Основная информация

Дата опубликования: 13 апреля 2010г.
Номер документа: RU36000201000443
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Департамент здравоохранения Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 13 апреля 2010 г.                                                                                                                                             № 483

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ «РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН»

Изменения:

Приказ департамента здравоохранения Воронежской области от 10.08.2010 №1110 НГР ru36000201000933

Приказ департамента здравоохранения Воронежской области от 28.10.2010 №1564 НГР ru36000201001265

Утратил силу в соответствии с приказом департамента здравоохранения Воронежской области от 02.04.2012 № 417 НГР Ru36000201200346

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года, Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2005 № 725 (ред. от 08.12.2008) "О взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти", Уставом Воронежской области от 07.06.2006 (ред. от 26.05.2009), Законом Воронежской области от 19.10.2009 № 125-ОЗ "О дополнительных гарантиях права граждан Российской Федерации на обращения в органы государственной власти Воронежской области", постановлением правительства Воронежской области от 23.04.2009 № 288 (ред. от 02.10.2009) "Об утверждении Положения о департаменте здравоохранения Воронежской области" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения департаментом здравоохранения Воронежской области государственной функции "Рассмотрение обращений граждан"

2. Общему отделу департамента (Шабанов):

2.1. Организовать размещение в газете "Молодой коммунар" и в сети Интернет на портале правительства Воронежской области текст административного регламента.

2.2. Обеспечить направление экземпляра настоящего приказа в Управление Министерства юстиции по Воронежской области в порядке, установленном распоряжением правительства Воронежской области от 22.05.2009 № 226-р "О направлении копий нормативных правовых актов Воронежской области".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель департамента                                                                                                                                                                                        О.А.БОГАТИЩЕВ

Приложение

к приказу

департамента здравоохранения

Воронежской области

от 13.04.2010 № 483

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

"РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН"

1. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции - "Рассмотрение обращений граждан".

1.2. Наименование исполнительного органа государственной власти области, непосредственно исполняющего государственную функцию, - департамент здравоохранения Воронежской области (далее - департамент).

1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции:

Исполнение государственной функции по рассмотрению обращений граждан осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года ("Российская газета". 1993. 25 декабря);

- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ". 2006. № 19. Ст. 2060);

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 (ред. от 02.10.2009) "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" ("Собрание законодательства РФ". 2005. № 47. Ст. 4933);

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2005 № 725 (ред. от 08.12.2008) "О взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти" ("Собрание законодательства РФ". 2005. № 50. Ст. 5311);

- Уставом Воронежской области от 07.06.2006 (ред. от 26.05.2009) ("Коммуна". 2006. 10 июня);

- Законом Воронежской области от 19.10.2009 № 125-ОЗ "О дополнительных гарантиях права граждан Российской Федерации на обращения в органы государственной власти Воронежской области" ("Молодой коммунар". 2009. 22 октября);

- указом губернатора Воронежской области от 19.02.2009 № 81-у (в ред. от 21.12.2009) "Об утверждении Реестра государственных функций исполнительных органов государственной власти Воронежской области" ("Молодой коммунар". 2009. 26 февраля);

- постановлением правительства Воронежской области от 23.04.2009 № 288 (ред. от 02.10.2009) "Об утверждении Положения о департаменте здравоохранения Воронежской области" ("Молодой коммунар". № 45. 30.04.2009);

- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области, регулирующими отношения, связанные с реализацией гражданином закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы, а также устанавливающими порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами и должностными лицами.".

1.4. Результатом исполнения государственной функции по рассмотрению письменного обращения гражданина является разрешение или разъяснение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление заявителю письменного ответа.

Результатом исполнения государственной функции по рассмотрению устного обращения гражданина в ходе личного приема является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений, основанных на действующем законодательстве.

1.5. Заявителями являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, обратившиеся индивидуально или коллективно в департамент по почте, факсу, электронной почте, Интернету, устно или письменно во время личного приема, проведения публичных и иных мероприятий с участием граждан. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином или его представителем, передано с сопроводительным документом из других государственных органов для рассмотрения по принадлежности по вопросам, относящимся к компетенции департамента. Форма обращения заявителем выбирается самостоятельно.

Установленные настоящим Регламентом административные процедуры (действия) по рассмотрению обращений граждан распространяются на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами, а также на обращения иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

1.6. Исполнение государственной функции "Рассмотрение обращений граждан" (далее - государственная функция) осуществляется руководителем, заместителями руководителя, сотрудниками структурных подразделений департамента (далее - должностное лицо, сотрудник, специалист), в компетенцию которых входит решение вопросов, содержащихся в обращениях граждан.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции:

2.1.1. Информация о порядке исполнении государственной функции предоставляется:

- непосредственно в департаменте;

- структурными подразделениями (отделами) департамента;

- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;

- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в т.ч. в сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов.

2.1.2. Адрес департамента: 394036, г. Воронеж, ул. Никитинская, д. 5;

контактные телефоны:(4732) 55-43-40; 53-18-75.

Адрес департамента на официальном портале органов власти Воронежской области:

http://www.govvr№.ru/oblzdrav/portal/AVO/Mai№/OGV/IOGV/executive12/.

Адрес электронной почты: office@oblzdrav.vr№.ru.

2.1.3. График работы департамента: понедельник - четверг - с 9:00 до 18:00 ч.;

пятница - с 9:00 до 16:45 ч.;

перерыв - с 13:00 до 13:45 ч.

2.1.4. Личный прием граждан проводят: руководитель департамента - четвертая среда месяца с 14:00 до 18:00 (график утверждается правительством области); заместители руководителя департамента, начальники отделов структурных подразделений, специалисты департамента - по графику, утвержденному приказом руководителя департамента.

График приема граждан размещается в вестибюле и на официальном сайте департамента здравоохранения Воронежской области, при необходимости график приема граждан может быть изменен и вновь утвержден.

2.1.5. Требования к письменному обращению, направляемому по электронной почте, размещаются на интернет-сайте правительства Воронежской области (http://www.admi№.vr№).

2.2. Обязанности должностных лиц департамента при ответе на телефонные звонки, устные обращения граждан, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с гражданами:

2.2.1. При ответах на телефонные звонки сотрудники департамента подробно и в вежливой (корректной) форме информируют граждан по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.

2.2.2. Если сотрудник, принявший звонок, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он сообщает гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, или предлагает гражданину обратиться письменно.

2.2.3. Сотрудники департамента не вправе осуществлять консультирование граждан по вопросам, выходящим за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения государственной функции и влияющим прямо или косвенно на индивидуальные решения граждан.

2.3. Требования к месту, предназначенному для исполнения государственной функции:

2.3.1. Рабочие места специалистов департамента, исполняющих государственную функцию, оборудуются средствами вычислительной техники (один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого специалиста) и оргтехникой.

Специалисту, ответственному за исполнение государственной функции, обеспечивается доступ в Интернет, устанавливается факс, выделяются канцтовары, бумага и иные расходные материалы.

2.3.2. На входе в департамент на видном месте размещается вывеска, содержащая информацию о режиме работы департамента, график приема населения по личным вопросам.

2.3.3. Места проведения личного приема граждан оборудуются системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны.

2.3.4. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для обратившихся граждан. Оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.

2.3.5. Используемые для исполнения государственной функции помещения должны быть доступны для заявителей.

2.4. Виды письменных обращений, направляемых гражданами в адрес департамента:

2.4.1. В адрес департамента граждане направляют заявления, предложения, жалобы.

2.4.2. Если в обращениях граждан содержатся жалобы на действия (бездействие) должностных лиц структурных подразделений департамента, вышеуказанные обращения граждан рассматриваются только руководителем.

2.5. Требования к письменному обращению гражданина, необходимые для исполнения государственной функции:

2.5.1. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица либо наименование должности соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, на который должен быть выслан ответ либо уведомление о переадресации обращения, изложение сути заявления, предложения или жалобы, личную подпись заявителя и дату.

2.5.2. В случае необходимости к письменному обращению прилагаются копии документов, подтверждающих доводы, изложенные в обращении гражданина.

2.5.3. Обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном законом.

Электронная цифровая подпись и контактный телефон автора являются дополнительной информацией.

Ответ на интернет-обращение направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

(подпункт 5.5.3. в ред. приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 10.08.2010 №1110 НГР ru36000201000933)

2.6. Сроки рассмотрения письменных обращений граждан:

2.6.1. Срок регистрации письменных обращений граждан в департаменте - 3 дня с момента поступления обращения. В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация этих обращений может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.

В срок до 7 дней со дня регистрации письменное обращение подлежит переадресации по компетенции.

2.6.2. Исполнение государственной функции осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

2.6.3. В исключительных случаях срок исполнения государственной функции может быть продлен руководителем департамента, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения.

2.6.4. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.

2.6.5. Если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

Гражданин, направивший обращение, уведомляется о продлении срока рассмотрения его обращения.

(подпункт 2.6.5. в ред. приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 10.08.2010 №1110 НГР ru36000201000933)

2.6.6. Руководитель департамента вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.

2.7. Порядок согласования проекта ответа на письменное обращение гражданина:

Проект ответа гражданину в департаменте визируется:

- специалистом структурного подразделения департамента, готовившего ответ заявителю;

- руководителем структурного подразделения.

2.8. Требования к подписи ответа на письменное обращение гражданина:

Ответы на обращения граждан в департаменте подписываются:

- руководителем департамента;

- заместителем руководителя департамента.

2.9. Обеспечение условий для реализации прав граждан при рассмотрении письменных обращений в департаменте:

2.9.1. Гражданин на стадии рассмотрения департаментом его обращения имеет право:

- представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому обращению либо обращаться с просьбой об их истребовании;

- знакомиться с документами и материалами, полученными в результате рассмотрения обращения, если это не затрагивает права и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

- в случае необходимости привлекаться к участию в рассмотрении обращения;

- получать на свое обращение письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

- получать уведомление о переадресации обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращении вопросов;

- обжаловать принятое по обращению решение, а также действия (бездействие) должностных лиц в связи с рассмотрением обращения в административном порядке и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

(пункт 2.9.1. в ред. приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 28.10.2010 №1564 НГР ru36000201001265)

2.9.2. Должностные лица департамента, исполняющие государственную функцию, обеспечивают:

- объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменных обращений граждан, в случае необходимости - с участием граждан, направивших обращения;

- получение необходимых для рассмотрения письменных обращений граждан документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

- принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан;

- письменные ответы по существу поставленных в обращении вопросов.

- уведомление гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

(абзац 6 введен приказом департамента здравоохранения Воронежской области от 10.08.2010 №1110 НГР ru36000201000933)

2.9.3. Конфиденциальные сведения, ставшие известными должностным лицам при рассмотрении обращений граждан, не могут быть использованы во вред этим гражданам.

2.9.4. При рассмотрении повторных обращений тщательно выясняются причины их поступления, и в случае установления фактов неполного рассмотрения ранее поставленных гражданами вопросов принимаются меры к их всестороннему рассмотрению.

2.10. Основания для отказа в исполнении государственной функции:

2.10.1. Порядок рассмотрения отдельных обращений:

- если в обращении не указаны фамилия обратившегося и почтовый адрес, ответ на обращение не дается;

- обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

- обращение, содержащее нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов с сообщением гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;

- в случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

- если в обращении гражданина содержится вопрос, по которому ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и предыдущие направлялись в департамент или одному и тому же должностному лицу, может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином, о чем уведомляется гражданин, направивший обращение;

- в случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, сообщается гражданину, направившему обращение, о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

(подпункт 2.10.1. в ред. приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 10.08.2010 №1110 НГР ru36000201000933)

(подпункт 2.10.1. в ред. приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 28.10.2010 №1564 НГР ru36000201001265)

2.10.2. (подпункт 2.10.2. утратил силу приказом департамента здравоохранения Воронежской области от 10.08.2010 №1110 НГР ru36000201000933)

2.10.3. Об отказе в рассмотрении обращения письменно сообщается обратившемуся гражданину.

2.10.4. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

2.10.5. (подпункт 2.10.5. утратил силу приказом департамента здравоохранения Воронежской области от 10.08.2010 №1110 НГР ru36000201000933)

3. Административные процедуры

3.1. Наименование административных действий (процедур) и их последовательность при исполнении государственной функции:

Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные действия (процедуры):

- прием и первичная обработка письменных обращений граждан;

- регистрация поступивших обращений;

- направление обращений на рассмотрение;

- личный прием граждан;

- постановка обращений граждан на контроль;

- продление срока рассмотрения обращений граждан;

- оформление ответа на обращение граждан;

- предоставление справочной информации о ходе рассмотрения письменного обращения.

3.2. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан:

3.2.1. Основанием для начала исполнения государственной функции является личное обращение гражданина в департамент или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из других государственных органов для рассмотрения по принадлежности.

3.2.2. Обращение может поступить по почте, передаваться по факсу, электронной почте, Интернету, доставлено непосредственно гражданином или его представителем.

Обращения, присланные по почте (в том числе телеграммы), факсу, электронной почте, Интернету, и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в канцелярию департамента.

3.2.3. Специалист, ответственный за рассмотрение обращений граждан:

- проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки;

- проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдсвязью;

- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма подкрепляет конверт;

- подкрепляет впереди текста письма поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные приложения к письму);

- в случае отсутствия самого текста письма составляет справку с текстом: "Письма в адрес департамента нет", датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам;

- возвращает на почту, не вскрывая, ошибочно поступившие (не по адресу) письма;

- составляет в двух экземплярах акт по форме о поступлении корреспонденции с вложенными в нее денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма. Один экземпляр акта хранится у специалиста, ответственного за рассмотрение обращений граждан, второй экземпляр приобщается к поступившему обращению.

3.2.4. Специалист, ответственный за рассмотрение обращений граждан, получив конверт, нестандартный по весу, размеру, форме, имеющий вложения, нехарактерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), неровности по бокам, заклеенный липкой лентой, не вскрывая сообщает об этом своему руководителю - начальнику отдела и действует в соответствии с Инструкцией о мерах безопасности при приеме и регистрации корреспонденции, поступающей в департамент.

3.2.5. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится специалистом, ответственным в департаменте за рассмотрение обращений граждан.

(подпункт 3.2.5. в ред. приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 10.08.2010 №1110 НГР ru36000201000933)

3.2.6. Обращения, поступившие:

- по факсу, - регистрируются специалистом, ответственным за рассмотрение обращений граждан;

- на официальный сайт департамента в сети Интернет, - принимаются и регистрируются специалистом, ответственным за рассмотрение обращений граждан;

- с пометкой "лично", поступившие на имя руководителя департамента, передаются руководителю не вскрытыми.

3.3. Регистрация поступивших обращений:

3.3.1. Поступившие в департамент письма с обращениями граждан регистрируются в течение 3 дней с момента поступления с использованием автоматизированной системы документационного обеспечения департамента (далее - АС ДОУ).

3.3.2. Специалист, ответственный за обращение граждан:

- в регистрационной карточке АС ДОУ указывает фамилию, имя и отчество заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируется первый, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;

- указывает количество поступивших листов, приложений, краткую аннотацию обращения;

- указывает социальное и льготное положение автора обращения;

- отмечает тип корреспондента (вышестоящие органы государственной власти и другие), проставляет исходящий номер и дату сопроводительного письма;

- указывает дату исполнения письма;

- отделяет от письма поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращает их заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые переводы относятся за счет заявителя;

- проверяет обращение на повторность, при необходимости поднимает из архива предыдущую переписку. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения и заявитель не удовлетворен полученным ответом;

- исходя из содержания письма определяет тему обращения согласно тематическому классификатору обращений граждан. Если в обращении ставится несколько вопросов, относящихся по распределению обязанностей к нескольким должностным лицам департамента, то делает копии для каждого руководителя и вводит дополнительную информацию в регистрационную карточку АС ДОУ;

- в правом нижнем углу первой страницы письма проставляет регистрационный штамп с указанием присвоенного письму регистрационного номера и даты регистрации. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.

Результатом выполнения действий по регистрации обращений является регистрация обращения в информационной системе АС ДОУ и подготовка обращения гражданина к передаче на рассмотрение.

3.4. Направление обращений на рассмотрение:

3.4.1. После регистрации обращения в департаменте корреспонденция направляется руководителю департамента или первому заместителю руководителя департамента.

3.4.2. На обращение гражданина специалистом, ответственным за рассмотрение обращений граждан, готовится поручение. Оно должно содержать фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение, лаконично сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя с расшифровкой и датой. Поручение оформляется на бланке установленной формы.

Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения. В этом случае специалист департамента, отвечающий за работу с обращениями граждан, осуществляет изготовление копий поручения и обращения гражданина и направление их каждому исполнителю.

3.4.3. Письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются как обычные обращения.

Письма с просьбами о личном приеме должностными лицами рассматриваются в общем отделе департамента. При необходимости авторам направляются сообщения о графике приема должностных лиц.

В случае если вопрос, поставленный в обращении, не находится в компетенции департамента или должностного лица департамента, то обращение в течение семи дней со дня регистрации пересылается по принадлежности в орган, компетентный решать данный вопрос, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

Обращения, присланные не по принадлежности из других организаций, возвращаются в направившую организацию. Сопроводительные письма о возврате ошибочно присланных обращений подписываются заместителями руководителя департамента.

Результатом выполнения действий по направлению обращений на рассмотрение является передача зарегистрированных писем адресату.

3.5. Личный прием граждан:

3.5.1. Организацию личного приема граждан в департаменте осуществляет общий отдел департамента.

3.5.2. Прием граждан в департаменте ведут руководитель, заместители руководителя, руководители структурных подразделений (отделов) департамента.

Руководитель, заместители руководителя департамента ведут личный прием в соответствии с графиком приема граждан. Другие должностные лица - ежедневно (кроме выходных и праздничных дней).

График личного приема помещается на информационном стенде департамента и публикуется на портале правительства Воронежской области на странице департамента.

3.5.3. Предварительную запись на личный прием к должностным лицам и организацию приема в департаменте осуществляет референт общего отдела департамента. Запись на личный прием проводится ежедневно референтом общего отдела департамента с 9.00 до 17.00 ч. (кроме выходных и праздничных дней) и по телефону 55-43-40.

3.5.4. Прием граждан осуществляется в порядке очередности при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

Правом на внеочередной личный прием в департаменте и у должностных лиц департамента обладают:

- Герои Советского Союза, Российской Федерации;

- полные кавалеры орденов Славы;

- ветераны Великой Отечественной войны и участники боевых действий;

- инвалиды 1-й и 2-й групп инвалидности и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун или попечитель);

- лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- беременные женщины.

Если непосредственно во время личного приема решение поставленных гражданином вопросов невозможно, от него принимается письменное обращение. После регистрации оно направляется на рассмотрение по компетенции должностным лицам департамента.

Если поставленные гражданином во время приема вопросы не входят в компетенцию департамента, ему разъясняется порядок обращения в иные органы государственной власти.

3.5.5. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в рассмотрении его обращения, если ему ранее неоднократно были даны ответы по существу поставленных вопросов, а новых доводов или обстоятельств в ходе личного приема гражданин не привел.

Ответ на устное обращение гражданина может быть дан устно с его согласия, о чем делается запись в карточке личного приема.

3.5.6. В случае повторного обращения референт общего отдела департамента осуществляет подборку всех имеющихся в отделе материалов, касающихся данного заявителя. Подобранные документы представляются должностному лицу, ведущему личный прием.

После завершения личного приема подготовленные поручения руководителя департамента, карточки личного приема посетителей подписываются принимавшими должностными лицами.

В пятидневный срок первые экземпляры поручений с материалами заявителей, другими справочными документами направляются ответственным исполнителям, вторые экземпляры и карточки личного приема возвращаются референту в общий отдел. Ответственные исполнители готовят все необходимые документы об исполнении поручений, о результатах докладывают должностному лицу и направляют ответ заявителю.

Ответы на обращение граждан подписывают руководитель, первый заместитель руководителя департамента.

Законченные документы направляют референту общего отдела департамента. Решение о постановке на контроль по результатам рассмотрения обращений граждан принимает руководитель, первый заместитель руководителя управления.

Контроль сроков исполнения поручений, даваемых на приеме руководителя департамента, осуществляется руководителем департамента. Материалы с личного приема хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.

Результатом приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие должностным лицом, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление поручения для рассмотрения заявления гражданина в уполномоченный орган.

(подпункт 3.5.6. в ред. приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 10.08.2010 №1110 НГР ru36000201000933)

3.6. Постановка обращений граждан на контроль:

3.6.1. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений Президента Российской Федерации, председателя Правительства Российской Федерации и его первых заместителей, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководителя Администрации Президента Российской Федерации, губернатора Воронежской области, заместителей губернатора области, заместителей председателя правительства области, председателя Воронежской областной Думы и его заместителей.

3.6.2. Решение о постановке обращения на контроль принимает руководитель, первый заместитель руководителя департамента.

Обращение может быть возвращено для повторного рассмотрения, если из полученного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении.

3.6.3. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляется в департаменте специалистом, ответственным за рассмотрение граждан.

3.6.4. Ответственность за своевременное и качественное рассмотрение обращений граждан возлагается на должностных лиц департамента, обеспечивающих решение вопросов, затронутых в обращении.

Результатом осуществления процедуры является постановка на контроль особо значимых обращений граждан и поручений вышестоящих органов по рассмотрению обращений граждан.

3.7. Продление срока рассмотрения обращений граждан:

В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращении, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений граждан могут быть продлены не более чем на 30 дней с сообщением об этом обратившемуся гражданину и обоснованием необходимости продления сроков.

Продление сроков производится по служебной записке ответственного исполнителя департамента. Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения (промежуточный ответ) заблаговременно направляется заявителю. Если контроль за рассмотрением обращения установлен вышестоящим органом, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать с ним продление срока рассмотрения обращения.

3.8. Оформление ответа на письменные обращения граждан:

3.8.1. Должностное лицо департамента - ответственный исполнитель, получивший поручение о подготовке ответа на обращение гражданина, исполняет его в соответствии с резолюцией руководителей департамента или руководителя структурного подразделения.

Должностное лицо департамента - ответственный исполнитель изучает материалы обращения и при необходимости готовит:

а) запрос в целях получения дополнительной информации:

- в ином структурном подразделении департамента или в подведомственной организации;

- в иных исполнительных органах государственной власти области;

- в иных органах государственной власти области;

- в федеральных органах государственной власти;

- в органах местного самоуправления муниципальных образований области;

б) предложения с поручением руководителя структурного подразделения департамента о выездной проверке.

3.8.2. Ответы на обращения граждан подписываются руководителем департамента или первым заместителем руководителя департамента.

3.8.3. После завершения рассмотрения обращения ответственный исполнитель готовит текст ответа, визирует его и передает руководителю департамента на подпись.

Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, давать исчерпывающую информацию на все поставленные в обращении вопросы.

3.8.4. Специалист, ответственный в департаменте за рассмотрение обращений граждан, отправляет ответы авторам обращений. Копии ответов и оригиналы обращений, исполнение которых контролировалось, передаются для списания в "дело" в АС ДОУ и формирования архива.

При необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения, например в случаях если ответ заявителю был дан по телефону или при личной беседе, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела.

3.8.5. Ответы на обращения граждан, рассмотренные по поручениям руководителей правительства области, регистрируются и оформляются в архив специалистом, ответственным в департаменте за рассмотрение обращений граждан.

Руководитель департамента на ответе исполнителя делает отметку "В дело" или ставит на дополнительный контроль, проставляет дату и расписывается.

3.8.6. Итоговое оформление дел по контрольным обращениям осуществляется специалистом, ответственным в департаменте за рассмотрение обращений граждан, в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в правительстве Воронежской области, исполнительных органах государственной власти области.

3.9. Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения письменного обращения:

3.9.1. В любое время с момента регистрации обращения заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

3.9.2. Справочную работу по исполнению государственной функции ведет специалист, ответственный за рассмотрение обращений граждан. Справки представляются по следующим вопросам: о получении обращения и направлении его на рассмотрение в структурное подразделение департамента или иной орган власти; о продлении срока рассмотрения обращения; о результатах рассмотрения обращения.

3.9.3. Звонки от заявителей по вопросу получения справки об исполнении государственной функции принимаются: понедельник - четверг - с 9.00 до 18.00, пятница - с 9.00 до 16.45.

При получении запроса по телефону специалист департамента, ответственный за рассмотрение обращений граждан:

- называет наименование органа, в который позвонил гражданин;

- представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество;

- предлагает абоненту представиться;

- выслушивает и уточняет при необходимости суть вопроса;

- вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;

- при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время;

- к назначенному сроку специалист подготавливает ответ.

Результатом предоставления справочной информации при личном обращении гражданина или по справочному телефону является информирование гражданина по существу обращения в устной форме.

4. Порядок и формы контроля исполнения

государственной функции

4.1. Должностные лица департамента несут ответственность за решения и действия, принимаемые в процессе исполнения государственной функции, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя анализ содержания поступивших обращений, проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

4.3. Должностные лица департамента, ответственные за исполнение государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение порядка исполнения государственной функции.

4.4. Персональная ответственность должностных лиц департамента закрепляется в их должностных регламентах.

4.5. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется общим отделом департамента. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом департамента, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами нормативных актов Российской Федерации и Воронежской области, положений административного регламента.

4.6. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем департамента.

4.7. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушения прав заявителей виновные должностные лица департамента привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.8. Специалист департамента, ответственный за рассмотрение обращений граждан, ежеквартально готовит аналитическую информацию о рассмотрении обращений граждан в правительство Воронежской области.

5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного

лица, а также принимаемого им решения при исполнении

государственной функции

5.1. Досудебное (внесудебное) обжалование:

Заявители могут обжаловать действия (бездействие) и решения:

- должностных лиц департамента - руководителю департамента;

- руководителя департамента, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации и Воронежской области мер в отношении действий (бездействия) и решений должностных лиц департамента, - первому заместителю председателя правительства Воронежской области, курирующему вопросы социальной сферы.

Обращения заявителей, содержащие обжалование действий (бездействия) должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и /или/ ответа.

Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное обращение.

Жалоба заявителя по обжалованию действий (бездействия) должностного лица департамента, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции рассматривается в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Воронежской области от 19.10.2009 № 125-ОЗ "О дополнительных гарантиях права граждан Российской Федерации на обращения в органы государственной власти Воронежской области".

По результатам рассмотрения обращения руководителем департамента принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо в отказе в удовлетворении.

В течение 5 дней после принятия решения заявителю направляется письменный ответ о принятом решении и действиях, осуществляемых в соответствии с принятым решением.

Если в результате рассмотрения обращения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о применении мер ответственности к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе исполнения государственной функции.

Обращение заявителя считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу поставленных в обращении вопросов.

5.2. Судебное обжалование:

В случае несогласия с результатами досудебного обжалования заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц департамента в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Молодой Коммунар" № 124 от 03.11.2010, Газета "Молодой Коммунар" № 56 стр.11 от 27.05.2010, Газета "Молодой Коммунар" № 89 от 14.08.2010
Рубрики правового классификатора: 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать