Основная информация
Дата опубликования: | 13 марта 2019г. |
Номер документа: | 54762 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Принявший орган: | МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
В201901047
ОПУБЛИКОВАНО:
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (www.pravo.gov.ru), 29.05.2019, N 0001201905290045,
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 28.05.2019 ПОД N 54762
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
13.03.2019 N 113
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ
В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
В соответствии с частью 3 статью 19 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598) и подпунктом 4.2.10 пункта 4 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5343, N 36, ст. 5634, N 53, ст. 8683),приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Типовое положение об учебно-методических объединениях в системе среднего профессионального образования.
2. Признать утратившими силу приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:
от 16 июля 2015 г. N 726 "Об утверждении Типового положения об учебно-методических объединениях в системе среднего профессионального образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 августа 2015 г., регистрационный N 38410);
от 18 августа 2016 г. N 1060 "О внесении изменений в Типовое положение об учебно-методических объединениях в системе среднего профессионального образования", утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 июля 2015 г. N 726" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 сентября 2016 г., регистрационный N 43548).
Министр
О.Ю. Васильева
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 13 марта 2019 г. N 113
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ
В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
I. Общие положения
1. Настоящее Типовое положение об учебно-методических объединениях в системе среднего профессионального образования (далее - Типовое положение) определяет порядок создания и организации деятельности учебно-методических объединений в системе среднего профессионального образования (далее - учебно-методические объединения), управления ими, а также основные направления деятельности учебно-методических объединений.
2. Учебно-методические объединения создаются для участия педагогических, научных работников, представителей работодателей в разработке и внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования (далее - федеральные государственные образовательные стандарты), примерные образовательные программы среднего профессионального образования (далее - примерные программы), координации действий организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, в обеспечении качества и развития содержания среднего профессионального образования <1>.
------------------------
<1> Часть 2 статьи 19 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).
3. Учебно-методические объединения могут создаваться по укрупненным группам профессий, специальностей, а также по нескольким укрупненным группам профессий, специальностей (далее - укрупненная группа). Наименование указанной укрупненной группы включается в наименование учебно-методического объединения.
4. Учебно-методические объединения создаются федеральными органами исполнительной власти (далее - федеральные учебно-методические объединения) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (далее соответственно - региональные учебно-методические объединения, орган власти), и осуществляют свою деятельность в соответствии с положением, утвержденным органом(ами) власти <2>.
---------------------------
<2> Часть 3 статьи 19 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).
5. Федеральные учебно-методические объединения создаются:
Министерством просвещения Российской Федерации (далее – Минпросвещения России);
иными заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в соответствии с установленной сферой деятельности указанных федеральных органов (при необходимости).
Федеральные учебно-методические объединения могут быть созданы совместно несколькими федеральными органами исполнительной власти.
Региональные учебно-методические объединения создаются: органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (при необходимости).
Учебно-методические объединения могут быть образованы на базе образовательной организации по решению органа(ов) власти.
Положение об учебно-методическом объединении разрабатывается в соответствии с Типовым положением и утверждается органом(ми) власти.
6. Механизм взаимодействия федеральных учебно-методических объединений и региональных учебно-методических объединений определяется федеральными учебно-методическими объединениями и региональными учебно-методическими объединениями самостоятельно.
II. Организация деятельности учебно-методических
объединений и управление ими
7. Органом(ами) власти определяется председатель учебно-методического объединения. В целях определения председателя учебно-методического объединения органом(ами) власти создается комиссия по отбору претендентов на назначение председателя учебно-методического объединения.
Предложение по кандидатуре председателя учебно-методического объединения вносится в орган(ы) власти комиссией по отбору претендентов на назначение председателя учебно-методического объединения.
8. Состав учебно-методического объединения формирует и утверждает председатель учебно-методического объединения. В состав учебно-методических объединений на добровольных началах входят педагогические работники, научные работники и другие работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, и иных организаций, действующих в системе среднего профессионального образования (далее - члены учебно-методического объединения), в том числе представители работодателей <3>.
-------------------------------------
<4> Часть 4 статьи 19 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).
9. Руководство деятельностью учебно-методического объединения осуществляет председатель учебно-методического объединения. Председатель учебно-методического объединения имеет заместителя (заместителей).
10. Председатель учебно-методического объединения осуществляет общее руководство деятельностью учебно-методического объединения и представляет его по вопросам, относящимся к сфере деятельности учебно-методического объединения, в органах государственной власти Российской Федерации, организациях.
11. Срок полномочий председателя и членов учебно-методического объединения составляет 5 лет. По истечении срока полномочий председателя и членов учебно-методического объединения определение кандидатуры председателя и формирование состава членов учебно-методического объединения осуществляется в соответствии с пунктом 7 Типового положения.
12. Досрочное сложение полномочий председателя учебно-методического объединения возможно в случаях:
невозможности осуществлять полномочия председателя учебно-методического объединения в связи с временной нетрудоспособностью по заявлению в орган(ы) власти;
по собственной инициативе по заявлению в орган(ы) власти;
систематического непосещения председателем учебно-методического объединения заседаний (более 3-х раз подряд, не связанных с временной нетрудоспособностью, служебными командировками, профессиональным обучением или получением дополнительного профессионального образования);
нереализации направлений деятельности учебно-методического объединения.
13. В случаях досрочного сложения полномочий председателя учебно-методического объединения определяется новый председатель учебно-методического объединения в соответствии с пунктом 7 Типового положения.
14. Учебно-методическое объединение принимает решения на своих заседаниях, которые проводятся не реже одного раза в шесть месяцев. Заседание учебно-методического объединения правомочно, если в его работе участвуют более двух третей его членов. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов учебно-методического объединения, участвующих в его заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя учебно-методического объединения. В отсутствие председателя учебно-методического объединения по поручению председателя учебно-методического объединения его функции исполняет один из его заместителей. Допускается дистанционное участие членов учебно-методического объединения в заседании с использованием систем видео-конференц-связи, через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".
15. В работе учебно-методического объединения могут принимать участие приглашенные представители органов государственной власти, юридические и физические лица, представители федеральных учебно-методических объединений в системе высшего образования.
16. Учебно-методическим объединением при необходимости создаются советы, секции, рабочие группы, учебно-методические центры, отделения:
по образовательным программам среднего профессионального образования, в том числе реализуемым федеральными государственными образовательными организациями, находящимися в ведении федеральных государственных органов, указанных в части 1 статьи 81 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" <4>;
по обеспечению деятельности учебно-методического объединения в отдельных субъектах Российской Федерации;
между учебно-методическими объединениями.
------------------------
<4> Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2014, N 30, ст. 4263; 2016, N 27, ст. 4160, ст. 4238).
Учебно-методическим объединением создается специализированный совет по образовательным программам среднего профессионального образования, содержащим сведения, составляющие государственную тайну или служебную информацию ограниченного распространения (при необходимости).
Учебно-методические объединения могут создавать официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
III. Основные направления деятельности и права
учебно-методических объединений
17. Учебно-методические объединения:
распространяют информацию о своей деятельности (за исключением сведений, составляющих государственную тайну или служебную информацию ограниченного распространения);
вносят в органы государственной власти предложения по вопросам государственной политики и нормативного правового регулирования в сфере среднего профессионального образования, содержания среднего профессионального образования, кадрового, учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;
проводят конференции, семинары, совещания и иные мероприятия, осуществляют научно-исследовательскую деятельность, оказывают информационные, консультационные и экспертные услуги, а также создают и распространяют информационные ресурсы, учебно-методические материалы, печатные издания в сфере своей деятельности;
представляют членов учебно-методического объединения для награждения органом(ами) власти.
18. Основными направлениями деятельности учебно-методических объединений являются:
а) в части федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования:
подготовка предложений в Минпросвещения России по проектам федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования;
участие в разработке проектов федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования;
осуществление методического сопровождения реализации федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования;
б) в части примерных программ:
организация разработки и проведения экспертизы проектов примерных программ;
взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, религиозными организациями или централизованными религиозными организациями, объединениями работодателей либо работодателями при организации разработки и проведения экспертизы примерных программ;
направление примерной программы по результатам экспертизы в организацию, которой предоставлено право ведения реестра примерных основных образовательных программ <5>;
---------------------------
<5> Пункт 27 Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 мая 2014 г. N 594 (Российская газета от 19 августа 2014 г. N 186; от 5 ноября 2014 г. N 251; официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 14 мая 2015 г.
в) в части обеспечения качества и развития содержания среднего профессионального образования:
проведение мониторинга реализации федеральных государственных образовательных стандартов по результатам государственной аккредитации образовательной деятельности, государственного контроля (надзора) в сфере образования;
обеспечение научно-методического и учебно-методического сопровождения разработки и реализации образовательных программ среднего профессионального образования;
участие в независимой оценке качества образования, общественной и профессионально-общественной аккредитации;
подготовка предложений по оптимизации перечня профессий, специальностей среднего профессионального образования;
участие в разработке совместно с объединениями работодателей либо работодателями фондов оценочных средств для оценки знаний, умений, навыков и уровня сформированности компетенций обучающихся;
г) в части профессионального совершенствования деятельности научно-педагогических работников:
участие в разработке программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки;
д) в части профессиональных стандартов:
участие в разработке профессиональных стандартов.
19. Учебно-методическое объединение направляет ежегодно, не позднее 1 февраля, отчет о своей деятельности за предшествующий календарный год в создавший(ие) его орган(ы) власти, а также направляет иную информацию о своей деятельности по запросу указанного(ых) органа(ов) власти.
В201901047
ОПУБЛИКОВАНО:
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (www.pravo.gov.ru), 29.05.2019, N 0001201905290045,
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 28.05.2019 ПОД N 54762
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
13.03.2019 N 113
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ
В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
В соответствии с частью 3 статью 19 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598) и подпунктом 4.2.10 пункта 4 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5343, N 36, ст. 5634, N 53, ст. 8683),приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Типовое положение об учебно-методических объединениях в системе среднего профессионального образования.
2. Признать утратившими силу приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:
от 16 июля 2015 г. N 726 "Об утверждении Типового положения об учебно-методических объединениях в системе среднего профессионального образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 августа 2015 г., регистрационный N 38410);
от 18 августа 2016 г. N 1060 "О внесении изменений в Типовое положение об учебно-методических объединениях в системе среднего профессионального образования", утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 июля 2015 г. N 726" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 сентября 2016 г., регистрационный N 43548).
Министр
О.Ю. Васильева
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 13 марта 2019 г. N 113
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ
В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
I. Общие положения
1. Настоящее Типовое положение об учебно-методических объединениях в системе среднего профессионального образования (далее - Типовое положение) определяет порядок создания и организации деятельности учебно-методических объединений в системе среднего профессионального образования (далее - учебно-методические объединения), управления ими, а также основные направления деятельности учебно-методических объединений.
2. Учебно-методические объединения создаются для участия педагогических, научных работников, представителей работодателей в разработке и внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования (далее - федеральные государственные образовательные стандарты), примерные образовательные программы среднего профессионального образования (далее - примерные программы), координации действий организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, в обеспечении качества и развития содержания среднего профессионального образования <1>.
------------------------
<1> Часть 2 статьи 19 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).
3. Учебно-методические объединения могут создаваться по укрупненным группам профессий, специальностей, а также по нескольким укрупненным группам профессий, специальностей (далее - укрупненная группа). Наименование указанной укрупненной группы включается в наименование учебно-методического объединения.
4. Учебно-методические объединения создаются федеральными органами исполнительной власти (далее - федеральные учебно-методические объединения) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (далее соответственно - региональные учебно-методические объединения, орган власти), и осуществляют свою деятельность в соответствии с положением, утвержденным органом(ами) власти <2>.
---------------------------
<2> Часть 3 статьи 19 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).
5. Федеральные учебно-методические объединения создаются:
Министерством просвещения Российской Федерации (далее – Минпросвещения России);
иными заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в соответствии с установленной сферой деятельности указанных федеральных органов (при необходимости).
Федеральные учебно-методические объединения могут быть созданы совместно несколькими федеральными органами исполнительной власти.
Региональные учебно-методические объединения создаются: органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (при необходимости).
Учебно-методические объединения могут быть образованы на базе образовательной организации по решению органа(ов) власти.
Положение об учебно-методическом объединении разрабатывается в соответствии с Типовым положением и утверждается органом(ми) власти.
6. Механизм взаимодействия федеральных учебно-методических объединений и региональных учебно-методических объединений определяется федеральными учебно-методическими объединениями и региональными учебно-методическими объединениями самостоятельно.
II. Организация деятельности учебно-методических
объединений и управление ими
7. Органом(ами) власти определяется председатель учебно-методического объединения. В целях определения председателя учебно-методического объединения органом(ами) власти создается комиссия по отбору претендентов на назначение председателя учебно-методического объединения.
Предложение по кандидатуре председателя учебно-методического объединения вносится в орган(ы) власти комиссией по отбору претендентов на назначение председателя учебно-методического объединения.
8. Состав учебно-методического объединения формирует и утверждает председатель учебно-методического объединения. В состав учебно-методических объединений на добровольных началах входят педагогические работники, научные работники и другие работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, и иных организаций, действующих в системе среднего профессионального образования (далее - члены учебно-методического объединения), в том числе представители работодателей <3>.
-------------------------------------
<4> Часть 4 статьи 19 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).
9. Руководство деятельностью учебно-методического объединения осуществляет председатель учебно-методического объединения. Председатель учебно-методического объединения имеет заместителя (заместителей).
10. Председатель учебно-методического объединения осуществляет общее руководство деятельностью учебно-методического объединения и представляет его по вопросам, относящимся к сфере деятельности учебно-методического объединения, в органах государственной власти Российской Федерации, организациях.
11. Срок полномочий председателя и членов учебно-методического объединения составляет 5 лет. По истечении срока полномочий председателя и членов учебно-методического объединения определение кандидатуры председателя и формирование состава членов учебно-методического объединения осуществляется в соответствии с пунктом 7 Типового положения.
12. Досрочное сложение полномочий председателя учебно-методического объединения возможно в случаях:
невозможности осуществлять полномочия председателя учебно-методического объединения в связи с временной нетрудоспособностью по заявлению в орган(ы) власти;
по собственной инициативе по заявлению в орган(ы) власти;
систематического непосещения председателем учебно-методического объединения заседаний (более 3-х раз подряд, не связанных с временной нетрудоспособностью, служебными командировками, профессиональным обучением или получением дополнительного профессионального образования);
нереализации направлений деятельности учебно-методического объединения.
13. В случаях досрочного сложения полномочий председателя учебно-методического объединения определяется новый председатель учебно-методического объединения в соответствии с пунктом 7 Типового положения.
14. Учебно-методическое объединение принимает решения на своих заседаниях, которые проводятся не реже одного раза в шесть месяцев. Заседание учебно-методического объединения правомочно, если в его работе участвуют более двух третей его членов. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов учебно-методического объединения, участвующих в его заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя учебно-методического объединения. В отсутствие председателя учебно-методического объединения по поручению председателя учебно-методического объединения его функции исполняет один из его заместителей. Допускается дистанционное участие членов учебно-методического объединения в заседании с использованием систем видео-конференц-связи, через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".
15. В работе учебно-методического объединения могут принимать участие приглашенные представители органов государственной власти, юридические и физические лица, представители федеральных учебно-методических объединений в системе высшего образования.
16. Учебно-методическим объединением при необходимости создаются советы, секции, рабочие группы, учебно-методические центры, отделения:
по образовательным программам среднего профессионального образования, в том числе реализуемым федеральными государственными образовательными организациями, находящимися в ведении федеральных государственных органов, указанных в части 1 статьи 81 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" <4>;
по обеспечению деятельности учебно-методического объединения в отдельных субъектах Российской Федерации;
между учебно-методическими объединениями.
------------------------
<4> Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2014, N 30, ст. 4263; 2016, N 27, ст. 4160, ст. 4238).
Учебно-методическим объединением создается специализированный совет по образовательным программам среднего профессионального образования, содержащим сведения, составляющие государственную тайну или служебную информацию ограниченного распространения (при необходимости).
Учебно-методические объединения могут создавать официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
III. Основные направления деятельности и права
учебно-методических объединений
17. Учебно-методические объединения:
распространяют информацию о своей деятельности (за исключением сведений, составляющих государственную тайну или служебную информацию ограниченного распространения);
вносят в органы государственной власти предложения по вопросам государственной политики и нормативного правового регулирования в сфере среднего профессионального образования, содержания среднего профессионального образования, кадрового, учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;
проводят конференции, семинары, совещания и иные мероприятия, осуществляют научно-исследовательскую деятельность, оказывают информационные, консультационные и экспертные услуги, а также создают и распространяют информационные ресурсы, учебно-методические материалы, печатные издания в сфере своей деятельности;
представляют членов учебно-методического объединения для награждения органом(ами) власти.
18. Основными направлениями деятельности учебно-методических объединений являются:
а) в части федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования:
подготовка предложений в Минпросвещения России по проектам федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования;
участие в разработке проектов федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования;
осуществление методического сопровождения реализации федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования;
б) в части примерных программ:
организация разработки и проведения экспертизы проектов примерных программ;
взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, религиозными организациями или централизованными религиозными организациями, объединениями работодателей либо работодателями при организации разработки и проведения экспертизы примерных программ;
направление примерной программы по результатам экспертизы в организацию, которой предоставлено право ведения реестра примерных основных образовательных программ <5>;
---------------------------
<5> Пункт 27 Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 мая 2014 г. N 594 (Российская газета от 19 августа 2014 г. N 186; от 5 ноября 2014 г. N 251; официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 14 мая 2015 г.
в) в части обеспечения качества и развития содержания среднего профессионального образования:
проведение мониторинга реализации федеральных государственных образовательных стандартов по результатам государственной аккредитации образовательной деятельности, государственного контроля (надзора) в сфере образования;
обеспечение научно-методического и учебно-методического сопровождения разработки и реализации образовательных программ среднего профессионального образования;
участие в независимой оценке качества образования, общественной и профессионально-общественной аккредитации;
подготовка предложений по оптимизации перечня профессий, специальностей среднего профессионального образования;
участие в разработке совместно с объединениями работодателей либо работодателями фондов оценочных средств для оценки знаний, умений, навыков и уровня сформированности компетенций обучающихся;
г) в части профессионального совершенствования деятельности научно-педагогических работников:
участие в разработке программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки;
д) в части профессиональных стандартов:
участие в разработке профессиональных стандартов.
19. Учебно-методическое объединение направляет ежегодно, не позднее 1 февраля, отчет о своей деятельности за предшествующий календарный год в создавший(ие) его орган(ы) власти, а также направляет иную информацию о своей деятельности по запросу указанного(ых) органа(ов) власти.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (www.pravo.gov.ru) № 0001201905290045 от 29.05.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: