Основная информация

Дата опубликования: 13 июля 2015г.
Номер документа: RU54000201500660
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРИКАЗ

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

13 ИЮЛЯ 2015 № 44–НПА

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА НАЛОГОВОГО ПОТЕНЦИАЛА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

(в редакции приказов министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 25.09.2015 № 63-НПА, от 21.06.2018 № 28-НПА; от 27.09.2018 № 49-НПА; от 14.10.2019 №62-НПА; от 31.03.2020 № 27-нпа; от 10.09.2020 № 74-НПА)

В целях реализации статьи 137 и 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Утвердить прилагаемую Методику расчета налогового потенциала муниципальных образований Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период (далее – Методика).

(в редакции приказа министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 25.09.2015 № 63-НПА)

2. Управлению прогнозирования доходов и налоговой политики довести настоящий приказ до сведения администраций городских округов Новосибирской области и управлений финансов и налоговой политики районов Новосибирской области.

3. Управлению межбюджетных отношений использовать Методику при расчете уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований Новосибирской области.

(в редакции приказа министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 21.06.2018 № 28-НПА)

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Дуплякина К.Р.

(в редакции приказа министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 21.06.2018 № 28-НПА)

И.о. министра

С.Л. Шарпф

Утверждена

приказом МФ и НП НСО

от 13.07.2015 № 44-НПА

(в редакции приказа министерства

финансов и налоговой политики

Новосибирской области от 25.09.2015 № 63-НПА)

МЕТОДИКА

расчета налогового потенциала муниципальных образований

Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период

I. Общие положения

1. Настоящая методика определяет правила и особенности расчета налогового потенциала муниципальных районов и городских округов Новосибирской области (далее – муниципальные образования) на очередной финансовый год (далее – расчет налогового потенциала муниципальных образований) и плановый период.

2. Расчет налогового потенциала муниципальных образований осуществляется в отношении следующих налоговых доходов:

1) налог на доходы физических лиц;

2) Утратил силу

(в ред. приказа министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 31.03.2020 № 27-нпа)

3) единый сельскохозяйственный налог;

4) налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения;

5) налог на имущество физических лиц;

6) земельный налог;

7) государственная пошлина;

8) задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам.

9) налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в том числе минимальный налог.

(в редакции приказа министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 14.10.2019 №62-НПА)

10) Утратил силу

(в редакции приказа министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 10.09.2020 № 74-НПА)

3. При расчете налогового потенциала муниципальных образований применяются основные параметры прогноза социально-экономического развития Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период.

4. При расчете налогового потенциала муниципальных образований используются данные Управления Федеральной налоговой службы по Новосибирской области (далее – УФНС России по НСО) о начислении и поступлении налогов, о налоговой базе и структуре начислений по налогам и сборам по формам статистической налоговой отчетности, утвержденной приказами Федеральной налоговой службы, сведения УФНС России по НСО о характеристиках объектов налогообложения, а также сведения главных администраторов доходов областного бюджета Новосибирской области о размере налогового потенциала муниципальных образований по государственной пошлине и сведения органов местного самоуправления Новосибирской области о размере налогового потенциала муниципальных образований по задолженности и перерасчетам по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам.

5. Расчет налогового потенциала муниципального образования производится по следующей формуле:

(в редакции приказа министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 10.09.2020 № 74-НПА)              

II. Расчет налогового потенциала муниципальных образований по налогу на доходы физических лиц

6. Налоговый потенциал муниципальных образований по налогу на доходы физических лиц ((далее – НДФЛ) рассчитывается исходя из исчисленной суммы НДФЛ и темпа роста фонда заработной платы в Новосибирской области с учетом произведенных налоговых вычетов по следующей формуле:

, где:

– налоговый потенциал по НДФЛ на очередной финансовый год по n-му муниципальному образованию, рассчитанный по формуле:

, где:

– исчисленная сумма НДФЛ за год, предшествующий отчетному финансовому году;

Ttn-темп роста фонда заработной платы работников в Новосибирской области за отчетный финансовый год

– темп роста фонда заработной платы работников в Новосибирской области на текущий финансовый год;

T (t+1)– темп роста фонда заработной платы работников в Новосибирской области на очередной финансовый год;

– сумма налоговых вычетов, произведенных за отчетный финансовый год;

– норматив зачисления НДФЛ в местные бюджеты (без учета дополнительных нормативов).

(в редакции приказа министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 14.10.2019 №62-НПА)

III. Расчет налогового потенциала муниципальных образований по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности

Утратил силу

(в ред. приказа министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 31.03.2020 № 27-нпа)

IV. Расчет налогового потенциала муниципальных образований по единому сельскохозяйственному налогу

8. Налоговый потенциал муниципальных образований по единому сельскохозяйственному налогу) (далее – ЕСХН) рассчитывается исходя из суммы исчисленного ЕСХН и индекса-дефлятора продукции сельского хозяйства в Новосибирской области по следующей формуле:

, где:

– налоговый потенциал по ЕСХН на очередной финансовый год по n-му муниципальному образованию, рассчитанный по формуле:

, где:

– сумма исчисленного ЕСХН за отчетный финансовый год по n-му муниципальному образованию;

– индекс-дефлятор продукции сельского хозяйства в Новосибирской области на текущий финансовый год;

– индекс-дефлятор продукции сельского хозяйства в Новосибирской области на очередной финансовый год.

V. Расчет налогового потенциала муниципальных образований по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения

9. Налоговый потенциал муниципальных образований по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения (далее – патентный налог), рассчитывается на основании ожидаемых поступлений патентного налога в текущем финансовом году с учетом индекса потребительских цен (среднегодового) в Новосибирской области по следующей формуле:

, где:

– налоговый потенциал по патентному налогу на очередной финансовый год по n-му муниципальному образованию, рассчитанный по формуле:

, где:

– ожидаемые поступления патентного налога по n-му муниципальному образованию в текущем финансовом году;

– индекс потребительских цен (среднегодовой) в Новосибирской области на очередной финансовый год.

Размер показателя принимается по состоянию на последнюю отчетную дату текущего финансового года в соответствии с расчетными данными УФНС России по НСО.

VI. Расчет налогового потенциала муниципальных образований по налогу на имущество физических лиц

10. Налоговый потенциал муниципальных образований по налогу на имущество физических лиц (НПИФЛ) (далее – налог на имущество) рассчитывается исходя из суммы налога на имущество, подлежащей уплате в бюджет муниципального образования, с учетом налоговых льгот, установленных нормативными правовыми актами муниципальных образований, и индекса потребительских цен (среднегодового) в Новосибирской области по следующей формуле:

, где:

– налоговый потенциал по налогу на имущество на очередной финансовый год по n-му муниципальному образованию, рассчитанный по формуле:

= (Н + S) *, где:

Н – сумма налога на имущество, исчисленная по налоговой базе, определенной исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения, подлежащая уплате в бюджет муниципального образования за отчетный финансовый год;

S – сумма налога на имущество, не поступившая в бюджет муниципального образования за отчетный финансовый год в связи с предоставлением налогоплательщикам налоговых льгот, установленных нормативными правовыми актами муниципального образования;

–   индекс потребительских цен (среднегодовой) в Новосибирской области на текущий финансовый год.

VII. Расчет налогового потенциала муниципальных образований по земельному налогу

11. Налоговый потенциал муниципальных образований по земельному налогу рассчитывается исходя из суммы земельного налога, подлежащей уплате в бюджет муниципального образования юридическими и физическими лицами, с учетом налоговых льгот, установленных нормативными правовыми актами муниципальных образований, по следующей формуле:

= ∑ НПn(З), где:

НПn(З) – налоговый потенциал по земельному налогу на очередной финансовый год по n-му муниципальному образованию, рассчитанный по формуле:

= ( + + +) x 2, где:

– сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет муниципального образования юридическими лицами за год, предшествующий отчетному финансовому году;

– сумма земельного налога, не поступившая в бюджет муниципального образования за год, предшествующий отчетному финансовому году, в связи с предоставлением юридическим лицам налоговых льгот, установленных нормативными правовыми актами муниципального образования (за исключением суммы налоговых льгот, предоставленных государственным и муниципальным учреждениям Новосибирской области за год, предшествующий отчетному финансовому году);

– сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет муниципального образования физическими лицами за год, предшествующий отчетному финансовому году;

– сумма земельного налога, не поступившая в бюджет муниципального образования за год, предшествующий отчетному финансовому году, в связи с предоставлением физическим лицам налоговых льгот, установленных нормативными правовыми актами муниципального образования;

– средний темп роста суммы исчисленного земельного налога, подлежащей уплате в бюджет муниципального образования за три налоговых периода, предшествующих отчетному финансовому году, рассчитанный                    по формуле:

, где:

– сумма земельного налога, подлежащая уплате за год, предшествующий отчетному финансовому году на один, два, три года соответственно.

(в редакции приказа министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 14.10.2019 №62-НПА)

VIII. Применение размера налогового потенциала муниципальных образований по государственной пошлине, задолженности и перерасчетам по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам при расчете налогового потенциала муниципальных образований

             

12. Размер показателя ГП принимается равным размеру налогового потенциала муниципальных образований по государственной пошлине, содержащегося в соответствующих сведениях главных администраторов доходов областного бюджета Новосибирской области.

13. Размер показателя ЗП принимается равным размеру налогового потенциала муниципальных образований по задолженности и перерасчетам по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам, содержащегося в соответствующих сведениях органов местного самоуправления Новосибирской области.

VIII.1. Расчет налогового потенциала муниципальных образований                       по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в том числе минимальному налогу

13.1. Налоговый потенциал муниципальных образований по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в том числе минимальному налогу () (далее –  УСН), рассчитывается исходя                    из суммы УСН, подлежащей уплате в бюджет муниципального образования,                        и индекса валового регионального продукта (среднегодового) в Новосибирской области по следующей формуле:

, где:

– налоговый потенциал по УСН на очередной финансовый год
по n-му муниципальному образованию, рассчитанный по формуле:

, где:

(в ред. приказа министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 31.03.2020 № 27-нпа)

– сумма УСН, подлежащая уплате в бюджет муниципального образования за год, предшествующий отчетному финансовому году по n-му муниципальному образованию;

– коэффициент, характеризующий динамику макроэкономических показателей на текущий финансовый год, рассчитанный по формуле:

, где:

– индекс-дефлятор валового регионального продукта                                     в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Новосибирской области на текущий финансовый год (%);

– индекс физического объема валового регионального продукта в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Новосибирской области на текущий финансовый год (%);

– коэффициент, характеризующий динамику макроэкономических показателей на очередной финансовый год, рассчитанный по формуле:

, где:

– индекс-дефлятор валового регионального продукта                               в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Новосибирской области на очередной финансовый год (%);

– индекс физического объема валового регионального продукта в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Новосибирской области на очередной финансовый год (%).

(в редакции приказа министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 14.10.2019 №62-НПА)

– увеличение (уменьшение) поступлений по налогу, связанные с изменениями налогового и бюджетного законодательства.

(в ред. приказа министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 31.03.2020 № 27-нпа)

IX. Расчет налогового потенциала муниципальных образований

на плановый период

14. Расчет налогового потенциала муниципальных образований на плановый период (далее – расчет налогового потенциала на плановый период) осуществляется в соответствии с разделами II – VIII.1 настоящей Методики с учетом следующих особенностей:

1) расчет налогового потенциала на плановый период осуществляется на основании расчетов налогового потенциала муниципальных образований по соответствующим налогам на очередной финансовый год;

2) при расчете налогового потенциала на плановый период используются соответствующие основные параметры прогноза социально-экономического развития Новосибирской области на первый и второй годы планового периода;

3) при расчете налогового потенциала на плановый период учитываются планируемые изменения налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Новосибирской области.».

4) при расчете налогового потенциала на плановый период по земельному налогу применяется средний темп роста суммы исчисленного земельного налога, подлежащей уплате в бюджет муниципального образования за три налоговых периода, предшествующих отчетному финансовому году.

(в редакции приказа министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 10.09.2020 № 74-НПА)              

VIII.2. Расчет налогового потенциала муниципальных

образований по транспортному налогу

13.2. Налоговый потенциал муниципальных образований по транспортному налогу (НПТН) рассчитывается исходя из суммы транспортного налога, подлежащей уплате в бюджет муниципального образования юридическими и физическими лицами с учетом установленных нормативов отчислений в местные бюджеты, по следующей формуле:

, где:

НПn(ТН) – налоговый потенциал по транспортному налогу на очередной финансовый год по n-му муниципальному образованию, рассчитанный по формуле:

, где:

НТНn – сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет муниципального образования с учетом установленных нормативов отчислений в местные бюджеты за год, предшествующий отчетному финансовому году;

ТН – средний темп роста суммы исчисленного транспортного налога, подлежащей уплате в бюджет муниципального образования за три налоговых периода, предшествующих отчетному финансовому году, рассчитанный по формуле:

, где:

Н(t - 1, 2, 3) – сумма транспортного налога, подлежащая уплате за год, предшествующий отчетному финансовому году на один, два, три года соответственно.»;

1) в пункте 14:

а) в абзаце первом слова «разделами II – VIII.1» заменить словами «разделами II – VIII.2»;

б) в подпункте 4 слова «по земельному налогу применяется средний темп роста суммы исчисленного земельного налога, подлежащей уплате» заменить словами «по земельному и транспортному налогам применяется средний темп роста исчисленных сумм по земельному и транспортному налогам, подлежащих уплате.

(в ред. приказа министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 31.03.2020 № 27-нпа)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 30.08.2019
Рубрики правового классификатора: 080.100.000 Налоги и сборы, 080.100.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать