Основная информация
Дата опубликования: | 13 июня 2019г. |
Номер документа: | RU76000201900741 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ярославская область |
Принявший орган: | Инспекция государственного строительного надзора Ярославской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ИНСПЕКЦИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 13.06.2019 № 28
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ИНСПЕКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 28.08.2012 № 9
В целях приведения в соответствие с федеральными законами от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», от 29 декабря 2014 года № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации, а также в связи с принятием Федерального закона от 3 августа 2018 года № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
ИНСПЕКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:
1. Внести в приказ инспекции государственного строительного надзора Ярославской области от 28.08.2012 № 9 «Об утверждении Административного регламента и признании утратившим силу приказа инспекции государственного строительного надзора Ярославской области от 19.07.2010 № 15» следующие изменения:
1.1. В преамбуле:
- слова «исполнения государственных функций» заменить словами «осуществления государственного контроля (надзора)»;
- после слов «Ярославской области» дополнить словами «и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области».
1.2. В пункте 1 слова «исполнения государственной функции по осуществлению» заменить словом «осуществления».
1.3. В Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства, утвержденный приказом, внести изменения согласно приложению.
2. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Начальник инспекции
А.В. Фирулев
Приложение
к приказу инспекции государственного строительного надзора
Ярославской области
от 13.06.2019 № 28
ИЗМЕНЕНИЯ,
вносимые в Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора при строительстве и реконструкции
объектов капитального строительства
1. В наименовании слова «исполнения государственной функции по осуществлению» заменить словом «осуществления».
2. В разделе 1:
2.1. В пункте 1.1:
- абзац первый изложить в следующей редакции:
«1.1. Административный регламент осуществления регионального государственного строительного надзора при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства (далее – Административный регламент) содержит требования к порядку осуществления регионального государственного строительного надзора при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства (далее – региональный государственный строительный надзор), устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (административных действий) инспекцией государственного строительного надзора Ярославской области (далее – инспекция) при осуществлении регионального государственного строительного надзора, порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) инспекции и ее должностных лиц.»;
- в абзаце втором слова «исполнения государственных функций» заменить словами «осуществления государственного контроля (надзора)»;
- абзац третий изложить в следующей редакции:
«Мероприятия по осуществлению регионального государственного строительного надзора проводятся с целью установления соответствия деятельности физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей требованиям законодательства о градостроительной деятельности, в том числе требованиям проектной документации, включая требования энергетической эффективности и оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее – обязательные требования).».
2.2. Пункты 1.2 – 1.5 изложить в следующей редакции:
«1.2. Региональный государственный строительный надзор осуществляется в соответствии с:
- Градостроительным кодексом Российской Федерации (Российская газета, 30.12.2004, № 290);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) (Российская газета, 08.12.94, № 238, № 239);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) (Российская газета, 06.02.96, № 23, 07.02.96, № 24, 08.02.96, № 25, 10.02.96, № 27);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Российская газета, 31.12.2001, № 256);
- Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации (Российская газета, 27.07.2002, № 137);
- Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4563);
- Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Российская газета, 31.07.2004, № 162);
- Федеральным законом от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (Российская газета, 30.12.2004, № 290);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, 05.05.2006, № 95);
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 30.12.2008, № 266);
- Федеральным законом от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Российская газета, 27.11.2009, № 226);
- Федеральным законом от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (Российская газета, 30.12.2008, № 266);
- Федеральным законом от 29 декабря 2014 года № 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (Российская газета, 31.12.2014, № 299);
- Положением об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. № 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 7, ст. 774);
- Положением о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. № 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 26, ст. 3365);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2015 г. № 1132 "О совместных плановых проверках, проводимых в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 44, ст. 6127);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. № 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 53 (часть II), ст. 8709);
- Положением об инспекции государственного строительного надзора Ярославской области, утвержденным постановлением Правительства области от 15.03.2012 № 196-п "Об утверждении Положения об инспекции государственного строительного надзора Ярославской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области" (Документ-регион, 23.03.2012, № 22);
- постановлением Правительства области от 27.02.2019 № 132-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного строительного надзора на территории Ярославской области" (Документ-регион, 12.03.2019, № 20);
- Административным регламентом.
1.3. Региональный государственный строительный надзор осуществляется:
- при строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, за исключением строительства объектов, в отношении которых осуществляется федеральный государственный строительный надзор;
- при реконструкции объектов капитального строительства, в том числе при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства, в том числе указанных работ по сохранению объектов культурного наследия, подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, за исключением реконструкции объектов, в отношении которых осуществляется федеральный государственный строительный надзор;
- при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в части 1.1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
При организации регионального государственного строительного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей применяется риск-ориентированный подход в порядке, определенном Положением об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. № 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации".
1.4. Предметом регионального государственного строительного надзора в отношении объектов, указанных в абзацах втором и третьем пункта 1.3 настоящего раздела Административного регламента, является проверка:
- соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности (за исключением объектов капитального строительства, на которые требования энергетической эффективности не распространяются) и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
- наличия разрешения на строительство объекта капитального строительства (далее – разрешение на строительство);
- выполнения требований, установленных частями 2, 3 и 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Предметом регионального государственного строительного надзора в отношении объектов, указанных в абзаце четвертом пункта 1.3 настоящего раздела Административного регламента, является проверка:
- наличия разрешения на строительство и соответствия объекта капитального строительства требованиям, указанным в разрешении на строительство;
- соответствия параметров объектов капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами (в случае если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство).
1.5. Региональный государственный строительный надзор осуществляется посредством:
- организации и проведения проверок на основании приказа начальника инспекции, заместителя начальника инспекции, курирующего вопросы осуществления регионального государственного строительного надзора, в соответствии с программой проведения проверок, а также по иным основаниям, определенным частями 1.1 и 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- организации и проведения в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими процедуру осуществления государственного строительного надзора, а также законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области, регламентирующими процедуру осуществления регионального государственного строительного надзора, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
- организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
- принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
- систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, указанных в абзаце третьем данного пункта, анализа и прогнозирования состояния их исполнения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
Документация, представляемая инспекции лицом, в отношении которого проводится проверка, включает в себя:
- учредительные документы (устав, сведения о назначении руководителя организации (сведения об избрании председателя правления жилищно-строительного кооператива), должностные инструкции должностных лиц, доверенности, выданные должностным лицам);
- разрешение на строительство;
- положительное заключение экспертизы проектной документации;
- проектную документацию;
- договоры аренды (субаренды) в отношении земельных участков, на которых осуществляется строительство (создание) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости;
- договоры подряда, оказания услуг, технологического подключения и присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, заключенные застройщиком в целях осуществления строительства объектов недвижимости;
- общие и (или) специальные журналы, в которых осуществляется учет выполнения работ при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства;
- исполнительную документацию, в том числе:
исполнительные геодезические схемы;
исполнительные схемы и профили участков сетей инженерно-технического обеспечения;
акты испытания и опробования технических устройств, систем инженерно-технического обеспечения;
результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля;
документы, подтверждающие проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов (изделий);
документы, отражающие фактическое исполнение проектных решений.
При организации и проведении проверок инспекция запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия следующую информацию (документы):
- сведения из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении проверяемого юридического лица;
- сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении проверяемого индивидуального предпринимателя;
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте капитального строительства;
- копия разрешения на строительство;
- копия документа о вынесении на местность линий отступа от красных линий;
- копия положительного заключения экспертизы проектной документации в случае, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.».
2.3. В абзаце первом пункта 1.6 слова «исполнении государственной функции» заменить словами «осуществлении регионального государственного строительного надзора».
2.4. Пункт 1.8 изложить в следующей редакции:
«1.8. Результатом осуществления регионального государственного строительного надзора является:
- в отношении объектов, указанных в абзацах втором и третьем пункта 1.3 настоящего раздела Административного регламента, – принятие решения о выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности (за исключением объектов капитального строительства, на которые требования энергетической эффективности не распространяются) и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее – заключение о соответствии), или решения об отказе в выдаче заключения о соответствии;
- в отношении объектов, указанных в абзаце четвертом пункта 1.3 настоящего раздела Административного регламента, – направление в орган местного самоуправления поселения, городского округа области по месту нахождения самовольной постройки или в орган местного самоуправления муниципального района в случае нахождения самовольной постройки на межселенной территории уведомления о выявлении самовольной постройки.».
2.5. В пункте 1.9 слова «Государственная функция исполняется» заменить словами «Региональный государственный строительный надзор осуществляется».
3. В разделе 2:
3.1. В наименовании слова «порядку исполнения государственной функции» заменить словами «осуществлению регионального государственного строительного надзора».
3.2. В пункте 2.1:
- в абзаце первом слова «исполнении государственной функции» заменить словами «осуществлении регионального государственного строительного надзора»;
- подпункты 2.1.1 – 2.1.3 изложить в следующей редакции:
«2.1.1. Справочная информация (место нахождения, график работы, справочные телефоны, адрес страницы инспекции на портале органов государственной власти Ярославской области, адрес электронной почты инспекции) размещена на странице инспекции на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.1.2. Информация об осуществлении регионального государственного строительного надзора предоставляется:
- по письменному обращению;
- по телефону;
- на личном приёме;
- при обращении по электронной почте.
При письменном, в том числе направленном по электронной почте, обращении организации или гражданина ответ направляется по адресу, указанному в обращении (почтой, электронной почтой), в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения сотрудником приемной инспекции.
2.1.3. Личный приём представителей организаций и граждан осуществляют сотрудники инспекции в соответствии с графиком работы инспекции.».
3.3. В пункте 2.2:
- в абзаце первом слова «исполнения государственной функции» заменить словами «осуществления регионального государственного строительного надзора»;
- в абзаце втором слова «Исполнение государственной функции» заменить словами «Региональный государственный строительный надзор».
4. В разделе 3:
4.1. В пункте 3.1:
- в абзаце первом слова «исполнении государственной функции» заменить словами «осуществлении регионального государственного строительного надзора»;
- в абзаце втором слова «частью 5» заменить словами «частями 5, 6.1 и 6.2».
4.2. В пункте 3.2:
- в абзаце первом слова «исполнения государственной функции» заменить словами «осуществления регионального государственного строительного надзора»;
- в абзаце восьмом слова «исполнении государственной функции» заменить словами «осуществлении регионального государственного строительного надзора», цифры «111» заменить цифрами «11».
4.3. В подпунктах 3.3.12, 3.3.14 и 3.3.17 пункта 3.3 слова «исполнении государственной функции» заменить словами «осуществлении регионального государственного строительного надзора».
4.4. В пункте 3.4:
- в подпункте 3.4.1:
в абзаце третьем слова «выданного предписания об устранении выявленного нарушения» заменить словами «выданного инспекцией предписания об устранении выявленных нарушений»;
дополнить абзацем следующего содержания:
«- получение обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, не указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, установленных правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или обязательных требований к параметрам объектов капитального строительства, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.»;
- в подпункте 3.4.3:
абзац пятый признать утратившим силу;
дополнить абзацами следующего содержания:
«Основанием для проведения проверки физического лица являются:
- поступление в инспекцию следующих заявлений и извещений:
извещение от застройщика (заказчика) или лица, осуществляющего строительство, направленное в соответствии с частями 5 и 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также извещения об устранении нарушений, об окончании строительства;
обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, информация от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, из средств массовой информации о фактах произошедшей аварии, нарушений технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе нарушений обязательных требований к применяемым строительным материалам, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо повлекли причинение такого вреда;
обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информация от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах привлечения денежных средств граждан для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в нарушение законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
- наступление дат (периодов), установленных разработанной инспекцией программой проведения проверок;
- истечение срока исполнения физическим лицом выданного инспекцией предписания об устранении выявленных нарушений;
- наличие приказа начальника (заместителя начальника) инспекции о проведении проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Проверки физических лиц проводятся:
- не позднее 20 рабочих дней со дня поступления в инспекцию обращений, заявлений и извещений, указанных в данном подпункте в качестве оснований для проведения проверки физического лица, а также с момента истечения срока исполнения предписания об устранении выявленных нарушений;
- в даты (периоды), установленные программой проведения проверок;
- в сроки, установленные приказом начальника (заместителя начальника) инспекции о проведении проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или требованием прокурора о проведении внеплановой проверки.
При проведении проверок в отношении объектов, указанных в абзаце четвертом пункта 1.3 Административного регламента, применяются положения частей 6.1 и 6.2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.»;
- абзац первый подпункта 3.4.6 изложить в следующей редакции:
«3.4.6. О проведении проверки физическое лицо, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель должны быть уведомлены за 3 рабочих дня до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен физическим лицом, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в инспекцию.»;
- дополнить подпунктом 3.4.62 следующего содержания:
«3.4.62. Проведение внеплановой проверки резидентов территории опережающего социально-экономического развития осуществляется с учетом положений статьи 24 Федерального закона от 29 декабря 2014 года № 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" и приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 19 декабря 2016 г. № 817 "Об утверждении порядка согласования проведения внеплановых проверок органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории Российской Федерации, за исключением территории Дальневосточного федерального округа".»;
- подпункт 3.4.7 после слов «и получение согласования в органе прокуратуры» дополнить словами «и (или) Министерстве экономического развития Российской Федерации».
4.5. В пункте 3.5:
- из подпункта 3.5.1 слова «под роспись» исключить;
- подпункт 3.5.2 изложить в следующей редакции:
«3.5.2. При проведении проверки должностное лицо инспекции в зависимости от вида проверяемого объекта капитального строительства осуществляет следующие действия, последовательность которых определяется указанным лицом самостоятельно:
3.5.2.1. В отношении объектов, указанных в абзацах втором и третьем пункта 1.3 раздела 1 Административного регламента:
- рассматривает представленные застройщиком, техническим заказчиком, лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, для проведения проверки документы, связанные с выполнением работ (включая отдельные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения, инженерные системы и оборудование), применением строительных материалов (изделий), а также с осуществлением строительного контроля;
- проводит визуальный осмотр выполненных работ (включая отдельные выполненные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения, инженерные системы и оборудование) и примененных строительных материалов (изделий) (только при проведении выездной проверки).
Посредством визуального осмотра должностное лицо инспекции проверяет:
- соблюдение требований проектной документации применительно к выполненным работам;
- устранение выявленных ранее при проведении строительного контроля и осуществлении регионального государственного строительного надзора нарушений;
- соблюдение запрета приступать к выполнению работ до составления акта об устранении нарушений, выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении регионального государственного строительного надзора.
При проведении проверки должностное лицо инспекции проверяет следующие документы:
- общий и специальный журналы, в которых ведется учет выполнения работ;
- исполнительная документация, в том числе акты освидетельствования работ, строительных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, инженерных систем и оборудования, оказывающих влияние на безопасность, контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также без разборки или повреждения строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, инженерных систем и оборудования;
- акты об устранении выявленных ранее при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора нарушений применительно к выполненным работам;
- результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля;
- документы, подтверждающие проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов;
- документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, подтверждающие соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, требований пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
3.5.2.2. В отношении объектов, указанных в абзаце четвертом пункта 1.3 раздела 1 Административного регламента:
- рассматривает представленные застройщиком документы, связанные с выполнением работ;
- проводит визуальный осмотр объекта капитального строительства.
Посредством визуального осмотра должностное лицо инспекции проверяет:
- соответствие объекта капитального строительства требованиям, указанным в разрешении на строительство;
- соответствие параметров объектов капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами (в случае если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство);
- устранение выявленных ранее нарушений (в случае выдачи предписания об устранении выявленных нарушений).
При проведении проверки должностное лицо инспекции проверяет наличие разрешения на строительство и документы, связанные с выполнением работ.»;
- абзац второй подпункта 3.5.4 дополнить словами «, при этом дата начала проверки не может устанавливаться позднее чем 20 рабочих дней с момента получения извещения об окончании строительства, реконструкции объекта капитального строительства».
4.6. Пункт 3.6 дополнить подпунктом 3.6.13 следующего содержания:
«3.6.13. В случае выявления должностным лицом инспекции при проведении проверки объектов, указанных в абзаце четвертом пункта 1.3 раздела 1 настоящего Административного регламента, факта осуществления строительства или реконструкции объекта капитального строительства без разрешения на строительство (за исключением случаев, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется выдача такого разрешения) или факта несоответствия объекта капитального строительства требованиям, указанным в разрешении на строительство, а в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, факта несоответствия объекта капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, указанное должностное лицо в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания проверки направляет в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения самовольной постройки или в случае нахождения самовольной постройки на межселенной территории в орган местного самоуправления муниципального района уведомление о выявлении самовольной постройки.».
4.7. В пункте 3.8:
- абзацы второй и третий подпункта 3.8.1 изложить в следующей редакции:
«Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований осуществляются инспекцией в соответствии с Общими требованиями к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. № 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами", и на основании ежегодно утверждаемой программы профилактики нарушений.
Программа профилактики нарушений на следующий год разрабатывается сотрудником отдела правового обеспечения инспекции ежегодно до 10 декабря текущего года.»;
- подпункт 3.8.2 дополнить абзацами следующего содержания:
«При обобщении практики осуществления регионального государственного строительного надзора обеспечивается выявление:
- наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, к которым относятся нарушения, выявленные в году, предшествующем году обобщении практики осуществления регионального государственного строительного надзора, при проведении не менее чем 10 процентов внеплановых проверок;
- данных, свидетельствующих о наличии различных подходов к применению и иных проблемных вопросов применения положений градостроительного законодательства;
- проблемных вопросов организации и осуществления регионального государственного строительного надзора.»;
- подпункт 3.8.2.2 дополнить абзацем следующего содержания:
«Руководителями структурных подразделений инспекции, осуществляющих региональный государственный строительный надзор, до 05 июля каждого года в отдел правового обеспечения инспекции представляется информация, указанная в абзацах шестом – восьмом подпункта 3.8.2 пункта 3.8 настоящего раздела Административного регламента (по итогам прошедшего полугодия), для рассмотрения на предмет выявления проблемных вопросов. При необходимости по итогам анализа указанной информации подготавливается руководство по соблюдению обязательных требований, подлежащее размещению на странице инспекции на портале органов государственной власти Ярославской области и доведению до сведения должностных лиц инспекции, осуществляющих региональный государственный строительный надзор, до 15 августа текущего года.».
5. В разделе 4:
5.1. В пункте 4.2 и абзацах первом – третьем пункта 4.3 слова «исполнения государственной функции» заменить словами «осуществления регионального государственного строительного надзора».
5.2. В пункте 4.5 слова «исполняющие государственную функцию» заменить словами «осуществляющие региональный государственный строительный надзор».
5.3. В пункте 4.7 слова «исполнение государственной функции» заменить словами «осуществление регионального государственного строительного надзора».
5.4. В пункте 4.9:
- слова «исполняется государственная функция» заменить словами «осуществляется региональный государственный строительный надзор»;
- слова «исполнении ею государственной функции» заменить словами «осуществлении инспекцией регионального государственного строительного надзора».
6. В разделе 5:
6.1. Пункт 5.1 после слов «при осуществлении» дополнить словом «регионального».
6.2. В абзацах первом, втором, пятом – восьмом пункта 5.4 слова «исполнение государственной функции» в соответствующих падежах заменить словами «осуществление регионального государственного строительного надзора» в соответствующих падежах.
6.3. В абзаце втором пункта 5.5 слова «указанным в подпункте 2.1.1 пункта 2.1 раздела 2 Административного регламента» заменить словами «информация о которых размещена на странице инспекции на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"».
7. Блок-схему административной процедуры организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований. Обобщение практики осуществления регионального государственного строительного надзора (приложение 111 к Административному регламенту) признать утратившей силу.
8. Форму заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации (приложение 18 к Административному регламенту) и форму решения об отказе в выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации (приложение 19 к Административному регламенту) изложить в следующей редакции:
«Приложение 18
к Административному регламенту
Форма
ИНСПЕКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. Чайковского, 42, г. Ярославль, 150000, телефон/факс (4852) 72-54-30,
e-mail: igsn@yarregion.ru
Номер дела _______
Экз. № ____
УТВЕРЖДЕНО
приказом инспекции
государственного строительного
надзора Ярославской области
от «___» ________ г. № _____
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о соответствии построенного, реконструированного
объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности (за исключением объектов капитального строительства, на которые требования энергетической эффективности не распространяются) и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов
__________________________ «____» ____________ 20___ г.
(место составления)
Настоящее заключение выдано __________________________________
(наименование застройщика или
__________________________________________________________________
технического заказчика, номер и дата выдачи свидетельства
__________________________________________________________________
о государственной регистрации, ОГРН, ИНН,
__________________________________________________________________
почтовые реквизиты, телефон/факс – для юридических лиц;
__________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество, паспортные данные,
__________________________________________________________________
место проживания, телефон/факс – для физических лиц)
и подтверждает, что объект капитального строительства _________________
__________________________________________________________________
(наименование объекта капитального строительства,
________________________________________________________________,
основные характеристики объекта капитального строительства)
расположенный по адресу: __________________________________________,
(почтовый или строительный адрес)
разрешение на строительство объекта капитального строительства ________
_________________________________________________________________,
(номер и дата выдачи, кем выдано)
заключение экспертизы проектной документации ________________________________________________________________,
(номер и дата выдачи, кем выдано)
начало строительства, реконструкции объекта капитального строительства _________________________________________________________________,
окончание строительства, реконструкции объекта капитального строительства _____________________________________________________,
соответствует требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности (за исключением объектов капитального строительства, на которые требования энергетической эффективности не распространяются) и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Основанием для выдачи настоящего заключения являются:
__________________________________________________________________
(номер, дата акта проверки законченного строительством объекта капитального строительства и пр.)
(подпись)
(расшифровка подписи)
(должность)
Экземпляр настоящего заключения получил: __________________________________
(подпись)
(расшифровка подписи)
(должность)
Приложение 19
к Административному регламенту
Форма
ИНСПЕКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. Чайковского, 42, г. Ярославль, 150000, телефон/факс (4852) 72-54-30,
e-mail: igsn@yarregion.ru
Номер дела _______
Экз. № ____
УТВЕРЖДЕНО
приказом инспекции
государственного строительного
надзора Ярославской области
от «___» ________ г. № _____
РЕШЕНИЕ
об отказе в выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности (за исключением объектов капитального строительства, на которые требования энергетической эффективности не распространяются) и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета
используемых энергетических ресурсов
___________________________ «____» ________________ 20____ г.
(место составления)
Настоящее решение выдано ____________________________________
(наименование застройщика или
__________________________________________________________________
технического заказчика, номер и дата выдачи свидетельства
__________________________________________________________________
о государственной регистрации, ОГРН, ИНН,
__________________________________________________________________почтовые реквизиты, телефон/факс – для юридических лиц;
__________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество, паспортные данные,
__________________________________________________________________
место проживания, телефон/факс – для физических лиц)
и подтверждает отказ в выдаче заключения о соответствии требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности (за исключением объектов капитального строительства, на которые требования энергетической эффективности не распространяются) и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов объекта капитального строительства _____________________________________________________,
(наименование и основные характеристики объекта капитального строительства)
расположенного по адресу: __________________________________________,
(почтовый или строительный адрес)
разрешение на строительство объекта капитального строительства _________________________________________________________________,
(номер и дата выдачи, кем выдано, срок действия)
заключение экспертизы проектной документации _______________________
_________________________________________________________________,
(номер и дата выдачи, кем выдано)
начало строительства, реконструкции объекта капитального строительства _________________________________________________________________,
окончание строительства, реконструкции объекта капитального строительства _____________________________________________________.
Настоящее решение вынесено на основании результатов проверки _________________________________________________________________,
(номер, дата акта проверки)
которой установлено ______________________________________________
(указываются разделы (листы) проектной документации,
__________________________________________________________________
требования которых нарушены и на дату проведения проверки законченного
__________________________________________________________________строительством объекта капитального строительства не устранены)
(подпись)
(расшифровка подписи)
(должность)
Экземпляр настоящего решения получил: __________________________________
(подпись)
(расшифровка подписи)
(должность)».
ИНСПЕКЦИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 13.06.2019 № 28
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ИНСПЕКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 28.08.2012 № 9
В целях приведения в соответствие с федеральными законами от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», от 29 декабря 2014 года № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации, а также в связи с принятием Федерального закона от 3 августа 2018 года № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
ИНСПЕКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:
1. Внести в приказ инспекции государственного строительного надзора Ярославской области от 28.08.2012 № 9 «Об утверждении Административного регламента и признании утратившим силу приказа инспекции государственного строительного надзора Ярославской области от 19.07.2010 № 15» следующие изменения:
1.1. В преамбуле:
- слова «исполнения государственных функций» заменить словами «осуществления государственного контроля (надзора)»;
- после слов «Ярославской области» дополнить словами «и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области».
1.2. В пункте 1 слова «исполнения государственной функции по осуществлению» заменить словом «осуществления».
1.3. В Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства, утвержденный приказом, внести изменения согласно приложению.
2. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Начальник инспекции
А.В. Фирулев
Приложение
к приказу инспекции государственного строительного надзора
Ярославской области
от 13.06.2019 № 28
ИЗМЕНЕНИЯ,
вносимые в Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора при строительстве и реконструкции
объектов капитального строительства
1. В наименовании слова «исполнения государственной функции по осуществлению» заменить словом «осуществления».
2. В разделе 1:
2.1. В пункте 1.1:
- абзац первый изложить в следующей редакции:
«1.1. Административный регламент осуществления регионального государственного строительного надзора при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства (далее – Административный регламент) содержит требования к порядку осуществления регионального государственного строительного надзора при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства (далее – региональный государственный строительный надзор), устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (административных действий) инспекцией государственного строительного надзора Ярославской области (далее – инспекция) при осуществлении регионального государственного строительного надзора, порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) инспекции и ее должностных лиц.»;
- в абзаце втором слова «исполнения государственных функций» заменить словами «осуществления государственного контроля (надзора)»;
- абзац третий изложить в следующей редакции:
«Мероприятия по осуществлению регионального государственного строительного надзора проводятся с целью установления соответствия деятельности физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей требованиям законодательства о градостроительной деятельности, в том числе требованиям проектной документации, включая требования энергетической эффективности и оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее – обязательные требования).».
2.2. Пункты 1.2 – 1.5 изложить в следующей редакции:
«1.2. Региональный государственный строительный надзор осуществляется в соответствии с:
- Градостроительным кодексом Российской Федерации (Российская газета, 30.12.2004, № 290);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) (Российская газета, 08.12.94, № 238, № 239);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) (Российская газета, 06.02.96, № 23, 07.02.96, № 24, 08.02.96, № 25, 10.02.96, № 27);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Российская газета, 31.12.2001, № 256);
- Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации (Российская газета, 27.07.2002, № 137);
- Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4563);
- Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Российская газета, 31.07.2004, № 162);
- Федеральным законом от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (Российская газета, 30.12.2004, № 290);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, 05.05.2006, № 95);
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 30.12.2008, № 266);
- Федеральным законом от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Российская газета, 27.11.2009, № 226);
- Федеральным законом от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (Российская газета, 30.12.2008, № 266);
- Федеральным законом от 29 декабря 2014 года № 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (Российская газета, 31.12.2014, № 299);
- Положением об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. № 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 7, ст. 774);
- Положением о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. № 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 26, ст. 3365);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2015 г. № 1132 "О совместных плановых проверках, проводимых в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 44, ст. 6127);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. № 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 53 (часть II), ст. 8709);
- Положением об инспекции государственного строительного надзора Ярославской области, утвержденным постановлением Правительства области от 15.03.2012 № 196-п "Об утверждении Положения об инспекции государственного строительного надзора Ярославской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области" (Документ-регион, 23.03.2012, № 22);
- постановлением Правительства области от 27.02.2019 № 132-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного строительного надзора на территории Ярославской области" (Документ-регион, 12.03.2019, № 20);
- Административным регламентом.
1.3. Региональный государственный строительный надзор осуществляется:
- при строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, за исключением строительства объектов, в отношении которых осуществляется федеральный государственный строительный надзор;
- при реконструкции объектов капитального строительства, в том числе при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства, в том числе указанных работ по сохранению объектов культурного наследия, подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, за исключением реконструкции объектов, в отношении которых осуществляется федеральный государственный строительный надзор;
- при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в части 1.1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
При организации регионального государственного строительного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей применяется риск-ориентированный подход в порядке, определенном Положением об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. № 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации".
1.4. Предметом регионального государственного строительного надзора в отношении объектов, указанных в абзацах втором и третьем пункта 1.3 настоящего раздела Административного регламента, является проверка:
- соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности (за исключением объектов капитального строительства, на которые требования энергетической эффективности не распространяются) и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
- наличия разрешения на строительство объекта капитального строительства (далее – разрешение на строительство);
- выполнения требований, установленных частями 2, 3 и 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Предметом регионального государственного строительного надзора в отношении объектов, указанных в абзаце четвертом пункта 1.3 настоящего раздела Административного регламента, является проверка:
- наличия разрешения на строительство и соответствия объекта капитального строительства требованиям, указанным в разрешении на строительство;
- соответствия параметров объектов капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами (в случае если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство).
1.5. Региональный государственный строительный надзор осуществляется посредством:
- организации и проведения проверок на основании приказа начальника инспекции, заместителя начальника инспекции, курирующего вопросы осуществления регионального государственного строительного надзора, в соответствии с программой проведения проверок, а также по иным основаниям, определенным частями 1.1 и 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- организации и проведения в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими процедуру осуществления государственного строительного надзора, а также законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области, регламентирующими процедуру осуществления регионального государственного строительного надзора, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
- организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
- принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
- систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, указанных в абзаце третьем данного пункта, анализа и прогнозирования состояния их исполнения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
Документация, представляемая инспекции лицом, в отношении которого проводится проверка, включает в себя:
- учредительные документы (устав, сведения о назначении руководителя организации (сведения об избрании председателя правления жилищно-строительного кооператива), должностные инструкции должностных лиц, доверенности, выданные должностным лицам);
- разрешение на строительство;
- положительное заключение экспертизы проектной документации;
- проектную документацию;
- договоры аренды (субаренды) в отношении земельных участков, на которых осуществляется строительство (создание) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости;
- договоры подряда, оказания услуг, технологического подключения и присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, заключенные застройщиком в целях осуществления строительства объектов недвижимости;
- общие и (или) специальные журналы, в которых осуществляется учет выполнения работ при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства;
- исполнительную документацию, в том числе:
исполнительные геодезические схемы;
исполнительные схемы и профили участков сетей инженерно-технического обеспечения;
акты испытания и опробования технических устройств, систем инженерно-технического обеспечения;
результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля;
документы, подтверждающие проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов (изделий);
документы, отражающие фактическое исполнение проектных решений.
При организации и проведении проверок инспекция запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия следующую информацию (документы):
- сведения из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении проверяемого юридического лица;
- сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении проверяемого индивидуального предпринимателя;
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте капитального строительства;
- копия разрешения на строительство;
- копия документа о вынесении на местность линий отступа от красных линий;
- копия положительного заключения экспертизы проектной документации в случае, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.».
2.3. В абзаце первом пункта 1.6 слова «исполнении государственной функции» заменить словами «осуществлении регионального государственного строительного надзора».
2.4. Пункт 1.8 изложить в следующей редакции:
«1.8. Результатом осуществления регионального государственного строительного надзора является:
- в отношении объектов, указанных в абзацах втором и третьем пункта 1.3 настоящего раздела Административного регламента, – принятие решения о выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности (за исключением объектов капитального строительства, на которые требования энергетической эффективности не распространяются) и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее – заключение о соответствии), или решения об отказе в выдаче заключения о соответствии;
- в отношении объектов, указанных в абзаце четвертом пункта 1.3 настоящего раздела Административного регламента, – направление в орган местного самоуправления поселения, городского округа области по месту нахождения самовольной постройки или в орган местного самоуправления муниципального района в случае нахождения самовольной постройки на межселенной территории уведомления о выявлении самовольной постройки.».
2.5. В пункте 1.9 слова «Государственная функция исполняется» заменить словами «Региональный государственный строительный надзор осуществляется».
3. В разделе 2:
3.1. В наименовании слова «порядку исполнения государственной функции» заменить словами «осуществлению регионального государственного строительного надзора».
3.2. В пункте 2.1:
- в абзаце первом слова «исполнении государственной функции» заменить словами «осуществлении регионального государственного строительного надзора»;
- подпункты 2.1.1 – 2.1.3 изложить в следующей редакции:
«2.1.1. Справочная информация (место нахождения, график работы, справочные телефоны, адрес страницы инспекции на портале органов государственной власти Ярославской области, адрес электронной почты инспекции) размещена на странице инспекции на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.1.2. Информация об осуществлении регионального государственного строительного надзора предоставляется:
- по письменному обращению;
- по телефону;
- на личном приёме;
- при обращении по электронной почте.
При письменном, в том числе направленном по электронной почте, обращении организации или гражданина ответ направляется по адресу, указанному в обращении (почтой, электронной почтой), в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения сотрудником приемной инспекции.
2.1.3. Личный приём представителей организаций и граждан осуществляют сотрудники инспекции в соответствии с графиком работы инспекции.».
3.3. В пункте 2.2:
- в абзаце первом слова «исполнения государственной функции» заменить словами «осуществления регионального государственного строительного надзора»;
- в абзаце втором слова «Исполнение государственной функции» заменить словами «Региональный государственный строительный надзор».
4. В разделе 3:
4.1. В пункте 3.1:
- в абзаце первом слова «исполнении государственной функции» заменить словами «осуществлении регионального государственного строительного надзора»;
- в абзаце втором слова «частью 5» заменить словами «частями 5, 6.1 и 6.2».
4.2. В пункте 3.2:
- в абзаце первом слова «исполнения государственной функции» заменить словами «осуществления регионального государственного строительного надзора»;
- в абзаце восьмом слова «исполнении государственной функции» заменить словами «осуществлении регионального государственного строительного надзора», цифры «111» заменить цифрами «11».
4.3. В подпунктах 3.3.12, 3.3.14 и 3.3.17 пункта 3.3 слова «исполнении государственной функции» заменить словами «осуществлении регионального государственного строительного надзора».
4.4. В пункте 3.4:
- в подпункте 3.4.1:
в абзаце третьем слова «выданного предписания об устранении выявленного нарушения» заменить словами «выданного инспекцией предписания об устранении выявленных нарушений»;
дополнить абзацем следующего содержания:
«- получение обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, не указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, установленных правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или обязательных требований к параметрам объектов капитального строительства, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.»;
- в подпункте 3.4.3:
абзац пятый признать утратившим силу;
дополнить абзацами следующего содержания:
«Основанием для проведения проверки физического лица являются:
- поступление в инспекцию следующих заявлений и извещений:
извещение от застройщика (заказчика) или лица, осуществляющего строительство, направленное в соответствии с частями 5 и 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также извещения об устранении нарушений, об окончании строительства;
обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, информация от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, из средств массовой информации о фактах произошедшей аварии, нарушений технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе нарушений обязательных требований к применяемым строительным материалам, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо повлекли причинение такого вреда;
обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информация от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах привлечения денежных средств граждан для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в нарушение законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
- наступление дат (периодов), установленных разработанной инспекцией программой проведения проверок;
- истечение срока исполнения физическим лицом выданного инспекцией предписания об устранении выявленных нарушений;
- наличие приказа начальника (заместителя начальника) инспекции о проведении проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Проверки физических лиц проводятся:
- не позднее 20 рабочих дней со дня поступления в инспекцию обращений, заявлений и извещений, указанных в данном подпункте в качестве оснований для проведения проверки физического лица, а также с момента истечения срока исполнения предписания об устранении выявленных нарушений;
- в даты (периоды), установленные программой проведения проверок;
- в сроки, установленные приказом начальника (заместителя начальника) инспекции о проведении проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или требованием прокурора о проведении внеплановой проверки.
При проведении проверок в отношении объектов, указанных в абзаце четвертом пункта 1.3 Административного регламента, применяются положения частей 6.1 и 6.2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.»;
- абзац первый подпункта 3.4.6 изложить в следующей редакции:
«3.4.6. О проведении проверки физическое лицо, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель должны быть уведомлены за 3 рабочих дня до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен физическим лицом, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в инспекцию.»;
- дополнить подпунктом 3.4.62 следующего содержания:
«3.4.62. Проведение внеплановой проверки резидентов территории опережающего социально-экономического развития осуществляется с учетом положений статьи 24 Федерального закона от 29 декабря 2014 года № 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" и приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 19 декабря 2016 г. № 817 "Об утверждении порядка согласования проведения внеплановых проверок органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории Российской Федерации, за исключением территории Дальневосточного федерального округа".»;
- подпункт 3.4.7 после слов «и получение согласования в органе прокуратуры» дополнить словами «и (или) Министерстве экономического развития Российской Федерации».
4.5. В пункте 3.5:
- из подпункта 3.5.1 слова «под роспись» исключить;
- подпункт 3.5.2 изложить в следующей редакции:
«3.5.2. При проведении проверки должностное лицо инспекции в зависимости от вида проверяемого объекта капитального строительства осуществляет следующие действия, последовательность которых определяется указанным лицом самостоятельно:
3.5.2.1. В отношении объектов, указанных в абзацах втором и третьем пункта 1.3 раздела 1 Административного регламента:
- рассматривает представленные застройщиком, техническим заказчиком, лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, для проведения проверки документы, связанные с выполнением работ (включая отдельные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения, инженерные системы и оборудование), применением строительных материалов (изделий), а также с осуществлением строительного контроля;
- проводит визуальный осмотр выполненных работ (включая отдельные выполненные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения, инженерные системы и оборудование) и примененных строительных материалов (изделий) (только при проведении выездной проверки).
Посредством визуального осмотра должностное лицо инспекции проверяет:
- соблюдение требований проектной документации применительно к выполненным работам;
- устранение выявленных ранее при проведении строительного контроля и осуществлении регионального государственного строительного надзора нарушений;
- соблюдение запрета приступать к выполнению работ до составления акта об устранении нарушений, выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении регионального государственного строительного надзора.
При проведении проверки должностное лицо инспекции проверяет следующие документы:
- общий и специальный журналы, в которых ведется учет выполнения работ;
- исполнительная документация, в том числе акты освидетельствования работ, строительных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, инженерных систем и оборудования, оказывающих влияние на безопасность, контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также без разборки или повреждения строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, инженерных систем и оборудования;
- акты об устранении выявленных ранее при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора нарушений применительно к выполненным работам;
- результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля;
- документы, подтверждающие проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов;
- документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, подтверждающие соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, требований пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
3.5.2.2. В отношении объектов, указанных в абзаце четвертом пункта 1.3 раздела 1 Административного регламента:
- рассматривает представленные застройщиком документы, связанные с выполнением работ;
- проводит визуальный осмотр объекта капитального строительства.
Посредством визуального осмотра должностное лицо инспекции проверяет:
- соответствие объекта капитального строительства требованиям, указанным в разрешении на строительство;
- соответствие параметров объектов капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами (в случае если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство);
- устранение выявленных ранее нарушений (в случае выдачи предписания об устранении выявленных нарушений).
При проведении проверки должностное лицо инспекции проверяет наличие разрешения на строительство и документы, связанные с выполнением работ.»;
- абзац второй подпункта 3.5.4 дополнить словами «, при этом дата начала проверки не может устанавливаться позднее чем 20 рабочих дней с момента получения извещения об окончании строительства, реконструкции объекта капитального строительства».
4.6. Пункт 3.6 дополнить подпунктом 3.6.13 следующего содержания:
«3.6.13. В случае выявления должностным лицом инспекции при проведении проверки объектов, указанных в абзаце четвертом пункта 1.3 раздела 1 настоящего Административного регламента, факта осуществления строительства или реконструкции объекта капитального строительства без разрешения на строительство (за исключением случаев, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется выдача такого разрешения) или факта несоответствия объекта капитального строительства требованиям, указанным в разрешении на строительство, а в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, факта несоответствия объекта капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, указанное должностное лицо в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания проверки направляет в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения самовольной постройки или в случае нахождения самовольной постройки на межселенной территории в орган местного самоуправления муниципального района уведомление о выявлении самовольной постройки.».
4.7. В пункте 3.8:
- абзацы второй и третий подпункта 3.8.1 изложить в следующей редакции:
«Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований осуществляются инспекцией в соответствии с Общими требованиями к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. № 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами", и на основании ежегодно утверждаемой программы профилактики нарушений.
Программа профилактики нарушений на следующий год разрабатывается сотрудником отдела правового обеспечения инспекции ежегодно до 10 декабря текущего года.»;
- подпункт 3.8.2 дополнить абзацами следующего содержания:
«При обобщении практики осуществления регионального государственного строительного надзора обеспечивается выявление:
- наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, к которым относятся нарушения, выявленные в году, предшествующем году обобщении практики осуществления регионального государственного строительного надзора, при проведении не менее чем 10 процентов внеплановых проверок;
- данных, свидетельствующих о наличии различных подходов к применению и иных проблемных вопросов применения положений градостроительного законодательства;
- проблемных вопросов организации и осуществления регионального государственного строительного надзора.»;
- подпункт 3.8.2.2 дополнить абзацем следующего содержания:
«Руководителями структурных подразделений инспекции, осуществляющих региональный государственный строительный надзор, до 05 июля каждого года в отдел правового обеспечения инспекции представляется информация, указанная в абзацах шестом – восьмом подпункта 3.8.2 пункта 3.8 настоящего раздела Административного регламента (по итогам прошедшего полугодия), для рассмотрения на предмет выявления проблемных вопросов. При необходимости по итогам анализа указанной информации подготавливается руководство по соблюдению обязательных требований, подлежащее размещению на странице инспекции на портале органов государственной власти Ярославской области и доведению до сведения должностных лиц инспекции, осуществляющих региональный государственный строительный надзор, до 15 августа текущего года.».
5. В разделе 4:
5.1. В пункте 4.2 и абзацах первом – третьем пункта 4.3 слова «исполнения государственной функции» заменить словами «осуществления регионального государственного строительного надзора».
5.2. В пункте 4.5 слова «исполняющие государственную функцию» заменить словами «осуществляющие региональный государственный строительный надзор».
5.3. В пункте 4.7 слова «исполнение государственной функции» заменить словами «осуществление регионального государственного строительного надзора».
5.4. В пункте 4.9:
- слова «исполняется государственная функция» заменить словами «осуществляется региональный государственный строительный надзор»;
- слова «исполнении ею государственной функции» заменить словами «осуществлении инспекцией регионального государственного строительного надзора».
6. В разделе 5:
6.1. Пункт 5.1 после слов «при осуществлении» дополнить словом «регионального».
6.2. В абзацах первом, втором, пятом – восьмом пункта 5.4 слова «исполнение государственной функции» в соответствующих падежах заменить словами «осуществление регионального государственного строительного надзора» в соответствующих падежах.
6.3. В абзаце втором пункта 5.5 слова «указанным в подпункте 2.1.1 пункта 2.1 раздела 2 Административного регламента» заменить словами «информация о которых размещена на странице инспекции на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"».
7. Блок-схему административной процедуры организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований. Обобщение практики осуществления регионального государственного строительного надзора (приложение 111 к Административному регламенту) признать утратившей силу.
8. Форму заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации (приложение 18 к Административному регламенту) и форму решения об отказе в выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации (приложение 19 к Административному регламенту) изложить в следующей редакции:
«Приложение 18
к Административному регламенту
Форма
ИНСПЕКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. Чайковского, 42, г. Ярославль, 150000, телефон/факс (4852) 72-54-30,
e-mail: igsn@yarregion.ru
Номер дела _______
Экз. № ____
УТВЕРЖДЕНО
приказом инспекции
государственного строительного
надзора Ярославской области
от «___» ________ г. № _____
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о соответствии построенного, реконструированного
объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности (за исключением объектов капитального строительства, на которые требования энергетической эффективности не распространяются) и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов
__________________________ «____» ____________ 20___ г.
(место составления)
Настоящее заключение выдано __________________________________
(наименование застройщика или
__________________________________________________________________
технического заказчика, номер и дата выдачи свидетельства
__________________________________________________________________
о государственной регистрации, ОГРН, ИНН,
__________________________________________________________________
почтовые реквизиты, телефон/факс – для юридических лиц;
__________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество, паспортные данные,
__________________________________________________________________
место проживания, телефон/факс – для физических лиц)
и подтверждает, что объект капитального строительства _________________
__________________________________________________________________
(наименование объекта капитального строительства,
________________________________________________________________,
основные характеристики объекта капитального строительства)
расположенный по адресу: __________________________________________,
(почтовый или строительный адрес)
разрешение на строительство объекта капитального строительства ________
_________________________________________________________________,
(номер и дата выдачи, кем выдано)
заключение экспертизы проектной документации ________________________________________________________________,
(номер и дата выдачи, кем выдано)
начало строительства, реконструкции объекта капитального строительства _________________________________________________________________,
окончание строительства, реконструкции объекта капитального строительства _____________________________________________________,
соответствует требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности (за исключением объектов капитального строительства, на которые требования энергетической эффективности не распространяются) и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Основанием для выдачи настоящего заключения являются:
__________________________________________________________________
(номер, дата акта проверки законченного строительством объекта капитального строительства и пр.)
(подпись)
(расшифровка подписи)
(должность)
Экземпляр настоящего заключения получил: __________________________________
(подпись)
(расшифровка подписи)
(должность)
Приложение 19
к Административному регламенту
Форма
ИНСПЕКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. Чайковского, 42, г. Ярославль, 150000, телефон/факс (4852) 72-54-30,
e-mail: igsn@yarregion.ru
Номер дела _______
Экз. № ____
УТВЕРЖДЕНО
приказом инспекции
государственного строительного
надзора Ярославской области
от «___» ________ г. № _____
РЕШЕНИЕ
об отказе в выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности (за исключением объектов капитального строительства, на которые требования энергетической эффективности не распространяются) и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета
используемых энергетических ресурсов
___________________________ «____» ________________ 20____ г.
(место составления)
Настоящее решение выдано ____________________________________
(наименование застройщика или
__________________________________________________________________
технического заказчика, номер и дата выдачи свидетельства
__________________________________________________________________
о государственной регистрации, ОГРН, ИНН,
__________________________________________________________________почтовые реквизиты, телефон/факс – для юридических лиц;
__________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество, паспортные данные,
__________________________________________________________________
место проживания, телефон/факс – для физических лиц)
и подтверждает отказ в выдаче заключения о соответствии требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности (за исключением объектов капитального строительства, на которые требования энергетической эффективности не распространяются) и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов объекта капитального строительства _____________________________________________________,
(наименование и основные характеристики объекта капитального строительства)
расположенного по адресу: __________________________________________,
(почтовый или строительный адрес)
разрешение на строительство объекта капитального строительства _________________________________________________________________,
(номер и дата выдачи, кем выдано, срок действия)
заключение экспертизы проектной документации _______________________
_________________________________________________________________,
(номер и дата выдачи, кем выдано)
начало строительства, реконструкции объекта капитального строительства _________________________________________________________________,
окончание строительства, реконструкции объекта капитального строительства _____________________________________________________.
Настоящее решение вынесено на основании результатов проверки _________________________________________________________________,
(номер, дата акта проверки)
которой установлено ______________________________________________
(указываются разделы (листы) проектной документации,
__________________________________________________________________
требования которых нарушены и на дату проведения проверки законченного
__________________________________________________________________строительством объекта капитального строительства не устранены)
(подпись)
(расшифровка подписи)
(должность)
Экземпляр настоящего решения получил: __________________________________
(подпись)
(расшифровка подписи)
(должность)».
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 23.07.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.040.020 Управление в сфере строительства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: