Основная информация

Дата опубликования: 12 декабря 2019г.
Номер документа: RU27000201901657
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Главное управление регионального государственного контроля и лицензирования Правительства края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ

ПРИКАЗ

от 12 декабря 2019 года №168-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО РЕГИСТРАЦИИ ТРАКТОРОВ, САМОХОДНЫХ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ И ИНЫХ МАШИН И ПРИЦЕПОВ К НИМ

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2011 г. № 117-пр "Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг, а также порядков запроса документов и (или) информации, подготовки и направления ответа на запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края"

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления главным управлением регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края государственной услуги по регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним.

2. Признать утратившими силу:

приказ комитета регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 13 марта 2018 г. № 13-П "Об утверждении Административного регламента предоставления комитетом регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края государственной услуги по регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним";

пункт 3 приказа комитета регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 04 декабря 2018 г. № 26-П "О внесении изменений в отдельные Административные регламенты предоставления комитетом регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края государственных услуг";

пункт 3 приказа комитета регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 21 марта 2019 г. № 3-П "О внесении изменений в отдельные Административные регламенты предоставления комитетом регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края государственных услуг".

Начальник главного управления

А.В. Коротков

УТВЕРЖДЕН

приказом главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края

от "12"_12__ 2019 г. № 168-п

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления главным управлением регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края государственной услуги по регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования Административного регламента

Административный регламент предоставления главным управлением регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края государственной услуги по регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним (далее – Административный регламент и государственная услуга соответственно) определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, которые имеют двигатель внутреннего сгорания объемом более 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 киловатт, прицепов к ним, подлежащие в соответствии с законодательством Российской Федерации регистрации органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием (кроме машин Вооруженных сил и других войск Российской Федерации) (далее также – машины, орган Гостехнадзора соответственно), временного допуска машин к движению, а также снятия с регистрационного учета, внесения изменений в регистрационные данные, выдачи дубликатов паспортов машин, свидетельств о регистрации машин, государственных регистрационных знаков, зарегистрированных на территории Хабаровского края.

1.2. Круг заявителей

За предоставлением государственной услуги обращается собственник машины либо лицо от имени собственника, владеющее, пользующееся или распоряжающееся на законных основаниях машиной (далее – заявитель).

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

1.3.1. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведения о ходе предоставления указанных услуг, заявители могут получить:

- по телефонам отдела инспекторской работы в сфере государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники управления государственного технического надзора главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края (далее также – Отдел и Главное управление соответственно);

- по письменным запросам в адрес Главного управления, в том числе по электронной почте;

- при личном обращении в Отдел;

- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее – Единый портал);

- в государственной информационной системе Хабаровского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" (далее – Портал);

- на официальном сайте Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://urgk.khabkrai.ru (далее – сеть "Интернет" и официальный сайт Главного управления соответственно).

1.3.2. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами Отдела, в том числе о нормативных правовых актах, регламентирующих предоставление государственной услуги, о порядке и сроках предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц и государственных гражданских служащих, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме.

При консультировании по письменным запросам или запросам, поступившим по электронной почте, ответ на запрос направляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 09 февраля 2009 г. № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".

При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Отдела должны подробно и в вежливой (корректной) форме проинформировать обратившихся по интересующим вопросам предоставления государственной услуги.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил телефонный звонок, фамилии, имени, отчестве (последнее – при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

В случае если специалист Отдела, принявший телефонный звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту Отдела, владеющему информацией, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию по вопросам предоставления государственной услуги.

1.3.3. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги.

1.3.3.1. К справочной информации относится следующая информация:

- место нахождения и графики работы органа, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги;

- справочные телефоны структурных подразделений органа, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;

- адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа, предоставляющего государственную услугу, в сети "Интернет".

1.3.3.2. Справочная информация размещается и может быть получена заявителем на официальном сайте Главного управления, в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" (далее – региональный реестр), в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее – федеральный реестр), на Портале, на Едином портале, на стендах в местах предоставления государственной услуги.

Органы, предоставляющие государственные услуги, обеспечивают в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации в соответствующем разделе регионального реестра.

1.3.4. Информирование граждан о сборе мнений о качестве предоставленной услуги осуществляется после завершения административной процедуры по получению заявителем результата предоставления государственной услуги.

Должностное лицо, указанное в подпункте 3.5.2 пункта 3.5 раздела 3 настоящего Административного регламента, предлагает заявителю принять участие в оценке качества предоставленной ему государственной услуги посредством заполнения анкеты удовлетворенности качеством и доступностью получаемой государственной услуги (далее – Анкета), размещенной на официальном сайте Главного управления.

В случае согласия на участие в оценке качества предоставленной ему государственной услуги заявитель заполняет Анкету в письменном виде.

Анкета также размещена на Портале. Заявителю предоставлена возможность оставить отзыв о качестве предоставления государственной услуги посредством заполнения Анкеты на Портале.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

Наименование государственной услуги – регистрация тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним.

2.2. Наименование органа исполнительной власти Хабаровского края, предоставляющего государственную услугу, его структурного подразделения, участвующего в предоставлении государственной услуги

Государственную услугу предоставляет главное управление регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края.

Структурное подразделение Главного управления, участвующее в предоставлении государственной услуги, – отдел инспекторской работы в сфере государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники управления государственного технического надзора.

При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, утвержденный нормативным правовым актом Хабаровского края.

2.3. Результат предоставления государственной услуги

2.3.1. Осуществление регистрационных действий и выдача:

1) при регистрации машины:

- свидетельства о регистрации машины;

- государственного регистрационного знака;

- паспорта самоходной машины (далее – ПСМ) с отметкой о регистрации машины;

2) при временном допуске к движению машины, не зарегистрированной в установленном порядке:

- государственного регистрационного знака "Транзит";

3) при снятии с регистрационного учета машины:

- ПСМ с отметкой о снятии машины с регистрационного учета;

- свидетельства о регистрации машины с отметкой о снятии машины с регистрационного учета;

- свидетельства на высвободившийся номерной агрегат;

4) при внесении изменений в регистрационные данные машины:

- ПСМ с внесенными изменениями регистрационных данных;

- свидетельства о регистрации машины с внесенными изменениями регистрационных данных;

- свидетельства на высвободившийся номерной агрегат;

5) дубликата ПСМ;

6) дубликата свидетельства о регистрации;

7) государственного регистрационного знака взамен утраченного или непригодного для использования.

2.3.2. Отказ в предоставлении государственной услуги и выдача (направление) уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.

2.4. Срок предоставления государственной услуги и выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

Срок предоставления государственной услуги, в том числе выдачи (направления) результата предоставления государственной услуги, со дня подачи заявления заявителем составляет:

1) не более 20 рабочих дней – при регистрации машины, внесении изменений в регистрационные данные машины, при выдаче дубликатов ПСМ, свидетельства о регистрации машины, а также государственного регистрационного знака взамен утраченного или непригодного для использования;

2) не более 10 рабочих дней – при временном допуске к движению машины, не зарегистрированной в установленном порядке, при снятии машины с регистрационного учета.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов) (далее – Перечень нормативных правовых актов) размещается на официальном сайте Главного управления, в региональном реестре, в федеральном реестре, на Портале, Едином портале.

Главное управление обеспечивает размещение и актуализацию Перечня нормативных правовых актов на официальном сайте Главного управления, а также в соответствующем разделе регионального реестра.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги

2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, представляемых заявителем:

2.6.1.1. При регистрации машины:

1) заявление;

2) документы, удостоверяющие личность заявителя (представителя заявителя);

3) ПСМ;

4) документы, подтверждающие владение заявителем машиной на праве собственности или на ином законном основании;

5) свидетельство о регистрации машины с отметкой о снятии с учета по прежнему месту регистрации (при регистрации машины, ранее состоявшей на учете в органах Гостехнадзора);

6) полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства (далее – полис ОСАГО) – в случаях, когда обязанность по страхованию гражданской ответственности установлена законодательством Российской Федерации.

2.6.1.2. При регистрации машины, изготовленной в порядке индивидуального творчества или отремонтированной с изменением конструкции, или собранной копии серийно выпускаемых машин:

1) заявление;

2) документы, удостоверяющие личность заявителя (представителя заявителя);

3) документы, подтверждающие приобретение номерных узлов и агрегатов машины;

4) документ о соответствии параметров технического состояния машины требованиям безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а также установленным техническим требованиям, выданный в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) полис ОСАГО – в случаях, когда обязанность по страхованию гражданской ответственности установлена законодательством Российской Федерации.

2.6.1.3. При временном допуске к движению машин, не зарегистрированных в установленном порядке:

1) заявление;

2) документы, удостоверяющие личность заявителя (представителя заявителя);

3) ПСМ;

4) документы, подтверждающие владение заявителем машиной на праве собственности или на ином законном основании;

5) полис ОСАГО – в случаях, когда обязанность по страхованию гражданской ответственности установлена законодательством Российской Федерации.

2.6.1.4. При снятии с регистрационного учета машины:

1) заявление;

2) документы, удостоверяющие личность заявителя (представителя заявителя);

3) государственный регистрационный знак;

4) свидетельство о регистрации машины;

5) ПСМ;

6) документ о списании (утилизации) машины (в случае ее списания, утилизации).

2.6.1.5. При внесении изменений в регистрационные данные машины:

1) заявление;

2) документы, удостоверяющие личность заявителя (представителя заявителя);

3) документы, являющиеся основанием для внесения изменений в регистрационные данные машины.

2.6.1.6. При выдаче дубликатов ПСМ, свидетельства о регистрации машины, государственного регистрационного знака взамен утраченного или непригодного для использования:

1) заявление;

2) документы, удостоверяющие личность заявителя (представителя заявителя).

2.6.1.7. Заявления составляются:

- юридическими лицами по форме согласно Приложению 1 к Правилам государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора), утвержденные Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации 16 января 1995 г. (далее – Правила);

- физическими лицами по форме согласно Приложению 2 к Правилам.

2.6.1.8. В случае обращения за предоставлением государственной услуги представителя владельца машины предоставляется документ, подтверждающий в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия представителя.

2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и подлежащих предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:

1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (в отношении заявителя – юридического лица);

2) документ, подтверждающий уплату заявителем государственной пошлины.

Документы, указанные в настоящем подпункте, заявитель вправе представить по собственной инициативе.

Непредставление заявителем указанных в настоящем подпункте документов не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.

2.6.3. Сведения о государственных органах, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги, и способы получения заявителем таких документов:

1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц выдается Федеральной налоговой службой (ее территориальными органами) (далее – ФНС) в установленном порядке по запросу в соответствии со статьями 6 и 7 Федерального закона от 08 августа 2001 г. № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Информация о предоставлении выписок размещена на Едином портале в разделе "Налоги и сборы";

2) факт уплаты заявителем государственной пошлины в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка или территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении. Факт уплаты заявителем государственной пошлины в наличной форме подтверждается квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком.

2.6.4. Требования к документам, необходимым для предоставления государственной услуги, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Хабаровского края

Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать установленным пунктом 1.13 Правил требованиям.

Не принимаются к производству регистрационных действий документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также исполненные карандашом. Текст указанных документов должен быть написан ясно и четко. Фамилии, имена и отчества граждан должны быть написаны полностью с указанием места их жительства, а наименования юридических лиц – без сокращения с указанием адресов. Копии представляемых для совершения регистрационных действий документов, если это не будет оговорено особо, а также регистрационных и иных, выдаваемых государственными инспекциями гостехнадзора, документов (в том числе фотокопии и светокопии) не могут служить заменой подлинников.

2.6.5. Заявители представляют документы для предоставления государственной услуги лично или через представителей в места предоставления государственной услуги по постоянному или временному месту жительства для физических лиц, указанному в паспорте собственника машины, и по юридическому адресу для юридических лиц, за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящего подпункта.

Для временного допуска к движению машины заявители представляют документы в ближайшие места предоставления государственной услуги для получения регистрационного знака "Транзит" для перегона машины к месту регистрации.

Документы представляются заявителем на бумажных носителях.

2.7. Запрещается требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении государственного органа, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:

а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления;

б) наличие ошибок в заявлении и документах, поданных Заявителем после первоначального отказа в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в предоставлении государственной услуги;

г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, уведомляется Заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Хабаровского края не предусмотрены.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:

2.9.1. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

1) представление неполного комплекта документов, предусмотренного подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 настоящего раздела;

2) обнаружение признаков скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на машины организациями-изготовителями;

3) обнаружение подделки представленных заявителем документов, которые служат основанием для осуществления регистрационных действий;

4) несоответствие машин и номерных агрегатов сведениям, указанным в документах на машину, и (или) регистрационным данным, либо непредставление машины на осмотр с целью сверки соответствия номерных агрегатов данным, указанным в ПСМ;

5) наличие сведений из уполномоченных органов государственной власти о нахождении машин, номерных агрегатов машины в розыске и (или) представленных документов на машину в числе утраченных (похищенных);

6) наличие запрета (ограничений) на совершение регистрационных действий, наложенных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) представление заявления неуполномоченным лицом;

8) отсутствие у собственника машины постоянного или временного места жительства (для физических лиц), юридического адреса (для юридических лиц) на территории Хабаровского края;

9) неуплата заявителем в установленных законодательством Российской Федерации случаях государственной пошлины за предоставление государственной услуги.

2.9.2. В случае, если факты, указанные в подпунктах 2 – 6 подпункта 2.9.1 настоящего пункта, будут установлены после оказания заявителю государственной услуги, то в соответствии с пунктом 1.14 Правил совершенные в рамках оказания такой государственной услуги регистрационные действия аннулируются, заявителю в предоставлении государственной услуги отказывается.

2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания

2.10.1. За государственную регистрацию транспортных средств и совершение иных регистрационных действий, связанных: с выдачей государственных регистрационных знаков на прицепы, тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, в том числе взамен утраченных или пришедших в негодность; с выдачей паспорта самоходной машины и других видов техники, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность; с выдачей свидетельства о регистрации машины, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность, – взимается государственная пошлина в размере, установленном пунктом 36 части 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.

За внесение изменений в выданный ранее паспорт самоходной машины и других видов техники взимается государственная пошлина в размере, установленном пунктом 38 части 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.

За выдачу государственных регистрационных знаков транспортных средств "Транзит", в том числе взамен утраченных или пришедших в негодность, взимается государственная пошлина в размере, установленном пунктом 39 части 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.

За выдачу свидетельства на высвободившийся номерной агрегат, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность, взимается государственная пошлина в размере, установленном пунктом 40 части 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.

2.10.2. Реквизиты для уплаты государственной пошлины указываются на официальном сайте Главного управления и на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.

2.10.3. В случаях, указанных в подпункте 2.9.2 пункта 2.9 настоящего раздела, уплаченная государственная пошлина заявителю не возвращается.

2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.

Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.

Подача заявления осуществляется способом, указанным в подпункте 2.6.5 пункта 2.6 настоящего раздела.

Получение результатов предоставления государственной услуги, указанных в подпункте 2.3.1 пункта 2.3 настоящего раздела, осуществляется заявителем лично или через представителя.

Результат предоставления государственной услуги, указанный в подпункте 2.3.2 пункта 2.3 настоящего раздела, заявителю выдается лично (через представителя) или направляется почтой.

2.12. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги

Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления и документов в Отдел.

2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

2.13.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарным правилам и нормам, иметь естественное или искусственное освещение.

Вход и передвижение по помещениям, выделенным для осуществления приема граждан, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, отводятся зал ожидания и места для заполнения заявлений.

Зал ожидания и места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами и обеспечиваются информационными стендами. Количество мест ожидания заявителей определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.

2.13.2. Визуальная, текстовая информация о предоставлении государственной услуги размещается на информационном стенде в помещении, в котором предоставляется государственная услуга.

Информационный стенд устанавливается на высоте, обеспечивающей видимость размещенной на стенде информации. Тексты информационных материалов, размещаемых на стенде, печатаются шрифтом Times New Roman размером не менее 14.

На Едином портале, Портале, официальном сайте Главного управления размещается визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги.

2.13.3. Помимо требований к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, предусмотренных подпунктами 2.13.1, 2.13.2 настоящего пункта, для заявителей из числа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов обеспечиваются:

1) возможность самостоятельного передвижения по территории Главного управления, Отдела, вход в Главное управление, в Отдел и выход из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

2) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в месте предоставления государственной услуги;

3) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги с учетом ограничений их жизнедеятельности;

4) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

5) допуск в Главное управление, Отдел собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого в установленном порядке;

6) оказание сотрудниками Отдела помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими заявителями.

2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги (количество взаимодействий заявителя с должностными лицами и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий)

2.14.1. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:

- открытость информации о государственной услуге;

- возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги;

- своевременность предоставления государственной услуги;

- соблюдение требований законодательства и настоящего Административного регламента при предоставлении государственной услуги;

- вежливость и корректность специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги;

- отсутствие обоснованных жалоб по вопросам предоставления государственной услуги;

- обеспечение обработки и хранения персональных данных граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.

2.14.2. При предоставлении государственной услуги заявитель взаимодействует с должностными лицами Отдела не более трех раз, в том числе:

- при подаче документов – продолжительность взаимодействия установлена подпунктом 3.2.3 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Административного регламента;

- при осмотре машины (машин) – продолжительность взаимодействия установлена подпунктом 3.4.4 пункта 3.4 раздела 3 настоящего Административного регламента;

- при получении результата предоставления государственной услуги – продолжительность взаимодействия не более 20 минут.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур:

1) прием заявления и проверка комплектности документов;

2) взаимодействие с иными органами государственной власти, в распоряжении которых находятся сведения и документы, необходимые для предоставления государственной услуги;

3) осмотр машины;

4) осуществление регистрационных действий и выдача результатов предоставления государственной услуги.

3.2. Прием заявления и проверка комплектности документов

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Отдел с заявлением о предоставлении государственной услуги и предоставление документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.

3.2.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо Отдела.

3.2.3. В рамках административной процедуры инспектором выполняются следующие административные действия:

1) устанавливается личность заявителя (его представителя) на основании паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, – не более пяти минут;

2) проверяются заявление и представленные документы на предмет их комплектности – не более тридцати минут;

3) делаются копии следующих документов – не более десяти минут:

- паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- доверенности или иных документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя;

- полиса ОСАГО – в случаях, когда обязанность по страхованию гражданской ответственности установлена законодательством Российской Федерации;

4) возвращаются заявителю оригиналы документов, указанных в подпункте 4 настоящего пункта Административного регламента, – не более пяти минут;

5) заявление регистрируется в журнале – не более пятнадцати минут.

3.2.4. Должностное лицо Отдела делает запись на заявлении о проверке представленных документов и данных заявителя с указанием даты, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности должностного лица, проводившего прием и проверку. Данная запись заверяется его личной подписью.

3.2.5. При наличии полного комплекта документов и представления заявителем по собственной инициативе документов, указанных в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, должностное лицо Отдела сообщает заявителю (по требованию заявителя – вручает уведомление):

- о месте, дате и времени осмотра машины с целью сверки соответствия номерных агрегатов данным, указанным в ПСМ;

- о дате и времени получения результата предоставления государственной услуги.

При этом дата проведения осмотра устанавливается не позднее 15 рабочих дней, а дата получения результата государственной услуги – не позднее 20 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.

3.2.6. Административная процедура осуществляется в день обращения заявителя за предоставлением государственной услуги.

3.2.7. При наличии оснований, указанных в подпунктах 1, 3, 5 – 9 подпункта 2.9.1 пункта 2.9 раздела 2 настоящего Административного регламента, должностное лицо Отдела готовит уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.

Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги, подписанное начальником Главного управления, заместителем начальника Главного управления – начальником управления государственного технического надзора, вручается (направляется) заявителю должностным лицом Отдела в срок не позднее пяти рабочих дней со дня регистрации заявления.

3.2.8. Результатом административной процедуры является:

- прием и регистрация заявления;

- сообщение (вручение уведомления) заявителю соответственно о месте, дате и времени осмотра машины либо о дате и времени получения результата предоставления государственной услуги;

- вручение (направление) уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.

3.3. Взаимодействие с иными органами государственной власти, в распоряжении которых находятся сведения и документы, необходимые для предоставления государственной услуги

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем по собственной инициативе документов, указанных в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента в случае, если заявителем является юридическое лицо и (или) за предоставление государственной услуги взимается государственная пошлина.

3.3.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо Отдела.

3.3.3. В срок не позднее одного рабочего дня со дня регистрации заявления должностное лицо Отдела устанавливает необходимость проведения административной процедуры и, в случае наличия такой необходимости, осуществляет подготовку и направление межведомственного запроса в ФНС о предоставлении выписки из Единого государственного реестра юридических лиц.

Сведения об уплате заявителем государственной пошлины предоставляются Федеральным казначейством в рамках системы межведомственного взаимодействия.

3.3.4. Межведомственный запрос оформляется и направляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Хабаровского края.

3.3.5. При направлении запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запрос формируется в электронном виде и подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица.

3.3.6. Документы, полученные по межведомственному запросу, в день их поступления в Главное управление передаются должностному лицу Отдела.

3.3.7. В случае поступления по результатам межведомственного взаимодействия сведений об оплате государственной пошлины, должностное лицо Отдела сообщает заявителю информацию в соответствии с подпунктом 3.2.5 пункта 3.2 настоящего раздела.

3.3.8. Результатом административной процедуры является получение необходимых для предоставления государственной услуги сведений и документов, находящихся в распоряжении иных органов государственной власти.

3.4. Осмотр машины

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем машины для осмотра в дату, время и место, определенные в соответствии с подпунктом 3.2.5 пункта 3.2, подпунктом 3.3.7 пункта 3.3 настоящего раздела.

3.4.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо Отдела.

3.4.3. В рамках административной процедуры осуществляется визуальный осмотр машины с целью сверки соответствия номерных агрегатов данным, указанным в ПСМ.

Должностное лицо Отдела делает запись на заявлении о результатах проведенного осмотра машины с указанием своей фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности. Данная запись заверяется его личной подписью с проставлением даты.

3.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 60 минут на одну машину.

3.4.5. Если в ходе осмотра машины установлено, что номерные агрегаты соответствуют данным, указанным в ПСМ, должностное лицо Отдела вручает заявителю уведомление о дате и времени получения соответствующего результата предоставления государственной услуги.

3.4.6. В случае установления в ходе осмотра оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в подпунктах 2, 4 подпункта 2.9.1 пункта 2.9 раздела 2 настоящего Административного регламента, должностное лицо Отдела подготавливает уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.

Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги, подписанное начальником Главного управления или заместителем начальника Главного управления - начальником управления государственного технического надзора, вручается (направляется) заявителю в срок не позднее 3 рабочих дней со дня проведения осмотра машины.

3.4.7. Результат административной процедуры:

- вручение заявителю уведомления о дате и времени получения результата предоставления государственной услуги;

- вручение (направление) заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.

3.5. Осуществление регистрационных действий и выдача результатов предоставления государственной услуги

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие полного пакета документов, необходимого для предоставления государственной услуги, в соответствии с настоящим Административным регламентом, а также проведенный осмотр машины.

3.5.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо Отдела.

3.5.3. В рамках административной процедуры выполняются следующие административные действия:

- вносятся данные о регистрационных действиях в базу данных "Гостехнадзор-Эксперт" по Хабаровскому краю;

- оформляются и выдаются соответствующие документы (свидетельство о регистрации, ПСМ, их дубликаты);

- выдается государственный регистрационный знак взамен утраченного или непригодного для использования или государственный регистрационный знак "Транзит".

3.5.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры – пять рабочих дней.

3.5.5. Результатом административной процедуры является выдача (вручение) Заявителю результатов государственной услуги, указанных в подпункте 2.3.1 пункта 2.3 раздела 2 настоящего Административного регламента.

3.5.6. В случаях, указанных в подпункте 2.9.2 пункта 2.9 раздела 2 настоящего Административного регламента, совершенные в рамках оказанной государственной услуги регистрационные действия аннулируются, заявителю вручается (направляется) уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги, подписанное начальником Главного управления или заместителем начальника Главного управления - начальником управления государственного технического надзора.

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Главное управление организует и осуществляет контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Главного управления положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений.

4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Главного управления положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, и принятием ими решений осуществляется начальником Главного управления, заместителем начальника Главного управления - начальником управления государственного технического надзора, начальником Отдела.

4.3. Текущий контроль осуществляется в форме постоянного мониторинга соблюдения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, посредством согласования (принятия) решений при осуществлении административных процедур, иных документов, содержащих результаты административных действий, а также систематического контроля:

- порядка подготовки и утверждения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с настоящим Административным регламентом;

- порядка проведения контрольных мероприятий, их качества и соответствия нормативным правовым актам.

4.4. Полнота и качество предоставления государственной услуги контролируются в форме плановых и внеплановых проверок.

4.4.1. Плановые проверки проводятся должностными лицами, указанными в пункте 4.2 настоящего раздела, на основании квартальных, годовых планов работы Главного управления.

4.4.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в установленном порядке информации, обращения или жалобы о нарушении положений настоящего Административного регламента.

Проведение внеплановых проверок осуществляется по мере поступления информации, обращения или жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Главного управления, участвующих в предоставлении государственной услуги.

4.4.3. По результатам проверок должностными лицами, указанными в пункте 4.2 настоящего раздела, даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их выполнение.

4.5. Ответственность должностных лиц Главного управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.

4.5.1. Должностные лица Главного управления несут персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) при исполнении административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом.

4.5.2. Персональная ответственность должностных лиц Главного управления закрепляется в их должностных регламентах, должностных инструкциях.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих

5.1. Заявитель в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать решения и действия (бездействие) Главного управления, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих Главного управления, принятые (осуществленные) ими в ходе предоставления государственной услуги.

5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушения срока регистрации заявления;

2) нарушения срока предоставления государственной услуги;

3) требования у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Хабаровского края для предоставления государственной услуги;

4) отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Хабаровского края для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края;

6) истребования у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Хабаровского края;

7) отказа Главного управления, должностного лица Главного управления в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

8) нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

9) приостановления предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края;

10) требования у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 3 пункта 2.7 раздела 2 настоящего Административного регламента.

5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Главное управление.

Жалобы на решения, принятые начальником Главного управления или лицом, его замещающим, подаются в Правительство края.

5.4. Жалоба может быть направлена по почте, при помощи факсимильной связи, с использованием сети "Интернет", официального сайта Главного управления, Единого портала и Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.5. При рассмотрении жалобы в Главном управлении заявитель вправе получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.6. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом Главного управления, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.7. По результатам рассмотрения жалобы Главным управлением принимается одно из следующих решений:

- удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края;

- отказать в удовлетворении жалобы.

5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия одного из решений, указанных в пункте 5.7 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в жалобе вопросы.

К ответу приобщаются подлинники документов, приложенные заявителем к жалобе, если в жалобе содержится просьба об их возврате.

В левом нижнем углу ответа, подготовленного на жалобу, указываются фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) исполнителя и номер его служебного телефона.

5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Главного управления, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.10. В случае принятия решения об удовлетворении жалобы, в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Главным управлением, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

5.11. В случае принятия решения об отказе в удовлетворении жалобы, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

5.12. Главное управление при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Главного управления, а также членов его семьи, вправе отказать в удовлетворении жалобы и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

5.13. В случае если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

5.14. В случае если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Главного управления или лицо, его замещающее, вправе принять решение об отказе в удовлетворении жалобы при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Главное управление. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

5.15. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.02.2020
Рубрики правового классификатора: 090.070.020 Управление в сфере транспорта (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.070.100 Иные специализированные виды транспорта

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать