Основная информация

Дата опубликования: 13 января 2009г.
Номер документа: RU70000200900389
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Департамент труда и занятости населения Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Приказ № 2 от 13.01.2009 г.

Об утверждении Административных регламентов исполнения государственных функций по организации и проведению уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений, осуществления государственной экспертизы условий труда

Утратил силу приказом Департамента труда и занятости населения Томской области от 29.06.2011 г. № 96.

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 16.08.2010 г. № 79;

Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 26.05.2011 г. № 68)

В целях повышения качества исполнения государственных функций по организации и проведению уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений, осуществления государственной экспертизы условий труда приказываю:

1. Утвердить и принять к внедрению:

1.1. Административный регламент Департамента труда и занятости населения Томской области исполнения государственной функции по организации и проведению уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений, согласно приложению 1.

1.2. Административный регламент Департамента труда и занятости населения Томской области исполнения государственной функции осуществления государственной экспертизы условий труда, согласно приложению 2.

3. Комитету развития рынка труда (Маркус) опубликовать Административный регламент на официальном сайте Департамента труда и занятости населения Томской области.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Департамента Русакову А.А.

5. Настоящий приказ вступает в силу с 13 января 2009 года.

Начальник Департамента

И.П. Титаренко

Утвержден

Приказом

Департамента труда и занятости населения

Томской области

от 13 января 2009 г. № 2

Административный регламент предоставления государственной услуги по организации и проведению уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений

(наименование в редакции приказа Департамента труда и занятости населения Томской области от 26.05.2011 г. № 68)

1. Общие положения

1. Административный регламент предоставления государственной услуги по организации и проведению уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений (далее административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги по организации и проведению уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений (далее - заявители), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при организации и проведении уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений (далее - уведомительная регистрация коллективных договоров, соглашений).

(п. 1 в редакции приказа Департамента труда и занятости населения Томской области от 26.05.2011 г. № 68)

Пункт 2 исключен приказом Департамента труда и занятости населения Томской области от 26.05.2011 г. № 68.

Пункт 3 исключен приказом Департамента труда и занятости населения Томской области от 26.05.2011 г. № 68.

2. Заявителями являются работодатели (юридические или физические лица), а также их представители независимо от организационно-правовой формы.

(п. 2 в редакции приказа Департамента труда и занятости населения Томской области от 26.05.2011 г. № 68)

Результат предоставления государственной услуги

(в редакции приказа Департамента труда и занятости населения Томской области от 26.05.2011 г. № 68)

Пункт 5 исключен приказом Департамента труда и занятости населения Томской области от 26.05.2011 г. № 68.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

5. Наименование государственной услуги – организация и проведение уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений.

6. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом труда и занятости населения Томской области (далее – Департамент).

Государственная услуга предоставляется государственными гражданскими служащими Департамента (далее – специалистами).

7. Результатом предоставления государственной услуги является проставление регистрационного номера, даты регистрации и штампа на коллективном договоре, соглашении.

Процедура предоставления государственной услуги завершается:

путем получения заявителем  зарегистрированного коллективного договора, соглашения и проставлением отметки в журналах уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений о регистрации  коллективного договора, соглашения.

8. Срок предоставления государственной услуги – не более 8 рабочих дней.

Срок приостановления государственной услуги – не более 10 рабочих дней.

9. Предоставление  государственной услуги осуществляется Департаментом в соответствии с:

Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 года № 197-ФЗ («Российская газета», № 256, 31.12.2001);

Законом Томской области от 13 января 2003 года № 11-ОЗ «О социальном партнерстве в Томской области» («Официальные ведомости» (сборник нормативно-правовых актов, подписанных Главой Администрации Томской области, 20.01.2003, №3/33);

Постановлением Губернатора Томской области от 20 декабря 2007 года № 164 «О реорганизации исполнительных органов государственной власти Томской области и утверждении Положения о Департаменте труда и занятости населения Томской области» («Собрание законодательства Томской области», №12/29,31.12.2007).

10. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

10.1. Два экземпляра коллективного договора, соглашения, если соглашение трехстороннее – четыре экземпляра соглашения.

10.2. Заявление, написанное заявителем по форме, указанной в приложении №2 к Административному регламенту.

В заявлении о предоставлении государственной услуги по проведению уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений должны быть указаны:

адрес работодателя (юридического или физического лица), представившего коллективный договор, соглашение;

контактные телефоны, факс, адрес электронной почты;

организационно – правовая форма;

форма собственности организации;

вид экономической деятельности (по ОКВЭД);

общая численность работников на момент заключения коллективного договора, соглашения.

10.3. По своему желанию заявитель может представить дополнительно иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для проведения уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения.

10.4. В случае заключения коллективного договора иными представителями работников, кроме профсоюзов, представляется выписка из протокола собрания, подтверждающая полномочия представителя работников на ведение переговоров и заключение коллективного договора от имени работников.

10.5. В случае представления на уведомительную регистрацию коллективного договора, изменений, вносимых в коллективный договор областного государственного учреждения, обязательно прилагаются сведения об участии в подготовке, заключении или изменении коллективного договора соответствующего органа исполнительной власти Томской области, являющегося представителем работодателя в отношении руководителя данного учреждения в соответствии со статьей 34 Трудового Кодекса Российской Федерации.

10.6. В случае заключения соглашения, предусматривающего полное или частичное финансирование из соответствующих бюджетов, обязательно прилагаются сведения об участии в заключении соглашения соответствующих органов исполнительной власти или органов местного самоуправления, являющихся стороной соглашения.

10.7. В случае представления для уведомительной регистрации копии коллективного договора, соглашения обязательно прилагается оригинал. Представляемые копии должны быть заверены печатью организации и подписью должностного лица.

10.8. Возможно представление вышеуказанных документов на  электронных носителях (скан копий, либо электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью).

11.В приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги  может быть отказано в случае представления документов от неполномочного представителя.

В предоставлении государственной услуги может быть отказано в случае не предоставления необходимого количества экземпляров коллективных договоров, соглашений, заявления о предоставлении государственной услуги, определенных пунктами 10.1. и 10.2.  Административного регламента.

Предоставление государственной услуги может быть приостановлено на срок до 10 рабочих дней в случае отсутствия документов, определенных пунктами 10.4. – 10.6 Административного регламента, несоответствие представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации, отсутствие в представленных документах информации, необходимой для уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений.

12. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

13. Максимальное время ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями на уведомительную регистрацию коллективных договоров, соглашений, дополнительных документов, получении коллективных договоров, соглашений  - не более 20 минут.

Время ожидания в очереди на прием к специалисту или для получения консультации -  не более 20 минут.

14.Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.

15. Требования к размещению и оформлению помещения, в котором предоставляется государственная услуга:

Вход в здание оборудуется информационной табличкой (вывеской)  с указанием наименования Департамента  и указателями кабинетов.

На территории, прилегающей к Департаменту, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.

Вход и выход из помещения для исполнения государственной функции оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.

Вход в помещение Департамента оборудуется пандусом, расширенным проходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный доступ для инвалидов, использующих кресла – коляски.

Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.

Помещения оборудуются местами для информирования, ожидания и  приема заявителей.

Помещения должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03».

Помещения, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.

Места ожидания оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.

Помещения для приема посетителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.

Количество одновременно работающих специалистов для приема и выдачи документов и предоставления информации должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.

Кабинеты приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:

номера кабинета;

фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего исполнение государственной функции;

графика приема.

Каждое рабочее место специалистов оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.

При организации рабочих мест предусматривается возможность свободного входа и выхода специалистов из помещения при необходимости.

16. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги.

Информирование

Текст Административного регламента подлежит опубликованию, а также размещается на официальном сайте Департамента в сети Интернет.

Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется непосредственно в Департаменте с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, а также посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).

На информационном стенде размещается следующая информация:

сведения о местонахождении, графике (режиме) работы, контактных телефонах (телефонах для справок), адрес электронной почты, адрес официального сайта в сети Интернет;

информация о процедуре предоставления государственной услуги;

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

текст Административного регламента с приложениями;

перечни документов, необходимых для проведения уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений, и требования, предъявляемые  к этим документам;

информация о графике приема коллективных договоров, соглашений и их получения;

порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам в пределах своей компетенции. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилию, имя, отчество и должность специалиста, принявшего звонок.

В случае если ответ на поставленный вопрос не входит в компетенцию специалиста, телефонный звонок должен быть переадресован другому должностному лицу, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Допускается не более одной переадресации звонка к должностному лицу, который может содержательно ответить на вопрос гражданина.

Информация о сроке процедуры проведения уведомительной регистрации и  получении зарегистрированного коллективного договора, соглашения сообщается заявителям в устной форме при подаче документов.

В любое время с момента приема коллективного договора, соглашения заявитель имеет право на получение сведений о прохождении уведомительной регистрации по телефону, электронной почте, при личном посещении Департамента. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находятся предоставленные им документы.

Специалисты, предоставляющие государственную услугу, оказывают консультации по следующим вопросам:

перечню документов, необходимых для предоставления государственной услуги,  комплектности (достаточности) представленных документов;

времени приема и выдачи документов;

срокам предоставления государственной услуги;

порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.

Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефона или электронной почты.

Консультации и справки в объеме, предусмотренном Административным регламентом, предоставляются специалистами в течение всего срока предоставления государственной услуги.

17. Предоставление государственной услуги возможно:

-  на базе многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг;

- в электронном виде с использованием федерального портала государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru) и с использованием портала государственных и муниципальных услуг Томской области (http://www.pgs.gov.ru).

(раздел 2 в редакции приказа Департамента труда и занятости населения Томской области от 26.05.2011 г. № 68)

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

(наименование раздела в редакции приказа Департамента труда и занятости населения Томской области от 26.05.2011 г. № 68)

18. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием необходимых документов для проведения уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения, регистрация коллективного договора, соглашения в электронном виде, в журналах уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений;

2) Проверка коллективных договоров, соглашений на наличие условий, ухудшающих положение работников по сравнению с законодательством в части охраны труда.

(абз. в редакции приказа Департамента труда и занятости населения Томской области от 26.05.2011 г. № 68)

3) составление уведомления, заключения о соответствии коллективного договора, соглашения трудовому законодательству и иным нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права, подготовка информации о выявленных нарушениях в Государственную инспекцию труда в Томской области;

4) подписание уведомления, заключения о соответствии коллективного договора, соглашения трудовому законодательству и иным нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права, информации о выявленных нарушениях, представляемой в Государственную инспекцию труда в Томской области;

5) выдача коллективных договоров, соглашений.

Прием необходимых документов для проведения уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения, регистрация в электронном виде, журналах уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений

19. Основанием для проведения уведомительной регистрации является представление коллективного договора, соглашения в Комитет социального партнерства, экспертизы условий и охраны труда Департамента, а также направления коллективного договора, соглашения по почте.

Пункт 28 исключен приказом Департамента труда и занятости населения Томской области от 26.05.2011 г. № 68.

Пункт 29 исключен приказом Департамента труда и занятости населения Томской области от 26.05.2011 г. № 68.

30. Уведомительной регистрации подлежат все коллективные договоры, изменения в коллективные договоры, а также региональное, территориальные, отраслевые и иные виды соглашений.

Соглашения, предусматривающие полное или частичное финансирование из соответствующих бюджетов, заключаются при обязательном участии соответствующих органов исполнительной власти или органов местного самоуправления, являющихся стороной соглашения.

(абз. 2 введен приказом Департамента труда и занятости населения Томской области от 26.05.2011 г. № 68)

Пункт 31 исключен приказом Департамента труда и занятости населения Томской области от 26.05.2011 г. № 68.

Пункт 32 исключен приказом Департамента труда и занятости населения Томской области от 26.05.2011 г. № 68.

Пункт 33 исключен приказом Департамента труда и занятости населения Томской области от 26.05.2011 г. № 68.

20. Специалист Комитета социального партнерства, экспертизы условий и охраны труда, в должностные обязанности которого входит совершение административной процедуры (далее специалист), проверяет наличие всех необходимых документов.

21. Специалист проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям.

Коллективный договор, соглашение должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью и иметь:

подписи сторон, скрепленные печатью;

дату подписания;

дату вступления в действие коллективного договора, соглашения;

срок действия коллективного договора, соглашения.

Тексты документов должны быть написаны разборчиво, без подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных, исправлений. Наименования юридических лиц приводятся без сокращений, указывается место нахождения юридических лиц.

Специалист несет ответственность за сохранение конфиденциальности сведений, полученных им в процессе осуществления данных административных действий.

22. Специалист сличает представленные экземпляры оригиналов документов и их копии.

23. При отсутствии необходимых документов, несоответствии представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации, отсутствии в представленных документах информации, необходимой для уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для уведомительной регистрации, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.

При желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов на уведомительную регистрацию, специалист формирует перечень выявленных препятствий в 2-х экземплярах, и передает его заявителю для подписания. Первый экземпляр перечня выявленных препятствий для уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения вместе с представленными документами передается заявителю, второй остается у специалиста.

При желании заявителя устранить препятствия позднее (после подачи документов на уведомительную регистрацию) путем представления дополнительных или исправленных документов, специалист, обращает его внимание на наличие препятствий для уведомительной регистрации и предлагает заявителю письменно подтвердить факт уведомления.

24. В случае предоставления заявителем в Департамент комплекта документов, необходимых для уведомительной регистрации по почте, при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации, отсутствия в представленных документах информации, необходимой для уведомительной регистрации, специалист в течение двух рабочих дней со дня поступления документов заказным письмом уведомляет заявителя о наличии препятствий для уведомительной регистрации, информирует заявителя о выявленных недостатках в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. Информация дублируется по телефону или электронной почте, указанным в представленных документах.

25. Регистрация коллективного договора, соглашения осуществляется специалистом путем проставления на титульном листе всех экземпляров регистрационного номера, даты регистрации, подлинность которых удостоверяется штампом Департамента.

26. Специалист ведет Регистры коллективных договоров и соглашений в электронном виде.

В Регистре коллективных договоров должна содержаться следующая информация:

номер регистрационного дела;

наименование организации;

адрес (местонахождение организации);

форма собственности организации;

вид деятельности организации;

наименование сторон, заключивших коллективный договор;

численность работников на момент заключения коллективного договора;

дата заключения коллективного договора;

срок действия коллективного договора;

выявленные условия, ухудшающие положение работников.

В Регистре соглашений должна содержаться следующая информация:

номер регистрационного дела;

вид соглашения:

уровень соглашения;

название соглашения;

дата регистрации и срок действия соглашения;

число сотрудников, работающих в отрасли и охваченных соглашением:

наименование сторон, заключивших соглашение;

дата заключения соглашения.

(п. в редакции приказа Департамента труда и занятости населения Томской области от 16.08.2010 г. № 79)

27. Специалист ведет журналы уведомительной регистрации коллективных договоров, изменений и дополнений, вносимых в коллективные договоры, уведомительной регистрации соглашений.

Специалист вносит в журнал уведомительной регистрации коллективных договоров следующую информацию:

дата поступления коллективного договора на уведомительную регистрацию;

дата регистрации:

наименование организации:

отрасль экономики;

форма собственности;

количество работников, охваченным коллективным договором;

дата вступления коллективного договора в силу;

срок действия;

стороны коллективного договора;

наличие приложений, наличие условий, ухудшающих положение работников по сравнению с действующим законодательством;

дата внесенных изменений и дополнений в коллективный договор;

дата и подпись представителя работодателя о получении коллективного договора.

При проведении уведомительной регистрации изменений и дополнений, вносимых в коллективные договоры специалист вносит в журнал регистрации изменений и дополнений в коллективные договоры следующую информацию:

регистрационный номер коллективного договора;

дата поступления изменений и дополнений в коллективные договоры на уведомительную регистрацию:

дата регистрации:

номер и дата заключения коллективного договора:

наименование организации;

наименование раздела, в который вносятся изменения и дополнения;

причины внесения изменений и дополнений;

стороны, подписавшие изменения и дополнения в коллективный договор;

дата вступления в силу изменений и дополнений в коллективный договор;

наличие приложений к изменениям и дополнениям, которые вносятся в коллективный договор:

дата и подпись представителя работодателя о получении изменений и дополнений, вносимых в коллективный договор.

Специалист вносит в журнал уведомительной регистрации соглашений следующую информацию:

регистрационный номер соглашения:

дата поступления соглашения на уведомительную регистрацию;

дата регистрации;

наименование соглашения;

стороны, подписавшие соглашение;

период действия соглашения;

количество работников, охваченных соглашением;

Результат действий по приему необходимых документов, регистрации в электронном виде, журналах уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений фиксируется:

- штампом Департамента;

- регистрацией в регистре коллективных договоров и соглашений;

- регистрацией в журналах уведомительной регистрации коллективных договоров, изменений и дополнений, вносимых в коллективные договоры, уведомительной регистрации соглашений.

Продолжительность административной процедуры - не более 30 минут.

(Абзацы 35-39 в редакции приказа Департамента труда и занятости населения Томской области от 26.05.2011 г. № 68)

Проверка коллективных договоров, соглашений на наличие условий, ухудшающих положение работников по сравнению с законодательством в части охраны труда, составление заключения

(название в редакции приказа Департамента труда и занятости населения Томской области от 26.05.2011 г. № 68)

28.Основание для начала совершения административной процедуры – передача специалистом коллективного договора, соглашения специалистам Комитета социального партнерства, экспертизы условий и охраны труда, в должностные обязанности которых входит совершение административной процедуры (далее – специалисты).

Специалисты выявляют условия, ухудшающие положение работников, по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права в части нарушения требований охраны труда

(п. 28 в редакции приказа Департамента труда и занятости населения Томской области от 26.05.2011 г. № 68)

29. По результатам административной процедуры составляется заключение, в котором указываются конкретные пункты коллективного договора, соглашения, противоречащие трудовому законодательству и иным нормативным актам, содержащим нормы трудового права.

Заключение Комитета социального партнерства, экспертизы условий и охраны труда передаются специалисту Комитета правового обеспечения для составления общего заключения.

Продолжительность административной процедуры – не более 3 рабочих дней.

(п. 29 в редакции приказа Департамента труда и занятости населения Томской области от 26.05.2011 г. № 68)

Составление уведомления, заключения о соответствии коллективного договора, соглашения трудовому законодательству и иным нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права, подготовка информации о выявленных нарушениях в Государственную инспекцию труда в Томской области

30. При составлении общего заключения специалист Комитета правового обеспечения, в должностные обязанности которого входит совершение административной процедуры,  выявляет условия, ухудшающие положение работников, по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права и указывает в заключении конкретные пункты коллективного договора, соглашения, противоречащие им. Заключение выдается заявителю вместе с коллективным договором, соглашением.

(п. 30 в редакции приказа Департамента труда и занятости населения Томской области от 26.05.2011 г. № 68)

31. В случае если выявлены условия, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, специалист Комитета правового обеспечения готовит информацию о выявленных нарушениях в Государственную инспекцию труда в Томской области (далее - информация о выявленных нарушениях).

В случае если нарушения, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, не выявлены, при выдаче коллективного договора, соглашения выдается уведомление.

(п. 31 в редакции приказа Департамента труда и занятости населения Томской области от 26.05.2011 г. № 68)

32. Результат действий при совершении административной процедуры фиксируются в заключении, уведомлении, а также информации о выявленных нарушениях, которые передаются для подписания начальнику Департамента или по его поручению заместителю начальника Департамента, курирующему вопросы оплаты труда, социального партнерства и охраны труда (далее – заместитель начальника Департамента).

Продолжительность административной процедуры – не более 4 рабочих дней.

(п. 32 в редакции приказа Департамента труда и занятости населения Томской области от 26.05.2011 г. № 68)

33. Начальник Департамента или по его поручению заместитель начальника Департамента рассматривает представленное уведомление, заключение о соответствии коллективного договора, соглашения трудовому законодательству и иным нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права, информацию о выявленных нарушениях.            

Начальник Департамента или по его поручению заместитель начальника Департамента подписывает и передает  специалисту  уведомление, заключение для выдачи представителям работодателя.

Начальник Департамента или по его поручению заместитель начальника Департамента подписывает и передает в канцелярию Департамента для регистрации и передачи в Государственную инспекцию труда в Томской области информацию о выявленных нарушениях.

Результат действий при совершении административной процедуры фиксируется путем подписания уведомления, заключения о соответствии коллективного договора, соглашения трудовому законодательству и иным нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права, информации о выявленных нарушениях.

Продолжительность административной процедуры – не более 1 рабочего дня.

(п. 33 в редакции приказа Департамента труда и занятости населения Томской области от 26.05.2011 г. № 68)

Выдача коллективных договоров, соглашений

34. Основанием для начала выдачи документов является обращение представителя работодателя для получения зарегистрированного коллективного договора, соглашения.

35. Получатель коллективного договора, соглашения делает отметку в журналах уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений о получении коллективного договора, соглашения с указанием количества экземпляров, даты, должности и росписи.

36. В случае если в коллективном договоре, соглашении выявлены условия, ухудшающие положения работников, то вместе с коллективным договором, соглашением получателю выдается заключение с указанием выявленных нарушений, о чем делается отметка на копии заключения с указанием даты, фамилии, должности и росписи получателя, хранящейся в Департаменте.

Продолжительность административной процедуры - 20 минут.

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

(название раздела в редакции приказа Департамента труда и занятости населения Томской области от 26.05.2011 г. № 68)

37. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений специалистами осуществляется заместителем начальника Департамента, курирующим вопросы оплаты труда, социального партнерства и охраны труда, председателем Комитета социального партнерства, экспертизы условий и охраны труда, председателем Комитета правового обеспечения.

(п. 37 в редакции приказа Департамента труда и занятости населения Томской области от 26.05.2011 г. № 68)

38. Текущий контроль председателем Комитета социального партнерства, экспертизы условий и охраны труда осуществляется путем проведения проверки за соблюдением последовательности действий и продолжительностью административных процедур.

39. Текущий контроль председателем Комитета правового обеспечения осуществляется путем проведения проверки правильности составления специалистом Комитета правового обеспечения уведомления, заключения о соответствии коллективного договора, соглашения трудовому законодательству и иным нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права.

40. Последующий контроль проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании правового акта Департамента в форме плановых и внеплановых проверок.

41. Для проведения плановых и внеплановых проверок начальником Департамента формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты Департамента.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта. Срок оформления составляет пять рабочих дней.

Периодичность осуществления плановых проверок составляет один раз в год. Внеплановые проверки проводятся по мере необходимости.

42. Основания и порядок осуществления контроля со стороны граждан и общественных объединений определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решения и действий (бездействия) в ходе предоставления государственной услуги, а также должностных лиц, государственных служащих

(название раздела в редакции приказа Департамента труда и занятости населения Томской области от 26.05.2011 г. № 68)

43. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия специалистов Департамента во внесудебном порядке. Заявители могут обжаловать действия (бездействие) специалистов начальнику Департамента.

44. Заявители имеют право обратиться лично или направить письменное обращение.

(п. 44 в редакции приказа Департамента труда и занятости населения Томской области от 26.05.2011 г. № 68)

45. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии специалистов, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:

по номерам телефонов, содержащихся в пункте 3 Административного регламента;

по почте (в том числе электронной).

(п. 45 в редакции приказа Департамента труда и занятости населения Томской области от 26.05.2011 г. № 68)

46. Порядок приема обращения для рассмотрения определяется в соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального Закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

(п. 46 в редакции приказа Департамента труда и занятости населения Томской области от 26.05.2011 г. № 68)

47. Начальник Департамента проводит личный прием заявителей.

Начальник Департамента несет ответственность за сохранение конфиденциальности информации, полученной в ходе проведения личного приема.

Срок рассмотрения обращения с учетом возможности приостановления ее рассмотрения определяется в соответствии со статьей 12 Федерального Закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

(п. 47 в редакции приказа Департамента труда и занятости населения Томской области от 26.05.2011 г. № 68)

48. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает все необходимые сведения, перечисленные в статье 7 Федерального Закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

(п. 48 в редакции приказа Департамента труда и занятости населения Томской области от 26.05.2011 г. № 68)

49. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения.

(п. 49 в редакции приказа Департамента труда и занятости населения Томской области от 26.05.2011 г. № 68)

50. Перечень оснований для отказа в рассмотрении обращения, а также порядок и сроки ответа на письменное обращение, текст которого не поддается прочтению, определен в статье 11 Федерального Закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

(п. 50 в редакции приказа Департамента труда и занятости населения Томской области от 26.05.2011 г. № 68)

Пункт 65 исключен приказом Департамента труда и занятости населения Томской области от 26.05.2011 г. № 68.

51. Результатом внесудебного обжалования является ответ на жалобу, который подписывается начальником Департамента. Ответ на жалобу направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

52. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействия специалистов Департамента в судебном порядке (в районный суд общей юрисдикции) согласно статье 24 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействий) органов государственной власти в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

(п. 52 введен приказом Департамента труда и занятости населения Томской области от 26.05.2011 г. № 68)

Приложение №1

к Административному регламенту

предоставления государственной

услуги по организации и

проведению уведомительной

регистрации коллективных

договоров, соглашений

(в редакции приказа Департамента труда и

занятости населения Томской области

от 26.05.2011 г. № 68)

Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции по организации и проведению уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений

Прием необходимых документов для проведения уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения, регистрация коллективного договора, соглашения в электронном виде, в журналах уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений

Проверка коллективных договоров, соглашений на наличие условий, ухудшающих положение работников по сравнению с законодательством в части охраны труда

Составление уведомления, заключения о соответствии коллективного договора, соглашения трудовому законодательству и иным нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права, подготовка информации о выявленных нарушениях в Государственную инспекцию труда в Томской области

Подписание уведомления, заключения о соответствии коллективного договора, соглашения трудовому законодательству и иным нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права, информации о выявленных нарушениях, представляемой в Государственную инспекцию труда в Томской области Выдача коллективных договоров, соглашений

Приложение №2

к Административному регламенту

предоставления

государственной услуги по организации и

проведению уведомительной

регистрации коллективных

договоров, соглашений

(в редакции приказа Департамента труда и

занятости населения Томской области

от 26.05.2011 г. № 68)

Заявление для предоставления государственной услуги по проведению уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений

Я, являющийся

_______________________________________________________________

(должность, наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество)

прошу исполнить государственную функцию по проведению уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений.

_______________________________________________________________

Сообщаю следующие сведения:

Наименование юридического лица/фамилия, имя, отчество индивидуального предприниматели или физического лица ____________________________________________________________________

Адрес (местонахождение):

_______________________________________________________________

Номер контактного телефона, факс, адрес электронной почты: организационно-правовая форма:

___________________________________________________________________________________________________________________________________

Форма собственности (нужное подчеркнуть):

государственная

частная

муниципальная

общественные объединения или организации

Вид экономической деятельности (по ОКВЭД): ____________________________________________________________________

Численность работников:

_______________________________________________________________

Дата:

«____»_________ 200___ г. ______________________________________

(должность, фамилия, инициалы, подпись

работодателя (его представителя)

Утвержден

Приказом

Департамента труда и занятости

населения Томской области

от 13 января 2009 г. № 2

Административный регламент предоставления государственной услуги осуществления государственной экспертизы условий труда

(наименование в редакции приказа Департамента труда и занятости населения Томской области от 26.05.2011 г. № 68)

I. Общие положения

1. Административный регламент предоставления государственной услуги «Осуществление государственной экспертизы условий труда» (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги «Осуществление государственной экспертизы условий труда» (далее - государственная экспертиза) и доступности её результатов, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при осуществлении государственной экспертизы условий труда (далее - заявители), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по проведению государственной экспертизы.

(п. 1 в редакции приказа Департамента труда и занятости населения Томской области от 26.05.2011 г. № 68)

2. Государственная экспертиза осуществляется в целях оценки:

1) качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;

2) правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда;

3) соответствия проектов строительства, реконструкции, технического переоснащения производственных объектов, производства и внедрения новой техники, внедрения новых технологий государственным нормативным требованиям охраны труда;

4) фактических условий труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве.

3. Место нахождения Департамента: 634042, г. Томск, ул. Киевская, 76.

График работы:  в будние дни с 09-00 до 18-00. Время предоставления перерыва для отдыха и питания устанавливается с 12-30 до 13-30.

Справочные телефоны/факсы  – 8 (382 2) 56-01-33; 56-22-37;

Адрес электронной почты - main@rabota.tomsk.ru.

Адрес официального сайта Департамента в сети Интернет - www.rabota.tomsk.ru.

(п. 3 в редакции приказа Департамента труда и занятости населения Томской области от 26.05.2011 г. № 68)

Пункт 4 исключен приказом Департамента труда и занятости населения Томской области от 26.05.2011 г. № 68.

Пункт 5 исключен приказом Департамента труда и занятости населения Томской области от 26.05.2011 г. № 68.

Пункт 6 исключен приказом Департамента труда и занятости населения Томской области от 26.05.2011 г. № 68.

7. При исполнении государственной функции в целях получения документов, необходимых для государственной экспертизы, информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, а также предоставления иных необходимых сведений осуществляется взаимодействие с:

1) государственной инспекцией труда в Томской области;

2) управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Томской области;

3) исполнительными органами государственной власти Томской области;

(п.п. 3 п. 7 в редакции приказа Департамента труда и занятости населения Томской области от 16.08.2010 г. № 79)

4) Государственным учреждением "Томское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации";

5) судами;

6) учреждениями медико-социальной экспертизы;

7) администрациями муниципальных образований;

8) иными органами и организациями, имеющими сведения, необходимые для осуществления государственной экспертизы.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

5. Наименование  государственной услуги  - проведение  государственной экспертизы условий труда.

6. Орган,  предоставляющий  государственную услугу -  Департамент труда и занятости  населения  Томской области  (далее – Департамент).

Государственная услуга  предоставляется  государственными    гражданскими служащими  Департамента (далее – специалистами).

7. Заявителями являются:

1) органы государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда;

2) судебные органы;

3)  работодатели (объединения работодателей);

4) работники;

5) профессиональные союзы, их объединения и иные уполномоченные работниками представительные органы;

6) иные органы.

8. Результатом предоставления  государственной услуги является  заключение о соответствии (несоответствии) условий труда государственным  нормативным требованиям охраны труда, оформленное по результатам  проведенной государственной экспертизы, либо отказ в проведении  государственной экспертизы.

9. Срок предоставления  государственной услуги определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ и объема представленных на экспертизу документации и материалов, но не должен превышать одного месяца.

При необходимости запроса дополнительных документов из сторонних организаций срок проведения государственной экспертизы продлевается, но не более чем на один месяц.

10. Предоставление  государственной услуги  осуществляется Департаментом  в соответствии с:

1) Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993; «Российская газета», №237 от 25.12.1993);

2) Гражданским кодексом Российской Федерации («Собрание законодательства Российской Федерации», №32 от 05.12.1994, ст. 3301; №5 от 29.01.1996, ст. 410);

3) Трудовым кодексом Российской Федерации («Собрание законодательства РФ», 07.01.2002, №1 (ч. 1), ст. 3);

4) Федеральным законом от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» («Собрание законодательства РФ», 03.08.1998, №31, ст. 3803);

5) Постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации» от 25.04.2003г. № 244 («Собрание законодательства РФ», 05.05.2003, №18, ст. 1716);

6) Законом Томской области от 09.07.2003 года № 83-ОЗ «Об охране труда в Томской области» («Официальные ведомости» (сборник нормативно-правовых актов, подписанных Главой Администрации Томской области), 28.07.2003, №29(59));

7) Постановлением Губернатора Томской области от 20.12.2007г. №164 «О реорганизации исполнительных органов государственной власти Томской области и утверждении положения о Департаменте труда и занятости населения Томской области» («Собрание законодательства Томской области», 31.12.2007, №12(29));

8) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Томской области, регулирующими отношения в сфере охраны труда.

11. Перечень документов, необходимых  для  предоставления  государственной услуги:

- заявление, написанное  заявителем по форме, указанной  в приложении №1  к Административному регламенту.

Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств. В случае если заявителем выступает юридическое лицо, заявление оформляется на фирменном бланке, подписывается его руководителем или уполномоченным лицом.

Документы,   подтверждающие:  

- проведение аттестации рабочих мест, 

- фактические условия труда работников,  

- предоставление компенсаций  за тяжелую работу, работу с вредными  и (или) опасными условиями труда  работникам.

12. В приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги может быть отказано в случае их несоответствия требованиям, определяемым действующим законодательством.

В предоставлении  государственной  услуги  может быть отказано  в случае не предоставления документов, заявления, определенных пунктом 11 Административного регламента.

Оснований для приостановления предоставления государственной услуги нет.

13. Предоставление  государственной услуги   осуществляется бесплатно.

14. Максимальное время  ожидания  в очереди  при подаче и получении документов  заявителями  на проведение государственной экспертизы  условий труда - 20 минут.

Время ожидания в очереди на прием  к специалисту  или  для получения консультации - не свыше 20 минут.

15. Срок регистрации заявления  заявителя  о предоставлении государственной услуги  не должен  превышать  15 минут.

16.  Требования к размещению и оформлению помещения, в котором предоставляется государственная услуга:

Вход в здание оборудуется информационной табличкой (вывеской)  с указанием наименования Департамента  и указателями кабинетов.

На территории, прилегающей к Департаменту, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.

Вход и выход из помещения для исполнения государственной функции оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.

Вход в помещение Департамента оборудуется пандусом, расширенным проходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный доступ для инвалидов, использующих кресла – коляски.

Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.

Помещения оборудуются местами для информирования, ожидания и  приема заявителей.

Помещения должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03».

Помещения, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.

Места ожидания оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.

Помещения для приема посетителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.

Количество одновременно работающих специалистов для приема и выдачи документов и предоставления информации должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.

Кабинеты приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:

номера кабинета;

фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего исполнение государственной функции;

графика приема.

Каждое рабочее место специалистов оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.

При организации рабочих мест предусматривается возможность свободного входа и выхода специалистов из помещения при необходимости.

17. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги.

Информирование

Текст Административного регламента подлежит опубликованию, а также размещается на официальном сайте Департамента в сети Интернет.

Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется непосредственно в Департаменте с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, а также посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).

На информационном стенде размещается следующая информация:

сведения о местонахождении, графике (режиме) работы, контактных телефонах (телефонах для справок), адрес электронной почты, адрес официального сайта в сети Интернет;

информация о процедуре предоставления государственной услуги;

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

текст Административного регламента с приложениями;

перечни документов, необходимых для проведения государственной экспертизы и требования, предъявляемые  к этим документам;

информация о графике приема заявок  на проведение  государственной экспертизы;

порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам в пределах своей компетенции. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилию, имя, отчество и должность специалиста, принявшего звонок.

В случае если ответ на поставленный вопрос не входит в компетенцию специалиста, телефонный звонок должен быть переадресован другому должностному лицу, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Допускается не более одной переадресации звонка к должностному лицу, который может содержательно ответить на вопрос гражданина.

Информация о сроке процедуры проведения государственной экспертизы условий труда и получении заключения     о соответствии (несоответствии)  условий труда  государственным  нормативным  требованиям  охраны труда сообщается заявителям в устной форме при подаче документов.

В любое время с момента подачи документов  заявитель имеет право на получение сведений о ходе проведения  государственной экспертизы  по телефону, электронной почте, при личном посещении Департамента. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находятся предоставленные им документы.

Специалисты, предоставляющие государственную услугу, оказывают консультации по следующим вопросам:

перечню документов, необходимых для предоставления государственной услуги,  комплектности (достаточности) представленных документов;

времени приема и выдачи документов;

срокам предоставления государственной услуги;

порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.

Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефона или электронной почты.

Консультации и справки в объеме, предусмотренном Административным регламентом, предоставляются специалистами в течение всего срока предоставления государственной услуги.

18. Предоставление государственной услуги возможно:

- на базе многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг;

- в электронном виде с использованием федерального портала государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru) и с использованием портала государственных и муниципальных услуг Томской области (http://www.pgs.gov.ru).

(раздел 2 в редакции приказа Департамента труда и занятости населения Томской области от 26.05.2011 г. № 68)

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур

(название раздела в редакции приказа Департамента труда и занятости населения Томской области от 26.05.2011 г. № 68)

19. Проведение государственной экспертизы включает в себя следующие административные процедуры:

1) регистрация документов;

2) назначение специалиста, ответственного за проведение государственной экспертизы;

3) проверка комплектности и соответствия предоставленных документов требованиям нормативных правовых актов;

4) проведение экспертизы предоставленных документов и оформление заключения о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда;

5) сообщение об отказе в проведении государственной экспертизы;

6) подписание и утверждение экспертного заключения;

7) выдача документов.

(нумерация в редакции приказа Департамента труда и занятости населения Томской области от 16.08.2010 г. № 79, от 26.05.2011 г. № 68)

Регистрация документов

20. Основанием для начала данной административной процедуры является обращение заявителя (его представителя) с заявлением и комплектом документов, необходимых для государственной экспертизы, в Департамент. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, специалист, ответственный за регистрацию документов, помогает заявителю заполнить заявление.

Абз. 2 исключен приказом Департамента труда и занятости населения Томской области от 26.05.2011 г. № 68.

Абз. 3 исключен приказом Департамента труда и занятости населения Томской области от 26.05.2011 г. № 68.

Абз. 4 исключен приказом Департамента труда и занятости населения Томской области от 16.08.2010 г. № 79.

21. Специалист, ответственный за регистрацию документов, вносит в книгу учета входящих документов запись о приеме документов:

1) порядковый номер записи;

2) дату приема;

3) данные о заявителе;

4) сведения об объекте экспертизы.

Абз. 6 п. исключен приказом Департамента труда и занятости населения Томской области от 16.08.2010 г. № 79.

22. Специалист, ответственный за регистрацию документов, ставит штамп и входящий номер на заявление.

Абз. 2 п. исключен приказом Департамента труда и занятости населения Томской области от 16.08.2010 г. № 79.

23. Продолжительность административной процедуры - не более 15 минут.

(п. 23 в редакции приказа Департамента труда и занятости населения Томской области от 26.05.2011 г. № 68)

Назначение специалиста, ответственного за проведение государственной экспертизы

24. Основанием для начала данной административной процедуры является передача документов Председателем Комитета социального партнерства, экспертизы условий и охраны труда в порядке делопроизводства - консультанту Комитета социального партнерства, экспертизы условий и охраны труда.

(п. в редакции приказа Департамента труда и занятости населения Томской области от 16.08.2010 г. № 79)

25. Консультант Комитета социального партнерства, экспертизы условий и охраны труда определяет в форме резолюции специалиста, ответственного за проведение государственной экспертизы (далее специалист).

(абз. 1 в редакции приказа Департамента труда и занятости населения Томской области от 16.08.2010 г. № 79)

Абз. 2 исключен приказом Департамента труда и занятости населения Томской области от 16.08.2010 г. № 79.

26. Продолжительность административной процедуры – не более 8 минут.

(п. 26 в редакции приказа Департамента труда и занятости населения Томской области от 26.05.2011 г. № 68)

Проверка комплектности и соответствия предоставленных документов требованиям нормативных правовых актов

27. Основанием для совершения данной административной процедуры является получение специалистом заявления и комплекта документов, необходимых для государственной экспертизы с резолюцией консультанта Комитета социального партнерства, экспертизы условий и охраны труда.

(п. в редакции приказа Департамента труда и занятости населения Томской области от 16.08.2010 г. № 79)

28. Специалист устанавливает предмет обращения - объект государственной экспертизы.

Абз. 2 исключен приказом Департамента труда и занятости населения Томской области от 16.08.2010 г. № 79.

29. Специалист проверяет наличие всех необходимых документов, представляемых на государственную экспертизу, исходя из перечня документации и материалов, определяемого Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации в зависимости от объекта экспертизы.

Абз. 2 исключен приказом Департамента труда и занятости населения Томской области от 16.08.2010 г. № 79.

30. Специалист проверяет соответствие предоставленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:

1) заявление составлено по установленной форме, подписано надлежащими лицами и в необходимых случаях скреплено печатью;

2) документация и материалы в установленном порядке заверены, имеют надлежащие подписи;

3) тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения и контактных телефонов;

4) фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства, контактные телефоны написаны полностью;

5) в документах нет подчисток, приписок, исправлений, повреждений текста, наличие которых не позволяет определить буквальный смысл содержащихся в них слов и выражений.

Срок административной процедуры составляет – не более 50 минут.

(Абз. 7 п. 36 в редакции приказа Департамента труда и занятости населения Томской области от 26.05.2011 г. № 68)

Проведение экспертизы предоставленных документов и оформление заключения о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда

31. Основанием для начала данной административной процедуры является получение специалистом заявления и комплекта документов, необходимых для государственной экспертизы и соответствие их требованиям нормативных правовых актов.

(Абз. 1 введен приказом Департамента труда и занятости населения Томской области от 16.08.2010 г. № 79)

Абз. 2 исключен приказом Департамента труда и занятости населения Томской области от 26.05.2011 г. № 68.

Абз. 3 исключен приказом Департамента труда и занятости населения Томской области от 26.05.2011 г. № 68.

32. При осуществлении государственной экспертизы могут проводиться лабораторные исследования (измерения) факторов производственной среды, выполняемые за счет средств заявителя аккредитованными в установленном порядке исследовательскими (измерительными) лабораториями.

33. Департамент, осуществляющий государственную экспертизу, имеет право в процессе проведения экспертизы запрашивать у ее заявителя дополнительную информацию, необходимую для оценки соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.

Перечень документации и материалов, запрашиваемых дополнительно, определяется в зависимости от объекта экспертизы (приложение 4 к Административному регламенту).

(Абз. введен приказом Департамента труда и занятости населения Томской области от 26.05.2011 г. № 68)

(п. в редакции приказа Департамента труда и занятости населения Томской области от 16.08.2010 г. № 79)

34. Результаты государственной экспертизы оформляются специалистом в форме заключения о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда (далее - заключение) в двух экземплярах (приложение 2 к Административному регламенту).

Продолжительность административной процедуры - 4 часа.

(абз. 2 в редакции приказа Департамента труда и занятости населения Томской области от 16.08.2010 г. № 79)

Сообщение об отказе в проведении государственной экспертизы

35. Основанием для совершения данной административной процедуры является непредставление заявителем, уведомленным о предоставлении на государственную экспертизу документации и материалов, не соответствующих установленным требованиям, или не в полном объеме, дополнительных или исправленных документов в течение месяца со дня регистрации поданных документов.

36. При представлении на государственную экспертизу документации и материалов, не соответствующих требованиям, определяемым Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, специалист, в срок не более 7 дней со дня регистрации документации и материалов, письменно уведомляет об этом заявителя. Если заявитель не устраняет указанные недостатки, специалист по истечении одного месяца со дня регистрации документации и материалов письменно сообщает заявителю о невозможности проведения экспертизы и возвращает представленные документацию и материалы.

Абз. 2 исключен приказом Департамента труда и занятости населения Томской области от 16.08.2010 г. № 79.

37. Продолжительность административной процедуры составляет 30 дней с момента регистрации заявления.

(п. в редакции приказа Департамента труда и занятости населения Томской области от 16.08.2010 г. № 79)

Подписание и утверждение экспертного заключения

38. Основанием для совершения данной административной процедуры является передача специалистом экспертного заключения консультанту Комитета социального партнерства, экспертизы условий и охраны труда.

(п. в редакции приказа Департамента труда и занятости населения Томской области от 16.08.2010 г. № 79)

39. Консультант Комитета социального партнерства, экспертизы условий и охраны труда рассматривает экспертное заключение, визирует его и передает председателю Комитета социального партнерства, экспертизы условий и охраны труда на согласование.

(п. в редакции приказа Департамента труда и занятости населения Томской области от 16.08.2010 г. № 79)

40. Оба экземпляра экспертного заключения утверждаются заместителем начальника Департамента и передаются консультанту Комитета социального партнерства, экспертизы условий и охраны труда.

(п. в редакции приказа Департамента труда и занятости населения Томской области от 16.08.2010 г. № 79)

41. Консультант Комитета социального партнерства, экспертизы условий и охраны труда регистрирует заключение и передает специалисту.

(п. в редакции приказа Департамента труда и занятости населения Томской области от 16.08.2010 г. № 79)

42. Продолжительность административной процедуры – не более 30 минут.

(п. 42 в редакции приказа Департамента труда и занятости населения Томской области от 26.05.2011 г. № 68)

Выдача документов

43. Основанием для выдачи документов является обращение заявителя или его представителя и поступление к специалисту документов для выдачи заявителю.

44. Специалист устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность и определяет его правомочность.

Абз. 2 исключен приказом Департамента труда и занятости населения Томской области от 16.08.2010 г. № 79.

45. Специалист находит соответствующие материалы и документацию, а также заключение либо письмо.

Абз. 2 исключен приказом Департамента труда и занятости населения Томской области от 16.08.2010 г. № 79.

46. Заявитель (представитель заявителя) на втором экземпляре заключения либо письма ставит отметку о получении (ФИО, должность, дата, с указанием «заключение (письмо) и материалы получил»).

Абз. 2 исключен приказом Департамента труда и занятости населения Томской области от 16.08.2010 г. № 79.

47. Специалист выдает заявителю заключение либо письмо, а также материалы и документацию.

Второй экземпляр заключения остается в Департаменте и хранится в течение 5 лет.

Абз. 3 исключен приказом Департамента труда и занятости населения Томской области от 16.08.2010 г. № 79.

48. В случае получения от заявителя сообщения об отсутствии возможности обратиться лично либо через представителя за получением соответствующих документов, специалист готовит заключение либо письмо, а также материалы и документацию для отправки почтой.

Абз. 2 исключен приказом Департамента труда и занятости населения Томской области от 16.08.2010 г. № 79.

49. Продолжительность административной процедуры – не более 25 минут.

(п. 49 в редакции приказа Департамента труда и занятости населения Томской области от 26.05.2011 г. № 68)

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

(название раздела в редакции приказа Департамента труда и занятости населения Томской области от 26.05.2011 г. № 68)

50. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по проведению государственной экспертизы, и принятием решений специалистами осуществляется начальником Департамента, заместителем начальника  Департамента, председателем комитета социального партнерства, экспертизы условий и охраны труда.

51. Контроль за полнотой и качеством проведения государственной экспертизы включает в себя проведение проверок (плановых и внеплановых), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов, осуществляющих государственную экспертизу.

52. Для проведения плановых и внеплановых проверок начальником Департамента формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты Департамента.

Периодичность осуществления плановых проверок составляет один раз в год, внеплановые проверки проводятся по мере необходимости.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, срок его оформления - пять рабочих дней.

53. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей по проведению государственной экспертизы осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

54. Персональная ответственность специалистов закрепляется в соответствующих положениях должностных регламентов.

(раздел IV в редакции приказа Департамента труда и занятости населения Томской области от 16.08.2010 г. № 79)

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решения и действий (бездействия) в ходе предоставления государственной услуги, а также должностных лиц, государственных служащих

55. Заявитель вправе обратиться с обращением на действия (бездействие) специалистов, решения, нарушающие его права в ходе проведения государственной экспертизы, к начальнику Департамента.

Порядок приема и сроки рассмотрения обращений определяются  в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

56. Заявитель имеет право обратиться с обращением лично или направить письменное обращение.

57. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения.

58. Заявитель в письменном обращении в обязательном порядке указывает все необходимые сведения, перечисленные в статье 7 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

59. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении требований заявителя. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю по почте.

60. Перечень оснований для отказа в рассмотрении обращения, а также порядок и сроки ответа на письменное обращение, текст которого не поддается прочтению, определен в статье 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

61. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии специалистов, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики письменно, при личном посещении лиц, по телефону, по электронной почте.

62. Обращение заявителя, содержащее обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не может направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.

Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение об устранении нарушений и применении мер ответственности к специалисту, допустившему нарушения Административного регламента в ходе предоставления государственной услуги.

63. Обращение заявителя считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу обращения.

64. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействия специалистов Департамента в судебном порядке (в районный суд общей юрисдикции) согласно статье 24 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействий) органов государственной власти в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

(радел в редакции приказа Департамента труда и занятости населения Томской области от 26.05.2011 г. № 68)

Приложение 1

к Административному регламенту

Начальнику Департамента

труда и занятости населения

Томской области

___________

(ФИО)

от____________________________________

(должность, организация)

______________________________________

(Ф.И.О. полностью)

______________________________________

(адрес)

______________________________________

(контактные телефоны)

ЗАЯВЛЕНИЕ

о проведении государственной экспертизы условий труда в

_______________________________________________________________

(наименование организации)

1. Объект экспертизы:

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

2. Перечень предоставленных на экспертизу документов:

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

МП

Заявитель____________ _______________________ __________

(подпись) (расшифровка подписи) (дата)

Приложение 2

к Административному регламенту

(в редакции приказа Департамента труда и

занятости населения Томской области

от 16.08.2010 г. № 79)

Департамент труда и занятости населения Томской области ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА УСЛОВИЙ ТРУДА

634041. г. Томск, ул. Киевская. 76                                  E-mail.main@rabota.tomsk.ru

тел. 56-01-33                                                                          http://www.rabota.tomsk.ru

на____________от______________

«УТВЕРЖДАЮ»

Заместитель начальника

Департамента

______________     ________________

(подпись)       (ФИО)

МЛ.

«____»___________20____г.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № _______

- о качестве проведения  аттестации рабочих мест  по условиям труда в  (указывается наименование организации):

о правильности предоставления компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда работнику (указывается наименование организации, ФИО работника):

о соответствии (несоответствии) фактических условий труда на рабочем месте (указывается ФИО работника, наименование организации) государственным нормативным требованиям охраны труда.

1. Причина проведения   экспертизы: (указывается причина проведения государственной экспертизы)

2. Цель экспертизы: (указывается вид проведенной экспертизы)

3. Экспертиза проводилась в соответствии со ст. 2161, 220 Трудового кодекса Российской Федерации, ст. 307 Уголовного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации» от 25 апреля 2003г. № 244.

4. Срок проведения экспертизы:

5. На экспертизу представлены следующие документы: (указывается  перечень документов, основные копии которых прилагаются к заключению).

6. В ходе экспертизы рассматривались следующие вопросы (излагается перечень вопросов).

7. На основании проведенной государственной экспертизы условий труда установлено следующее: (указывается состояние факторов, формирующих условия труда при выполнении соответствующего вида работ на данном рабочем месте или по группе рабочих мест, вредные и опасные факторы производственной среды на рабочих местах, соответствие условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, нарушенные положения и нормы законодательных и иных нормативных правовых актов).

8. Выводы: (по результатам проведенной экспертизы излагаются обоснованные выводы и решения)

Специалист                        ___________                       ____________

(подпись)              (ФИО)

Виза

Консультант                        ___________                       ____________

(подпись)              (ФИО)

Приложение 3

к Административному регламенту

(в редакции приказа Департамента труда и

занятости населения Томской области

от 26.05.2011 г. № 68)

Блок-схема административных процедур «Осуществление государственной экспертизы условий труда»

Приложение 4

(введено приказом Департамента труда и

занятости населения Томской области

от 26.05.2011 г. № 68)

1. Перечень документации и материалов, представляемых на государственную экспертизу качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда

штатное расписание;

организационная структура организации, цеха или участка, перечень должностей (профессий) работников;

коллективный договор (при наличии), соглашение по охране труда;

перечни  профессий и должностей, для которых по условиям труда установлены компенсации работникам за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда: доплаты, бесплатная выдача молока   (других   равноценных   продуктов), лечебно-профилактического питания, дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, досрочное назначение трудовых пенсий, бесплатная выдача по действующим нормам (или на основании   аттестации рабочих мест по условиям труда) средств индивидуальной защиты;

согласованные с территориальными органами Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека списки лиц, подлежащих периодическим медицинским осмотрам (обследованиям);

формы федерального государственного статистического наблюдения «№ 1-Т (условия труда)» и «№ 7-травматизм» за предшествующий период (до 5 лет);

акты по результатам периодических медицинских осмотров;

данные анализа состояния и причин производственного травматизма, профессиональных заболеваний и заболеваний, обусловленных производственными факторами;

приказ об организации и проведении аттестации рабочих мест по условиям труда (далее - АРМ), создании аттестационной комиссии и назначении ответственного за составление, ведение и хранение документации по аттестации рабочих мест по условиям труда;

перечень всех рабочих мест (далее - РМ) с выделением аналогичных по характеру выполняемых работ и условиям труда, содержащий коды производств, цехов, участков, РМ и указанием опасных и вредных факторов производственной среды, подлежащих инструментальной оценке;

порядок расстановки работников (в производственных бригадах, на участках), их должностные обязанности, результаты хронометражных исследований (наблюдений), проводимых на рабочих местах (справки о времени занятости при производстве работ);

проектно-конструкторская и технологическая документация (технологические карты, планировки размещения оборудования, техническая и эксплуатационная документация на него);

личные карточки учета выдачи средств индивидуальной защиты;

сертификаты соответствия на подлежащее сертификации (декларированию соответствия) средства индивидуальной защиты и производственное оборудование;

программа вводного инструктажа по охране труда;

журнал регистрации вводного инструктажа по охране труда;

инструкции по охране труда для работников;

журналы учета и учета выдачи инструкций по охране труда;

журналы регистрации инструктажа по охране труда на рабочем месте;

программы обучения, протоколы и удостоверения о прохождении обучения и проверки знаний по общим и специальным (при эксплуатации объектов и производстве работ повышенной опасности) вопросам охраны труда руководителей, специалистов и работников;

перечень автотранспортных средств;

сроки и график проведения АРМ;

сведения об аттестующих организациях, лабораториях привлеченных для выполнения измерений и оценок для целей АРМ (копии аттестатов аккредитации с соответствующей областью аккредитации).

протоколы измерений (оценок) параметров опасных и вредных производственных факторов, тяжести и напряженности трудового процесса, травмобезопасности и обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты;

карты аттестации рабочих мест по условиям труда;

сведения о фактическом обеспечении работников лечебно-профилактическим питанием или молоком (другими равноценными пищевыми продуктами);

при наличии, расчет размера повышения заработной платы (в % к тарифной ставке, окладу) для рабочих мест работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда;

ведомости рабочих мест и результатов их аттестации по условиям труда в подразделениях;

сводная ведомость рабочих мест и результатов их аттестации по условиям труда в организации;

план мероприятий по улучшению условий труда в организации;

протокол заседания аттестационной комиссии по результатам аттестации рабочих мест;

приказ, в котором даётся оценка аттестации рабочих мест по условиям труда, и утверждаются ее результаты;

предложения аттестационной комиссии о порядке подготовки организации к сертификации работ по охране труда.

2. Перечень документации и материалов, представляемых на государственную экспертизу правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда

копия трудовой книжки;

копия архивной справки;

материалы аттестации рабочего места по условиям труда (карты аттестации рабочих мест по условиям труда, протоколы измерений и оценок опасных и вредных производственных факторов, тяжести и напряженности трудового процесса, травмобезопасности и обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты);

при наличии, расчет размера повышения заработной платы (в % к тарифной ставке, окладу) для рабочих мест работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда;

протоколы измерений (оценок) факторов производственной среды и трудового процесса;

документы, характеризующие состояние рабочего места, наличие опасных и вредных производственных факторов;

должностные инструкции (для руководителей, специалистов и служащих), должностные обязанности, характеристики работ (для рабочих профессий);

штатное расписание, порядок расстановки работников (в производственных бригадах, на участках), их должностные обязанности, результаты хронометражных исследований (наблюдений), проводимых на рабочих местах (справки о времени занятости при производстве работ);

данные о субъекте экспертизы (копии учредительных документов и копии свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического или физического лица или свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, справку о постановке на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика, при необходимости - копия лицензии (разрешения) на осуществление данного вида деятельности);

коллективный договор, соглашение по охране труда, трудовые договоры, локальные нормативные акты, отражающие обязательства организации по соблюдению гарантий и прав работников на безопасные условия труда на досрочное назначение трудовой пенсии, дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день; бесплатную выдачу молока или других равноценных пищевых продуктов; лечебно-профилактическое питание;

технологическая документация (технологические карты, регламенты);

сертификаты соответствия, акты испытаний, акты приемки в эксплуатацию и другие документы, свидетельствующие о техническом состоянии машин, механизмов и оборудования, находящихся в хозяйственном ведении или оперативном управлении субъекта экспертизы, и их соответствии требованиям охраны труда;

сертификат соответствия работ по охране труда в организации (при наличии).

3. Перечень документации и материалов, представляемых на государственную экспертизу фактических условий труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве

копия трудовой книжки, копия архивной справки;

данные о субъекте экспертизы (копии учредительных документов и копии свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического или физического лица или свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, справку о постановке на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика, при необходимости - копия лицензии (разрешения) на осуществление данного вида деятельности);

материалы аттестации рабочего места по условиям труда (карты аттестации рабочих мест по условиям труда, протоколы измерений и оценок опасных и вредных производственных факторов, тяжести и напряженности трудового процесса, травмобезопасности и обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты);

копия акта расследования несчастного случая на производстве (по форме Н-1) на каждого пострадавшего;

эскизы, планы, схемы, фото- или видеоматериалы места происшествия;

документы, характеризующие состояние рабочего места, наличие опасных и вредных производственных факторов;

протоколы опросов, объяснения пострадавших, очевидцев несчастного случая и должностных лиц;

экспертные заключения специалистов, расчеты, исследования и испытания;

копии инструкций по охране труда для работников по профессиям пострадавших и на отдельные виды работ, выполняемых ими, программы проведения инструктажей, программы обучения безопасным приемам и методам работы, в том числе по работам повышенной опасности;

сведения о профессиональной подготовке и об обучении пострадавших безопасным методам и приемам выполнения работ, в том числе выписки из журналов инструктажа по охране труда, протоколов проверки знаний требований охраны труда и (или) промышленной безопасности, квалификационных удостоверений и удостоверений о проверке знаний требований охраны труда;

должностные инструкции (для пострадавших руководителей, специалистов и служащих), должностные обязанности, характеристики работ (для пострадавших лиц рабочих профессий);

медицинское заключение о характере и степени тяжести повреждения, причиненного здоровью пострадавшего или о нахождении пострадавшего в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;

выписки из ранее выданных на данном производстве (объекте) предписаний государственных инспекторов по охране труда и должностных лиц территориального органа государственного надзора (если несчастный случай произошел в организации или на объекте, подконтрольных этому органу), а также представлений технических инспекторов труда профессиональных союзов об устранении выявленных нарушений нормативных требований по охране труда;

копии документов, подтверждающих выдачу пострадавшему специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты в соответствии с действующими нормами (выписки из личной карточки учета выдачи средств индивидуальной защиты, сертификаты соответствия средств индивидуальной защиты).

коллективный договор, соглашение по охране труда, трудовые договоры, локальные нормативные акты, отражающие обязательства организации по соблюдению гарантий и прав работников на безопасные условия труда на досрочное назначение трудовой пенсии, дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день; бесплатную выдачу молока или других равноценных пищевых продуктов; лечебно-профилактическое питание;

технологическая документация (технологические карты, регламенты);

сертификаты соответствия, акты испытаний, акты приемки в эксплуатацию и другие документы, свидетельствующие о техническом состоянии машин, механизмов и оборудования, находящихся в хозяйственном ведении или оперативном управлении субъекта экспертизы, и их соответствии требованиям охраны труда;

сертификат соответствия работ по охране труда в организации (при наличии).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Томские новости" № 36(545) от 16.09.2010 Стр. 19
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Жилищное законодательство, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 060.000.000 Труд и занятость населения, 060.020.000 Труд (см. также 200.160.020), 060.020.020 Управление в сфере труда (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать