Основная информация

Дата опубликования: 13 января 2020г.
Номер документа: RU37000202000019
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ивановская область
Принявший орган: Департамент природных ресурсов и экологии Ивановской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ

ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 13.01.2020 № 1-НПА

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИКАЗ
ДЕПАРТАМЕНТА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 26.02.2015 № 5-НПА «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА ОБЪЕКТОВ РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ»

В целях приведения приказа Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области от 26.02.2015 № 5-НПА «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги «Государственная экологическая экспертиза объектов регионального уровня» (далее – приказ) в соответствие с действующим федеральным законодательством п р и к а з ы в а ю:

Внести в приказ изменение, изложив приложение к приказу в новой редакции (прилагается).

Начальник Департамента

  О.И. Кравченко

Приложение к приказу

Департамента природных ресурсов

и экологии Ивановской области

от 13.01.2020 № 1-НПА

Приложение к приказу

Департамента природных ресурсов

и экологии Ивановской области

от 26.02.2015 № 5-НПА

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА ОБЪЕКТОВ РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ»

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования Административного регламента.

Настоящий Административный регламент предоставления Департаментом природных ресурсов и экологии Ивановской области государственной услуги «Государственная экологическая экспертиза объектов регионального уровня» (далее – Административный регламент) разработан в целях обеспечения права граждан на благоприятную окружающую среду, экологической безопасности, сохранения и улучшения качества окружающей среды на территории Ивановской области и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Департамента, его структурных подразделений и должностных лиц при осуществлении полномочий по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.

1.2. Круг заявителей.

Заявителями (заказчиками государственной экологической экспертизы) являются юридические и физические лица.

1.3.Требования к порядку информации
о предоставлении государственной услуги.

1.3.1. Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется:

1) путем размещения:

- на информационных стендах непосредственно в помещении Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области;

- на официальном сайте Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области (www.eco.ivanovoobl.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт Департамента в сети Интернет);

- на региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области (www.pgu.ivanovoobl.ru) (далее – региональный портал);

- в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) (далее – единый портал);

2) в устной форме, в том числе по телефону;

3) при письменном обращении заявителя в Департамент природных ресурсов и экологии Ивановской области (далее – Департамент), включая обращение по электронной почте;

4) в рамках предоставления иных государственных услуг в зоне компетенции Департамента.

1.3.2. При ответах на телефонные звонки или устные обращения государственные гражданские служащие Департамента подробно и в вежливой (корректной) форме консультируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Департамента, в который позвонил обратившийся, фамилии, имени, отчестве и должности гражданского служащего, работника, принявшего телефонный звонок.

При невозможности гражданского служащего Департамента, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого гражданского служащего Департамента, в чьей компетенции находится решение вопроса, или обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

1.3.3. При предоставлении информации заявителям по вопросам предоставления государственной услуги:

1) по телефону - время разговора не должно превышать 15 минут;

2) по письменным обращениям, в том числе поступившим по электронной почте, ответ должен быть направлен в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

1.3.4. Справочная информация подлежит обязательному размещению на информационных стендах в помещении Департамента, официальном сайте Департамента в сети Интернет,на едином портале, региональном портале.

Справочная информация содержит:

место нахождения и графики работы Департамента;

справочные телефоны структурных подразделений Департамента;

адреса официального сайта Департамента в сети Интернет, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Департамента.

Департамент обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги.

Данный раздел устанавливает стандарт качества государственной услуги Ивановской области «Государственная экологическая экспертиза объектов регионального уровня» (далее - государственная услуга).

2.2. Наименование органа,
предоставляющего государственную услугу.

Государственная услуга предоставляется Департаментом природных ресурсов и экологии Ивановской области. Заявление с полным комплектом документов о предоставлении государственной услуги, поступающее в адрес Департамента, направляется для исполнения в отдел водных ресурсов, экологической экспертизы и особо охраняемых природных территорий Департамента (далее – отдел водных ресурсов, экологической экспертизы и особо охраняемых природных территорий), являющийся структурным подразделением Департамента.

2.3. Описание результата предоставления государственной услуги.

Государственная экологическая экспертиза проводится путем установления соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.

Объектами государственной экологической экспертизы регионального уровня являются:

1) проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти Ивановской области;

2) проекты целевых программ Ивановской области, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;

3) проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, за исключением проектной документации объектов, указанных в подпункте 7.1 статьи 11 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (далее– Федеральный закон «Об экологической экспертизе»), в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ивановской области;

4) объект государственной экологической экспертизы регионального уровня, указанный выше и ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае:

доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;

реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;

истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;

внесения изменений в документацию, на которую имеется положительное заключение государственной экологической экспертизы.

Оказание государственной услуги предусматривает рассмотрение представленной для государственной экспертизы документации.

Конечным результатом предоставления государственной услуги является заключение государственной экологической экспертизы.

Заключением государственной экологической экспертизы является документ, подготовленный экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, содержащий обоснованные выводы о соответствии документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, одобренный квалифицированным большинством списочного состава указанной экспертной комиссии и соответствующий заданию на проведение экологической экспертизы, выдаваемому Департаментом (далее – Заключение).

Заключение может быть положительным или отрицательным.

2.4. Срок предоставления государственной услуги.

Срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать два месяца и может быть продлен на один месяц по заявлению Заказчика, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через пятнадцать дней, а в отношении объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона «Об экологической экспертизе», не позднее чем через три дня после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме и в количестве, которые соответствуют требованиям пунктов 1, 1.1 и 2 статьи 14 Федерального закона «Об экологической экспертизе».

Начало срока проведения государственной экологической экспертизы не изменяется в случае, если Департамент запрашивает необходимые для проведения государственной экологической экспертизы документы (сведения, содержащиеся в них) самостоятельно.

2.5. Срок приостановления предоставления государственной услуги.

Возможность приостановления срока предоставления государственной услуги не предусмотрена.

2.6. Срок выдачи (направления) документов,
являющихся результатом предоставления государственной услуги.

После завершения государственной экологической экспертизы Департамент в течение 5 рабочих дней со дня утверждения заключения государственной экологической экспертизы направляет Заказчику с сопроводительным письмом заключение государственной экологической экспертизы согласно приложению 17 (не приводится) к настоящему Административному регламенту, копию приказа Департамента об утверждении данного заключения и Акт выполненных работ согласно пункту 2 приложения 14(не приводится)к настоящему Административному регламенту.

2.7. Нормативные правовые акты,
регулирующие предоставление государственной услуги.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте Департамента в сети Интернет, в региональном реестре, на едином портале и региональном портале.

Департамент обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.

2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем.

Государственная экологическая экспертиза объектов, указанных в подпунктах 1 - 4, 5 статьи 12 Федерального закона «Об экологической экспертизе», в том числе повторная, проводится при условии предоставления Заказчиком в Департамент заявления по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту и следующих материалов:

- документации, подлежащей государственной экологической экспертизе регионального уровня, в объеме, который определен в установленном порядке, и содержащей материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе;

- положительных заключений и (или) документов согласований исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, получаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

- заключений федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;

- материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.

Государственная экологическая экспертиза объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона «Об экологической экспертизе», в том числе повторная, проводится при условии соответствия формы и содержания материалов, направляемых органом исполнительной власти Ивановской области, уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации, требованиям Федерального закона «Об экологической экспертизе», установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы и при наличии в составе направляемых материалов:

- документации, подлежащей государственной экологической экспертизе и содержащей материалы оценки воздействия объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий, на соответствующую особо охраняемую природную территорию;

- заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;

- материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.

При направлении материалов на государственную экологическую экспертизу объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона «Об экологической экспертизе», правами и обязанностями в соответствии со статьями 26 и 27 Федерального закона «Об экологической экспертизе» обладает лицо, являющееся заказчиком в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

2.9. Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить.

В рамках предоставления государственной услуги предусмотрено получение Департаментом документов, указанных в пункте 2.8. настоящего регламента (сведения, содержащиеся в них), в федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти Ивановской области, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении таких органов либо организаций и Заказчик, представивший на экспертизу материалы, не представил указанные документы по собственной инициативе.

2.10. Указание на запрет требовать от заявителя.

Департамент не вправе требовать от заявителя:

1) предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

2) предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, оказывающих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:

а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;

б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;

г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Департамента, государственного служащего при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Департамента при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.

2.12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.

2.12.1. Оснований для приостановления государственной услуги не предусмотрено.

2.12.2. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются следующие случаи:

- поступившая документация не является объектом государственной экологической экспертизы регионального уровня;

- несоответствие поступившей документации требованиям, установленным настоящим Административным регламентом.

Отказ оформляется в письменной форме с указанием аргументированных оснований принятого решения и документов, необходимых для проведения государственной экологической экспертизы, и сроков их предоставления.

2.13. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.

Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

2.14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.

Взимание государственной пошлины за предоставление государственной услуги не предусмотрено.

При оказании государственной услуги взимается сбор, определенный пунктом2.15 настоящего Регламента.

2.15. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.

2.15.1. Государственная экологическая экспертиза проводится при условии ее предварительной оплаты Заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в полном объеме и в порядке, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы.

Стоимость проведения государственной экологической экспертизы определяется в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 12.05.2014 № 205 «Об утверждении Порядка определения сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы».

2.15.2. Расходы на оплату труда внештатных экспертов определяются в соответствии с Порядком оплаты труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 23.09.2013 № 404, которым определено, что величина оплаты труда одного внештатного эксперта государственной экологической экспертизы за участие в проведении одной государственной экологической экспертизы по одному объекту устанавливается в размере:

а) за составление заключения по отдельным разделам материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу регионального уровня, - 11000 рублей;

б) за руководство экспертной комиссией государственной экологической экспертизы и составление сводного заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы регионального уровня - 16000 рублей.

2.15.3. Реквизиты для внесения заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, сбора для финансового обеспечения проведения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня:

ИНН 3702640857

КПП 370201001

Управление Федерального казначейства по Ивановской области (Департамент природных ресурсов и экологии Ивановской области)

р/счет 40101810700000010001

л/счет расх. 04332021320

БИК 042406001

ОКТМО 24701000

КБК 041 115 0702001 0000 140

Банк: отделение Иваново, г. Иваново.

2.15.4. Плата за проведение государственной экспертизы производится Заказчиком после получения уведомления о приеме представленных документов на государственную экологическую экспертизу, путем внесения сбора, рассчитанного в соответствии со сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы.

К указанному уведомлению прилагаются договор на проведение государственной экологической экспертизы, смета расходов и счет на оплату.

2.16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.

Получатели государственной услуги имеют право на неоднократное обращение за ее получением, при этом не допускается устанавливать какие-либо ограничения и (или) периодичность обращений.

Время ожидания в очереди для подачи документов в Департамент и при получении результата предоставления государственной услуги не может превышать 15 минут.

2.17. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.

Заявление, поступившее в Департамент, подлежит обязательной регистрации в день поступления в Департамент.

2.18. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

2.18.1. В пункте по оказанию государственных услуг отводятся места для ожидания приема и заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги. Места ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями и столами, иметь письменные принадлежности (карандаши, авторучки, бумагу) для заполнения заявления о предоставлении государственной услуги и производству вспомогательных записей (памяток, пояснений). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в пункте по оказанию государственных услуг.

2.18.2. Стенды с организационно-распорядительной информацией размещаются на доступных для просмотра заявителями площадях. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее 14 пунктов), без исправлений, наиболее важные места выделяются жирным шрифтом.

2.18.3. На информационных стендах и на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещается следующая информация:

- реквизиты законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги, и их отдельные положения;

- настоящий Регламент;

- место нахождения, график работы, номера контактных телефонов должностных лиц Департамента.

2.18.4. Заявителям при обращении за предоставлением государственной услуги гарантируется прием в помещении, оборудованном в соответствии с санитарными нормами и правилами.

2.18.5. В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов в целях обеспечения доступности государственной услуги наравне с другими лицами инвалидам оказывается необходимая помощь.

Инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечиваются:

1) условия для беспрепятственного доступа к Департаменту и местам оказания государственной услуги;

2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен Департамент, входа и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;

4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;

5) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

6) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

7) оказание специалистами, предоставляющими государственную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

2.19. Показатели доступности и качества государственной услуги.

2.19.1. Показателями доступности государственной услуги являются:

- наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей, выдача документов заявителю, в целях соблюдения установленных настоящим административным регламентом сроков предоставления государственной услуги;

- наличие исчерпывающей информации о государственной услуге, порядке, сроках и местах ее предоставления на информационных стендах в помещении пункта по оказанию государственных услуг Департамента, на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

- наличие возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты;

- равный доступ всех лиц, имеющих право на получение государственной услуги согласно действующему законодательству;

- соблюдение режима работы Департамента при предоставлении государственной услуги.

2.19.2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:

- предоставление услуги в соответствии с требованиями административного регламента;

- отсутствие нарушений сроков предоставления государственной услуги;

- отсутствие обоснованных жалоб на действие (бездействие) должностных лиц, осуществляющих предоставление государственной услуги;

- отсутствие жалоб на некорректное, невнимательное отношение должностных лиц, осуществляющих предоставление государственной услуги, к заявителям.

Получателям государственной услуги предоставляется право на получение консультаций (включая консультации по телефону) по вопросам оказания государственной услуги. Оказание таких консультаций осуществляется на протяжении всего времени работы Департамента. Не допускается ограничивать число таких консультаций или устанавливать их периодичность для отдельных лиц.

По требованию получателя государственной услуги сотрудниками Департамента оказывается содействие в заполнении заявления на предоставление государственной услуги.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения

Исполнение государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и регистрация материалов, предоставленных на государственную экологическую экспертизу;

- организация и проведение государственной экологической экспертизы;

- оформление заключения государственной экологической экспертизы.

3.1. Прием и регистрация материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу.

3.1.1. Государственная экологическая экспертиза объектов, указанных в статье 12 Федерального закона «Об экологической экспертизе», в том числе повторная, проводится при условии предоставления Заказчиком в Департамент заявления и материалов согласно пункту 2.8 раздела II настоящего Административного регламента.

3.1.2. Материалы, подлежащие государственной экологической экспертизе, представляются Заказчиком в двух экземплярах, материалы согласований, обсуждений, иные документы – в одном экземпляре.

3.1.3. Заявление и прилагаемые к нему материалы принимаются специалистом, ответственным за прием документов в Департаменте, с отметкой о дате приема по описи, копия которой направляется (вручается) Заказчику.

На заявлении проставляется регистрационный штамп с указанием даты и регистрационного номера.

3.1.4. Начальник отдела водных ресурсов, экологической экспертизы и особо охраняемых природных территорий в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня регистрации поступивших материалов, определяет ответственного исполнителя из числа штатных сотрудников отдела водных ресурсов, экологической экспертизы и особо охраняемых природных территорий и передает ему полученные материалы для организации и проведения государственной экологической экспертизы.

3.1.5. Ответственный исполнитель проверяет комплектность поступившей документации на ее соответствие требованиям пункта 2.8 раздела II настоящего Административного регламента и в случае поступившей документации, не соответствующей указанным требованиям, Департамент в срок не более 7 рабочих дней со дня регистрации поступивших материалов (а в случае, если объектом государственной экологической экспертизы является объект, указанный в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона «Об экологической экспертизе», - в срок не более 2 рабочих дней) направляет Заказчику подписанное начальником Департамента уведомление о некомплектности материалов с указанием документов, необходимых для проведения государственной экологической экспертизы, и сроков их представления согласно приложению 2 (не приводится) настоящего Административного регламента.

Документация, не укомплектованная в течение одного месяца со дня получения уведомления, возвращается Заказчику с письменным уведомлением.

3.1.6. При наличии полного комплекта документов в соответствии с требованиями пункта 2.8 раздела II настоящего Административного регламента материалы, подлежащие государственной экологической экспертизе регионального уровня, считаются принятыми с целью подготовки проведения государственной экологической экспертизы.

3.2. Организация и проведение государственной экологической экспертизы.

3.2.1. Основанием для начала организации государственной экологической экспертизы является оплата ее проведения Заказчиком документации и наличие полного комплекта документации.

В ходе подготовки к проведению государственной экологической экспертизы ответственный исполнитель определяет:

- сложность объекта государственной экологической экспертизы;

- срок проведения государственной экологической экспертизы с учетом требований статьи 14 Федерального закона «Об экологической экспертизе»;

- количество привлекаемых экспертов;

- стоимость проведения государственной экологической экспертизы путем составления сметы расходов.

3.2.2. Порядок определения стоимости проведения государственной экологической экспертизы и расходов на оплату труда внештатных экспертов установлен пунктом 2.15 раздела II настоящего Административного регламента.

3.2.3. Смета расходов на проведение государственной экологической экспертизы, подготовленная в соответствии с приложением 3 (не приводится) к настоящему Административному регламенту, согласовывается начальником отдела водных ресурсов, экологической экспертизы и особо охраняемых природных территорий и начальником административно-финансового отдела - главным бухгалтером Департамента и утверждается начальником Департамента или лицом, его замещающим.

Утвержденная смета расходов на проведение государственной экологической экспертизы направляется начальнику административно-финансового отдела - главному бухгалтеру Департамента для оформления счета на проведение государственной экологической экспертизы.

3.2.4. При соответствии представленных материалов установленным требованиям и определении стоимости проведения государственной экологической экспертизы Департамент в срок не более 7 рабочих дней со дня регистрации материалов (а в случае, если объектом государственной экологической экспертизы является объект, указанный в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона «Об экологической экспертизе», - в срок не более 2 рабочих дней) направляет Заказчику уведомление о приеме материалов на экспертизу и необходимости оплаты ее проведения в течение 30 дней со дня получения уведомления согласно приложению 4 (не приводится) к настоящему Административному регламенту. К указанному уведомлению прилагаются договор на проведение государственной экологической экспертизы, смета расходов и счет на оплату.

В течение этого срока ответственный исполнитель подготавливает проект технического задания экспертной комиссии на проведение государственной экологической экспертизы, предложения по кандидатурам руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии.

В случае невнесения Заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, сбора, рассчитанного в соответствии со сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы, необходимого для финансового обеспечения проведения государственной экологической экспертизы объектов государственной экологической экспертизы, в том числе ее повторного проведения, за счет соответствующего бюджета, в течение 30 дней со дня получения Заказчиком уведомления о необходимости внесения сбора, государственная экологическая экспертиза представленных материалов не проводится, а сами материалы возвращаются Заказчику с сопроводительным письмом о возврате материалов согласно приложению 5 (не приводится) к настоящему Административному регламенту.

3.2.5. Ответственный секретарь экспертной комиссии назначается из числа штатных сотрудников отдела водных ресурсов, экологической экспертизы и особо охраняемых природных территорий (как правило, ранее назначенный ответственный исполнитель). В ряде случаев при проведении государственной экологической экспертизы сложных объектов назначают двух ответственных секретарей, один из которых может не являться штатным сотрудником.

3.2.6. Ответственный секретарь подготавливает:

- проект приказа о проведении государственной экологической экспертизы с указанием состава экспертной комиссии (руководитель, члены экспертной комиссии) с учетом требований статьи 16 Федерального закона «Об экологической экспертизе» и сроков проведения государственной экологической экспертизы согласно приложению 6 (не приводится) к настоящему Административному регламенту, который после согласования с начальником отдела водных ресурсов, экологической экспертизы и особо охраняемых природных территорий и первым заместителем начальника Департамента – статс-секретарем представляется на утверждение начальнику Департамента. Дата принятия приказа о проведении государственной экологической экспертизы является датой начала проведения государственной экологической экспертизы;

- договор на проведение государственной экологической экспертизы с Заказчиком согласно приложению 7 (не приводится) к настоящему Административному регламенту;

- договор на проведение государственной экологической экспертизы с каждым членом экспертной комиссии согласно приложению 8 (не приводится) к настоящему Административному регламенту;

- техническое задание на проведение государственной экологической экспертизы;

- обеспечивает подготовку материалов для размещения на официальном сайте Департамента в сети Интернет с целью информирования населения о намечаемых и проводимых экологических экспертизах.

3.2.7. Число членов экспертной комиссии должно быть нечетным и не менее трех человек.

В состав экспертной комиссии государственной экологической экспертизы включаются внештатные эксперты по согласованию с ними, а также штатные сотрудники Департамента и штатные сотрудники органов государственной власти Ивановской области.

3.2.8. Начальник Департамента утверждает техническое задание на проведение государственной экологической экспертизы.

3.2.9. Руководитель экспертной комиссии:

- из числа утвержденных экспертов формирует при необходимости группы по рассмотрению отдельных вопросов;

- подготавливает проект календарного плана работы экспертной комиссии согласно приложению 9 (не приводится) к настоящему Административному регламенту;

- подготавливает техническое задание руководителям групп и членам экспертной комиссии согласно приложению 10 (не приводится) к настоящему Административному регламенту.

3.2.10. Работа экспертной комиссии государственной экологической экспертизы начинается с проведения организационного заседания, на котором присутствуют члены экспертной комиссии, Заказчик и (или) его представители, а также представители других заинтересованных организаций.

К наблюдательному участию при проведении государственной экологической экспертизы могут привлекаться представители Ивановского областного объединения организаций профсоюзов и иных общественных организаций, направлением деятельности которых является охрана окружающей среды.

3.2.11. На организационном заседании:

- начальник отдела водных ресурсов, экологической экспертизы и особо охраняемых природных территорий (а в его отсутствие - ответственный секретарь экспертной комиссии) информирует участников заседания о начале работы экспертной комиссии, образованной в соответствии с приказом об организации и проведении государственной экологической экспертизы;

- ответственный секретарь экспертной комиссии раздает членам экспертной комиссии индивидуальные технические задания и документацию, подлежащую государственной экологической экспертизе;

- руководитель экспертной комиссии информирует о порядке проведения государственной экологической экспертизы документации, уточняет календарный план работы экспертной комиссии, в котором определяются сроки (даты) проведения промежуточных заседаний экспертной комиссии, подготовки индивидуальных или групповых экспертных заключений, подготовки проекта заключения экспертной комиссии;

- Заказчик или его представитель докладывают о характере намечаемой деятельности.

3.2.12. Члены экспертной комиссии в срок, установленный в календарном плане:

- изучают материалы, представленные на государственную экологическую экспертизу;

- в случае поступления анализируют заключения общественной экологической экспертизы, аргументированные предложения (по экологическим аспектам экспертируемой деятельности) органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений) и граждан;

- подготавливают индивидуальные экспертные заключения.

3.2.13. В случае необходимости ответственный секретарь и руководитель экспертной комиссии организуют выездное заседание экспертной комиссии на место намечаемой хозяйственной деятельности для получения дополнительной информации.

3.2.14. Для получения дополнительной информации о рассматриваемом объекте, в том числе данных специальных экологических исследований, результатов расчетов и анализов, иных материалов, необходимых для подготовки заключения государственной экологической экспертизы, по запросу членов или руководителя экспертной комиссии Департамент в срок 2-х рабочих дней со дня принятия решения о необходимости запроса дополнительных материалов направляет официальное уведомление Заказчику о предоставлении дополнительных материалов согласно приложению 11 (не приводится) к настоящему Административному регламенту.

Вопросы экспертной комиссии оформляются в письменном виде за подписью руководителя экспертной комиссии и являются приложением к указанному уведомлению.

Ответы на вопросы экспертной комиссии и дополнительная документация, поступившая от Заказчика, регистрируются специалистом, ответственным за прием документов в Департаменте, и передаются ответственному секретарю для использования в работе экспертной комиссии.

3.2.15. В целях разъяснения проектных решений (технологических, технических, организационных и т.п.) руководитель экспертной комиссии и руководители групп могут приглашать Заказчика для участия в рабочих заседаниях экспертной комиссии.

3.2.16. После получения индивидуальных экспертных заключений руководители групп подготавливают проекты групповых заключений, обсуждают их на заседаниях экспертных групп и представляют ответственному секретарю или руководителю экспертной комиссии индивидуальные и групповые заключения.

3.2.17. Руководитель экспертной комиссии анализирует и обобщает индивидуальные или групповые экспертные заключения, готовит проект заключения экспертной комиссии с учетом аргументированных предложений по экологическим аспектам реализации намечаемой деятельности, поступивших от органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений) и граждан, в случае их направления Заказчику.

3.2.18. Проект заключения экспертной комиссии обсуждается на заключительном заседании экспертной комиссии, на которое приглашаются Заказчик, разработчики материалов, представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественности.

Руководитель экспертной комиссии докладывает о результатах работы экспертной комиссии и выводах проекта заключения экспертной комиссии.

При наличии замечаний экспертов по проекту заключения экспертной комиссии он дорабатывается и подписывается вновь в установленном порядке.

На заключительном заседании внештатные члены экспертной комиссии подписывают акты приемки выполненных работ.

3.2.19. Заключение экспертной комиссии подписывается ее руководителем, ответственным секретарем и всеми ее членами и не может быть изменено без их согласия.

3.2.20. Заседания экспертной комиссии оформляются протоколами согласно приложению 12 (не приводится) к настоящему Административному регламенту, а также явочными листами согласно приложению 13 (не приводится) к настоящему Административному регламенту, подписываемыми руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии.

3.2.21. Заключение экспертной комиссии в существующем составе считается принятым, если оно подписано квалифицированным большинством членов комиссии, составляющим не менее двух третей ее списочного состава.

При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением, подготовленным экспертной комиссией, они подписывают заключение с пометкой «особое мнение». Особое мнение оформляется экспертом в виде записки, которая прикладывается к заключению и содержит обоснование причин несогласия эксперта с выводами заключения с указанием конкретных фактов несоответствия представленных на государственную экологическую экспертизу материалов экологическим требованиям и нормам.

3.2.22. После утверждения заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы ответственный секретарь направляет подписанные акты приемки выполненных внештатными экспертами работ начальнику административно-финансового отдела - главному бухгалтеру Департамента для оплаты выполненных ими работ согласно пункту 1 приложения 14 (не приводится) к настоящему Административному регламенту.

3.3. Оформление заключения государственной экологической экспертизы.

3.3.1. Заключением государственной экологической экспертизы является документ, подготовленный экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, содержащий обоснованные выводы о соответствии документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, согласно приложению 15 (не приводится) к настоящему Административному регламенту.

3.3.2. Заключение государственной экологической экспертизы может быть положительным или отрицательным.

Положительное заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать выводы:

- о соответствии намечаемой деятельности экологическим требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды;

- о допустимости намечаемого воздействия на окружающую среду;

- о возможности реализации объекта экспертизы.

Положительное заключение государственной экологической экспертизы не должно содержать замечаний. Выводы могут содержать рекомендации, если они не меняют существа предложенных Заказчиком намечаемых решений.

Отрицательное заключение, подготовленное экспертной комиссией, может содержать выводы двух видов:

- о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении, подготовленном экспертной комиссией;

- о недопустимости реализации объекта экспертизы ввиду необеспеченности соблюдения требований экологической безопасности намечаемой деятельности.

3.3.3. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, с особыми мнениями экспертов и протокол заключительного заседания экспертной комиссии передаются ответственному исполнителю для подготовки проекта приказа Департамента об утверждении этого заключения согласно приложению 16 (не приводится) к настоящему Административному регламенту.

3.3.4. Начальник Департамента не утверждает заключение экспертной комиссии в случае нарушения процедуры проведения государственной экологической экспертизы.

3.3.5. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, после его утверждения начальником Департамента приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы. Заключение государственной экологической экспертизы в количестве 2 экземпляров подписывается членами экспертной комиссии.

Срок действия положительного заключения государственной экологической экспертизы устанавливается приказом Департамента об его утверждении.

3.3.6. После завершения государственной экологической экспертизы Департамент в течение 5 рабочих дней со дня утверждения заключения государственной экологической экспертизы:

- направляет Заказчику с сопроводительным письмом заключение государственной экологической экспертизы согласно приложению 17 (не приводится) к настоящему Административному регламенту, копию приказа Департамента об утверждении данного заключения и Акт выполненных работ согласно пункту 2 приложения 14 к настоящему Административному регламенту;

- направляет информацию о заключении государственной экологической экспертизы органам и организациям, указанным в пункте 6 статьи 18 Федерального закона «Об экологической экспертизе», а также информирует население о результатах государственной экологической экспертизы путем размещения их на официальном сайте Департамента в сети Интернет.

Один экземпляр материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу, после ее завершения остается в отделе водных ресурсов, экологической экспертизы и особо охраняемых природных территорий Департамента, остальные материалы возвращаются Заказчику с сопроводительным письмом.

3.3.7. Положительное заключение государственной экологической экспертизы теряет юридическую силу в случаях, установленных пунктом 5 статьи 18 Федерального закона «Об экологической экспертизе».

3.3.8. В случае отрицательного заключения государственной экологической экспертизы Заказчик вправе представить материалы на повторную экспертизу при условии их переработки с учетом замечаний, изложенных в данном заключении.

3.4. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

В случае выявления заявителем опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги документе заявитель направляет в Департамент заявление в произвольной форме об исправлении опечаток и ошибок с их указанием.

Заявление об исправлении опечаток и ошибок подлежит регистрации в Департаменте в день поступления.

Должностное лицо Департамента в течение 5 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении опечаток и ошибок проводит проверку указанных в заявлении сведений.

В случае подтверждения наличия опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги документе должностное лицо Департамента устраняет допущенные опечатки и ошибки в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении опечаток и ошибок.

Должностное лицо Департамента выдает заявителю исправленный документ (оформляет новое заключение государственной экологической экспертизы).

В случае отсутствия опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги документе должностное лицо Департамента уведомляет об этом заявителя любым доступным способом.

IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятия ими решений.

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений ответственными должностными лицами Департамента осуществляется непрерывно начальником Департамента или первым заместителем начальника Департамента – статс-секретарем, курирующим вопросы предоставления государственной услуги.

4.1.2. Специалисты (должностные лица) Департамента несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе оказания государственной услуги, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации. Персональная ответственность сотрудников Департамента закрепляется в их должностных инструкциях.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.

4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, целью которых является выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Департамента.

Плановые проверки не предусматриваются в рамках настоящего Административного регламента.

4.2.2. Решение о проведении внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги принимается начальником Департамента.

4.2.3. Внеплановые проверки проводятся при выявлении нарушений по предоставлению государственной услуги или по конкретному обращению заявителя.

4.2.4. Результаты проверок отражаются в акте.

4.3. Ответственность должностных лиц Департамента,
предоставляющего государственную услуг, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.

4.3.1. Должностные лица Департамента несут персональную ответственность за предоставление государственной услуги, соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги, установленных Регламентом.

4.3.2. Должностные лица Департамента при предоставлении государственной услуги обязаны соблюдать условия конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации или составляет служебную или иную тайну, охраняемую в соответствии с законодательством Российской Федерации, и несут за это ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

4.3.3. В случае выявления нарушений по результатам проведенных проверок виновные должностные лица несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.

V. Досудебный  (внесудебный)  порядок  обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц Департамента

5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Департамента и (или) его должностных лиц, государственных служащих Департамента.

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) Департаментом и должностными лицами Департамента, в ходе предоставления государственной услуги.

5.2. Предмет жалобы.

В досудебном (внесудебном) порядке заявители вправе обжаловать начальнику Департамента действия (бездействие) и решения должностных лиц Департамента.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

а) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;

б) нарушение срока предоставления государственной услуги;

в) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области для предоставления государственной услуги;

г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;

д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области;

е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области;

ж) отказ Департамента, должностного лица Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

и) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ивановской области.

5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа в Департамент.

Жалобы на решения и действия (бездействие) Департамента, руководителя Департамента подаются в Правительство Ивановской области.

5.4. Общие требования к порядку приема, подачи и рассмотрения жалобы.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Департамента, должностного лица Департамента, руководителя Департамента может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Департамента, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя:

а) в Департаменте – на решение и действие (бездействие) его должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги;

б) в Правительстве Ивановской области – на решения и действие (бездействие) Департамента.

Время приема жалоб в Департаменте совпадает со временем предоставления государственной услуги.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, - оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.

При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в абзаце 6 настоящего пункта Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Жалоба должна содержать:

- наименование Департамента, должностного лица Департамента, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

-сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, его должностного лица;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие свои доводы, либо их копии.

5.5. Сроки рассмотрения жалобы.

Жалоба подлежит обязательной регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица Департамента, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Департаментом.

Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации.

Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

5.6. Результат рассмотрения жалобы.

5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области;

2) в удовлетворении жалобы отказывается.

5.6.2. Департамент, вышестоящий орган, отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

5.6.3. Департамент, вышестоящий орган, вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, работника, а также членов его семьи;

- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

5.6.4. Департамент, вышестоящий орган, сообщают заявителю об оставлении жалобы без ответа в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы.

5.7. Порядок информирования заявителя
о результатах рассмотрения жалобы.

5.7.1. Не позднее одного дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте5.6.1Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.7.2.В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителюдается информация о действиях, осуществляемых Департаментом, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

5.7.3. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителюдаются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

5.7.4. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностные лица Департамента, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.8. Порядок обжалования решения по жалобе.

Заявители имеют право обжаловать решение по жалобе в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.9. Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Заявители имеют право обратиться в Департамент за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в письменной форме по почте, с использованием официального сайта Департамента, единого портала государственных услуг (функций), а также на личном приеме.

5.10. Способы информирования заявителей
о порядке подачи рассмотрения жалобы.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе, по телефону либо при личном приеме.

5.11. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также его должностных лиц.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также его должностных лиц, размещается на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

Департамент обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также его должностных лиц.

Приложение 1

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги

«Государственная экологическая экспертиза

объектов регионального уровня»

Примерный образец

в Департамент природных ресурсов

и экологии Ивановской области

от ___________________________________

юридический адрес/почтовый адрес

______________________________________

ИНН __________________________________

конт. тел. ______________________________

эл. адрес _______________________________

Заявление

Направляю для организации и проведения государственной экологической экспертизы следующие материалы:

________________________________________________________________.

Счет  на  проведение  государственной  экологической  экспертизы  прошу направить (почтовый адрес, электронный адрес, факс - нужное указать):________________________________________________________.

Приложение: подробная опись документов, представляемых на государственную экологическую экспертизу.

Дата

Подпись

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.02.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.010.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны окружающей природной среды (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 110.010.080 Экологическая экспертиза

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать