Основная информация

Дата опубликования: 13 января 2017г.
Номер документа: RU66000201700011
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Свердловская область
Принявший орган: Департамент государственных закупок Свердловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРИКАЗ

ПРИКАЗ

Департамент государственных закупок Свердловской области

от 13.01.2017 № 2-ОД

Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы приказов Департамента государственных закупок Свердловской области и проектов приказов Департамента государственных закупок Свердловской области

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Законом Свердловской области от 20 февраля 2009 года № 2-ОЗ «О противодействии коррупции в Свердловской области»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы приказов Департамента государственных закупок Свердловской области и проектов приказов Департамента государственных закупок Свердловской области (прилагается).

2. Признать утратившим силу приказ Департамента государственных закупок Свердловской области от 1 октября 2013 года № 2768-ОД «Об утверждении Порядка антикоррупционной экспертизы приказов Департамента государственного заказа Свердловской области и проектов приказов Департамента государственного заказа Свердловской области».

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

4. Настоящий приказ опубликовать на «Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области» (www.pravo.gov66.ru).

И.о. директора Департамента

Н.В. Халуева

Утвержден

Приказом Департамента государственных закупок Свердловской области «____»__________2017 г. № ______

Порядок

проведения антикоррупционной экспертизы приказов Департамента государственных закупок Свердловской области и проектов приказов Департамента государственных закупок Свердловской области

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящим Порядком определяется порядок проведения антикоррупционной экспертизы приказов Департамента государственных закупок Свердловской области нормативного характера (далее - приказы) и проектов таких приказов (далее - проекты приказов), проведения независимой антикоррупционной экспертизы, а также порядок подготовки и оформления заключений отдела правовой работы Департамента государственных закупок Свердловской области по результатам проведения антикоррупционной экспертизы.

2. Антикоррупционная экспертиза приказов и проектов приказов проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

Антикоррупционная экспертиза приказов и проектов приказов проводится согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации.

3. В отношении приказов и проектов приказов институтами гражданского общества и гражданами Российской Федерации может быть проведена независимая антикоррупционная экспертиза.

Глава 2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРИКАЗОВ

4. Антикоррупционная экспертиза приказов проводится отделом правовой работы Департамента государственных закупок Свердловской области.

5. Антикоррупционная экспертиза приказов проводится по поручению Директора Департамента государственных закупок Свердловской области.

6. При проведении антикоррупционной экспертизы приказов осуществляется направленный на выявление коррупциогенных факторов анализ норм права, содержащихся в приказе, включающий оценку предмета правового регулирования анализируемого приказа, его целей и задач.

7. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы приказов анализу подвергается каждая правовая норма приказа, которая исследуется для выявления коррупциогенных факторов.

Глава 3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ ПРИКАЗОВ

8. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов осуществляется при проведении правовой экспертизы проекта приказа отделом правовой работы Департамента государственных закупок Свердловской области.

9. Отдел Департамента государственных закупок Свердловской области, являющийся разработчиком соответствующего проекта приказа (далее - разработчик проекта приказа) предоставляет для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы в отдел правовой работы Департамента государственных закупок Свердловской области проект приказа с приложением на бумажном носителе графического изображения снимка экрана («скриншот») страницы официального сайта Департамента государственных закупок Свердловской области в сети «Интернет», подтверждающего размещение проекта приказа на официальном сайте Департамента государственных закупок Свердловской области в сети «Интернет» в целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы, и графического изображения снимка экрана («скриншот») страницы почты, подтверждающего направление уведомлений о размещении на официальном сайте Департамента государственных закупок Свердловской области в сети «Интернет» проекта приказа на электронные адреса юридическим и физическим лицам, аккредитованным Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов на проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и зарегистрированных в Свердловской области по месту жительства и (или) по месту пребывания.

10. После представления проекта приказа в отдел правовой работы Департамента государственных закупок Свердловской области проводятся правовая и антикоррупционная экспертизы проекта приказа в течение десяти рабочих дней со дня получения проекта приказа отделом правовой работы Департамента государственных закупок Свердловской области.

11. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта приказа осуществляется направленный на выявление коррупциогенных факторов анализ норм права, содержащихся в проекте приказа, включающий оценку предмета правового регулирования проекта приказа, его целей и задач.

12. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы проекта приказа анализу подвергается каждая правовая норма проекта приказа, которая исследуется для выявления коррупциогенных факторов.

13. Результатом проведения антикоррупционной экспертизы проекта приказа является вывод о наличии или об отсутствии в проекте приказа коррупциогенных факторов.

Глава 4. НЕЗАВИСИМАЯ АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА

14. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации юридическими лицами и физическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.

15. В отношении проектов приказов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.

16. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы разработчик проекта приказа:

1) размещает на официальном сайте Департамента государственных закупок Свердловской области в сети «Интернет» в течение одного рабочего дня, соответствующего дню его передачи на согласование в отдел правовой работы Департамента государственных закупок Свердловской области. Одновременно с проектом приказа должна размещаться информация об адресе электронной почты, на который следует направлять заключение по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы, также указываются даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

2) направляет уведомления о размещении на официальном сайте Департамента государственных закупок Свердловской области в сети «Интернет» проекта приказа на электронные адреса юридическим и физическим лицам, аккредитованным Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов на проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и зарегистрированных в Свердловской области по месту жительства и (или) по месту пребывания, не позднее дня его размещения.

17. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится в течение 5 рабочих дней со дня размещения проекта приказа на официальном сайте Департамента государственных закупок Свердловской области в сети «Интернет».

18. По результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы в Департамент государственных закупок Свердловской области направляется заключение, подписанное лицом, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, с сопроводительным письмом, а также это заключение в электронном виде направляется на адрес электронной почты, опубликованный на официальном сайте Департамента государственных закупок Свердловской области в сети «Интернет».

19. В заключении по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта приказа должны быть отражены выявленные в проекте приказа коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.

20 . Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Департаментом государственных закупок Свердловской области в тридцатидневный срок со дня его получения. Лицу, проводившему независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

21. В мотивированном ответе, который направляется независимому эксперту по результатам рассмотрения заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, указываются результаты оценки каждого указанного предложения о признании положения коррупциогенным фактором и каждого предложения о способе его устранения, а также принятый способ устранения выявленного коррупциогенного фактора. При несогласии с выводом эксперта о наличии коррупциогенного фактора указывается несоответствие оценки независимого эксперта определению указываемого типа коррупциогенного фактора, установленному Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», и отсутствие возможности использования этого положения в коррупционных целях.

Глава 5. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ОФОРМЛЕНИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЙ ОТДЕЛОМ ПРАВОВОЙ РАБОТЫ

22. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы приказов и проектов приказов отделом правовой работы Департамента государственных закупок Свердловской области составляется самостоятельное письменное заключение либо результаты ее проведения указываются в заключении по итогам проведенной правовой экспертизы.

23. Самостоятельное заключение по результатам антикоррупционной экспертизы подготавливается на основании поручения, предусмотренного в пункте 5 настоящего Порядка.

24. В случае, если по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в приказе выявлены коррупциогенные факторы, заключение подготавливается по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

25. В случае, если по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы коррупциогенные факторы в приказе не выявлены, заключение подготавливается по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

26. В случае выявления в приказе, проекте приказа коррупциогенных факторов в самостоятельном заключении по результатам антикоррупционной экспертизы, в заключении по итогам проведенной правовой экспертизы (далее - заключение) указывается структурный элемент приказа или проекта приказа и коррупциогенные факторы, которые в нем содержатся. При этом приводится обоснование выявления каждого из коррупциогенных факторов и рекомендации по его устранению.

27. Заключение, содержащее результаты антикоррупционной экспертизы проекта приказа, в случае выявления в нем коррупциогенных факторов направляется разработчику проекта приказа, для устранения выявленных коррупциогенных факторов.

28. Разработчик проекта приказа при рассмотрении заключения оценивает каждый выявленный коррупциогенный фактор и каждое предложение о способе его устранения.

29. В случае несогласия разработчика проекта приказа с результатами антикоррупционной экспертизы проект приказа вносится на рассмотрение Директора Департамента государственных закупок Свердловской области с приложением письменного возражения разработчика проекта приказа на заключение.

30. Заключение, содержащее результаты антикоррупционной экспертизы приказа, в случае выявления в нем коррупциогенных факторов направляется Директору Департамента государственных закупок Свердловской области с предложениями о внесении изменений в этот приказ с целью устранения выявленных коррупциогенных факторов.

Форма

Приложение № 1

к Порядку проведения антикоррупционной экспертизы приказов Департамента государственных закупок

Свердловской области и проектов приказов Департамента государственных закупок

Свердловской области

от «___» _____________ 20__ г.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРИКАЗА ДЕПАРТАМЕНТА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

_______________________________________________________

(дата, номер и наименование приказа

Департамента государственных закупок Свердловской области)

Отделом правовой работы Департамента государственных закупок Свердловской области в соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» проведена антикоррупционная экспертиза приказа Департамента государственных закупок Свердловской области

_________________________________________________________________

(дата, номер и наименование приказа Департамента государственных закупок Свердловской области)

(далее - приказ) в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы приказа выявлены следующие коррупциогенные факторы:

_________________________________________________________________

(указывается структурный элемент приказа, коррупциогенные факторы,

которые в нем содержатся, приводятся обоснование выявления каждого из коррупциогенных факторов и предложения по их устранению).

Начальник отдела правовой работы

Форма

Приложение № 2

к Порядку проведения антикоррупционной экспертизы приказов Департамента государственных закупок

Свердловской области и проектов приказов Департамента государственных закупок

Свердловской области

от «__» _____________ 20__ г.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРИКАЗА ДЕПАРТАМЕНТА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

_______________________________________________________

(дата, номер и наименование приказа

Департамента государственных закупок Свердловской области)

Отделом правовой работы Департамента государственных закупок Свердловской области Свердловской области, в соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» проведена антикоррупционная экспертиза приказа Департамента государственных закупок Свердловской области ________________________________________________________

(дата, номер и наименование приказа Департамента государственных закупок Свердловской области)

(далее - приказ) в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы коррупциогенные факторы не выявлены.

Начальник отдела правовой работы

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 27.08.2019
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать