Основная информация

Дата опубликования: 13 февраля 2019г.
Номер документа: RU38000201900255
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Министерство образования Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Распоряжение главы администрации

1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 13 февраля 2019 г. № 13-мпр

1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ XXX РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА «УЧИТЕЛЬ ГОДА-2019»

Руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, статьей 13 Закона Иркутской области от 12 января 2010 года № 1-оз «О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области», Положением о министерстве образования Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года № 391/170-пп,

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Утвердить Положение о проведении XXX Регионального  профессионального конкурса «Учитель года-2019» (прилагается).

2. Признать утратившим силу приказ министерства образования Иркутской области от 9 февраля 2018 года № 10-мпр «Об утверждении Положения о проведении XXIX Регионального профессионального конкурса «Учитель года-2018».

3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете «Областная», сетевом издании «Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области» (ogirk.ru), а также на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

4. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.

Министр образования

Иркутской области

В.В. Перегудова

УТВЕРЖДЕНО

приказом министерства

образования Иркутской области

от «13» февраля 2019 года

№ 13-мпр

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ XXX РЕГИОНАЛЬНОГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА «УЧИТЕЛЬ ГОДА-2019»

Глава 1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок и условия проведения XXX Регионального профессионального конкурса «Учитель года-2019» (далее – конкурс).

2. Организацию и проведение конкурса осуществляют министерство образования Иркутской области (далее - министерство) и Иркутская областная организация Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (далее – областная организация Профсоюза).

3. Организационно-техническое и информационно-методическое сопровождение конкурса осуществляет Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Иркутской области «Институт развития образования Иркутской области» (далее - региональный оператор конкурса).

4. Конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования, поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства педагогических работников.

5. Цель конкурса - утверждение приоритета образования в обществе.

6. Задачи конкурса:

1) выявление талантливых педагогов, их поддержка и поощрение;

2) повышение социального статуса педагогов и престижа учительского труда;

3) распространение педагогического опыта лучших учителей Иркутской области;

4) развитие творческой деятельности учительства по обновлению содержания образования с учетом Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования (далее – ФГОС), профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской федерации от 18 октября 2013 года № 544н;

5) содействие росту профессионального мастерства учителей.

7. Принять участие в конкурсе могут граждане Российской Федерации, являющиеся педагогическими работниками общеобразовательных организаций, расположенных на территории Иркутской области, и соответствующие следующим критериям (далее – кандидаты):

1) наличие среднего профессионального или высшего образования;

2) работа в должности «Учитель» в общеобразовательной организации, расположенной на территории Иркутской области, является основным местом работы педагогического работника, а также если работа в данной должности осуществляется преподавателями образовательных организаций высшего образования, работающими по совместительству в общеобразовательных организациях;

3) стаж педагогической работы не менее трех лет;

4) преподавание учебных предметов, входящих в предметные области, определенные ФГОС;

5) наличие статуса победителя муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2018-2019 учебном году.

8. От каждого муниципального образования Иркутской области органом местного самоуправления муниципального образования Иркутской области, осуществляющим управление в сфере образования, выдвигается один кандидат – победитель муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2019 году.

В случае отказа победителя муниципального этапа конкурса от  участия в конкурсе, на конкурс может быть направлен учитель, занявший второе место на муниципальном этапе.

9. Извещение о проведении конкурса размещается на официальных сайтах министерства (http://www.minobr.irkobl.ru/), регионального оператора конкурса (http://www.iro38.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальные сайты) в срок до 20 февраля 2019 года.

Глава 2. Организация деятельности регионального организационного комитета, регионального оператора конкурса, большого жюри, экспертов заочного и очного этапов конкурса, родительского жюри, ученического жюри, счетной комиссии

10. Решение вопросов, связанных с проведением конкурса, осуществляет региональный организационный комитет (далее – оргкомитет).

В состав оргкомитета входят представители министерства, областной организации Профсоюза и регионального оператора конкурса.

11. К полномочиям регионального оператора конкурса относится:

1) разработка программы конкурса;

2) формирование списков участников конкурса;

3) подготовка бланков документов для конкурсных испытаний;

4) организационно-техническое и информационно-методическое сопровождение конкурсных испытаний;

5) организационно-методическое обеспечение деятельности большого жюри (далее – жюри), жюри заочного этапа конкурса, жюри очного этапа конкурса (далее – эксперты), родительского жюри, ученического жюри, счетной комиссии;

6) организация и проведение установочного семинара.

12. Составы большого жюри, экспертов заочного и очного этапов конкурса формируются из представителей министерства, иных исполнительных органов государственной власти Иркутской области, Законодательного Собрания Иркутской области, областной организации Профсоюза, иных общественных организаций, регионального оператора конкурса, общеобразовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, победителей регионального профессионального конкурса «Учитель года» прошлых лет.

13. Родительское жюри формируется из представителей родительской общественности, общественных объединений Иркутской области.

Ученическое жюри формируется из учащихся, имеющих высокие образовательные результаты и достижения, являющихся победителями и призерами международных, всероссийских и региональных конкурсов, представителей Областного детского парламента Иркутской области.

Средний балл всех членов родительского и ученического жюри учитывается при подведении итогов конкурсного испытания второго тура очного этапа «Мастер-класс» и фиксируется в протоколе жюри.

14. Для проведения жеребьевки, подсчета баллов, набранных участниками конкурса в конкурсных испытаниях, подготовки сводных оценочных ведомостей по результатам конкурсных испытаний создается счетная комиссия.

15. Составы оргкомитета, жюри, экспертов, родительского и ученического жюри, счетной комиссии утверждаются правовыми актами министерства в срок до 20 марта 2019 года.

Глава 3. Порядок проведения конкурса

16. Независимый общественный контроль над обеспечением прозрачности и гласности конкурсных испытаний, проводимых в соответствии с настоящим Положением, реализацией прав и интересов педагогических работников осуществляет областная организация Профсоюза.

17. Кандидаты представляют региональному оператору конкурса следующий комплект документов и материалов:

1) заявление на участие в конкурсе по форме (прилагается);

2) представление органа местного самоуправления муниципального образования Иркутской области, осуществляющего управление в сфере образования по форме (прилагается);

3) информационная карта кандидата по форме (прилагается);

4) копия документа об образовании и о квалификации, заверенная руководителем общеобразовательной организации;

5) выписка из трудовой книжки кандидата, заверенная руководителем общеобразовательной организации;

6) документ MS Word, содержащий ссылку на Интернет-ресурс;

7) цветная фотография (портретная).

18. Прием документов и материалов, указанных в пункте 17 настоящего Положения, осуществляется региональным оператором конкурса в период с 21 по 28 февраля 2019 года включительно.

Дополнительная информация по вопросам организации и проведения конкурса предоставляется по телефону: (8-3952) 500-904 (внутренний 280, 257, 283, 343) – Центр комплексной оценки персонала, лаборатория сопровождения профессионального развития педагогов регионального оператора конкурса, по электронной почте: Lpo@iro38.ru.

19. Документы, указанные в пункте 17 настоящего Положения, подаются в электронном виде путем их размещения в автоматизированной информационной системе «Процедура проведения экспертизы конкурсных материалов» (http://konkurs.iro38.ru) (далее - информационная система).

Документы при загрузке формируются в соответствии с разделами «Документы по заявке», «Конкурсные документы», «Фотографии»:

в разделе «Документы по заявке» размещаются документы и материалы, указанные в подпунктах 1-5 пункта 17 настоящего Положения;

в раздел «Конкурсные документы» размещается ссылка на Интернет-ресурс, указанная в подпункте 6 пункта 17 настоящего Положения. При загрузке в информационную систему кандидат указывает ссылку (на личный сайт, страницу, блог сайта образовательной организации, на котором можно познакомиться с учителем и публикуемыми им материалами) в файле (документ MS Word), называя его «Ссылка на Интернет-ресурс»;

фотография прикрепляется отдельным файлом в раздел «Фотографии».  

20. Регистрация документов и материалов, указанных в пункте 17 настоящего Положения, осуществляется региональным оператором конкурса в день их подачи в информационной системе.

Уведомление о регистрации в информационной системе направляется автоматически на электронную почту, указанную при регистрации в информационной системе, в день подачи документов.

21. В срок до 5 марта 2019 года включительно региональный оператор конкурса рассматривает документы, указанные в пункте 17 настоящего Положения, и принимает одно из следующих решений:

1) о допуске кандидата к участию в конкурсе;

2) об отказе кандидату в допуске к участию в конкурсе.

22. Основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:

1) несоответствие кандидата критериям, установленным в пункте 7 настоящего Положения;

2) предоставление неполного перечня документов и материалов, указанных в пункте 17 настоящего Положения;

3) предоставление документов и материалов позднее срока, указанного в пункте 18 настоящего Положения.

23. Региональный оператор конкурса в срок до 6 марта 2019 года включительно направляет уведомление о принятии решения о допуске или об отказе в допуске к участию в конкурсе (с указанием причин отказа) на электронную почту, указанную при регистрации в информационной системе.

В случае устранения оснований для отказа в допуске к участию в конкурсе кандидат вправе повторно представить документы и материалы не позднее 11 марта 2019 года.

24. Кандидат, допущенный к участию в конкурсе, становится участником конкурса.

25. Список участников конкурса размещается на официальных сайтах.

26. Конкурс проводится в два этапа в соответствии с критериями оценивания конкурсных испытаний (прилагаются):

1) заочный этап – «Методическое портфолио» состоит из одного конкурсного испытания «Интернет-ресурс».

Оценка представленного на конкурс интернет-ресурса осуществляется экспертами в период с 12 по 22 марта 2019 года включительно в соответствии с критериями оценивания конкурсных испытаний (прилагаются).

Сроки проведения заочного этапа – с 12 по 31 марта 2019 года включительно;

2) очный этап – оценка конкурсных испытаний, представляемых участниками конкурса, в соответствии с критериями оценивания конкурсных испытаний (прилагаются).

Очный этап включает три тура.

Первый тур «Учитель-профи» включает три конкурсных испытания: эссе «Я - учитель», «Методический семинар» и «Урок», которые оцениваются экспертами очного этапа конкурса.

Второй тур «Учитель-мастер» включает три конкурсных испытания: «Мастер-класс», «Классный час» и «Образовательный проект».

Третий тур «Учитель-лидер» состоит из конкурсного испытания «Разговор с Министром».

Сроки проведения очного этапа - с 15 по 25 апреля 2019 года включительно.

27. На основании оценок конкурсного испытания заочного этапа «Интернет-ресурс» на официальном сайте регионального оператора конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://www.iro38.ru/) размещаются 20 Интернет-ресурсов, набравших наибольшее количество баллов по оценкам экспертов.

28. Все участники заочного этапа конкурса становятся участниками очного этапа.

29. По итогам конкурсного испытания заочного этапа «Интернет-ресурс» и первого тура очного этапа «Учитель-профи» на основании суммарных оценок экспертов заочного этапа конкурса и экспертов очного этапа конкурса выстраивается общий рейтинг 15 участников, которые становятся лауреатами конкурса.

По итогам первого тура очного этапа «Учитель-профи» участнику, набравшему наибольшее количество баллов, присуждается номинация «Учитель-профи». По итогам второго тура очного этапа «Учитель-мастер» участнику, набравшему наибольшее количество баллов, присуждается номинация «Учитель-мастер».

На основании оценок конкурсного испытания первого тура очного этапа эссе «Я - учитель» на официальном сайте регионального оператора конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://www.iro38.ru/) размещаются 15 эссе, набравших наибольшее количество баллов по оценкам экспертов очного этапа конкурса.

По итогам конкурсного испытания заочного этапа «Интернет-ресурс», первого тура очного этапа «Учитель-профи» и второго тура очного этапа «Учитель-мастер» на основании суммарных оценок большого жюри, экспертов заочного и очного этапов конкурса, родительского и ученического жюри выстраивается общий рейтинг лауреатов конкурса. Первые по рейтингу 5 лауреатов становятся призёрами конкурса и допускаются к участию в третьем туре очного этапа «Учитель - лидер».

По итогам конкурсного испытания третьего тура очного этапа «Разговор с Министром» на основании оценок большого жюри выстраивается рейтинг призёров конкурса.

Призёр конкурса, набравший наибольшее количество баллов в третьем туре очного этапа «Учитель-лидер», объявляется победителем конкурса.

30. В случае равенства количества баллов у нескольких призёров конкурса победитель конкурса определяется большим жюри по наивысшему баллу критерия 1 конкурсного испытания третьего тура очного этапа «Разговор с Министром», определенному в приложении 4 к настоящему Положению.

31. На основании оценочных ведомостей большого жюри, экспертов заочного и очного этапов конкурса, родительского и ученического жюри счетная комиссия заносит набранные участниками конкурса баллы в сводные оценочные ведомости и производит подсчет суммы баллов по результатам выполнения каждого конкурсного испытания, ведет подсчет сводной суммы баллов по результатам туров очного этапа конкурса.

Сводные оценочные ведомости подписываются всеми членами счетной комиссии и передаются большому жюри.

Рейтинг участников конкурса определяется на основании сводных оценочных ведомостей, оформляется протоколом большого жюри.

32. Министерство на основании протокола большого жюри не позднее 21 мая 2019 года издает правовой акт о победителе, призёрах и лауреатах конкурса.

33. Победитель конкурса награждается ценным призом - автомобилем.

Призёры и лауреаты конкурса награждаются призами - планшетными компьютерами.

34. Победителю конкурса предоставляется право участвовать в заключительном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года России».

35. Информация о результатах конкурса размещается на официальных сайтах в течение 5 рабочих дней со дня принятия правового акта министерства, указанного в пункте 32 настоящего Положения, а также публикуется в общественно-политической газете «Областная».

36. Награждение лауреатов, объявление и награждение призёров и победителя конкурса осуществляется на торжественных мероприятиях, организуемых министерством.

37. Ценный приз победителю, призы лауреатам и призёрам передаются в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом Иркутской области от 6 декабря 2011 года № 123-ОЗ «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Иркутской области».

38. Передача ценного приза победителю, призов лауреатам и призёрам конкурса осуществляется не позднее трех месяцев со дня издания правового акта министерства, указанного в пункте 32 настоящего Положения.

39. Финансирование проведения конкурса осуществляется по мероприятию «Организация работы по подготовке и проведению конкурсных мероприятий среди государственных (муниципальных) образовательных организаций Иркутской области, педагогических и руководящих работников государственных (муниципальных) образовательных организаций Иркутской области» основного мероприятия «Государственная политика в сфере образования» на 2019-2024 годы  подпрограммы «Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия в области образования» на 2019-2024 годы государственной программы Иркутской области «Развитие образования» на 2019 - 2024 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 9 ноября 2018 года № 820-пп.

Министр образования

Иркутской области

В.В. Перегудова

Приложение 1

к Положению о проведении

XXX Регионального

профессионального конкурса

«Учитель года-2019»

В Государственное автономное учреждение

дополнительного профессионального образования Иркутской области

«Институт развития образования Иркутской области»
от _____________________________

фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии)
педагогического работника, наименование

общеобразовательной организации, в которой

осуществляется трудовая деятельность

ЗАЯВЛЕНИЕ НА УЧАСТИЕ В XXX РЕГИОНАЛЬНОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ КОНКУРСЕ «УЧИТЕЛЬ ГОДА-2019»

Прошу принять документы для участия в XXX Региональном профессиональном конкурсе «Учитель года-2019».

Даю свое согласие на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации обработку моих персональных данных, а именно совершение действий, предусмотренных пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», указанных в документах, для проверки достоверности предоставленной мной информации.

Даю свое согласие на размещение моей фотографии, фамилии, имени и отчества (при его наличии) и информации о должности на официальном сайте Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Иркутской области «Институт развития образования Иркутской области» (в случае, если стану победителем, призёром, лауреатом или участником первого тура очного этапа данного конкурса).

«____»______________ 2019 года                _________/___________________

                                                                             (подпись)            (расшифровка подписи)

Приложение 2

к Положению о проведении

XXX Регионального

профессионального конкурса

«Учитель года-2019»

В Государственное автономное учреждение дополнительного

профессионального образования Иркутской области

«Институт развития образования Иркутской области»

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

___________________________________________________________________________

(наименование органа местного самоуправления муниципального образования Иркутской области, осуществляющего управление в сфере образования)

выдвигает __________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество кандидата (последнее – при наличии))

___________________________________________________________________________

(занимаемая должность (наименование в соответствии с трудовой книжкой))

___________________________________________________________________________

(место работы (наименование образовательной организации в соответствии с уставом))

на участие в XXX Региональном профессиональном конкурсе «Учитель года-2019».

Должность руководителя

                                               

________________________________                                               _____________________

       (фамилия, имя, отчество)                                                                         (подпись)

М.П.

Приложение 3

к Положению о проведении

XXX Регионального

профессионального конкурса

«Учитель года-2019»

(фотопортрет
46 см)

Информационная карта кандидата XXX Регионального профессионального конкурса «Учитель года – 2019»

______________________________________________

(фамилия)

______________________________________________

(имя, отчество (последнее – при наличии))

( ____________________________________________ )

(муниципальное образование)

1. Общие сведения

Населенный пункт

Дата рождения (день, месяц, год)

Место рождения

Адреса в Интернете (сайт, блог и т. д.), где можно познакомиться с кандидатом на участие в конкурсе и публикуемыми им материалами

Адрес школьного сайта в Интернете

2. Работа

Место работы (наименование об­разовательной организации в со­ответствии с уставом)

Занимаемая должность (наименование в соответствии с записью в трудовой книжке)

Преподаваемые предметы

Классное руководство в настоящее время, в каком классе

Общий трудовой стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

Общий педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

Дата установления квалификационной категории (если она имеется), какой именно категории

Почетные звания и награды (на­именования и даты получения в соответствии с записями в трудовой книжке)

3. Образование

Наименование и год окончания профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования

Специальность, квалификация по диплому

Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования дополнительных профессиональных программ, места и сроки их освоения)

Знание иностранных языков (укажите уровень владения)

Ученая степень

4. Общественная деятельность

Участие в общественных объединениях (наименование, направление деятельности и дата вступления)

Участие в деятельности коллегиальных органов управления образовательной организацией

Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия)

5. Дополнительная информация

Ваше педагогическое кредо

Почему Вам нравится работать в школе?

Профессиональные и личностные цен­ности, наиболее Вам близкие

6. Семья

         Семейное положение

7. Досуг

Хобби

Спортивные увлечения

С       Сценические таланты

8. Контакты

Рабочий адрес с индексом

Домашний адрес с индексом

Рабочий телефон с междугород­ним кодом

Домашний телефон с междугородним кодом

Мобильный телефон

Рабочая электронная почта

Личная электронная почта

9. Документы

Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан)

ИНН

Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования

Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю: __________________________                                  (_____________________________)

                 (подпись)                                                    (фамилия, имя, отчество участника

                                                                                              (последнее – при наличии))

«____» __________ 20____ г.      

Приложение 4

к Положению о проведении

XXIX Регионального

профессионального конкурса

«Учитель года-2019»

Критерии оценивания конкурсных испытаний

I. Заочный этап «Методическое портфолио»

Конкурсное испытание «Интернет-ресурс»

Цель: демонстрация использования информационно-коммуникационных технологий как ресурса повышения качества профессиональной деятельности педагога.

Формат конкурсного испытания: представление Интернет-ресурса (личный сайт, страница, блог, в том числе и на странице социальной сети, страница на сайте образовательной организации), на котором можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами.

Оценка выполнения конкурсного испытания осуществляется по 5 критериям, каждый из которых оценивается в 7 баллов и имеет равнозначный вес. Максимальный общий балл – 35.

Критерии оценки конкурсного испытания «Интернет-ресурс»



Критерии

Показатель по критерию

Макси

маль

ный балл

1

Информационная насыщенность

Использованы разнообразные форматы представления информации о своей профессиональной деятельности (текст, изображения, аудио, видео и др.). Корректно размещены ссылки на внешние источники

информации, указывается авторство.  Размещены материалы открытых уроков и других мероприятий, в которых конкурсант принял участие (фото и видео материалы, краткие тезисы, презентации и т.д.). Размещены ссылки на проведенные вебинары, которые могут быть полезны посетителям.

Размещены разработки своих уроков, внеклассных мероприятий и иные материалы.

Размещены материалы, адресованные разным категориям пользователей сайта. Размещены материалы, отражающие достижения конкурсанта или его обучающихся.

7

2

Безопасность и комфортность виртуальной образовательной среды

Используется понятное для посетителя меню, рубрикация материалов, навигация по ресурсу, которая обеспечивает быстрый поиск нужной информации (карта сайта, навигатор). Имеются инструкции и пояснения для пользователей (подсказки, помощь). Обеспечена защищённость пользователей, отсутствует реклама и отвлекающие окна. Учтены требования здоровьесбережения, включая размер шрифта, сочетание цветов, фонов и т.д. Обеспечены условия использования ресурса лицами с ограниченными возможностями здоровья и особыми потребностями. Размещены материалы небольшого объема (до 100 Мб), учитывается средняя скорость интернета при загрузке материала. Используются общепринятые форматы размещаемой информации, соблюдается стилевое единство в оформлении размещаемых материалов.

7

3

Эффективность обратной связи

Регулярно осуществляется обратная связь, конкурсант отвечает на вопросы посетителей своего Интернет-ресурса в форумах в течение недели. Используются формы обратной связи. Даны ссылки на связанные с содержанием сайта группы в социальных сетях. Размещены контактные данные конкурсанта. Сайт позволяет выстраивать и поддерживать отношения с обучающимися. Сайт позволяет выстраивать и поддерживать отношения с коллегами. Сайт позволяет выстраивать и поддерживать конструктивные отношения с родителями обучающихся.

7

4

Актуальность информации

Регулярное обновление информации профессионального содержания, в том числе, нормативно-правовой базы. Размещена новостная лента. Обеспечена связь размещаемой информации с текущими событиями своей образовательной организации, региона, Российской Федерации. Размещены ссылки на профессиональные сообщества в социальных сетях и профессиональные блоги. Размещены ссылки (материалы) интернет-конференций. Размещены рекомендуемые коллегам интернет-сервисы полезные для их профессиональной деятельности. Размещена информация о творческих конкурсах, викторинах и других видах работ.

7

5

Оригинальность и адекватность дизайна

Для представления материалов используется инфографика. Корректность обработки графики. Для привлечения внимания посетителей использованы гармоничные цветовые решения. Использован индивидуальный стиль для оформления Интернет-ресурса. Учтено эмоциональное воздействие размещаемых материалов на посетителя. Продуманы смысловые детали сайта, расставлены акценты (выделение цветом, курсив и т.д.). Присутствует логика расположения материалов.

7

Максимальный балл

35

II. Очный этап (первый, второй и третий туры)

Первый тур «Учитель-профи»

1.1. Конкурсное испытание эссе «Я – учитель»

Цель: раскрытие мотивов выбора учительской профессии, собственных педагогических принципов и подходов к образованию, своего понимания миссии педагога в современном мире, смысла педагогической деятельности, демонстрация видения современных проблем и возможных путей их решения средствами образования.

Формат конкурсного испытания: текст эссе (до 6 страниц), тема которого определяется организаторами конкурса и объявляется на установочном семинаре перед началом конкурсного испытания. Время написания эссе в аудитории – 5 часов. Использование технических средств и дополнительных материалов не допускается.

Оценка выполнения конкурсного испытания осуществляется по 7 критериям, каждый из которых оценивается в 3 балла и имеет равнозначный вес. Максимальный общий балл – 21.

Критерии оценки конкурсного испытания эссе «Я - учитель»



Критерии 

Показатель по критерию

Макси
маль
ный балл

1

Языковая грамотность текста

В тексте не более 3 орфографических ошибок. В тексте не более 3 пунктуационных ошибок. В тексте не более 3 речевых ошибок.

3

2

Обоснование актуальности заданной темой проблематики

Содержание эссе соответствует заданной темой проблематике. Обоснована актуальность заданной темой проблематики. Актуальность заданной проблематики соотнесена с личным опытом, профессиональной позицией автора.

3

3

Ценностная направленность содержания

В содержании отражены ценностные установки автора. Ценностная направленность содержания соответствует заданной теме. Ценностная направленность содержания соответствует ценностным ориентирам современного образования.

3

4

Аргументированность позиции автора

Приводятся аргументы, подтверждающие авторскую позицию. Аргументация авторской позиции убедительна. Аргументы, подтверждающие авторскую позицию,

корректны.

3

5

Формулирование проблем и видение путей их решения

Сформулирована проблема и представлено видение путей ее решения. Предлагаемые пути решения проблемы реалистичны и адекватны современным тенденциям развития образования. Сформулированная проблема и пути ее решения соотнесены с личным опытом автора.

3

6

Рефлексивность

Автор проявляет заинтересованность в заявленной проблематике. Автор проявляет готовность и способность к рефлексии. Автор проявляет готовность и способность к саморазвитию в контексте заявленной проблематики.

3

7

Оригинальность изложения

В тексте отсутствуют речевые клише, шаблоны и штампы. В тексте грамотно и уместно использованы художественные приемы и средства художественной выразительности. Текст легко и с интересом читается

3

Максимальный балл

21

1.2. Конкурсное испытание «Методический семинар»

Цель: демонстрация методической грамотности, соотнесения педагогической теории с практикой, способности к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования (далее – ФГОС), профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской федерации от 18 октября 2013 года № 544н (далее – профессиональный стандарт «Педагог»).

Формат конкурсного испытания: методический семинар проводится перед началом для всех участников конкурсного испытания «Урок», что позволяет соотнести заявленные теоретические положения с практикой их реализации. Регламент конкурсного испытания - 20 минут (представление конкурсантами концептуальных методических подходов, основанных на опыте работы – 10 минут; диалог членов жюри с конкурсантом в форме вопросов и ответов – 10 минут).

Представление, содержащее описание опыта профессиональной деятельности участника конкурса, используемых им технологий и методик, направленных на реализацию требований ФГОС и профессионального стандарта «Педагог» может сопровождаться мультимедийной презентацией (до 20 слайдов).

Оценка выполнения конкурсного испытания осуществляется по 5 критериям, каждый из которых включает набор показателей. Все критерии являются равнозначными и оцениваются по 10 баллов. Максимальный общий балл за выполнение задания – 50.

Критерии оценки конкурсного испытания «Методический семинар»



Критерии

Показатель по критерию

Макси
маль
ный балл

1

Результативность и практическая применимость

Обосновывает применяемые методы и приемы при описании представляемого опыта. Описывает алгоритм применения представляемой образовательной технологии с опорой на реальные педагогические ситуации. Приводит конкретные аргументы, демонстрирует результативность применяемых приемов и методов. Обосновывает целесообразность транслирования

своего педагогического опыта. Раскрывает необходимые для использования представляемой практики условия.

10

2

Коммуникативная культура

Умеет вести конструктивный диалог, выделяет главное при выражении своей профессиональной позиции. Точно и полно отвечает на вопросы экспертов (членов жюри). Убедительно аргументирует собственную позицию

по обсуждаемым вопросам. Демонстрирует понимание важности взаимодействия в педагогической деятельности. Проявляет уважение к другим точкам зрения.

10

3

Оригинальность и творческий подход

Демонстрирует творческий подход и способность найти неожиданные решения педагогических задач. Выделяет новые стороны в обсуждаемых профессиональных вопросах. Проявляет индивидуальность и избегает шаблонов. Во время выступления использует яркие ораторские приемы. Отвечая на вопросы экспертов (членов жюри), использует художественные образы.

10

4

Научная корректность и методическая грамотность

Точно и корректно использует профессиональную терминологию. Демонстрирует научный взгляд на методические проблемы современного образования. Демонстрирует знание активных форм вовлечения обучающихся. Демонстрирует знание интерактивных технологий поддержки самостоятельности обучающихся. Самокритично оценивает собственные педагогические достижения.

10

5

Информационная и языковая грамотность

Использует разнообразные форматы представления информации о своей профессиональной деятельности

(текст, изображения, аудио, видео и др.).

Использует разнообразные источники информации и образовательные ресурсы (в том числе и электронные). Демонстрирует навыки самопрезентации (грамотность речи, ясность выражения мыслей и владение навыками ораторского мастерства). Демонстрирует педагогический кругозор и общую эрудицию, корректно использует профессиональную терминологию. В речи конкурсанта отсутствуют ошибки (орфоэпические, лексические, грамматические).

10

Максимальный балл

50

1.3. Конкурсное испытание «Урок»

Цель: раскрытие участниками своего профессионального потенциала в условиях планирования, проведения и анализа эффективности учебного занятия (урока), проявление творческого потенциала, самостоятельности, умения ориентироваться в ситуации, знания своего предмета и способности выйти в обучении на межпредметный и метапредметный уровни.

Формат конкурсного испытания: урок по предмету (регламент – 45минут, самоанализ урока и вопросы экспертов – 10 минут), который проводится в образовательной организации. Темы уроков определяются в соответствии с календарно-тематическим планированием в рабочих программах по соответствующим предметам и с учётом их фактического выполнения в соответствующих классах и размещаются на официальном сайте регионального оператора конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» за 2 дня до начала конкурсных испытаний. В случае если преподаваемый конкурсантом предмет не изучается в образовательной организации, урок проводится на вводную тему.

Оценка выполнения конкурсного испытания осуществляется по 10 критериям, которые включают набор показателей. Каждый критерий является равнозначным и оценивается в 10 баллов. В случае несоответствия урока установленной теме выполнение задания автоматически оценивается в 0 баллов. Максимальный общий балл за выполнение конкурсного испытания – 100.

Критерии оценки конкурсного испытания «Урок»



Критерии

Показатель по критерию

Максималь
ный балл

1

Информационная и языковая грамотность

Демонстрирует свободное владение содержанием преподаваемого предмета и урока. В речи учителя и содержании урока отсутствуют фактические ошибки и неточности. Использует различные способы структурирования и представления информации. Отбирает оптимальный для данного урока объем и содержание информации. В речи отсутствуют ошибки (орфоэпические, лексические, грамматические).

10

2

Результативность

Демонстрирует четкое видение планируемых результатов урока. Планирует результаты урока в соответствии с требованиями ФГОС. Планирует результаты урока в соответствии с целью, задачами, содержанием урока, формами и способами учебной деятельности. Привлекает обучающихся к планированию цели, задач и результатов урока. Владеет инструментарием оценивания результативности урока.

10

3

Методическое мастерство и творчество

Обеспечивает методическую целостность и структурированность урока. Целесообразно использует технологии, методы, приемы и формы организации учебной деятельности. Целесообразно и на достаточном уровне использует ИКТ-технологии. Демонстрирует владение средствами обучения. Демонстрирует на уроке основные компоненты своей методической системы.

10

4

Мотивирование к обучению

4.1. Системно и последовательно использует приемы создания и поддержания мотивации у обучающихся на всех этапах урока.

Целесообразно и эффективно использует приемы создания и поддержания мотивации у обучающихся на уроке. Обеспечивает нацеленность всех структурных и методических элементов урока на достижение обучающимися индивидуального образовательного результата. Раскрывает потенциал учебного содержания для последующей самостоятельной работы обучающихся. Обеспечивает психолого-педагогическую поддержку обучающихся с особыми образовательными потребностями и ограниченными возможностями здоровья.

10

5

Рефлексия и оценивание

Обеспечивает наличие рефлексивно-оценочных элементов в структуре урока. Владеет оценочно-рефлексивным инструментарием. Обеспечивает прозрачность и открытость оценивания. Демонстрирует связь оценивания с целеполаганием. Демонстрирует готовность и способность к профессиональной рефлексии во время самоанализа урока и беседы с жюри.

10

6

Организационная культура

Обеспечивает четкую структуру и хронометраж урока. Демонстрирует владение здоровье- сберегающими технологиями. Дает четкие и конкретные инструкции к каждому этапу учебной работы. Обеспечивает вовлеченность в учебную деятельность всех обучающихся. Обеспечивает соблюдение этикета образовательного процесса.

10

7

Эффективная коммуникация

Организует учебную коммуникацию в разных видах речевой деятельности (говорение, слушание, чтение, письмо). Обеспечивает создание условий для совершенствования коммуникативных навыков обучающихся в разных видах речевой деятельности. Использует приемы повышения эффективности коммуникации. Поддерживает на уроке атмосферу, способствующую эффективной коммуникации. Минимизирует риски возникновения на уроке псевдокоммуникации.

10

8

Ценностные ориентиры

Выделяет ценностную составляющую в содержании урока. Логично и последовательно реализует ценностную составляющую урока. Обеспечивает достижение обучающимися личностных результатов. Реализует установку на формирование у обучающихся навыков безопасного поведения. Выделяет и формулирует ценностные ориентиры урока во время самоанализа и беседы с экспертами.

10

9

Метапредметность и межпредметная интеграция

Демонстрирует понимание основ метапредметности и знание способов достижения метапредметных результатов образования. Демонстрирует понимание основ межпредметной интеграции и знание способов ее реализации. Обеспечивает достижение обучающимися метапредметных результатов. Логично и последовательно реализует в уроке элементы межпредметной интеграции. Системно и целесообразно использует метапредметные и межпредметные подходы.

10

10

Самостоятельность и творчество

Использует методы, приемы, формы организации учебной деятельности, стимулирующие самостоятельность обучающихся. Использует методы, приемы, формы организации учебной деятельности, стимулирующие творческую и исследовательскую активность обучающихся. Стимулирует создание на уроке проблемных ситуаций, ситуаций выбора и принятия решений. Демонстрирует готовность к незапланированным, нестандартным ситуациям на уроке. Демонстрирует сбалансированность творческой и технологической составляющих профессиональной деятельности.

10

Максимальный балл

100

Второй тур «Учитель-мастер»

Второй очный тур («Учитель-мастер») включает три конкурсных испытания: «Мастер-класс», «Классный час» и «Образовательный проект».

2.1. Конкурсное испытание «Мастер-класс»

Цель: демонстрация педагогического мастерства в планировании и анализе эффективности учебных занятий и подходов к обучению, выявление лучшего педагогического опыта и инновационных практик, осознание педагогом своей деятельности в сравнительном и рефлексивном контексте, осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования методик и технологий преподавания.

Формат конкурсного испытания: публичная индивидуальная демонстрация способов трансляции на сцене образовательных технологий (методов, эффективных приёмов и др.). Регламент: выступление участника – до 20 мин., вопросы большого  жюри и ответы участника – до 5 мин.

Оценка выполнения конкурсного испытания осуществляется по 10 критериям, каждый из которых включает набор показателей. По каждому критерию выставляется максимально 10 баллов, максимальный общий балл – 100.

Критерии оценки конкурсного испытания «Мастер-класс»



Критерии

Показатель по критерию

Макси
маль
ный балл

1

Актуальность и методическое обоснование

Демонстрирует знание современных образовательных технологий (интернет-сервисы, мобильные устройства и т. д.).

Использует разнообразные технологические приемы для достижения поставленной цели.

Сочетает традиционные и инновационные технологии в зависимости от целевой аудитории.

Обосновывает педагогическую целесообразность использования представляемой технологии.

Демонстрирует педагогическую эффективность используемых приемов.

10

2

Творческий подход и импровизация

Демонстрирует творческие решения педагогических задач.

Проявляет индивидуальность и избегает шаблонов в ходе работы с аудиторией.

При общении с аудиторией использует яркие примеры, иллюстрации и образы.

Использует оригинальные творческие задания для вовлечения аудитории.

Поощряет нестандартные действия обучающихся, поддерживает их интерес к обучению.

10

3

Исследовательская компетентность и культура

Демонстрирует исследовательский подход для решения актуальных проблем и противоречий современного образования.

Способен выдвигать рабочие гипотезы и предположения, позволяющие найти решение проблемы.

Проводит проверку основных положений гипотезы в своей практической педагогической деятельности.

Формулирует обоснованные выводы по итогам проведенного исследования.

Демонстрирует понимание важности использования исследовательского подхода в педагогической практике.

10

4

Коммуникативная культура

Ведет конструктивный диалог, выделяет главное при выражении своей профессиональной позиции.

Точно и полно отвечает на вопросы экспертов (членов жюри).

Убедительно аргументирует собственную позицию по обсуждаемым вопросам, мотивирует обратную связь.

Демонстрирует понимание важности взаимодействия в педагогической деятельности.

Проявляет уважение к иной точке зрения.

10

5

Рефлексивная культура

Демонстрирует способность к самоанализу, оценивает выбор используемых методов.

Находит проблемные точки роста в своем профессиональном и личностном развитии.

Предлагает конкретные рекомендации по использованию демонстрируемой технологии в общеобразовательных организациях.

Демонстрирует способность к самоанализу, оценивает достигнутые результаты.

Самокритично оценивает проведённый мастер-класс, отвечает на вопросы членов жюри.

10

6

Информационная и языковая культура

Использует разнообразные форматы представления и структурирования информации (текст, изображения, аудио, видео и др.).

Использует разнообразные источники информации и образовательные ресурсы (в том числе и электронные).

Демонстрирует навыки самопрезентации (грамотность речи, ясность выражения мыслей и владение навыками ораторского мастерства).

Владеет профессиональной терминологией.

Демонстрирует педагогический кругозор и общую эрудицию.

10

7

Ценностные ориентиры и воспитательная направленность

Демонстрирует понимание ценностных аспектов образования.

С уважением относится к личности каждого обучающегося.

Поощряет безопасное поведение и культуру здорового образа жизни.

Демонстрирует уважительное отношение к культурным различиям.

Выделяет и формулирует ценностные ориентиры мастер-класса во время самоанализа и беседы с экспертами.

10

8

Метапредметность и межпредметная интеграция

Обосновывает целесообразность использования метапредметных подходов и межпредметной интеграции в конкретной педагогической ситуации.

Находит разнообразные методические формы использования метапредметного потенциала.

Использует конкретные примеры, демонстрирует связь с практикой преподавания.

Демонстрирует системность использования метапредметных подходов и межпредметной интеграции.

Опирается на реальные педагогические ситуации, аргументирует возможности используемой технологии.

10

9

Развивающий характер и результативность

Использует потенциал личностного развития.

Поддерживает индивидуальные образовательные маршруты.

Учитывает разнообразные образовательные потребности обучающихся.

Использует количественные показатели для учета достижений обучающихся.

Использует качественные показатели для стимулирования развития обучающихся.

10

10

Проектные подходы

Демонстрирует понимание специфики проектного подхода в педагогической деятельности.

Опирается на проектный подход при постановке цели и задач мастер-класса.

Использует методические приемы проектного метода в ходе мастер-класса.

Организует совместную деятельность обучающихся в составе проектных групп.

Опирается на главный критерий оценки проекта –достигнутый результат – по итогам мастер-класса.

10

Максимальный балл

100

2.2. Конкурсное испытание «Классный час»

Цель: демонстрация форм проведения внеклассной воспитательной работы с обучающимися.

Формат: публичное (на сцене) обсуждение с обучающимися предложенной темы (продолжительность до 20 минут).

Тему для обсуждения каждая группа обучающихся выбирает из предложенного перечня тем за 10 минут до начала конкурсного испытания для каждого конкурсанта. При этом, следуя очередности выступления конкурсантов, соответствующие группы обучающихся выбирают актуальный вопрос для обсуждения из оставшихся в перечне вопросов после выступления предыдущих участников.

Перечень тем для обсуждения, в количестве не менее 30, определяется оргкомитетом конкурса по результатам обсуждения с учащимися образовательной организации, на территории которой проходит конкурсное испытание.

Перечень тем для обсуждения доводится до участников финала конкурса в день объявления 15 лауреатов финала конкурса.

Все критерии являются равнозначными и оцениваются по 10 баллов. Максимальный общий балл за выполнение задания – 50.

Критерии оценки конкурсного испытания «Классный час»



Критерии

Показатель по критерию

Макси
маль
ный балл

1

Уровень вовлеченности учащихся при обсуждении темы, методическая компетентность

Взаимодействует со всеми обучающимися, вовлекая их в обсуждение темы. Поощряет активность и интерес обучающихся. Использует групповые формы организации работы.  Помогает группам не отвлекаться от обсуждения темы. Привлекает внешнюю аудиторию (членов жюри, зрителей) к обсуждению темы.

10

2

Убедительность и аргументированность позиции

Демонстрирует личную заинтересованность в обозначенной проблематике. Демонстрирует позицию, соответствующую традиционным для государства и образования ценностям. Приводит убедительные аргументы в пользу своей позиции. Обосновывает позицию наглядно и образно. Грамотно использует термины, понятия, названия, имена и др.

10

3

Коммуникативная компетентность

Использует различные приемы повышения эффективности коммуникации. Гибко взаимодействует с аудиторией, поддерживает содержательную обратную связь.  Демонстрирует интерес, уважение и понимание по отношению к обучающимся. Демонстрирует навыки самопрезентации, владение навыками ораторского мастерства. Обеспечивает соблюдение баланса между активностью учителя и обучающихся.

10

4

Информационная и языковая культура

Демонстрирует педагогический кругозор и общую эрудицию. Использует различные способы структурирования и представления информации (инфографика, изображения, аудио, видео и др.). Отбирает оптимальные для данного конкурсного испытания объем и содержание информации. Обеспечивает достоверность и точность фактов, статистических данных, ссылок на авторитетные источники. В речи отсутствуют ошибки (орфоэпические, лексические, грамматические).

10

5

Личностные качества

Доброжелателен. Уравновешен. Внимателен. Психологически и интеллектуально мобилен. Проявляет эмпатию.

10

Максимальный балл

50

2.3. Конкурсное испытание «Образовательный проект»

Цель: демонстрация лауреатами конкурса культуры проектирования в образовании, видения существующих проблем и путей их решения, умения продуктивно работать в команде и выстраивать конструктивное взаимодействие.

Формат конкурсного испытания: группы из 5 конкурсантов (состав определяется жребием) в течение 15 минут проводят обсуждение и выбирают тему образовательного проекта, распределяют зоны ответственности каждого члена команды. Группы получают не менее 7 часов для разработки образовательного проекта и его оформления в электронном и/или другом формате. Для представления образовательного проекта на сцене группа получает 20 минут и в течение 10 минут отвечает на вопросы экспертов.

Оценка выполнения конкурсного испытания осуществляется по 5 критериям, включающим набор показателей. По каждому критерию выставляется максимально 10 баллов, максимальный общий балл – 50. Последовательность критериев и показателей не имеет принципиального значения. Оценивается индивидуальное участие каждого конкурсанта в групповой разработке и представлении образовательного проекта.

Критерии оценки конкурсного испытания «Образовательный проект»



Критерии

Показатель по критерию

Максималь
ный балл

1

Исследовательская деятельность

Видит актуальные проблемы в современном образовании, в частности, в своей предметной области.

Выдвигает гипотезы, проверка которых позволяет их подтвердить или опровергнуть.

Осознает и ставит цели, прогнозируя ожидаемые результаты; соотносит задачи с поставленными целями.

Четко планирует деятельность в рамках исследования, моделирует ситуации в учебных курсах, уроках и т.д.

Подводит итоги, обосновывает свои выводы, подтверждает их конкретными фактами.

10

2

Коммуникационная и языковая культура

Ведет конструктивный диалог, выделяет главное при выражении своей профессиональной позиции.

Взаимодействует со всеми членами проектной группы в рамках поставленной задачи.

Активно поддерживает членов группы, мотивирует их на конструктивную обратную связь.

Владеет культурой ведения групповой дискуссии, проявляет уважение к точке зрения всех членов группы.

Свободно владеет профессиональной терминологией.

10

3

Актуальность и реалистичность решений

Демонстрирует знание проблем современного образования, которые требуют проектного подхода.

Видит пути решения рассматриваемой проблемы, формулирует рабочую гипотезу и аргументирует способы решения проблемы.

Рассчитывает ресурсы, необходимые для реализации подготовленного проекта, анализирует необходимую информацию.

Оценивает риски проекта, продумывает способы их минимизации.

Показывает возможность масштабирования (распространения) подготовленного образовательного проекта.

10

4

Результативность и продуктивность

Наглядно показывает пути достижения поставленных целей и выполнения задач образовательного проекта.

Опирается на профессиональный потенциал проектной группы.

Обосновывает реальность ожидаемых результатов, опирается на уже существующие аналоги.

Использует количественные показатели достижения намеченных результатов.

Анализирует ожидаемые результаты, соотносит их с необходимыми затратами на реализацию образовательного проекта.

10

5

Творчество и оригинальность в представлении проекта

Творчески подходит к решению задач, которые поставлены в данном образовательном проекте.

Выделяет новые стороны в обсуждаемых профессиональных вопросах в ходе подготовки представления проекта.

Предлагает креативные варианты оформления презентации проекта.

Использует яркие приемы и образы в ходе представления проекта.

Проявляет индивидуальность и избегает шаблонов при ответах на вопросы членов жюри.

10

Максимальный балл

50

Третий тур «Учитель-лидер»

Третий тур «Учитель-лидер» включает конкурсное испытание «Разговор с Министром».

Конкурсное испытание «Разговор с Министром»

Цель: раскрытие потенциала лидерских качеств победителей конкурса, демонстрация понимания стратегических направлений развития образования и представление педагогической общественности собственного видения конструктивных решений существующих проблем.

Формат конкурсного испытания: разговор с министром образования Иркутской области (заместителем Министра образования Иркутской области) (регламент – 60 минут). Тема конкурсного испытания «Разговор с Министром» определяется оргкомитетом и доводится до участников финала конкурса накануне конкурсного испытания.

Оценка выполнения конкурсного испытания осуществляется по 5 критериям, каждый из которых включает набор показателей. По каждому критерию выставляется максимально 5 баллов, максимальный общий балл – 25. Все критерии равнозначны, независимо от их последовательности и количества показателей в каждом.

Критерии оценки конкурсного испытания

«Разговор с Министром»



Критерии

Показатель по критерию

Макси
маль
ный балл

1

Понимание тенденций развития образования

Демонстрирует знание запросов общества к современному образованию. Знает основные стратегические направления развития современного образования. Знает современные достижения педагогической науки. Демонстрирует умение выделять главное и отделять факты от мнений. Демонстрирует знание событий, происходящих в российском образовании.

5

2

Масштабность и нестандартность суждений

Понимает запросы различных целевых аудиторий (коллег, обучающихся, родителей, социальных партнеров системы образования, работодателей). Демонстрирует творческий подход и способность найти решение педагогических проблем федерального/ регионального уровня. Видит новые стороны в обсуждаемых проблемных вопросах, инициативно формулирует собственную позицию. Убедительно аргументирует свое видение конструктивных решений существующих проблем. Предлагает оригинальные идеи с учетом конкретной образовательной ситуации.

5

3

Обоснованность и конструктивность предложений

Видит реалистичные пути решения обсуждаемых проблем. Излагает собственную позицию по каждой обсуждаемой проблеме последовательно и убедительно. Учитывает специфику педагогической деятельности при формулировке предложений. Учитывает возможные риски различного уровня. Проявляет лидерские качества при обсуждении высказанных предложений.

5

4

Коммуникационная и языковая культура

Ведет конструктивный диалог, выделяет главное

при выражении своей профессиональной позиции. Эмоционально поддерживает участников круглого стола. Уважительно относится к мнению участников круглого стола. Точно и полно отвечает на вопросы участников

круглого стола. Учитывает культурные различия участников круглого стола.

5

5

Наличие ценностных ориентиров и личная позиция

Демонстрирует понимание значимости воспитания и образования в современном российском обществе. Демонстрирует понимание важности формирования творческих способностей обучающихся. Демонстрирует понимание роли семьи в воспитании и обучении ребенка. Обращает внимание на важность формирования гражданской позиции обучающихся. Подчеркивает личную гражданскую позицию при обсуждении проблемных вопросов.

5

Максимальный балл

25

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 27.02.2019
Рубрики правового классификатора: 130.010.010 Общие положения, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать