Основная информация
Дата опубликования: | 13 января 2015г. |
Номер документа: | RU93000201500001 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Крым |
Принявший орган: | Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕСПУБЛИКА КРЫМ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ
(МИНОБРАЗОВАНИЯ КРЫМА)
П Р И К А З
13.01.2015 г.
№ 02
г. Симферополь
В редакции приказа от 30.05.2016 № 1144
Об утверждении Порядка подготовки нормативных правовых актов, проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым и их государственной регистрации
На основании ч.1 ст.72 Конституции Российской Федерации, п.44.1 части 2 статьи 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» №184-ФЗ (в редакции от 28.06.2014 года), п. 1.1 раздела 1 Положения о Министерстве образования, науки и молодежи Республики Крым,
П Р И К А З Ы В А Ю:
1. Утвердить Порядок подготовки нормативных правовых актов Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым и их государственной регистрации (прилагается).
3. Настоящий приказ вступает в силу с момента опубликования на официальном Интернет - портале Министерства (http://monm.rk.gov.ru/)
4. Направить настоящий приказ в прокуратуру Республики Крым и Министерство юстиции Республики Крым для проведения антикоррупционной экспертизы и регистрации.
5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Министр Н.Г. Гончарова
ПРИЛОЖЕНИЕ
К приказу Министерства образования,
науки и молодежи Республики Крым
от 13 января 2014 года № 2
Об утверждении Порядка подготовки нормативных правовых актов, проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым и их государственной регистрации
ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
И ИХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ
РАЗДЕЛ 1.
Подготовка нормативных правовых актов
1.1. Нормативные правовые акты Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым (далее именуются - нормативные правовые акты) издаются на основе и во исполнение Федеральных Конституционных Законов, Федеральных Законов, Указов и Распоряжений Президента Российской Федерации, Постановлений и Распоряжений Правительства Российской Федерации, Законов Республики Крым, Постановлений и Распоряжений Государственного Совета Республики Крым, Указов и Распоряжений Главы Республики Крым, Постановлений и Распоряжений Совета министров Республики Крым, а также по инициативе Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым (далее - Министерство) в пределах компетенции.
1.2. Нормативные правовые акты издаются Министерством в виде Приказов.
1.2.1. Регламенты, Порядки, Положения, Инструкции и Правила утверждаются Приказами Министерства;
1.2.2. Правом издания нормативных правовых актов в Министерстве обладает Министр, лицо его замещающее или лицо, исполняющее его обязанности;
1.3. Проект нормативного правового акта и нормативный правовой акт создаются на бумажном носителе и в форме электронного документа для размещения на официальном Интернет портале Министерства - http://monm.rk.gov.ru/ .
1.4. Проекты приказов готовятся и оформляются в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.
1.5. Проекты нормативных правовых актов готовят и вносят структурные подразделения Министерства на основании поручений Министра, заместителей Министра либо в инициативном порядке в пределах компетенции Министерства.
1.6. Подготовка проекта нормативного правового акта и его согласование осуществляется руководителем структурного подразделения Министерства, ответственного за его разработку (далее - головной разработчик).
1.7. При разработке проекта нормативного правового акта должны быть подготовлены необходимые предложения об изменении и дополнении или признании утратившими силу ранее изданных нормативных правовых актов или их частей, которые включаются в текст нормативного правового акта (с указанием изменяемых, дополняемых, отменяемых глав, пунктов, подпунктов и абзацев) либо оформляются как отдельные приложения к нормативному правовому акту.
1.8. Нормативные правовые акты, изданные совместно или по согласованию с другими органами государственной власти Республики Крым, изменяются, дополняются или признаются утратившими силу (не действующими) также по согласованию с этими органами государственной власти.
1.9. Руководители структурных подразделений, которым поручена подготовка проектов нормативных правовых актов, обеспечивают качество их подготовки и оформления, согласование с заинтересованными структурными подразделениями Министерства, заместителями Министра, в случае необходимости с иными организациями, а также в обязательном порядке с отделом правовой работы Министерства.
1.10. Согласование проекта нормативного правового акта оформляется визами. Виза на проекте нормативного правового акта, созданном на бумажном носителе, включает в себя наименование должности визирующего, собственноручную подпись визирующего, расшифровку подписи и дату. Визы проставляются на оборотной стороне проекта нормативного правового акта.
1.11. При возникновении в процессе согласования у лица, визирующего проект акта, особого мнения об этом делается отметка при визировании. Особое мнение излагается отдельно и прилагается к документу.
1.12. Подготовленные головными разработчиками проекты нормативных правовых актов после их согласования с заинтересованными структурными подразделениями Министерства направляются в отдел правовой работы Министерства на правовую экспертизу (визирование), а также на антикоррупционную экспертизу в порядке, предусмотренном разделом 2 настоящего Порядка (в соответствии со ст.10 Закона Республики Крым от 22.07.2014 г. № 36-ЗРК «О противодействии коррупции в Республике Крым»).
1.12.1. В тот же рабочий день, в который проект нормативного правового акта направлен на правовую и антикоррупционную экспертизу, головной разработчик направляет проект нормативного правового акта на бумажном носителе и в форме электронного документа должностному лицу, ответственному за работу с официальным интернет порталом Министерства для размещения на официальном интернет-портале Министерства (http://monm.rk.gov.ru/) для проведения независимой антикоррупционной экспертизы в порядке, предусмотренном разделом 3 настоящего Порядка (в соответствии со ст.7 Закона Республики Крым от 22.07.2014 г. № 36-ЗРК «О противодействии коррупции в Республике Крым»).
1.13. Проект нормативного правового акта, не соответствующий действующему законодательству Российской Федерации и Республики Крым, должным образом не оформленный, без приложения документов, на основании которых он разработан, отдел правовой работы Министерства возвращает головному разработчику для доработки.
1.14. В случае если в процессе согласования в проект нормативного правового акта внесены изменения и дополнения, он направляется в отдел правовой работы Министерства для повторного согласования.
1.15. Отдел правовой работы Министерства осуществляет согласование проектов нормативных правовых актов в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня его официального поступления в отдел со всеми прилагаемыми к нему документами и материалами.
1.16. По решению Министра, заместителей Министра срок рассмотрения проекта нормативного правового акта в отделе правовой работы Министерства может быть увеличен, но не должен превышать месячного срока со дня его официального поступления в отдел.
1.17. По завершению правовой экспертизы отдел правовой работы Министерства направляет проект нормативного правового акта головному разработчику с визой или замечаниями.
РАЗДЕЛ 2.
Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов
2.1. В соответствии со ст.7 Закона Республики Крым от 22.07.2014 г. № 36-ЗРК «О противодействии коррупции в Республике Крым» проект нормативного правового акта направляется для проведения антикоррупционной экспертизы должностному лицу Министерства, ответственному за проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (далее – должностное лицо Министерства).
2.2. Должностное лицо Министерства, ответственное за проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов проводит антикоррупционную экспертизу проектов следующих нормативных правовых актов:
затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина;
устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер;
касающихся государственной собственности;
государственной службы;
законодательства о лицензировании;
социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) государственные должности, должности государственной службы
в соответствии с Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 года № 96 в срок не более 7 рабочих дней.
2.2.1. По решению Министра, заместителей Министра срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерства может быть увеличен, но не должен превышать месячного срока со дня его официального поступления на антикоррупционную экспертизу.
2.2.2. Положительное заключение антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта оформляется визой с соблюдением требований п.1.10. настоящего Порядка
2.3 По завершению антикоррупционной экспертизы должностное лицо Министерства направляет проект нормативного правового акта головному разработчику с визой или замечаниями.
РАЗДЕЛ 3.
Независимая антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов
3.1. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов, указанных в пункте 2.2. раздела 2 настоящего Порядка проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 года № 96 «Об утверждении методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
3.2. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерства, указанных в пункте 2.2. раздела 2 настоящего Порядка, головной разработчик проекта нормативного правового акта в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта нормативного правового акта на антикоррупционную экспертизу должностному лицу Министерства, направляет должностному лицу, ответственному за работу с официальным интернет порталом Министерства проект нормативного правового акта на бумажном носителе и в форме электронного документа для размещения на официальном интернет-портале Министерства (http://monm.rk.gov.ru/) с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам антикоррупционной экспертизы, адреса электронной почты 02pravo.crimea@edu.ru для направления заключений в форме электронного документа.
3.3. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации (далее –Заключение)
3.4. Юридические лица и физические лица, аккредитованные Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов направляют в адрес Министерства на бумажном носителе и в форме электронного документа Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. Заключения в форме электронного документа направляются на адрес электронной почты: 02pravo.crimea@edu.ru
3.5. Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерства, поступившие в Министерство, регистрируются в установленном порядке и направляются головному разработчику. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению головным разработчиком в десятидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения указанного заключения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, в срок не более 10 дней со дня рассмотрения направляется мотивированный ответ.
3.6. В случае, если поступившее Заключение не соответствует форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации, Министерство возвращает такое Заключение не позднее 30 дней после регистрации с указанием причин.
РАЗДЕЛ 4
Заключительные положения
4.1. Представление проекта нормативного правового акта на подпись Министру осуществляет головной разработчик.
4.2. К представляемому на подпись Министру проекту нормативного правового акта прилагаются документы, на основании которых осуществлена его разработка, на проекте нормативного правового акта должны присутствовать согласования отдела правовой работы, должностного лица Министерства, ответственного за проведение антикоррупционной экспертизы, заместителя Министра, в случае необходимости руководителей заинтересованных структурных подразделений Министерства и иных организаций, заявка на размещение нормативного правового акта на официальном Интернет - портале Министерства (http://monm.rk.gov.ru/) и лист рассылки (с обязательным включением в нее отдела правовой работы Министерства), согласно которой отдел делопроизводства осуществляет рассылку документа.
4.3. После подписания (утверждения) Министром нормативного правового акта головной разработчик направляет нормативный правовой акт на бумажном носителе и в форме электронного документа должностному лицу, ответственному за работу с официальным интернет порталом Министерства для размещения на интернет-портале Министерства (http://monm.rk.gov.ru/)
4.4. После подписания (утверждения) Министром нормативного правового акта головной разработчик в семидневный срок направляет копии нормативных правовых актов, указанных в пункте 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, в Прокуратуру Республики Крым для проведения антикоррупционной экспертизы и Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Крым и Севастополю для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации и федеральным законам и включения при наличии оснований в федеральный регистр.»
4.5. В случае если нормативный правовой акт подписан (утвержден) лицом, исполняющим обязанности Министра, к нормативному правовому акту прилагается копия приказа о возложении соответствующих обязанностей.
4.5.1. В случае если нормативный правовой акт подписан (утвержден) лицом, замещающим Министра, к нормативному правовому акту прилагается копия должностного регламента вышеуказанного лица и документ, подтверждающий отсутствие Министра.
4.6. После государственной регистрации нормативного правового акта в Министерстве юстиции Республики Крым головной разработчик вносит в текст акта на бумажном носителе (ниже подписи Министра) дату его государственной регистрации и регистрационный номер. (утратил силу в редакции приказа от 30.05.2016 № 1144)
4.7. В случае если Министерством юстиции Республики Крым отказано в государственной регистрации нормативного правового акта, Министр в течение 10 дней с момента получения отказа в государственной регистрации издает подготовленный головным разработчиком Приказ об отмене нормативного правового акта, в регистрации которого отказано, и направляет его копию в Министерство юстиции Республики Крым. (утратил силу в редакции приказа от 30.05.2016 № 1144)
4.8. В сопроводительном письме, с которым направляется Приказ об отмене нормативного правового акта, необходимо указывать дату и номер письма Министерства юстиции Республики Крым об отказе в государственной регистрации.
4.9. В случае если нормативный правовой акт признан Министерством юстиции Республики Крым не нуждающимся в государственной регистрации, головной разработчик вносит в текст акта на бумажном носителе (ниже подписи Министра) ссылку на письмо Министерства юстиции Республики Крым о том, что настоящий акт признан не нуждающимся в государственной регистрации. (утратил силу в редакции приказа от 30.05.2016 № 1144)
4.6. Разработчик осуществляет рассылку нормативных правовых актов Министерства согласно листу рассылки, приложенному к нормативному правовому акту
4.11. Отдел делопроизводства осуществляет рассылку нормативных правовых актов Министерства, подлежащих государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Крым, только после получения информации головного разработчика об их государственной регистрации и официальном опубликовании. (утратил силу в редакции приказа от 30.05.2016 № 1144)
4.7. Отдел делопроизводства и контроля осуществляет ведение реестра и хранение нормативных правовых актов Министерства.
ЛИСТ РАССЫЛКИ
№
п/п
Наименование управления
Кол
№
п/п
Наименование управления
Кол.
1.
1 заместитель министра Журба Н.В.
2.
Заместитель министра Красникова О.В.
3.
Заместитель министра
Наркунас И.А.
4
Заместитель министра Аблятипов А.С.
5.
Начальник отдела
Дзекунова М.Н.
6.
Начальник управления
Бойко В.К.
7.
Начальник управления
Трифанов С.И.
8.
Начальник управления
Сергеева Н.В.
9.
Начальник управления
Черневич Т.Г.
10.
Начальник управления
Аликин К.Б
11.
Начальник управления Маханова А.В.
12.
Казенное предприятие
Субботин К.Г.
13.
Интернет-портал
Гарькавец А.А.
14.
Прокуратура Республики Крым
15.
Министерство юстиции
Республики Крым
Согласовано:
Первый заместитель министра Н.В. Журба
Заместитель министра О.В. Красникова
Заместитель министра И.А. Наркунас
Заместитель министра А.С. Аблятипов
Начальник управления С.И. Трифанов
Начальник управления Т.Г. Черневич
Начальник управления В.К. Бойко
Начальник управления Н.В. Сергеева
Начальник управления К.Б. Аликин
Начальник управления А.В. Маханова
Начальник отдела М.Н. Дзекунова
Антикоррупционная экспертиза В.К. Лим
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕСПУБЛИКА КРЫМ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ
(МИНОБРАЗОВАНИЯ КРЫМА)
П Р И К А З
13.01.2015 г.
№ 02
г. Симферополь
В редакции приказа от 30.05.2016 № 1144
Об утверждении Порядка подготовки нормативных правовых актов, проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым и их государственной регистрации
На основании ч.1 ст.72 Конституции Российской Федерации, п.44.1 части 2 статьи 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» №184-ФЗ (в редакции от 28.06.2014 года), п. 1.1 раздела 1 Положения о Министерстве образования, науки и молодежи Республики Крым,
П Р И К А З Ы В А Ю:
1. Утвердить Порядок подготовки нормативных правовых актов Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым и их государственной регистрации (прилагается).
3. Настоящий приказ вступает в силу с момента опубликования на официальном Интернет - портале Министерства (http://monm.rk.gov.ru/)
4. Направить настоящий приказ в прокуратуру Республики Крым и Министерство юстиции Республики Крым для проведения антикоррупционной экспертизы и регистрации.
5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Министр Н.Г. Гончарова
ПРИЛОЖЕНИЕ
К приказу Министерства образования,
науки и молодежи Республики Крым
от 13 января 2014 года № 2
Об утверждении Порядка подготовки нормативных правовых актов, проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым и их государственной регистрации
ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
И ИХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ
РАЗДЕЛ 1.
Подготовка нормативных правовых актов
1.1. Нормативные правовые акты Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым (далее именуются - нормативные правовые акты) издаются на основе и во исполнение Федеральных Конституционных Законов, Федеральных Законов, Указов и Распоряжений Президента Российской Федерации, Постановлений и Распоряжений Правительства Российской Федерации, Законов Республики Крым, Постановлений и Распоряжений Государственного Совета Республики Крым, Указов и Распоряжений Главы Республики Крым, Постановлений и Распоряжений Совета министров Республики Крым, а также по инициативе Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым (далее - Министерство) в пределах компетенции.
1.2. Нормативные правовые акты издаются Министерством в виде Приказов.
1.2.1. Регламенты, Порядки, Положения, Инструкции и Правила утверждаются Приказами Министерства;
1.2.2. Правом издания нормативных правовых актов в Министерстве обладает Министр, лицо его замещающее или лицо, исполняющее его обязанности;
1.3. Проект нормативного правового акта и нормативный правовой акт создаются на бумажном носителе и в форме электронного документа для размещения на официальном Интернет портале Министерства - http://monm.rk.gov.ru/ .
1.4. Проекты приказов готовятся и оформляются в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.
1.5. Проекты нормативных правовых актов готовят и вносят структурные подразделения Министерства на основании поручений Министра, заместителей Министра либо в инициативном порядке в пределах компетенции Министерства.
1.6. Подготовка проекта нормативного правового акта и его согласование осуществляется руководителем структурного подразделения Министерства, ответственного за его разработку (далее - головной разработчик).
1.7. При разработке проекта нормативного правового акта должны быть подготовлены необходимые предложения об изменении и дополнении или признании утратившими силу ранее изданных нормативных правовых актов или их частей, которые включаются в текст нормативного правового акта (с указанием изменяемых, дополняемых, отменяемых глав, пунктов, подпунктов и абзацев) либо оформляются как отдельные приложения к нормативному правовому акту.
1.8. Нормативные правовые акты, изданные совместно или по согласованию с другими органами государственной власти Республики Крым, изменяются, дополняются или признаются утратившими силу (не действующими) также по согласованию с этими органами государственной власти.
1.9. Руководители структурных подразделений, которым поручена подготовка проектов нормативных правовых актов, обеспечивают качество их подготовки и оформления, согласование с заинтересованными структурными подразделениями Министерства, заместителями Министра, в случае необходимости с иными организациями, а также в обязательном порядке с отделом правовой работы Министерства.
1.10. Согласование проекта нормативного правового акта оформляется визами. Виза на проекте нормативного правового акта, созданном на бумажном носителе, включает в себя наименование должности визирующего, собственноручную подпись визирующего, расшифровку подписи и дату. Визы проставляются на оборотной стороне проекта нормативного правового акта.
1.11. При возникновении в процессе согласования у лица, визирующего проект акта, особого мнения об этом делается отметка при визировании. Особое мнение излагается отдельно и прилагается к документу.
1.12. Подготовленные головными разработчиками проекты нормативных правовых актов после их согласования с заинтересованными структурными подразделениями Министерства направляются в отдел правовой работы Министерства на правовую экспертизу (визирование), а также на антикоррупционную экспертизу в порядке, предусмотренном разделом 2 настоящего Порядка (в соответствии со ст.10 Закона Республики Крым от 22.07.2014 г. № 36-ЗРК «О противодействии коррупции в Республике Крым»).
1.12.1. В тот же рабочий день, в который проект нормативного правового акта направлен на правовую и антикоррупционную экспертизу, головной разработчик направляет проект нормативного правового акта на бумажном носителе и в форме электронного документа должностному лицу, ответственному за работу с официальным интернет порталом Министерства для размещения на официальном интернет-портале Министерства (http://monm.rk.gov.ru/) для проведения независимой антикоррупционной экспертизы в порядке, предусмотренном разделом 3 настоящего Порядка (в соответствии со ст.7 Закона Республики Крым от 22.07.2014 г. № 36-ЗРК «О противодействии коррупции в Республике Крым»).
1.13. Проект нормативного правового акта, не соответствующий действующему законодательству Российской Федерации и Республики Крым, должным образом не оформленный, без приложения документов, на основании которых он разработан, отдел правовой работы Министерства возвращает головному разработчику для доработки.
1.14. В случае если в процессе согласования в проект нормативного правового акта внесены изменения и дополнения, он направляется в отдел правовой работы Министерства для повторного согласования.
1.15. Отдел правовой работы Министерства осуществляет согласование проектов нормативных правовых актов в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня его официального поступления в отдел со всеми прилагаемыми к нему документами и материалами.
1.16. По решению Министра, заместителей Министра срок рассмотрения проекта нормативного правового акта в отделе правовой работы Министерства может быть увеличен, но не должен превышать месячного срока со дня его официального поступления в отдел.
1.17. По завершению правовой экспертизы отдел правовой работы Министерства направляет проект нормативного правового акта головному разработчику с визой или замечаниями.
РАЗДЕЛ 2.
Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов
2.1. В соответствии со ст.7 Закона Республики Крым от 22.07.2014 г. № 36-ЗРК «О противодействии коррупции в Республике Крым» проект нормативного правового акта направляется для проведения антикоррупционной экспертизы должностному лицу Министерства, ответственному за проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (далее – должностное лицо Министерства).
2.2. Должностное лицо Министерства, ответственное за проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов проводит антикоррупционную экспертизу проектов следующих нормативных правовых актов:
затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина;
устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер;
касающихся государственной собственности;
государственной службы;
законодательства о лицензировании;
социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) государственные должности, должности государственной службы
в соответствии с Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 года № 96 в срок не более 7 рабочих дней.
2.2.1. По решению Министра, заместителей Министра срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерства может быть увеличен, но не должен превышать месячного срока со дня его официального поступления на антикоррупционную экспертизу.
2.2.2. Положительное заключение антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта оформляется визой с соблюдением требований п.1.10. настоящего Порядка
2.3 По завершению антикоррупционной экспертизы должностное лицо Министерства направляет проект нормативного правового акта головному разработчику с визой или замечаниями.
РАЗДЕЛ 3.
Независимая антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов
3.1. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов, указанных в пункте 2.2. раздела 2 настоящего Порядка проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 года № 96 «Об утверждении методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
3.2. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерства, указанных в пункте 2.2. раздела 2 настоящего Порядка, головной разработчик проекта нормативного правового акта в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта нормативного правового акта на антикоррупционную экспертизу должностному лицу Министерства, направляет должностному лицу, ответственному за работу с официальным интернет порталом Министерства проект нормативного правового акта на бумажном носителе и в форме электронного документа для размещения на официальном интернет-портале Министерства (http://monm.rk.gov.ru/) с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам антикоррупционной экспертизы, адреса электронной почты 02pravo.crimea@edu.ru для направления заключений в форме электронного документа.
3.3. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации (далее –Заключение)
3.4. Юридические лица и физические лица, аккредитованные Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов направляют в адрес Министерства на бумажном носителе и в форме электронного документа Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. Заключения в форме электронного документа направляются на адрес электронной почты: 02pravo.crimea@edu.ru
3.5. Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерства, поступившие в Министерство, регистрируются в установленном порядке и направляются головному разработчику. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению головным разработчиком в десятидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения указанного заключения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, в срок не более 10 дней со дня рассмотрения направляется мотивированный ответ.
3.6. В случае, если поступившее Заключение не соответствует форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации, Министерство возвращает такое Заключение не позднее 30 дней после регистрации с указанием причин.
РАЗДЕЛ 4
Заключительные положения
4.1. Представление проекта нормативного правового акта на подпись Министру осуществляет головной разработчик.
4.2. К представляемому на подпись Министру проекту нормативного правового акта прилагаются документы, на основании которых осуществлена его разработка, на проекте нормативного правового акта должны присутствовать согласования отдела правовой работы, должностного лица Министерства, ответственного за проведение антикоррупционной экспертизы, заместителя Министра, в случае необходимости руководителей заинтересованных структурных подразделений Министерства и иных организаций, заявка на размещение нормативного правового акта на официальном Интернет - портале Министерства (http://monm.rk.gov.ru/) и лист рассылки (с обязательным включением в нее отдела правовой работы Министерства), согласно которой отдел делопроизводства осуществляет рассылку документа.
4.3. После подписания (утверждения) Министром нормативного правового акта головной разработчик направляет нормативный правовой акт на бумажном носителе и в форме электронного документа должностному лицу, ответственному за работу с официальным интернет порталом Министерства для размещения на интернет-портале Министерства (http://monm.rk.gov.ru/)
4.4. После подписания (утверждения) Министром нормативного правового акта головной разработчик в семидневный срок направляет копии нормативных правовых актов, указанных в пункте 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, в Прокуратуру Республики Крым для проведения антикоррупционной экспертизы и Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Крым и Севастополю для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации и федеральным законам и включения при наличии оснований в федеральный регистр.»
4.5. В случае если нормативный правовой акт подписан (утвержден) лицом, исполняющим обязанности Министра, к нормативному правовому акту прилагается копия приказа о возложении соответствующих обязанностей.
4.5.1. В случае если нормативный правовой акт подписан (утвержден) лицом, замещающим Министра, к нормативному правовому акту прилагается копия должностного регламента вышеуказанного лица и документ, подтверждающий отсутствие Министра.
4.6. После государственной регистрации нормативного правового акта в Министерстве юстиции Республики Крым головной разработчик вносит в текст акта на бумажном носителе (ниже подписи Министра) дату его государственной регистрации и регистрационный номер. (утратил силу в редакции приказа от 30.05.2016 № 1144)
4.7. В случае если Министерством юстиции Республики Крым отказано в государственной регистрации нормативного правового акта, Министр в течение 10 дней с момента получения отказа в государственной регистрации издает подготовленный головным разработчиком Приказ об отмене нормативного правового акта, в регистрации которого отказано, и направляет его копию в Министерство юстиции Республики Крым. (утратил силу в редакции приказа от 30.05.2016 № 1144)
4.8. В сопроводительном письме, с которым направляется Приказ об отмене нормативного правового акта, необходимо указывать дату и номер письма Министерства юстиции Республики Крым об отказе в государственной регистрации.
4.9. В случае если нормативный правовой акт признан Министерством юстиции Республики Крым не нуждающимся в государственной регистрации, головной разработчик вносит в текст акта на бумажном носителе (ниже подписи Министра) ссылку на письмо Министерства юстиции Республики Крым о том, что настоящий акт признан не нуждающимся в государственной регистрации. (утратил силу в редакции приказа от 30.05.2016 № 1144)
4.6. Разработчик осуществляет рассылку нормативных правовых актов Министерства согласно листу рассылки, приложенному к нормативному правовому акту
4.11. Отдел делопроизводства осуществляет рассылку нормативных правовых актов Министерства, подлежащих государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Крым, только после получения информации головного разработчика об их государственной регистрации и официальном опубликовании. (утратил силу в редакции приказа от 30.05.2016 № 1144)
4.7. Отдел делопроизводства и контроля осуществляет ведение реестра и хранение нормативных правовых актов Министерства.
ЛИСТ РАССЫЛКИ
№
п/п
Наименование управления
Кол
№
п/п
Наименование управления
Кол.
1.
1 заместитель министра Журба Н.В.
2.
Заместитель министра Красникова О.В.
3.
Заместитель министра
Наркунас И.А.
4
Заместитель министра Аблятипов А.С.
5.
Начальник отдела
Дзекунова М.Н.
6.
Начальник управления
Бойко В.К.
7.
Начальник управления
Трифанов С.И.
8.
Начальник управления
Сергеева Н.В.
9.
Начальник управления
Черневич Т.Г.
10.
Начальник управления
Аликин К.Б
11.
Начальник управления Маханова А.В.
12.
Казенное предприятие
Субботин К.Г.
13.
Интернет-портал
Гарькавец А.А.
14.
Прокуратура Республики Крым
15.
Министерство юстиции
Республики Крым
Согласовано:
Первый заместитель министра Н.В. Журба
Заместитель министра О.В. Красникова
Заместитель министра И.А. Наркунас
Заместитель министра А.С. Аблятипов
Начальник управления С.И. Трифанов
Начальник управления Т.Г. Черневич
Начальник управления В.К. Бойко
Начальник управления Н.В. Сергеева
Начальник управления К.Б. Аликин
Начальник управления А.В. Маханова
Начальник отдела М.Н. Дзекунова
Антикоррупционная экспертиза В.К. Лим
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 27.08.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: