Основная информация

Дата опубликования: 13 апреля 2020г.
Номер документа: RU38000202000792
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Министерство имущественных отношений Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Распоряжение аппарата

1

МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 13 апреля 2020 г. № 30-мпр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА МИНИСТЕРСТВОМ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2019 года № 199-ФЗ «О внесении изменений в  Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита», руководствуясь Положением о министерстве имущественных отношений Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 30 сентября 2009 года № 264/43-пп, статьей 21 Устава Иркутской области,

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Утвердить Порядок осуществления внутреннего финансового аудита министерством имущественных отношений Иркутской области (прилагается).

2. Признать утратившим силу приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 1 февраля 2018 года № 6-мпр «Об отдельных вопросах осуществления внутреннего финансового аудита в министерстве имущественных отношений Иркутской области».

3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете «Областная», а также на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

4. Настоящий приказ вступает в силу после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.

Исполняющая обязанности

министра имущественных

отношений Иркутской области

М.А. Быргазова

УТВЕРЖДЕН

приказом министерства имущественных

отношений Иркутской области

от 13 апреля 2020 года

№ 30-мпр_________________

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА МИНИСТЕРСТВОМ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок осуществления внутреннего финансового аудита министерством имущественных отношений Иркутской области (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 ноября 2019 года № 195н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита» (далее – приказ № 195н), приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 ноября 2019 года № 196н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита» (далее – приказ № 196н), приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 декабря 2019 года № 237н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита» (далее – приказ № 237н) и устанавливает единые цели, правила и принципы проведения внутреннего финансового аудита, определяет функции и полномочия должностных лиц министерства имущественных отношений Иркутской области (далее - министерство) при его проведении.

2. Для целей реализации настоящего Порядка используются следующие понятия:

1) руководитель субъекта внутреннего финансового аудита - уполномоченное должностное лицо (работник) министерства, наделенное полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита (далее - уполномоченное должностное лицо);

2) субъект внутреннего финансового аудита - структурное подразделение или уполномоченное должностное лицо (работник) министерства, наделенное полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита;

3) объект внутреннего финансового аудита - бюджетная процедура и (или) составляющие эту процедуру операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры (далее - объекты аудита);

4) субъектами бюджетных процедур являются руководитель (заместители руководителя), руководители и должностные лица (работники) структурных подразделений министерства, которые организуют, выполняют бюджетные процедуры (далее - субъекты бюджетных процедур);

5) объект бюджетных процедур - структурное подразделение министерства, которое выполняет бюджетные процедуры;

6) аудиторское мероприятие (проверка) - совокупность профессиональных действий членов аудиторской группы или уполномоченного должностного лица, выполняемых на основании программы аудиторского мероприятия (проверки), в том числе действий по сбору аудиторских доказательств, формированию выводов, предложений и рекомендаций;

7) руководитель аудиторской группы - входящее в состав аудиторской группы должностное лицо (работник) субъекта внутреннего финансового аудита, ответственное за подготовку, проведение и результаты аудиторского мероприятия (проверки);

8) метод внутреннего финансового аудита - прием, применяемый при проведении аудиторского мероприятия членами аудиторской группы или уполномоченным должностным лицом, в зависимости от целей и задач аудиторского мероприятия, результатов оценки бюджетных рисков, степени обеспеченности ресурсами (временными, трудовыми, материальными, финансовыми и иными ресурсами, которые способны оказать влияние на качество проведения аудиторского мероприятия).

К методам внутреннего финансового аудита относятся аналитические процедуры, инспектирование, пересчет, запрос, подтверждение, наблюдение, мониторинг процедур внутреннего финансового контроля.

Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет министр имущественных отношений Иркутской области (далее - министр).

Министр при организации внутреннего финансового аудита обязан исключать участие должностного лица, осуществляющего внутренний финансовый аудит, в организации и выполнении внутренних бюджетных процедур.

3. Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, функциональной независимости, объективности, компетентности, профессионального скептицизма, системности, эффективности, ответственности и стандартизации.

Принцип законности выражается в строгом и полном соблюдении законодательства Российской Федерации, а также правовых актов, регулирующих организацию и осуществление внутреннего финансового аудита.

Принцип функциональной независимости означает отсутствие условий, которые создают угрозу способности субъекта внутреннего финансового аудита беспристрастно и объективно выполнять свои обязанности.

Принцип объективности выражается в беспристрастности, в том числе в недопущении конфликта интересов любого рода, при планировании и проведении аудиторских мероприятий (проверок), а также при формировании заключений и годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита.

Принцип компетентности выражается в применении субъектом внутреннего финансового аудита совокупности профессиональных знаний, навыков и других компетенций, позволяющих осуществлять внутренний финансовый аудит.

Принцип профессионального скептицизма подразумевает критическую оценку обоснованности, надежности и достаточности полученных аудиторских доказательств и направлен на минимизацию возможности упустить из виду подозрительные обстоятельства, сделать неоправданные обобщения при подготовке выводов, использовать ошибочные допущения при определении характера, временных рамок и объема аудиторских процедур, а также при оценке их результатов.

Принцип системности заключается в том, что при планировании и проведении аудиторских мероприятий бюджетные и коррупционные риски периодически анализируются по всем бюджетным процедурам.

Принцип эффективности означает, что планирование и проведение аудиторских мероприятий должно быть основано на необходимости достижения целей осуществления внутреннего финансового аудита и обеспечения полноты заключения о результатах проведения аудиторского мероприятия путем использования заданного (наименьшего) объема затрачиваемых ресурсов.

Принцип ответственности означает, что субъект внутреннего финансового аудита несет ответственность перед министром за предоставление полных и достоверных заключений, выводов и предложений (рекомендаций), позволяющих при их надлежащем выполнении достичь цели и задачи осуществления внутреннего финансового аудита.

Принцип стандартизации означает, что внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, а также настоящим Порядком, обеспечивающими осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита.

4. Целями внутреннего финансового аудита являются:

1) оценка надежности внутреннего финансового аудита и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;

2) подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета;

3) подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

5. В целях оценки надежности внутреннего финансового контроля, осуществляемого министерством, а также подготовки предложений по его организации деятельность субъекта внутреннего финансового аудита должна быть направлена на решение в частности следующих задач:

1) установление достаточности и актуальности правовых актов и документов, принятых министерством, устанавливающих требования к выполнению бюджетной процедуры и выявление несоответствия положений этих актов правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, на момент совершения операции;

2) выявление избыточных (дублирующих друг друга) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры;

3) изучение наличия прав доступа пользователей (субъектов бюджетных процедур) к базам данных, вводу и выводу информации из прикладных программных средств и информационных ресурсов, обеспечивающих исполнение бюджетных полномочий министерством, в целях формирования предложений и рекомендаций по предотвращению несанкционированного доступа к таким базам данных, вводу и выводу из них информации;

4) оценка степени соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению бюджетных полномочий, требований к выполнению бюджетной процедуры, в том числе к операции (действию) по выполнению бюджетной процедуры;

5) формирование предложений и рекомендаций по совершенствованию организации, выполнения бюджетной процедуры;

6) изучение совершаемых субъектами бюджетных процедур и прикладными программными средствами, информационными ресурсами контрольных действий и их результатов, в том числе анализ причин и условий нарушений и недостатков (в случае их выявления), в целях определения операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры, в отношении которых контрольные действия не осуществлялись и осуществлялись не в полной мере;

7) оценка организации, применения и достаточности совершаемых контрольных действий на предмет их соразмерности выявленным бюджетным рискам, а также способности предупреждать (не допускать) нарушения и недостатки;

8) формирование предложений и рекомендаций по организации и применению контрольных действий в целях:

минимизации бюджетных рисков при выполнении бюджетных процедур, в том числе операций по выполнению бюджетной процедуры;

обеспечения отсутствия и существенного снижения числа нарушений и недостатков, а также устранения их причин и условий;

достижения значений показателей качества финансового менеджмента, в том числе целевых значений, определенных в соответствии с порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента, предусмотренным пунктом 7 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, деятельность субъекта внутреннего финансового аудита должна быть направлена на решение, в частности, следующих задач:

1) изучение порядка формирования (актуализации) актов субъекта учета в соответствии с пунктом 3 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 года № 256н, устанавливающих в целях организации и ведения бюджетного учета учетную политику субъекта учета (документы учетной политики), в соответствии с пунктом 9 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2017 года № 274 (далее - приказ № 274), а также подтверждение соответствия указанных актов субъекта учета требованиям единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности;

2) подтверждение законности и полноты формирования финансовых и первичных учетных документов, а также достоверности данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета, и наделения субъектов бюджетных процедур правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;

3) определение данных бюджетного учета и бюджетной отчетности, включая показатели бюджетной отчетности, и используемых в их отношении методов внутреннего финансового аудита в целях подтверждения наличия искажения бюджетной отчетности;

4) формирование суждения субъекта внутреннего финансового аудита о достоверности бюджетной отчетности, подготовленное с учетом положений пункта 65 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденного приказом № 256н, и в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности, а также соблюдения Министерством порядка формирования консолидированной бюджетной отчетности;

5) формирование предложений и рекомендаций субъектам бюджетных процедур по предотвращению нарушений и недостатков при отражении в бюджетном учете и бюджетной отчетности информации, в том числе отклонений, существенных ошибок и искажений, а также по совершенствованию применяемых процедур ведения бюджетного учета.

В целях повышения качества финансового менеджмента деятельность субъекта внутреннего финансового аудита должна быть направлена на решение, в частности, следующих задач:

1) определение влияния прикладных программных средств, информационных ресурсов на результат выполнения бюджетной процедуры, на операцию по выполнению бюджетной процедуры и формирование предложений и рекомендаций по совершенствованию этих средств и повышению эффективности их применения;

2) оценка исполнения бюджетных полномочий министерства во взаимосвязи с результатами проведения мониторинга качества финансового менеджмента и необходимостью достижения значений показателей качества финансового менеджмента, в том числе целевых значений, в целях формирования и предоставления предложений о повышении качества финансового менеджмента;

3) оценка результатов исполнения направленных на повышение качества финансового менеджмента решений субъектов бюджетных процедур;

4) формирование предложений и рекомендаций по предотвращению недостатков и нарушений, совершенствованию информационного взаимодействия между субъектами бюджетных процедур при организации, выполнении бюджетных процедур, в том числе операций по выполнению бюджетной процедуры, а также по повышению квалификации субъектов бюджетных процедур, проведению их профессиональной подготовки;

5) оценка результативности и экономности использования бюджетных средств министерством, в том числе путем формирования субъектом внутреннего финансового аудита суждения о:

полноте обоснования расходов на достижение заданных результатов, включая объективность и достоверность показателей непосредственных и конечных результатов, в случае их наличия;

своевременности доведения и полноте распределения бюджетных ассигнований, а также о полноте обоснования причин возникновения неиспользованных остатков бюджетных средств и лимитов бюджетных обязательств, в случае их наличия; качестве обоснований изменений в сводную бюджетную роспись, бюджетную роспись;

соответствии объемов осуществленных кассовых расходов прогнозным показателям кассового планирования; уровне достижения значений показателей результата выполнения мероприятий;

обоснованности объектов закупок, в том числе обоснованности объема финансового обеспечения для осуществления закупки, сроков осуществления планируемых закупок, а также начальных (максимальных) цен контрактов;

обоснованности выбора способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с целью достижения экономии бюджетных средств;

равномерности принятия и исполнения обязательств по государственным (муниципальным) контрактам с учетом особенностей выполняемых функций и полномочий в течение финансового года;

обоснованности объемов межбюджетных трансфертов из бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации для достижения значений показателей результативности использования субсидий, установленных соглашениями о предоставлении субсидий и (или) иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое значение;

обоснованности показателей государственного задания на оказание государственных услуг (работ) исходя из объема государственных услуг (работ) в соответствии с социальными гарантиями и обязательствами государства; наличии, объеме и структуре дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе просроченной.

Глава 2. СОСТАВЛЕНИЕ, УТВЕРЖДЕНИЕ И ВЕДЕНИЕ ГОДОВОГО ПЛАНА ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

6. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.

7. Плановые аудиторские проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым министром или лицом, исполняющим его обязанности (далее - план).

По каждой аудиторской проверке в плане указываются проверяемые бюджетные процедуры, объект внутреннего финансового аудита, тема аудиторской проверки, проверяемый период, вид аудиторской проверки, срок проведения аудиторской проверки и ответственный исполнитель.

План составляется руководителем субъекта внутреннего финансового аудита министерства по форме, определенной приложением 1 к настоящему Порядку и утверждается министром в срок до 30 декабря текущего календарного года.

8. Аудиторские проверки подразделяются:

на камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения субъекта аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов;

на выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объекта аудита;

на комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения субъекта аудита, так и по месту нахождения объекта аудита.

9. При составлении плана и программы аудиторских проверок учитываются:

значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов внутреннего финансового аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность министерства в случае неправомерного исполнения этих операций;

факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового аудита;

наличие бюджетных рисков после проведения бюджетных процедур внутреннего финансового аудита;

степень обеспеченности субъекта аудита трудовыми, материальными и финансовыми ресурсами;

возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;

наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.

10. Темы аудиторских проверок формулируются исходя из следующих направлений аудита:

аудит надежности внутреннего финансового контроля в отношении внутренних бюджетных процедур составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности и (или) в отношении групп операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);

аудит качества исполнения бюджетных полномочий (качества финансового менеджмента);

аудит достоверности бюджетной отчетности, включая аудит достоверности индивидуальной бюджетной отчетности, а также соблюдения порядка формирования консолидированной бюджетной отчетности;

аудит соответствия учетной политики и ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

аудит законности выполнения внутренних бюджетных процедур и экономности и результативности использования бюджетных средств.

11. В рамках одной аудиторской проверки могут быть одновременно реализованы несколько направлений аудита.

12. Тема аудиторской проверки может быть сформулирована с детализацией соответствующего направления аудита по конкретным внутренним бюджетным процедурам, операциям (действиям по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), исполняемым бюджетным полномочиям и (или) направлениям расходов (доходов, источников финансирования) бюджета, а также проверяемого периода.

13. Проверяемый период определяется руководителем субъекта внутреннего финансового аудита и может включать:

период текущего года до начала проведения аудиторской проверки и периоды отчетного финансового года;

период текущего года до начала проведения аудиторской проверки;

периоды отчетного финансового года.

14. Перечень тем аудиторских проверок в целях оценки надежности внутреннего финансового контроля, обеспечения подтверждения достоверности бюджетной отчетности и подготовки предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств для включения в план формируется исходя из следующих критериев отбора, приведенных в порядке убывания их значимости:

1)              существенность нарушений (недостатков), выявленных органами государственного финансового контроля за период времени, прошедший с момента предыдущей аудиторской проверки;

2)              возможность допущения типовых нарушений, выявляемых органами государственного финансового контроля;

3)              наличие существенных изменений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) обусловливающих публичные нормативные обязательства и правовые основания для иных расходных обязательств, принятых в течение проверяемого периода;

4)              наличие существенных отклонений от целевых значений показателей качества исполнения бюджетных полномочий (финансового менеджмента), характеризующих результаты выполнения внутренней бюджетной процедуры, и (или) величина отклонения от целевых значений показателей государственных программ;

5)              полнота и своевременность исполнения аудиторских рекомендаций, выданных по результатам предыдущих аудиторских проверок;

6)              период времени, прошедший с момента предыдущей аудиторской проверки;

7)              опыт и квалификация субъектов бюджетных процедур и их специалистов, осуществляющих операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур).

15. Выбор объектов аудита в целях формирования тем аудиторских проверок, направленных на обеспечение подтверждения достоверности бюджетной отчетности, для включения их в план осуществляется исходя из:

1)              объемов активов (обязательств) объекта аудита на конец отчетного финансового года;

2)              существенности нарушений (недостатков) в сфере бюджетного учета и отчетности, выявленных органами государственного финансового контроля за период времени, прошедший с момента предыдущей аудиторской проверки;

3)              организации внутреннего финансового контроля ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности;

4)              опыта и квалификации сотрудников, необходимых для исполнения ими своих должностных обязанностей по осуществлению операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности;

5)              полноты и своевременности исполнения аудиторских рекомендаций, выданных по результатам предыдущих аудиторских проверок достоверности бюджетной отчетности;

6)              периода, прошедшего с момента окончания предыдущей аудиторской проверки;

7)              применения объектом аудита автоматизированных информационных систем при выполнении внутренних бюджетных процедур.

16. В целях составления плана проведения мероприятий внутреннего финансового аудита руководитель субъекта внутреннего финансового аудита вправе запрашивать у субъектов бюджетных процедур документы, материалы и информацию, связанные с осуществлением внутренних бюджетных процедур.

17. Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита определяет значимость (вес) каждого критерия отбора, указанного в пункте 15 настоящего Порядка, и шкалу (формулу) его оценки для определения значения приоритетности направления аудита, объекта аудита.

18. Определение значений приоритетности направлений аудита системы надежности внутреннего финансового контроля, экономности и результативности использования бюджетных средств, а также определение значений приоритетности объектов аудита достоверности бюджетной отчетности определяется по форме приложения 2 к настоящему Порядку.

19. Направление аудита и (или) объект аудита включается в план, если его значение приоритетности выше порогового значения, которое устанавливается исходя из анализа следующих факторов:

1)              степень обеспеченности подразделения внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);

2)              возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;

3)              объем резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.

20. План на очередной финансовый год размещается в течение трех рабочих дней после его утверждения на сайте министерства.

21. Внесение изменений в годовой план осуществляется на основании мотивированного обращения руководителя субъекта внутреннего финансового аудита министерства к министру с указанием причин внесения изменения сроков проведения аудиторской проверки или исключения предмета аудита из плана.

22. Решение о внесении изменений в план проведения мероприятий внутреннего финансового аудита принимает министр. Внесённые в план изменения размещаются на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение трех рабочих дней с момента принятия министром решения.

23. Контроль за исполнением плана проведения мероприятий внутреннего финансового аудита осуществляет руководитель субъекта внутреннего финансового аудита министерства.

24. Внеплановые аудиторские проверки проводятся на основании распоряжения министра без включения в план проведения мероприятий внутреннего финансового аудита.

Глава 3. ПРОВЕДЕНИЕ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ

25. Аудиторские проверки проводятся должностными лицами (работниками) являющимися субъектами внутреннего финансового аудита (далее - аудиторская группа).

Количество членов аудиторской группы составляет не менее двух человек, один из которых наделяется обязанностями руководителя аудиторской группы (подготовка, организация, проведение аудиторской проверки и оформление ее результатов).

26. Плановая аудиторская проверка назначается решением министра (или лицом, исполняющим его обязанности) и оформляется соответствующим распоряжением с указанием срока ее проведения, срока представления акта и отчета по ней и должностного лица, участвующего в проведение аудиторской проверки.

27. Решение о проведении внеплановой проверки внутреннего финансового аудита, в том числе о сроках, виде и объеме, принимается министром (или лицом, исполняющим его обязанности) и оформляется соответствующим распоряжением.

28. К проведению аудиторских проверок не допускается должностное лицо министерства, которое в период, подлежащий аудиторской проверке, организовывал и выполнял внутренние бюджетные процедуры.

29. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки (далее - программа), утвержденной министром.

30. Программа должна содержать тему аудиторской проверки, наименование объектов аудита, основание для проведения аудиторской проверки, вид аудиторской проверки, перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.

Форма программы приведена в приложении 3 к настоящему Порядку.

31. В случае проведения внеплановой аудиторской проверки тема мероприятия указывается в соответствии с документами, послужившими основанием для назначения данной проверки.

32. При осуществлении плановой аудиторской проверки проводится исследование:

1) осуществление субъектами бюджетных процедур внутреннего финансового контроля;

2) законности выполнения субъектами бюджетных процедур и эффективности использования бюджетных средств;

3) содержания учетной политики на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета;

4) функционирования автоматизированных информационных систем при осуществлении бюджетных процедур;

5) вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;

6) наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;

7) формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета; бюджетной отчетности.

33. Аудиторская проверка проводится путем выполнения инспектирования, наблюдения, запроса, подтверждения, пересчета, аналитических процедур.

34. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию, которое должно содержать:

1) документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;

2) сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;

3) документы о выполнении отдельных процедур аудиторской проверки с указанием исполнителей и времени выполнения;

4) копии договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета, бюджетной отчетности;

5) письменные заявления, полученные от должностных лиц субъекта бюджетных процедур;

6) копии обращений, направленные органам государственного финансового контроля третьим лицам, и полученные от них сведения;

7) копии финансово-хозяйственных документов субъекта бюджетных процедур, подтверждающих выявленные нарушения; акт аудиторской проверки.

35. Предельный срок проведения аудиторских проверок, основания для их приостановления и продления устанавливаются министром (лицом, исполняющим его обязанности). Предельные сроки проведения аудиторских проверок не могут превышать 45 рабочих дней с момента начала проверки.

36. Предельный срок проведения аудиторской проверки не включает срок подготовки отчета о результатах аудиторской проверки.

37. Основаниями приостановления проведения аудиторской проверки являются:

1) отсутствие или неудовлетворительное состояние бюджетного (бухгалтерского) учета у субъекта бюджетных процедур - на период до восстановления документов, необходимых для проведения аудиторской проверки, или до приведения объектом аудита в надлежащее состояние документов учета и отчетности;

2) непредставление документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторской проверки, а также представление неполного комплекта таких документов, материалов и информации, воспрепятствование проведению аудиторской проверки и (или) уклонение от проведения аудиторской проверки - на период до устранения перечисленных обстоятельств.

38. На время приостановления проведения аудиторской проверки течение ее срока прерывается.

39. Субъект внутреннего аудита в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении аудиторской проверки письменно извещает об этом объект аудита с указанием причин, послуживших основанием для принятия такого решения.

40. Проведение аудиторской проверки возобновляется субъектом внутреннего аудита при получении от субъекта бюджетных процедур информации об устранении причин, послуживших основанием для приостановления проведения аудиторской проверки.

41. Субъект внутреннего аудита в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о возобновлении аудиторской проверки письменно извещает об этом субъект бюджетных процедур.

42. Срок проведения аудиторской проверки может продлеваться министром, но не более чем на 20 календарных дней на основании мотивированного обращения субъекта внутреннего аудита.

43. Основаниями продления срока проведения аудиторской проверки являются:

1) проведение аудиторской проверки субъекта бюджетных процедур, имеющего большое количество проверяемых и анализируемых документов;

2) получение в ходе проведения аудиторской проверки от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников информации, свидетельствующей о наличии в деятельности субъекта бюджетных процедур нарушений законодательства Российской Федерации и требующей дополнительного изучения;

3) наличие обстоятельств непреодолимой силы.

44. Решение о продлении аудиторской проверки (ревизии) оформляется распоряжением министерства.

45. Срок направления и исполнения запроса документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторской проверки, устанавливается отдельным решением должностного лица, осуществляющего проверку внутреннего финансового аудита.

46. Результат аудиторской проверки оформляется актом аудиторской проверки, который подписывается должностным лицом субъекта внутреннего аудита и направляется руководителю субъекта бюджетных процедур.

47. Форма акта аудиторской проверки приведена в приложении 4 к настоящему Порядку.

48. Акт аудиторской проверки составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте аудиторской проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.

49. Акт аудиторской проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

50. Вводная часть акта аудиторской проверки содержит следующую информацию:

тема аудиторской проверки;

дата и место составления акта аудиторской проверки; основание назначения аудиторской проверки, в том числе указание на плановый характер, либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего должностного лица или органа;

должность, фамилию, инициалы должностного лица субъекта внутреннего аудита;

проверяемый период;

срок проведения аудиторской проверки;

сведения о проверяемом субъекте бюджетных процедур: полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, код участника бюджетного процесса по Сводному реестру главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета, главных администраторов и администраторов доходов областного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета;

перечень и реквизиты всех лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент проверки, но действовавшие в проверяемом периоде) в территориальных органах Федерального казначейства;

фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;

кем и когда проводилась предыдущая проверка (ревизия в рамках ведомственного финансового контроля, мероприятие внутреннего финансового аудита, проверка иных контролирующих органов), а также сведения об устранении выявленных нарушений;

иные данные, необходимые для отражения в акте аудиторской проверки, по мнению субъекта аудита.

51. Описательная часть акта аудиторской проверки содержит описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу контрольного мероприятия.

52. Заключительная часть акта аудиторской проверки содержит обобщенную информацию о результатах проверки.

53. Выявленные нарушения должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и вторичных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенного объекта внутреннего финансового аудита, другими материалами.

54. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе контрольного мероприятия, должны быть указаны положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения.

55. В акте аудиторской проверки не допускаются:

выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;

оценка действий должностных лиц, материально ответственных и иных лиц проверенного объекта внутреннего финансового аудита.

56. Акт аудиторской проверки составляется в двух экземплярах должностным лицом субъекта внутреннего аудита.

57. Акт аудиторской проверки, подписанный должностным лицом субъекта внутреннего аудита, вручается представителю субъекта бюджетных процедур не позднее трех рабочих дней после проведения аудиторской проверки.

58. Рассмотрение субъекта бюджетных процедур акта аудиторской проверки осуществляется в срок не более трех рабочих дней со дня поступления акта аудиторской проверки.

59. Субъект бюджетных процедур вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки в течение трех рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения должны содержать ссылки на положения законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, которые обосновывают позицию субъекта бюджетных процедур. Включение в возражения информации, носящей описательный и объяснительный характер, без ссылок на законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации не допускается.

60. В случае поступления от субъекта бюджетных процедур письменных возражений должностное лицо субъекта внутреннего аудита в течение десяти рабочих дней со дня их поступления направляет заключение на представленные возражения субъекту бюджетных процедур.

61. Письменные возражения субъекта бюджетных процедур и заключение на представленные возражения прилагаются к акту аудиторской проверки.

62. На основании акта аудиторской проверки должностное лицо субъекта внутреннего аудита составляет отчет о результатах проверки согласно приложению 5 к настоящему Порядку, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:

информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и  причинах таких нарушений, а также о бюджетных рисках;

информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны субъекта бюджетных процедур;

выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной субъектом бюджетных процедур бюджетной отчетности;

выводы о соответствии ведения бюджетного учета субъекта бюджетных процедур методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств областного бюджета.

63. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки направляется министру (лицу, исполняющему его обязанности). По результатам рассмотрения указанного отчета министр вправе принять одно или несколько из следующих решений:

о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;

о направлении материалов в службу государственного финансового контроля Иркутской области и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.

64. В целях составления программы аудиторского мероприятия руководитель аудиторской группы проводит предварительный анализ данных об объектах внутреннего финансового аудита, в том числе сведений о результатах:

1) осуществления внутреннего финансового контроля по бюджетным процедурам за период, подлежащий аудиторской проверке;

2)              проведения в проверяемом периоде контрольных мероприятий органами государственного финансового контроля в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов внутреннего финансового аудита;

3)              отклонения от целевых значений показателей качества исполнения бюджетных полномочий (качества финансового менеджмента), характеризующих результаты выполнения бюджетной процедуры;

4)              отклонения от целевых значений показателей государственных программ.

65. Программа составляется руководителем аудиторской группы по форме, установленной приложением 2 к настоящему Порядку, и направляется руководителю субъекта внутреннего финансового аудита на утверждение за два рабочих дня до начала аудиторской проверки.

Глава 4. ОТЧЕТНОСТЬ О РЕЗУЛЬТАТАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

66. Субъект внутреннего финансового аудита составляет ежеквартальную, годовую отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита.

67. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита содержит информацию, содержащуюся в отчетах о результатах аудиторских проверок и подтверждающую выводы о надежности (об эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности министерства.

68. К отчетности прилагаются пояснительные записки, содержащие:

1) краткую характеристику результатов внутреннего финансового аудита за отчетный период;

2) причины, повлекшие невыполнение плана внутреннего финансового аудита, являющегося разделом плана контрольных мероприятий министерства на соответствующий финансовый год, увеличение фактических сроков проведения аудиторских проверок по отношению к плановым срокам и принятые меры по их устранению;

3) виды выявленных в отчетном периоде нарушений, суммы средств областного бюджета, подлежащие возврату в областной бюджет;

4) возмещение причиненного ущерба в отчетном периоде (в случае его выявления, в том числе и по результатам ранее проведенных аудиторских проверок);

5) имеющиеся случаи передачи материалов в правоохранительные органы;

6) иные решения, связанные с привлечением к ответственности за выявленные нарушения;

7) наличие признанных обоснованными возражений со стороны субъекта бюджетных процедур.

69. Отчеты и пояснительные записки к ним подписываются должностным лицом внутреннего финансового аудита.

70. Ежеквартальный и годовой отчеты о результатах внутреннего финансового аудита (далее - отчеты) составляются по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку субъектом внутреннего финансового аудита министерства нарастающим итогом с начала текущего года в срок:

1) ежеквартальный отчет - до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

2) годовой отчет - до 20 февраля года, следующего за отчетным годом.

Информация, содержащаяся в ежеквартальной, годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита, докладывается министру (лицу, исполняющему его обязанности).

71. Система внутреннего финансового аудита считается надежной (эффективной), если используемые методы аудита приводят к отсутствию, либо существенному снижению числа нарушений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур, а также к повышению эффективности использования бюджетных средств.

Глава 5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СУБЪЕКТА ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

72. Субъект внутреннего финансового аудита при подготовке к проведению и проведению аудиторских проверок имеет право:

получать от субъектов бюджетных процедур необходимые для осуществления внутреннего финансового аудита документы и фактические данные, информацию, связанные с субъектом бюджетных процедур, в том числе объяснения в письменной и (или) устной форме;

получать доступ к прикладным программным средствам и информационным ресурсам, обеспечивающим исполнение бюджетных полномочий и содержащим информацию об операциях по выполнению бюджетной процедуры;

знакомиться с организационно-распорядительными и техническими документами к используемым субъектами бюджетных процедур прикладным программным средствам и информационным ресурсам, включая описание и применение средств защиты информации;

посещать помещения и территории, которые занимают субъекты бюджетных процедур;

консультировать субъектов бюджетных процедур по вопросам, связанным с совершенствованием организации и осуществления контрольных действий, повышением качества финансового менеджмента, в том числе с повышением результативности и экономности использования бюджетных средств;

осуществлять профессиональное развитие путем приобретения новых знаний и умений, развития профессиональных и личностных качеств в целях поддержания и повышения уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей при осуществлении внутреннего финансового аудита;

получать от юридических лиц (организаций), которым переданы отдельные полномочия, необходимые для осуществления внутреннего финансового аудита, документы и фактические данные, информацию, а также доступ к их прикладным программным средствам и информационным ресурсам в случае, если министерство передало свои отдельные полномочия, в том числе бюджетные полномочия, полномочия государственного заказчика и полномочия, указанные в пункте 6 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Запрос и получение вышеуказанных сведений осуществляется в порядке взаимодействия между передающим отдельные полномочия и принимающим эти полномочия юридическим лицом (организацией) в части предоставления информации об осуществлении переданных полномочий, установленном договором (соглашением) о передаче полномочий и (или) решением о передаче полномочий;

руководствоваться применимыми при осуществлении внутреннего финансового аудита положениями профессионального стандарта «Внутренний аудитор» (приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 июня 2015 года № 398н) в части положений, не урегулированных установленными Министерством финансов Российской Федерации федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, а также настоящим Порядком;

направлять запросы субъектам бюджетных процедур о представлении документов и фактических данных, информации, необходимых для осуществления внутреннего финансового аудита;

обсуждать с субъектами бюджетных процедур, являющимися руководителями структурных подразделений министерства, вопросы, связанные с проведением аудиторской проверки, в том числе результаты проведения аудиторской проверки, отраженные в акте.

73. Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита имеет право:

подписывать и направлять обращения к лицам, располагающим документами и фактическими данными, информацией, необходимой для проведения аудиторской проверки;

привлекать к проведению аудиторской проверки должностное лицо (работника) министерства или эксперта, а также включать привлеченных лиц в состав аудиторской группы;

определять членов аудиторской группы и назначать из состава должностных лиц субъекта внутреннего финансового аудита руководителя аудиторской группы в целях проведения аудиторской проверки;

по результатам проведенной оценки бюджетных рисков вносить изменения в программу (за исключением изменения срока проведения аудиторской проверки в части даты его окончания);

обсуждать с министром вопросы, связанные с проведением аудиторской проверки;

подготавливать и направлять министру предложения о внесении изменений в план проведения аудиторских проверок, а также предложения о проведении внеплановых аудиторских проверок;

подготавливать предложения, касающиеся организации внутреннего финансового аудита, в том числе предложения об организации и осуществлении контрольных действий;

подготавливать предложения по совершенствованию правовых актов и иных документов министерства, устанавливающих требования к организации, выполнению бюджетной процедуры.

74. Субъект внутреннего финансового аудита (уполномоченное должностное лицо, члены аудиторской группы) обязаны:

соблюдать требования законодательства Российской Федерации, а также положения правовых актов, регулирующих организацию и осуществление внутреннего финансового аудита, включая федеральные стандарты внутреннего финансового аудита и настоящий Порядок;

соблюдать нормы в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

своевременно сообщать руководителю субъекта внутреннего финансового аудита о нарушениях должностными лицами (работниками) субъекта внутреннего финансового аудита (членами аудиторской группы) принципов внутреннего финансового аудита, о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также о выявленных признаках коррупционных и иных правонарушений;

использовать информацию, полученную при осуществлении внутреннего финансового аудита, исключительно в целях исполнения должностных обязанностей;

применять основанный на результатах оценки бюджетных рисков при планировании и проведении аудиторских проверок;

проводить аудиторские проверки в соответствии с программами этих проверок, в том числе по решению руководителя аудиторской группы выполнять отдельные задания и подготавливать аналитические записки в рамках аудиторской проверки;

обеспечивать получение достаточных аудиторских доказательств;

формировать рабочую документацию аудиторского мероприятия;

обеспечивать сбор и анализ информации о бюджетных рисках, оценивать бюджетные риски и способы их минимизации, а также анализировать выявленные нарушения и (или) недостатки в целях ведения реестра бюджетных рисков;

принимать участие в подготовке заключений и годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита.

75. Руководитель аудиторской группы обязан:

проводить анализ документов и фактических данных, информации, связанных с объектом внутреннего финансового аудита, в целях планирования и проведения аудиторского мероприятия;

по результатам проведенной оценки бюджетных рисков осуществлять планирование аудиторского мероприятия и формировать программу, а также представлять ее на утверждение руководителю субъекта внутреннего финансового аудита;

обеспечивать выполнение программы в соответствии с принципами внутреннего финансового аудита, осуществляя контроль полноты рабочей документации аудиторского мероприятия и достаточности аудиторских доказательств;

обеспечивать подготовку заключения;

направлять субъектам бюджетных процедур программу, а также проект заключения и (или) заключение;

подготавливать материалы, необходимые для рассмотрения письменных возражений и предложений, полученных от субъектов бюджетных процедур, и по результатам проведенного аудиторской проверки.

76. Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита обязан:

планировать деятельность субъекта внутреннего финансового аудита, в том числе в части проведения аудиторских проверок;

представлять на утверждение министра план проведения аудиторских мероприятий;

обеспечивать выполнение плана проведения аудиторских проверок;

утверждать программы;

самостоятельно проводить аудиторскую проверку в случае, если руководителем субъекта внутреннего финансового аудита является уполномоченное должностное лицо;

рассматривать письменные возражения и предложения субъектов бюджетных процедур по результатам проведенной аудиторской проверки;

подписывать заключения, осуществляя контроль полноты отражения результатов проведения аудиторской проверки, и представлять заключения министру;

представлять министру годовую отчетность о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита за отчетный год;

обеспечивать проведение мониторинга реализации субъектами бюджетных процедур мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля, в том числе по устранению выявленных нарушений и недостатков;

обеспечивать ведение реестра бюджетных рисков согласно приложению 7 к настоящему Порядку;

принимать необходимые меры по предотвращению и устранению нарушений принципов внутреннего финансового аудита, личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, со стороны должностных лиц (работников) субъекта внутреннего финансового аудита (членов аудиторской группы);

своевременно сообщать министру о выявленных признаках коррупционных и иных правонарушений.

Глава 6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СУБЪЕКТА БЮДЖЕТНЫХ ПРОЦЕДУР

77. Субъекты бюджетных процедур имеют право:

ознакомиться с программой;

получать разъяснения у членов аудиторской группы по вопросам, связанным с проведением аудиторской проверки;

получать информацию о результатах проведения аудиторской проверки (проект заключения, заключение);

представлять письменные возражения и предложения по результатам проведенной аудиторской проверки.

78. Субъекты бюджетных процедур обязаны:

оценивать бюджетные риски и анализировать способы их минимизации, а также анализировать выявленные нарушения и недостатки в целях формирования предложений по ведению реестра бюджетных рисков;

выполнять законные требования руководителя и членов аудиторской группы;

по результатам проведения аудиторской проверки реализовывать меры по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля, в том числе по устранению выявленных нарушений и недостатков;

осуществлять в присутствии членов аудиторской группы бюджетные процедуры и составляющие эти процедуры операции по организации, выполнению бюджетной процедуры и формированию документов, необходимых для выполнения бюджетной процедуры, в случае, если аудиторская проверка проводится методом наблюдения и инспектирования.

Исполняющая обязанности министра

имущественных отношений Иркутской области

М.А. Быргазова

Приложение 1

к Порядку осуществления внутреннего финансового

аудита министерством имущественных

отношений Иркутской области

УТВЕРЖДАЮ

Министр имущественных отношений Иркутской области

________________  _________________

    подпись                                         расшифровка подписи   «___» ___________  20__ год

ПЛАН

ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

МИНИСТЕРСТВА ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ 

НА ___________ГОД

Тема аудиторской проверки

Объект внутреннего финансового аудита

Бюджетные процедуры

Проверяемый период

Вид аудиторской проверки

Срок проведения аудиторской проверки

Ответственный исполнитель

1

2

3

4

5

6

7

Руководитель субъекта

внутреннего финансового аудита ________________________ ______________________ __________________________

«____»____________20___года              должность                                                                   подпись                                            расшифровка подписи

Приложение 2

к Порядку осуществления внутреннего

финансового аудита министерством

имущественных отношений Иркутской области

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗНАЧЕНИЙ ПРИОРИТЕТНОСТИ НАПРАВЛЕНИЙ АУДИТА СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ, ЭКОНОМНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ МИНИСТЕРСТВА ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Наименование

направления

аудита

Оценка по критерию отбора:

Итоговое

значение

объем бюджетных ассигнований, предусмотренный по направлению расходов бюджета, источников финансирования дефицита бюджета, либо объем поступлений в бюджет по доходному источнику, закрепленному за министром имущественных отношений Иркутской области

существенность нарушений (недостатков), выявленных органами государственного финансового контроля за период времени, прошедший с момента предыдущей аудиторской проверки

период времени, прошедший с момента предыдущей аудиторской проверки

полнота и своевременность исполнения аудиторских рекомендаций, выданных по результатам предыдущих аудиторских проверок

наличие существенных изменений бюджетного законодательст ва, принятых в течение проверяемого периода

опыт и

квалификация сотрудников подразделений, осуществляющих операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур)

33%

26%

18%

13%

7%

3%

1

2

3

4

5

6

7

8

Направление № 1

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗНАЧЕНИЙ ПРИОРИТЕТНОСТИ ОБЪЕКТОВ АУДИТА ДОСТОВЕРНОСТИ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Наименование объекта аудита

Оценка по критерию отбора:

Итоговое

объем активов (обязательств) объекта аудита в проверяемом периоде

существенность нарушений (недостатков) в сфере

бюджетного учета и отчетности, выявленных органами государственного финансового контроля за период времени, прошедший с момента предыдущей аудиторской проверки

полнота и своевременность исполнения аудиторских рекомендаций, выданных по результатам предыдущих аудиторских проверок достоверности бюджетной отчетности

период, прошедший с момента окончания предыдущей аудиторской проверки

организация внутреннего контроля ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности

опыт и

квалификация сотрудников, осуществляющих ведение бюджетного учета и отчетности

значение

33%

26%

18%

13%

7%

3%

1

2

3

4

5

6

7

8

Объект аудита № 1

Объект аудита № 2

Объект аудита № 3

Приложение 3

к Порядку осуществления внутреннего финансового

аудита министерством имущественных

  отношений Иркутской области

УТВЕРЖДАЮ

Министр имущественных отношений Иркутской области

________________  _________________

    подпись                                             расшифровка подписи

«___» ___________  20__ год

ПРОГРАММА АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ

1. Тема аудиторской проверки:_______________________________________

2. Объекты аудита: _________________________________________________

3. Основание для проведения аудиторской проверки: ____________________

(реквизиты распоряжения о назначении аудиторской проверки, № пункта плана внутреннего  финансового аудита)

4. Вид аудиторской проверки:_______________________________________

5. Метод проведения внутреннего финансового аудита:___________________

6. Срок проведения аудиторской проверки: ____________________________

7. Перечень вопросов, подлежащих к изучению в ходе аудиторской проверки:

7.1. _______________________________________________________________

7.2. _______________________________________________________________

8. Описание аудиторских процедур:

8.1. _______________________________________________________________

8.2. _______________________________________________________________

9. Ответственные исполнители:

9.1._______________________________________________________________

9.2._______________________________________________________________

10. Сроки проведения аудиторских процедур:

10.1.______________________________________________________________

10.2. ______________________________________________________________

Руководитель аудиторской группы

(ответственный работник)

_____________________       ____________       ______________________      

должность                                       подпись                                  Ф.И.О.                                 

Приложение 4

к Порядку осуществления внутреннего финансового

аудита министерством имущественных

  отношений Иркутской области

АКТ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ № __________________

____________________________                                                    _________________________________

   место составления акта                                                                                                                                            дата        

________________________________________________________________________________________

тема аудиторской проверки

________________________________________________________________________________________

проверяемый период

Во исполнение _______________________________________________________________________

                                                                      реквизиты распоряжения о назначении аудиторской проверки, № пункта плана внутреннего

________________________________________________________________________________________

                                                        финансового аудита министерства имущественных отношений Иркутской области на _________ год

в соответствии с программой аудиторской проверки группой в составе:

Фамилия, инициалы руководителя группы аудита (руководитель аудиторской группы) - должность руководителя аудиторской группы (в творительном падеже)

Фамилия, инициалы участника аудиторской группы - должность участника аудиторской группы (в творительном падеже)

проведено аудиторское мероприятие ___________________________________

__________________________________________________________________

область аудиторской проверки  _________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

проверяемый период

Вид аудиторской проверки:___________________________________________

Срок проведения аудиторской проверки:________________________________

Методы проведения аудиторского мероприятия:_________________________

Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторской проверки:

1. ________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________

Проверка проведена в присутствии____________________________________

должность, Ф.И.О. руководителя объекта аудита (иных уполномоченных лиц)

(заполняется в случае осуществления проверки по месту нахождения объекта аудита)

В ходе проведения аудиторской проверки установлено следующее.

По вопросу № 1:

По вопросу № 2:

Краткое изложение результатов аудиторской проверки в разрезе исследуемых вопросов со ссылкой на прилагаемые к акту документы:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Должность руководителя аудиторской группы (ответственного работника)

____________             _____________         _______________   __________

должность                                          подпись              Ф.И.О.                                            дата

Участники аудиторской группы:

Должность участника аудиторской группы

________________                      _____________         ___________ _____________

должность                                                                 подпись                                                Ф.И.О.              дата

Один экземпляр получен для ознакомления:

Должность руководителя объекта аудита (иного уполномоченного лица)

_______________                   _____________         _____________ ____________

  должность                                                           подпись                                           Ф.И.О.                               дата

«Ознакомлен (а)»

Должность руководителя объекта аудита (иного уполномоченного лица)

_______________                   _____________         _____________ ____________

  должность                                                           подпись                                           Ф.И.О.                               дата

Один экземпляр акта получен:

Должность руководителя объекта аудита (иного уполномоченного лица)

_______________                   _____________         _____________ ____________

  должность                                                           подпись                                           Ф.И.О.                               дата

Заполняется в случае отказа руководителя (иного уполномоченного лица) объекта аудита от подписи

От подписи настоящего акта (получения экземпляра акта) отказался.

_______________                   _____________         _____________ ____________

  должность                                                           подпись                                           Ф.И.О.                               дата

Должность руководителя (руководитель аудиторской группы)

_______________                   _____________         _____________ ____________

  должность                                                           подпись                                           Ф.И.О.                               дата

Приложение 5

к Порядку осуществления внутреннего финансового

аудита министерством имущественных

  отношений Иркутской области

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ

_________________________________________________________________

полное наименование объекта аудиторской проверки

1. Основание для проведения аудиторской проверки: ___________________

реквизиты распоряжения о назначении аудиторской проверки, № пункта плана внутреннему

финансовому аудиту)

2. Тема аудиторской проверки:

3. Проверяемый период: _____________________________________________

4. Срок проведения аудиторской проверки: _____________________________

5. Цель аудиторской проверки:________________________________________

6. Вид аудиторской проверки:_________________________________________

7. Срок проведения аудиторской проверки:______________________________

8. Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторской проверки:

8.1. _______________________________________________________________

8.2. _______________________________________________________________                               

9. По результатам аудиторского мероприятия установлено следующее:

_________________________________________________________________

10. ______________________________________________________________

указывается информация о наличии или отсутствии возражений; при наличии возражений
указываются реквизиты документа (возражений) (номер, дата, количество листов приложенных к

отчету возражений)

11. Выводы:

11.1_______________________________________________________________

излагаются выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля

11.2_______________________________________________________________

излагаются выводы о достоверности бюджетной отчетности и соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета

12. Предложения и рекомендации: ______________________________________________________________

(излагаются предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков,
_______________________________________________________________________________________________________принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего

_____________________________________________________________________________________________________
финансового контроля и (или) предложения по повышению экономности и результативности

использования бюджетных средств)

Приложения:

Акт аудиторской проверки на __листах в 1 экз.__             

Возражения к Акту аудиторской проверки на ___листах в 1 экз.

Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита (иное уполномоченное лицо)

____________             _____________         _______________   __________

должность                                          подпись              Ф.И.О.                                            дата

Приложение 6

к Порядку осуществления внутреннего финансового

аудита министерством имущественных

  отношений Иркутской области

ОТЧЕТ

о результатах внутреннего финансового аудита

в министерстве имущественных отношений  Иркутской области

за _______________________________________________________

(отчетный период)

№ п/п

Объект внутреннего финансового аудита

Выявлено нарушений и недостатков

Срок исполнения мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков

Ответственные за исполнение мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков

Результат внутреннего выполнения мероприятия по устранению выявленных нарушений и недостатков

1

2

3

4

5

6

Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита (иное уполномоченное лицо)

____________             _____________         _______________   __________

должность                                          подпись              Ф.И.О.                                            дата

Приложение 7

к Порядку осуществления внутреннего финансового

аудита министерством имущественных

  отношений Иркутской области

РЕЕСТР БЮДЖЕТНЫХ РИСКОВ МИНИСТЕРСТВА ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ



п/п

Перечень бюджетных рисков

Уровень

бюджет

ного

   риска

Причины и возможные последствия реализации бюджетного риска

Владельцы

бюджет

ного

   риска

Необходимость (отсутствие необходимости) и приоритетность принятия мер по минимизации (устранению) бюджетного риска

Меры по минимизации (устранению) бюджетного риска

1

2

3

4

5

6

7

Приложение 8

к Порядку осуществления внутреннего финансового

аудита министерством имущественных

  отношений Иркутской области

КЛАССИФИКАТОР

РИСКОВ СОВЕРШЕНИЯ НАРУШЕНИЙ СУБЪЕКТАМИ БЮДЖЕТНЫХ ПРОЦЕДУР

Код риска

Наименование риска деятельности объекта контроля

Объекты контроля

Значимость риска (1-6)

1

Риски нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе:

4

1.1

нецелевое использование бюджетных средств

6

1.2

необоснованное наличие дебиторской задолженности по расходам, в том числе просроченной и нереальной к взысканию

4

1.3

необоснованное наличие кредиторской задолженности

4

1.4

неэффективное управление бюджетными средствами и государственной собственностью (в том числе приобретение неиспользуемых или используемых не по назначению товаров, работ, услуг)

4

1.5

нарушение порядка предоставления бюджетной  отчетности

4

1.6

нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет

4

1.7

несоответствие бюджетной росписи сводной бюджетной росписи

5

1.8

-нарушение порядка принятия бюджетных обязательств

5

1.9

ненадлежащее исполнение получателем бюджетных средств бюджетных полномочий, установленных статьей 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации (помимо рисков, указанных в других пунктах классификатора)

4

2

Нарушения (риски) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, в том числе:

4

2.1

взаимосвязанность сторон, принимающих участие в размещении государственных заказов

3

2.2

завышение стартовых (закупочных) цен при размещении государственных заказов

3

2.3

заключение государственного контракта без соблюдения установленной бюджетной процедуры

4

2.4

заключение государственного контракта с подрядной организацией, не имеющей специального разрешения на проведение определенных видов работ

3

2.5

размещение государственных заказов по уже выполненным работам или оказанным услугам

4

2.6

повторная оплата одних и тех же выполненных работ, поставленных товаров или оказанных услуг

5

2.7

оплата выполненных работ или оказанных услуг и иных затрат, не предусмотренных государственным (муниципальным) контрактом

5

3

Риски ненадлежащей полноты и достоверности отчетности о реализации государственных программ, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий, в том числе:

4

3.1

нарушение порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ

4

3.2

представление заведомо ложной отчетности об исполнении государственных программ

5

3.3

недостижение количественных и качественных показателей государственных программ

4

3.4

нарушение порядка формирования

государственного задания и (или) финансового обеспечения выполнения государственного задания, за исключением нецелевого использования бюджетных средств

3

3.5

невыполнение государственного задания

4

4

Риски ненадлежащего осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, в том числе:

4

4.1

ненадлежащее осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

4

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 28.04.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.160.000 Аудиторская деятельность (см. также 110.010.100)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать