Основная информация

Дата опубликования: 13 января 2011г.
Номер документа: 20402
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В1100843

В201100843

В201601459

ОПУБЛИКОВАНО:

БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, 02.05.2011, N 18, СТР. 145

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 04.04.2011 ПОД N 20402

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

13.01.2011 N 4

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ

ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В МИНИСТЕРСТВЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<Утратил силу: приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 29.04.2016 N 170 >

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799; 2002, N 41, ст. 3970; 2004, N 25, ст. 2482; N 35, ст. 3607; 2007, N 26, ст. 3076; 2009, N 48, ст. 5717) <*>, Положением о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6165), приказываю:

утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации.

___________________

<*> - Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 52, ст. 6992.

Министр

Е. Скрынник

Утверждено

Приказом Минсельхоза России

от 13 января 2011 г. N 4

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

В МИНИСТЕРСТВЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение об организации и ведении гражданской обороны в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Положением о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804, и определяет порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия гражданской обороны Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство).

2. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите гражданских служащих Министерства, материальных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите гражданских служащих Министерства от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основе плана гражданской обороны (далее - план ГО).

4. В структурных подразделениях Министерства подготовка к ведению и ведение гражданской обороны осуществляется в соответствии с настоящим Положением.

5. Руководство гражданской обороной в Министерстве осуществляет Министр сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Министр).

6. Функции органа управления гражданской обороной в Министерстве возлагаются на штаб гражданской обороны.

В Министерстве создаются следующие координационные органы гражданской обороны:

штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

оперативная группа;

эвакуационная комиссия;

группа анализа и контроля.

Деятельность указанных органов регламентируется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства, а также настоящим Положением.

7. Штаб гражданской обороны Министерства организует разработку плана ГО Министерства, оказывает методическую помощь и осуществляет контроль за планированием и проведением мероприятий гражданской обороны в структурных подразделениях Министерства.

8. Для организации и проведения мероприятий гражданской обороны в структурных подразделениях Министерства, по решению их руководителей, назначаются должностные лица, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны.

9. Для решения задач гражданской обороны в Министерстве создаются силы гражданской обороны в составе нештатных аварийно-спасательных формирований.

Основными задачами нештатных аварийно-спасательных формирований являются:

проведение аварийно-спасательных работ и первоочередное жизнеобеспечение гражданских служащих Министерства, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий;

участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в борьбе с пожарами;

обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому (бактериологическому) и иному заражению (загрязнению);

санитарная обработка гражданских служащих, специальная обработка техники, зданий и обеззараживание территорий;

участие в восстановлении функционирования объектов жизнеобеспечения населения.

10. Для планирования, подготовки и проведения эвакуации гражданских служащих и материальных ценностей в Министерстве заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные органы.

Эвакуационная и эвакоприемная комиссии Министерства возглавляются заместителем Министра.

В состав эвакуационной и эвакоприемной комиссии Министерства назначаются лица из числа руководящего состава структурных подразделений, не подлежащие призыву на военную службу по мобилизации.

II. Основные задачи и функции Министерства в области

гражданской обороны

11. Основными задачами Министерства в области гражданской обороны являются:

организация обучения гражданских служащих способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

оповещение гражданских служащих об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

эвакуация гражданских служащих и материальных ценностей Министерства в безопасные районы;

проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для гражданских служащих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

первоочередное обеспечение гражданских служащих, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;

обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;

санитарная обработка гражданских служащих, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;

разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;

обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

12. Функции Министерства в области гражданской обороны.

Министерство в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляет следующие функции:

разрабатывает и реализует план ГО Министерства, согласованный с МЧС России, организует проведение мероприятий по гражданской обороне, включая подготовку необходимых сил и средств;

осуществляет меры, направленные на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования и выживания гражданских служащих в военное время;

создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности технические системы управления гражданской обороны и системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

создает и поддерживает в готовности технические системы управления, связи и оповещения гражданской обороны;

создает и содержит в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

III. Основные мероприятия Министерства в области

гражданской обороны, организация и порядок их выполнения

13. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с обучением гражданских служащих в области гражданской обороны, являются:

планирование и осуществление обучения гражданских служащих в области гражданской обороны в соответствии с программами обучения;

создание и поддержание в рабочем состоянии учебной и материально-технической базы для подготовки гражданских служащих в области гражданской обороны;

пропаганда знаний в области гражданской обороны.

14. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с оповещением гражданских служащих Министерства об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, являются:

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения гражданских служащих, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения;

комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания, а также других технических средств передачи информации;

сбор информации и обмен ею.

15. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи по эвакуации гражданских служащих и неработающих членов их семей, а также материальных ценностей в безопасные районы (загородные зоны), являются:

создание в Министерстве эвакуационной комиссии, организация подготовки гражданских служащих, входящих в состав этой комиссии, для выполнения обязанностей в соответствии с планом эвакуации;

проведение мероприятий по эвакуации гражданских служащих Министерства и неработающих членов их семей, материальных ценностей в пункты, обеспечивающие продолжение их деятельности в военное время.

16. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с предоставлением гражданским служащим и неработающим членам их семей убежищ и средств индивидуальной защиты, являются:

организация обеспечения защиты гражданских служащих и членов их семей от средств поражения в период военных действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

организация и решение вопросов по выделению в период военных действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера заглубленных помещений, метрополитенов и других сооружений подземного пространства для укрытия гражданских служащих и неработающих членов их семей;

подготовка в мирное время и строительство при переводе гражданской обороны с мирного на военное время быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;

накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи, медицинских средств индивидуальной защиты, средств дозиметрического контроля, приборов радиационной и химической разведки;

обеспечение выдачи гражданским служащим средств индивидуальной защиты и предоставление средств коллективной защиты в установленные сроки.

17. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с проведением мероприятий по световой маскировке в военное время, являются:

определение перечня объектов, подлежащих маскировке;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по осуществлению световой и других видов маскировки.

18. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с организацией и проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР) в местах расположения аппарата Министерства в случае возникновения опасностей при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, являются:

создание, оснащение и подготовка исходя из местных условий необходимых нештатных аварийно-спасательных формирований, а также разработка планов их действий;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных работ.

19. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с первоочередным обеспечением гражданских служащих, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер, являются:

планирование и организация основных видов жизнеобеспечения гражданских служащих;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

организация нормированного снабжения гражданских служащих продовольственными и непродовольственными товарами;

проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди гражданских служащих, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий;

осуществление эвакуации пострадавших в лечебные учреждения;

предоставление гражданским служащим информационно-психологической поддержки.

20. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с организацией борьбы с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, являются:

создание необходимых противопожарных постов, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны.

21. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с организацией и ведением наблюдения за радиационной, химической и биологической обстановкой, являются:

создание постов радиационного и химического наблюдения;

изучение личным составом постов приборов радиационной и химической разведки;

обучение личного состава постов действиям по осуществлению наблюдения за радиационной, химической и биологической обстановкой.

IV. Заключительные положения

22. Финансирование мероприятий гражданской обороны в Министерстве осуществляется за счет средств федерального бюджета.

23. Материально-техническое обеспечение мероприятий гражданской обороны Министерства организует Департамент управления делами.

24. Государственный надзор за состоянием готовности гражданской обороны Министерства, деятельностью должностных лиц органов гражданской обороны Министерства осуществляет МЧС России <*>.

25. Министерство ежегодно в срок до 1 февраля следующего за отчетным годом представляет установленным порядком в МЧС России доклад о состоянии гражданской обороны.

26. Руководители структурных подразделений, а также гражданские служащие Министерства, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий гражданской обороны.

___________________

<*> - Пп. 8 п. 9 Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11.07.2004 N 868 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882; 2008, N 43, ст. 4921; N 47, ст. 5431; 2009, N 51, ст. 6285; 2010, N 19, ст. 2301; N 20, ст. 2435; N 51, ст. 6903; 2011, N 1, ст. 193; N 2, ст. 267).

[введено:     19.04.2011 оператор НЦПИ - Дементьева Е.В.]

[проверено: 18.07.2011 редактор НЦПИ - Булыгина А.В.]

[ТРТ:            31.05.2016 юрист       НЦПИ - Филина  А.А.]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ № 18 от 02.05.2011 Стр. 145
Рубрики правового классификатора: 020.010.040 Федеральные органы исполнительной власти, 090.060.010 Общие положения, 150.030.040 Гражданская оборона

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать