Основная информация

Дата опубликования: 13 мая 2019г.
Номер документа: RU08000201900140
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Калмыкия
Принявший орган: Управление записи актов гражданского состояния Республики Калмыкия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УПРАВЛЕНИЕ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

ПРИКАЗ

13.05.2019 № 20

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРОСТАВЛЕНИЮ ШТАМПА «АПОСТИЛЬ»

В целях реализации положений Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федерального закона от 28 ноября 2015 года № 330-ФЗ «О проставлении апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг», постановления Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. № 479 «О компетентных органах, уполномоченных на проставление апостиля в Российской Федерации», постановления Правительства Республики Калмыкия от 20 июля 2011 года № 230 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг»  п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Управлением записи актов гражданского состояния Республики Калмыкия государственной услуги по проставлению штампа «апостиль»;

2. Признать утратившими силу:

- приказ Управления записи актов гражданского состояния Республики Калмыкия от 13 августа 2012 г. № 109 «Об утверждении Административного регламента Управления записи актов гражданского состояния Республики Калмыкия по предоставлению государственной услуги по проставлению апостиля на официальных документах, подлежащих вывозу за границу»;

- приказ Управления записи актов гражданского состояния Республики Калмыкия от 18 февраля 2015 г. № 5 «О внесении изменений в Административный регламент Управления записи актов гражданского состояния Республики Калмыкия по предоставлению государственной услуги по проставлению апостиля на официальных документах, подлежащих вывозу за границу».

3. Опубликовать настоящий приказ в газете «Хальмг Yнн».

Руководитель организации

Начальник Управления

Е.Н. Басангова

должность

личная подпись

расшифровка подписи

УТВЕРЖДЕН

приказом Управления записи

актов гражданского состояния

Республики Калмыкия

от «13» мая 2019 г. № 20

Административный регламент предоставления Управлением записи актов гражданского состояния Республики Калмыкия государственной услуги по проставлению штампа «апостиль»

I. Общие положения

Предмет регулирования Административного регламента

1. Административный регламент предоставления Управлением записи актов гражданского состояния Республики Калмыкия (далее - Управление) государственной услуги по проставлению штампа «апостиль» (далее – Административный регламент, государственная услуга, проставление апостиля соответственно) устанавливает стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги по проставлению апостиля на официальном документе, выданным компетентным органом в подтверждение факта государственной регистрации акта гражданского  состояния или его отсутствия, подлежащему вывозу за пределы территории Российской Федерации.

Круг заявителей

2. Заявителем является физическое или юридическое лицо, обратившееся в Управление за предоставлением государственной услуги. 

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

3. Информирование о порядке и ходе предоставления государственной услуги осуществляется Управлением:

а) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая:

- федеральную государственную информационную систему Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);

- республиканскую информационную систему «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Калмыкия» (далее - Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Калмыкия);

б) с использованием средств телефонной связи;

в) с использованием средств массовой информации;

г) с использованием информационных материалов;

д) путем направления письменного ответа на обращение заявителя по почте;

е) при личном приеме заявителей в Управлении.

4. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресе официального сайта и электронной почты размещена на официальном сайте Управления, в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных услуг (функций)» (далее - федеральный реестр), в республиканской информационной системе «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Калмыкия» (далее - региональный реестр), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Калмыкия, а также предоставляется непосредственно государственными гражданскими служащими Управления (далее - гражданские служащие Управления).

5. Места получения информации о предоставлении государственной услуги оборудуются информационными стендами, на которых размещается следующая информация:

почтовый адрес, график  работы, номера телефонов, адрес официального сайта и электронной почты Управления;

порядок получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги;

наименования законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги;

категории заявителей, которым предоставляется государственная услуга;

сведения о ходе предоставления государственной услуги;

сроки предоставления государственной услуги;

размеры государственной пошлины за предоставление государственной услуги;

реквизиты платежного поручения (квитанции) на уплату государственной пошлины, порядок их заполнения;

порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги;

исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;

исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги;

порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Управления, а также его должностных лиц.

6. При изменении информации о предоставлении государственной услуги осуществляется её периодическое обновление. 

7. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются гражданскими служащими Управления, на личном приёме и по справочным телефонам.

8. При ответах на телефонные звонки и консультации общего характера (о месте нахождения, графике работы и требуемых документах) гражданские служащие Управления подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам.

9. При отсутствии у гражданского служащего, принявшего звонок, возможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому гражданскому служащему. В случае невозможности перевода звонка или ответа другого гражданского служащего обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

10. Наименование государственной услуги - проставление штампа «апостиль».

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

11. Государственная услуга предоставляется Управлением записи актов гражданского состояния Республики Калмыкия.

12. При предоставлении государственной услуги Управление не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.

Описание результата предоставления государственной услуги

13. Результатом предоставления государственной услуги является:

1) проставление апостиля на официальном документе, предоставленном заявителем и выданным компетентным органом в подтверждение факта государственной регистрации акта гражданского состояния или его отсутствия, подлежащему вывозу за пределы территории Российской Федерации;

2) отказ в проставлении апостиля на официальном документе, предоставленном  заявителем и выданным компетентным органом в подтверждение факта государственной регистрации акта гражданского состояния или его отсутствия, подлежащему вывозу за пределы территории Российской Федерации.

Срок предоставления государственной услуги

14. Государственная услуга предоставляется в течение 5 рабочих дней со дня поступления от заявителя официальных документов в Управление.

15. Государственная услуга производится в день обращения заявителя при условии предъявления всех оформленных надлежащим образом необходимых документов.

16. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги

17. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте Управления, в федеральном реестре, в региональном реестре, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Калмыкия.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем

18. Для предоставления государственной услуги должны быть представлены следующие документы:

документ, удостоверяющий личность заявителя (при представлении официальных документов лично заявителем);

письменное заявление о предоставлении государственной услуги (Приложение № 1 к Административному регламенту) (только в случае направления официального документа для предоставлении государственной услуги почтовой связью или курьерской службой доставки);

официальный документ, выданный компетентными органами на территории Республики Калмыкия в подтверждение факта государственной регистрации актов гражданского состояния или его отсутствия, подлежащий вывозу за пределы территории Российской Федерации на территорию иностранного государства - участника Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, подписанной в Гааге 5 октября 1961 года (Бюллетень международных договоров, 1993, № 6) (далее - Конвенция);

документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица, если в качестве заявителя выступает юридическое лицо (доверенность или иной документ).

19. Бланки заявления о проставлении апостиля и квитанции на оплату государственной пошлины заявитель может получить по почте, направив предварительный запрос, а также при личном обращении в Управление. В электронном виде указанные документы размещены на официальном сайте Управления, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Калмыкия.

20. В заявлении о предоставлении государственной услуги указывается фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя или наименование юридического лица, являющегося заявителем, почтовый адрес для направления ответа, паспортные данные заявителя, номер телефона заявителя, описание и количество представленных заявителем официальных документов, название государства предъявления официальных документов. На заявлении ставится дата и личная подпись заявителя.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронном виде, порядок их представления

21. Заявитель вправе представить в Управление документы и информацию, подтверждающие внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, по собственной инициативе.

22. Запрещается требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг и муниципальных услуг в соответствии с действующим законодательством;

- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

23. В приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отказывается в случаях, если:

официальный документ предназначен для представления в компетентные органы государства, которое не является участником Конвенции;

официальный документ выдан органом записи актов гражданского состояния другого субъекта Российской Федерации или компетентным органом иностранного государства;

на официальном документе отсутствуют подпись лица и (или) оттиск печати органа, от которого исходит официальный документ, либо отсутствуют иные реквизиты, наличие которых согласно законодательству Российской Федерации является обязательным;

если подписи лиц и (или) оттиски печатей, содержащиеся на официальном документе, либо сведения, содержащиеся в официальном документе, не являются отчетливыми и поддающимися прочтению;

если в тексте официального документа имеются исправления (приписки).

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

24. В предоставлении государственной услуги отказывается по следующим основаниям:

официальный документ не предназначен для вывоза за пределы территории Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством;

официальный документ предназначен для представления в государстве, с которым Российской Федерацией заключен договор (соглашение), отменяющий требование любого вида легализации документов;

лицо, подписавшее официальный документ, не обладает полномочием на его подписание;

подпись лица, подписавшего официальный документ, и (или) оттиск печати на официальном документе не соответствуют имеющимся в Управлении образцам;

отсутствует запись акта гражданского состояния, в удостоверение которой выдан документ, либо сведения в представленном документе не соответствуют сведениям, содержащимся в записи акта гражданского состояния; 

отсутствует факт оплаты государственной пошлины.

25. Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

26. Предоставления услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не требуется.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

27. За проставление апостиля взимается государственная пошлина в размере и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

На основании подпункта 5 пункта 1 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации при обращении за проставлением апостиля плательщик уплачивает государственную пошлину до проставления апостиля.

Согласно подпункту 10 пункта 1 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождены органы государственной власти, органы местного самоуправления.

Согласно подпункту 12 пункта 3 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина не уплачивается за проставление апостиля на истребуемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации, а также по запросам дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации документах о регистрации актов гражданского состояния и справках, выданных архивными органами по обращениям физических лиц, проживающих за пределами территории Российской Федерации.

28. Иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

29. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для ее предоставления, а также при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги

30. Заявление о предоставлении государственной услуги, поступившее почтовой связью или доставленный курьерской службой доставки, регистрируется в день поступления в Управление. Заявлению присваивается регистрационный номер и указывается дата регистрации.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

31. Места предоставления государственной услуги должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы гражданских служащих Управления.

32. Центральный вход в здание, в котором расположено Управление, должен быть оборудован информационными табличками (вывесками), содержащими информацию об Управлении, месте нахождения, режиме работы. Помещения должны быть удобными, иметь достаточно места.

33. Помещения, предназначенные для ожидания заявителей в очереди на представление или получение официальных документов, оборудуются информационными стендами, содержащими информацию, предусмотренную пунктом 5 Административного регламента.

34. Помещения для ожидания оборудуются стульями, столами, обеспечиваются бланками квитанций для уплаты государственной пошлины, образцами их заполнения и канцелярскими принадлежностями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.

35. Рабочие места гражданских служащих, осуществляющих приём заявителей, должны быть оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.

36. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:

условия для беспрепятственного доступа к помещению, в котором предоставляется государственная услуга;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещении, где предоставляется государственная услуга;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям Управления, в которых предоставляется государственная услуга, с учётом ограничений их жизнедеятельности;

допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

допуск в помещение, в котором предоставляется государственная услуга собаки-проводника;

оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.

При необходимости заявителю оказывается помощь в  перемещении по зданию и прилегающей территории.

Показатели доступности и качества государственной услуги

37. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:

наличие исчерпывающих сведений о месте, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, информационных ресурсах Управления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в федеральном реестре, в региональном реестре, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Калмыкия;

наличие необходимого и достаточного числа гражданских служащих, а также помещений, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, в целях соблюдения установленных Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги;

возможность направления документов для предоставления государственной услуги почтовой связью и курьерской  службой доставки;

возможность получения результата предоставления государственной услуги почтовой связью;

возможность получения заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием средств телефонной связи.

38. Качество предоставления государственной услуги характеризуется:

наличием  гражданских служащих и уполномоченных должностных лиц с уровнем квалификации, необходимым для надлежащего исполнения административных процедур, предусмотренных Административным регламентом;

отсутствием очередей при приеме и выдаче документов заявителям;

отсутствием нарушений сроков предоставления государственной услуги;

отсутствием жалоб на действия (бездействие) гражданских служащих и уполномоченных должностных лиц;

отсутствием жалоб на некорректное, невнимательное отношение гражданских служащих и уполномоченных должностных лиц к заявителям.

39. Заявитель взаимодействует с должностными лицами не более двух раз - при обращении за предоставлением государственной услуги и при получении результата государственной услуги (отказа в предоставлении государственной услуги).

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления в электронной форме

40. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, а также в электронном виде не осуществляется.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения

Исчерпывающий перечень административных процедур

41. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):

1) прием и регистрация официального документа, поступившего в Управление для предоставления государственной услуги, или отказ в приеме официального документа;

2) рассмотрение официального документа в целях установления наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

3) проставление апостиля;

4) выдача или направление официального документа заявителю либо отказа в предоставлении государственной услуги;

5) отказ в предоставлении государственной услуги.

Прием и регистрация официального документа, поступившего в Управление для предоставления государственной услуги, или отказ в приеме официального документа

42. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Управление заявления и официального документа для предоставления государственной услуги.

43. Заявление и официальный документ представляются в Управление заявителем лично либо направляются почтовой связью или курьерской службой доставки.

44. Датой поступления документов является дата их регистрации в Управлении.

45. Прием и регистрацию официальных документов, поступивших на личном приеме, осуществляют гражданские служащие, уполномоченные на проставление апостиля в соответствии с должностными регламентами.

46. Гражданский служащий, уполномоченный на проставление апостиля, при поступлении документов устанавливает отсутствие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 24 Административного регламента.

Максимальный срок выполнения административного действия составляет 3 минуты.

47. В случае установления оснований для отказа в приеме официального документа, предусмотренных пунктом 24 Административного регламента, гражданский служащий, уполномоченный на проставление апостиля, незамедлительно сообщает уполномоченному должностному лицу об установлении оснований для отказа в приеме документа.

Уполномоченное должностное лицо рассматривает основания для отказа в приёме официального документа, установленные гражданским служащим, уполномоченным на проставление апостиля.

Максимальный срок выполнения административного действия составляет 3 минуты.

48. В случае принятия уполномоченным должностным лицом решения об отказе в приёме официального документа гражданский, уполномоченный на проставление апостиля, разъясняет заявителю основания для отказа в приёме документа, в том числе разъясняет заявителю, как устранить обстоятельства, препятствующие приёму документа (если такие обстоятельства устранимы), а также информирует заявителя о порядке обжалования принятого решения об отказе в приёме официального документа и возвращает заявителю представленный документ.

49. В случае установления отсутствия оснований для отказа в приёме официального документа,  предусмотренных пунктом 24 Административного регламента, гражданский служащий, уполномоченный на проставление апостиля, вносит в журнал учёта проставления апостилей (Приложение № 2 к Административному регламенту) запись о приёме официального документа, которая содержит:

порядковый номер записи;

дату;

фамилию, имя, отчество и должность лица, проставляющего апостиль;

наименование документа;

фамилию, имя, отчество и место жительства заявителя;

фамилию, имя, отчество и должность лица, подписавшего документ;

территорию, на которой необходим документ.

Максимальный срок выполнения административного действия составляет 5 минут.

50. Критерием принятия решения является установления отсутствия оснований для отказа в приёме официального документа,  предусмотренных пунктом 24 Административного регламента.

51. Результатом административной процедуры является:

прием и регистрация заявления и прилагаемого к нему официального документа, представленного заявителем, с присвоением входящего номера и даты;

отказ в приеме документов по основаниям, предусмотренным пунктом 24 Административного регламента.

52. Способом фиксации результата регистрация заявления и прилагаемого к нему официального документа, представленного заявителем, является его регистрация в журнале учёта проставления апостилей (далее – журнал) и присвоение входящего номера и даты.

Рассмотрение официального документа в целях установления наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги

53. Основанием для начала административной процедуры является поступление гражданскому служащему заявления с приложением документов в соответствии с пунктом 18 Административного регламента.

54. Гражданский служащий, уполномоченный на проставление апостиля, после поступления к нему официального документа устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 24 Административного регламента.

Максимальный срок выполнения административного действия 20 минут на каждый документ.

55. После выполнения административных действий, предусмотренных пунктом 54 Административного регламента, гражданский служащий, уполномоченный на проставление апостиля, принимает решение о начале административной процедуры по проставлению апостиля либо об отказе в проставлении апостиля.

56. Критерием принятия решения является отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 24 Административного регламента, либо их наличие.

57. Результатом административной процедуры является решение о начале административной процедуры по проставлению апостиля либо об отказе в проставлении апостиля.

58. Способом фиксации результата административной процедуры является начало процедуры по составлению штампа и его проставлению.

Проставление апостиля

59. Основанием для начала административной процедуры является установление гражданским служащим, уполномоченным на проставление апостиля, отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 24 Административного регламента.

60. Гражданский служащий, уполномоченный на проставление апостиля, приступает к составлению и проставлению штампа «Апостиль».

61. Апостиль удостоверяет подлинность подписи, качество, в котором выступало лицо, подписавшее официальный документ, и в надлежащем случае - подлинность печати, которой скреплен этот документ.

62. Апостиль проставляется на отдельном листе, скрепляемом с официальным документом.

63. Апостиль составляется на русском языке. Заголовок апостиля должен быть дан на французском языке: «Apostille (Convention de la Haye du 5 octobre 1961)».

64. Оттиск штампа «Апостиль» проставляется на отдельном листе, скрепляемом с официальным документом.

Листы официального документа и лист с апостилем прошиваются нитью любого цвета либо тонким шнуром (лентой).

Последний лист официального документа в месте, где он прошит, заклеивается плотной бумажной «звездочкой». На обороте листа с текстом апостиля делается запись о количестве прошитых, пронумерованных и скрепленных оттиском печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации (далее - гербовая печать) листов с указанием фамилии, инициалов и должности лица, уполномоченного на подписание апостиля.

65. Апостиль может быть подготовлен методом компьютерного набора. Для подготовки также допускается использование информационных автоматизированных систем.

Подготовка апостиля методом компьютерного набора осуществляется на отдельном листе бумаги.

66. Текст в апостиле должен быть напечатан или четко написан от руки, подчистки не допускаются, приписки, зачеркнутые слова и иные исправления оговариваются лицом, его подписавшим, и подтверждаются его подписью и оттиском гербовой печати.

В апостиле могут применяться штампы с текстом соответствующих надписей.

67. Проставление апостиля методом ксерокопирования или иным, отличным от предусмотренного Административным регламентом способом, не допускается.

68. Штамп «Апостиль» заполняется гражданским служащим, уполномоченным на проставление апостиля, в следующем порядке:

в пункте 1 апостиля - Российская Федерация;

в пункте 2 апостиля - указывается в творительном падеже фамилия и инициалы должностного лица, подписавшего официальный документ, представленный для проставления апостиля;

в пункте 3 апостиля - должность лица, подписавшего официальный документ;

в пункте 4 апостиля - официальное наименование органа, выдавшего документ;

в пункте 5 апостиля в предложном падеже указывается город, в котором проставляется апостиль;

в пункте 6 апостиля - дата его проставления;

в пункте 7 апостиля - в творительном падеже фамилия и инициалы, должность лица, подписавшего апостиль, а также наименование удостоверяющего органа;

в пункте 8 апостиля указывается его номер, соответствующий порядковому номеру в журнале.

Максимальный срок выполнения административного действия составляет 20 минут на каждый документ.

69. После составления апостиля гражданский служащий, уполномоченный на проставление апостиля, передает официальный документ с заполненным штампом «Апостиль» уполномоченному должностному лицу для подписания и проставления оттиска гербовой печати.

70. Уполномоченное должностное лицо в случае принятия решения о проставлении апостиля подписывает апостиль (пункт 10 апостиля), заверяет своей подписью количество прошитых, пронумерованных и скрепленных листов на официальном документе, проставляет оттиск гербовой печати на апостиле и на месте бумажной «звездочки» (пункт 9 апостиля).

Оттиск гербовой печати, проставляемый на месте бумажной «звездочки», должен располагаться равномерно на «звездочке» и на листе.

При проставлении в пункте 9 апостиля оттиска гербовой печати допускается выступ оттиска за рамки апостиля.

Максимальный срок выполнения административного действия составляет 10 минут.

71. Критерием принятия решения является отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 24 Административного регламента.

72. Результатом административной процедуры является проставление апостиля на официальном документе.

73. Способом фиксации результата административной процедуры является внесение данных в журнал.

Выдача или направление официального документа заявителю

74. Основанием для начала административной процедуры является поступление официальных документов с проставленным апостилем гражданскому служащему, уполномоченному на проставление апостиля.

75. Выдача документа осуществляется заявителю или его представителю при предъявлении документа, удостоверяющего личность либо направляется по почте заявителю.

76. Гражданский служащий, уполномоченный на проставление апостиля, выдает официальный документ с проставленным апостилем заявителю (его представителю).

Максимальный срок выполнения административного действия - 5 минут.

77. В случае поступления официального документа и заявления о предоставлении государственной услуги почтовой связью или курьерской службой доставки гражданский служащий, уполномоченный на проставление апостиля, направляет официальный документ с проставленным апостилем.

78. После направления официального документа заявителю  гражданский служащий, уполномоченный на проставление апостиля, вносит в журнал отметку о направлении заявителю официального документа с проставленным апостилем, с указанием даты отправки.

Максимальный срок выполнения административного действия - 10 минут.

79. Критерием принятия решения является основание для выдачи, направления по почте официального документа с проставленным штампом апостиль либо отказа в предоставлении государственной услуги.

80. Результатом административной процедуры является выдача или направление официального документа заявителю либо отказа в предоставлении государственной услуги с приложением предоставленных заявителем документов.

81. Способом фиксации результата административной процедуры является внесение данных в журнал.

Отказ в предоставлении государственной услуги

82. Основанием для начала данной административной процедуры является установление гражданским служащим, уполномоченным на проставление апостиля, наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 24 Административного регламента.

83. Гражданский служащий, уполномоченный на проставление апостиля, сообщает уполномоченному должностному лицу об установленных основаниях для отказа в проставлении апостиля.

84. Уполномоченное должностное лицо рассматривает основания для отказа в проставлении апостиля, установленные гражданским служащим, уполномоченным на проставление апостиля.

85. В случае принятия уполномоченным должностным лицом решения об отказе в проставлении апостиля гражданский служащий, уполномоченный на проставление апостиля, сообщает заявителю об установленных основаниях для отказа в проставлении апостиля.

86. При возврате официальных документов заявителю гражданский служащий, уполномоченный на проставление апостиля, разъясняет заявителю установленные основания для отказа в проставлении апостиля и порядок обжалования принятого решения об отказе, возвращает заявителю представленные документы.

IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

87. Текущий контроль за соблюдением и исполнением гражданскими служащими Управления положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется начальником и заместителем начальника Управления.

88. Для текущего контроля используется устная и письменная информация гражданских служащих, осуществляющих предоставление государственной услуги.

89. О случаях и причинах нарушения сроков, последовательности и содержания административных процедур (действий) гражданские служащие, уполномоченные на проставление апостиля, немедленно информируют начальника Управления, а также предпринимают срочные меры по устранению нарушений.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и  качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги проставления апостиля

90. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) гражданских служащих Управления.

91. Проверки могут носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы Управления) и внеплановый характер. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

92. По результатам  проведения проверок в случае выявления нарушений прав граждан и организаций виновные лица  привлекаются к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.

93. Для проведения проверки создается комиссия, в состав которой включаются гражданские служащие Управления.

94. Проверка осуществляется на основании приказа начальника Управления.

Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Акт подписывают председатель комиссии, члены комиссии и начальник Управления.

Проверяемые лица под роспись знакомятся с актом, после чего указанный акт помещается в соответствующее номенклатурное дело.

Ответственность должностных лиц  Управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

95. Гражданский служащий и уполномоченное должностное лицо Управления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение административных процедур (действий), а также сроков их выполнения, установленных Административным регламентом.

Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

96. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления  государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).

97. Граждане, их объединения  и организации также вправе:

направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;

вносить предложения о мерах по устранению нарушений Административного регламента.

98. Гражданские служащие Управления, осуществляющие полномочия по предоставлению государственной услуги, принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.

99. Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления, а также его должностных лиц

Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги

100. Заявитель имеет право на обжалование нарушения порядка предоставления государственной услуги, выразившегося в решениях, действиях (бездействии) Управления и его должностных лиц при предоставлении государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в Управление либо путем подачи жалобы в электронной форме через федеральную государственную информационную систему, обеспечивающую процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действия (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (https://do.gosuslugi.ru/).

Предмет жалобы

101. Предметом жалобы являются решения и (или) действие (бездействие) Управления или его должностных лиц.

102. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

7) отказ Управления, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Калмыкия;

10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба в досудебном (внесудебном) порядке

103. Заявители могут обжаловать решения и действия (бездействие):

- гражданских служащих Управления - начальнику Управления;

- заместителя начальника Управления, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия гражданских служащих Управления - начальнику Управления;

-  начальника Управления, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия гражданских служащих Управления - Председателю Правительства Республики Калмыкия.

Поступившее в Управление заявление или жалобу запрещается направлять на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

104. Жалоба может быть направлена заявителем или его уполномоченным представителем по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Управления, Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Калмыкия, а также может быть принята при личном приеме заявителя или его уполномоченного представителя.

105. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

106. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

107. Жалоба должна содержать:

наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;

фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер(а) контактного(ых) телефона(ов), адрес(а) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, его гражданских служащих, уполномоченных на проставление апостиля;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, его гражданских служащих, уполномоченных на проставление апостиля. Заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие его доводы, либо их копии.

Сроки рассмотрения жалобы

108. Жалоба, поступившая в Управление, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

109. Жалоба подлежит рассмотрению гражданским служащим Управления, наделенным полномочием по рассмотрению жалобы, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае обжалования отказа Управления, его гражданских служащих в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Результат рассмотрения жалобы

110. По результатам рассмотрения жалобы Управление принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено действующим законодательством;

отказывает в удовлетворении жалобы.

111. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых Управлением, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

112. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

113. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления гражданский служащий Управления, наделенный полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Порядок информирования заявителя о результатах

рассмотрения жалобы

114. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.

115. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

основания для принятия решения по жалобе;

принятое по жалобе  решение;

в случае если жалоба признана обоснованной, – сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы гражданским служащим Управления.

Порядок обжалования решения по жалобе

116. Решение по результатам рассмотрения жалобы заявитель вправе обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Право заявителя на получение информации и документов,

необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

117. Заявитель имеет право на получение информации и документов от Управления, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Способы информирования заявителей

о порядке подачи и рассмотрения жалобы

118. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить при личном обращении в Управление, по телефону, а также посредством использования информации, размещенной на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Калмыкия, а также в письменной форме почтовым отправлением либо электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.

Приложение № 1

к Административному регламенту

по предоставлению Управлением ЗАГС

Республики Калмыкия государственной услуги

по проставлению штампа «апостиль»

Образец формы заявления

№ «апостиля» _____

Дата проставления _________

Ф.И.О. исполнителя _________

В Управление ЗАГС Республики Калмыкия

от гр.____________________________

(фамилия, имя, отчество)

паспорт __________________________

________________________________

(кем и когда выдан)

проживающий по адресу:___________

________________________________

контактный телефон________________

Заявление

Прошу проставить апостиль на следующих документах для использования в ________________:

(страна)



Наименование

документа

Серия, номер и дата выдачи документа

Наименование отдела ЗАГС

Ф.И.О.

на кого выписано свидетельство

Номер и дата регистрации актовой записи

«___»__________ 20___г.                                                 Подпись _____________

Приложение № 2

к Административному регламенту

по предоставлению Управлением ЗАГС

Республики Калмыкия государственной услуги

по проставлению штампа «апостиль»

Журнал учета проставления апостилей



п/п

Дата

Ф.И.О.,

должность лица, проставляющего апостиль

Наименование документа

Ф.И.О.,

место жительства заявителя

Ф.И.О.,

должность лица, подписавшего документ

Территория,

на которой необходим документ

1

2

3

4

5

6

7

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 18.05.2019
Рубрики правового классификатора: 010.060.000 Права, свободы и обязанности человека и гражданина (см. также 200.060.000), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан, 040.070.000 Регистрация актов гражданского состояния (см. 030.020.070)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать