Основная информация

Дата опубликования: 13 февраля 2020г.
Номер документа: RU93000202000166
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Министерство здравоохранения Республики Крым
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПРИКАЗ

от 13.02.2020 г. № 458

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ

ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

В ГОРОДСКИХ ОКРУГАХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНАХ

ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

В соответствии с Законом Республики Крым от 01 сентября 2014 года № 62-ЗРК «Об организации деятельности органов опеки и попечительства в Республике Крым», Законом Республики Крым от 17 декабря 2014 года № 34-ЗРК/2014 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере социальной защиты населения Республики Крым», Положением о Министерстве здравоохранения Республики Крым, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 27 июня 2014 года №149 (с изменениями),

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по контролю за осуществлением органами местного самоуправления в городских округах и муниципальных районах отдельных государственных полномочий.

2. Отделу организации документального обеспечения и работы с обращениями граждан (Савво Н.О.) обеспечить направление настоящего приказа для размещения (опубликования) на официальном сайте Министерства здравоохранения Республики Крым в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр                                                                                           И. Чемоданов

Приложение

к приказу Министерства

здравоохранения Республики Крым

от «___» ________ 2020 г. № _____

Административный регламент

по контролю за осуществлением органами местного самоуправления в городских округах и муниципальных районах отдельных государственных полномочий

I. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции

1.1.1. Государственная функция по осуществлению контроля за осуществлением органами местного самоуправления в городских округах и муниципальных районах (далее - органы опеки и попечительства) отдельных государственных полномочий в отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными.

1.2. Исполнение государственной функции

1.2.1. Исполнение государственной функции осуществляется структурным подразделением Министерства здравоохранения Республики Крым, на который возложены полномочия по исполнению функций по нормативно-правовому регулированию и контролю за осуществлением органами местного самоуправления в городских округах и муниципальных районах отдельных государственных полномочий в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными (далее - Министерство).

1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции

1.3.1. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 32, ст. 3301; 2016, № 1, ст. 77; № 5, ст. 559; № 14, ст. 1909; № 22, ст. 3094; № 27, ст. 4169; № 27, ст. 4248, 4266, 4287);

Федеральным законом от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 42, ст. 5005; 2016, № 1, ст. 66, 67; № 11, ст. 1493; № 23, ст. 3283; № 26, ст. 3866; № 27, ст. 4231) (далее - Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ);

Федеральным законом от 24 апреля 2008 г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, №17, ст. 1755; 2009, № 29, ст. 3615; 2011, № 27, ст. 3880; 2013, № 27, ст. 3459, 3477; 2014, № 19, ст. 2323; № 45, ст. 6143; № 52, ст. 7543; 2015, № 48, ст. 6724);

Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 40, ст. 3822; 2016, № 1, ст. 66, 67; № 7, ст. 905; № 23, ст. 3295; № 26, ст. 3866; № 27, ст. 4231);

Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3451; 2009, № 48, ст. 5716; № 52, ст. 6439; 2010, № 27, ст. 3407; № 31, ст. 4173, 4196; № 49, ст. 6409; № 52, ст. 6974; 2011, № 23, ст. 3263; № 31, ст. 4701; 2013, № 14, ст. 1651; № 30, ст. 4038, № 51, ст. 6683; 2014, № 23, ст. 2927; № 30, ст. 4217, 4243);

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410; № 31, ст. 4196; 2012, № 31, ст. 4470; 2013, № 19, ст. 2307; № 27, ст. 3474; 2014, № 48, ст. 6638; 2015, № 45, ст. 6206);

постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2014 г. № 636 «Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 29, ст. 4142);

постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2016 г. № 1106 «О подготовке государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, проектов ежегодных планов проведения проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также о согласовании внеплановых проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 45 (ч. 2), ст. 6270) (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 31 октября 2016 г. № 1106);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169; № 35, ст. 5092; 2012, № 28, ст. 3908; № 36, ст. 4903; № 50, ст. 7070; № 52, ст. 7507; 2014, № 5, ст. 506);

постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. № 927 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 48, ст. 6401; 2011, № 14, ст. 1956; 2012, № 22, ст. 2868; № 37, ст. 5002; 2013, № 13, ст. 1559; 2014, № 26, ст. 3577; 2014, № 43, ст. 5892; 2016, № 48, ст. 6781);

приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 августа 2011 г. № 891н «О реализации пункта 17 Правил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. № 927» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 сентября 2011 г., регистрационный № 21829).

законом Республики Крым от 17.12.2014 №34-ЗРК/2014 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере социальной защиты населения, опеки и попечительства отдельных категорий граждан в Республике Крым» («Крымские известия», № 251(5662), 23.12.2014, «Ведомости Государственного Совета Республики Крым», 2014, № 6, часть 1);

закон Республики Крым от 01.09.2014 № 62-ЗРК «Об организации деятельности органов опеки и попечительства в Республике Крым» «Крымские известия», № 181-182(5592-5593), 10.09.2014, «Ведомости Государственного Совета Республики Крым», 2014, № 3, часть 1.

1.4. Предмет государственного контроля

1.4.1. Предметом государственного контроля является соблюдение органами опеки и попечительства требований, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Крым в сфере опеки и попечительства в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными (далее - обязательные требования).

1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля

1.5.1. Должностные лица Министерства при осуществлении государственного контроля имеют право:

1) проверять выполнение обязательных требований;

2) получать доступ к документам органов опеки и попечительства, связанным с целями, задачами и предметом проверки;

3) запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию от государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;

5) привлекать к проведению выездной проверки органов опеки и попечительства экспертов и (или) экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с органом опеки и попечительства, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемого органа опеки и попечительства;

6) при проведении выездной проверки деятельности органа опеки и попечительства получать объяснения работников органа опеки и попечительства, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований;

7) выдавать предписание органу опеки и попечительства об устранении выявленных нарушений.

1.5.2. Должностные лица Министерства при исполнении государственной функции обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации и Республики Крым, права и законные интересы органов опеки и попечительства, проверка деятельности которых проводится;

3) проводить проверку деятельности органов опеки и попечительства на основании приказа Министерства о ее проведении в соответствии с целью проверки;

5) проводить проверку деятельности органов опеки и попечительства во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку деятельности органов опеки и попечительства при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министерства о проведении проверки и в предусмотренных законодательством случаях копии документа о согласовании проведения проверки;

6) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа опеки и попечительства присутствовать при проведении проверки деятельности органов опеки и попечительства и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

7) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа опеки и попечительства, присутствующим при проведении проверки деятельности органов опеки и попечительства, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя органа опеки и попечительства с результатами проверки деятельности органов опеки и попечительства;

9) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя органа опеки и попечительства с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

10) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов органов опеки и попечительства;

11) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании органами опеки и попечительства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

12) соблюдать установленные законодательством сроки проведения проверки деятельности органов опеки и попечительства;

13) не требовать от органа опеки и попечительства документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

14) не требовать от органа опеки и попечительства представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

15) не требовать от органа опеки и попечительства представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах;

16) перед началом проведения выездной проверки деятельности органов опеки и попечительства по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа опеки и попечительства ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

17) осуществлять запись о проведенной проверке деятельности органов опеки и попечительства в журнале учета проверок в случае его наличия у органа опеки и попечительства.

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю

1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель органа опеки и попечительства при проведении проверки деятельности органов опеки и попечительства имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от должностных лиц Министерства информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации и Республики Крым;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки деятельности органов опеки и попечительства о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;

4) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

5) представлять в Министерство по собственной инициативе документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав органа опеки и попечительства при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.6.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель органа опеки и попечительства при проведении выездной проверки деятельности органов опеки и попечительства обязаны предоставить должностным лицам Министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки (в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки).

1.7. Описание результата исполнения государственной функции

1.7.1. Результатом исполнения государственной функции являются проведенные проверки должностными лицами Министерства соблюдения органами опеки и попечительства обязательных требований в целях выявления и пресечения правонарушений в сфере опеки и попечительства в отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, устранения их последствий и реализации мер по предупреждению аналогичных правонарушений.

Окончанием исполнения государственной функции в отношении конкретного органа опеки и попечительства являются:

а) вручение (направление) акта проверки деятельности органа опеки и попечительства руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа опеки и попечительства;

б) выдача предписания об устранении выявленных нарушений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа опеки и попечительства;

в) направление информации о нарушениях обязательных требований, содержащих признаки преступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в органы прокуратуры.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции

2.1.1. Информирование об исполнении государственной функции осуществляется Министерством посредством:

размещения информации об исполнении государственной функции, в том числе текста Административного регламента на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет);

предоставления Министерством информации об условиях исполнения государственной функции, в том числе текста Административного регламента по запросу граждан и организаций;

устного консультирования граждан об исполнении государственной функции должностными лицами Министерства на личном приеме и по справочным телефонам;

письменного информирования граждан и организаций об исполнении государственной функции должностными лицами Министерства на основании их обращений, в том числе поступивших по электронной почте.

2.1.2. Место нахождения Министерства: 295015, Республика Крым,                         г. Симферополь, проспект Кирова, 1.

2.1.3. Телефон Министерства для справок: (3652) 621-281.

2.1.4. Адрес официального сайта Министерства: https://mzdrav.rk.gov.ru/ru/index.

2.1.5. Адрес электронной почты Министерства: minzdrav2014@mzdrav.rk.gov.ru.

2.1.6. Сведения о графике (режиме) работы Министерства размещаются на официальном сайте Министерства в сети Интернет.

2.2. Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю

2.2.1. При исполнении государственной функции плата не взимается.

2.3. Срок исполнения государственной функции

2.3.1. Срок исполнения государственной функции (срок проведения проверки деятельности органов опеки и попечительства) не может превышать двадцать рабочих дней.

2.3.2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных оценок, истребования дополнительных документов, на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем Министерства (его заместителем) но не более чем на двадцать рабочих дней.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Исполнение государственной функции осуществляется путем выполнения должностными лицами Министерства следующих действий (административных процедур), направленных на обеспечение контроля за деятельностью органов опеки и попечительства в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными (далее - контрольные мероприятия):

планирование контрольных мероприятий, осуществляемых в целях обеспечения исполнения государственной функции;

организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;

организация и проведение мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с органами опеки и попечительства;

организация и проведения плановых проверок деятельности органов опеки и попечительства;

организация и проведения внеплановых проверок деятельности органов опеки и попечительства;

обеспечение должностными лицами Министерства мер по устранению правонарушений, выявленных при исполнении государственной функции.

3.2. Исполнение государственной функции в электронной форме не осуществляется.

3.3. Проверка, осуществляемая в целях исполнения государственной функции, не может проводиться, а начатая проверка подлежит прекращению в случаях, если установлено, что:

- отсутствуют основания для проведения проверки;

- предмет проверки не соответствует полномочиям Министерства;

- проведение проверки противоречит требованиям законодательства.

3.4. Основанием для неисполнения государственной функции может являться невозможность проведения контрольно-надзорного мероприятия в связи с:

- ликвидацией или прекращением органа опеки и попечительства в установленном законодательством порядке;

- наступлением обстоятельств непреодолимой силы.

3.5. Административная процедура планирования контрольных мероприятий, осуществляемых в целях обеспечения исполнения государственной функции

3.5.1. Планирование контрольных мероприятий в целях обеспечения исполнения государственной функции, включая формирование ежегодных планов проведения плановых проверок органов опеки и попечительства (далее - ежегодный план проверок), проводится в соответствии с требованиями действующего законодательства.

3.5.2. Проект ежегодного плана проверок разрабатывается с учетом:

а) оценки результатов проведенных за последние 2 года внеплановых проверок;

б) анализа исполнения органами опеки и попечительства обязательных требований;

3.5.3. Министерство утверждает проекты ежегодных планов проверок и размещает его на сайте Министерства.

3.5.4. В случае невозможности проведения плановой проверки в связи с ликвидацией или реорганизацией подлежащего проверке органа опеки и попечительства, а также в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы Министерство в течение 3 рабочих дней со дня возникновения указанных обстоятельств вносит изменения в ежегодный план проверок.

3.6. Административная процедура организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований

3.6.1. В целях предупреждения нарушений органами опеки и попечительства обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Министерство осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.

3.6.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований Министерство:

1) обеспечивает размещение на официальных сайтах в сети Интернет перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

2) осуществляет информирование органов опеки и попечительства по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Министерство подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, о внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

3) обеспечивает ежегодное обобщение практики осуществления государственного контроля и размещение на официальном сайте Министерства в сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься органами и попечительства в целях недопущения таких нарушений.

3.6.3. При наличии у Министерства сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, и если орган опеки и попечительства ранее не привлекался к ответственности за нарушение соответствующих требований, Министерство объявляет органу опеки и попечительства предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает органу опеки и попечительства принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Министерство.

3.6.4. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) органа опеки и попечительства могут привести или приводят к нарушению этих требований.

3.6.5. Составление и направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подача органом опеки и попечительства возражений на такое предостережение и их рассмотрение, уведомление об исполнении такого предостережения осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.7. Административная процедура организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с органами опеки и попечительства

3.7.1. Мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с органами опеки и попечительства, осуществляются Министерством посредством наблюдения за соблюдением обязательных требований при размещении органами опеки и попечительства информации в сети Интернет и средствах массовой информации.

3.7.2. Мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с органами опеки и попечительства, проводятся должностными лицами Министерства в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем (заместителем руководителя) Министерства.

3.7.3. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с органами опеки и попечительства, нарушений обязательных требований, должностные лица Министерства принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю (заместителю руководителя) Министерства мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки органа опеки и попечительства по основаниям, указанным в пункте 3.10.4. Административного регламента.

3.7.4. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с органами опеки и попечительства, сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, Министерство направляет органу опеки и попечительства предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

3.8. Административная процедура организации и проведения плановых проверок органов опеки и попечительства

3.8.1. Административная процедура организации и проведения плановых проверок соблюдения органами опеки и попечительства обязательных требований осуществляется должностными лицами Министерства.

3.8.2. Плановая проверка деятельности одного и того же органа опеки и попечительства осуществляется не чаще одного раза в два года.

3.8.3. Основанием для начала административной процедуры организации и проведения плановых проверок, осуществляемых в целях обеспечения исполнения государственной функции, является издание руководителем Министерства (его заместителем) приказа на проведение плановой проверки соблюдения органом опеки и попечительства обязательных требований.

В приказе Министерства указываются:

1) наименование органа государственного контроля;

2) фамилии, имена, отчества (при наличии), должности должностных лиц (должностного лица) Министерства, уполномоченных на проведение проверки деятельности органов опеки и попечительства, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование органа опеки и попечительства, проверка которой проводится;

4) цели, задачи, предмет проверки деятельности органов опеки и попечительства и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки;

6) перечень документов, представление которых органом опеки и попечительства необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

7) даты начала и окончания проведения проверки деятельности органов опеки и попечительства.

3.8.4. Должностные лица Министерства при проведении плановой проверки органов опеки и попечительства обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).

Проверочные листы (списки контрольных вопросов) разрабатываются и утверждаются Министерством в соответствии с общими требованиями, определяемыми законодательством Российской Федерации, и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении органом опеки и попечительства обязательных требований, составляющих предмет проверки.

3.8.5. О проведении плановой проверки органы опеки и попечительства уведомляются не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказе Министерства о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты органа опеки и попечительства, если такой адрес ранее был представлен органом опеки и попечительства в Министерство, или иным доступным способом.

3.8.6. Плановые проверки могут проводиться в форме документарных либо выездных проверок.

3.8.7. Плановая документарная проверка проводится по месту расположения Министерства.

В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Министерства в первую очередь рассматриваются документы органа опеки и попечительства, имеющиеся в распоряжении Министерства, в том числе акты предыдущих проверок и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого органа опеки и попечительства государственного контроля.

В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение органом опеки и попечительства обязательных требований, Министерство направляет в адрес органа опеки и попечительства мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы (далее - мотивированный запрос). К мотивированному запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Министерства о проведении проверки.

В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса орган опеки и попечительства обязан направить в Министерство указанные в мотивированном запросе документы.

Указанные в мотивированном запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного уполномоченного им должностного лица органа опеки и попечительства. Орган опеки и попечительства вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Министерства, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных органом опеки и попечительства документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах, полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется органу опеки и попечительства с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Органы опеки и попечительства, представляющие в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных сведений, вправе представить дополнительно в Министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

Должностное лицо Министерства, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом органа опеки и попечительства, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Министерство установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Министерства вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от органа опеки и попечительства представления документов и (или) информации, которые были представлены им в ходе проведения документарной проверки.

При проведении документарной проверки должностные лица Министерства не вправе требовать у органа опеки и попечительства сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

3.8.8. Предметом выездной проверки являются сведения, содержащиеся в документах органа опеки и попечительства, а также соответствие деятельности работников органа опеки и попечительства обязательным требованиям.

Выездная проверка проводится по месту нахождения органа опеки и попечительства и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.

3.8.9. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Министерства документах органа опеки и попечительства;

2) оценить соответствие деятельности органа опеки и попечительства обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

3.8.10. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Министерства, обязательного вручения под роспись руководителю или иному должностному лицу органа опеки и попечительства, его представителю приказа Министерства о назначении выездной проверки, а также ознакомления руководителя или иного должностного лица органа опеки и попечительства, его уполномоченного представителя с полномочиями проводящих выездную проверку должностных лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель органа опеки и попечительства обязаны предоставить должностным лицам Министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки.

Министерство может привлеч к проведению выездной проверки экспертные организации, экспертов, не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с органом опеки и попечительства, в отношении которой проводится проверка, и не являющихся аффилированными лицами проверяемых лиц.

В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя или иного должностного лица органа опеки и попечительства, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности органом опеки и попечительства, либо в связи с иными действиями (бездействием) руководителя или иного должностного лица органа опеки и попечительства, повлекшими невозможность проведения проверки, должностные лица Министерства составляют акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Министерство в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении такого органа опеки и попечительства плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план проверок и без предварительного уведомления органа опеки и попечительства.

3.8.11. Мероприятия по контролю проводятся в строгом соответствии с приказом Министерства должностными лицами (должностным лицом) Министерства, которые указаны в приказе Министерства о проведении проверки деятельности органа опеки и попечительства.

Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных Административным регламентом, не может превышать двадцать рабочих дней.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) Министерства, но не более чем на двадцать рабочих дней.

3.8.12. По результатам проверки деятельности органа опеки и попечительства должностными лицами Министерства составляется акт проверки деятельности органа опеки и попечительства (далее - акт проверки).

3.8.13. В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа государственного контроля (надзора);

3) дата и номер приказа руководителя (заместителя руководителя) Министерства;

4) фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностного лица или должностных лиц Министерства, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого органа опеки и попечительства, фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа опеки и попечительства, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа опеки и попечительства, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у органа опеки и попечительства указанного журнала;

9) подписи должностных лиц Министерства, проводивших проверку.

При проведении проверки с использованием проверочного листа (списка контрольных вопросов) заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки.

3.8.14. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа опеки и попечительства под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя, уполномоченного им должностного лица или уполномоченного представителя органа опеки и попечительства, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.

При наличии согласия проверяемого органа опеки и попечительства на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Министерства, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа опеки и попечительства. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, проверяемому органу опеки и попечительства способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым органом опеки и попечительства.

В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа опеки и попечительства под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Министерства, составившего данный акт (при условии согласия органа опеки и попечительства на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля или муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.

3.8.15. Должностное лицо Министерства, проводящее проверку, обязано разъяснить уполномоченным представителям органа опеки и попечительства, в отношении которого проводилась проверка, его право в случае несогласия с изложенными в акте проверки фактами и выводами либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом орган опеки и попечительства вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого органа опеки и попечительства.

Внесение органом опеки и попечительства, в отношении которого проводилась проверка, возражений на содержание акта проверки и (или) предписания не ограничивает права проверенного органа опеки и попечительства на обжалование действий и решений должностных лиц Министерства, проводивших проверку, в соответствии с действующим законодательством и Административным регламентом.

3.8.16. По завершении проверки должностными лицами Министерства осуществляется запись в журнале учета проверок. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

3.9. Административная процедура организации и проведения внеплановых проверок органов опеки и попечительства

3.9.1. Административная процедура организации и проведения внеплановых проверок соблюдения органами опеки и попечительства обязательных требований осуществляется должностными лицами Министерства.

3.9.2. Основанием для начала административной процедуры организации и проведения внеплановых проверок, осуществляемых в целях обеспечения исполнения государственной функции, является издание руководителем Министерства (его заместителем) приказа Министерства о проведении проверки деятельности органов опеки и попечительства.

3.9.3. Внеплановые проверки деятельности органов опеки и попечительства (далее - внеплановые проверки) производятся в целях контроля за соблюдением органами опеки и попечительства обязательных требований, выполнения предписаний Министерства, проведения мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан.

3.9.4. Внеплановые проверки деятельности органов опеки и попечительства проводятся Министерством по согласованию с прокуратурой Республики Крым на основании решения руководителя Министерства, принимаемого на основании обращений граждан, организаций и полученной от государственных органов, органов местного самоуправления информации о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих или могущих повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

3.9.5. Внеплановые проверки могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Республики Крым о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданного предписания об устранении нарушения обязательных требований. Указанные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры.

3.9.6. Внеплановая проверка может проводиться в форме выездной проверки или документарной проверки, проводимых в порядке, установленном соответственно главе 3.8. Административного регламента.

Форма проведения внеплановой проверки определяется руководителем Министерства (его заместителем) и указывается в приказе о проведении проверки.

3.9.7. При наступлении оснований, указанных в пункте 3.9.4. Административного регламента, должностное лицо Министерства в течение 1 рабочего дня готовит проект приказа о проведении внеплановой выездной проверки, а также заявление о согласовании Министерством с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки органа опеки и попечительства.

3.9.8. В день подписания приказа Министерства о проведении внеплановой выездной проверки органа опеки и попечительства в целях согласования ее проведения должностное лицо Министерства представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия Министерства о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

3.9.9. О проведении внеплановой проверки органы опеки и попечительства уведомляются любым доступным способом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты органа опеки и попечительства, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, либо ранее был представлен органом опеки и попечительства в Министерство.

3.9.10. Срок проведения внеплановых документарной либо выездной проверок органов опеки и попечительства не может превышать двадцать рабочих дней. Продление срока проведения внеплановых проверок не допускается.

3.9.11. Непосредственно перед началом внеплановой выездной проверки заверенная печатью копия приказа на проведение проверки вручается под роспись должностным лицом Министерства руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа опеки и попечительства одновременно с предъявлением служебного удостоверения.

3.9.12. Оформление результатов внеплановых проверок осуществляется должностными лицами Министерства в порядке, установленном пунктами 3.8.13. – 3.8.16. Административного регламента.

В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось и было получено согласование ее проведения с органами прокуратуры, копия акта проверки в течение пяти рабочих дней со дня его составления направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки.

3.10. Административная процедура обеспечения должностными лицами Министерства мер по устранению правонарушений, выявленных при исполнении государственной функции

3.10.1. Административная процедура обеспечения мер по устранению правонарушений, выявленных при исполнении государственной функции, и выполнению предъявленных в ходе ее осуществления законных требований (далее - устранение выявленных правонарушений) осуществляются должностными лицами Министерства.

3.10.2. Началом административной процедуры обеспечения мер по устранению выявленных правонарушений является вручение должностным лицом Министерства органу опеки и попечительства оформленных по результатам проведенных контрольных мероприятий документов, свидетельствующих о допущенных нарушениях обязательных требований, которые в установленном порядке фиксируются должностными лицами Министерства в акте проверки.

3.10.3. В случае выявления при проведении проверки деятельности органов опеки и попечительства нарушений органом опеки и попечительства обязательных требований уполномоченные должностные лица Министерства, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдать предписание органу опеки и попечительства об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан.

3.10.4. В предписании излагаются необходимые мероприятия по устранению выявленных нарушений обязательных требований со ссылками на конкретные статьи и пункты законодательных и нормативных правовых актов, требования которых нарушены.

Сроки выполнения мероприятий, содержащихся в предписании, устанавливаются должностными лицами Министерства, проводивших контрольные мероприятия, и определяются исходя из характера нарушений.

Выполнение мероприятий с длительными сроками исполнения может быть предусмотрено этапами.

Предписание оформляется в двух экземплярах, один из которых вручается органу опеки и попечительства под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое вместе со вторым экземпляром предписания приобщается к материалам дела, хранящегося Министерстве.

3.10.5. Требования, содержащиеся в предписании, подлежат исполнению в установленные в нем сроки.

На основании аргументированного обращения органа опеки и попечительства о продлении указанных в предписании сроков устранения выявленных нарушений должностным лицом Министерства может быть принято решение о продлении установленных сроков.

Невыполнение органом опеки и попечительства в установленные сроки предъявленных требований влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

3.10.6. Контроль за устранением выявленных нарушений обязательных требований и исполнением требований, содержащихся в предъявленных органам опеки и попечительства предписаниях, осуществляется должностными лицами Министерства посредством проведения внеплановых проверок в порядке, установленном главой 3.9. Административного регламента.

3.10.7. В случае, если при проведении проверки деятельности органов опеки и попечительства установлено, что деятельность проверяемого органа опеки и попечительства представляет непосредственную угрозу жизни, здоровью граждан, должностные лица Министерства обязаны незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда жизни, здоровью граждан или прекращению его причинения.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, принятием решений должностными лицами Министерства по исполнению требований Административного регламента осуществляется руководителем Министерства или его заместителем, а также иными должностными лицами по поручению руководителя Министерства.

4.1.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль за исполнением государственной функции, устанавливается приказами Министерства.

Персональная ответственность должностных лиц Министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок, полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции

4.1.3. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется путем проведения:

плановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Министерства требований и положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов и организационно-распорядительных документов, регламентирующих деятельность по исполнению государственной функции;

внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Министерства требований и положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов и организационно-распорядительных документов, регламентирующих деятельность по исполнению государственной функции, в связи с жалобами и обращениями граждан и организаций.

4.1.4. Периодичность осуществления плановых проверок соблюдения и исполнения государственной функции должностными лицами Министерства определяется руководителем (заместителем руководителя) Министерства.

4.1.5. В целях осуществления контроля за исполнением государственной функции Министерство может проводить с участием органов опеки и попечительства электронные опросы, форумы и анкетирование по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством исполнения государственной функции, соблюдения положений Административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных Административным регламентом.

4.2. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции

4.2.1. Должностные лица Министерства, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении положений Административного регламента, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства,

а также его должностных лиц

5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции

5.1.1. Заявитель вправе подать жалобу на действия (бездействие) и решения должностного лица Министерства, принятые (осуществленные) в ходе исполнения государственной функции (далее - жалоба), в письменной форме, в том числе при личном приеме, или в электронном виде.

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) должностного лица Министерства в рамках исполнения государственной функции является:

- нарушение срока регистрации запроса заявителя об исполнении государственной функции;

- нарушение срока исполнения государственной функции;

- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации при исполнении государственной функции;

- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для исполнения государственной функции, у заявителя;

- отказ исполнения государственной функции, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- затребование с заявителя при исполнении государственной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- отказ Министерства, его должностных лиц, исполняющих государственную функцию, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается

5.3.1. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

5.3.2. Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе, либо отсутствие в жалобе фамилии гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.

5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия) Министерства, его должностных лиц является подача заявителем жалобы в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.

Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта Министерства, а также может быть принята при личном приеме заявителя должностными лицами Министерства.

5.4.2. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность.

5.4.3. Время приема жалоб совпадает с графиком (режимом) работы Министерства.

5.4.4. Жалоба должна содержать:

фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии);

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением, действием (бездействием) должностного лица Министерства.

Заявителем могут быть дополнительно представлены документы, подтверждающие его доводы, либо их копии.

5.4.5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, дополнительно представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

5.5.1. Заявители имеют право обратиться в Министерство за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в письменной форме по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных услуг), с использованием сети Интернет, официального сайта Министерства, а также на личном приеме.

5.6. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

5.6.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа в Министерство.

Жалобы на действия (бездействие) и решения Министерства подаются в прокуратуру Республики Крым или в суд согласно действующего законодательства.

5.6.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель имеет право обратиться с жалобой в письменной форме по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг, с использованием сети Интернет, официального сайта Министерства, а также жалоба может быть принята при личном приеме заявителя.

5.7. Сроки рассмотрения жалобы

5.7.1. Жалоба подлежит обязательной регистрации в срок не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

5.7.2. Решение по жалобе на решения, действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц принимается в течение 30 рабочих дней со дня регистрации жалобы в Министерстве.

5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования

5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

а) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения;

б) отказать в удовлетворении жалобы.

В случае удовлетворения жалобы на обжалуемое решение, уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо вправе отменить обжалуемое решение, изменить его или вынести новое решение.

5.8.2. В течение дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.8.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, не входящего в компетенцию Министерства, или признаков уголовного преступления материалы передаются в прокуратуру Республики Крым.

5.8.4. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие уполномоченных должностных лиц в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

5.8.5. Предписание об устранении выявленных нарушений, выданное органу опеки и попечительства, может быть обжаловано в суде в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.000 Административно-правовые режимы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать