Основная информация

Дата опубликования: 13 февраля 2019г.
Номер документа: RU38000201900253
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Министерство образования Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Распоряжение главы администрации

1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 13 февраля 2019 г. № 11-мпр

1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА СРЕДИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ «МАСТЕР ГОДА-2019»

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

приказ министерства образования Иркутской области от 01.04.2019 № 21-мпр)

В соответствии со статьей 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, статьей 13 Закона Иркутской области от 12 января 2010 года № 1-оз «О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области», Положением о министерстве образования Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года № 391/170-пп,

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Утвердить Положение о проведении Регионального конкурса среди педагогических работников государственных профессиональных образовательных организаций Иркутской области «Мастер года-2019» (прилагается).

2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете «Областная», а также на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

3. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.

Министр образования
Иркутской области

В.В. Перегудова

УТВЕРЖДЕНО

приказом министерства

образования Иркутской области

от «13» февраля 2019 года

№ 11-мпр

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА СРЕДИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ «МАСТЕР ГОДА-2019»

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет порядок и условия проведения Регионального конкурса среди педагогических работников государственных профессиональных образовательных организаций Иркутской области «Мастер года-2019» (далее – конкурс).

2. Организацию и проведение конкурса осуществляют министерство образования Иркутской области (далее ­– министерство) и Иркутская областная организация Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (далее – областная организация Профсоюза).

3. Организационно-техническое и информационно-методическое сопровождение конкурса осуществляет Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Иркутской области «Региональный институт кадровой политики и непрерывного профессионального образования» (далее – региональный оператор конкурса).

4. Конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников государственных профессиональных образовательных организаций Иркутской области (далее – педагогические работники) по обновлению содержания образования, поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства педагогических работников.

5. Цель конкурса - утверждение приоритета образования в обществе.

6. Задачи конкурса:

1) выявление талантливых педагогических работников, их поддержка и поощрение;

2) повышение социального статуса педагогических работников и престижа их труда;

3) распространение педагогического опыта лучших педагогических работников;

4) развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования с учетом Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования (далее – ФГОС), профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 года № 608н;

5) содействие росту профессионального мастерства педагогических работников.

7. Принять участие в конкурсе могут граждане Российской Федерации, являющиеся педагогическими работниками (мастерами производственного обучения) государственных профессиональных образовательных организаций Иркутской области и соответствующие следующим критериям (далее – кандидаты):

1) наличие среднего профессионального или высшего образования;

2) работа в должности «Мастер производственного обучения» в государственной профессиональной образовательной организации Иркутской области является основным местом работы педагогического работника;

3) преподавание по программам профессиональных модулей, определенных ФГОС.

8. От каждой государственной профессиональной организации Иркутской области администрацией государственной профессиональной организации выдвигается один кандидат – победитель Регионального конкурса среди педагогических работников профессиональных образовательных организаций Иркутской области «Мастер года-2019» на уровне образовательной организации.

9. Извещение о проведении конкурса размещается на официальных сайтах министерства (http://minobr.irkobl.ru), регионального оператора конкурса (http://center-prof38.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальные сайты) в срок до 26 февраля 2019 года.

Извещение о проведении конкурса должно содержать следующие сведения:

1) условия конкурса, предусматривающие перечень критериев, применяемых при проведении конкурса;

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, номера контактных телефонов регионального оператора конкурса;

3) сроки и порядок предоставления документов на участие в конкурсе;

4) порядок и сроки объявления результатов конкурса.

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ОРГАНИЗАЦИОННОГО КОМИТЕТА, РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА КОНКУРСА, ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ И СЧЕТНОЙ КОМИССИИ

10. Решение вопросов, связанных с проведением конкурса, осуществляет региональный организационный комитет (далее – оргкомитет).

В состав оргкомитета входят представители министерства, областной организации Профсоюза и регионального оператора конкурса.

11. К полномочиям регионального оператора конкурса относится:

1) разработка программы конкурса;

2) формирование списков участников конкурса;

3) подготовка и тиражирование бланков документов для конкурсных испытаний;

4) организационно-техническое и информационно-методическое сопровождение конкурсных испытаний;

5) организационно-методическое обеспечение деятельности экспертной комиссии и счетной комиссии;

6) организация и проведение технической экспертизы документов, организация методической экспертизы документов, представленных на конкурс;

7) формирование рейтинга участников конкурса на основании оценок экспертной комиссии.

12. Состав экспертной комиссии конкурса формируется из представителей министерства, иных исполнительных органов государственной власти Иркутской области, Законодательного Собрания Иркутской области, областной организации Профсоюза, иных общественных организаций, регионального оператора конкурса, государственных профессиональных образовательных организаций Иркутской области, организаций высшего образования, победителей регионального профессионального конкурса «Мастер года» прошлых лет.

13. Для проведения жеребьевки, подсчета баллов, набранных участниками конкурса в конкурсных испытаниях, подготовки сводных оценочных ведомостей по результатам конкурсных испытаний создается счетная комиссия.

В состав счетной комиссии входят председатель и члены комиссии.

Счетная комиссия несет ответственность за конфиденциальность информации.

14. Составы оргкомитета, экспертной комиссии, счетной комиссии утверждаются правовыми актами министерства в срок до 20 марта 2019 года.

Глава 3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

15. Независимый общественный контроль над обеспечением прозрачности и гласности конкурсных испытаний, проводимых в соответствии с настоящим Положением, реализацией прав и интересов педагогических работников осуществляет областная организация Профсоюза.

16. Кандидаты представляют региональному оператору конкурса следующие документы:

1) заявление на участие в конкурсе (прилагается);

2) представление администрации государственной профессиональной образовательной организации Иркутской области (прилагается);

3) информационную карту кандидата (прилагается);

4) копию документа об образовании и (или) о квалификации, заверенную руководителем государственной профессиональной образовательной организации Иркутской области;

5) выписку из трудовой книжки кандидата, заверенную руководителем государственной профессиональной образовательной организации Иркутской области.

17. Прием документов, указанных в пункте 16 настоящего Положения, осуществляется региональным оператором конкурса в срок до 12 марта 2019 года включительно.

Дополнительная информация по вопросам организации и проведения конкурса предоставляется по телефону: (8-3952) 48-42-31, 89041446379 - Толстикова Анна Николаевна, заведующая отделом сопровождения конкурсных мероприятий профессиональных образовательных организаций, по электронной почте: prof-obr@rikp38.ru.

18. Документы, указанные в пункте 16 настоящего Положения, подаются в электронном виде путем их размещения в автоматизированной информационной системе (http://center-prof38.ru) (далее – информационная система).

19. Регистрация документов, указанных в пункте 16 настоящего Положения, осуществляется региональным оператором конкурса в день их подачи в информационной системе.

20. В срок до 14 марта 2019 года включительно региональный оператор конкурса рассматривает документы, указанные в пункте 16 настоящего Положения, и принимает одно из следующих решений:

1) о допуске кандидата к участию в конкурсе;

2) об отказе кандидату в допуске к участию в конкурсе.

21. Основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:

1) несоответствие кандидата критериям, установленным в пункте 7 настоящего Положения;

2) предоставление неполного перечня документов, указанных в пункте 16 настоящего Положения;

3) предоставление документов позже срока, указанного в пункте 17 настоящего Положения.

22. Региональный оператор конкурса в срок до 19 марта 2019 года включительно направляет уведомление о принятии решения о допуске или об отказе в допуске к участию в конкурсе (с указанием причин отказа) на электронную почту кандидата, указанную при регистрации в информационной системе.

В случае устранения оснований для отказа в допуске к участию в конкурсе кандидат вправе повторно представить документы не позднее
22 марта 2019 года.

23. Кандидат, допущенный к участию в конкурсе, становится участником конкурса.

24. Список участников конкурса размещается на официальных сайтах.

25. Конкурс проводится в два этапа:

1) заочный этап состоит из конкурсного испытания «Методическое портфолио». В состав «Методического портфолио» входит: «Технологическая карта учебного занятия», «Методическая разработка воспитательного мероприятия по теме «Прошлое, настоящее, будущее профессии», «Методическая разработка программы профессиональной пробы по профессии/специальности».

Оценка представленных на конкурс материалов осуществляется экспертной комиссией в период с 25 по 29 марта 2019 года включительно в соответствии с критериями оценивания конкурсных испытаний.

Сроки проведения заочного этапа - с 25 по 29 марта 2019 года включительно;

2) очный этап – оценка конкурсных испытаний, представляемых участниками конкурса, в соответствии с критериями оценивания конкурсных испытаний.

Очный этап включает три тура.

Первый тур «Педагог-профессионал» включает три конкурсных испытания: «ИКТ-компетентность мастера производственного обучения», «Психолого-педагогическое тестирование», «Фрагмент учебного занятия».

Второй тур «Педагог-мастер» включает два конкурсных испытания: «Методический семинар» (учебно-методическое обеспечение программы профессиональной пробы), «Воспитательное мероприятие» по теме «Прошлое, настоящее, будущее профессии».

Третий тур «Педагог-лидер» включает два конкурсных испытания: «Устное эссе на заданную тему», «Круглый стол с работодателями».

Сроки проведения очного этапа - с 15 по 24 апреля 2019 года включительно.

(п.25 Положения в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 01.04.2019 № 21-мпр)

26. На основе оценок конкурсных испытаний заочного этапа на официальном сайте регионального оператора конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://center-prof38.ru) размещаются материалы участников, набравших наибольшее количество баллов по оценкам экспертной комиссии.

27. Двадцать участников, набравших наибольшее количество баллов на заочном этапе конкурса, становятся участниками очного этапа. Сумма баллов, набранных в заочном этапе, в очном этапе не учитывается; баллы, набранные в очном этапе суммируются.

28. По итогам конкурсного испытания первого тура очного этапа «Педагог-профессионал» на основании суммарных оценок экспертной комиссии выстраивается общий рейтинг участников конкурса. Первые по рейтингу 10 участников становятся лауреатами конкурса и допускаются к участию во втором туре «Педагог-мастер» очного этапа конкурса.

По итогам конкурсного испытания второго тура очного этапа на основании оценок экспертной комиссии выстраивается рейтинг участников. Первые по рейтингу 5 участников становятся призерами конкурса.

Призер конкурса, набравший наибольшее количество баллов в третьем туре очного этапа «Педагог-лидер», объявляется победителем конкурса.

29. В случае равенства количества баллов у нескольких призеров конкурса победитель конкурса определяется экспертной комиссией по наивысшему баллу за конкурсное испытание «Круглый стол с работодателями».

30. На основе оценочных ведомостей экспертной комиссии счетная комиссия заносит набранные участниками конкурса баллы в сводные оценочные ведомости и производит подсчет суммы баллов по результатам выполнения каждого конкурсного испытания, ведет подсчет сводной суммы баллов по результатам туров очного этапа конкурса.

Сводные оценочные ведомости подписываются всеми членами счетной комиссии и передаются экспертной комиссии.

Рейтинг участников конкурса определяется на основе сводных оценочных ведомостей, оформляется протоколом экспертной комиссии.

31. Министерство на основании протокола экспертной комиссии не позднее 21 мая 2019 года издает правовой акт о победителе, призерах, лауреатах конкурса и об участниках очного этапа конкурса.

32. Победитель конкурса награждается ценным призом – автомобилем.

Призеры и лауреаты конкурса награждаются призами – планшетными компьютерами.

33. Информация о результатах конкурса размещается на официальных сайтах в течение 5 рабочих дней со дня принятия правового акта министерства, указанного в пункте 31 настоящего Положения, а также публикуется в общественно-политической газете «Областная».

34. Награждение лауреатов, объявление и награждение призеров и победителя конкурса осуществляется на торжественных мероприятиях, организуемых министерством.

35. Ценный приз победителю, призы лауреатам и призерам конкурса передаются в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом Иркутской области от 6 декабря 2011 года № 123-ОЗ «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Иркутской области».

36. Передача ценного приза победителю, призов лауреатам и призерам конкурса осуществляется не позднее трех месяцев со дня издания правового акта министерства, указанного в пункте 32 настоящего Положения.

37. Финансирование проведения конкурса осуществляется по мероприятию «Организация работы по подготовке и проведению конкурсных мероприятий среди государственных (муниципальных) образовательных организаций Иркутской области, педагогических и руководящих работников государственных (муниципальных) образовательных организаций Иркутской области» основного мероприятия «Государственная политика в сфере образования» на 2019 - 2024 годы» подпрограммы «Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия в области образования» на 2019 - 2024 годы» государственной программы Иркутской области «Развитие образования» на 2019 - 2024 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 9 ноября 2018 года № 820-пп.

Министр образования

Иркутской области

В.В. Перегудова

Приложение 1

к Положению о проведении Регионального конкурса
среди педагогических работников

государственных профессиональных

образовательных организаций Иркутской

области «Мастер года-2019»

В региональный организационный комитет

Регионального конкурса среди
педагогических работников

государственных профессиональных

образовательных организаций Иркутской области «Мастер года-2019» ________________________________________

Ф.И.О. педагогического работника, наименование государственной

профессиональной образовательной организации Иркутской области, в которой осуществляется трудовая деятельность

ЗАЯВЛЕНИЕ НА УЧАСТИЕ В РЕГИОНАЛЬНОМ КОНКУРСЕ СРЕДИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ «МАСТЕР ГОДА-2019»

Прошу принять документы для участия в Региональном конкурсе среди педагогических работников государственных профессиональных образовательных организаций Иркутской области «Мастер года-2019».

Даю свое согласие на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации обработку моих персональных данных, а именно совершение действий, предусмотренных пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», указанных в документах, для проверки достоверности предоставленной мной информации.

Даю свое согласие на размещение моей фотографии, фамилии, имени и отчества и информации о должности на официальном сайте Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Иркутской области «Региональный институт кадровой политики и непрерывного профессионального образования» (в случае, если стану победителем, призером, лауреатом или участником первого тура очного этапа данного конкурса).

«____»______________ 2019 года _________/___________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Приложение 2

к Положению о проведении Регионального конкурса среди

педагогических работников государственных профессиональных

образовательных организаций Иркутской области «Мастер года-2019»

В региональный организационный комитет

Регионального конкурса среди
педагогических работников государственных
профессиональных образовательных организаций

Иркутской области «Мастер года-2019»

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

___________________________________________________________________________

(наименование государственной профессиональной образовательной организации Иркутской области)

выдвигает __________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество кандидата)

___________________________________________________________________________

(занимаемая должность (наименование в соответствии с трудовой книжкой))

на участие в Региональном конкурсе среди педагогических работников государственных профессиональных образовательных организаций Иркутской области «Мастер года-2019».

Электронная регистрация на сайте конкурса (http://center-prof38.ru) пройдена.

Приложения:

Заявление кандидата.

Информационная карта кандидата.

Копия документа об образовании и (или) о квалификации кандидата.

Выписка из трудовой книжки кандидата.

Должность руководителя

                                         

________________________________                            _____________________

(фамилия, имя, отчество)                                          (подпись)

М.П.

Приложение 3

к Положению о проведении Регионального конкурса

среди педагогических работников государственных профессиональных

образовательных организаций Иркутской области «Мастер года-2019»

(фотопортрет
46 см)

Информационная карта кандидата Регионального конкурса среди педагогических работников государственных профессиональных образовательных организаций Иркутской области «Мастер года-2019»

______________________________________________

(фамилия)

______________________________________________

(имя, отчество)

____________________________________________

(государственная профессиональная образовательная организация Иркутской области)

1. Общие сведения

Населенный пункт

Дата рождения (день, месяц, год)

Место рождения

Адреса в Интернете (сайт, блог и т. д.), где можно познакомиться с кандидатом на участие в конкурсе и публикуемыми им материалами

Адрес сайта профессиональной образовательной организации в Интернете

2. Работа

Место работы (наименование государственной профессиональной об­разовательной организации Иркутской области в со­ответствии с уставом)

Занимаемая должность (наименование в соответствии с записью в трудовой книжке)

Преподаваемые профессиональные модули

Общий трудовой стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

Общий педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

Дата установления квалификационной категории (если она имеется), какой именно категории

Почетные звания и награды (на­именования и даты получения в соответствии с записями в трудовой книжке)

3. Образование

Название и год окончания профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования

Специальность, квалификация по диплому

Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования дополнительных профессиональных программ, места и сроки их освоения)

Знание иностранных языков (укажите уровень владения)

Ученая степень

4. Общественная деятельность

Участие в общественных объединениях (наименование, направление деятельности и дата вступления)

Участие в деятельности коллегиальных органов управления образовательной организацией

Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия)

5. Дополнительная информация

Ваше педагогическое кредо

Почему Вам нравится работать в профессиональной образовательной организации?

Профессиональные и личностные цен­ности, наиболее Вам близкие

6. Семья

Семейное положение

7. Досуг

Хобби

Спортивные увлечения

С Сценические таланты

8. Контакты

Рабочий адрес с индексом

Домашний адрес с индексом

Рабочий телефон с междугород­ним кодом

Домашний телефон с междугородним кодом

Мобильный телефон

Рабочая электронная почта

Личная электронная почта

9. Документы

Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан)

ИНН

Свидетельство пенсионного госу­дарственного страхования

Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю: __________________________ (_____________________________)

(подпись) (фамилия, имя, отчество кандидата)

«____» __________ 20____ г.

Приложение 4

к Положению о проведении Регионального

конкурса среди педагогических работников

государственных профессиональных образовательных

организаций Иркутской области «Мастер года-2019»

Критерии оценивания конкурсных испытаний

I. Заочный этап

Конкурсное испытание «Методический портфолио»

1.1. «Технологическая карта учебного занятия»

Цель: демонстрация участниками умения подготовить технологическую карту учебного занятия по программе профессионального модуля.

Формат конкурсного испытания: технологическая карта учебного занятия по программе профессионального модуля.

Формат подготовки конкурсного испытания: домашнее задание. Представление членам жюри текстового файла технологической карты с необходимыми материалами (прикрепляются отдельно).

Максимальное количество баллов по конкурсному испытанию «Технологическая карта учебного занятия» - 10 баллов.

Критерий

Максимальный балл

Корректность учебного содержания и использование профессионального языка (термины, символы, условные обозначения)

2

Четкое и однозначное определение целей и задач учебного занятия с учетом специфики и возможностей обучающихся

2

Использование разных источников информации, структурирование информации в разных форматах (текстовом, графическом, электронном и др.)

2

Наличие инструкций и пояснений для выполнения заданий

2

Соответствие методов и приемов целеполаганию (реализации цели, решению задач, достижению результатов)

2

1.2. Методическая разработка воспитательного мероприятия по теме «Прошлое, настоящее, будущее профессии»

Цель: демонстрация владения технологиями подготовки воспитательных мероприятий с обучающимися по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих), специалистов среднего звена.

Формат конкурсного испытания: методическая разработка воспитательного мероприятия.

Максимальное количество баллов за конкурсное испытание Методическая разработка воспитательного мероприятия по теме «Прошлое, настоящее, будущее профессии» - 6 баллов.

Критерии

Максимальный балл

1.

Соответствие мероприятия тематике конкурсного задания

2

2.

Отражение в практико-ориентированном мероприятии возрастных особенностей обучающихся

1

3.

Четкое и однозначное определение целей и задач мероприятия

1

4.

Соответствие методов и приемов целеполаганию (реализации цели, решению задач, достижению результатов)

1

5.

Определение планируемого результата воспитательного мероприятия

1

1.3. Методическая разработка программы профессиональной пробы по профессии/специальности

Цель: демонстрация владения технологиями разработки программно-методического обеспечения организации и проведения профессиональных проб по профессии.

Максимальное количество баллов по конкурсному испытанию «Методическая разработка программы профессиональной пробы по профессии/специальности» - 6 баллов.

Критерии

Максимальный балл

1.

В методической разработке использованы современные подходы, формы и методы профориентации

1

2.

В разработке рассмотрены требования, предъявляемые профессией к человеку, набор медицинских и иных противопоказаний при выборе профессии, содержание и условия труда, образ жизни работников данной профессии, возможности и перспективы карьерного роста по профессии

1

3.

Цели и задачи деятельности по сопровождению профессионального самоопределения и профессионального выбора учащихся соответствуют результатам методической разработки

1

4.

Соответствие методической разработки структуре программы профессиональной пробы

1

5.

Авторство текста составляет не менее 50%

1

6.

Определены результаты профессиональной пробы

1

II. Очный этап (первый, второй и третий туры)

Первый тур «Педагог – профессионал»

1.1. Конкурсное испытание «ИКТ-компетентность мастера производственного обучения»

Цель: демонстрация участниками конкурса общепользовательской ИКТ-компетентности (использование информационно-коммуникационных технологий, электронных образовательных и информационных ресурсов в профессиональной деятельности).

Формат конкурсного испытания: участникам выдаются 10 заданий. Содержание заданий охватывает следующие темы: организация рабочего пространства на компьютере (работа с файлами и папками), форматирование и редактирование текстовых документов, создание диаграмм и выполнение вычислений в электронных таблицах, создание и редактирование презентаций, поиск информации в интернете, использование средств коммуникации (электронной почты). Задания выполняются участниками индивидуально на персональном компьютере, подключенном к сети Интернет.

Регламент выполнения конкурсного испытания: не более 90 минут.

Максимальное количество баллов по конкурсному испытанию «ИКТ-компетентность мастера производственного обучения» - 10 баллов.

Критерий

Максимальный балл

1

Правильность выполнения заданий

10

1.2. Конкурсное испытание «Психолого-педагогическое тестирование»

Цель: демонстрация участниками знаний нормативно-правовых, психолого-педагогических основ профессиональной деятельности.

Формат конкурсного испытания: тестирование.

Регламент выполнения конкурсного испытания: не более 80 минут.

Критерии оценки конкурсного испытания: полное соответствие ответов на тестовые задания эталонам.

Максимальное количество баллов по конкурсному испытанию «Психолого-педагогическое тестирование» - 10 баллов.

Критерий

Максимальный балл

1

Правильность выполнения заданий

10

1.3. Конкурсное испытание «Фрагмент учебного занятия»

Цель: демонстрация участниками умения подготовить и провести учебное занятие по программе профессионального модуля.

Формат конкурсного испытания: фрагмент учебного занятия, которое проводится в образовательной организации, предложенной оргкомитетом.

Регламент выполнения конкурсного испытания: демонстрация фрагмента учебного занятия – 30 минут, самоанализ учебного занятия и вопросы жюри — 5 минут.

Контингент: студенты профессиональных образовательных организаций Иркутской области 1-3 курсов.

Формат подготовки конкурсного испытания: домашнее задание.

Максимальное количество баллов по конкурсному испытанию «Фрагмент учебного занятия» - 20 баллов.

Критерий

Максимальный балл

1.

Корректность учебного содержания и использование профессионального языка (термины, символы, условные обозначения, профессиональный стандарт по профессии)

1

2.

Четкое и однозначное определение целей и задач учебного занятия с учетом специфики и возможностей обучаемых

1

3.

Использование разных источников информации, структурирование информации в разных форматах (текстовом, графическом, электронном и др.)

1

4.

Наличие инструкций и пояснений для выполнения заданий

1

5.

Соответствие методов и приемов целеполаганию (реализации цели, решению задач, достижению результатов)

1

6.

Достижение цели учебного занятия

1

7.

Направленность на развитие профессиональных компетенций

1

8.

Соотнесение действий с планируемыми результатами

1

9.

Использование различных способов мотивации

1

10.

Доброжелательная атмосфера, безопасная и комфортная образовательная среда

1

11.

Использование проблемных ситуаций, опора на интересы и потребности обучающихся (умение сформулировать или вывести на формулировку проблемы, опора на жизненный опыт студентов)

1

12.

Организация взаимодействия и сотрудничество студентов между собой, с педагогическим работником и с различными источниками информации

1

13.

Развитие навыков конструктивного диалога, в том числе и при самоанализе

1

14.

Использование активных и интерактивных подходов для развития самостоятельности студентов (работа в группах, формулирование вопросов и т. п.)

1

15.

Поддержка личной и групповой ответственности при выполнении заданий

1

16.

Решение творческих задач, возможности для самостоятельной работы и создание ситуаций успеха на учебном занятии

1

17.

Объективность и открытость оценивания, связь с целеполаганием

1

18.

Разные способы оценивания и рефлексии, умение их обосновать при самоанализе

1

19.

Понятность процедуры и критериев оценивания, соотнесение с профессиональными стандартами, стандартами WorldSkills

1

20.

Соблюдение регламента выполнения конкурсного задания

1

Второй тур «Педагог – мастер»

2.1. Конкурсное испытание «Воспитательное мероприятие по теме «Прошлое, настоящее, будущее профессии»

Цель: демонстрация владения технологиями проведения воспитательных мероприятий с обучающимися по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих), специалистов среднего звена.

Формат конкурсного испытания: публичная индивидуальная демонстрация технологий, методов, приемов воспитательной работы на сцене (методов, эффективных приемов и др.).

Регламент конкурсного испытания: выступление участника — до 20 мин., вопросы и ответы участника — до 5 мин. Возможно использование для работы на сцене фокус-группы или организация работы с залом.

Максимальное количество баллов за конкурсное испытание «Воспитательное мероприятие по теме «Прошлое, настоящее, будущее профессии» - 10 баллов.

Критерии

Максимальный балл

Соответствие практико-ориентированного мероприятия тематике конкурсного задания

2

Отражение в практико-ориентированном мероприятии возрастных особенностей обучающихся

1

Умение выстраивать взаимодействие с участниками образовательного процесса

1

Выстраивание эффективной обратной связи в

педагогической деятельности и способность задавать модель коммуникации

1

Поддержка толерантного отношения к различным позициям, уважение различных точек зрения

1

Грамотность речи

1

Развивающий характер преподавания и поддержка индивидуальности в образовании

1

Опора на потенциал личностного развития обучающихся, самостоятельность и самореализацию

1

Учет разнообразных образовательных потребностей

1

2.2. Конкурсное испытание «Методический семинар»

Цель конкурсного испытания: публичная презентация деятельности мастера производственного обучения по разработке программно-методического обеспечения организации и проведения профессиональных проб по профессии.

Регламент выступления 7 минут.

Максимальное количество баллов по конкурсному испытанию «Методический семинар» - 15 баллов.

Критерии

Максимальный балл

Соответствие содержания целям и задачам профессиональных проб

1

Операциональность постановки цели и задач (ориентация на результат)

1

Актуальность темы

1

Актуальность содержания

1

Логичность изложения содержания

1

Практическая значимость

1

Авторство содержания

1

Грамотность изложения

1

Наличие различных видов представления информации (графика, видео, звук и т.п.)

1

Культура представления информации в электронном виде (соблюдение рекомендаций к оформлению презентаций)

1

Целесообразное использование средств интерактивности (эффекты анимации, звуки и т.п.)

1

Культура речи

1

Умение удерживать интерес аудитории

1

Творческий подход

1

Соблюдение регламента выполнения конкурсного испытания

1

Третий тур «Педагог – лидер»

3.1. Конкурсное испытание «Устное эссе на заданную тему»

Цель: демонстрация умения выражать собственное (аргументированное) мнение относительно представленной проблемы.

Формат конкурсного испытания: участнику предлагается актуальная тема. Участник самостоятельно проводит анализ информации, определяет содержание выступления и готовит устное эссе по заданной теме.

Регламент выполнения конкурсного испытания: подготовка эссе – 80 минут, устная презентация эссе – 5 минут.

Максимальное количество баллов по конкурсному испытанию «Устное эссе на заданную тему» - 10 баллов.

Критерий

Максимальный балл

Обозначение проблемы в рамках заданной темы

1

Формулировка тезиса, собственного суждения, положения, которое требуется доказать

2

Аргументированное и логически последовательное изложение собственной позиции

2

Грамотность речи

1

Информационная полнота

1

Творческий подход к выступлению

1

Зрелищность выступления, артистичность

1

Соблюдение регламента выполнения конкурсного испытания

1

3.2. Конкурсное испытание «Круглый стол с работодателями»

Цель: демонстрация участниками лидерских качеств, понимания ими стратегических направлений развития образования, и представление общественности собственного видения конструктивных решений существующих проблем.

Формат конкурсного испытания: круглый стол.

Регламент выполнения конкурсного испытания: не более 40 минут.

Максимальное количество баллов по конкурсному испытанию «Круглый стол с работодателями» - 10 баллов.

Критерии

Максимальный балл

Понимание проблем развития образования (разносторонность взглядов и широта педагогического кругозора)

2

Убедительность, последовательность и четкость изложения собственной позиции (конкретность и обоснованность)

2

Культура речи и корректное использование понятийного аппарата

2

Уважение других точек зрения и толерантное отношение к различным позициям

2

Убедительность, наглядность и четкость в представлении своей позиции

2

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 27.02.2019
Рубрики правового классификатора: 130.010.010 Общие положения, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать