Основная информация

Дата опубликования: 13 апреля 2015г.
Номер документа: RU48000201500397
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Липецкая область
Принявший орган: Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу приказом управления экологии и природный ресурсов Липецкой области от 15.03.2019 №93

Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области

Приказ

13.04.2015 №113

О внесении изменений в приказ управления экологии и природных ресурсов Липецкой области от 30 июля 2012 года № 136 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, находящимися на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору»

По результатам проведенного мониторинга и в целях приведения в соответствие с действующим законодательством нормативных правовых актов управления экологии и природных ресурсов Липецкой области

ПРИКАЗЫВАЮ 

Внести в приказ управления экологии и природных ресурсов Липецкой области от 30 июля 2012 года № 136 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, находящимися на объектах хозяйственной  и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору» следующие изменения:

в приложении к приказу:

1.Пункт 14 изложить в следующей редакции:

«14. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать:

- 28 рабочих дней со дня регистрации материалов Заявителя при выдаче или при отказе в выдаче разрешения на выброс;

- 15 рабочих дней со дня регистрации материалов Заявителя (в случае реорганизации Заявителя) при выдаче или при отказе в выдаче разрешения на выброс;

- 15 рабочих дней со дня получения информации, являющейся основанием для приостановления, аннулирования и возобновления действия разрешения на выброс при аннулировании, приостановлении, возобновлении действия разрешения на выброс;

- 15 рабочих дней со дня регистрации материалов Заявителя при выдаче дубликата разрешения на выброс.».

2. Пункт 15 изложить в следующей редакции:

«15. Заявитель информируется о времени выдачи разрешения на выброс в течение 2-х рабочих дней с даты подписания разрешения на выброс в соответствии с пунктом 36 Регламента. Мотивированный отказ в совершении действий по выдаче разрешения на выброс выдается в течение 1-го рабочего дня со дня регистрации письма об отказе в выдаче разрешения на выброс.».

3.Подраздел 9 изложить в следующей редакции:

«9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых

для предоставления государственной услуги и подлежащих

представлению заявителем

17. Для совершения действий по выдаче разрешения на выброс  юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем представляются следующие документы:

1)заявление (приложение 1 к Регламенту);

2)учредительные документы в действующей редакции.

17.1. В случае реорганизации Заявителя, имеющего разрешение на выброс, для получения им разрешения на выброс, соответствующего ранее выданному, в управление представляется:

1)заявление (приложение 2 к Регламенту);

2)оригинал ранее выданного в установленном порядке разрешения на выброс;

3)документы, подтверждающие внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц.

4)справка о неизменности производственного процесса, расхода сырья и материалов, номенклатуры и объемов выпускаемой продукции (услуг), характеристик источников выбросов в атмосферный воздух.

В случае реорганизации Заявителя выдача разрешения на выбросы допускается только в период действия установленных нормативов предельно допустимых выбросов (далее ПДВ) или временно согласованных выбросов (далее ВСВ). Срок действия такого разрешения на выбросы не должен превышать срок действия ранее выданного разрешения.

17.2. В случае совершения действий по выдаче дубликата разрешения на выброс юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем представляются следующие документы:

1)заявление (приложение 9 к Регламенту).

17.3. Заявитель вправе представить в управление по собственной инициативе документы, указанные в подразделе 9.1 настоящего Регламента.

При представлении заявления и прилагаемых к нему документов доверенным лицом к заявлению прикладывается доверенность, оформленная в соответствии с требованиями законодательства.

При направлении заявления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении прилагаемые копии документов должны быть заверены нотариально или органами, выдавшими данные документы в установленном порядке.

Предусмотренные настоящим Регламентом документы могут быть по усмотрению заявителя представлены как на бумажном носителе, так и в форме электронных документов.

Предоставление документов в электронной форме осуществляется с использованием цифровой подписи в соответствии с требованиями федерального законодательства, установленными к электронным документам.

Рассмотрение заявлений, полученных в электронной форме, осуществляется в том же порядке, что и рассмотрение заявлений, полученных лично от Заявителя.

4.Дополнить подразделом 9.1 следующего содержания:

«9.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых

в соответствии с нормативными правовыми актами для

предоставления государственной услуги, которые находятся

в распоряжении исполнительных органов государственной власти

Липецкой области, иных органов и организаций, способы их

получения заявителями, в том числе в электронной форме

18. К документам, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, иных органов и организаций и которые заявитель вправе представить в управление по собственной инициативе, относятся:

1) выписка из единого государственного реестра юридических лиц; выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

2) утвержденные в установленном порядке и действующие нормативы предельно допустимых выбросов (далее ПДВ) и временно согласованных выбросов (далее ВСВ) для каждого конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и хозяйствующего субъекта в целом (включая его отдельные производственные территории) или по отдельным производственным территориям;

3) утвержденный в установленном порядке план снижения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также информацию о выполнении завершенных этапов указанного плана;

4) сведения, подтверждающие уплату государственной пошлины и содержащие реквизиты соответствующего платежного документа.

Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.

Выписка из единого государственного реестра юридических лиц, выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей могут быть получены в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять функции по контролю и надзору в сфере налогов и сборов (контактная информация, адрес официального сайта: http://old.r48.nalog.ru/).

Утвержденные в установленном порядке и действующие нормативы предельно допустимых выбросов (далее ПДВ) и временно согласованных выбросов (далее ВСВ) для каждого конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и хозяйствующего субъекта в целом (включая его отдельные производственные территории) или по отдельным производственным территориям; утвержденный в установленном порядке план снижения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также информация о выполнении завершенных этапов указанного плана могут быть получены в территориальном органе федеральной службы по надзору в сфере природопользования (адрес официального сайта: http://www.prirodnadzor.ru/, адрес электронной почты: rospriroda@lipetsk.ru).

Документом об уплате государственной пошлины в безналичной форме является платежное поручение с отметкой кредитной организации, осуществляющей перечисление средств, или соответствующего территориального органа Федерального казначейства, в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении.

Документом об уплате государственной пошлины в наличной форме является квитанция установленной формы, выдаваемая заявителю в кредитной организации, осуществляющей перечисление средств.

Управление не вправе требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти Липецкой области и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы, отсутствуют ».

5.В пункте 19 цифру «2000» заменить цифрой «3500».

6. В пункте 20 цифру «30» заменить цифрой «15».

7.Дополнить пункт 21 подпунктом 3 следующего содержания:

«3) заявитель подлежит федеральному государственному экологическому надзору.».

8.В пункте 23 цифру «18» заменить цифрой «17.3.».

9.Дополнить пункт 25 подпунктом 5 следующего содержания:

«5) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме определяются в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».».

10.Дополнить подразделом 15.1 следующего содержания:

«15.1. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

26.1 Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах не предусмотрено.

26.2. Государственная услуга может предоставляться в электронной форме в части подачи заявления и прилагаемых к нему документов, в том числе с применением универсальной электронной карты, используемой для идентификации заявителя на портале государственных и муниципальных услуг и подписания документов электронной подписью. При обращении заявителя за предоставлением государственной услуги в электронной форме заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы подписываются в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» простой электронной подписью, либо усиленной неквалифицированной электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью, соответствующей одному из следующих классов средств электронной подписи: КС1, КС2, КС3.».

11. Дополнить подразделом 17.1 следующего содержания:

«17.1 Формирование и направление межведомственных запросов

в органы (организации), участвующие в предоставлении

государственной услуги

29.1. В случае непредставления заявителем по собственной инициативе документов, указанных в подпункте 1 пункта 18 настоящего Регламента, специалист управления в рамках межведомственного информационного взаимодействия в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления и предъявленных с ним документов направляет в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять функции по контролю и надзору в сфере налогов и сборов, межведомственный запрос о предоставлении необходимых сведений.

В случае непредставления заявителем по собственной инициативе информации, указанной в подпунктах 2, 3 пункта 18 настоящего Регламента, специалист управления в рамках межведомственного информационного взаимодействия в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления и предъявленных с ним документов направляет в территориальном органе федеральной службы по надзору в сфере природопользования межведомственный запрос о предоставлении необходимых сведений.

В случае непредставления заявителем по собственной инициативе информации, указанной в подпункте 4 пункта 18 настоящего Регламента, специалист управления в рамках межведомственного информационного взаимодействия в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления и предъявленных с ним документов направляет в территориальный орган Федерального казначейства межведомственный запрос о предоставлении необходимых сведений.».

12. Абзац второй подпункта 1 пункта 36 изложить в следующей редакции:

«Допускается подача заявлений и прилагаемых к нему документов с использованием ресурсов «Информационной системы региональных портала и реестра государственных и муниципальных услуг Липецкой области».».

13.Абзац третий подпункта 1 пункта 36 изложить в следующей редакции:

«Заявление о выдаче разрешения на выброс регистрируется в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».».

14.Дополнить подпункт 4 пункта 36 абзацем седьмым следующего содержания:

«В случае, если в разрешении на выброс по техническим причинам будут указаны неверные сведения, описки, опечатки, ответственный исполнитель вносит соответствующие изменения в разрешение на выброс, представляет его  на подпись начальнику управления, либо лицу его замещающему, информирует по телефону Заявителя о времени выдачи разрешения на выброс. Продолжительность процедуры по внесению изменений в разрешение на выброс не должна превышать 5 рабочих дней со дня обращения Заявителя».

15. В пункте 39 цифру «18» заменить цифрой «17.3.».

16. В абзаце первом пункта 56 слова «в течение 1 рабочего дня» заменить словами «в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

17. Раздел «V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действия (бездействия) Управления, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц» изложить в следующей редакции:

«V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц

29 Информация для заявителя о его праве на досудебное

(внесудебное) обжалование действий (бездействия)

и решений управления, предоставляющего государственную услугу,

а также его должностных лиц, принятых (осуществляемых)

в ходе предоставления государственной услуги

64. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц управления, а также принимаемых решений при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.

30. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

65. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действие (бездействие) должностных лиц Управления по обращению заявителя, принятое (осуществленное) ими в ходе предоставления государственной услуги.

66. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

- нарушение срока предоставления государственной услуги;

- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Административным регламентом для предоставления государственной услуги;

- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;

- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Административным регламентом;

- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- отказ Управления, должностного лица Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

31. Органы государственной власти и

уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица,

которым может быть направлена жалоба

67. Заявитель вправе лично или письменно обжаловать действия (бездействие) или решения должностных лиц Управления в Управлении и (или) администрации Липецкой области.

32. Порядок подачи и рассмотрения жалобы

68. Жалоба подается и рассматривается в порядке, установленном Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

69. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.

Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», представлена нарочно в управление, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

70. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация поступления жалобы в управление.

71. Жалоба должна содержать:

- наименование Управления, должностного лица Управления, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- суть обжалуемого решения, действия (бездействия);

- причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием);

- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

- требование о признании незаконным решения, действия (бездействия).

Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.

Поступившее в Управление заявление или жалобу запрещается направлять на рассмотрение лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.

33. Сроки рассмотрения жалобы

72. Жалоба, поступившая в Управление, на действия (бездействие) должностных лиц Управления при предоставлении государственной услуги подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, должностного лица Управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.

34. Перечень оснований для приостановления рассмотрения

жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается

73. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрен Административным регламентом.

74. Ответ на жалобу не дается:

- в случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, а также отсутствуют сведения об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято);

- в случае если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц управления, а также членов их семей. Лицу, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;

- в случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

- в случае если в письменном обращении содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Управления вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении уведомляется лицо, направившее обращение.

35. Результат рассмотрения жалобы

75. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является рассмотрение жалобы, проведение по ней проверки (в случае необходимости - с участием заявителя) и направление ответа заявителю.

76. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченное должностное лицо Управления:

- признает действия (бездействие) и решения в ходе предоставления государственной услуги правомерными и отказывает в удовлетворении жалобы;

- признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.

36. Порядок информирования заявителя

о результатах рассмотрения жалобы

77. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

37. Порядок обжалования решения по жалобе

78. Решение по результатам рассмотрения жалобы заявитель вправе обжаловать в судебном порядке.

38. Право заявителя на получение информации и документов,

необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

79. Заявитель вправе обратиться в Управление за получением исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

80. Управление, его должностные лица обязаны обеспечить каждому заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

81. Для ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы заявителя, он должен обратиться с соответствующим заявлением к заместителю начальника Управления, курирующему вопросы, по которым подается жалоба.

82. Документы и материалы, непосредственно затрагивающие права и свободы заявителя, предоставляются ему для ознакомления в течение трех рабочих дней со дня рассмотрения заявления.

39. Способы информирования заявителей

о порядке подачи и рассмотрения жалобы

83. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы может быть получена:

- непосредственно в Управлении (у сотрудников и на информационном стенде);

- с использованием средств телефонной связи, письменного и электронного информирования;

- на официальном сайте администрации Липецкой области,  на официальном сайте Управления, а также в «Информационной системе региональных портала и реестра государственных и муниципальных услуг Липецкой области».

18.Приложение № 5 к Регламенту изложить в следующей редакции:

«Приложение № 5

к административному регламенту

предоставления государственной

услуги по выдаче разрешения на выброс

вредных (загрязняющих) веществ в

атмосферный воздух  стационарными источниками,

находящимися на объектах хозяйственной и иной

деятельности, не подлежащих федеральному

государственному экологическому надзору

ФОРМА

РАЗРЕШЕНИЕ N ___

на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух

стационарными источниками

"__" ___________ 20__ г.

                                                                                                                (дата подписания разрешения)

Выдано на основании приказа

___________________________________________________________________

(наименование исполнительного органа государственной власти субъекта РФ в сфере экологии и

природных ресурсов)

__________________________________________ от ___________ N _________

                        __________________________________________________________________________

(для юридического лица - полное наименование, организационно-правовая форма, местонахождение,

государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, идентификационный

номер налогоплательщика)

___________________________________________________________________________

(для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество

индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его

личность)

__________________________________________________________________________

(основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации

индивидуального предпринимателя; идентификационный номер налогоплательщика)

разрешается в  период с "__" __________ 20__ г. по "__" __________ 20_ г.

осуществлять выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный           воздух стационарными источниками в пределах установленных   __________________________________________________________________________

(наименование территориального органа федерального органа исполнительной власти в области охраны

окружающей среды)

приказ №__ от «__»______20__  нормативов предельно допустимых выбросов.

Условия действия

разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ

в атмосферный воздух

  1.______________________________________________________________________

    

2.______________________________________________________________________

Начальник исполнительного органа

государственной власти субъекта РФ

в сфере экологии и природных ресурсов   _________________           ___________

                                                                            (подпись)                            (Ф.И.О.)

М.П.»

Начальник управления                                                                                                 Е.В. Бадулина

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды, 110.090.000 Охрана атмосферного воздуха (см. также 200.150.020), 110.090.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны атмосферного воздуха. Контроль за охраной атмосферного воздуха (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 110.090.050 Охрана атмосферы от загрязнения, радиационного, теплового и иных вредных воздействий

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать