Основная информация

Дата опубликования: 13 июля 2017г.
Номер документа: RU37000201700779
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ивановская область
Принявший орган: Департамент культуры и туризма Ивановской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу  Приказом Департамента культуры и туризма Ивановской области от 29.12.2018 № 47

ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 13 июля 2017 г. N 13

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "АККРЕДИТАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ КЛАССИФИКАЦИЮ ОБЪЕКТОВ ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ, ВКЛЮЧАЮЩИХ ГОСТИНИЦЫ И ИНЫЕ СРЕДСТВА РАЗМЕЩЕНИЯ, ГОРНОЛЫЖНЫЕ ТРАССЫ, ПЛЯЖИ"

(в ред. Приказов Департамента культуры и туризма Ивановской области от 03.05.2018 № 7; от 15.08.2018 № 31)

В соответствии с Федеральным законом от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Ивановской области от 04.12.2014 N 507-п "Об утверждении Положения о Департаменте культуры и туризма Ивановской области" приказываю:

1. Утвердить Административный регламент предоставления Департаментом культуры и туризма Ивановской области государственной услуги "Аккредитация организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи" (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора Департамента культуры и туризма, начальника управления по туризму А.В. Уварова.

Член Правительства

Ивановской области -

директор Департамента

Н.В.ТРОФИМОВА

Приложение

к приказу

Департамента

культуры и туризма

Ивановской области

от 13.07.2017 N 13

(в ред. Приказов Департамента культуры и туризма Ивановской области от 03.05.2018 № 7; от 15.08.2018 № 31)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА

ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

"АККРЕДИТАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ КЛАССИФИКАЦИЮ

ОБЪЕКТОВ ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ, ВКЛЮЧАЮЩИХ ГОСТИНИЦЫ

И ИНЫЕ СРЕДСТВА РАЗМЕЩЕНИЯ, ГОРНОЛЫЖНЫЕ ТРАССЫ, ПЛЯЖИ"

I. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления Департаментом культуры и туризма Ивановской области (далее - Департамент) государственной услуги по аккредитации организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи (далее - Регламент), разработан в целях повышения качества и доступности государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) в указанной сфере.

1.2. Заявителями на получение государственной услуги являются юридические лица, подавшие заявку на аккредитацию для осуществления классификации объектов туристской индустрии. От имени юридических лиц необходимые документы могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности, либо представители, действующие на основании доверенности или договора.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.

1.3.1. Местонахождение Департамента: 153022, Иваново, Велижская ул., 8.

1.3.2. График приема документов Департаментом:

с понедельника по четверг - с 9.00 до 18.00;

пятница - с 9.00 до 16.45;

предпраздничные дни - график приема сокращается на 1 час;

суббота, воскресенье - выходные дни;

перерыв - с 13.00 до 13.45.

1.3.3. График предоставления результатов государственной услуги Департаментом:

с понедельника по четверг - с 9.00 до 18.00;

пятница - с 9.00 до 16.45;

предпраздничные дни - график приема сокращается на 1 час;

суббота, воскресенье - выходные дни;

перерыв - с 13.00 до 13.45.

1.3.4. Справочный телефон Департамента: (4932) 30-14-26, факс: (4932) 30-14-26. Справочный телефон управления по туризму Департамента: (4932) 23-83-04. Адреса электронной почты: 078@adminet.ivanovo.ru, turizm@gov37.ivanovo.ru.

1.3.5. Информация о местонахождении, графике приема документов и предоставления результатов государственной услуги и справочных телефонах Департамента и управления по туризму Департамента, ответственного за предоставление государственной услуги, а также о перечне документов, необходимых для ее получения, размещается:

- на официальном сайте Департамента http://dkt.ivanovoobl.ru информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт);

- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);

- на информационных стендах в помещении Департамента.

1.3.6. Указанная информация может быть получена в порядке консультирования. Для получения информации по процедуре предоставления государственной услуги заинтересованными лицами используются следующие формы консультирования:

- индивидуальное консультирование лично;

- индивидуальное консультирование по почте;

- индивидуальное консультирование по телефону;

- публичное письменное консультирование.

1.3.6.1. Индивидуальное консультирование лично.

Индивидуальное консультирование лично проводится в соответствии со следующим графиком:

с понедельника по четверг - с 9.00 до 18.00;

пятница - с 9.00 до 16.45;

предпраздничные дни - график приема сокращается на 1 час;

суббота, воскресенье - выходные дни;

перерыв - с 13.00 до 13.45.

Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном консультировании лично не может превышать 10 минут.

Индивидуальное консультирование лично каждого заинтересованного лица осуществляется ответственным исполнителем за предоставление государственной услуги или должностным лицом, его замещающим (далее - ответственный исполнитель), не может превышать 10 минут.

Если требуется продолжительное время, ответственный исполнитель, осуществляющий индивидуальное консультирование лично, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для консультирования.

1.3.6.2. Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте).

При индивидуальном консультировании по почте ответ на обращение заинтересованного лица направляется почтой в адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 30 (тридцати) дней с момента поступления письменного обращения. В случае обращения по электронной почте ответ направляется на электронный адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 30 (тридцати) дней с момента регистрации обращения, поступившего по электронной почте.

1.3.6.3. Индивидуальное консультирование по телефону.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Департамента, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности ответственного исполнителя, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону.

Время разговора не должно превышать 10 минут.

В том случае, если ответственный исполнитель, осуществляющий консультирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением государственной услуги, он обязан проинформировать заинтересованное лицо об организациях (учреждениях), которые располагают необходимыми сведениями.

1.3.6.4. Публичное письменное консультирование.

Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления государственной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте Департамента и на Портале.

1.3.7. Ответственный исполнитель при ответе на обращения граждан и организаций обязан:

- при устном обращении заинтересованного лица (по телефону или лично) ответственный исполнитель дает ответ самостоятельно. Если ответственный исполнитель, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно, либо назначить другое удобное для него время консультации, либо переадресовать (перевести) на другое должностное лицо Департамента, либо сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;

- корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам. При ответе на телефонные звонки ответственный исполнитель должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Департамента. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования ответственный исполнитель должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).

1.3.8. Ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:

- ответы на поставленные вопросы;

- должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;

- фамилию и инициалы исполнителя;

- наименование исполнителя;

- номер телефона исполнителя;

- адрес электронной почты исполнителя.

1.3.9. Ответственный исполнитель не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях предоставления государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.

1.3.10. На стендах в местах предоставления государственной услуги размещаются следующие информационные материалы:

- текст Административного регламента с приложениями (полная версия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте и извлечения на информационных стендах, в том числе перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги и порядок обжалования решения, действий или бездействия должностных лиц Департамента, предоставляющих государственную услугу);

- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты органов, в которых заинтересованные лица могут получить документы, необходимые для предоставления государственной услуги;

- формы документов для заполнения, образцы заполнения документов.

Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер не менее 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.

1.3.11. На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещаются следующие информационные материалы:

- полное наименование и полный почтовый адрес Департамента и управления по туризму Департамента;

- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления государственной услуги;

- адреса электронной почты Департамента и управления по туризму Департамента;

- текст Административного регламента (с соответствующей ссылкой на блок-схему, отображающую алгоритм прохождения административных процедур) с приложениями;

- информационные материалы (полная версия), содержащиеся на стендах в местах предоставления государственной услуги.

1.3.12. На Портале размещается информация:

- полное наименование, полные почтовые адреса и график работы Департамента;

- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления государственной услуги;

- адреса электронной почты;

- порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о результате предоставления государственной услуги.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги: "Аккредитация организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи" (далее - государственная услуга).

2.2. Государственная услуга предоставляется Департаментом культуры и туризма Ивановской области.

2.3. Заявление с комплектом документов о предоставлении государственной услуги, поступившее в адрес Департамента, направляется для исполнения в управление по туризму Департамента культуры и туризма Ивановской области (далее также - управление по туризму).

2.4. Результатом предоставления государственной услуги является:

- выдача (отказ в выдаче) аттестата аккредитации;

- переоформление (отказ в переоформлении) аттестата аккредитации;

- выдача дубликата аттестата аккредитации.

2.5. Сроки предоставления государственной услуги.

2.5.1. Рассмотрение заявки на аккредитацию и переоформление аттестата аккредитации и прилагаемых к ней документов, принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) аттестата аккредитации, о переоформлении (отказе в переоформлении) аттестата аккредитации осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки и иных документов заявителя в Департамент.

Оформление и выдача дубликата аттестата аккредитации осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявки аккредитованной организации в Департамент.

2.5.2. Время ожидания в очереди при личном обращении заявителя за получением консультации не должно превышать 15 минут.

2.5.3. Время консультации по телефону не должно превышать 10 минут. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о должности, фамилии, имени и отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок.

2.6. Правовыми основаниями предоставления государственной услуги являются:

- Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.12.1996, N 49, ст. 5491);

- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);

- постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 148, 02.07.2012);

- постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Российская газета", N 200, 31.08.2012);

- постановление Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 04.02.2013, N 5, ст. 377);

- приказ Министерства культуры Российской Федерации от 29.04.2015 N 1340 "Об утверждении порядка аккредитации организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 09.10.2015);

- постановление Правительства Ивановской области от 04.12.2014 N 507-п "Об утверждении Положения о Департаменте культуры и туризма Ивановской области".

2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

2.7.1. Для получения аттестата аккредитации заявитель представляет в Департамент следующие документы:

а) заявку на аккредитацию по форме согласно приложению N 1 (не приводится) к настоящему Регламенту с указанием:

- наименования юридического лица, места его нахождения;

- государственного регистрационного номера записи о создании юридического лица;

- данных документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию;

- объектов туристской индустрии, на осуществление классификации которых заявитель претендует (гостиницы и иные средства размещения и/или пляжи и/или горнолыжные трассы);

- идентификационного номера налогоплательщика, данных документа о постановке заявителя на учет в налоговом органе;

б) копию платежного поручения об уплате государственной пошлины за выдачу аттестата аккредитации.

В случае если копия указанного документа не представлена заявителем, Департамент проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах;

в) информацию о стоимости работ по классификации;

г) данные о разработанной и внедренной системе качества проведения работ по классификации объектов туриндустрии, а также системе учета и документирования результатов выполнения работ по классификации, в том числе утвержденных организацией правил ведения делопроизводства, архива (с указанием сроков хранения документов, касающихся проведения работ по классификации);

д) данные о наличии в организации, претендующей на получение аккредитации, не менее 3 специалистов (экспертов), имеющих стаж практической работы в области классификации объектов туриндустрии не менее 3 лет, высшее профессиональное образование в сфере оказания туристских и гостиничных услуг по направлениям "Туризм" и/или "Гостиничное дело" либо непрофильное высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по программе "Классификация объектов туристской индустрии", полученное в течение 5 лет, предшествующих представлению заявки на аккредитацию, подтверждаемые наличием документов, заверенных печатью организации, претендующей на получение аккредитации (эксперты, выполняющие работы по классификации объектов туристской индустрии, могут работать по трудовому (как минимум один) или гражданско-правовому договорам);

д) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае если с заявкой на аккредитацию обратился представитель заявителя.

2.7.2. Аттестат аккредитации подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица, изменения его наименования, адреса места нахождения.

Для переоформления аттестата аккредитации заявитель представляет в Департамент следующие документы:

а) заявку на переоформление аттестата аккредитации по форме согласно приложению 2 (не приводится) к настоящему Регламенту с указанием данных документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр юридических лиц;

б) ранее выданный аттестат аккредитации;

в) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае если с заявкой на переоформление аттестата аккредитации обратился представитель заявителя.

2.7.3. Дубликат аттестата аккредитации выдается в случае утраты или порчи аттестата аккредитации.

Для получения дубликата аттестата аккредитации заявитель представляет в Департамент следующие документы:

а) заявку на получение дубликата аттестата аккредитации по форме согласно приложению 3 (не приводится) к настоящему Регламенту;

б) испорченный бланк аттестата аккредитации в случае порчи аттестата аккредитации;

в) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае если с заявлением на получение дубликата аттестата аккредитации обратился представитель заявителя.

2.7.4. Перечень документов, необходимый для получения государственной услуги, является исчерпывающим.

Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрен.

2.8. При предоставлении государственной услуги Департамент проверяет достоверность представленных заявителем сведений и документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы обеспечения доступа к информации, либо получает необходимые документы (сведения, содержащиеся в них) посредством межведомственного взаимодействия, в том числе в электронной форме.

2.9. Не допускается требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, в том числе документов, не предусмотренных настоящим Регламентом;

- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Департамента культуры и туризма Ивановской области, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области;

- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.

представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Закона N 210-ФЗ.

(абз. 5 введен приказом Департамента культуры и туризма от 15.08.2018 № 31)

2.10. Основания для приостановления государственной услуги не предусмотрены.

2.11. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

а) непредоставление заявителем документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Регламента;

б) наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной информации.

2.12. За выдачу документа об аккредитации уплачивается государственная пошлина в размере, установленном подпунктом 73 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.

2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.

2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.

2.14.1. Служебные помещения (кабинеты), в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать комфортным условиям для заявителей либо их уполномоченных представителей и оптимальным условиям работы должностных лиц и сотрудников Департамента.

Служебные помещения (кабинеты) должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, должны быть оборудованы противопожарной системой, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

2.14.2. Рабочие места должностных лиц и сотрудников Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги, оборудуются столами, стульями, компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме предоставить государственную услугу.

2.14.3. При приеме заявителей должностные лица и сотрудники Департамента, ответственные за предоставление государственной услуги, обеспечивают их образцами заполнения документов, бланками и канцелярскими принадлежностями.

2.14.4. Места ожидания в очереди на подачу или получение документов оборудуются стульями.

2.14.5. В соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Департаментом обеспечиваются:

- условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, а также беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;

- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен объект (здание, помещение), в котором предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;

- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;

- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

- допуск собаки-проводника на объект (здание, помещение), в котором предоставляется государственная услуга;

- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.

2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги:

- информированность заявителей о правилах и порядке предоставления государственной услуги;

- комфортность ожидания предоставления услуги;

- комфортность получения услуги;

- отношение специалистов управления по туризму к заявителям;

- доступность оказываемой услуги;

- время, затраченное на получение конечного результата услуги (оперативность);

- уровень кадрового обеспечения предоставления услуги, периодичность проведения мероприятий по повышению квалификации специалистов, участвующих в предоставлении услуги;

- количество выявленных нарушений при предоставлении услуги;

- число поступивших жалоб на предоставление услуги.

2.16. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.

2.16.1. Информация о государственной услуге размещается в сводном реестре государственных и муниципальных услуг и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru/).

2.16.2. Форма заявки (заявления) о предоставлении государственной услуги размещается в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Ивановской области", официальном сайте Департамента, и доступна заявителям для копирования и заполнения в электронном виде.

2.16.3. Сведения о ходе предоставления Департаментом государственной услуги размещаются на официальном сайте Департамента и в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Ивановской области".

2.16.4. Заявители вправе представлять документы в электронном виде, подписанные электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования к порядку

их выполнения

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- выдача (отказ в выдаче) аттестата аккредитации;

- переоформление (отказ в переоформлении) аттестата аккредитации;

- выдача дубликата аттестата аккредитации.

Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 4 (не приводится) к настоящему Регламенту.

3.2. Административная процедура "Выдача (отказ в выдаче) аттестата аккредитации".

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент заявки на выдачу аттестата аккредитации и прилагаемых к ней документов в соответствии с пунктом 2.6.1 настоящего Регламента.

3.2.2. Заявка и прилагаемые к ней документы принимаются ответственным исполнителем Департамента в день их поступления с отметкой о дате приема по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю.

На заявке проставляется регистрационный штамп с указанием даты и регистрационного номера.

3.2.3. Ответственный исполнитель Департамента в течение 7 рабочих дней со дня поступления заявки и прилагаемых к ней документов:

1) проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче аттестата аккредитации;

2) проводит проверку достоверности информации, содержащейся в документах, представленных заявителем, в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Регламента;

3) заполняет аттестат аккредитации в двух экземплярах по форме согласно приложению N 5 (не приводится) к настоящему Регламенту, а при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.11 настоящего Регламента, готовит проект письма об отказе в выдаче аттестата аккредитации с указанием причин отказа;

4) представляет проект аттестата аккредитации или письма об отказе в выдаче аттестата аккредитации с визой начальника управления по туризму директору Департамента для подписания.

3.2.4. Директор Департамента обеспечивает подписание аттестата аккредитации или письма об отказе в выдаче аттестата аккредитации в течение 3 рабочих дней.

3.2.5. Ответственный исполнитель Департамента после подписания аттестата аккредитации или письма об отказе в выдаче аттестата аккредитации директором Департамента:

1) заверяет аттестат аккредитации печатью Департамента, регистрирует аттестат аккредитации или письмо об отказе в выдаче аттестата аккредитации в журнале регистрации;

2) в течение 5 рабочих дней письменно информирует заявителя о выдаче аттестата аккредитации или обеспечивает отправку письма об отказе в выдаче аттестата аккредитации;

3) в течение 10 рабочих дней выдает заявителю один экземпляр аттестата аккредитации. Факт выдачи аттестата аккредитации подтверждается подписью заявителя на втором экземпляре аттестата аккредитации;

4) помещает в дело заявку о выдаче аттестата аккредитации и прилагаемые к ней документы, второй экземпляр подготовленного аттестата аккредитации либо письмо об отказе в выдаче аттестата аккредитации. Хранение указанных документов осуществляется в соответствии с номенклатурой дел, утвержденной директором Департамента.

3.2.6. Срок действия аттестата аккредитации составляет 3 года.

3.2.7. В случае принятия решения об отказе в выдаче аттестата аккредитации заявитель вправе повторно обратиться в Департамент с заявкой на аккредитацию после устранения причин, послуживших основанием для отказа.

3.2.8. Результатом административной процедуры является рассмотрение заявки на получение аттестата аккредитации и прилагаемых к ней документов и принятие решения о выдаче аттестата аккредитации или об отказе в его выдаче.

3.3. Административная процедура "Переоформление (отказ в переоформлении) аттестата аккредитации".

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент заявки на переоформление аттестата аккредитации и прилагаемых к ней документов в соответствии с пунктом 2.7.2 настоящего Регламента.

3.3.2. Заявка и прилагаемые к ней документы принимаются ответственным исполнителем Департамента в день их поступления с отметкой о дате приема по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю.

На заявке проставляется регистрационный штамп с указанием даты и регистрационного номера.

3.3.3. Ответственный исполнитель Департамента в течение 7 рабочих дней со дня поступления заявки и прилагаемых к ней документов:

1) проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о переоформлении аттестата аккредитации;

2) проводит проверку достоверности информации, содержащейся в документах, представленных заявителем, в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Регламента;

3) переоформляет аттестат аккредитации в двух экземплярах, а при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.11 настоящего Регламента, готовит проект письма об отказе в переоформлении аттестата аккредитации с указанием причин отказа;

4) представляет проект аттестата аккредитации или письма об отказе в выдаче аттестата аккредитации с визой начальника управления по туризму директору Департамента для подписания.

3.3.4. Директор Департамента обеспечивает подписание аттестата аккредитации или письма об отказе в выдаче аттестата аккредитации в течение 3 рабочих дней.

3.3.5. Ответственный исполнитель Департамента после подписания аттестата аккредитации или письма об отказе в выдаче аттестата аккредитации директором Департамента:

1) заверяет переоформленный аттестат аккредитации печатью Департамента, регистрирует переоформленный аттестат аккредитации или письмо об отказе в переоформлении аттестата аккредитации в журнале регистрации;

2) в течение 5 рабочих дней письменно информирует заявителя о переоформлении аттестата аккредитации или обеспечивает отправку письма об отказе в переоформлении аттестата аккредитации;

3) в течение 10 рабочих дней выдает заявителю один экземпляр переоформленного аттестата аккредитации. Факт выдачи переоформленного аттестата аккредитации подтверждается подписью заявителя на втором экземпляре переоформленного аттестата аккредитации;

4) помещает в дело заявку о переоформлении аттестата аккредитации и прилагаемые к ней документы, второй экземпляр переоформленного аттестата аккредитации либо письмо об отказе в переоформлении аттестата аккредитации. Хранение указанных документов осуществляется в соответствии с номенклатурой дел, утвержденной директором Департамента.

3.3.6. В случае принятия решения об отказе в переоформлении аттестата аккредитации заявитель вправе повторно обратиться в Департамент с заявкой на переоформление аттестата аккредитации после устранения причин, послуживших основанием для отказа.

3.3.7. Результатом административной процедуры является рассмотрение заявки на переоформление аттестата аккредитации и прилагаемых к ней документов и принятие решения о переоформлении аттестата аккредитации или об отказе в его переоформлении.

3.4. Административная процедура "Выдача дубликата аттестата аккредитации".

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент заявки о выдаче дубликата аттестата аккредитации и прилагаемых к нему документов в соответствии с пунктом 2.7.3 настоящего Регламента.

3.4.2. Заявка и прилагаемые к ней документы принимаются ответственным исполнителем Департамента в день их поступления с отметкой о дате приема по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю.

На заявке проставляется регистрационный штамп с указанием даты и регистрационного номера.

3.4.3. Ответственный исполнитель Департамента в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявки и прилагаемых к ней документов:

1) проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче дубликата аттестата аккредитации;

2) оформляет дубликат аттестата аккредитации в двух экземплярах с пометкой "дубликат";

3) обеспечивает представление дубликата аттестата аккредитации с визой начальника управления по туризму директору Департамента для подписания.

3.4.4. Директор Департамента обеспечивает подписание аттестата аккредитации или письма об отказе в выдаче аттестата аккредитации в течение 1 рабочего дня.

3.4.5. Ответственный исполнитель Департамента после подписания аттестата аккредитации или письма об отказе в выдаче аттестата аккредитации директором Департамента:

1) заверяет дубликат аттестата аккредитации печатью Департамента, регистрирует дубликат аттестата аккредитации в журнале регистрации;

2) письменно информирует заявителя о выдаче дубликата аттестата аккредитации;

3) выдает заявителю один экземпляр дубликата аттестата аккредитации (при личном обращении заявителя) либо обеспечивает его отправку. Факт выдачи переоформленного аттестата аккредитации подтверждается подписью заявителя на втором экземпляре дубликата аттестата аккредитации;

4) помещает в дело заявку о выдаче дубликата аттестата аккредитации и прилагаемые к нему документы, второй экземпляр дубликата аттестата аккредитации. Хранение указанных документов осуществляется в соответствии с номенклатурой дел, утвержденной директором Департамента.

3.4.6. Результатом административной процедуры является рассмотрение заявки на выдачу дубликата аттестата аккредитации и прилагаемых к ней документов и выдача дубликата аттестата аккредитации.

IV. Формы контроля за исполнением Регламента

4.1. Текущий контроль за полнотой, качеством и последовательностью действий, определенных Регламентом, осуществляется директором и заместителем директора Департамента, начальником управления по туризму и включает в себя проведение проверок по выявлению и устранению нарушений прав заявителей, а также рассмотрение жалоб заявителей о неправомерных действиях (бездействии) государственных служащих Департамента и принятие по ним решений.

4.2. Персональная ответственность государственных служащих Департамента за соблюдение сроков и порядка исполнения административных процедур, полноту и качество предоставления государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником управления по туризму.

Проверки могут носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованных лиц).

При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением настоящего Регламента (комплексная проверка), или отдельные вопросы (тематическая проверка).

4.4. Результаты проверки оформляются в виде акта (справки, письма), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений требований настоящего Регламента осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

4.5. Заявители могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений настоящего Регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим Регламентом.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) администрации области,

а также ее должностных лиц

5.1. Заявитель имеет право на обжалование решения и (или) действий (бездействия) должностных лиц, государственных служащих Департамента в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, установленным статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе в следующих случаях:

5.2.1. нарушение срока регистрации обращения заявителя о предоставлении государственной услуги;

5.2.2. нарушение срока предоставления государственной услуги;

5.2.3. требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено Регламентом и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области для предоставления государственной услуги;

(в ред. приказа Департамента культуры и туризма от 15.08.2018 № 31)

5.2.4. отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области для предоставления государственной услуги;

5.2.5. отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

5.2.6. требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области;

5.2.7. отказ Департамента и его должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

5.2.8. нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

5.2.9. приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ивановской области.

5.2.10. требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Закона N 210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Закона N 210-ФЗ.

(пункт введен приказом Департамента культуры и туризма от 15.08.2018 № 31)

5.3. Жалоба должна содержать:

5.3.1. наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Департамента либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

5.3.2. фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется посредством системы досудебного обжалования с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");

5.3.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего Департамента;

5.3.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего Департамента.

5.4. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих подается в Департамент.

5.5. Жалоба на решения, принятые председателем Департамента, рассматривается Правительством Ивановской области.

5.6. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме и может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, посредством портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования), с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", электронной почты Департамента, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.7. В Департаменте определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:

5.7.1. прием и рассмотрение жалоб;

5.7.2. направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в порядке, предусмотренном пунктом 5.11 настоящего Регламента.

5.8. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Департаментом по адресу: 153022, г. Иваново, ул. Велижская, д. 8, в соответствии с установленным графиком работы Департамента.

Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте.

5.9. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.

5.10. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в абзаце втором пункта 5.9 настоящего Регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи". При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

5.11. В случае если жалоба подана заявителем в Департамент, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Департамент направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

5.12. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Департаментом.

5.13. В случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.14. Основания для приостановления рассмотрения жалобы заявителя на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих Департамента отсутствуют.

5.15. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:

5.15.1. удовлетворяет жалобу;

5.15.2. отказывает в удовлетворении жалобы.

Указанное решение принимается в форме акта Департамента.

5.16. При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решений, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

5.17. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

5.17.1. наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

5.17.2. подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

5.17.3. наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями, установленными разделом 5 настоящего Регламента, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

5.18. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.19. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.15 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Департамента, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае если жалоба была направлена посредством системы досудебного обжалования с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", ответ заявителю направляется через систему досудебного обжалования.

5.19.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Комитетом, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

(пункт введен приказом Департамента культуры и туризма от 15.08.2018 № 31)

5.19.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

(пункт введен приказом Департамента культуры и туризма от 15.08.2018 № 31)

5.20. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

5.20.1. наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

5.20.2. номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

5.20.3. фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;

5.20.4. основания для принятия решения по жалобе;

5.20.5. принятое по жалобе решение;

5.20.6. в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

5.20.7. сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

5.21. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Департамента.

5.22. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе, принимаемое должностным лицом, государственным служащим Департамента, в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.23. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.24. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.25. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих Департамента осуществляется посредством размещения информации на стендах Департамента, на официальном сайте Департамента, на Едином портале.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 28.12.2018
Рубрики правового классификатора: 140.030.000 Туризм. Экскурсии (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать