Основная информация

Дата опубликования: 13 марта 2012г.
Номер документа: RU38000201200285
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Служба занятости населения Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Распоряжение главы администрации

СЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 13 марта 2012 года № 11-спр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ОРГАНИЗАЦИЯ СТАЖИРОВОК ВЫПУСКНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ЦЕЛЯХ ПРИОБРЕТЕНИЯ ИМИ ОПЫТА РАБОТЫ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ В 2012 ГОДУ»

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

приказ службы занятости населения Иркутской области от 1.10.2012 № 30-спр}

В целях обеспечения исполнения полномочий Иркутской области в области содействия занятости населения, в соответствии со ст. 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Иркутской области от 23 июля 2008 года № 55-оз «О бюджетном процессе в Иркутской области», постановлением Правительства Иркутской области от 19 февраля 2008 года № 26-па «О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ Иркутской области», руководствуясь Положением о службе занятости населения Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 января 2012 года № 12-пп,

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу «Организация стажировок выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы в Иркутской области в 2012 году».

2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию, размещению на официальном сайте службы занятости населения Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Руководитель службы

занятости населения

Иркутской области

В.В.Макаров

УТВЕРЖДЕНА

приказом службы занятости

населения Иркутской области

от 13 марта 2012 года № 11-спр

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ  ПРОГРАММА

«Организация стажировок выпускников

образовательных учреждений в целях приобретения

ими опыта работы в Иркутской области в 2012

году»

г. Иркутск

2012 год

ПАСПОРТ

ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Наименование исполнительного органа государственной власти Иркутской области                             

Служба занятости населения Иркутской области (далее – СЗН Иркутской области).

Наименование целевой Программы              

Ведомственная целевая программа «Организация стажировок выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы в Иркутской области в 2012 году» (далее - Программа).

Дата, номер, наименование правового
акта, утвердившего целевую Программу        

Приказ СЗН Иркутской области от «____»__________2012г. № _______

Номер и дата учета целевой программы в реестре ведомственных целевых Программ                     

Цели и задачи  целевой Программы           

Цель. Повышение конкурентоспособности выпускников образовательных учреждений на рынке труда Иркутской области, приобретение ими опыта работы.

Задача. Организация стажировок выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы в рамках дополнительного мероприятия в области содействия занятости населения.

Целевые индикаторы и показатели     

Для оценки степени достижения цели и задачи Программы определены целевые индикаторы:

- уровень регистрируемой безработицы (процентов);

- коэффициент напряженности на рынке труда (численность незанятых граждан в расчете на одну вакансию);

- количество выпускников образовательных учреждений, направленных на стажировки в целях приобретения ими опыта работы (человек). 

Характеристика программных мероприятий

1. Информирование об организации стажировок выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения информации на официальном сайте СЗН Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2. Анализ состояния рынка труда и спроса на участие в стажировках выпускников образовательных учреждений.

3. Анализ предложений работодателей по подбору необходимых работников и сбор информации о возможности организации стажировок выпускников образовательных учреждений.

4. Предоставление субсидий работодателям в целях частичного возмещения затрат на оплату труда выпускников образовательных учреждений и выплат работникам за наставничество.

Сроки реализации целевой Программы          

2012 год 

Программа реализуется в один этап.

Объемы и источники финансирования целевой Программы              

Объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета  составит 18751,4 тыс. рублей,                                      
в том числе:                                     

2012 год – 18751,4 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации  программы и показатели социально-экономической эффективности

(в количественно измеряемых показателях)                        

Уровень регистрируемой безработицы на конец 2012 года не превысит 2,0 %;

коэффициент напряженности на рынке труда Иркутской области на конец 2012 года не превысит 1,2;

стажировки организованы для 426  выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы.

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ НА ВЕДОМСТВЕННОМ УРОВНЕ

Достижение достойного уровня и качества жизни в России невозможно без эффективного использования трудовых ресурсов, без формирования и реализации политики содействия продуктивной занятости населения. В социальной политике на первый план выдвигаются задачи профессиональной адаптации населения, особенно молодежи, к рынку труда, повышения их конкурентоспособности.

По состоянию на 1 января 2011 года на учете в службе занятости населения состояло 38,4 тыс. человек, из них 37,2 тыс. человек, незанятых трудовой деятельностью.

Численность зарегистрированных безработных граждан в Иркутской области на начало 2011 года составляла 28,6 тыс. человек, уровень зарегистрированной безработицы – 2,2%. На 1 января 2012 года численность зарегистрированных безработных граждан составила 23,4 тыс. человек. Уровень зарегистрированной безработицы на 1 января 2012 года составил 1,8%.

Обратились в органы службы занятости населения Иркутской области в 2011 году по вопросу трудоустройства 113,1 тыс. человек, что на 18,0% меньше чем в 2010 году. Нашли работу в 2011 году 78,0 тыс. человек или 68,9% от численности граждан, обратившихся по вопросу трудоустройства, против 67,2% в 2010 году.

Молодежный рынок труда Иркутской области имеет специфический характер. Специфика этого рынка заключается в невысокой конкурентоспособности его участников, высоких требованиях к профессиональной подготовленности работников и в особенностях мотивационно-психологического состояния молодых людей, особенно впервые выходящих на рынок труда.

Основными проблемами трудоустройства молодых специалистов и рабочих кадров, выходящих на рынок труда области, являются:

- несоответствие спроса и предложения рабочей силы на рынке труда;

- несоответствие между структурами потребностей и выпуска специалистов;

- отсутствие необходимого опыта и навыков работы, низкая квалификация выпускников;

- превалирующая ориентация выпускников на занятость в непроизводственной сфере, с установкой на высокую заработную плату;

- низкий уровень заработной платы по предлагаемым вакансиям.

При отсутствии возможностей самостоятельного трудоустройства выпускники обращаются за содействием в поиске работы в областные государственные казенные учреждения Центры занятости населения городов и районов Иркутской области (далее - ОГКУ ЦЗН).

В 2011 году обратились в органы службы занятости населения Иркутской области по вопросу трудоустройства 5032 выпускника, что на 27% меньше по сравнению с 2010 годом (2010 г. – 6896 человек, 2009 г. - 8360 человек, 2008 г. – 6328 человек).

В 2011 году трудоустроено 3016  выпускников учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования, что меньше по сравнению с 2010 годом на 781 человека. Уровень трудоустройства выпускников в 2011 году составил 59,9% от общего числа обратившихся выпускников, что на 4,9% больше, чем в 2010 году.

В целях содействия трудоустройству выпускников ОГКУ ЦЗН проводят мероприятия: трудоустройство на вакантные рабочие места, направление на общественные работы и профессиональное обучение, временное трудоустройство выпускников начального и среднего профессионального образования в возрасте 18-20 лет, организация специализированных ярмарок вакансий, оказание содействия в предпринимательской деятельности.

В целях трудоустройства выпускников образовательных учреждений в 2009-2011 годах реализовывались мероприятия Программ дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Иркутской области (далее – Программы дополнительных мер) по организации стажировок выпускников образовательных учреждений.

В рамках Программ дополнительных мер были организованы стажировки для 4176 выпускников образовательных учреждений.

Каждый третий участник мероприятия остался работать на тех же предприятиях, где проходил стажировку, остальные участники, получив трудовые навыки и опыт работы, повысили свою конкурентоспособность на рынке труда и более успешно трудоустроились самостоятельно.

Стажировки расширяют возможности трудоустройства выпускников, способствуют адаптации молодежи в рабочих коллективах, приобретению опыта работы и профессиональных навыков.

По прогнозным оценкам в 2012 году численность незанятых граждан, обратившихся в органы службы занятости населения Иркутской области в целях поиска работы, снизится до 96 тыс. человек, что на 2% меньше по сравнению с 2011 годом (97365 незанятых граждан).

Прогнозные оценки дают возможность предположить, что в 2012 году численность выпускников образовательных учреждений, обратившихся в органы службы занятости населения, уменьшится по сравнению с 2011 годом и составит около 4500 человек.

Планируется трудоустроить при содействии органов службы занятости населения около 60% выпускников, в том числе организация стажировок в рамках Программы позволит обеспечить занятость около 10% выпускников образовательных учреждений от общей численности выпускников, обратившихся в органы службы занятости населения Иркутской области.

Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Выполнение Программы направлено на реализацию прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы, предоставление гражданам временной работы, позволяющей обеспечивать более высокий жизненный уровень и конкурентоспособность выпускников образовательных учреждений, в соответствии с:

- пунктом 3 статьи 37 Конституции Российской Федерации, которая устанавливает право граждан на защиту от безработицы;

- абзацем 4 статьи 2 Трудового кодекса Российской Федерации, в рамках которого защита от безработицы и содействие в трудоустройстве признается одним из основных принципов правового регулирования трудовых отношений и иных, непосредственно связанных с ними, отношений.

В соответствии с п.п. 4 п.1 статьи 7.1-1 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения относятся «разработка и реализация мер активной политики занятости населения, дополнительных мероприятий в области содействия занятости населения».

Целью Программы является повышение конкурентоспособности выпускников образовательных учреждений на рынке труда Иркутской области, приобретение ими опыта работы.

Для достижения указанной цели Программа предусматривает решение задачи по организации стажировок выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы в рамках дополнительного мероприятия в области содействия занятости населения.

Раздел 3. ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАМЫ

(СОЦИАЛЬНЫЕ, ЭКОНОМИЧЕСКИЕ), ОЦЕНКА РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Для оценки степени достижения цели и задачи Программы определены целевые индикаторы:

          - уровень регистрируемой безработицы (процентов);

          - коэффициент напряженности на рынке труда (численность незанятых граждан в расчете на одну вакансию);

- количество выпускников образовательных учреждений, направленных на стажировки в целях приобретения ими опыта работы. 

Планируемые целевые индикаторы результативности реализации Программы представлены в Приложении 1.

Реализация Программы будет способствовать снижению потенциального уровня бедности за счет трудоустройства и социальной поддержки безработных граждан из числа выпускников образовательных учреждений; приобретение выпускниками образовательных учреждений опыта работы и повышения их конкурентоспособности на рынке труда  Иркутской области.

Социальный эффект: снижение социальной напряженности в области, предоставление гражданам работы, позволяющей обеспечивать более высокий жизненный уровень, повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы.

На реализацию Программы могут оказать влияние следующие риски:

- изменение законодательства о занятости населения;

  - недостаточное или несвоевременное финансирование мероприятия Программы;

- изменение ситуации в сфере занятости в отдельных отраслях экономики региона, что может привести к массовому увольнению работников и сокращению штатов.

Раздел 4. ПЕРЕЧЕНЬ И ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

В 2011 году СЗН Иркутской области осуществлен анализ потребности в трудоустройстве выпускников образовательных учреждений, обратившихся в ОГКУ ЦЗН, позволивший определить приоритеты, последовательность действий и объем финансовых  ресурсов, необходимых для реализации Программы.

Достижение цели Программы по повышению конкурентоспособности выпускников образовательных учреждений на рынке труда Иркутской области, приобретение ими опыта работы и их профессиональная адаптация предполагается за счет решения задачи временного трудоустройства выпускников образовательных учреждений и приобретение ими профессиональных знаний, навыков и умений в рамках дополнительного мероприятия по организации стажировок выпускников образовательных учреждений.

Для выполнения поставленной задачи Программа предусматривает мероприятия (Приложение 2):

- информирование об организации стажировок с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения информации на официальном сайте СЗН Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

- анализ состояния рынка труда и спроса на участие в стажировках выпускников образовательных учреждений;

- анализ предложений работодателей по подбору необходимых работников и сбор информации о возможности организации стажировок выпускников образовательных учреждений;

- предоставление субсидий работодателям в целях частичного возмещения затрат на оплату труда выпускников образовательных учреждений и выплат работникам за наставничество.

Финансирование расходов осуществляется в форме субсидий из областного бюджета на безвозвратной основе юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, либо крестьянским (фермерским) хозяйствам на частичное возмещение затрат, связанных с организацией стажировок.

Предоставление субсидии работодателю на частичное возмещение затрат на оплату труда выпускников образовательных учреждений производится в размере, составляющем не более одного минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент, за одного выпускника в месяц и затрат на выплаты работникам за наставничество в размере, составляющем не более одной второй минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации, увеличенного на страховые взносы в государственные  внебюджетные фонды и районный коэффициент, за одного выпускника в месяц.

Для возмещения затрат работодатели заключают с ОГКУ ЦЗН соглашения о совместной деятельности по организации и проведению стажировок выпускников, в которых определяются, в том числе, сроки, порядок и условия предоставления возмещения затрат, а также иные условия в соответствии с законодательством.

{абз.11 раздела 4 Программы в редакции приказа службы занятости населения Иркутской области от 1.10.2012 № 30-спр}

Программные мероприятия являются комплексом практических мер по достижению результатов в решении проблемы трудоустройства выпускников. Срок реализации Программы – 2012 год.

Раздел 5. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

РАСХОДОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

Эффективность расходования бюджетных средств (далее – ЭРБС) рассчитывается путем сопоставления фактической бюджетной обеспеченности мероприятий Программы и объема освоения бюджетных средств (далее - ООБС).

Равенство показателя ЭРБС единице либо незначительное уменьшение его размера по отношению к единице (в пределах 10%) будет свидетельствовать о приемлемом уровне организации планирования и расходования бюджетных средств.

                                         ЭРБС = ООБС / ФБОМ,

где

ЭРБС ≤ 1 – эффективность использования бюджетных средств;

ООБС - объем освоения бюджетных средств;

ФБОМ - фактическая бюджетная обеспеченность мероприятий.

При отклонении показателя ЭРБС от единицы требуется анализ причин, повлекших неиспользование предоставленных бюджетных средств на реализацию программных мероприятий.

В ходе реализации программных мероприятий будет производиться мониторинг использования средств на реализацию программных мероприятий.

Раздел 6. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Оценка эффективности Программы проводится на основании сопоставления планируемых и фактически достигнутых показателей.

Значения индикаторов эффективности будут определяться по следующим формулам:

1. Уровень зарегистрированной безработицы:                         

                                Узб = Чб /ЭАН х 100%, 

где,:

          Узб – уровень зарегистрированной безработицы, процентов,

Чб – численность зарегистрированных безработных в органах службы занятости населения Иркутской области на конец отчетного периода, человек,

ЭАН – экономически активное население по Иркутской области в среднегодовом исчислении за отчетный год, которое рассчитывается Федеральной службой государственной статистики по Международной организации труда, человек.

2. Коэффициент напряженности на рынке труда

                                   Кн = Чнг/Вк,

где, Кн – коэффициент напряженности на рынке труда,

Чнг – численность граждан, незанятых трудовой деятельностью, стоящих на учете в органах службы занятости населения на конец отчетного периода, человек,

Вк – заявленная работодателями потребность в работниках в органы службы занятости населения на конец отчетного периода (вакансии), единиц.

3. Количество выпускников образовательных учреждений, направленных на стажировки в целях приобретения ими опыта работы. 

Оценка эффективности реализации показателей  Программы определяется по формуле:

                                 Эп  = Фп / Пп х 100,

     где, Эп - эффективность реализации целевого показателя; 

Фп - фактическое значение показателя, достигнутое в ходе реализации Программы; 

П п - плановое значение показателя, утвержденное Программой.

Степень достижения ожидаемых результатов планируется измерять на основании сопоставления фактических значений целевых показателей с их плановыми значениями. Сопоставление значений целевых показателей производится по каждому расчетному (плановому) показателю.

Раздел 7. ОБОСНОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В НЕОБХОДИМЫХ РЕСУРСАХ

Источником финансирования мероприятия Программы являются средства областного бюджета.

Общий объем финансирования Программы в 2012 году составит 18751,4 тыс. рублей.

В Программе приведено финансово-экономическое обоснование объемов средств, необходимых для организации стажировок выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы (Приложение 4, 5).

Раздел 8. ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Реализация мероприятий Программы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», Положением о предоставлении субсидий из областного бюджета в целях частичного возмещения затрат на оплату труда выпускников и выплат работникам за наставничество, утверждаемым нормативным правовым актом Правительства Иркутской области.

Управление реализацией Программы осуществляется СЗН Иркутской области.

СЗН Иркутской области:

- осуществляет управление реализацией Программы за счет средств областного бюджета;

- размещает на официальном сайте СЗН Иркутской области в  информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о ходе и результатах реализации Программы;

- формирует сводный перечень организаций, в которых, возможно, будут организованы стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы (далее – Перечень) с указанием количества временных рабочих мест и объемов средств, необходимых на проведение стажировок выпускников образовательных учреждений и вносит изменения в Перечень;

- утверждает Перечень распоряжением СЗН Иркутской области;

{абз.7.8 раздела 8 Программы дополнены в редакции приказа службы занятости населения Иркутской области от 1.10.2012 № 30-спр}

- отвечает за обеспечение хода реализации Программы и достижение ее конечных результатов;

- осуществляет подготовку информации и отчетов о выполнении Программы для Правительства Иркутской области, министерства экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области, министерства финансов Иркутской области.

СЗН Иркутской области осуществляет мониторинг хода реализации Программы, в ходе проведения которого с ежеквартальной периодичностью фиксирует и анализирует информацию о результатах исполнения Программы. Устанавливаются отклонения фактических результатов реализации Программы и целевых индикаторов от запланированных. При наличии существенных отклонений выявляются их причины и факторы, негативно влияющие на реализацию Программы, и разрабатываются меры по повышению ее результативности.

Параметры Программы (перечень организации, численность выпускников, направленных в организацию на стажировки, специальности) могут уточняться в зависимости от экономической ситуации в организациях.

Исполнение мероприятий Программы возлагается на ОГКУ ЦЗН.

Контроль за исполнением Программы осуществляется уполномоченными органами государственной власти Иркутской области в пределах их компетенции в установленном порядке.

Финансовый контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.

Руководитель службы

занятости населения

Иркутской области

В.В. Макаров

Приложение 1

к ведомственной целевой программе «Организация стажировок выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы в Иркутской области в 2012 году»

Планируемые индикаторы результативности реализации целевой программы ведомства

№ п/п

Наименование цели, задачи и мероприятия

Наименование индикатора (показателя)

ед. изм

Значение индикатора (показателя)

Порядок (формула) расчета индикатора (показателя)

Источники данных для расчета индикатора (показателя)

Периодичность расчета индикатора (показателя)

Отчетный год

2011 (факт)

Плановый период

2012 (прогноз)

Цель. Повышение конкурентоспособности выпускников образовательных учреждений   на рынке труда Иркутской области, приобретение ими опыта работы и их профессиональная адаптация.

Задача.. Организация стажировок выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы в рамках дополнительного мероприятия в области содействия занятости населения     

Уровень регистрируемой     
безработицы                

%

1,8

2,0

Узб = Чб/ЭАНх 100%,

Утвержденная статистическая отчетность

1 раз в год, после сдачи годовых отчетов

Коэффициент напряженности (количество незанятых на одну вакансию)

Чел./ед.

0,9

1,2

Кн = Чн/ Вк

Утвержденная статистическая отчетность

1 раз в год, после сдачи годовых отчетов

Мероприятия, направленные на решение задачи

Показатели достижения задачи

Направление на стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими профессиональных знаний, навыков и умений

Количество  выпускников образовательных учреждений, направленных на стажировки в целях приобретения ими опыта работы

чел.

1532

426

Фп                                   

Эп = ----- х 100,

   Пп

Ведомственная отчетность

Ежеквартально

                            Приложение 2

к ведомственной целевой программе «Организация стажировок выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы в Иркутской области в 2012 году»

Перечень и описание программных мероприятий целевой программы

N п/п

Наименование цели, задачи и мероприятия

Содержание мероприятия (описание работ, проводимых в рамках мероприятия)

Срок реализации мероприятия

Расходы на мероприятие

тыс. руб.

Ответственный за реализацию мероприятия

Перечень организаций, участвующих в реализации мероприятия (помимо  ответственной организации) или порядок их отбора

2012год

с (месяц/ год)

по (месяц/ год)

ВСЕГО

Областной бюджет

Цель 1 Повышение конкурентоспособности выпускников образовательных учреждений   на рынке труда Иркутской области, приобретение ими опыта работы и их профессиональная адаптация     

Задача 1 Временное трудоустройство выпускников образовательных учреждений и приобретение ими профессиональных знаний, навыков и умений в рамках дополнительного мероприятия по организации стажировок выпускников образовательных учреждений

Мероприятия, направленные на решение задачи 1

1. Информирование об организации стажировок.

2. Анализ состояния рынка труда и спроса на участие в стажировках выпускников образовательных учреждений.

Информация для выпускников с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения информации на официальном сайте СЗН Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Анализ статистических данных и отчетности, мониторинг трудоустройства выпускников

с марта 2012

с марта 2012

по декабрь 2012

по декабрь 2012

за счет сметы учреждений

за счет сметы учреждений

    0

за счет сметы учреждений

за счет сметы учреждений

СЗН Иркутской области

СЗН Иркутской области

ОГКУ ЦЗН

ОГКУ ЦЗН

3. Анализ предложений работодателей по подбору необходимых работников и сбор информации о возможности организации стажировок выпускников образовательных учреждений.

4. Предоставление субсидий работодателям на частичное возмещение затрат на оплату труда выпускников образовательных учреждений и выплат работникам за наставничество.

Анализ регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк вакансий и работодателей), содержащем сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях).

Рассмотрение заявок работодателей на предоставление субсидий, заключение соглашений с работодателями

с марта 2012

с марта 2012

по декабрь 2012

по декабрь 2012

за счет сметы учреждений

  18751,4

за счет сметы учреждений

18751,4

СЗН Иркутской области

СЗН Иркутской области

ОГКУ ЦЗН

ОГКУ ЦЗН,

работодатели

ИТОГО по цели 1:

18751,4

18751,4

Итого по задаче 1:

18751,4

18751,4

{приложение 3 к Программе утратило силу в редакции приказа службы занятости населения Иркутской области от 1.10.2012 № 30-спр}

Приложение 4

к ведомственной целевой программе

"Организация стажировок выпускников образовательных

учреждений в целях приобретения ими опыты работы

в Иркутской области в 2012 году"

Финансово-экономическое обоснование объемов средств, необходимых

на стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы 

№ п/п

Единица измерения

2012 год

1

2

3

4

1.

Численность участников всего

человек

426

в том числе:

в районах не приравненных к районам Крайнего Севера

человек

332

в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера

человек

94

2.

Период участия

месяцев

4

3.

Затраты на 1 человека (4611*1,2*30,2%)  с районным коэффициентом 1,2

рублей

28 816,9

Затраты на 1 человека (4611*1,3*30,2%) с районным коэффициентом 1,3

рублей

31 218,3

4.

Объем необходимых средств всего

рублей

12 500 933,3

в том числе:

в районах не приравненных к районам Крайнего Севера

рублей

9567210,8

в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера

рублей

2933722,5

5.

Численность наставников

человек

426

6.

Период участия

месяцев

4

7.

Затраты на 1 человека: (4611*1,2*30,2%)/2 с районным коэффициентом 1,2

рублей

14 386,3

Затраты на 1 человека (4611*1,3*30,2%)/2 с районным коэффициентом 1,3

рублей

15 585,2

8.

Объем необходимых средств всего

рублей

6 250 466,7

в том числе:

в районах не приравненных к районам Крайнего Севера

рублей

4783605,4

в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера

рублей

1466861,3

9.

Объем необходимых средств, итого

рублей

18 751 400,0

в том числе:

средства областного бюджета

рублей

18751400,0

Размер средств на реализацию дополнительного мероприятия по стажировке  выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы, включая частичное возмещение работодателю затрат на оплату труда стажирующихся выпыскников, выплаты за наставничество (с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районного коэффициента), рассчитывается по следующей формуле:

Si stvp = (Pi stvp *Ni stvp + Pi nast*Ni stvp nast)*Fi stvp,

где:

Si stvp - размер средств на реализацию дополнительного мероприятия по стажировке выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы;

Pi stvp - размер возмещения работодателю затрат на оплату труда участников дополнительного мероприятия по стажировке выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы, составляющий в месяц не более 1 установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент, за 1 стажера;

Pi nast - размер возмещения работодателю затрат на выплаты работникам за наставничество, составляющий в месяц не более одной второй установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент, за 1 выпускника;

Ni stvp - численность выпускников образовательных учреждений, участвующих в дополнительном мероприятии по стажировке выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы, в Иркутской области;

Ni stvp nast  -  численность выпускников образовательных учреждений, стажирующихся под руководством наставников, в Иркутской области;

Fi stvp - период участия в дополнительном мероприятии по стажировке выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы в Иркутской области, средняя продолжительность которого составляет 4 месяца.

Расчет средств для районов не приравненных к районам Крайнего Севера:

(4611 руб.*1,2*1,302)*332 чел.+ (4611 руб.*1,2*1,302)/2*332чел.)*4 мес. = 14350816,2руб.

Расчет средств для районов Крайнего Севера и местностям, приравненных к районам Крайнего Севера:

(4611 руб.*1,3 *1,302)*94 чел. + (4611 руб.*1,3*1,302)/2*94 чел.)*4 мес. =  4400583,8руб.

Всего средств : 14350816,2 руб. + 4400583,8 руб. = 18751400,0 руб.

                                Приложение 5

  к ведомственной целевой программе «Организация стажировок выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы в Иркутской области в 2012 году»

Направления и объемы финансирования ведомственной целевой программы

"Организация стажировок выпускников образовательных учреждений в целях приобретения

ими опыта работы в Иркутской области в 2012 году " за счет средств областного бюджета

N
п/п

Наименование мероприятий          

КВСР

Рз

Пр

ЦСР  

Общий объем 
финансирования,
тыс. руб.  

Объем финансирования  тыс. руб.   

2012 г.

Цель программы 1: Повышение конкурентоспособности выпускников образовательных учреждений   на рынке труда Иркутской области, приобретение ими опыта работы и их профессиональная адаптация     

Задача 1. Временное трудоустройство выпускников образовательных учреждений и приобретение ими профессиональных знаний, навыков и умений в рамках дополнительного мероприятия по организации стажировок выпускников образовательных учреждений

1.

Информирование об организации стажировок.

805

04

01

5100200

за счет сметы учреждений

за счет сметы учреждений

2.

Анализ состояния рынка труда и спроса на участие в стажировках выпускников образовательных учреждений.

805

04

01

5100200

за счет сметы учреждений

за счет сметы учреждений

3.

Анализ предложений работодателей по подбору необходимых работников и сбор информации о возможности организации стажировок выпускников образовательных учреждений.

805

04

01

5100200

за счет сметы учреждений

за счет сметы учреждений

4.

Предоставление субсидий работодателям на частичное возмещение затрат на оплату труда выпускников образовательных учреждений и выплат работникам за наставничество.

805

04

01

5100200

18751,4

18751,4

Итого по программе                          

805

04

01

5100200

18751,4

18751,4

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 060.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать