Основная информация

Дата опубликования: 13 мая 2010г.
Номер документа: RU76000201000243
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Департамент топлива,энергетики и регулирования тарифов Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ТОПЛИВА, ЭНЕРГЕТИКИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от  13.05.2010 № 23

г. Ярославль

О введении в действие постановления правления департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 23 апреля 2010 года № ППр-23-У/ТЭ «Об утверждении Указаний по представлению материалов к расчету тарифов на тепловую энергию, отпускаемую потребителям организациями, осуществляющими регулируемую деятельность на территории Ярославской области, не относящимися к электроэнергетике»

ДЕПАРТАМЕНТ ТОПЛИВА, ЭНЕРГЕТИКИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Ввести в действие постановление правления департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области
от 23 апреля 2010 года № ППр-23-У/ТЭ «Об утверждении Указаний по представлению материалов к расчету тарифов на тепловую энергию, отпускаемую потребителям организациями, осуществляющими регулируемую деятельность на территории Ярославской области, не относящимися к электроэнергетике» (прилагается).

2. Признать утратившим силу приказ департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 27.04.2005 № 5 «О введении в действие постановления правления департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области».

3. Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Директор департамента                               И.П. Шарошихин 

Приложение

к приказу департамента топлива,

энергетики и регулирования тарифов

Ярославской области

от  13.05.2010 № 23 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  ПРАВЛЕНИЯ

департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области

от 23 апреля 2010 года  № ППр-23-У/ТЭ

г. Ярославль

Об утверждении Указаний по представлению материалов к расчету тарифов на тепловую энергию, отпускаемую потребителям организациями, осуществляющими регулируемую деятельность на территории Ярославской области, не относящимися к электроэнергетике

В соответствии с приказом Федеральной службы по тарифам от 6 августа 2004 г. № 20-э/2 «Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке», Положением о департаменте топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области, утверждённым постановлением Администрации области от 25.08.2004 № 141 «Об органе исполнительной власти Ярославской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов) и контроля за ценообразованием»,

ПРАВЛЕНИЕ ДЕПАРТАМЕНТА ТОПЛИВА, ЭНЕРГЕТИКИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Указания по представлению материалов к расчету тарифов на тепловую энергию, отпускаемую потребителям организациями, осуществляющими регулируемую деятельность на территории Ярославской области, не относящимися к электроэнергетике.

2. Признать утратившим силу постановление правление департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 27 апреля 2005 года № ППр-5-У/ТЭ «Об утверждении Указаний по представлению материалов к расчету тарифов на тепловую энергию, отпускаемую потребителям организациями, осуществляющими регулируемую деятельность на территории Ярославской области, не относящимися к электроэнергетике».

3. Ввести в действие постановление правления департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области на основании приказа департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.

Исполняющий обязанности

председателя правления

– первый заместитель директора департамента                    А.И. Лукашов

Приложение

к постановлению правления  департамента топлива,

энергетики и регулирования тарифов

Ярославской области от 23.04.2010  № ППр-23-У/ТЭ

УКАЗАНИЯ

по представлению материалов к расчету тарифов

на тепловую энергию, отпускаемую потребителям

организациями, осуществляющими регулируемую

деятельность на территории Ярославской области,

не относящимися к электроэнергетике

1. Общие положения

1.1. Настоящие Указания по представлению материалов к расчету тарифов на тепловую энергию, отпускаемую потребителям организациями, осуществляющими регулируемую деятельность на территории Ярославской области, не относящимися к электроэнергетике (далее – Указания), разработаны департаментом топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области (далее  – департамент) в соответствии с:

- Федеральным законом от 14 апреля 1995 года № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 41-ФЗ);

- Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г.  № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации» (далее – Основы ценообразования), и Правилами государственного регулирования и применения тарифов  на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации (далее – Правила регулирования), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г.  № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации» (далее – Правила регулирования);

- Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 6 августа 2004 года № 20-э/2 «Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке (далее – Методические указания по расчету регулируемых тарифов);

- Методическими указаниями по индексации предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов и тарифов на продукцию (услуги) организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 5 июля 2005 года № 275-э/4 «Об утверждении Методических указаний  по индексации предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов и тарифов на продукцию (услуги) организаций, осуществляющих регулируемую деятельность (далее – Методические указания по индексации тарифов).

1.2. Указания разработаны в рамках реализации полномочий департамента (согласно пункту 42 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов) по запросу от организаций, в отношении которых осуществляется государственное регулирование, материалов, необходимых для принятия решения по установлению тарифов, по отдельной методике.

1.3. Указания разработаны с целью установления единого порядка представления материалов к расчету тарифов на тепловую энергию, отпускаемую потребителям организациями всех форм собственности, осуществляющими регулируемую деятельность на территории Ярославской области, не относящимися к электроэнергетике.

1.4. Указания предназначены для использования:

департаментом;

- организациями, в отношении которых  государственное  регулирование осуществляется департаментом.

1.5. Понятия, используемые в Указаниях:

тарифы на тепловую энергию (на передачу тепловой энергии) – система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за тепловую энергию (за услуги по передаче тепловой энергии);

срок действия тарифов – период времени  между изменениями тарифов регулирующими органами;

расчетный период регулирования – период (календарный год), на который рассчитываются тарифы;

потребитель – физическое или юридическое лицо, осуществляющее пользование тепловой энергией;

произведённая тепловая энергия – тепловая энергия, произведенная котельным агрегатом (котельными агрегатами), установленным (установленными) в котельной (источнике теплоснабжения);

выработанная тепловая энергия – тепловая энергия, равная сумме тепловой энергии, произведенной котельными агрегатами котельной (источника теплоснабжения), за вычетом тепловой энергии, использованной в котельной (источнике теплоснабжения) на собственные нужды, и переданная в тепловую сеть;

отпущенная тепловая энергия – для сторонних потребителей – тепловая энергия, отпущенная потребителям тепловой энергии на границе эксплуатационной ответственности (балансовой принадлежности), для собственных потребителей – тепловая энергия, переданная в собственную тепловую сеть;

расчетная часовая тепловая нагрузка потребителя тепловой энергии (расчетное тепловое потребление) – сумма значений часовой тепловой нагрузки по видам теплового потребления (отопление, приточная вентиляция, кондиционирование воздуха, горячее водоснабжение, производственные нужды), определенных при расчетных значениях температуры наружного воздуха для каждого из видов теплового потребления, и среднего значения часовой за неделю нагрузки горячего водоснабжения;

расчетная часовая тепловая нагрузка источника теплоснабжения – сумма расчетных значений часовой тепловой нагрузки всех потребителей тепловой энергии в системе теплоснабжения и тепловых потерь трубопроводами тепловой сети при расчетном значении температуры наружного воздуха;

регулируемая деятельность – деятельность, в рамках которой расчеты за поставляемую продукцию (услуги) осуществляются по тарифам (ценам), которые подлежат государственному регулированию;

регулирующие органы – органы, осуществляющие государственное регулирование тарифов на тепловую энергию в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации полномочиями;

департамент – орган исполнительной власти Ярославской области, осуществляющий государственное регулирование тарифов на тепловую энергию на территории региона.

Иные понятия, используемые в Указаниях, соответствуют принятым в законодательстве Российской Федерации.

2. Система тарифов, виды тарифов, методы регулирования

2.1. В систему регулируемых тарифов на тепловую энергию, которые устанавливаются департаментом, входят:

– тарифы на тепловую энергию;

– тарифы на услуги по передаче тепловой энергии.

2.2. Тарифы на тепловую энергию устанавливаются по решению департамента:

– в виде одноставочного тарифа – одной ставки;

– в виде двухставочного тарифа – двух ставок (ставки платы за тепловую энергию и ставки платы за тепловую мощность).

2.3. При регулировании тарифов применяются метод экономически обоснованных расходов (затрат) и метод индексации тарифов.

Выбор метода регулирования по каждой организации, осуществляющей регулируемую деятельность, производится департаментом.

3. Период регулирования, срок действия тарифов,  представление материалов для открытия дела об установлении тарифов, проведение экспертизы тарифов, принятие решения об установлении тарифов

3.1. Периодом регулирования тарифов на тепловую энергию (на передачу тепловой энергии) является календарный год.

3.2. Срок действия установленных тарифов на тепловую энергию (на передачу тепловой энергии) не может быть менее одного финансового года, за исключением организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов.

3.3. Организации, осуществляющие регулируемую деятельность, до  01 мая года, предшествующего периоду регулирования, представляют в департамент обоснованные предложения об установлении тарифов в соответствии с Указаниями.  Для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, тарифы на очередной и текущий периоды регулирования рассчитываются независимо от сроков подачи материалов.

3.4. Установление тарифов производится  департаментом путем рассмотрения дела об установлении тарифов. Департамент проводит экспертизу предложения организации, срок проведения которой устанавливается департаментом и не может превышать один месяц. Департамент назначает экспертов из числа своих сотрудников. Департамент может принять решение о проведении экспертизы сторонней организацией. Экспертное заключение, подготовленное по результатам экспертизы, приобщается к делу об установлении тарифов.

3.5. Материалы, представленные организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, для открытия дела об установлении тарифов, регистрируются департаментом в день получения (с присвоением регистрационного номера, указанием даты и времени получения).

В 2-недельный  срок со дня  регистрации департамент проводит анализ представленных материалов и направляет организации извещение об открытии дела об установлении тарифа, сроках проведения экспертизы с указанием лица, назначенного уполномоченным по делу.

В случае, если представленные материалы не соответствуют требованиям Федерального закона № 41-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации» и Указаний, департамент отказывает в открытии дела и извещает организацию о причинах отказа. Департамент может принять решение о возврате материалов на доработку и извещает организацию о причинах возврата. Возврат материалов на доработку не является препятствием для повторного обращения с заявлением об установлении тарифа после устранения заявителем причин, послуживших основанием для  возврата.

Департамент запрашивает  дополнительные материалы, указав форму их представления и требования к ним, а организация, осуществляющая регулируемую деятельность, обязана  их представить в 2-недельный срок со дня поступления запроса.

Причинами отказа в открытии дела об установлении тарифов либо возврата материалов на доработку являются:

– невыполнение требований законодательства в области государственного регулирования тарифов на тепловую энергию;

– представление материалов (либо их части) не в полном объеме, предусмотренном разделом 4 Указаний;

– представление недостоверной информации;

– представление расчетов без подписей руководителей и исполнителей.

3.6. При регулировании тарифов методом индексации дело об установлении тарифов не открывается.

3.7. По результатам  экспертизы оформляется  экспертное заключение, которое приобщается к делу и на основании которого правление департамента принимает решение об установлении  тарифов.

Процедура рассмотрения и принятия решений департаментом осуществляется в соответствии с Правилами регулирования.

4. Перечень материалов, представляемых в департамент организациями, осуществляющими регулируемую деятельность

4.1. Для установления тарифов организация, осуществляющая регулируемую деятельность, представляет в департамент следующие материалы, составленные по формам, приведенным в приложении к Указаниям (заполненные формы и обоснования к ним):

4.1.1. Заявление с просьбой об установлении тарифа на тепловую энергию (на передачу тепловой энергии).

4.1.2. Муниципальный правовой акт об организации на территории муниципального образования области договорных отношений между производителями тепловой энергии, транспортирующими организациями и потребителями.

4.1.3. Общие сведения об организации, осуществляющей регулируемую деятельность (форма 1).

4.1.4. Сведения о котельной и тепловых сетях (форма 2):

-  производство и отпуск тепловой энергии (табл. 2.1);

передача тепловой энергии (табл. 2.2);

динамика структуры топлива (табл. 2.3);

- динамика удельных расходов топлива, электроэнергии, воды на технологические цели и потерь в тепловых сетях (табл. 2.4);

сведения о котлах (табл. 2.5);

сведения о резервном топливе (табл. 2.6);

- расход тепловой энергии на собственные нужды котельной   (табл. 2.7);

расчет полезного отпуска тепловой энергии (табл. 2.8 и 2.9);

- структура полезного отпуска тепловой энергии по группам потребителей (табл. 2.10);

реестр собственных потребителей тепловой энергии (табл. 2.11);

реестр сторонних потребителей тепловой энергии (табл. 2.12);

- реестр трубопроводов балансовой принадлежности (участков эксплуатационной ответственности) (табл. 2.13);

расчет норматива потерь тепловой энергии в сетях (табл. 2.14).

Расчет затрат по статье «Топливо на технологические цели», сведения о работе котлов и их планируемой загрузке на период регулирования (табл. 3.1, 3.2 формы 3).

4.1.6. Расчет затрат по статье «Электроэнергия на технологические цели», расчет расхода электроэнергии на технологические цели котельной (сетей) на период регулирования (табл. 4.1, 4.2 формы 4).

4.1.7. Расчет затрат по статье «Вода и стоки на технологические цели», расчет расхода воды и стоков на технологические цели котельной на период регулирования (табл. 5.1, 5.2 формы 5).

Расчет затрат по статье «Материалы на химводоподготовку»   (форма 6).

4.1.9. Расчет затрат на оплату труда (форма 7).

4.1.10. Расчет затрат по статье «Расходы на содержание и эксплуатацию  оборудования» (форма 8).

4.1.11. Расчет  затрат по статье «Цеховые расходы» (форма 9), план мероприятий по ремонту и эксплуатации котельных и тепловых сетей на период регулирования (приложение 1 к формам 8, 9), перечень материалов для работ, выполняемых хозяйственным способом, на период регулирования (приложение 2 к формам 8, 9).

4.1.12. Расчет затрат по статье «Общехозяйственные расходы», расчет выручки от реализации товарной продукции (табл. 10.1, 10.2 формы 10).

4.1.13. Расчет недополученного по независящим причинам дохода (форма 11).

4.1.14. Калькуляция себестоимости производства и отпуска тепловой энергии (форма 12).

4.1.15. Калькуляция себестоимости передачи тепловой энергии          (форма 13).

4.1.16. Расчет источников финансирования капитальных вложений   (форма 14).

4.1.17. Расчет необходимой балансовой прибыли, принимаемой при установлении тарифа на тепловую энергию (на передачу тепловой энергии) (форма 15).

Формы 2-15 заполняются по каждой котельной в составе регулируемой организации. Кроме того, формы 2-15  заполняются  в целом по организации, эксплуатирующей две и более котельных.

4.2. Перечень расчетных и обосновывающих материалов к формам 2-15.

4.2.1. Для оценки финансового состояния организации, осуществляющей регулируемую деятельность, представляются:

- уведомление налоговой службы о применении налогового режима;

- бухгалтерская отчетность:

бухгалтерский баланс  (форма 1);

отчет о прибылях и убытках (форма 2);

- статистическая отчетность:

форма № 1-предприятие «Основные сведения о деятельности организации»;

форма № 1-ТЕП «Сведения о снабжении теплоэнергией» (за предшествующий отчетный год).

4.2.2. К форме 2:

- схема договорных отношений на поставку тепловой энергии потребителям от котельных организации;

договоры со сторонними потребителями тепловой энергии;

- расчет полезного отпуска тепловой энергии: собственным потребителям (выполняется в соответствии с требованиями примечания к табл. 2.11), сторонним потребителям (выполняется в соответствии с требованиями примечания к табл. 2.12);

- утвержденные Минэнерго России нормативы (нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, нормативы удельных расходов топлива, нормативы создания запасов топлива) с одновременным представлением в департамент расчета этих нормативов в соответствии с приказами Минэнерго России;

- расчет затрат тепловой энергии на собственные нужды котельной (выполняется в соответствии с требованиями Инструкции по организации в Министерстве энергетики Российской Федерации работы по расчету и обоснованию нормативов удельного расхода топлива на отпущенную электрическую и тепловую энергию от тепловых электрических станций и котельных, утверждённой приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 30 декабря 2008 года № 323 «Об организации в Министерстве энергетики Российской Федерации работы по утверждению нормативов удельного расхода топлива на отпущенную электрическую и тепловую энергию от тепловых электрических станций и котельных» (далее – Инструкция по приказу Минэнерго № 323);

- схемы тепловых сетей, сетей горячего водоснабжения (далее – ГВС) и паропроводов с указанием гидравлических характеристик, с указанием участков балансовой принадлежности, участков эксплуатационной ответственности и расположением всех потребителей тепловой энергии в соответствии с реестрами потребителей. Приложение к схеме – реестр трубопроводов участков балансовой принадлежности (участков эксплуатационной ответственности);

- расчет норматива потерь тепловой энергии в сетях по участкам схем  (выполняется в соответствии с требованиями Инструкции по организации в Министерстве энергетики Российской Федерации работы по расчёту и обоснованию нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, утверждённой приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 30 декабря 2008 года № 325 «Об организации в Министерстве энергетики Российской Федерации работы по утверждению нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии» (далее – Инструкция по приказу Минэнерго № 325);

- расчет норматива создания запасов топлива (выполняется в соответствии с требованиями Инструкции об организации в Министерстве энергетики Российской Федерации работы по расчёту и обоснованию нормативов создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных, утверждённой приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 4 сентября 2008 года № 66 «Об организации в Министерстве энергетики Российской Федерации работы по утверждению нормативов создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных»    (далее – Инструкция по приказу Минэнерго № 66);

К форме 3:

- расчет норматива удельного расхода топлива котельной, исходя из режимов работы и выработки  каждым котлом (выполняется в соответствии с требованиями Инструкции по приказу Минэнерго   № 323);

режимные карты работы котлоагрегатов;

- обоснование цены на топливо, на его транспортировку (договоры, счета-фактуры за предшествующий отчетный год и с начала текущего года);

- акты поставки газа (за предшествующий отчетный год и с начала текущего года), паспорта качества на мазут, дизельное топливо, уголь, торф.

К форме 4:

- договор энергоснабжения, счета-фактуры за  электроэнергию за предшествующий отчетный год и с начала текущего года;

- расчет расхода электроэнергии на технологические цели отдельно на производство  тепловой энергии и на её передачу (выполняется в соответствии с требованиями Методики определения потребности в топливе, электрической энергии и воде при производстве и передаче тепловой энергии и теплоносителей в системах коммунального теплоснабжения, утверждённой заместителем председателя Госстроя России 12.08.2003 № МДК 4-05.2004 (далее – Методика МДК 4-05.2004), и Инструкции по приказу Минэнерго    № 325);

- расчет расхода электроэнергии на освещение котельной (выполняется в соответствии с требованиями Методики МДК 4-05.2004);

- расчет фактической средней стоимости 1 кВт.ч (с учетом свободных цен) за предыдущий отчетный период и за период с начала текущего года.

4.2.5. К форме 5:

- расчет расхода воды на технологические цели котельной (выполняется в соответствии с требованиями Методики МДК 4-5.2004 и Инструкции по приказу Минэнерго № 325);

- расчет расхода воды  на хозяйственно-бытовые нужды котельной (выполняется в соответствии с требованиями Методики МДК 4-5.2004);

- счет на воду или  расчет себестоимости 1 куб. м воды собственного водозабора (факт, план);

- счет на стоки или  расчет себестоимости 1 куб. м    стоков при наличии собственных очистных сооружений (факт, план).

4.2.6. К форме 6:

- расчет расхода реагентов и фильтрующих материалов для химводоочистки (далее – ХВО);

режимные карты по эксплуатации фильтров ХВО;

обоснование цены на реагенты и фильтрующие материалы.

4.2.7. К форме 7:

отраслевое тарифное соглашение;

- уведомление налоговой службы для обоснования процента отчислений на страхование от несчастных случаев на производстве;

штатное расписание;

расчет нормативной численности работников котельной (сетей);

- справка о фактической численности персонала и заработной плате      1 работника котельной  и сетей (за предшествующий отчетный год и за период с начала текущего года);

- расчет заработной платы  работников котельной (сетей) – всего, в том числе заработной платы производственных рабочих (по статье «Заработная плата производственных рабочих»)  и заработной платы инженерно-технических работников  и прочего персонала (по статье «Цеховые расходы»).

4.2.8. К формам 8, 9:

расчет амортизационных отчислений на период регулирования;

- амортизационная ведомость за месяц, предшествующий подаче в департамент тарифного предложения на период регулирования;

- отчет об использовании амортизационных отчислений за предшествующий отчетный год;

- договоры аренды оборудования, зданий, сооружений, передаточных устройств, земли;

расчет арендной платы по договорам аренды (с обоснованиями);

- расчет затрат на ремонт с обоснованиями (план мероприятий по ремонту и эксплуатации котельной и тепловых сетей на период регулирования, утвержденный руководителем регулируемой организации и согласованный с собственником котельной и тепловых сетей; перечень материалов для работ, выполняемых хозяйственным способом на период регулирования; договоры с подрядными организациями с приложением смет на проведение ремонтов; акты выполненных работ; документы, подтверждающие проведение конкурсных процедур на приобретение товаров, работ и услуг).

4.2.9. К форме 10:

- приказ об учетной политике организации (по бухгалтерскому и налоговому учету);

- сведения о видах деятельности организации с указанием долей товарной продукции по каждому из них;

- смета общехозяйственных расходов организации, осуществляющей регулируемую деятельность (фактически – за предшествующий отчетный год и с начала текущего года, по плану - на период регулирования);

- расчет суммы общехозяйственных расходов, относимых на себестоимость тепловой энергии на период регулирования;

расчет налогов, сборов и платежей.

4.2.10. К форме 11:

- расчет недополученного дохода за предшествующий отчетный год    (с обоснованиями);

- сведения о субсидиях из федерального, областного и местного бюджетов о выплаченных дотациях на возмещение убытков по жидкому топливу и выплаченных субсидиях на частичную компенсацию расходов, связанных с увеличением затрат на теплоснабжение (за предшествующий отчетный год и период с начала текущего года).

4.2.11. Расчет затрат по статье «Другие затраты, относимые на себестоимость».

4.2.12. К форме 15:

- расчет и обоснования прибыли на развитие производства, в том числе капитальные вложения (инвестиции), с приложением инвестиционной программы;

расчет прибыли на социальное развитие (с обоснованиями);

расчет прибыли на поощрение (с обоснованиями);

расчет налогов, сборов и платежей (с обоснованиями).

Расчет балансовой прибыли, представленный только в виде заполненной формы 15 без расчетов и обоснований, не является экономически обоснованным.

Размер инвестиций, включаемых в расчет тарифов, должен быть согласован с Федеральной службой по тарифам (далее – ФСТ России) и департаментом в установленном порядке.

4.3. Необходимость представления других обосновывающих материалов и расчетов определяется департаментом в результате анализа представленных материалов до открытия дела об установлении тарифов или в ходе проведения экспертизы.

4.4. Представленные материалы должны иметь опись, должны быть сшиты и пронумерованы.

4.5. Непредставление регулируемыми организациями материалов в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, или представление недостоверных данных влечет за собой применение административных санкций.

5. Основные методологические положения по формированию тарифов на тепловую энергию

5.1. В соответствии с пунктами 53-55 Основ ценообразования, на основании одобренного Правительством Российской Федерации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год  ФСТ России устанавливает  предельные уровни тарифов на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в среднем по субъектам Российской Федерации.

Департамент устанавливает на розничном рынке тарифы на тепловую энергию, поставляемую потребителям, в рамках установленного ФСТ России по Ярославской области предельного уровня тарифов.

При установлении тарифов департамент обязан учитывать макроэкономические показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий год.

5.2. Расчет и формирование тарифов осуществляется исходя из принципа обязательного раздельного учета регулируемыми организациями объемов продукции, доходов и расходов по производству и передаче энергии в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 1998 г. № 700 «О введении раздельного учета затрат по регулируемым видам деятельности в энергетике». При расчете тарифов не допускается повторный учет одних и тех же расходов по указанным видам деятельности.

5.3. В случае, если организация, кроме регулируемой деятельности, осуществляет иные виды деятельности, расходы на их осуществление не учитываются при расчете регулируемых тарифов.

5.4. При установлении тарифов департамент принимает меры, направленные на исключение из расчетов экономически необоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.

5.5. Основными исходными параметрами расчета экономически обоснованного уровня расходов на производство и передачу энергии являются:

– необходимая валовая выручка на период регулирования для покрытия обоснованных расходов на осуществление регулируемого вида деятельности, обеспечения организаций необходимой прибылью и средствами для уплаты всех налогов и иных обязательных платежей в соответствии с  законодательством Российской Федерации;

– расчетные объемы производства и передачи энергии.

5.6. Определение состава расходов и оценка их экономической обоснованности производится в соответствии с Федеральным законом  № 41-ФЗ, Основами ценообразования, главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации, нормативными правовыми  актами в сфере бухгалтерского учета, настоящими  Указаниями.

5.7. Из состава необходимой валовой выручки исключаются избыточные и непроизводительные расходы организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, вызванные привлечением избыточных ресурсов, недоиспользованием (неоптимальным использованием) производственных мощностей, финансированием за счет поступлений от регулируемой деятельности иных расходных (в том числе убыточных) сфер деятельности, не относящихся к регулируемой деятельности, а также иными факторами, обуславливающими указанные избыточные и непроизводительные расходы.

5.8. В случае, если организация, осуществляющая регулируемую деятельность, в течение расчетного периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении тарифов на расчетный период регулирования, в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию, потребляемую в течение расчетного периода регулирования, эти расходы учитываются департаментом при установлении тарифов на последующий расчетный период регулирования.

5.9. При установлении тарифов на последующий расчетный период регулирования департамент учитывает результаты деятельности энергоснабжающих организаций по итогам работы за предшествующий отчетный год.

5.10. При расчете тарифов методом индексации департамент руководствуется требованиями  Методических указаний по индексации тарифов.

6. Формирование тарифов на тепловую энергию

Тариф на тепловую энергию (на передачу тепловой энергии) на период регулирования рассчитывается исходя из годовых объёмов и  годовой суммы затрат на производство и передачу тепловой энергии.

В соответствии с пунктом 22 Основ ценообразования расходы, включаемые при расчете тарифов в необходимую валовую выручку, определяются на основе нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, нормативов создания запасов топлива и нормативов удельных расходов топлива, утверждаемых Министерством энергетики Российской Федерации.

Учет количества реализованной  тепловой энергии должен производиться на границе раздела тепловых сетей. Потери тепловой энергии тепловыми сетями относятся на счет стороны, на балансе (в эксплуатационной ответственности) которой находятся тепловые сети. Потери тепловой энергии теплопроводами, состоящими на балансе (в эксплуатационной ответственности) потребителей, следует относить на счет потребителей пропорционально нагрузкам зданий, подключенным к теплопроводам.

6.1. Объём производства тепловой энергии

При планировании объёма производства тепловой энергии необходимо использовать расчётные (нормативные) показатели.

Общее количество произведённой теплоисточником (котельной) тепловой энергии ((Гкал)) определяют по формуле:

,

где: 

– количество выработанной (отпущенной в тепловые сети с коллекторов котельных – согласно разделу V Инструкции по приказу Минэнерго № 323) тепловой энергии, Гкал;

– расход тепловой энергии на собственные нужды теплоисточника (котельной), Гкал.

Расчёт расхода тепловой энергии на собственные нужды котельных по элементам затрат выполняется в соответствии с пунктами 50 – 60 Инструкции по приказу Минэнерго № 323. Рассчитанный нормативный расход тепловой энергии на собственные нужды котельных по элементам и в целом отражается в таблицах 2.7 и 2.8  формы 2 (приложение к Указаниям).

Количество выработанной (отпущенной в тепловые сети с коллекторов котельных – согласно разделу V Инструкции по приказу Минэнерго № 323) тепловой энергии ((Гкал)) определяют по формуле:

,

где:   

– количество отпущенной тепловой энергии (полезный отпуск), Гкал;

– нормативные тепловые потери в сетях, используемых для теплоснабжения сторонних потребителей, до границы раздела тепловых сетей, Гкал.

Количество выработанной (отпущенной в тепловые сети с коллекторов котельных – согласно разделу V Инструкции по приказу Минэнерго № 323), тепловой энергии отражается в таблице 2.8 (2.9 для передачи тепловой энергии)  формы 2 (приложение к Указаниям).

Нормативные тепловые потери в сетях, используемых для теплоснабжения сторонних потребителей, до границы раздела тепловых сетей состоят из потерь тепловой энергии теплопередачей через теплоизоляционные конструкции теплопроводов и с утечками теплоносителей (пар, конденсат, вода) и рассчитываются в соответствии с  Инструкцией по приказу Минэнерго № 325.

Расчёты нормативных тепловых потерь в сетях, используемых для теплоснабжения сторонних потребителей, до границы раздела тепловых сетей отражаются в таблице 2.14 формы 2 (приложение к Указаниям).

Результаты расчетов нормативных тепловых потерь отражаются в таблицах 2.4, 2.8 (2.9 для передачи тепловой энергии) формы 2 (приложение к Указаниям).

Количество отпущенной тепловой энергии ((Гкал)) (полезный отпуск) слагается из количества отпущенной тепловой энергии собственным потребителям (при их наличии) ( (Гкал)) и количества отпущенной тепловой энергии сторонним потребителям ( (Гкал)):

.

Формула для расчёта количества отпущенной тепловой энергии собственным и сторонним потребителям в общем виде одинакова:

,

где:  

– количество тепловой энергии, необходимой для отопления зданий собственных (сторонних) потребителей на период регулирования (Гкал), – определяется в соответствии с разделом 3  Методики МДК              4-05.2004. При этом расчётное значение часовой тепловой нагрузки отопления (Гкал/ч) для расчётной температуры на отопительный период принимается по проекту зданий; при отсутствии проектных данных – по укрупнённым показателям с учётом удельной отопительной характеристики;

– количество тепловой энергии, необходимой для вентиляции зданий собственных (сторонних) потребителей на период регулирования (Гкал), – определяется в соответствии с разделом 3 Методики МДК               4-05.2004. При этом расчётное значение часовой тепловой нагрузки вентиляции (Гкал/ч) для расчётной температуры на отопительный период принимается по проекту зданий; при отсутствии проектных данных – по укрупнённым показателям с учётом удельной вентиляционной характеристики;

– количество тепловой энергии, необходимой для обеспечения горячего водоснабжения собственных (сторонних) потребителей на период регулирования (Гкал), – определяется в соответствии с разделом 3 Методики МДК 4-05.2004. При этом тепловая нагрузка горячего водоснабжения (Гкал/ч) определяется по показателям учёта средствами измерений за предшествующий отчётный период с соответствующей корректировкой по условиям периода регулирования, а при отсутствии приборного учёта – по нормам водопотребления, утверждённым органами местного самоуправления муниципальных образований области в установленном порядке или установленным СНиП. Расчётное количество пользователей горячего водоснабжения должно быть подтверждено документально;

– количество тепловой энергии, необходимой для обеспечения производства товарной продукции собственных (сторонних) потребителей на период регулирования (Гкал), – определяется расчётом на основании производственных планов предприятий и норм тепловых затрат на производство единицы продукции с учётом объёмов тепловой энергии, фактически израсходованной на производство товарной продукции в среднем за два предшествующих года;

– нормативные тепловые потери в сетях собственных потребителей (сетях сторонних потребителей от границы раздела тепловых сетей) (Гкал) – определяются аналогично нормативным тепловым потерям в сетях, используемых для теплоснабжения сторонних потребителей, до границы раздела тепловых сетей.

Результаты расчетов количества отпущенной тепловой энергии по каждому потребителю отражаются в реестрах (таблицы 2.11, 2.12  формы 2 (приложение к  Указаниям), причём для сторонних потребителей отдельно по источникам финансирования и с подтверждением договорными отношениями.

Результаты расчётов количества отпущенной тепловой энергии по всем потребителям (в том числе по видам теплопотребления и по группам потребителей) отражаются в таблицах 2.8 (2.9 для передачи тепловой энергии), 2.10  формы 2 (приложение к Указаниям).

В расчетах необходимо учитывать:

– основные климатологические данные по СНиП 23-01-99* «Строительная климатология»:

Наименование параметра

Единицы измерения

Ярославская область,        г. Ярославль

Продолжительность отопительного периода

сут.

221

Средняя температура наружного воздуха за отопительный период

С

– 4

Расчётная температура наружного воздуха для отопления

С

– 31

– удельные тепловые характеристики для отопления и вентиляции производственных зданий по данным таблицы:

Здания

Объём здания по наружному обмеру, , тыс.м3

Удельная тепловая характеристика при to = - 30 С, ккал/м3чС

отопительная

вентиляционная

1

2

3

4

Цехи:

– чугунолитейный

10–50

0,30–0,25

1,10–1,0

50–100

0,25–0,22

1,0–0,9

100–150

0,22–0,18

0,9–0,8

– меднолитейный

5–10

0,40–0,35

2,5–2,0

10–20

0,36–0,25

2,0–1,5

20–30

0,25–0,20

1,5–1,2

– термический

до10

0,40–0,30

1,3–1,2

10–30

0,30–0,25

1,2–1,0

30–75

0,25–0,20

1,0–0,6

– кузнечный

до10

0,40–0,30

0,7–0,6

10–50

0,30–0,25

0,6–0,5

50–100

0,25–0,15

0,5–0,3

– механосборочный, механический и слесарное отделение инструментального

5–10

0,40–0,30

0,4–0,25

10–15

0,45–0,40

0,26–0,15

50-100

0,40–0,36

0,15–0,12

– деревообделочный

до 5

0,60–0,55

0,6–0,5

5–10

0,56–0,45

0,50–0,45

10–50

0,45–0,40

0,45–0,40

– металлических конструкций

50–100

0,38–0,45

0,53–0,45

100–150

0,35–0,30

0,45–0,35

– покрытий (гальванических и др.)

до 2

0,66–0,60

5,0–4,0

2–5

0,6–0,55

4,0–3,0

5–10

0,56–0,45

3,0–2,0

– ремонтный

5–10

0,65–0,60

0,2–0,15

10–20

0,50–0,45

0,15–0,1

– котельный

100–200

0,25

0,60

Котельные (отопительные и паровые)

2–5

0,10

0,5–0,3

5–10

0,10

0,5–0,3

10–20

0,08

0,4–0,2

Мастерские

5–10

0,50

0,50

10–15

0,40

0,30

15–20

0,35

0,25

20–30

0,30

0,20

Насосные

до 0,5

1,05



0,5–1

1,0



1–2

0,60



2–3

0,5

Компрессорные

до 0,5

0,7–2,0



0,5–1

0,6–0,7



1–2

0,45–0,6



2–5

0,40–0,45



5–10

0,35–0,40



Склады химикатов, красок и т.д.

до 1

0,85–0,75



1–2

0,75–0,65



2–5

0,65–0,58

0,6–0,45

1

2

3

4

Бытовые и административно-вспомогательные помещения

0,5–1

0,6–0,45



1–2

0,45–0,40



2–5

0,40–0,33

0,14–0,12

5–10

0,33–0,30

0,12–0,11

10–20

0,30–0,25

0,11–0,10

Проходные

до 0,5

1,3–1,2



0,5–2

1,2–0,7



2–5

0,7–0,55

0,15–0,1

Казармы и помещения военизированной охраны

5–10

0,38–0,33



10–15

0,33–0,31



6.2. Затраты на топливо, электроэнергию и воду

Затраты на топливо, электроэнергию и воду формируются исходя из потребности количества вида ресурса и цены за единицу ресурса, с обязательным представлением всех подтверждающих документов по стоимости топлива и качеству топлива, по оплате транспортных расходов (на  доставку, погрузку, разгрузку, хранение топлива), по уровню утверждённых тарифов на услуги (электроснабжения, водоснабжения, водоотведения).

Расчёты параметров, представленные в департамент, должны быть выполнены регулируемыми организациями аккуратно и логически целостно, с указанием использованных нормативно-методических материалов.

Значения величин, принятые в расчётах, должны быть обоснованы. Обоснования в виде документов (заверенных копий документов) представляются в департамент в составе других материалов к расчёту тарифов (пункт 4.3 раздела 4 Указаний).

В случае недостаточного (необъективного) обоснования значений величин, принятых в расчетах, отсутствия необходимых реквизитов на представленных документах, разночтения соответствующих показателей в заполненных таблицах и формах, отсутствия расчётов параметров, несоответствия таблиц и форм образцу и других нарушений требований Указаний департамент оставляет за собой право при установлении тарифов принимать показатели на основании собственной экспертной оценки.

6.2.1. Расчёт затрат на топливо и норматива создания запасов топлива.

Расчёт затрат на топливо на технологические цели производится исходя из потребного количества натурального топлива на производство тепловой энергии и цены за единицу натурального топлива (с учётом транспортных расходов).

Поскольку цена натурального топлива напрямую зависит от его калорийности, при определении затрат на топливо необходимо исходить из количества натурального топлива, рассчитанного с учетом  взаимосвязанных между собой цены топлива и соответствующего  калорийного эквивалента. При этом необходимо руководствоваться либо счетами-фактурами и приложенными к ним актами поставки газа, сертификатами (паспортами качества) на жидкое и твердое  топливо  (содержащими сведения о калорийности топлива), либо нормативными документами Правительства Российской Федерации по ценам на топливо.

Потребное количество натурального топлива (по видам топлива) определяется по потребному количеству условного топлива, делённому на калорийный эквивалент, определяемый отношением калорийности натурального топлива  к калорийности условного топлива (7000 ккал/кг) с учётом перевода единиц измерения и физических свойств видов топлива.

Потребное количество условного топлива определяется умножением нормативного удельного расхода условного топлива (на произведённую тепловую энергию, кг у.т./Гкал) на полный объём произведённой теплоисточником (котельной) тепловой энергии (Гкал), рассчитанный в соответствии с подразделом 6.1 раздела 6 Указаний, и переводится в тонны условного топлива (т у.т.).

Нормативный удельный расход условного топлива на произведённую тепловую энергию отличается от нормативного удельного расхода условного топлива на выработанную (отпущенную в тепловые сети с коллекторов котельных – согласно разделу V Инструкции по приказу Минэнерго № 323) тепловую энергию, на долю расхода тепловой энергии на собственные нужды котельной, рассчитанной  в соответствии с подразделом 6.1 раздела  6 Указаний.

Нормативный удельный расход условного топлива на произведённую тепловую энергию  рассчитывается в соответствии с разделом V Инструкции по приказу Минэнерго № 323 на основании результатов режимно-наладочных испытаний котлоагрегатов (режимные карты на расчетном виде топлива должны быть приложены к расчету) и планируемой загрузки котлоагрегатов на период регулирования с учётом вида топлива.

Результаты расчётов (по табл. 3.2) нормативного удельного расхода топлива на произведённую тепловую энергию отражаются в таблице 2.4 формы  2 и в форме 3 (приложение к Указаниям).

Затраты на топливо отражаются по статье «Топливо на технологические цели».

Расчёт норматива создания запасов топлива производится в соответствии с Инструкцией по приказу Минэнерго № 66.

Показатели, принятые в расчёте норматива создания запасов топлива, должны быть обоснованы и подтверждены документально.

Результаты расчёта норматива создания запасов топлива отражаются в таблице 2.6 формы 2 (приложение к Указаниям).

Затраты на создание запасов топлива отражаются по статье «Прибыль».

6.2.2. Расчёт затрат на электроэнергию.

Расчёт затрат на электроэнергию производится исходя из расхода электроэнергии на производство и передачу тепловой энергии и тарифа на электроэнергию.

Определение расчётного количества электрической энергии (на  период регулирования), необходимой  для производства и передачи тепловой энергии, производится в соответствии с разделом 6 Методики МДК 4-05.2004 и пунктом 12 Инструкции по приказу Минэнерго № 325.

При установлении тарифа на передачу тепловой энергии в затраты   электрической энергии не включаются затраты электрической энергии на источниках теплоснабжения. Затраты электрической энергии на источниках теплоснабжения относятся к электрической энергии, необходимой для производства тепловой энергии.

Используемое при производстве и передаче тепловой энергии электрооборудование указывается в таблице 4.2  формы 4 (приложение к Указаниям).

При расчётах затрат электрической энергии, потребляемой механизмами, обслуживающими котлоагрегаты, должно учитываться оборудование, указанное в таблице 4.2 формы 4 (приложение к Указаниям).

Значения коэффициентов полезного действия узлов оборудования, коэффициентов использования мощности оборудования, планируемое на период регулирования время работы оборудования и другие показатели, принятые в расчётах затрат электрической энергии на технологические нужды при производстве и передаче тепловой энергии, должны быть обоснованы и подтверждены документально.

Напор и расход теплоносителя, принимаемые в расчётах затрат электрической энергии, потребляемой насосным оборудованием, должны быть обоснованы и подтверждены  документально (например, результатами гидравлической наладки или гидравлического расчёта, проектными гидравлическими показателями и т.д.), должны учитывать расчётную тепловую нагрузку (принятую в соответствии с подразделом 6.1 раздела 6 Указаний) и расчётные расходы теплоносителей (определяемые по видам теплопотребления в соответствии с приложением 3 к Методике МДК 4-05.2004).

Результаты определения (по табл. 4.2) величины расчетного количества электрической энергии (на период регулирования), необходимой для производства и передачи тепловой энергии, отражаются в форме 4 (приложение к Указаниям).

Величина удельного расхода электрической энергии на произведённую тепловую энергию (кВт·ч/Гкал) определяется делением расчётного количества электрической энергии (на период регулирования), необходимой для производства (передачи) тепловой энергии (кВт·ч), на объём произведённой (полученной от теплоснабжающих организаций – для передачи) тепловой энергии (Гкал), рассчитанной в соответствии с подразделом 6.1 раздела 6 Указаний (с учётом расчётной тепловой нагрузки), и отражается в таблице 2.4 формы 2 и в форме 4 (приложение к  Указаниям).

Справочно:

Укрупненные удельные расходы электроэнергии на технологические цели (на 1 Гкал произведённой тепловой энергии):

Средневзвешенная мощность одного котла, Гкал/ч

Удельные расходы электроэнергии, кВт.ч/Гкал

природный газ

мазут

уголь

торф

дрова

до 0,6

28-26

30-28

32-30

34-32

36-34

свыше 0,6 до 3,0

26-24

28-26

30-28

32-30

34-32

свыше 3,0 до10,0

24-22

26-24

28-26

30-28

32-30

свыше 10,0 до 50,0

22-20

24-22

26-24





свыше 50,0

20-18

22-20







Затраты на силовую электроэнергию, используемую на технологические цели котельной (сетей)  для производства и транспортировки тепловой энергии, отражаются по статье «Электроэнергия на технологические цели».

Затраты на электроэнергию для освещения, вентиляции и пр. отражаются по статье «Цеховые расходы».

6.2.3. Расчёт затрат на воду и стоки.

Расчёт затрат на воду производится исходя из общего количества потребляемой воды на производство тепловой энергии и цены 1 куб. м воды.

Определение расчётного количества воды (на период регулирования), необходимого для производства и передачи тепловой энергии, производится в соответствии с разделом 7 Методики МДК 4-05.2004 и пунктом 10 Инструкции по приказу Минэнерго № 325.

Объём воды на горячее водоснабжение определяется с учётом принятой (в соответствии с подразделом 6.1 раздела 6 Указаний) расчётной тепловой нагрузки на горячее водоснабжение по нормам водопотребления, утверждённым органами местного самоуправления муниципальных образований области в установленном порядке или установленным СНиП. Расчётное количество пользователей горячего водоснабжения должно быть подтверждено документально.

Показатели и значения, принятые в расчётах количества воды на период регулирования, необходимого для производства и передачи тепловой энергии, должны быть обоснованы и подтверждены документально.

Расход воды на заполнение трубопроводов теплоносителем, нормируемые технологические потери теплоносителя при передаче тепловой энергии учитываются по месту проведения подпитки трубопроводов.

Результаты определения (по табл. 5.2) величины расчётного количества воды (на период регулирования), необходимой для производства и передачи тепловой энергии, отражаются в форме 5 (приложение к  Указаниям).

Объём воды на горячее водоснабжение указывается в таблице 5.2 формы 5 (приложение к Указаниям) в целях расчета тарифов на горячую воду, однако в целях расчета тарифов на тепловую энергию в общий расход воды на технологические цели при производстве (передаче) тепловой энергии не включается.

Величина удельного расхода воды на произведённую тепловую энергию (куб. м/Гкал) определяется делением расчётного количества воды (на период регулирования), необходимой для производства (передачи) тепловой энергии (куб. м) без учёта объёма воды на горячее водоснабжение, на объём произведённой (полученной от теплоснабжающих организаций – для передачи) тепловой энергии (Гкал), рассчитанной в соответствии с подразделом 6.1 раздела 6 Указаний (с учётом расчётной тепловой нагрузки), и отражается в таблице 2.4  формы  2 и в форме 5 (приложение к Указаниям).

Справочно:

Укрупненные удельные расходы воды на технологические цели  (на 1 Гкал произведённой тепловой энергии):

Вид топлива

Удельные расходы воды на производство тепловой энергии при закрытой системе теплоснабжения, м3/Гкал

Средневзвешенная мощность одного котла, Гкал/ч

до 0,6

свыше 0,6 до 3,0

свыше 3,0 до 20,0

свыше 20,0 до 100,0

свыше 100,0

Природный газ и мазут

1,1

1,1-0,7

0,7-0,4

0,4-0,3

менее 0,3

Твёрдое топливо

1,75

1,75-1,15

1,15-0,6

0,6-0,4

менее 0,4

Одновременно с расчётом водопотребления котельной осуществляется расчёт водоотведения котельной и определяется стоимость стоков котельной исходя из количества стоков и цены 1 куб. м стоков.

Стоимость сброса сточных вод в систему канализации учитывается только в объёме собственных нужд.

Затраты на воду (стоки), используемую на технологические цели котельной для производства тепловой энергии, отражаются по статье «Вода и стоки на технологические цели».

Затраты на воду (стоки), используемую на хозяйственно-бытовые нужды котельной (сетей), отражаются по статье «Цеховые расходы».

6.3. Затраты на материалы для ХВО

Затраты на материалы для ХВО формируются исходя из потребного количества реагентов и фильтрующих материалов на нужды ХВО и цен за 1т (кг) реагентов (с учётом транспортных расходов), действующих на момент расчёта тарифов (с обязательным представлением расчёта потребного количества реагентов для ХВО и документов, подтверждающих уровень цен на них).

Годовая сумма затрат на материалы для ХВО ((руб.)) рассчитывается по формуле:

,

где:   

– потребное количество i-го реагента или фильтрующего материала,  
т (кг);

– цена 1т (кг) i-го реагента или фильтрующего материала, руб.;

– количество наименований реагентов и фильтрующих материалов.

Расчёт расхода соли на регенерацию фильтров I и II ступеней, расчёт расхода катионита на его досыпку или замену производится в соответствии с режимными картами по эксплуатации фильтров ХВО.

Затраты на материалы для ХВО отражаются по статье «Материалы на химводоподготовку».

6.4. Затраты на оплату труда

В расчет включаются затраты на оплату труда рабочих и инженерно-технических работников (далее – ИТР), занятых в технологическом процессе производства и передачи тепловой энергии.

Затраты на оплату труда работников котельной (сетей) на период регулирования определяются исходя из фактической, но не выше нормативной, численности и среднемесячной заработной платы в соответствии с отраслевым тарифным соглашением и фактическим объемом фонда оплаты труда  в последнем расчетном периоде регулирования.

Нормативная численность персонала котельных (сетей)  рассчитывается в соответствии с действующими отраслевыми методиками.

При отсутствии отраслевых методик нормативная численность рассчитывается в соответствии с Рекомендациями по нормированию труда работников энергетического хозяйства (часть 1 – Нормативы численности котельных установок и тепловых сетей, утвержденные приказом Госстроя России от 22.03.99 № 65 «Об утверждении Рекомендаций по нормированию труда работников энергетического хозяйства», и часть 2 – Нормативы численности руководителей, специалистов и служащих коммунальных теплоэнергетических предприятий, утвержденные приказом Госстроя России от 12.10.99 № 74 «Об утверждении  Нормативов численности руководителей, специалистов и служащих коммунальных теплоэнергетических предприятий»).

При формировании затрат на оплату труда департамент руководствуется прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год, одобренным Правительством Российской Федерации.

Заработная плата производственных рабочих котельной (сетей)  отражается по статье «Заработная плата производственных рабочих».

Заработная плата ИТР и прочего персонала котельной (сетей) отражается по статье «Цеховые расходы».

6.5. Отчисления на социальные нужды

По статье «Отчисления на социальные нужды» отражаются по установленным законодательством нормативам обязательные отчисления Фонду социального страхования, Пенсионному фонду, Фонду медицинского страхования  и обязательные отчисления на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний от зарплаты производственных рабочих.

Отчисления на социальные нужды от зарплаты ИТР и прочего персонала котельной (сетей) отражаются по статье «Цеховые расходы».

6.6. Амортизационные отчисления

Расчет амортизационных  отчислений на период регулирования производится с учетом данных бухгалтерии за месяц, предшествующий подаче в департамент тарифного предложения на период регулирования.

При этом учитывается убытие (прибытие) в регулируемом  периоде основных фондов, задействованных в производстве и передаче тепловой энергии.

Амортизация начисляется:

- по основным фондам, находящимся в собственности организации, осуществляющей регулируемую деятельность. В случае, если основные фонды находятся в хозяйственном ведении, безвозмездном пользовании, аренде или др., амортизация начисляется согласно действующим договорам и законодательству Российской Федерации;

только на полное восстановление (реновацию) основных фондов;

в размере действующих норм.

Амортизация оборудования котельной  отражается по статье «Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования»; амортизация зданий, сооружений, передаточных устройств котельных и сетей – по статье «Цеховые расходы».

6.7. Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования

По данной статье отражаются:

амортизация оборудования;

- расходы на ремонт оборудования подрядным и хозяйственным способом;

расходы на содержание и эксплуатацию оборудования;

- прочие расходы на содержание и эксплуатацию оборудования (аренда, внутризаводское перемещение грузов (транспорт), другие расходы).

6.8. Цеховые расходы

По данной статье отражаются:

зарплата ИТР и прочего персонала котельной и сетей;

отчисления на социальные нужды;

амортизация зданий, сооружений, передаточных устройств;

расходы на ремонт зданий, сооружений, передаточных устройств;

- расходы на содержание и эксплуатацию зданий, сооружений, передаточных устройств;

- прочие цеховые расходы (аренда, освещение, вода на хозяйственно-бытовые нужды, охрана труда, плата за предельно допустимые выбросы загрязняющих веществ, другие расходы).

Расходы на ремонт оборудования, зданий, сооружений, передаточных устройств  учитываются  в составе тарифа на основании следующих документов:

- план мероприятий по ремонту, утвержденный руководителем регулируемой организации, согласованный (для муниципальных, унитарных, автономных предприятий, арендованных основных средств) с собственником котельной и тепловых сетей  (приложение 1 к формам 8, 9);

- перечень материалов для выполнения ремонта хозяйственным способом (приложение 2 к формам  8, 9);

- подписанные договоры на проведение ремонта подрядным способом;

утвержденные сметы на оказание услуг цехов по ремонту;

акты выполненных работ;

- документы, подтверждающие проведение конкурсных процедур на приобретение товаров, работ и услуг.

В случае, если котельная (сети) находится в аренде, расходы на ремонт оборудования, зданий, сооружений, передаточных устройств котельной (сетей) включаются в тариф на тепловую энергию в соответствии с договором аренды и законодательством Российской Федерации.

6.9. Общехозяйственные расходы

Общехозяйственные расходы включаются в себестоимость тепловой энергии в соответствии с отраслевой инструкцией, учетной политикой организации, в размере, не превышающем доли товарной теплоэнергии в общем объеме товарной продукции организации, осуществляющей регулируемую деятельность.

При формировании затрат по статье «Общехозяйственные расходы» департамент руководствуется прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год, одобренным Правительством Российской Федерации.

По статье «Общехозяйственные расходы» отражаются обязательные отчисления, платежи и налоги, включаемые в себестоимость продукции согласно нормативным правовым документам:

- транспортный налог;

налог на землю;

налог на имущество.

6.10. Другие затраты, относимые на себестоимость

По данной статье отражаются затраты, не учтенные другими статьями затрат.

6.11. Прибыль

В расчет тарифа на тепловую энергию включается экономически  обоснованная прибыль по следующим составляющим:

- прибыль на развитие производства, в том числе капитальные вложения (инвестиции);

прибыль на социальное развитие;

прибыль на поощрение;

- налоги, сборы, платежи (налог на прибыль, плата за выбросы загрязняющих веществ, другие сборы и платежи).

Размер инвестиций включается в расчет тарифов на основании инвестиционной программы, согласованной с департаментом и ФСТ России и содержащей:

-   обоснование потребности в средствах;

- указание сметной стоимости объектов, вводимой мощности и сроков ввода, годовых объемов капитальных вложений, источников финансирования объектов;

технико-экономическое обоснование строительства объектов.

6.12. Отчисления на финансирование мероприятий по энергосбережению

Отчисления на финансирование мероприятий по энергосбережению включаются в состав тарифов на основании и в размере согласно приказу департамента от 05.07.2007 № 34 «О введении в действие постановления правления департамента о финансировании мероприятий по энергосбережению».

6.13. Расчёт тарифа на производство и передачу тепловой энергии

Среднеотпускной  одноставочный тариф на тепловую энергию, тариф на передачу тепловой энергии ((руб./Гкал)) рассчитывается по формуле:

,

где:  

– необходимая валовая выручка на период регулирования, руб.;

– годовой полезный отпуск тепловой энергии  всем  категориям потребителей, Гкал.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Документ-регион" № 32 от 18.05.2010
Рубрики правового классификатора: 090.120.040 Тарифы и льготы на бытовые услуги

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать