Основная информация

Дата опубликования: 13 июня 2012г.
Номер документа: RU01000201200380
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Адыгея
Принявший орган: Управление государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО

РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ

РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПРИКАЗ

от 13.06.2012 г. № 110-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ПРИМЕНЕНИЕМ УСТАНАВЛИВАЕМЫХ УПРАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ И ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ ЦЕН, ТАРИФОВ, НАДБАВОК, НАЦЕНОК, ПЛАТ, А ТАКЖЕ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ СТАНДАРТОВ РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ

Утратил силу – Приказом Управления государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея от 05.05.2014 г. № 39-п, НГР:RU01000201400278

(Изменения и дополнения:

Приказ Управления государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея от 29.08.2012 г. № 163-п, НГР:RU01000201200630)

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 июля 2011 года № 138 «О разработке и утверждении  исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» и в целях повышения эффективности деятельности Управления

приказываю:

1. Утвердить Административный регламент Управления государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за применением устанавливаемых Управлением государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея и органами местного самоуправления Республики Адыгея цен, тарифов, надбавок, наценок, плат, а также за соблюдением стандартов раскрытия информации (далее – административный регламент) согласно приложению.

2. Приказ Управления государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея от 10 февраля 2011 № 19 - П «Об утверждении Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за применением устанавливаемых Управлением государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея и органами местного самоуправления Республики Адыгея цен, тарифов, надбавок, наценок, плат» НГР:RU01000201100084 признать утратившим силу с момента вступления в силу настоящего приказа.

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его опубликования.

Начальник Управления                                                                     Ю.М. Псеуш

Приложение к приказу Управления государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея

«13» июня 2012  № 110 – п

Административный регламент

исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за применением устанавливаемых Управлением государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея и органами местного самоуправления Республики Адыгея цен, тарифов, надбавок, наценок, плат, а также за соблюдением стандартов раскрытия информации

I. Общие положения

Наименование государственной функции;

1. Государственная функция по осуществлению государственного контроля за применением устанавливаемых Управлением государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея и органами местного самоуправления Республики Адыгея цен, тарифов, надбавок, наценок, плат, а также за соблюдением стандартов раскрытия информации (далее – государственная функция).

2. Административный регламент, определяет:

а) порядок взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателям;

б) сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении государственной функции по осуществлению государственного контроля за применением устанавливаемых Управлением государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея и органами местного самоуправления цен, тарифов, надбавок, наценок, плат в соответствии с действующим законодательством и за соблюдением стандартов раскрытия информации (далее –  регулируемые  цены (тарифы)).

Государственная функция  исполняется в отношении юридических лица (в том числе органов местного самоуправления) и индивидуальных предпринимателей (далее – субъекты контроля). 

Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея, исполняющего государственную функцию

3. Государственная функция осуществляется Управлением государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея (далее – Управление).

Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции

4. Исполнение государственной функции предусмотрено следующими нормативными документами:

- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25 декабря 1993 г. № 237);

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях  («Российская газета» от 31 декабря 2001 г. N 256, Собрание законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. N 1 (часть I) ст. 1, в "Парламентская газета" от 5 января 2002 г. N 2-5);

- Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» ("Российская газета" от 30 декабря 2008 г. N 266,  "Парламентская газета" от 31 декабря 2008 г. N 90, Собрание законодательства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 52 (часть I) ст. 6249);

- Федеральным законом от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» ("Российская газета" от 19 октября 1999 г. N 206,  Собрание законодательства Российской Федерации от 18 октября 1999 г. N 42 ст. 5005);

- Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» ("Российская газета" от 30 июля 2010 г. N 168, Собрание законодательства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 31 ст. 4159);

- Федеральным законом от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» ("Российская газета" от 31 декабря 2004 г. N 292, "Парламентская газета" от 15 января 2005 г. N 7-8,  Собрание законодательства Российской Федерации от 3 января 2005 г. N 1 (часть I) ст. 36);

- Федеральным законом от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» ("Российская газета" от 24 августа 1995 г. N 164, Собрание законодательства Российской Федерации от 21 августа 1995 г. N 34 ст. 3426);

- Федеральным законом от 31.03.1999 г. № 69-ФЗ «О газоснабжении» ("Российская газета" от 8 апреля 1999 г. N 67, Собрание законодательства Российской Федерации от 5 апреля 1999 г. N 14 ст. 1667);

- Федеральным законом от 02.08.95 № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» ("Российская газета" от 4 августа 1995 г. N 150, Собрание законодательства Российской Федерации от 7 августа 1995 г. N 32 ст. 3198);

- Федеральным законом от 10.12.95 № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» ("Российская газета" от 4 августа 1995 г. N 150, Собрание законодательства Российской Федерации от 7 августа 1995 г. N 32 ст. 3198);

- Федеральным законом от 26.03.2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» ("Парламентская газета" от 1 апреля 2003 г. N 59, "Российская газета" от 1 апреля 2003 г. N 60,  Собрание законодательства Российской Федерации от 31 марта 2003 г. N 13 ст. 1177);

- Указом Президента Российской Федерации от 28.02.95 №  221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» ("Российская газета" от 4 марта 1995 г. N 47, Собрание законодательства Российской Федерации от 6 марта 1995 г. N 10 ст. 859, "Российские вести" от 3 марта 1995 г. N 41);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 г. № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации» ("Российская газета" от 5 марта 2004 г. N 45, Собрание законодательства Российской Федерации от 1 марта 2004 г. N 9 ст. 791);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» ("Российская газета" от 16 марта 1995 г. N 53, Собрание законодательства Российской Федерации от 13 марта 1995 г. N 11 ст. 997);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.95 № 332 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен на газ и сырье для его производства» ("Российская газета" от 21 апреля 1995 г. N 79, Собрание законодательства Российской Федерации от 24 апреля 1995 г. N 17 ст. 1539);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.97 № 1301  «О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации ("Российская газета" от 22 октября 1997 г. N 205,  Собрание законодательства Российской Федерации от 20 октября 1997 г. N 42 ст. 4787);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.2003 № 759 «Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации» ("Российская газета" от 23 декабря 2003 г. N 257, Собрание законодательства Российской Федерации от 22 декабря 2003 г. N 51 ст. 4990);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2008 № 950 «Об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий ("Российская газета" от 25 декабря 2008 г. N 263, Собрание законодательства Российской Федерации от 15 декабря 2008 г. N 50 ст. 5971);

- постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 13.12.93 № 1291 «О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации от 20 декабря 1993 г., N 51, ст. 4943);

- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» ("Российская газета" от 14 мая 2009 г. N 85);

- постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 15 июля 2010 г. № 133 «О некоторых вопросах Управления государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея» ("Собрание законодательства Республики Адыгея", июль 2010 г. N 7, "Советская Адыгея" от 17 июля 2010 г. N 138).

Предмет регионального государственного контроля (надзора)

5.  Государственный контроль в области регулируемых цен (тарифов)  осуществляется на предмет соблюдения субъектами контроля требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами  Республики Адыгея в регулируемых сферах деятельности субъектов контроля,  в том числе требований  по установлению (изменению) и (или) применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности  в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых цен (тарифов), хозяйственной деятельности в части правильности применения регулируемых цен (тарифов), использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые цены (тарифы), соблюдения субъектами контроля стандартов раскрытия информации на предмет соблюдения сроков и периодичности раскрытия информации, полноты и достоверности раскрытой информации, порядка уведомления об источниках опубликования информации, форм раскрытия информации и правил заполнения этих форм, порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей товаров и услуг, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах их рассмотрения.

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)

6. Проверки осуществляются указанными в приказе о назначении и проведении проверки должностными лицами соответствующих отделов Управления (далее – должностные лица Управления).

7. Должностные лица Управления при исполнении государственной функции вправе:

а) запрашивать информацию, документы, объяснения, материалы в письменной и устной форме и иные сведения, необходимые для осуществления государственной функции;

б) привлекать для проведения мероприятий по контролю аккредитованных экспертов и экспертные организации, не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с объектами проверок, на основании распорядительного акта и в соответствии с заключенными с ними гражданско-правовыми договорами;

в) копировать документы для приобщения к материалам проверки, в том числе требовать от уполномоченных  лиц  заверения их копий;

г) выдавать законные предписания об устранении выявленных нарушений в установленном федеральным законодательством порядке.

К проверке могут привлекаться сотрудники иных контрольных, надзорных, правоохранительных органов по вопросам, отнесенным к их полномочиям.

7.1. Должностные лица Управления при проведении проверки обязаны:

а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений;

б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

в) проводить проверку на основании приказа Управления о ее проведении в соответствии с ее назначением;

г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Управления, и в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26.12.2008 года № 294 – ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», копии документа о согласовании проведения проверки

(В ред. - Приказа Управления государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея от 29.08.2012 г. № 163-п, НГР:RU01000201200630)

д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать письменные и устные разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

е) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

ж) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

з) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

и) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

к) соблюдать сроки проведения проверки, установленные приказом Управления;

л) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

м) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего административного регламента

н) осуществлять запись в журнале проверок о проведенной проверке, содержащая сведения об Управлении, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц Управления, их подписи.

о)  излагать результаты проверки на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных заверенными копиями документов, мероприятиями по контролю, объяснениями ответственных лиц;

п) оформлять акт результатов проверки, контролировать наличие документов, пояснений и объяснений, приложенных к акту.

7.2. Должностные лица Управления при проведении проверки не вправе:

а) осуществлять проверку деятельности юридического лица. индивидуального предпринимателя, не относящейся к полномочиям Управления;

б) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя;

в) требовать представления информации, документов, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

г) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

д) превышать установленные сроки проведения проверки;

е) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)

8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

б) получать от Управления, должностных лиц Управления информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;

в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Управления;

г) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. При проведении выездных проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей. Полномочия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя подтверждаются учредительными документами или надлежащим образом оформленной доверенностью.

10. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны:

а) обеспечить своевременное предоставление должностным лицам Управления необходимых для проведения проверки документов, их заверенных копий и пояснений;

б) оказывать содействие в обеспечении оперативного и качественного проведения проверки.

11 Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение Федерального закона № 294-ФЗ, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний Управления об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Описание результата исполнения государственной функции

12. Результаты исполнения государственной функции: 

а) проведение систематического наблюдения и анализа;

б) проведение проверки (плановой, внеплановой (документарной, выездной));

в) привлечение должностных лиц и юридических лиц к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

13. Перечень документов, подготавливаемых по результатам исполнения государственной функции:

а) справка (таблица) о проведении систематического наблюдения и анализа;

б) акты проверок;

в) предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации;

г) постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

14. Получателями результатов исполнения государственной функции (далее – заинтересованные лица) могут являться:

а) юридические лица (в том числе органы местного самоуправления);

б) индивидуальные предприниматели. 

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования об исполнении государственной функции

15. Информация о месте нахождения и графике работы Управления, способы получения информации о месте нахождения и графике работы Управления, справочные телефоны, адрес  официального сайта:

Сведения о месте нахождения, контактная информация и график работы размещаются на официальном сайте Управления – www tarifra.ru.

Контактный телефон (телефоны для справок): 8(8772) 57-74-68, 57-65-31

факс 57-65-42.

Адрес электронной почты: info@ tarifra.ru

Место нахождения Управления:  385009, г. Майкоп, Юннатов, 9.

График работы Управления: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 13.48.

Прием заявителей и их представителей осуществляется должностными лицами Управления в помещениях Управления при наличии документа, удостоверяющего личность.

16. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции, в том числе с использованием государственной информационной системы Региональный портал государственных услуг (функций) Республики Адыгея (далее - Региональный портал):

Информирование о порядке исполнения государственной функции осуществляется Управлением:

1) по вышеуказанным телефонам для справок;

2) в рамках личного приема специалистами Управления;

3) в письменной форме;

4) посредством электронной почты;

5) посредством информационной системы «Региональный портал государственных услуг (функций) Республики Адыгея».

На официальном сайте Управления в сети Интернет размещены следующие информационные материалы:

- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию о порядке исполнения государственной функции;

- адреса электронной почты;

- Административный регламент исполнения государственной функции;

- иные информационные материалы  об исполнении государственной функции.

Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору)

17. Плата с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за проведение мероприятий по контролю не взимается.

Срок исполнения государственной функции

18. Срок проведения проверки не должен превышать двадцать рабочих дней, за исключением срока проведения плановых выездных проверок субъектов малого предпринимательства. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий (объединенный) срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз на основании мотивированных предложений должностных лиц Управления, уполномоченных на проведение проверки, Начальником Управления срок проведения проверки может быть продлен:

- для малых предприятий и микропредприятий на срок не более чем на пятнадцать часов;

- для остальных предприятий не более чем на двадцать рабочих дней. Решение о продлении срока проведения проверки оформляется соответствующим приказом Управления

(В ред. - Приказа Управления государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея от 29.08.2012 г. № 163-п, НГР:RU01000201200630)

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме

19. Исполнение государственной функции по осуществлению государственного контроля за применением регулируемых цен (тарифов) включает в себя следующие административные процедуры:

а) подготовка к проведению проверки;

б) проведение проверки;

в) оформление результатов проверки;

г) доведение результатов проверки до сведения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

20. При осуществлении государственной функции Управление взаимодействует с иными органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

При осуществлении проверок Управлением могут привлекаться независимые организации для проведения экспертных оценок, работ, исследований (экспертиз) для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг), правильности применения регулируемых цен (тарифов).

21. Проверки подразделяются на плановые и внеплановые. Предметом плановой проверки является соблюдение субъектом контроля в процессе осуществления деятельности обязательных требований, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям. Предметом внеплановой проверки является соблюдение субъектом в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний.

Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

Блок-схема структуры и взаимосвязи административных процедур, выполняемых при исполнении государственной функции в рамках проведения плановых и внеплановых проверок, приведена в приложении  к настоящему административному регламенту.

Подготовка к проведению проверки

22. Юридическим фактом - основанием для начала административной процедуры является:

1) в случае проведения плановой проверки:

- внесение субъекта контроля в ежегодный план проведения плановых проверок Управления;

- истечение 1 года со дня окончания проведения последней плановой проверки субъекта контроля.

2) в случае проведения внеплановой проверки:

- истечение срока исполнения юридическим субъектом контроля ранее выданного Управлением предписания об устранении выявленного нарушения положений законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов);

- поступление в Управление обращений и заявление граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

- приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства  Российской  Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках  надзора  за  исполнением  законов  и  реквизиты  прилагаемых к требованию материалов и обращений;

23. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в статье 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294 – ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Управлением не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

24.  Результатом административной процедуры является приказ Начальника Управления о проведении проверки. Срок исполнения административной процедуры – 1 день.

Проведение проверки

25. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры по проведению проверки является передача приказа Начальника Управления о проведении проверки субъекту контроля.

В приказе Управления указываются:

а) наименование органа государственного контроля (надзора);

б) фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц Управления, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

в) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, указание места нахождения юридического лица (филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуального предпринимателя, место фактического осуществления деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится.

(В ред. - Приказа Управления государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея от 29.08.2012 г. № 163-п, НГР:RU01000201200630)

г) цели, задачи, предмет проверки, подлежащие проверки обязательные требования и срок проведения проверки;

(В ред. - Приказа Управления государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея от 29.08.2012 г. № 163-п, НГР:RU01000201200630)

д) правовые основания проведения проверки;

е) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

ж) перечень административных регламентов, необходимых для проведения проверки (при их наличии);

з) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

и) даты начала и окончания проведения проверки.

26. Заверенные печатью копии приказа Управления вручаются под роспись должностными лицами Управления, уполномоченными на проведение проверки, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.

Максимальный срок выполнения действия – в течение 1 рабочего дня.

27. При проведении проверки субъекты контроля обязаны обеспечить присутствие своих руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей (далее – официальный представитель субъекта контроля), ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований. Должностное лицо Управления – специалист соответствующего отдела Управления, уполномоченный на проведение проверки, совместно с официальным представителем субъекта контроля определяет лиц, с которыми будет производиться взаимодействие в ходе проведения проверки. Специалист, уполномоченный на проведение проверки, приступает к проведению проверки, запрашивая у официального представителя субъекта контроля необходимые документы. Документы (информация), необходимые для проведения проверки, предоставляются специалисту, уполномоченному на проведение проверки, в течение установленного срока, но не позднее 3 дней до окончания срока проверки.

28. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом, согласованным с органами прокуратуры, иными заинтересованными органами  и утвержденным Начальником Управления.

28.1. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

Основанием для включения в ежегодный план проведения плановых проверок плановых проверок, проводимых в отношении естественных монополий, а также в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не являющихся субъектами естественных монополий, осуществляющих деятельность в коммунальном комплексе, является истечение одного года со дня:

- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или специализированной организации, являющихся субъектами контроля;

- окончания проведения последней плановой проверки субъекта контроля.    

28.2. Систематическое наблюдение и анализ за соблюдением стандартов раскрытия информации проводится в зависимости от сроков и периодичности раскрытия информации, установленных Стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности.

28.3. Внеплановые проверки проводятся по следующим основаниям:

а) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного представления (предписания) об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, и о принятии мер по устранению указанных причин и условий;

б) поступление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах неправильного применения регулируемых цен (тарифов) ;

в) приказ Управления, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;

е) в иных случаях, предусмотренных законодательством.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Управление, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в настоящей части, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

28.4 Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах субъекта контроля, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований в сфере государственного регулирования тарифов (цен), исполнением предписаний и приказов Управления. Документарная проверка проводится по месту нахождения Управления.

В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Управления в первую очередь рассматриваются документы субъекта контроля, имеющиеся в распоряжении Управления, в том числе учредительные и уставные документы, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого субъекта контроля государственного контроля (надзора).

В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом контроля обязательных требований в сфере тарифного регулирования, должностное лицо Управления, осуществляющее проверку, направляет в адрес проверяемого лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.

При проведении документарной проверки проверяющие должностные лица Управления не вправе требовать у проверяемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Требование о представлении для проведения документарной проверки необходимых документов подписывается Начальником Управления  или его заместителем. В тексте данного требования указывается предупреждение об административной ответственности, предусмотренной статьей 19.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

К требованию (запросу) прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении проверки.

В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом контроля документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Управления документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется субъекту контроля с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Проверяемое лицо вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. Должностное лицо Управления, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные официальным представителем субъекта контроля пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Управление установит признаки нарушения обязательных требований в сфере тарифного регулирования должностные лица Управления, указанные в приказе о проведении проверки, вправе провести выездную проверку.

28.5. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах субъекта контроля сведения, а также соответствие выполняемой им работы, предоставление им услуг и принимаемые им меры по исполнению обязательных требований в сфере государственного регулирования тарифов (цен).

Выездная проверка проводится в случаях, если при документарной проверке не представляется возможным:

- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Управления документах субъекта контроля;

- оценить соответствие деятельности субъекта контроля обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводятся по месту нахождения субъекта контроля и (или) по месту фактического осуществления его деятельности. При проведении проверки должностные лица Управления не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении официального представителя субъекта контроля.

28.6. В случае непредставления запрошенной информации в установленные сроки, при препятствовании или ином противодействии со стороны официального представителя субъекта контроля или иных лиц должностным лицам Управления в ходе проведения проверок, невыполнении их законных требований и т.п., должностными лицами Управления реализовываются имеющиеся у них полномочия по привлечению виновных к административной ответственности, предусмотренной частью 10 (в части административных правонарушений, совершаемых организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности) статьи 9.16, статьей 14.6, частью 5 статьи 19.5, статьей 19.7.1, а также частью  1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. К ответственности могут быть привлечены юридические лица, их руководители или иные должностные лица, индивидуальные предприниматели, допустившие нарушение.

29.  Результатом административной процедуры является составление акта проверки.  Срок исполнения административной процедуры – 14 дней.

Оформление результатов проверки

30. По результатам проверки специалистами Управления проводящими проверку, составляется акт в двух экземплярах.

В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование Управления;

3) дата и номер приказа Начальника Управления, заместителя Начальника Управления;

4) фамилии, имена, отчества и должности специалистов Управления, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9) подписи специалистов Управления, проводивших проверку.

31. К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

32. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления о проведении проверки.

33. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

34. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

35. Субъект контроля в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 (пятнадцати) дней с даты получения акта проверки вправе представить в Управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Управление.

Срок исполнения административной процедуры – 1 – 3  дня.

Доведение результатов проверки до сведения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей

36. Конечным результатом исполнения государственной функции является:

а) в случае отсутствия в действиях юридического лица, индивидуального предпринимателя нарушений  при применении регулируемых цен (тарифов) - акт результатов проверки;

б) в случае выявления в действиях юридического лица, индивидуального предпринимателя нарушений при применении регулируемых цен (тарифов) - акт результатов проверки, протокол об административном правонарушении, постановление по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания, представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения и о принятии мер по устранению указанных причин и условий (примерная форма приведена в приложении).

37. В случае выявления в результате проверки административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.6, 19.5, 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностными лицами Управления составляется протокол в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. Управлением принимаются меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

Срок исполнения административной процедуры – 1  день.

IV. Порядок и форма контроля за исполнением государственной функции

38. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административным регламентом, осуществляется начальниками отделов Управления, ответственных за организацию работы по исполнению государственной функции.

39. Текущий контроль осуществляется путем проведения указанными начальниками:

а) проверок соблюдения и исполнения специалистами Управления положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Адыгея;

б) визирования документов, подлежащих направлению Начальнику Управления, заместителю  Начальника Управления.

40. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений Административного регламента или требований законодательства, руководители структурных подразделений, ответственных за организацию работы по исполнению государственной функции, принимают меры по устранению таких нарушений и направляют Начальнику Управления предложения о применении или не применении мер дисциплинарной ответственности лиц, допустивших соответствующие нарушения.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции

41. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется в формах:

а) проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента;

б) визирования документов руководителями структурных подразделений;

в) направления запросов в уполномоченные органы с просьбой о предоставлении сведений о рассмотрении соответствующих обращений;

г) рассмотрения жалоб на действия (бездействие) специалистов отделов Управления, ответственных за организацию работы по исполнения государственной функции.

42. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции могут быть плановыми и внеплановыми.

43. Плановые проверки проводятся в соответствии с установленными планами работы.

44. Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях:

а) получения информации от граждан, юридических лиц, органов государственной власти или местного самоуправления о соответствующих нарушениях в пределах компетенции Управления;

б) обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц Управления.

45. Проверки соблюдения и исполнения положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за применением регулируемых цен (тарифов), осуществляется начальниками отделов Управления по подведомственности проводимого мероприятия по контролю, а также Начальником Управления, заместителем Начальника Управления.

46. В случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственность должностных лиц Управления  за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции

47. Ответственность за исполнение государственной функции возлагается на специалистов Управления, начальников отделов, заместителя Начальника Управления.

48. Персональная ответственность за исполнение государственной функции закрепляется в должностных регламентах специалистов отделов.

49. Ответственность за ненадлежащее исполнение обязанностей по исполнению государственной функции возлагается на должностных лиц  Управления в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79 – ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Федеральным законом  от 25 декабря 2008 года № 273 – ФЗ «О противодействии коррупции».

50. При привлечении к ответственности виновных в нарушении законодательства должностных лиц Управления по результатам внеплановой проверки лицам, по обращениям которых проводилась проверка, сообщается в письменной форме о принятых мерах, в течение 10 дней со дня принятия таких мер.

Требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

51. Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме направления обращений в республиканские органы исполнительной власти,  территориальные органы федеральной исполнительной власти, а также непосредственно в Управление  в установленном порядке.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления, а также решений и действий (бездействия)должностных лиц Управления 

52. Досудебное обжалование решений и действий (бездействия) Управления, его должностных лиц осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59 – ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», иными нормативными правовым актами Российской Федерации и Республики Адыгея и Административным регламентом Управления государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея по исполнению государственной функции по рассмотрению обращений физических и юридических лиц в сфере регулирования цен.

53. Обращение (заявление) по вопросам проведения проверки подается в адрес Управления в письменной форме и должно содержать:

а) сведения о заявителе (фамилия, имя физического лица, наименование юридического лица, адрес по которому направляется результат рассмотрения обращения);

б) описание существа допущенных, по мнению заявителя, нарушений при осуществления контроля применения регулируемых цен (тарифов).

В случае несоответствия обращения (заявления) указанным требованиям обращение к рассмотрению не принимается и возвращается заявителю с указанием причины отказа в принятии к рассмотрению в течение 5 дней.

54. Заявитель вправе обратиться в Управление устно в ходе личного приема или письменно с обращением (жалобой, заявлением) на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления в ходе проведения проверок на основании настоящего регламента в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея.

55. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц:

1) специалистов отделов Управления – начальнику соответствующего отдела;

2) специалистов Управления, не входящих в структурные подразделения – заместителю Начальника Управления;

3) всех специалистов Управления, начальников отделов – Начальнику Управления.

56. Личный прием должностными лицами Управления проводится в установленные для приема дни и время.

В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее неоднократно давались ответы по существу поставленных в обращении вопросов.

57. Письменное обращение (жалоба, заявление) рассматриваются в течение 30 дней с момента его регистрации. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Начальник Управления вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока.

58. Специалисты Управления:

1) Обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения.

2) Запрашивают необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.

3) Принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.

4) Дают письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

5) Уведомляют заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

59. По результатам рассмотрения обращения принимается одно из следующих решений:

1) об отказе в удовлетворении жалобы;

2) о частичном удовлетворении жалобы;

3) об удовлетворении жалобы, отмене принятого решения должностных лиц, государственных служащих (в том числе результатов проверки) либо о возложении на должных лиц обязанностей по восстановлению прав и (или) интересов лица, направившего жалобу.

Ответ на жалобу направляется по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанных в обращении.

60. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Управления, нарушении положений настоящего регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номеру телефона, указанному на официальном сайте Управления.

В таких сообщениях должна содержаться следующая информация:

фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина (представителя юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания (место нахождения юридического лица);

фамилия, имя, отчество должностного лица Управления, решение, действия (бездействие) которого нарушает права и законные интересы гражданина (юридического лица);

суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия).

61. Разъяснения по процедуре исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за применением регулируемых цен (тарифов) (далее – разъяснения) даются сотрудниками Управления в устной и письменной форме.

Разъяснения в устной форме даются по телефону или лично. Сотрудник, дающий устное разъяснение, должен принять все необходимые меры для ответа, в том числе с привлечением других сотрудников. Если подготовка разъяснения при устном обращении требует продолжительного времени (более 30 минут) заявителю предлагается обратиться письменно, либо назначается другое удобное для заявителя время для проведения разъяснений.

Разъяснение в письменной форме осуществляется по письменному запросу, направленному письмом, электронной почтой, по факсу, доставленному лично в порядке, установленном административным регламентом Управления о рассмотрении обращений физических и юридических лиц.

Основными требованиями к проведению разъяснений являются актуальность, своевременность, четкость в изложении материала, полнота разъяснений, удобство и доступность.

При ответе по телефону сотрудник, осуществляющий прием и разъяснения, сняв трубку, должен представиться: фамилия, имя, отчество, наименование отдела. Во время разговора произносить слова четко. В конце проведения разъяснений сотрудник, осуществляющий прием и разъяснения, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, и что должен сделать).

62. При устном обращении заявителя (по телефону или лично) сотрудники, осуществляющие прием и разъяснения, дают ответ самостоятельно. Если сотрудник затрудняется дать ответ на вопрос самостоятельно, он может предложить заявителю обратиться за разъяснениями письменно, либо назначить другое удобное время.

63. Материалы, полученные при проведении проверки, формируются в отдельное дело и подлежат хранению в Управлении в течение срока, предусмотренного законодательством.

64. Действия (бездействие) должностных лиц, решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за применением регулируемых цен (тарифов), могут быть обжалованы также в судебном порядке.

Приложение № 1

к административному регламенту

Блок-схема последовательности административных процедур при исполнении государственной функции

Плановая проверка

Внеплановая проверка

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Советская Адыгея № 120(20957) от 23.06.2012
Рубрики правового классификатора: 050.040.000 Коммунальное хозяйство, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать