Основная информация

Дата опубликования: 13 июня 2017г.
Номер документа: RU54000201701419
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Контрольное управление Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРИКАЗ

КОНТРОЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 13.06.2017 № 162

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОКУМЕНТОВ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Новосибирской области от 14.12.2016 № 416-п «О Порядке осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета Новосибирской области (бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Новосибирской области), главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета Новосибирской области (бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Новосибирской области) источников финансирования дефицита областного бюджета Новосибирской области (бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Новосибирской области) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита» приказываю:

1. Утвердить:

1) Порядок осуществления внутреннего финансового контроля согласно приложению № 1 к настоящему приказу;

2) Порядок осуществления внутреннего финансового аудита согласно приложению № 2 к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Начальник управления

Д.Е. Рягузов

Приложение № 1

УТВЕРЖДЕН

приказом контрольного управления Новосибирской области

от 13 июня 2017 г. № 162

Порядок
осуществления внутреннего финансового контроля

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок осуществления внутреннего финансового контроля (далее - Порядок) устанавливает порядок организации и осуществления в контрольном управлении Новосибирской области (далее - Управление) внутреннего финансового контроля, в том числе порядок формирования, утверждения и актуализации карт внутреннего финансового контроля, ведения, учета и хранения журналов внутреннего финансового контроля, формирования информации о результатах внутреннего финансового контроля, составления отчетности по результатам внутреннего финансового контроля.

1.2. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с требованиями и в порядке, установленными постановлением Правительства Новосибирской области от 14.12.2016 № 416-п «О Порядке осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета Новосибирской области (бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Новосибирской области), главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета Новосибирской области (бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Новосибирской области), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета Новосибирской области (бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Новосибирской области) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита» (далее - постановление Правительства Новосибирской области от 14.12.2016 № 416-п), с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Порядком.

1.3. Внутренний финансовый контроль осуществляется структурным подразделением (должностными лицами) Управления и (или) подведомственного государственного казенного учреждения, ответственными за выполнение внутренних бюджетных процедур (далее - ответственное подразделение).

1.4. Внутренний финансовый контроль в Управлении осуществляется в соответствии с утвержденными картами внутреннего финансового контроля и на основании Перечня операций и действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, утвержденном начальником Управления (далее - Перечень).

II. Порядок формирования, утверждения и актуализации карт внутреннего финансового контроля

2.1. Карта внутреннего финансового контроля формируется на соответствующий год не позднее 31 декабря года, предшествующему контролируемому, в ответственном подразделении по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку, и подлежит утверждению начальником Управления.

2.2. Формирование (актуализация) карт внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем ответственного подразделения с использованием государственной информационной системы «Контроль» (далее - ИС «Ревизор-КС»).

2.3. Актуализация (формирование) карты внутреннего финансового контроля проводится не реже одного раза в год.

2.4. Актуализация карты внутреннего финансового контроля проводится:

1) ежегодно до начала очередного финансового года;

2) при принятии решения начальником Управления о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля;

3) в случае внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные правовые акты Новосибирской области, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющие необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.

III. Порядок ведения, учета и хранения журналов внутреннего финансового контроля

3.1. Сведения о выявленных в ходе осуществления внутреннего финансового контроля недостатках и(или) нарушениях при исполнении внутренних бюджетных процедур, бюджетных операций, о причинах рисков возникновения таких недостатков и(или) нарушений и о предполагаемых мерах по их устранению отражаются ответственным подразделением в журнале внутреннего финансового контроля (далее - Журнал), составленном по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

3.2. Журнал формируется в ответственном подразделении на ежегодной основе.

Ведение Журнала в течение отчетного года осуществляется в электронном виде в ИС «Ревизор-КС». По завершении отчетного года Журнал распечатывается на бумажный носитель, прошивается, нумеруется, подписывается руководителем ответственного подразделения.

3.3. Записи в Журнал вносятся в хронологическом порядке должностными лицами, которые осуществляют контрольные действия, в соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового контроля.

3.4. При заполнении Журнала необходимо учитывать следующие особенности:

1) в графе 1 «Дата» указывается дата проведения контрольного действия, при выполнении которого выявлены недостатки и(или) нарушения;

2) в графе 2 «Наименование операции» указывается наименование операции в соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового контроля;

3) в графе 3 «Должностное лицо, ответственное за выполнение операции» указываются сведения о должностном лице, ответственном за выполнение операции, включающие фамилию, инициалы и наименование замещаемой им должности;

4) в графе 4 «Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие» указываются сведения о должностном лице, выполняющем контрольные действия, включающие фамилию, инициалы и наименование замещаемой им должности;

5) в графе 5 «Результаты контрольного действия» указываются выявленные недостатки и(или) нарушения;

6) в графе 6 «Сведения о причинах возникновения недостатков, нарушений» кратко указываются сведения о причинах возникновения недостатков и(или) нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных действий;

7) в графе 7 «Предлагаемые меры по устранению недостатков, нарушений, причин их возникновения» указываются конкретные меры по устранению недостатков, нарушений, причин их возникновения, предлагаемые должностным лицом, осуществляющим контрольное действие;

8) графа 8 «Отметка об устранении» заполняется после устранения выявленных недостатков и(или) нарушений. В данной графе кратко указывается информация о фактическом устранении нарушений и(или) недостатков, наличие последствий и дата устранения выявленных недостатков и(или) нарушений.

3.5. Хранение Журнала на бумажном носителе осуществляется в ответственном подразделении в течение 5 лет.

Хранение Журнала осуществляется способами, обеспечивающими их защиту от несанкционированных исправлений, утраты целостности информации в них и сохранность самих документов.

IV. Порядок формирования и рассмотрения информации о результатах внутреннего финансового контроля

4.1. Информация о результатах внутреннего финансового контроля отражается ответственным подразделением в отчете о результатах внутреннего финансового контроля.

4.2. Составление отчета о результатах внутреннего финансового контроля (далее-Отчет) осуществляется ответственным подразделением по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку на основании данных Журнала. Подписание Отчета осуществляется начальником ответственного подразделения.

4.3. При заполнении Отчета необходимо учитывать следующее:

1) в графе 2 «Количество контрольных действий» указывается количество выполненных контрольных действий за отчетный период в разрезе методов внутреннего финансового контроля;

2) в графе 3 «Количество выявленных недостатков, нарушений» указывается количество недостатков, нарушений, выявленных при проведении контрольных действий в отчетном периоде;

3) графа 4 «Сумма бюджетных средств, подлежащая возмещению» заполняется в случае наличия в отчетном периоде суммы бюджетных средств, подлежащей возмещению. При отсутствии нарушения и (или) недостатков в отчетном периоде в данной графе проставляется прочерк;

4) в графе 5 «Сумма возмещенных бюджетных средств, в том числе за отчетный период» указывается сумма возмещенных бюджетных средств по нарушениям, выявленным в отчетном периоде. При отсутствии нарушения и (или) недостатков в отчетном периоде в данной графе проставляется прочерк;

5) в графе 6 «Сумма возмещенных бюджетных средств, в том числе за предыдущие отчетные периоды» указывается сумма возмещенных в отчетном периоде бюджетных средств по нарушениям, выявленным в предыдущих периодах;

6) в графе 7 «Количество мер по устранению недостатков, нарушений, предложено» указывается количество предложенных мер по устранению недостатков, нарушений, в соответствии с Журналом;

7) в графе 8 «Количество мер по устранению недостатков, нарушений, исполнено» указывается количество исполненных мер в целях устранения недостатков, нарушений, выявленных в ходе проведенных контрольных действий.

4.4. В состав Отчета включается пояснительная записка, содержащая:

1) информацию о характере выявленных недостатков и(или) нарушений в отчетном периоде либо об их отсутствии;

2) информацию о принятых и(или) предлагаемых мерах по устранению выявленных недостатков и(или) нарушений и сроках их устранения;

3) информацию о причинах возникновения недостач ков и(или) нарушений;

4) информацию о ходе реализации мер по устранению недостатков и(или) нарушений, причин их возникновения;

5) информацию об устранении недостатков и(или) нарушений, выявленных в предыдущих периодах, а также сведения о не устраненных недостатках и(или) нарушениях с истекшим сроком исполнения.

4.5. Отчет формируется по итогам первого полугодия отчетного года не позднее 15 июля и по итогам отчетного года не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным. Отчет подлежит внесению ответственным подразделением в соответствующий раздел ИС «Ревизор-КС» и направляется на бумажном носителе начальнику Управления.

4.6. По итогам рассмотрения начальником Управления Отчета начальником Управления принимается одно или несколько следующих решений, направленных:

1) на обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;

2) на изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать вероятность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур;

3) на актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий Управления;

4) на уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;

5) на изменение внутренних стандартов, в том числе учетной политики министерства, и процедур;

6) на уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;

7) на устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;

8) на проведение служебных проверок и применение материальной и дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;

9) на ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений Управления, ответственного подразделения;

10) на иные действия, направленные на устранение выявленных в результате осуществления внутреннего финансового контроля недостатков, нарушений, причин таких нарушений.

Приложение № 1
к Порядку
осуществления внутреннего
финансового контроля

Форма

УТВЕРЖДАЮ:

Начальник контрольного управления Новосибирской области

________________ Д.Е. Рягузов

«__»______________ 20__ г.

КАРТА ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
на _____ год

Наименование главного распорядителя средств областного бюджета Новосибирской области:

контрольное управление Новосибирской области

Наименование бюджета: бюджет Новосибирской области

Наименование подразделения, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур ______________________________

_________________________________________________________________________________________________________________

I. ______________________________________________________

       (наименование внутренней бюджетной процедуры)

Процесс

Наименование операции

Должностное лицо, ответственное за выполнение операции

Периодичность

выполнения

операции

Должностное лицо,

осуществляющее

контрольное

действие

Характеристики контрольного действия

Метод

контроля

Контрольное

действие

Вид/способ контроля

Периодичность/ срок выполнения контрольных действий

1

2

3

4

5

6

7

8

9

II. _____________________________________________________

       (наименование внутренней бюджетной процедуры)

Процесс

Наименование операции

Должностное лицо, ответственное за выполнение операции

Периодичность

выполнения

операции

Должностное лицо,

осуществляющее

контрольное

действие

Характеристики контрольного действия

Метод

контроля

Контрольное

действие

Вид/способ контроля

Периодичность/ срок выполнения контрольных действий

1

2

3

4

5

6

7

8

9

III. _____________________________________________________

        (наименование внутренней бюджетной процедуры)

Процесс

Наименование операции

Должностное лицо, ответственное за выполнение операции

Периодичность

выполнения

операции

Должностное лицо,

осуществляющее

контрольное

действие

Характеристики контрольного действия

Метод

контроля

Контрольное

действие

Вид/способ контроля

Периодичность/ срок выполнения контрольных действий

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Руководитель структурного подразделения _____________/_____________/ _______________________

                                                                                        (должность)             (подпись)                   (инициалы, фамилия)

«___» ____________ 20__ г.

Приложение № 2
к Порядку
осуществления внутреннего
финансового контроля

Форма

ЖУРНАЛ
внутреннего финансового контроля
за ____ год

Наименование ответственного подразделения _________________________________________________________________________

I. ______________________________________________________

       (наименование внутренней бюджетной процедуры)

Дата

Наименование

операции

Должностное лицо, ответственное за выполнение операции

Должностное

лицо,

осуществляющее

контрольное

действие

Результаты

контрольное

действия

Сведения о причинах возникновения недостатков, нарушений

Предлагаемые меры по устранению недостатков, нарушений, причин их возникновения

Отметка об устранении

1

2

3

4

5

6

7

8

Руководитель ответственного подразделения   _____________/_____________/ _______________________

                                                                                              (должность)             (подпись)                   (инициалы, фамилия)

«___» ____________ 20__ г.

Приложение № 3
к Порядку
осуществления внутреннего
финансового контроля

Форма

Отчет
о результатах внутреннего финансового контроля
по состоянию на «___» ______ 20__ года

Наименование ответственного подразделения _________________________________________________________________________

Методы контроля

Количество контрольных действий

Количество выявленных недостатков, нарушений

Сумма бюджетных средств, подлежащая возмещению

Сумма возмещенных бюджетных средств, в том числе

Количество мер по устранению недостатков, нарушений

за отчетный период

за предыдущие отчетные периоды

предложено

исполнено

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Самоконтроль

2. Контроль по уровню подчиненности

3. Контроль по уровню подведомственности

4. Смежный контроль

Итого

Руководитель ответственного подразделения   _____________/_____________/ _______________________

                                                                                               (должность)             (подпись)                      (инициалы, фамилия)

«___» ____________ 20__ г.

Приложение № 2

УТВЕРЖДЕН

приказом контрольного управления Новосибирской области

от 13 июня 2017 г. № 162

Порядок
осуществления внутреннего финансового аудита

I. Общие вопросы

1.1. Настоящий Порядок осуществления внутреннего финансового аудита (далее - Порядок) разработан в целях установления порядка осуществления внутреннего финансового аудита в контрольном управлении Новосибирской области (далее - Управление), регламентирует порядок планирования осуществления внутреннего финансового аудита, назначения и проведения аудиторской проверки, формирования акта аудиторской проверки, составления и представления годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита.

1.2. Внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с требованиями и в порядке, установленными постановлением Правительства Новосибирской области от 14.12.2016 № 416-п «О Порядке осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета Новосибирской области (бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Новосибирской области), главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета Новосибирской области (бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Новосибирской области), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета Новосибирской области (бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Новосибирской области) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита» (далее - постановление Правительства Новосибирской области от 14.12.2016 № 416-п), с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Порядком.

1.3. Внутренний финансовый аудит осуществляется структурным подразделением (должностными лицами) контрольного управления Новосибирской области, уполномоченным на осуществление внутреннего финансового аудита (далее - контрольное подразделение) на основе функциональной независимости.

1.4. При проведении аудиторских проверок по решению начальника контрольного управления Новосибирской области (далее - Управление) в состав аудиторской группы могут включаться должностные лица иных структурных подразделений Управления и подведомственного учреждения (по согласованию) с соблюдением принципа функциональной независимости.

1.5. Внутренний финансовый аудит осуществляется в отношении структурных подразделений Управления и (или) подведомственного учреждения, осуществляющих внутренний финансовый контроль, выполняющих внутренние бюджетных процедуры (далее - ответственное подразделение).

1.6. Запросы о представлении документов, материалов и информации, предусмотренные настоящим Порядком, акты аудиторских проверок вручаются под роспись уполномоченному представителю объекта аудита либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

II. Порядок планирования осуществления внутреннего финансового аудита

2.1. План аудиторских проверок составляется контрольным подразделением на соответствующий год не позднее 25 декабря года, предшествующего проверяемому, по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку, и подлежит утверждению начальником Управления.

При составлении плана аудиторских проверок контрольным подразделением учитываются цели осуществления внутреннего финансового аудита, а также требования к планированию, установленные постановлением Правительства Новосибирской области от 14.12.2016 № 416-п.

В ходе планирования аудиторских проверок контрольное подразделение обязано провести предварительный анализ данных об объекте аудита, в том числе сведений о результатах:

1) осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;

2) ранее проведенных контрольным подразделением в отношении объекта аудита аудиторских проверок;

3) проведение в отчетном году контрольных мероприятий Управлением в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.

Проведение предварительного анализа сведений о результатах осуществления объектом аудита внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке (журнала внутреннего финансового контроля, отчета о результатах внутреннего финансового контроля), а также о результатах проведения в отчетном году Управлением контрольных мероприятий в отношении финансово-хозяйственной деятельности объекта аудита осуществляется контрольным подразделением с использованием ГИС «Контроль».

2.2. Утвержденный начальником Управления план аудиторских проверок на соответствующий год подлежит размещению на официальном интернет-сайте Управления.

2.3. Оригинал утвержденного плана аудиторских проверок подлежит хранению в соответствии с номенклатурой Управления.

Заверенная копия плана аудиторских проверок передается в контрольное подразделение для направления объекту проверки в установленном порядке.

2.4. Внеплановая аудиторская проверка проводится по поручению начальника Управления в случаях:

1) поступления в Управление информации о фактах нарушения объектом аудита осуществления подлежащих бюджетному учету финансовых и хозяйственных операций;

2) получения Управлением информации о фактах несоблюдения объектом аудита порядка осуществления внутреннего финансового контроля.

III. Порядок назначения и проведения аудиторской проверки

3.1. Аудиторская проверка проводится на основании приказа начальника Управления о проведении аудиторской проверки и программы аудиторской проверки.

Подготовка проектов приказа о проведении аудиторской проверки и программы аудиторской группы осуществляется контрольным подразделением. При этом программа контрольного мероприятия оформляется в качестве приложения к приказу о проведении аудиторской проверки по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

Персональный состав сотрудников контрольного подразделения, привлекаемых для проведения аудиторской проверки, определяется начальником контрольного подразделения по согласованию с заместителем начальника Управления, курирующим деятельность контрольного подразделения.

Проекты приказа и программы должны быть согласованы начальником контрольного подразделения, заместителем начальника Управления, курирующим деятельность контрольного подразделения.

Согласование проектов приказа и программы осуществляется путем проставления виз должностных лиц на оборотной стороне последнего листа проекта приказа. Виза должна включать в себя наименование должности, фамилию и инициалы должностного лица, дату согласования и личную подпись.

3.2. Согласованные проекты приказа и программы передаются начальнику Управления в срок, не позднее, чем за 2 (два) рабочих дня до предполагаемой даты начала аудиторской проверки.

3.3. Порядок организации и согласования проектов приказа и программы должен обеспечивать безусловное исполнение срока их передачи начальнику Управления, предусмотренного пунктом 3.2. настоящего Порядка.

3.4. Подписанный начальником Управления проект приказа о проведении аудиторской проверки направляется в отдел организационно-кадровой работы для регистрации. После регистрации подлинный экземпляр приказа о проведении аудиторской проверки с оригиналом программы остается в делах отдела организационно-кадровой работы, а копии приказа и программы, заверенные надлежащим образом, передаются в контрольное подразделение.

3.5. Начальник контрольного подразделения обеспечивает передачу копий приказа и программы, полученных согласно п. 3.4. настоящего Порядка, руководителю аудиторской группы (должностному лицу, уполномоченному на проведение аудиторской проверки).

3.6. Руководитель аудиторской группы (должностное лицо, уполномоченное на проведение аудиторской проверки) на основании полученных согласно п. 3.5. настоящего Порядка копий приказа и программы осуществляет:

1) по выездной аудиторской проверке подготовку документов по организационным вопросам, связанным с командированием служащих контрольного подразделения, уполномоченных на проведение аудиторской проверки;

2) внесение в ПС «Ревизор-КС» сведений об аудиторской проверке, включая электронные копии приказа о ее проведении и программы;

3) формирует дело для учета материалов проверки объекта аудита и подшивает в него указанные документы в соответствии с установленными требованиями.

3.7. Аудиторская проверка проводится в камеральной, выездной форме или комбинированной форме. Форма проведения аудиторской проверки указывается в приказе о ее проведении.

3.8. Аудиторская проверка проводится в сроки, установленные в приказе о ее проведении по вопросам, указанным в программе. Предельный срок проведения аудиторской проверки составляет 30 календарных дней с возможностью продления срока по решению начальника Управления.

3.9. При необходимости изменения и (или) продления сроков проведения аудиторской проверки начальником контрольного подразделения заблаговременно готовится докладная записка на имя начальника Управления.

Докладная записка должна содержать:

а) наименование объекта аудита, сроки проведения аудиторской проверки в соответствии с приказом о ее проведении, количество сотрудников контрольного подразделения и иных лиц, принимающих участие в проведении аудиторской проверки;

б) краткое описание обстоятельств и причин, приведших к невозможности завершения аудиторской проверки в установленные сроки, сведения о вопросах в соответствии с программой аудиторской проверки, исследование которых до настоящего момента не завершено;

в) предполагаемый срок завершения аудиторской проверки.

Докладная записка должна быть в обязательном порядке согласована с заместителем начальника Управления, курирующим деятельность контрольного подразделения.

К докладной записке прикладывается проект приказа о внесении изменений в приказ о проведении аудиторской проверки.

Подготовку проекта приказа осуществляет начальник контрольного подразделения или иное лицо по его поручению. К проекту приказа прилагается копия приказа о проведении аудиторской проверки, в который проектом приказа вносится изменение.

Проект приказа должен быть согласован с заместителем начальника Управления, курирующим деятельность контрольного подразделения.

Согласование проекта приказа осуществляется путем проставления виз должностных лиц на оборотной стороне последнего листа проекта приказа. Виза должна включать в себя наименование должности, фамилию и инициалы должностного лица, дату согласования и личную подпись.

3.10. При необходимости запроса у объекта аудита документов, материалов и информации, необходимой для проведения аудиторской проверки, в том числе информации об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля, контрольным подразделением осуществляется подготовка письменного мотивированного запроса о предоставлении указанных документов, материалов, информации. При этом, срок предоставления объектом аудита запрашиваемых документов, материалов, информации указывается в таком запросе.

3.11. Аудиторская проверка подлежит приостановлению при наличии основания, исключающего возможность или целесообразность ее проведения в ранее установленные сроки.

3.12. Аудиторская проверка подлежит прекращению при наличии основания, исключающего возможность или целесообразность дальнейшего ее проведения.

3.13. Приостановление (прекращение) аудиторской проверки осуществляется на основании приказа о приостановлении (прекращении) аудиторской проверки и докладной записки, подготовленных и согласованных в порядке согласно пункту 3.9. настоящего Порядка.

3.14. После устранения причин, способствовавших приостановлению аудиторской проверки, она подлежит возобновлению. Возобновление аудиторской проверки осуществляется на основании приказа о возобновлении аудиторской проверки и докладной записки, подготовленных и согласованных в порядке, установленном в пункте 3.9. настоящего Порядка.

IV. Порядок формирования акта аудиторской проверки

4.1. Результаты аудиторской проверки оформляются актом, который составляется по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку и подписывается руководителем аудиторской группы.

4.2. Руководитель аудиторской группы (должностное лицо, уполномоченное на проведение аудиторской проверки) осуществляет своевременную подготовку проекта акта и обеспечивает его согласование с начальником контрольного подразделения и заместителем начальника Управления, курирующим деятельность контрольного подразделения.

Члены аудиторской группы предоставляют руководителю аудиторской группы информацию о результатах контрольных действий по закрепленным за ними вопросам программы аудиторской проверки.

4.3. Объект аудита вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения акта.

ГАРАНТ:

Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником

4.5. Возражения рассматриваются контрольным подразделением и в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения возражений объекту аудита направляется мотивированный ответ на возражения.

4.6. Письменные возражения объекта проверки с ответом на него приобщаются к материалам аудиторской проверки.

4.7. Информация о проведенных аудиторских проверках подлежит внесению в ГИС «Контроль» в срок не позднее 2 (двух) рабочих дней, следующих за днем завершения аудиторской проверки и подписания акта по результатам аудиторской проверки, а при наличии возражений объекта аудита - со дня направления объекту аудита мотивированного ответа на возражения.

V. Порядок составления и представления годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита

5.1. Контрольным подразделением не позднее 25 января года, следующего за отчетным, составляется и представляется начальнику Управления годовой отчет о результатах осуществления внутреннего финансового аудита.

5.2. В годовой отчет о результатах осуществления внутреннего финансового аудита включается информация о количестве проведенных аудиторских проверок, их основные результаты, а также информация, подтверждающая выводы о надежности, эффективности внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности министерства.

5.3. По результатам рассмотрения отчета начальником Управления может приниматься одно или несколько решений, в том числе:

1) о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

2) о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

3) о применении материальной, дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;

4) о направлении материалов в орган государственного финансового контроля, правоохранительные органы.

Приложение № 1
к Порядку
осуществления внутреннего
финансового аудита

Форма

УТВЕРЖДАЮ:

Начальник контрольного
управления Новосибирской области

________________ Д.Е. Рягузов

«__»______________ 20__ г.

ПЛАН аудиторских проверок
на ______ год

Наименование главного администратора областного бюджета Новосибирской области _________________________

Тема аудиторской проверки

Объекты

аудита

Период проведения аудиторской проверки

Ответственный

исполнитель

1

2

3

4

Начальник контрольного подразделения _________  _________________________

                                                                                (подпись)              (инициалы, фамилия)

«___» ____________ 20__ г.

Приложение № 2
к Порядку
осуществления внутреннего
финансового аудита

Форма

ПРОГРАММА
аудиторской проверки

Наименование объекта аудита:

Тема аудиторской проверки:

Сроки проведения:

Период проверки:

Перечень вопросов, подлежащих изучению
в ходе аудиторской проверки

Вопрос 1.

Исполнитель:

Вопрос 2.

Исполнитель:

Вопрос 3.

Исполнитель:

Вопрос 4.

Исполнитель:

Вопрос №

Исполнитель:

Начальник контрольного подразделения _________  _________________________

                                                                               (подпись)          (инициалы, фамилия)

«___» ____________ 20__ г.

Приложение № 3
к Порядку
осуществления внутреннего
финансового аудита

Форма

УТВЕРЖДАЮ:

Начальник контрольного
управления Новосибирской области

________________ Д.Е. Рягузов

«__»______________ 20__ г.

АКТ № _____

по результатам аудиторской проверки

«___»___________ 20__ г.

Во исполнение _________________________________________________________________

(реквизиты приказа (поручения) о назначении аудиторской проверки)

группой в составе: ______________________________________________________________

(должности, фамилии, инициалы участников аудиторском группы)

проведена аудиторская проверка _________________________________________________

(объект аудита)

______________________________________________________________________________

(тема аудиторской проверки)

______________________________________________________________________________

(проверяемый период)

Вид аудиторской проверки: _______________________________________________________

Срок проведения аудиторской проверки: ____________________________________________

Методы проведения аудиторской проверки: _________________________________________

______________________________________________________________________________

Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторской проверки:

1. ____________________________________________________________________________

2. ____________________________________________________________________________

3. ____________________________________________________________________________

.........

Краткая информация об объекте аудита.

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Проверка проведена в присутствии

______________________________________________________________________________

(должность, Ф.И.О. руководителя объекта аудита (иных уполномоченных лиц))

(заполняется в случае осуществления проверки по месту нахождения объекта аудита)

В ходе проведения аудиторской проверки установлено следующее.

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

.........

Краткое изложение результатов аудиторской проверки  в  разрезе  исследуемых   вопросов со ссылкой на прилагаемые к Акту документы.

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Выводы:

Предложения и рекомендации:

______________________________________________________________________________

(излагаются предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств)

Участники аудиторской группы:

__________________________________  ___________________  _______________________

            (должность)                                  (подпись)                            (Ф.И.О.)

__________________________________  ___________________  _______________________

            (должность)                                  (подпись)                            (Ф.И.О.)

__________________________________  ___________________  _______________________

            (должность)                                  (подпись)                            (Ф.И.О.)

«___» ______________ 20__

Один экземпляр Акта получен для ознакомления:

Руководитель объекта аудита

(иное уполномоченное лицо)

___________________________________ _________________

___________________________________  _________________  _____________________

            (должность)                         (подпись)                        (Ф.И.О.)

«___» ______________ 20__

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 080.160.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать