Основная информация

Дата опубликования: 13 января 2017г.
Номер документа: RU34000201700014
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Комитет образования и науки Волгоградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

13 января 2017 г. №2

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА КОНТРОЛЯ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ

ОКРУГОВ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

(в редакции приказа комитета образования и науки Волгоградской области от 02.10.2017 №101,

приказов комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области  от 14.11.2018 №155, от 24.10.2019 № 133)

В соответствии с Законами Волгоградской области от 10 ноября 2005 г. №1111-ОД "Об организации питания обучающихся (1 - 11 классы) в общеобразовательных организациях Волгоградской области",  от 12 декабря 2005 г. №1145-ОД "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями Волгоградской области по оказанию мер социальной поддержки населению по оплате жилого помещения и коммунальных услуг", от 27 июня 2006 г. №1249-ОД "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по созданию, исполнению функций, обеспечению деятельности муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав", от 01 ноября 2007 г. №1536-ОД "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования", от 12 октября 2012 г. №112-ОД "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по финансовому обеспечению получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Волгоградской области государственных полномочий.

2. Признать утратившими силу приказы комитета образования и науки Волгоградской области:

от 07 июля 2015 г. №967 "Об утверждении Административного регламента исполнения комитетом образования и науки Волгоградской области государственной функции "Осуществление государственного контроля за реализацией органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Волгоградской области государственных полномочий по компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования";

от 21 сентября 2015 г. №5 "О внесении изменений в приказ комитета образования и науки Волгоградской области от 07 июля 2015 г. №967 "Об утверждении Административного регламента исполнения комитетом образования и науки Волгоградской области государственной функции "Осуществление государственного контроля за реализацией органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Волгоградской области государственных полномочий по компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования".

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Председатель комитета

образования и науки

Волгоградской области

Л.М.Савина

Утвержден

приказом

комитета образования и науки

Волгоградской области

от 13.01.17 №2

ПОРЯДОК

КОНТРОЛЯ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ ВОЛГОГРАДСКОЙ

ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

(в редакции приказа комитета образования и науки Волгоградской области от 02.10.2017 №101,

приказов комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области  от 14.11.2018 №155, от 24.10.2019 № 133)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет общие принципы и требования по организации контроля за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Волгоградской области (далее - органы местного самоуправления) следующих государственных полномочий:

по предоставлению обучающимся по очной форме обучения в муниципальных общеобразовательных организациях Волгоградской области частичной компенсации стоимости питания, предусмотренной статьей 46 Социального кодекса Волгоградской области от 31 декабря 2015 г. №246-ОД, в том числе по размещению (получению) информации о предоставлении частичной компенсации стоимости питания в Единой государственной информационной системе социального обеспечения в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. №178-ФЗ "О государственной социальной помощи";

по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) в Волгоградской области, занятых по основному месту работы в муниципальных учреждениях Волгоградской области, в соответствии со статьями 36 и 37 Социального кодекса Волгоградской области от 31 декабря 2015 г. №246-ОД, в том числе по размещению (получению) информации о предоставлении мер социальной поддержки в Единой государственной информационной системе социального обеспечения в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. №178-ФЗ "О государственной социальной помощи" и в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 г. №209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства";

по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и отдельных видов коммунальных услуг отдельным категориям граждан, указанным в пункте 1 и абзаце втором пункта 4 статьи 1 Закона Волгоградской области от 13 августа 2007 г. №1518-ОД "О мерах социальной поддержки по оплате жилого помещения и отдельных видов коммунальных услуг, предоставляемых педагогическим работникам образовательных организаций, проживающим в Волгоградской области и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Волгоградской области", в том числе по размещению (получению) информации о предоставлении мер социальной поддержки в Единой государственной информационной системе социального обеспечения в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. №178-ФЗ "О государственной социальной помощи" и в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 г. №209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства";

по оказанию мер социальной поддержки по компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, расположенных на территории Волгоградской области, предусмотренных статьями 15 и 24 Социального кодекса Волгоградской области от 31 декабря 2015 г. №246-ОД, в том числе по размещению (получению) информации о предоставлении компенсации части родительской платы в Единой государственной информационной системе социального обеспечения в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. №178-ФЗ "О государственной социальной помощи";

по финансовому обеспечению получения гражданами дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам;

по созданию, исполнению функций, обеспечению деятельности муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.".

1.2. Комитет образования и науки Волгоградской области (далее - комитет) контролирует деятельность органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий, указанных в пункте 1.1 настоящего Порядка, и по использованию предоставленных на эти цели субвенций из областного бюджета.

1.3. Целью контроля является обеспечение соблюдения органами местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий требований законодательства Российской Федерации и законодательства Волгоградской области.

2. Мероприятия и формы контроля

2.1. Контроль деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий осуществляется в следующих формах:

1) анализ письменных отчетов органов местного самоуправления и иной информации об осуществлении государственных полномочий;

2) заслушивание отчетов должностных лиц органов местного самоуправления о ходе реализации государственных полномочий;

3) проведение проверок;

4) запрос контрольного органа о представлении документов и информации.

2.2. К проведению контрольных мероприятий могут привлекаться специалисты учреждений, подведомственных комитету, не являющихся объектами проверки, по согласованию с руководителями таких учреждений.

2.3. Для проведения контрольных мероприятий могут формироваться рабочие группы из числа работников комитета и привлеченных специалистов.

2.4. Контрольные мероприятия осуществляются в формах документарной и (или) выездной проверки.

Документарная проверка проводится по месту нахождения комитета на основании представленной по его запросу информации и документов.

Выездная проверка проводится по месту нахождения органа местного самоуправления.

2.5. При осуществлении контрольных полномочий запрос о представлении документов и иной информации, связанной с осуществлением государственных полномочий, направляется комитетом руководителю органа местного самоуправления или должностному лицу органа местного самоуправления с учетом их полномочий. Срок, устанавливаемый для представления информации, должен составлять не менее 5 рабочих дней. Сокращение срока представления информации допускается при наличии сведений о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Волгоградской области, влекущем возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан. В случае запроса оперативной информации органы местного самоуправления предоставляют информацию в сроки, указанные в запросе.

2.6. Порядок заслушивания отчетов должностных лиц органов местного самоуправления о ходе реализации государственных полномочий, устанавливается приказом комитета.

3. Порядок проведения анализа представляемых органами

местного самоуправления отчетов и иной

запрашиваемой информации

3.1. Анализ ежеквартальных отчетов о расходовании предоставленных субвенций на осуществление государственных полномочий осуществляется сектором межбюджетных трансфертов и анализа отдела планирования и финансирования комитета (далее именуется - сектор).

Анализ полугодовых и годовых отчетов об осуществлении государственных полномочий осуществляется профильными отделами комитета.";

3.2. Основанием для начала анализа является представление в комитет отчетов органами местного самоуправления, осуществляющими государственные полномочия.

Орган местного самоуправления обеспечивает ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представление в комитет отчета по форме, утвержденной комитетом.

Дата представления отчета определяется: в случае отправки по почте либо в случае доставки нарочным - по дате поступления в канцелярию комитета.

3.3. В случае непредставления отчета органом местного самоуправления в срок, указанный в пункте 3.2 настоящего Порядка, по поручению заведующего сектором должностное лицо сектора в течение трех рабочих дней осуществляет подготовку проекта письма в адрес органа местного самоуправления, не представившего отчет, содержащего требование о представлении отчета в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня получения письма.

3.4. В секторе организуется ведение учета результатов проверок в Журнале учета по осуществлению контроля за полнотой и качеством осуществления органом местного самоуправления переданных государственных полномочий (далее именуется - Журнал учета).

Ведение Журнала учета осуществляется в электронной форме.

В Журнале учета отражаются сведения:

о наименовании органа местного самоуправления;

о сроках проведения проверок (дата начала и дата окончания, время проведения);

о правовых основаниях проведения проверки, целях, задачах и предмете проверки;

о результатах проверок органа местного самоуправления, в том числе составлении актов, отчетов о проведении проверки;

о выданных предписаниях об устранении выявленных нарушений законодательства с указанием установленного срока устранения таких нарушений;

о получении извещений о выполнении предписаний;

фамилия, имя, отчество, должность лица, проводившего проверку;

о направлении соответствующих материалов в правоохранительные органы и иные органы государственной власти и (или) суд для принятия мер прокурорского реагирования и (или) вынесения судебных решений.";

3.5. Должностные лица сектора осуществляют анализ информации, содержащейся в отчетах, в течение одного месяца, следующего за отчетным периодом.

3.6. -3.7. Исключены

3.86 При выявлении в рамках проводимого анализа информации фактов несоответствия представленных органом местного самоуправления отчетов установленной форме должностные лица сектора обеспечивают направление предписания в орган местного самоуправления.

В предписании указываются:

наименование органа местного самоуправления, фамилия, имя, отчество должностного лица, которому направляется предписание;

основание вынесения предписания, конкретные мероприятия, которые должны быть выполнены органом местного самоуправления, срок исполнения;

срок представления в комитет извещения о выполнении предписания.

Сведения о направлении предписаний отражаются в Журнале учета.

Предписание подписывается руководителем комитета.

3.7. Заведующий сектором контролирует наступление срока исполнения предписания, а также срока поступления в комитет извещения о выполнении предписания.

3.8. При невыполнении в установленный срок предписания заведующий сектором обеспечивает подготовку материалов для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 13.10 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности и передает их заместителю председателя комитета для рассмотрения и составления протокола об административном правонарушении (при наличии оснований).

3.9. В случае составления протокола об административном правонарушении сектор обеспечивает направление протокола и прилагаемых к нему материалов на рассмотрение в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Волгоградской области об административной ответственности.

4. Порядок формирования плана

4.1. План проверок соблюдения органом местного самоуправления требований законодательства Российской Федерации и законодательства Волгоградской области при осуществлении государственных полномочий на соответствующий год (далее - План) утверждается приказом комитета.

Плановые проверки проводятся в сроки, определенные ежегодным планом. План утверждается председателем комитета не позднее 10 декабря года, предшествующего году проведения проверок.

4.2. В ежегодный план включаются следующие сведения:

наименования и места нахождения органов местного самоуправления, деятельность которых подлежит проверкам;

цели, основания и сроки проведения проверок.

период, подлежащий контролю;

форма проведения контроля (документарная, выездная).

4.3. Основанием для начала проведения проверки осуществления органом местного самоуправления государственных полномочий является издание соответствующего приказа, определяющего цели, задачи, предмет проверки, правовые основания ее проведения, даты начала и окончания, персональный состав должностных лиц комитета и привлеченных специалистов, осуществляющих проверку, орган местного самоуправления, чья деятельность подлежит проверке.

Приказ о проведении проверки (плановой, внеплановой, документарной, выездной) подписывается руководителем комитета.

Копия приказа о проведении проверки с сопроводительным письмом комитета направляется на имя руководителя органа местного самоуправления не менее чем за три рабочих дня до начала плановой проверки или не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения внеплановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (по электронной почте, факсимильной связью, нарочно).

4.4. Плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления проводится не чаще 1 раза в 3 года.

4.5.Срок проведения проверки продлевается руководителем комитета на основании мотивированного представления (служебной записки) руководителя рабочей группы, но не должен превышать 20 календарных дней. При этом в приказ о проведении проверки вносятся изменения в части продления сроков ее проведения. Копия приказа о внесении изменения в приказ о проведении проверки вручается (направляется) органу местного самоуправления в срок не позднее трех рабочих дней со дня его подписания.".

4.6. Внеплановые проверки проводятся по решению руководителя комитета, принятому на основании информации, обращений, поступивших от граждан, органов государственной власти, иных органов местного самоуправления, юридических лиц, о фактах нарушения законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Волгоградской области при осуществлении органом местного самоуправления государственных полномочий.

Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий могут также проводиться в соответствии с поручениями Губернатора Волгоградской области, Администрации Волгоградской области либо по требованию прокурора Волгоградской области в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Основанием для внеплановой проверки является также истечение срока выполнения ранее выданного предписания об устранении нарушений по вопросам осуществления государственных полномочий.

Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

5. Порядок проведения плановых и внеплановых проверок

5.1. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном настоящим Порядком, и проводится по месту нахождения комитета.

5.2. В процессе проведения документарной проверки специалистами в первую очередь рассматриваются документы органа местного самоуправления, имеющиеся в распоряжении комитета, в том числе акты предыдущих проверок, и иные документы.

5.3. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении комитета, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение органами местного самоуправления переданных полномочий, комитет направляет в адрес органа местного самоуправления запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.

5.4. В течение 5 дней со дня получения запроса органы местного самоуправления обязаны направить в комитет указанные в запросе документы.

5.5. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя органа местного самоуправления. Органы местного самоуправления вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в установленном действующим законодательством порядке.

5.6. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в комитет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.

5.7. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных органом местного самоуправления документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у комитета документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется органу местного самоуправления с требованием представить в течение 5 дней необходимые пояснения в письменной форме.

5.8. Орган местного самоуправления, представляющий в комитет пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных сведений, вправе представить дополнительно в комитет документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов и сведений.

5.9. Должностное лицо комитета, проводящее документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем, его уполномоченным представителем, иным должностным лицом органа местного самоуправления пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений комитет установит признаки нарушения, специалисты комитета вправе провести выездную проверку.

5.10. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения органа местного самоуправления.

5.11. Выездная проверка начинается с обязательного ознакомления руководителя, его уполномоченного представителя, иного должностного лица органа местного самоуправления с приказом комитета о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку должностных лиц комитета, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения.

5.12. Проверка проводится в соответствии с режимом работы органа местного самоуправления.

5.13. По завершении выездной проверки должностное лицо комитета, ответственное за проведение проверки, производит запись о проведенном мероприятии по осуществлению государственного контроля в журнале учета проверок органа местного самоуправления при его наличии.

6. Порядок оформления акта проверки и требования к нему

6.1. Результаты проверки оформляются актом, в котором указываются место и дата его составления, сведения о проверяемом органе местного самоуправления, основание проведения проверки, фамилии, имена, отчества должностных лиц контрольного органа, проводивших проверку, привлеченных специалистов, даты начала и окончания проверки, ее предмет и проводимые мероприятия, выявленные недостатки и нарушения с указанием нормативных правовых актов, требования которых нарушены, либо с указанием на отсутствие нарушений.

По результатам проверки должностным лицом комитета, ответственным за проведение проверки, составляется акт проверки в двух экземплярах. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения.

6.2. Не позднее 10 дней после завершения проверки должностное лицо комитета, ответственное за проведение проверки, на основании акта проверки составляет отчет о проведении проверки. В отчете о проведении проверки указываются нарушения, выявленные при проведении проверки, меры, которые необходимо принять в отношении фактов таких нарушений и совершивших их должностных лиц.

Отчет о проведении проверки в течение трех дней согласовывается с заведующим сектора и передается на утверждение руководителю комитета.

Отчет о проведении проверки в течение трех дней рассматривается и утверждается руководителем комитета.

6.3. Если в результате проведения мероприятия по контролю не выявлены нарушения, то должностное лицо комитета, ответственное за проведение проверки, в течение трех дней после получения утвержденного отчета о проведении проверки готовит письмо о невыявлении нарушений. Письмо направляется по почте или нарочным в проверенный орган местного самоуправления.

6.4. В случае выявления нарушения законодательства, допущенного органом местного самоуправления, комитет выдает такому органу местного самоуправления предписание об устранении выявленного нарушения (далее именуется - предписание).

7. Контроль за исполнением предписаний, включая принятие мер

в связи с неисполнением предписаний

7.1. В предписании устанавливается срок его исполнения, который не может превышать шести месяцев.

7.2. Орган местного самоуправления представляет в комитет отчет об исполнении предписания в срок, установленный предписанием, включающий в себя документы, содержащие сведения, подтверждающие его исполнение.

7.3. В случае неисполнения предписания, в том числе, если представленный органом местного самоуправления, допустившим нарушение, отчет не подтверждает исполнение этого предписания в установленный им срок или отчет о его исполнении до истечения срока его исполнения не представлен, комитет возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном действующим законодательством.

8. Составление протокола об административном правонарушении

8.1. В случае выявления нарушений обязательных требований, за которые действующим законодательством предусмотрена административная ответственность, информация и материалы по результатам проверки направляются должностным лицам, органам, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Кодексом Волгоградской области об административной ответственности, в случаях, когда должностные лица комитета не уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях.

8.2. Неисполнение в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 13.10 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, и направляется на рассмотрение в органы в соответствии с Кодексом Волгоградской области об административной ответственности.

8.3. В случае ненадлежащего осуществления органом местного самоуправления переданных государственных полномочий, выразившегося в нарушении установленного соответствующим законом и другими нормативными правовыми актами Волгоградской области порядка осуществления государственных полномочий, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 13.10.1 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, и направляется на рассмотрение в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Волгоградской области об административной ответственности.

8.4. Информация о нарушениях и материалы проверки направляются комитетом в правоохранительные органы и иные органы государственной власти в течение 5 рабочих дней.

9. Порядок обжалования результатов проверки

9.1. Должностные лица органов местного самоуправления, в отношении которых осуществлялся контроль, имеют право на обжалование решений, принятых в ходе проведения контроля, действий или бездействия должностных лиц, осуществлявших контроль, в досудебном и судебном порядке.

9.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих контроль.

9.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация в канцелярии комитета жалобы должностного лица учреждения, проверка деятельности которого осуществлялась (далее - заявитель).

Жалоба подается на имя председателя комитета в письменной форме на бумажном носителе (по почте либо лично) или в электронной форме (по электронной почте или с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет").

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. Лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, по письменному запросу заявителя в срок не позднее 5 календарных дней со дня его получения обязано предоставить указанные информацию и документы.

9.4. Жалоба должна содержать:

1) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностных лиц, осуществлявших контроль, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии), сведения о месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа или должностного лица, осуществляющего контроль;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица, осуществляющего контроль. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;

5) подпись заявителя и дату.

9.5. Ответ заявителю по существу жалобы не дается в следующих случаях:

в жалобе не указаны фамилия заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (при этом заявитель уведомляется о недопустимости злоупотребления своим правом);

текст жалобы не поддается прочтению (при этом в течение семи дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);

в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства (при этом уполномоченное должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же адрес или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу).

9.6. По результатам рассмотрения жалобы комитет либо лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных должностным лицом либо должностными лицами, осуществившими контроль, опечаток и ошибок в выданных в результате проведения контроля документах, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

9.7. Письменный ответ на жалобу направляется заявителю не позднее 30 календарных дней со дня регистрации жалобы в комитете.

В исключительных случаях, в том числе при принятии решения о проведении проверки, руководитель комитета либо лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 календарных дней. О продлении срока рассмотрения жалобы заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.

9.8. Должностное лицо комитета, рассматривающее обоснованность жалобы, несет ответственность за своевременность и объективность принимаемых решений по жалобам заявителей согласно действующему законодательству.

9.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо комитета, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

9.10. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе проведения контроля, действия или бездействие должностных лиц, осуществляющих контроль, в судебном порядке.

10. Права и обязанности должностных лиц

при проведении контроля

10.1. Должностные лица комитета, ответственные за проведение контроля, имеют право:

осуществлять проверки соблюдения (исполнения) органами местного самоуправления требований законодательства Российской Федерации и Волгоградской области при осуществлении переданных государственных полномочий в порядке, установленном законодательством;

посещать в целях проведения проверки объекты (территории и помещения) органов местного самоуправления, осуществляющих переданные полномочия, знакомиться с документами и иными необходимыми материалами;

осуществлять анализ отчетов, представляемых органами местного самоуправления;

запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов местного самоуправления информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации и Волгоградской области при осуществлении ими переданных государственных полномочий;

составлять в отношении нарушителей - должностных лиц органов местного самоуправления, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий, протоколы по делам об административных правонарушениях;

давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и законодательства Волгоградской области и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;

привлекать к проведению проверок специалистов образовательных организаций и иных организаций, подведомственных комитету, не являющихся объектами проверки (далее - привлеченные специалисты), по согласованию с руководителями таких учреждений;

направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями требований законодательства Российской Федерации и Волгоградской области, для решения вопросов о привлечении должностных лиц органов местного самоуправления к административной или уголовной ответственности.

10.2. Должностные лица комитета, ответственные за проведение контроля, обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, установленных законодательством, регламентирующим переданные государственные полномочия;

соблюдать законодательство Российской Федерации и Волгоградской области;

проводить проверки на основании и в строгом соответствии с приказом председателя комитета образования и науки Волгоградской области о проведении мероприятий по контролю;

посещать объекты (территории и помещения) органов местного самоуправления, осуществляющих переданные государственные полномочия, в целях проведения мероприятия по контролю только во время исполнения служебных обязанностей, выездной контроль только при предъявлении служебных удостоверений;

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого органа местного самоуправления присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к ее предмету;

предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого органа местного самоуправления, присутствующему при проведении мероприятий по контролю, информацию и документы, относящиеся к предмету данных мероприятий;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя органа местного самоуправления с результатами проверки;

соблюдать сроки осуществления контроля;

доказывать законность своих действий при их обжаловании органами местного самоуправления, осуществляющими переданные полномочия в порядке, установленном действующим законодательством.

11. Права и обязанности должностных лиц проверяемого органа

местного самоуправления при проведении контроля

11.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель органа местного самоуправления при проведении контроля имеют право:

непосредственно присутствовать при проведении мероприятий по контролю, давать объяснения по вопросам, относящимся к ходу проведения проверки;

получать от должностных лиц, осуществляющих контроль, информацию, которая относится к предмету государственного контроля;

знакомиться с результатами мероприятий по контролю и указывать в акте по итогам государственного контроля о своем ознакомлении с его результатами, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, осуществлявших контроль;

ходатайствовать о продлении срока исполнения предписаний об устранении нарушений при наличии объективных оснований;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц комитета, осуществлявших контроль, повлекшие за собой нарушение прав органа местного самоуправления как юридического лица, в административном досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.

11.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель органа местного самоуправления при проведении контроля обязаны:

представлять должностным лицам комитета, осуществляющим контроль, привлеченным специалистам информацию и документы, относящиеся к предмету государственного контроля;

предоставлять должностным лицам комитета, осуществляющим контроль, привлеченным специалистам оборудованные рабочие места для ознакомления с документами, бесед со специалистами органа местного самоуправления, подготовки рабочих и подтверждающих документов;

в установленный срок исполнять предписания об устранении нарушений, выданные органу местного самоуправления должностными лицами комитета в пределах компетенции.

Заместитель председателя

комитета образования и науки

Волгоградской области                                                                                                                                                                                                                                                                          С.В.Самохвалов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 20.02.2019
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать