Основная информация
Дата опубликования: | 13 июня 2012г. |
Номер документа: | RU24000201200669 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Красноярский край |
Принявший орган: | Министерство социальной политики Красноярского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО
социальной политики Красноярского края
П Р И К А З
13.06.2012
г. Красноярск
№ 42-н
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ОТ 22.11.2011 № 817-ОД «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН»
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Красноярского края от 14.03.2012 № 93-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Красноярского края», пунктами 1.1, 3.1, 3.28, 4.3 Положения о министерстве социальной политики Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 07.08.2008 № 30-п «Об утверждении Положения о министерстве социальной политики Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников министерства социальной политики Красноярского края», ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ министерства социальной политики Красноярского края от 22.11.2011 № 817-ОД «Об утверждении административного регламента предоставления министерством социальной политики Красноярского края государственной услуги по рассмотрению обращений граждан» следующие изменения:
в преамбуле Приказа слова «постановлением Правительства Красноярского края от 13.09.2010 № 475-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Красноярского края административных регламентов предоставления государственных услуг»» заменить словами «постановлением Правительства Красноярского края от 14.03.2012 № 93-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Красноярского края»»;
в Приложении к Приказу:
пункт 6 изложить в следующей редакции:
«6. Сроки для предоставления государственной услуги.
Письменное обращение, поступившее в Министерство в соответствии с компетенцией Министерства, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В исключительных случаях, а также в случаях направления Министерством запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления или должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, министр социальной политики Красноярского края (далее – Министр) вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.»;
в пункте 7 абзац 9 изложить в следующей редакции:
«постановление Правительства Красноярского края от 14.03.2012 № 93-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Красноярского края административных регламентов предоставления государственных услуг» (первоначальный текст документа опубликован в издании «Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края», № 11 (523), 19.03.2012).»;
пункт 8 дополнить абзацем следующего содержания:
«Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».»;
пункт 9 изложить в следующей редакции:
«9. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги не предусмотрен.
Поступившее в министерство обращение подлежит обязательному рассмотрению.
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Министерство.
В случае если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в таком обращении, а также в иных обращениях содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, министерство вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в министерство. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.»;
в пункте 14 абзац шестой исключить;
пункт 15 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
«Запросы об информации могут быть адресованы Министерству в форме:
а) личного устного обращения;
б) обращения по телефону министерства;
в) письменного запроса;
г) текстовых обращений, передаваемых по каналам связи (электронная почта, факс, интерактивные сервисы официального сайта Красноярского края и (или) официальных сайтов государственных органов).
Ответ на запрос дается, как правило, в форме, в которой был сделан запрос.»;
абзацы 2 – 11 пункта 15 считать соответственно абзацами 3 – 12;
пункт 20 изложить в следующей редакции:
«20. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами Министерства при устном запросе заявителя в Министерство лично либо по телефону, если заявитель против этого не возражает.
Личный прием граждан в министерстве проводится Министром, его заместителями. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений.
В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию министерства, заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.»;
пункт 23 изложить в следующей редакции:
«23. Индивидуальное письменное информирование осуществляется при запросе заявителя в Министерство:
- путем личного устного обращения;
- нарочным;
- посредством направления почтой;
- в виде текстовых сообщений, передаваемых по каналам связи (электронная почта, факс, интерактивные сервисы официального сайта Красноярского края и (или) официальных сайтов государственных органов).»;
пункт 29 изложить в следующей редакции:
«29. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о рассмотрении обращения и определению исполнителя является предоставление зарегистрированных обращений заявителей Министру.»;
пункт 30 изложить в следующей редакции:
«30. Результатом административной процедуры является выполнение действий по принятию решения о рассмотрении обращения гражданина, определение ответственных исполнителей, исполнителей, при необходимости определение соисполнителей, а также направление обращений к ответственному исполнителю, исполнителю, соисполнителям. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является резолюция министра.»;
пункт 36 изложить в следующей редакции:
«36. Документы подлежат исполнению в следующие сроки:
- с конкретной датой исполнения - в указанный срок;
- без указания конкретной даты исполнения, имеющие в тексте пометку «срочно» - исполняются в 3-дневный срок; имеющие пометку «оперативно» - в 10-дневный срок, остальные – в срок не более месяца.
Обращения граждан рассматриваются в возможно более короткий срок, но не позднее 30 дней.»;
в пункте 37:
абзац второй изложить в следующей редакции:
«В исключительных случаях, а также в случаях направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления или должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, Министр, заместитель министра вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.»;
абзац третий исключить;
дополнить абзацем следующего содержания:
«Исполнитель:
а) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости приглашает заявителя для личной беседы;
б) определяет наличие оснований для оставления без ответа обращения заявителя по существу поставленных в нем вопросов, в соответствии с законодательством;
в) оформляет запросы за подписью министра, заместителя министра на получение необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц;
г) готовит проект:
ответа заявителю по существу поставленных в обращении вопросов (текст ответа излагается четко, последовательно, кратко, с исчерпывающими пояснениями на все поставленные в обращении вопросы);
сопроводительного письма (сопроводительных писем) к обращению заявителя в орган (органы), к компетенции которого (которых) относится решение поставленных в обращении вопросов, а также проект ответа заявителю о переадресации его обращения - в случае, если решение вопросов, поставленных в обращении, не относится к компетенции Министерства;
ответа заявителю о возврате обращения без рассмотрения по существу поставленных в нем вопросов, в котором разъясняется порядок обжалования судебного решения, - в случае, если в обращении обжалуется судебное решение;
сообщения заявителю об оставлении его обращения без ответа по существу поставленных вопросов и недопустимости злоупотребления правом - в случае, если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностных лиц или членов их семей;
сообщения заявителю об оставлении его обращения без ответа по существу поставленных вопросов в случае, если текст обращения не поддается прочтению, если при этом его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
сообщения заявителю о невозможности ответа по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения соответствующих сведений в случае, если в обращении содержатся вопросы, на которые ответ по существу не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну;
сопроводительного письма к обращению заявителя в орган, к компетенции которого относится рассмотрение обращений о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, - в случае, если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем;
сообщения о прекращении с заявителем переписки по причине безосновательности очередного обращения, если в обращении содержится вопрос, на который ему Министерством уже давались письменные ответы по существу поставленных вопросов в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.»;
пункт 39 изложить в следующей редакции:
«39. Проект ответа на обращение готовится ответственным исполнителем, согласовывается с непосредственным начальником отдела, соисполнителями, визируется ими, после чего передается на подпись заместителю министра, Министру.»;
в пункте 41:
в абзаце первом слова «заказным письмом с уведомлением. Уведомление о вручении ответа гражданину подшивается в регистрационное дело обращения» исключить;
абзац второй исключить;
пункт 42 дополнить словами следующего содержания:
«Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение в систему электронного документооборота отметки об исполнении обращения заявителя.»;
пункт 48 дополнить абзацами следующего содержания:
«Проведение проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется государственными гражданскими служащими Министерства коллегиально в соответствии с приказом Министерства. Результаты проведения проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки, предложения по их устранению.
Решение по результатам проведенной проверки, в том числе о проведении служебной проверки по факту совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка, принимается Министром.»;
раздел «Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе предоставления государственной услуги» изложить в следующей редакции:
«Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, а также государственного служащего
52. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Красноярского края, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Красноярского края, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Красноярского края;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Красноярского края;
7) отказ Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
53. Основанием для начала процедуры рассмотрения досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, является подача заявителем жалобы лично или направление письменного обращения, в том числе в форме электронного документа, в Министерство.
54. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство.
В досудебном порядке заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики, обратившись с обращением на действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства – Министру.
55. Жалоба может быть направлена по почте, в форме электронного документа, а также принята на личном приеме заявителя.
56. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностных лиц Министерства;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностных лиц Министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
57. Заявители имеют право обратиться в Министерство за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
58. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
59. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
60. Результатом рассмотрения жалобы является одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
61. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 60 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
62. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Министерства в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
63. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) должностных лиц либо об отказе в удовлетворении жалобы.».
2. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.
3. Опубликовать приказ в краевой государственной газете «Наш Красноярский край» и «Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края».
4. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Министр края
Г.Е. Пашинова
МИНИСТЕРСТВО
социальной политики Красноярского края
П Р И К А З
13.06.2012
г. Красноярск
№ 42-н
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ОТ 22.11.2011 № 817-ОД «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН»
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Красноярского края от 14.03.2012 № 93-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Красноярского края», пунктами 1.1, 3.1, 3.28, 4.3 Положения о министерстве социальной политики Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 07.08.2008 № 30-п «Об утверждении Положения о министерстве социальной политики Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников министерства социальной политики Красноярского края», ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ министерства социальной политики Красноярского края от 22.11.2011 № 817-ОД «Об утверждении административного регламента предоставления министерством социальной политики Красноярского края государственной услуги по рассмотрению обращений граждан» следующие изменения:
в преамбуле Приказа слова «постановлением Правительства Красноярского края от 13.09.2010 № 475-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Красноярского края административных регламентов предоставления государственных услуг»» заменить словами «постановлением Правительства Красноярского края от 14.03.2012 № 93-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Красноярского края»»;
в Приложении к Приказу:
пункт 6 изложить в следующей редакции:
«6. Сроки для предоставления государственной услуги.
Письменное обращение, поступившее в Министерство в соответствии с компетенцией Министерства, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В исключительных случаях, а также в случаях направления Министерством запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления или должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, министр социальной политики Красноярского края (далее – Министр) вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.»;
в пункте 7 абзац 9 изложить в следующей редакции:
«постановление Правительства Красноярского края от 14.03.2012 № 93-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Красноярского края административных регламентов предоставления государственных услуг» (первоначальный текст документа опубликован в издании «Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края», № 11 (523), 19.03.2012).»;
пункт 8 дополнить абзацем следующего содержания:
«Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».»;
пункт 9 изложить в следующей редакции:
«9. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги не предусмотрен.
Поступившее в министерство обращение подлежит обязательному рассмотрению.
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Министерство.
В случае если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в таком обращении, а также в иных обращениях содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, министерство вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в министерство. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.»;
в пункте 14 абзац шестой исключить;
пункт 15 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
«Запросы об информации могут быть адресованы Министерству в форме:
а) личного устного обращения;
б) обращения по телефону министерства;
в) письменного запроса;
г) текстовых обращений, передаваемых по каналам связи (электронная почта, факс, интерактивные сервисы официального сайта Красноярского края и (или) официальных сайтов государственных органов).
Ответ на запрос дается, как правило, в форме, в которой был сделан запрос.»;
абзацы 2 – 11 пункта 15 считать соответственно абзацами 3 – 12;
пункт 20 изложить в следующей редакции:
«20. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами Министерства при устном запросе заявителя в Министерство лично либо по телефону, если заявитель против этого не возражает.
Личный прием граждан в министерстве проводится Министром, его заместителями. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений.
В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию министерства, заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.»;
пункт 23 изложить в следующей редакции:
«23. Индивидуальное письменное информирование осуществляется при запросе заявителя в Министерство:
- путем личного устного обращения;
- нарочным;
- посредством направления почтой;
- в виде текстовых сообщений, передаваемых по каналам связи (электронная почта, факс, интерактивные сервисы официального сайта Красноярского края и (или) официальных сайтов государственных органов).»;
пункт 29 изложить в следующей редакции:
«29. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о рассмотрении обращения и определению исполнителя является предоставление зарегистрированных обращений заявителей Министру.»;
пункт 30 изложить в следующей редакции:
«30. Результатом административной процедуры является выполнение действий по принятию решения о рассмотрении обращения гражданина, определение ответственных исполнителей, исполнителей, при необходимости определение соисполнителей, а также направление обращений к ответственному исполнителю, исполнителю, соисполнителям. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является резолюция министра.»;
пункт 36 изложить в следующей редакции:
«36. Документы подлежат исполнению в следующие сроки:
- с конкретной датой исполнения - в указанный срок;
- без указания конкретной даты исполнения, имеющие в тексте пометку «срочно» - исполняются в 3-дневный срок; имеющие пометку «оперативно» - в 10-дневный срок, остальные – в срок не более месяца.
Обращения граждан рассматриваются в возможно более короткий срок, но не позднее 30 дней.»;
в пункте 37:
абзац второй изложить в следующей редакции:
«В исключительных случаях, а также в случаях направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления или должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, Министр, заместитель министра вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.»;
абзац третий исключить;
дополнить абзацем следующего содержания:
«Исполнитель:
а) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости приглашает заявителя для личной беседы;
б) определяет наличие оснований для оставления без ответа обращения заявителя по существу поставленных в нем вопросов, в соответствии с законодательством;
в) оформляет запросы за подписью министра, заместителя министра на получение необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц;
г) готовит проект:
ответа заявителю по существу поставленных в обращении вопросов (текст ответа излагается четко, последовательно, кратко, с исчерпывающими пояснениями на все поставленные в обращении вопросы);
сопроводительного письма (сопроводительных писем) к обращению заявителя в орган (органы), к компетенции которого (которых) относится решение поставленных в обращении вопросов, а также проект ответа заявителю о переадресации его обращения - в случае, если решение вопросов, поставленных в обращении, не относится к компетенции Министерства;
ответа заявителю о возврате обращения без рассмотрения по существу поставленных в нем вопросов, в котором разъясняется порядок обжалования судебного решения, - в случае, если в обращении обжалуется судебное решение;
сообщения заявителю об оставлении его обращения без ответа по существу поставленных вопросов и недопустимости злоупотребления правом - в случае, если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностных лиц или членов их семей;
сообщения заявителю об оставлении его обращения без ответа по существу поставленных вопросов в случае, если текст обращения не поддается прочтению, если при этом его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
сообщения заявителю о невозможности ответа по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения соответствующих сведений в случае, если в обращении содержатся вопросы, на которые ответ по существу не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну;
сопроводительного письма к обращению заявителя в орган, к компетенции которого относится рассмотрение обращений о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, - в случае, если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем;
сообщения о прекращении с заявителем переписки по причине безосновательности очередного обращения, если в обращении содержится вопрос, на который ему Министерством уже давались письменные ответы по существу поставленных вопросов в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.»;
пункт 39 изложить в следующей редакции:
«39. Проект ответа на обращение готовится ответственным исполнителем, согласовывается с непосредственным начальником отдела, соисполнителями, визируется ими, после чего передается на подпись заместителю министра, Министру.»;
в пункте 41:
в абзаце первом слова «заказным письмом с уведомлением. Уведомление о вручении ответа гражданину подшивается в регистрационное дело обращения» исключить;
абзац второй исключить;
пункт 42 дополнить словами следующего содержания:
«Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение в систему электронного документооборота отметки об исполнении обращения заявителя.»;
пункт 48 дополнить абзацами следующего содержания:
«Проведение проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется государственными гражданскими служащими Министерства коллегиально в соответствии с приказом Министерства. Результаты проведения проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки, предложения по их устранению.
Решение по результатам проведенной проверки, в том числе о проведении служебной проверки по факту совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка, принимается Министром.»;
раздел «Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе предоставления государственной услуги» изложить в следующей редакции:
«Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, а также государственного служащего
52. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Красноярского края, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Красноярского края, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Красноярского края;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Красноярского края;
7) отказ Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
53. Основанием для начала процедуры рассмотрения досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, является подача заявителем жалобы лично или направление письменного обращения, в том числе в форме электронного документа, в Министерство.
54. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство.
В досудебном порядке заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики, обратившись с обращением на действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства – Министру.
55. Жалоба может быть направлена по почте, в форме электронного документа, а также принята на личном приеме заявителя.
56. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностных лиц Министерства;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностных лиц Министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
57. Заявители имеют право обратиться в Министерство за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
58. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
59. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
60. Результатом рассмотрения жалобы является одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
61. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 60 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
62. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Министерства в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
63. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) должностных лиц либо об отказе в удовлетворении жалобы.».
2. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.
3. Опубликовать приказ в краевой государственной газете «Наш Красноярский край» и «Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края».
4. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Министр края
Г.Е. Пашинова
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Наш Красноярский край № 77/444, стр.12 от 25.07.2012, Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края № 33 (545), стр.222 от 23.07.2012 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан, 070.080.060 Иные виды и формы социального обслуживания |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: