Основная информация

Дата опубликования: 13 мая 2015г.
Номер документа: RU23000201500349
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Департамент финансово-бюджетного надзора
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Признан утратившим силу приказом Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 30 августа 2017 г. № 33 НГР:RU23000201701072

ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОГО НАДЗОРА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 13 мая 2015 г. № 34

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОГО НАДЗОРА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 25 ИЮНЯ 2013 ГОДА № 45 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ДЕПАРТАМЕНТА ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОГО НАДЗОРА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ"

В целях реализации раздела 3 постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 мая 2009 года № 350 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края" приказываю:

1. Внести в приказ департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 25 июня 2013 года № 45 "Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края" следующие изменения:

Приложение к приказу изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу.

2. Бюджетно-аналитическому отделу (Бовтунова) обеспечить размещение (опубликование) настоящего приказа на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационной телекоммуникационной сети Интернет и на официальном сайте департамента, а также направление на "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

3. Направить копию настоящего приказа в 7-дневный срок после принятия в Управление Министерства юстиции России по Краснодарскому краю и в прокуратуру Краснодарского края в сроки, установленные Законом Краснодарского края от 23.07.2009 № 1798-КЗ "О противодействии коррупции в Краснодарском крае".

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя департамента С.Н. Победу.

5. Настоящий приказ вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Руководитель департамента

Ю.П.ВАСИЛЬЕВ

Приложение

к приказу

департамента финансово-бюджетного надзора

Краснодарского края

от 13 мая 2015 г. № 34

"Приложение

Утвержден

приказом

департамента финансово-бюджетного надзора

Краснодарского края

от 25 июня 2013 г. № 45

(в редакции

приказа

департамента финансово-бюджетного надзора

Краснодарского края

от 13 мая 2015 г. № 34)

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ

АКТОВ ДЕПАРТАМЕНТА ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОГО НАДЗОРА

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края (далее - Порядок) разработан в целях выявления в них коррупциогенных факторов, их последующего устранения и устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края (далее - департамент).

1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов (проектов) департамента, содержащих правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений отделом организационно-правовой работы.

1.3. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов являются:

1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;

2) оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;

3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);

4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);

5) сотрудничество федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также их должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).

2. Обеспечение проведения независимой

антикоррупционной экспертизы

2.1. Размещение проектов нормативных правовых актов департамента для проведения независимой антикоррупционной экспертизы на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (dfb№.ru) в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на рассмотрение в отдел организационно-правовой работы департамента, обеспечивает отдел департамента, ответственный за подготовку указанных проектов.

2.2. В случае если в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта нормативного правового акта департамента для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз в отдел организационно-правовой работы департамента, он не размещен в соответствии с пунктом 1 настоящего Порядка на сайте www.dfb№.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", такой проект возвращается без рассмотрения в отдел департамента, направивший его на правовую и антикоррупционную экспертизу.

2.3. Срок размещения проектов нормативных правовых актов департамента на сайте dfb№.ru информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для проведения независимой антикоррупционной экспертизы составляет семь рабочих дней.

2.4. Независимые эксперты не позднее дня, предшествующему дню окончания проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта департамента, направляют на электронный адрес департамента dfb№@kras№odar.ru заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы (далее - экспертное заключение) по форме, утвержденной Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21 октября 2011 года № 363 "Об утверждении формы заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы".

Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению департаментом.

2.5. Поступившие в департамент экспертные заключения регистрируются в установленном порядке гражданским служащим отдела по вопросам государственной службы, кадров и профилактике коррупции, в чьи должностные обязанности входят организация и ведение делопроизводства, и направляются в этот же день в отдел департамента, ответственный за подготовку соответствующего проекта нормативного правового акта департамента и отдел организационно-правовой работы для рассмотрения и устранения коррупциогенных факторов.

2.6. Отдел департамента, ответственный за подготовку проекта нормативного правового акта:

не позднее двух рабочих дней со дня поступления экспертного заключения направляет письменно свою позицию по предложениям, содержащимся в экспертном заключении, в отдел организационно-правовой работы;

в десятидневный срок со дня поступления экспертного заключения на адрес электронной почты dfb№@kras№odar.ru подготавливает и направляет мотивированный ответ независимому эксперту, проводившему независимую антикоррупционную экспертизу (за исключением случаев, когда в экспертном заключении отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов). Подготовленный ответ согласовывает с отделом организационно-правовой работы.

2.7. В случае устранения замечаний и учета предложений, изложенных в экспертном заключении, отдел департамента, ответственный за подготовку проекта нормативного правового акта, повторно представляет проект на рассмотрение в отдел организационно-правовой работы с приложением поступивших экспертных заключений.

2.8. Повторное рассмотрение проекта нормативного правового акта департамента в отделе организационно-правовой работы включает в себя проведение повторной антикоррупционной экспертизы, а также рассмотрение поступивших экспертных заключений, оценку полноты учета содержащихся в них предложений.

3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов

нормативных правовых актов департамента

3.1. При подготовке проекта нормативного правового акта отделом департамента, являющимся разработчиком проекта, в целях избежания включения в него коррупциогенных факторов, используется Методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).

3.2. Проект нормативного правового акта департамента, разработанный отделом, ответственным за его подготовку, в день его размещения на сайте dfb№.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для проведения независимой антикоррупционной экспертизы направляется в отдел организационно-правовой работы для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз.

3.3. Антикоррупционной экспертизе подлежит редакция проекта нормативного правового акта департамента. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов департамента.

3.4. Проект нормативного правового акта департамента, подготовленный с соблюдением требований Инструкции по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края от 29 декабря 2004 года № 1315 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края" (далее - Инструкция по делопроизводству), до его подписания передается в отдел организационно-правовой работы с приложением всех документов, в соответствии с которыми или во исполнение которых он подготовлен. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового департамента без приложения указанных документов не проводится. Такой проект нормативного правового акта возвращается без рассмотрения в отдел департамента, направивший его на экспертизу.

3.5. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта департамента непосредственный исполнитель проекта нормативного правового акта может привлекаться в рабочем порядке должностным лицом, проводящим антикоррупционную экспертизу, для дачи пояснений по проекту нормативного правового акта.

3.6. Результаты антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов департамента подлежат включению в журнал учета экспертиз проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов департамента (далее - журнал), который ведется отделом организационно-правовой работы департамента.

3.7. Коррупциогенные факторы, выявленные в проекте нормативного правового акта департамента по результатам антикоррупционной экспертизы, отражаются в соответствующем заключении.

Заключение организационно-правового отдела подлежит обязательному рассмотрению отделом департамента, ответственным за разработку соответствующего нормативного правового акта.

3.8. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта департамента, устраняются отделами департамента, ответственными за его подготовку, на стадии доработки проекта нормативного правового акта департамента, после чего доработанный проект нормативного правового акта департамента направляется на повторное рассмотрение в отдел организационно-правовой работы.

3.9. В случае, если отделом организационно-правовой работы департамента при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта департамента коррупциогенных факторов не выявлено, а также если по рассматриваемому проекту нормативного правового акта департамента отсутствуют замечания по результатам правовой экспертизы, проект нормативного правового акта департамента согласовывается отделом организационно-правовой работы департамента.

3.10. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов составляет семь рабочих дней со дня их размещения на официальном сайте департамента.

4. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов департамента

4.1. Отдел департамента, ответственный за подготовку проекта нормативного правового акта департамента, размещает на официальном сайте департамента принятый нормативный правовой акт департамента для учета мнения граждан, независимых экспертов, общественных и иных организаций по наличию в нем положений и норм, способствующих возникновению коррупциогенных ситуаций.

4.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов департамента проводится при мониторинге их применения.

4.3. Мониторинг применения нормативных правовых актов департамента проводится отделами департамента в соответствии с их компетенцией.

4.4. Задачами мониторинга являются:

своевременное выявление в нормативных правовых актах департамента коррупциогенных факторов;

устранение выявленных коррупциогенных факторов;

4.5. При мониторинге осуществляются:

сбор информации о практике применения нормативных правовых актов департамента;

непрерывное наблюдение за применением нормативных правовых актов департамента;

анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов департамента и результатов наблюдения за их применением.

4.6. В случае, если отдел департамента, осуществляющий мониторинг нормативных правовых актов департамента, выявляет наличие в последнем норм, способствующих созданию условий для проявления коррупции, данное структурное подразделение департамента в течение пяти рабочих дней готовит предложения по устранению выявленных коррупциогенных факторов и направляет в установленном порядке соответствующий проект нормативного правового акта департамента об изменении или отмене нормативного правового акта департамента, по результатам антикоррупционной экспертизы которого были выявлены коррупциогенные факторы, в отдел организационно-правовой работы департамента для проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.

5. Специализированная антикоррупционная экспертиза

5.1. Специализированная антикоррупционная экспертиза проводится уполномоченным органом по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов) главы администрации (губернатора) и проведению антикоррупционной экспертизы ведомственных актов (проектов) органов исполнительной власти Краснодарского края (далее - Уполномоченный орган).

5.2. В день размещения проекта нормативно-правового акта на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (dfb№.ru) для изучения независимыми экспертами, его копия представляется в Уполномоченный орган отделом, ответственным за подготовку проекта нормативно-правового акта.

5.3. Порядок и сроки проведения специализированной антикоррупционной экспертизы предусмотрены постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.05.2009 № 350 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края".

5.4. Заключение Уполномоченного органа по результатам специализированной антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению департаментом.

5.5. В случае, если в заключении Уполномоченного органа содержатся указания на коррупциогенные факторы и/или при возвращении Уполномоченным органом нормативного правового акта департамента на доработку, отделом, ответственным за подготовку указанного нормативного правового акта, вносятся соответствующие изменения. Дальнейшее согласование изменений проводится в порядке, предусмотренном разделом 3 настоящего Порядка.

6. Заключительные положения

6.1. Копии проектов нормативных правовых актов департамента направляются отделом департамента, ответственным за его подготовку, в прокуратуру Краснодарского края в порядке, предусмотренным пунктом 6.2.9 Инструкции по делопроизводству.

6.2. Регистрация нормативных правовых актов департамента осуществляется отделом государственной службы, кадров и профилактики коррупции департамента при наличии соответствующих заключений по проведению антикоррупционных экспертиз нормативных правовых актов (проектов), которые приобщаются к приказу.

6.3. Нормативные правовые акты департамента, зарегистрированные в порядке, установленном пунктом 4.3 настоящего Порядка, хранятся в отделе государственной службы, кадров и профилактики коррупции департамента.

6.4. Отделом департамента, ответственным за подготовку акта, направляются копии принятых и зарегистрированных нормативных правовых актов департамента в территориальный орган Министерства юстиции РФ по Краснодарскому краю для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в соответствии с распоряжением главы администрации Краснодарского края от 26 ноября 2003 года № 1622-р "О направлении копий нормативных правовых актов органов исполнительной власти Краснодарского края".

6.5. В соответствии с Законом Краснодарского края от 23 июля 2009 года № 1798-КЗ "О противодействии коррупции в Краснодарском крае" отделом государственной службы, кадров и профилактики коррупции департамента ежедекадно (к 5, 15, 25 числу месяца) копии принятых нормативных правовых актов департамента направляются в прокуратуру Краснодарского края.

Заместитель руководителя департамента

С.Н.ПОБЕДА

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации Краснодарского края от 14.05.2015
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать