Основная информация
Дата опубликования: | 13 февраля 2012г. |
Номер документа: | RU16000201200178 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Татарстан |
Принявший орган: | Министерство энергетики Республики Татарстан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Утратил силу от 13.02.2012 № 20/о
МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ
РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН
ПРИКАЗ
от 13.02.2012 г. № 20/о
Об утверждении Административного регламента Министерства энергетики Республики Татарстан по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью гарантирующих поставщиков электрической энергии в части обеспечения надежного энергоснабжения населения
В целях реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в соответствии с постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 18.12.2009 N 863 "О разработке административных регламентов проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)", от 18.06.2010 N 484 "Вопросы Министерства энергетики Республики Татарстан" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства энергетики Республики Татарстан по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью гарантирующих поставщиков электрической энергии в части обеспечения надежного энергоснабжения населения.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Ф.Х. Туктарова.
Заместитель Премьер-министра
Республики Татарстан – министр И.Ш. Фардиев
Утвержден приказом
Министерства энергетики
Республики Татарстан
от 13.02.2012 № 20/о
Административный регламент
Министерства энергетики Республики Татарстан по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью гарантирующих поставщиков электрической энергии в части обеспечения надежного энергоснабжения населения
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) устанавливает сроки и порядок исполнения Министерством энергетики Республики Татарстан (далее - Министерство) государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью гарантирующих поставщиков электрической энергии в части обеспечения надежного энергоснабжения населения.
1.2. Государственная функция осуществляется в соответствии с нормами, установленными:
Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Федеральный закон N 35-ФЗ);
Федеральным законом от 26.03.2003 N 36-ФЗ "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике" (далее - Федеральный закон N 36-ФЗ);
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 N 530 "Об утверждении основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии" (далее - постановление N 530);
постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.1998 N 1 "О порядке прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов";
постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 18.06.2010 N 484 "Вопросы Министерства энергетики Республики Татарстан".
1.3. Исполнителем государственной функции является Министерство.
1.4. В процессе контроля за деятельностью гарантирующего поставщика электрической энергии в части надежного энергоснабжения населения Министерство осуществляет взаимодействие с:
- Государственным комитетом Республики Татарстан по тарифам при совместном проведении плановых проверок;
- исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан;
- органами местного самоуправления Республики Татарстан;
- организациями и учреждениями - потребителями энергоресурсов Республики Татарстан.
1.5. Объектом проверки является гарантирующий поставщик электрической энергии. Гарантирующим поставщиком электрической энергии (далее - гарантирующий поставщик) является коммерческая организация, обязанная в соответствии с Федеральным законом N 35-ФЗ или добровольно принятыми обязательствами заключить договор купли-продажи электрической энергии с любым обратившимся к ней потребителем электрической энергии либо с лицом, действующим от имени и в интересах потребителя электрической энергии и желающим приобрести электрическую энергию. Статус гарантирующего поставщика присваивается согласно Порядку присвоения статуса гарантирующего поставщика, установленного Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением N 530 (далее - Основные положения).
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
2.1.1. Настоящий Регламент размещается в сети Интернет на официальном сайте Министерства: http://minenergo.tatar.ru
Место нахождения (почтовый адрес) Министерства энергетики Республики Татарстан: 420108, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Татарстан, 55.
2.1.2. Режим работы Министерства: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 16.45, обеденный перерыв с 12.00 до 12.45, выходные дни - суббота, воскресенье.
Телефон отдела организационной работы и делопроизводства: (843)200-00-01, факс: (843)200-0019.
Проход по документу, удостоверяющему личность.
2.2. Сроки, форма и периодичность исполнения государственной функции
2.2.1. Региональный государственный контроль (надзор) за деятельностью гарантирующего поставщика в части обеспечения надежного энергоснабжения населения осуществляется в формах:
- ежеквартального сопоставления представленных гарантирующим поставщиком показателей финансового состояния с контрольными показателями, предусмотренными приложением N 1 к Основным положениям (далее - сопоставление представленных показателей финансового состояния);
- плановых и внеплановых проверок исполнения иных обязательств, принятых на себя гарантирующим поставщиком в соответствии с пунктом 33 Основных положений, и соблюдения гарантирующим поставщиком порядка представления отчетности (далее - контроль исполнения обязательств, принятых на себя гарантирующим поставщиком).
2.2.2. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней.
2.2.3. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года, если Правительством Российской Федерации не установлена иная периодичность проведения плановой проверки в сфере электроэнергетики.
2.2.4. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки.
2.3. Основания для проведения проверок
2.3.1. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Министерством ежегодных планов проведения плановых проверок (далее - ежегодные планы). Ежегодные планы согласуются с Государственным комитетом Республики Татарстан по тарифам с целью совместного проведения плановых проверок.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации организации, которой присвоен статус гарантирующего поставщика;
2) окончания проведения последней плановой проверки гарантирующего поставщика.
2.3.2. Подготовка ежегодного плана, его представление в органы прокуратуры и согласование осуществляется в соответствии с федеральным законодательством. Ежегодный план проведения плановых проверок утверждается министром энергетики Республики Татарстан (далее - Министр) и размещается в сети "Интернет" на официальном сайте.
2.3.3. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
а) истечение срока исполнения гарантирующим поставщиком ранее выданного уведомления (предписания) об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
б) поступление в Министерство письменных и устных обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении прав потребителей;
в) приказ Министерства, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных выше, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
2.3.4. Проверки гарантирующего поставщика проводятся на основании приказа Министерства о проведении проверки, оформленного в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития России N 141).
2.4. Ограничения при проведении проверок
При проведении проверок должностные лица Министерства не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Министерства, от имени которого действуют эти лица;
2) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
3) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) превышать установленные сроки проведения проверки;
5) осуществлять выдачу гарантирующему поставщику предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
6) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2.5. Должностные лица, непосредственно осуществляющие проведение государственного контроля
Непосредственно при осуществлении контроля проверки проводят начальники, заместители начальников и специалисты структурных подразделений Министерства, положениями о которых определены полномочия по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью гарантирующих поставщиков электрической энергии в части обеспечения надежного энергоснабжения населения.
К проведению проверок могут привлекаться также специалисты юридического отдела Министерства.
К проведению проверок Министерство вправе привлекать экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с гарантирующим поставщиком, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами гарантирующего поставщика.
2.6. Права гарантирующего поставщика при проведении проверки
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель гарантирующего поставщика при проведении проверки имеют право:
1) получать от Министерства, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
2) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;
3) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав гарантирующего поставщика при проведении проверки в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) на возмещение вреда, причиненного вследствие действий (бездействия) должностных лиц Министерства при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о деятельности гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения потребителей, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными.
2.7. Ответственность гарантирующего поставщика за нарушение Федерального закона N 294-ФЗ
Гарантирующий поставщик, его руководитель, иные должностные лица или уполномоченные представители гарантирующего поставщика, допустившие нарушение Федерального закона N 294-ФЗ, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок требования, указанные в уведомлении (предписании) о необходимости устранения выявленных нарушений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.8. Ответственность Министерства, его должностных лиц при проведении проверки
Министерство, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действии (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Министерство обязано сообщить в письменной форме гарантирующему поставщику, права и (или) законные интересы которых нарушены.
2.9. Порядок контроля за проведением проверок
Министерство осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за исполнением должностными лицами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
3. Обязательные требования, предъявляемые к гарантирующему поставщику
Перечень обязательных требований, предъявляемых к гарантирующему поставщику, исполнение которых контролируется, нормативных правовых актов, устанавливающих их, приведен в таблице 1.
Таблица 1 - Перечень обязательных требований, предъявляемых к гарантирующему поставщику
Форма контроля
Формулировка обязательного требования
Нормативный правовой акт, устанавливающий обязательное требование
Сопоставление представленных показателей финансового состояния
Соответствие представленных показателей финансового состояния гарантирующих поставщиков с контрольными показателями, предусмотренными приложением N 1 к Основным положениям
пункт 43 Основных положений
Плановые и внеплановые проверки - контроль исполнения обязательств, принятых на себя гарантирующим поставщиком
1. Исполнение иных обязательств, принятых на себя гарантирующим поставщиком в соответствии с пунктом 33 Основных положений:
пункт 43 Основных положений
1) наличие документов, подтверждающих статус гарантирующего поставщика (право на участие в торговле электрической энергией (мощностью) на оптовом рынке)
подпункт "а" пункта 33 Основных положений
2) наличие договора купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) с организацией, утратившей статус гарантирующего поставщика и обладающей правом на участие в торговле электрической энергией (мощностью) на оптовом рынке с даты присвоения статуса гарантирующего поставщика до даты получения гарантирующим поставщиком права на участие в торговле электрической энергией (мощностью) на оптовом рынке по соответствующей группе точек поставки
подпункт "в" пункта 33 Основных положений
3) обеспечение выполнения условий обслуживания покупателей электрической энергии, принятых в соответствии с условиями конкурса и конкурсной заявки
подпункт "г" пункта 33 Основных положений
4) обеспечение размера собственного капитала на уровне не ниже чем на 20 процентов величины, указанной в конкурсной заявке, или надлежащее исполнение договора банковской гарантии либо страхования предпринимательских рисков гарантирующего поставщика
подпункт "е" пункта 33 Основных положений
5) осуществление деятельности в качестве гарантирующего поставщика за вознаграждение, равное сбытовой надбавке, определяемой в соответствии постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам и Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации
подпункт "ж" пункта 33 Основных положений
6) исполнение обязательств перед поставщиками электрической энергии на оптовом и розничных рынках, сетевыми организациями, системным оператором, коммерческим оператором оптового рынка, в том числе своевременная оплата приобретаемой электрической энергии и (или) оказываемых услуг
подпункт "и" пункта 33 Основных положений
7) соблюдение требований законодательства РФ об электроэнергетике о недопустимости совмещения деятельности по передаче электрической энергии и деятельности по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии
подпункт "л" пункта 33 Основных положений
2. Соблюдение порядка представления отчетности
пункт 43 Основных положений
3. Достоверность данных годовой бухгалтерской и налоговой отчетности, подтверждаемая в заключении аудиторской проверки, представляемом не позднее 1 июня года, следующего за отчетным
пункт 43 Основных положений
4. Документы, представляемые гарантирующим поставщиком при проведении проверки
Перечень документов, представляемых гарантирующим поставщиком для достижения целей и задач проведения проверки, а также нормативные правовые акты, утверждающие формы таких документов, приведены в таблице 2.
Таблица 2 - Перечень документов, представляемых гарантирующим поставщиком для достижения целей и задач проведения проверки
Документ, представляемый для проведения проверки
Нормативный правовой акт, устанавливающий форму документа
Сопоставление представленных показателей финансового состояния
Квартальная (форма N 1, 2) и годовая (форма N 1, 2, 3, 4, 5) бухгалтерская отчетность с отметкой налогового органа
Приказ Минфина России от 02.07.2010 N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций"
Заключение аудиторской проверки по итогам годовой бухгалтерской и налоговой отчетности
Федеральный закон Российской Федерации от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности";
постановление Правительства Российской Федерации от 23.09.2002 N 696 "Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности"
Справки с расчетом показателей финансового состояния гарантирующего поставщика
приложение 1 к Основным положениям
Документы, подтверждающие суммы неоплаченной кредиторской задолженности, по которой прошел срок оплаты, указанный в договорах или в законодательстве Российской Федерации, в форме аналитического учета по счетам:
- 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками";
- 68 "Расчеты по налогам и сборам";
- 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению";
- 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда";
- 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами"
-
Контроль исполнения обязательств, принятых на себя гарантирующим поставщиком
Решение некоммерческого партнерства "Администратор торговой системы оптового рынка электроэнергии единой энергетической системы" о включении организации в реестр субъектов оптового рынка
-
Договор о присоединении к торговой системе оптового рынка
-
Формы федерального государственного статистического наблюдения "Фактические данные о потреблении электрической энергии покупателями электроэнергии (годовая)"
Приложение N 46 к приказу Министерства энергетики Российской Федерации от 07.08.2008 N 20 "Об утверждении перечня предоставляемой субъектами электроэнергетики информации, форм и порядка ее предоставления"
Акты сверки взаиморасчетов с организациями, осуществляющими поставку электрической энергии и оказание услуг по передаче электрической энергии, подписанные руководителями или иными уполномоченными лицами указанных организаций,
решения суда, подтверждающие отсутствие задолженности, либо соглашение об урегулировании задолженности, а также документы, подтверждающие отсутствие задолженности
Ответственность за достоверность направляемых документов несет гарантирующий поставщик. Документы должны быть заверены подписью руководителя и печатью гарантирующего поставщика.
Копии документов представляются с предъявлением оригинала, если данные копии не заверены в нотариальном порядке.
5. Административные процедуры проведения проверок
5.1. Сопоставление представленных показателей финансового состояния
5.1.1. В целях сопоставления показателей финансового состояния гарантирующего поставщика с контрольными показателями гарантирующий поставщик не позднее 10 дней с даты, установленной для подачи отчетности в налоговые органы, представляет в Министерство документы, указанные в таблице 2 раздела 4 настоящего Регламента.
5.1.2. Достоверность данных годовой бухгалтерской и налоговой отчетности подтверждается заключением аудиторской проверки, которая представляется не позднее 1 июня года, следующего за отчетным.
5.1.3. Документы, указанные в пунктах 5.1.1, 5.1.2 настоящего Регламента, представляются на бумажном носителе с сопроводительным письмом, подписанным руководителем и заверенным печатью гарантирующего поставщика. Документы, содержащие коммерческую тайну, должны иметь соответствующий гриф.
5.1.4. Документы представляются в Министерство лично или по почте (почтовое отправление должно содержать опись вложения) и регистрируются в Министерстве в установленном порядке.
Датой принятия Министерством документов к рассмотрению считается дата их регистрации. После регистрации документы направляются Министру.
Срок исполнения: регистрация документов в день их поступления.
Результат действия: зарегистрированный документ.
5.1.5. Министр назначает ответственных исполнителей либо ответственного исполнителя (далее - ответственный исполнитель) из числа сотрудников Министерства для сопоставления показателей финансового состояния гарантирующего поставщика с контрольными показателями.
5.1.6. Ответственный исполнитель проводит оценку документов на полноту и соответствие требованиям настоящего Регламента. В случае если документы представлены не в полном объеме или не соответствуют предъявляемым к ним требованиям, ответственный исполнитель направляет гарантирующему поставщику заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (либо нарочным под роспись) письмо с требованием представить необходимые документы или пояснения.
Срок исполнения: в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документа.
Результат действия: письмо с требованием представить необходимые документы или пояснения, направленное в адрес гарантирующего поставщика.
5.1.7. В случае если представленные гарантирующим поставщиком документы соответствуют требованиям настоящего Регламента, либо после получения от гарантирующего поставщика пояснений и (или) документов, представленных дополнительно к ранее направленным, ответственный исполнитель осуществляет сопоставление представленных показателей финансового состояния гарантирующего поставщика с контрольными показателями, предусмотренными приложением N 1 к Основным положениям.
Результаты сопоставления показателей финансового состояния гарантирующего поставщика с контрольными показателями оформляются в виде информационно-аналитического отчета, который визируется заместителем Министра и утверждается Министром.
Срок исполнения: в течение 5 рабочих дней со дня поступления в отдел пояснений и (или) документов, представленных дополнительно к ранее направленным.
Результат действия: информационно-аналитический отчет.
5.1.8. В случае выявления отклонения в сторону ухудшения значения одного из показателей финансового состояния гарантирующего поставщика от контрольных показателей, предусмотренных приложением N 1 к Основным положениям, Министерство направляет гарантирующему поставщику уведомление о возможной смене организации, осуществляющей функции гарантирующего поставщика, если показатели финансового состояния не будут восстановлены до истечения квартала, в котором были выявлены соответствующие отклонения, но не ранее 30 дней с даты получения уведомления.
Срок исполнения: максимальный срок направления уведомления составляет 1 рабочий день с момента выявления отклонения;
сопоставление представленных показателей финансового состояния осуществляется в течение 20 рабочих дней со дня регистрации представленных материалов.
Результат действия: уведомление, направленное гарантирующему поставщику, о возможной смене организации, осуществляющей функции гарантирующего поставщика.
5.2. Административная процедура "Проведение плановой проверки гарантирующего поставщика"
5.2.1. Предметом плановой проверки является соблюдение гарантирующим поставщиком обязательных требований, приведенных в таблице 1 настоящего Регламента (в части плановых и внеплановых проверок).
5.2.2. Министр назначает ответственного исполнителя из числа сотрудников Министерства для проведения плановой проверки на основании ежегодного плана. Ответственный исполнитель:
- готовит проект приказа Министерства о проведении плановой проверки гарантирующего поставщика;
- направляет в установленном порядке проект приказа о проведении плановой проверки на подпись Министру.
Срок исполнения: за двадцать рабочих дней до начала проведения проверки.
Результат действия: проект приказа, подписанный Министром.
5.2.3. Ответственный исполнитель уведомляет гарантирующего поставщика о проведении проверки посредством направления копии приказа о проведении проверки и перечня документов, необходимых для представления в ходе проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо другим способом, имеющим подтверждение о вручении.
Срок исполнения: гарантирующий поставщик должен быть уведомлен не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения проверки.
Результат действия: копия приказа о проведении проверки и перечень документов, необходимых для представления, направленные гарантирующему поставщику.
5.2.4. Гарантирующий поставщик в течение десяти рабочих дней обязан направить в Министерство запрашиваемые документы.
Указанные документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при её наличии) и соответственно подписью уполномоченного представителя гарантирующего поставщика.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Министерство, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
5.2.5. Ответственный исполнитель на основании сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, и сведений, содержащихся в документах, представленных гарантирующим поставщиком:
- проводит оценку достоверности сведений;
- проводит оценку сведений, содержащихся в документах, на предмет соответствия деятельности гарантирующего поставщика установленным в таблице 1 настоящего Регламента обязательным требованиям.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных гарантирующим поставщиком документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах, ответственный исполнитель:
- готовит письмо гарантирующему поставщику с информацией об этом и требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме;
- направляет в установленном порядке письмо на подпись Министру;
- после подписания направляет письмо в адрес гарантирующего поставщика заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо другим способом, имеющим подтверждение о вручении.
Срок исполнения: в течение пяти рабочих дней со дня начала проведения документарной проверки.
Результат действия: письмо с требованием представить необходимые документы или пояснения, направленное в адрес гарантирующего поставщика.
5.2.6. Гарантирующий поставщик, представляющий в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах, вправе представить дополнительно в Министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
5.2.7. Ответственный исполнитель на основании заключения об оценке сведений, содержащихся в представленных гарантирующим поставщиком документах и пояснениях, составляет акт проверки гарантирующего поставщика по форме, установленной приказом Минэкономразвития России N 141, в двух экземплярах.
В случае выявления нарушений гарантирующим поставщиком обязательств, принятых в соответствии с пунктом 33 Основных положений (подпунктами "а", "в", "г", "е", "ж", "и" и "л"), ответственный исполнитель направляет гарантирующему поставщику уведомление (предписание) о необходимости устранения выявленных нарушений в указанный в уведомлении (предписании) срок, который не может составлять менее 15 дней со дня получения уведомления (предписания).
Одновременно Министерство направляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов уведомление о необходимости проведения конкурса с приложением обосновывающих документов.
Срок исполнения: не более 20 рабочих дней со дня начала проведения проверки.
Результат действия:
- акт проверки гарантирующего поставщика;
- уведомление (предписание) о необходимости устранения выявленных нарушений, направленное гарантирующему поставщику (в случае выявления нарушений);
- уведомление, направленное в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов (в случае выявления нарушений);
5.2.8. В случае согласования федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов решения Министерства о необходимости проведения внеочередного конкурса Министерство письменно информирует гарантирующего поставщика о принятом решении и осуществляет организационные мероприятия по проведению внеочередного конкурса в порядке, установленном Основными положениями.
5.3. Административная процедура "Проведение внеплановой проверки гарантирующего поставщика"
5.3.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение гарантирующим поставщиком обязательных требований, приведенных в таблице 1 настоящего Регламента (в части плановых и внеплановых проверок), выполнение гарантирующим поставщиком мероприятий по устранению выявленных нарушений, указанных в ранее выданном Министерством уведомлении (предписании).
5.3.2. Министр при наступлении случаев, указанных в пункте 2.3.3 настоящего Регламента, назначает ответственных исполнителей из числа сотрудников Министерства для проведения внеплановой проверки гарантирующего поставщика.
Срок исполнения: в течение одного рабочего дня после наступления основания для проведения внеплановой проверки.
5.3.3. Подготовка приказа о проведении проверки, уведомление гарантирующего поставщика о проведении проверки, проведение мероприятий в рамках проверки и действия ответственных исполнителей по результатам проверки осуществляются в порядке, указанном в пунктах 5.2.2-5.2.8 настоящего Регламента.
6. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции
6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель гарантирующего поставщика имеют право:
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;
обжаловать действие (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав гарантирующего поставщика при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Гарантирующий поставщик имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления контроля. Обращение с досудебной (внесудебной) жалобой должно быть оформлено в письменном виде и направлении в адрес Министерства.
6.3. Основаниями для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе осуществления контроля.
6.4. Досудебные (внесудебные) жалобы рассматриваются Министерством в течение 30 дней со дня их регистрации.
6.5. Результатами досудебного (внесудебного) обжалования являются:
1) удовлетворение досудебной (внесудебной) жалобы на действия (бездействия) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе осуществления контроля, а именно:
принятие мер в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении должностного лица (должностных лиц), в случае выявления в ходе служебного расследования фактов ненадлежащего исполнения ими служебных обязанностей;
извещение в письменной форме гарантирующего поставщика, права и (или) законные интересы которого нарушены, о мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер.
2) оставление без удовлетворения досудебной (внесудебной) жалобы на действия (бездействия) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе осуществления контроля, путем извещения в письменной форме гарантирующего поставщика с мотивированным обоснованием такого решения.
6.6. Ответ на досудебную (внесудебную) жалобу не дается в следующих случаях:
1) если в досудебной (внесудебной) жалобе не указан почтовый адрес гарантирующего поставщика, по которому должен быть направлен ответ.
2) если текст досудебной (внесудебной) жалобы не поддается прочтению.
Основания для приостановления рассмотрения досудебной (внесудебной) жалобы не имеются.
6.7. Гарантирующий поставщик имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. Для получения такого рода информации и документов гарантирующий поставщик должен направить в адрес Министерства соответствующий запрос в письменной форме. Должностные лица Министерства обязаны предоставить запрашиваемые сведения и документы в течение 30 дней со дня регистрации запроса.
6.8. Министерство осуществляет контроль за исполнением должностными лицами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
Утратил силу от 13.02.2012 № 20/о
МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ
РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН
ПРИКАЗ
от 13.02.2012 г. № 20/о
Об утверждении Административного регламента Министерства энергетики Республики Татарстан по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью гарантирующих поставщиков электрической энергии в части обеспечения надежного энергоснабжения населения
В целях реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в соответствии с постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 18.12.2009 N 863 "О разработке административных регламентов проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)", от 18.06.2010 N 484 "Вопросы Министерства энергетики Республики Татарстан" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства энергетики Республики Татарстан по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью гарантирующих поставщиков электрической энергии в части обеспечения надежного энергоснабжения населения.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Ф.Х. Туктарова.
Заместитель Премьер-министра
Республики Татарстан – министр И.Ш. Фардиев
Утвержден приказом
Министерства энергетики
Республики Татарстан
от 13.02.2012 № 20/о
Административный регламент
Министерства энергетики Республики Татарстан по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью гарантирующих поставщиков электрической энергии в части обеспечения надежного энергоснабжения населения
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) устанавливает сроки и порядок исполнения Министерством энергетики Республики Татарстан (далее - Министерство) государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью гарантирующих поставщиков электрической энергии в части обеспечения надежного энергоснабжения населения.
1.2. Государственная функция осуществляется в соответствии с нормами, установленными:
Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Федеральный закон N 35-ФЗ);
Федеральным законом от 26.03.2003 N 36-ФЗ "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике" (далее - Федеральный закон N 36-ФЗ);
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 N 530 "Об утверждении основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии" (далее - постановление N 530);
постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.1998 N 1 "О порядке прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов";
постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 18.06.2010 N 484 "Вопросы Министерства энергетики Республики Татарстан".
1.3. Исполнителем государственной функции является Министерство.
1.4. В процессе контроля за деятельностью гарантирующего поставщика электрической энергии в части надежного энергоснабжения населения Министерство осуществляет взаимодействие с:
- Государственным комитетом Республики Татарстан по тарифам при совместном проведении плановых проверок;
- исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан;
- органами местного самоуправления Республики Татарстан;
- организациями и учреждениями - потребителями энергоресурсов Республики Татарстан.
1.5. Объектом проверки является гарантирующий поставщик электрической энергии. Гарантирующим поставщиком электрической энергии (далее - гарантирующий поставщик) является коммерческая организация, обязанная в соответствии с Федеральным законом N 35-ФЗ или добровольно принятыми обязательствами заключить договор купли-продажи электрической энергии с любым обратившимся к ней потребителем электрической энергии либо с лицом, действующим от имени и в интересах потребителя электрической энергии и желающим приобрести электрическую энергию. Статус гарантирующего поставщика присваивается согласно Порядку присвоения статуса гарантирующего поставщика, установленного Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением N 530 (далее - Основные положения).
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
2.1.1. Настоящий Регламент размещается в сети Интернет на официальном сайте Министерства: http://minenergo.tatar.ru
Место нахождения (почтовый адрес) Министерства энергетики Республики Татарстан: 420108, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Татарстан, 55.
2.1.2. Режим работы Министерства: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 16.45, обеденный перерыв с 12.00 до 12.45, выходные дни - суббота, воскресенье.
Телефон отдела организационной работы и делопроизводства: (843)200-00-01, факс: (843)200-0019.
Проход по документу, удостоверяющему личность.
2.2. Сроки, форма и периодичность исполнения государственной функции
2.2.1. Региональный государственный контроль (надзор) за деятельностью гарантирующего поставщика в части обеспечения надежного энергоснабжения населения осуществляется в формах:
- ежеквартального сопоставления представленных гарантирующим поставщиком показателей финансового состояния с контрольными показателями, предусмотренными приложением N 1 к Основным положениям (далее - сопоставление представленных показателей финансового состояния);
- плановых и внеплановых проверок исполнения иных обязательств, принятых на себя гарантирующим поставщиком в соответствии с пунктом 33 Основных положений, и соблюдения гарантирующим поставщиком порядка представления отчетности (далее - контроль исполнения обязательств, принятых на себя гарантирующим поставщиком).
2.2.2. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней.
2.2.3. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года, если Правительством Российской Федерации не установлена иная периодичность проведения плановой проверки в сфере электроэнергетики.
2.2.4. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки.
2.3. Основания для проведения проверок
2.3.1. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Министерством ежегодных планов проведения плановых проверок (далее - ежегодные планы). Ежегодные планы согласуются с Государственным комитетом Республики Татарстан по тарифам с целью совместного проведения плановых проверок.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации организации, которой присвоен статус гарантирующего поставщика;
2) окончания проведения последней плановой проверки гарантирующего поставщика.
2.3.2. Подготовка ежегодного плана, его представление в органы прокуратуры и согласование осуществляется в соответствии с федеральным законодательством. Ежегодный план проведения плановых проверок утверждается министром энергетики Республики Татарстан (далее - Министр) и размещается в сети "Интернет" на официальном сайте.
2.3.3. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
а) истечение срока исполнения гарантирующим поставщиком ранее выданного уведомления (предписания) об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
б) поступление в Министерство письменных и устных обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении прав потребителей;
в) приказ Министерства, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных выше, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
2.3.4. Проверки гарантирующего поставщика проводятся на основании приказа Министерства о проведении проверки, оформленного в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития России N 141).
2.4. Ограничения при проведении проверок
При проведении проверок должностные лица Министерства не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Министерства, от имени которого действуют эти лица;
2) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
3) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) превышать установленные сроки проведения проверки;
5) осуществлять выдачу гарантирующему поставщику предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
6) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2.5. Должностные лица, непосредственно осуществляющие проведение государственного контроля
Непосредственно при осуществлении контроля проверки проводят начальники, заместители начальников и специалисты структурных подразделений Министерства, положениями о которых определены полномочия по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью гарантирующих поставщиков электрической энергии в части обеспечения надежного энергоснабжения населения.
К проведению проверок могут привлекаться также специалисты юридического отдела Министерства.
К проведению проверок Министерство вправе привлекать экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с гарантирующим поставщиком, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами гарантирующего поставщика.
2.6. Права гарантирующего поставщика при проведении проверки
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель гарантирующего поставщика при проведении проверки имеют право:
1) получать от Министерства, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
2) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;
3) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав гарантирующего поставщика при проведении проверки в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) на возмещение вреда, причиненного вследствие действий (бездействия) должностных лиц Министерства при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о деятельности гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения потребителей, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными.
2.7. Ответственность гарантирующего поставщика за нарушение Федерального закона N 294-ФЗ
Гарантирующий поставщик, его руководитель, иные должностные лица или уполномоченные представители гарантирующего поставщика, допустившие нарушение Федерального закона N 294-ФЗ, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок требования, указанные в уведомлении (предписании) о необходимости устранения выявленных нарушений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.8. Ответственность Министерства, его должностных лиц при проведении проверки
Министерство, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действии (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Министерство обязано сообщить в письменной форме гарантирующему поставщику, права и (или) законные интересы которых нарушены.
2.9. Порядок контроля за проведением проверок
Министерство осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за исполнением должностными лицами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
3. Обязательные требования, предъявляемые к гарантирующему поставщику
Перечень обязательных требований, предъявляемых к гарантирующему поставщику, исполнение которых контролируется, нормативных правовых актов, устанавливающих их, приведен в таблице 1.
Таблица 1 - Перечень обязательных требований, предъявляемых к гарантирующему поставщику
Форма контроля
Формулировка обязательного требования
Нормативный правовой акт, устанавливающий обязательное требование
Сопоставление представленных показателей финансового состояния
Соответствие представленных показателей финансового состояния гарантирующих поставщиков с контрольными показателями, предусмотренными приложением N 1 к Основным положениям
пункт 43 Основных положений
Плановые и внеплановые проверки - контроль исполнения обязательств, принятых на себя гарантирующим поставщиком
1. Исполнение иных обязательств, принятых на себя гарантирующим поставщиком в соответствии с пунктом 33 Основных положений:
пункт 43 Основных положений
1) наличие документов, подтверждающих статус гарантирующего поставщика (право на участие в торговле электрической энергией (мощностью) на оптовом рынке)
подпункт "а" пункта 33 Основных положений
2) наличие договора купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) с организацией, утратившей статус гарантирующего поставщика и обладающей правом на участие в торговле электрической энергией (мощностью) на оптовом рынке с даты присвоения статуса гарантирующего поставщика до даты получения гарантирующим поставщиком права на участие в торговле электрической энергией (мощностью) на оптовом рынке по соответствующей группе точек поставки
подпункт "в" пункта 33 Основных положений
3) обеспечение выполнения условий обслуживания покупателей электрической энергии, принятых в соответствии с условиями конкурса и конкурсной заявки
подпункт "г" пункта 33 Основных положений
4) обеспечение размера собственного капитала на уровне не ниже чем на 20 процентов величины, указанной в конкурсной заявке, или надлежащее исполнение договора банковской гарантии либо страхования предпринимательских рисков гарантирующего поставщика
подпункт "е" пункта 33 Основных положений
5) осуществление деятельности в качестве гарантирующего поставщика за вознаграждение, равное сбытовой надбавке, определяемой в соответствии постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам и Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации
подпункт "ж" пункта 33 Основных положений
6) исполнение обязательств перед поставщиками электрической энергии на оптовом и розничных рынках, сетевыми организациями, системным оператором, коммерческим оператором оптового рынка, в том числе своевременная оплата приобретаемой электрической энергии и (или) оказываемых услуг
подпункт "и" пункта 33 Основных положений
7) соблюдение требований законодательства РФ об электроэнергетике о недопустимости совмещения деятельности по передаче электрической энергии и деятельности по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии
подпункт "л" пункта 33 Основных положений
2. Соблюдение порядка представления отчетности
пункт 43 Основных положений
3. Достоверность данных годовой бухгалтерской и налоговой отчетности, подтверждаемая в заключении аудиторской проверки, представляемом не позднее 1 июня года, следующего за отчетным
пункт 43 Основных положений
4. Документы, представляемые гарантирующим поставщиком при проведении проверки
Перечень документов, представляемых гарантирующим поставщиком для достижения целей и задач проведения проверки, а также нормативные правовые акты, утверждающие формы таких документов, приведены в таблице 2.
Таблица 2 - Перечень документов, представляемых гарантирующим поставщиком для достижения целей и задач проведения проверки
Документ, представляемый для проведения проверки
Нормативный правовой акт, устанавливающий форму документа
Сопоставление представленных показателей финансового состояния
Квартальная (форма N 1, 2) и годовая (форма N 1, 2, 3, 4, 5) бухгалтерская отчетность с отметкой налогового органа
Приказ Минфина России от 02.07.2010 N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций"
Заключение аудиторской проверки по итогам годовой бухгалтерской и налоговой отчетности
Федеральный закон Российской Федерации от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности";
постановление Правительства Российской Федерации от 23.09.2002 N 696 "Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности"
Справки с расчетом показателей финансового состояния гарантирующего поставщика
приложение 1 к Основным положениям
Документы, подтверждающие суммы неоплаченной кредиторской задолженности, по которой прошел срок оплаты, указанный в договорах или в законодательстве Российской Федерации, в форме аналитического учета по счетам:
- 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками";
- 68 "Расчеты по налогам и сборам";
- 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению";
- 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда";
- 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами"
-
Контроль исполнения обязательств, принятых на себя гарантирующим поставщиком
Решение некоммерческого партнерства "Администратор торговой системы оптового рынка электроэнергии единой энергетической системы" о включении организации в реестр субъектов оптового рынка
-
Договор о присоединении к торговой системе оптового рынка
-
Формы федерального государственного статистического наблюдения "Фактические данные о потреблении электрической энергии покупателями электроэнергии (годовая)"
Приложение N 46 к приказу Министерства энергетики Российской Федерации от 07.08.2008 N 20 "Об утверждении перечня предоставляемой субъектами электроэнергетики информации, форм и порядка ее предоставления"
Акты сверки взаиморасчетов с организациями, осуществляющими поставку электрической энергии и оказание услуг по передаче электрической энергии, подписанные руководителями или иными уполномоченными лицами указанных организаций,
решения суда, подтверждающие отсутствие задолженности, либо соглашение об урегулировании задолженности, а также документы, подтверждающие отсутствие задолженности
Ответственность за достоверность направляемых документов несет гарантирующий поставщик. Документы должны быть заверены подписью руководителя и печатью гарантирующего поставщика.
Копии документов представляются с предъявлением оригинала, если данные копии не заверены в нотариальном порядке.
5. Административные процедуры проведения проверок
5.1. Сопоставление представленных показателей финансового состояния
5.1.1. В целях сопоставления показателей финансового состояния гарантирующего поставщика с контрольными показателями гарантирующий поставщик не позднее 10 дней с даты, установленной для подачи отчетности в налоговые органы, представляет в Министерство документы, указанные в таблице 2 раздела 4 настоящего Регламента.
5.1.2. Достоверность данных годовой бухгалтерской и налоговой отчетности подтверждается заключением аудиторской проверки, которая представляется не позднее 1 июня года, следующего за отчетным.
5.1.3. Документы, указанные в пунктах 5.1.1, 5.1.2 настоящего Регламента, представляются на бумажном носителе с сопроводительным письмом, подписанным руководителем и заверенным печатью гарантирующего поставщика. Документы, содержащие коммерческую тайну, должны иметь соответствующий гриф.
5.1.4. Документы представляются в Министерство лично или по почте (почтовое отправление должно содержать опись вложения) и регистрируются в Министерстве в установленном порядке.
Датой принятия Министерством документов к рассмотрению считается дата их регистрации. После регистрации документы направляются Министру.
Срок исполнения: регистрация документов в день их поступления.
Результат действия: зарегистрированный документ.
5.1.5. Министр назначает ответственных исполнителей либо ответственного исполнителя (далее - ответственный исполнитель) из числа сотрудников Министерства для сопоставления показателей финансового состояния гарантирующего поставщика с контрольными показателями.
5.1.6. Ответственный исполнитель проводит оценку документов на полноту и соответствие требованиям настоящего Регламента. В случае если документы представлены не в полном объеме или не соответствуют предъявляемым к ним требованиям, ответственный исполнитель направляет гарантирующему поставщику заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (либо нарочным под роспись) письмо с требованием представить необходимые документы или пояснения.
Срок исполнения: в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документа.
Результат действия: письмо с требованием представить необходимые документы или пояснения, направленное в адрес гарантирующего поставщика.
5.1.7. В случае если представленные гарантирующим поставщиком документы соответствуют требованиям настоящего Регламента, либо после получения от гарантирующего поставщика пояснений и (или) документов, представленных дополнительно к ранее направленным, ответственный исполнитель осуществляет сопоставление представленных показателей финансового состояния гарантирующего поставщика с контрольными показателями, предусмотренными приложением N 1 к Основным положениям.
Результаты сопоставления показателей финансового состояния гарантирующего поставщика с контрольными показателями оформляются в виде информационно-аналитического отчета, который визируется заместителем Министра и утверждается Министром.
Срок исполнения: в течение 5 рабочих дней со дня поступления в отдел пояснений и (или) документов, представленных дополнительно к ранее направленным.
Результат действия: информационно-аналитический отчет.
5.1.8. В случае выявления отклонения в сторону ухудшения значения одного из показателей финансового состояния гарантирующего поставщика от контрольных показателей, предусмотренных приложением N 1 к Основным положениям, Министерство направляет гарантирующему поставщику уведомление о возможной смене организации, осуществляющей функции гарантирующего поставщика, если показатели финансового состояния не будут восстановлены до истечения квартала, в котором были выявлены соответствующие отклонения, но не ранее 30 дней с даты получения уведомления.
Срок исполнения: максимальный срок направления уведомления составляет 1 рабочий день с момента выявления отклонения;
сопоставление представленных показателей финансового состояния осуществляется в течение 20 рабочих дней со дня регистрации представленных материалов.
Результат действия: уведомление, направленное гарантирующему поставщику, о возможной смене организации, осуществляющей функции гарантирующего поставщика.
5.2. Административная процедура "Проведение плановой проверки гарантирующего поставщика"
5.2.1. Предметом плановой проверки является соблюдение гарантирующим поставщиком обязательных требований, приведенных в таблице 1 настоящего Регламента (в части плановых и внеплановых проверок).
5.2.2. Министр назначает ответственного исполнителя из числа сотрудников Министерства для проведения плановой проверки на основании ежегодного плана. Ответственный исполнитель:
- готовит проект приказа Министерства о проведении плановой проверки гарантирующего поставщика;
- направляет в установленном порядке проект приказа о проведении плановой проверки на подпись Министру.
Срок исполнения: за двадцать рабочих дней до начала проведения проверки.
Результат действия: проект приказа, подписанный Министром.
5.2.3. Ответственный исполнитель уведомляет гарантирующего поставщика о проведении проверки посредством направления копии приказа о проведении проверки и перечня документов, необходимых для представления в ходе проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо другим способом, имеющим подтверждение о вручении.
Срок исполнения: гарантирующий поставщик должен быть уведомлен не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения проверки.
Результат действия: копия приказа о проведении проверки и перечень документов, необходимых для представления, направленные гарантирующему поставщику.
5.2.4. Гарантирующий поставщик в течение десяти рабочих дней обязан направить в Министерство запрашиваемые документы.
Указанные документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при её наличии) и соответственно подписью уполномоченного представителя гарантирующего поставщика.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Министерство, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
5.2.5. Ответственный исполнитель на основании сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, и сведений, содержащихся в документах, представленных гарантирующим поставщиком:
- проводит оценку достоверности сведений;
- проводит оценку сведений, содержащихся в документах, на предмет соответствия деятельности гарантирующего поставщика установленным в таблице 1 настоящего Регламента обязательным требованиям.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных гарантирующим поставщиком документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах, ответственный исполнитель:
- готовит письмо гарантирующему поставщику с информацией об этом и требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме;
- направляет в установленном порядке письмо на подпись Министру;
- после подписания направляет письмо в адрес гарантирующего поставщика заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо другим способом, имеющим подтверждение о вручении.
Срок исполнения: в течение пяти рабочих дней со дня начала проведения документарной проверки.
Результат действия: письмо с требованием представить необходимые документы или пояснения, направленное в адрес гарантирующего поставщика.
5.2.6. Гарантирующий поставщик, представляющий в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах, вправе представить дополнительно в Министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
5.2.7. Ответственный исполнитель на основании заключения об оценке сведений, содержащихся в представленных гарантирующим поставщиком документах и пояснениях, составляет акт проверки гарантирующего поставщика по форме, установленной приказом Минэкономразвития России N 141, в двух экземплярах.
В случае выявления нарушений гарантирующим поставщиком обязательств, принятых в соответствии с пунктом 33 Основных положений (подпунктами "а", "в", "г", "е", "ж", "и" и "л"), ответственный исполнитель направляет гарантирующему поставщику уведомление (предписание) о необходимости устранения выявленных нарушений в указанный в уведомлении (предписании) срок, который не может составлять менее 15 дней со дня получения уведомления (предписания).
Одновременно Министерство направляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов уведомление о необходимости проведения конкурса с приложением обосновывающих документов.
Срок исполнения: не более 20 рабочих дней со дня начала проведения проверки.
Результат действия:
- акт проверки гарантирующего поставщика;
- уведомление (предписание) о необходимости устранения выявленных нарушений, направленное гарантирующему поставщику (в случае выявления нарушений);
- уведомление, направленное в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов (в случае выявления нарушений);
5.2.8. В случае согласования федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов решения Министерства о необходимости проведения внеочередного конкурса Министерство письменно информирует гарантирующего поставщика о принятом решении и осуществляет организационные мероприятия по проведению внеочередного конкурса в порядке, установленном Основными положениями.
5.3. Административная процедура "Проведение внеплановой проверки гарантирующего поставщика"
5.3.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение гарантирующим поставщиком обязательных требований, приведенных в таблице 1 настоящего Регламента (в части плановых и внеплановых проверок), выполнение гарантирующим поставщиком мероприятий по устранению выявленных нарушений, указанных в ранее выданном Министерством уведомлении (предписании).
5.3.2. Министр при наступлении случаев, указанных в пункте 2.3.3 настоящего Регламента, назначает ответственных исполнителей из числа сотрудников Министерства для проведения внеплановой проверки гарантирующего поставщика.
Срок исполнения: в течение одного рабочего дня после наступления основания для проведения внеплановой проверки.
5.3.3. Подготовка приказа о проведении проверки, уведомление гарантирующего поставщика о проведении проверки, проведение мероприятий в рамках проверки и действия ответственных исполнителей по результатам проверки осуществляются в порядке, указанном в пунктах 5.2.2-5.2.8 настоящего Регламента.
6. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции
6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель гарантирующего поставщика имеют право:
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;
обжаловать действие (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав гарантирующего поставщика при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Гарантирующий поставщик имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления контроля. Обращение с досудебной (внесудебной) жалобой должно быть оформлено в письменном виде и направлении в адрес Министерства.
6.3. Основаниями для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе осуществления контроля.
6.4. Досудебные (внесудебные) жалобы рассматриваются Министерством в течение 30 дней со дня их регистрации.
6.5. Результатами досудебного (внесудебного) обжалования являются:
1) удовлетворение досудебной (внесудебной) жалобы на действия (бездействия) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе осуществления контроля, а именно:
принятие мер в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении должностного лица (должностных лиц), в случае выявления в ходе служебного расследования фактов ненадлежащего исполнения ими служебных обязанностей;
извещение в письменной форме гарантирующего поставщика, права и (или) законные интересы которого нарушены, о мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер.
2) оставление без удовлетворения досудебной (внесудебной) жалобы на действия (бездействия) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе осуществления контроля, путем извещения в письменной форме гарантирующего поставщика с мотивированным обоснованием такого решения.
6.6. Ответ на досудебную (внесудебную) жалобу не дается в следующих случаях:
1) если в досудебной (внесудебной) жалобе не указан почтовый адрес гарантирующего поставщика, по которому должен быть направлен ответ.
2) если текст досудебной (внесудебной) жалобы не поддается прочтению.
Основания для приостановления рассмотрения досудебной (внесудебной) жалобы не имеются.
6.7. Гарантирующий поставщик имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. Для получения такого рода информации и документов гарантирующий поставщик должен направить в адрес Министерства соответствующий запрос в письменной форме. Должностные лица Министерства обязаны предоставить запрашиваемые сведения и документы в течение 30 дней со дня регистрации запроса.
6.8. Министерство осуществляет контроль за исполнением должностными лицами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Ватаным Татарстан" № 60 от 04.04.2012, "Республика Татарстан" № 62-63 от 31.03.2012, Сборник постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти № 32 от 27.04.2012 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.010.070 Энергетика |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: