Основная информация

Дата опубликования: 13 июля 2017г.
Номер документа: RU36000201700924
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Департамент здравоохранения Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 13 июля 2017 г. N 1445

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 22.08.2016 N 1858

В целях совершенствования организации оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях (далее - ДТП) и мониторинга основных целевых показателей деятельности медицинских организаций Воронежской области, участвующих в реализации мероприятий, направленных на снижение смертности от ДТП в Воронежской области, приказываю:

1. Внести в приказ департамента здравоохранения Воронежской области от 22.08.2016 N 1858 "Об организации оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях на территории Воронежской области" следующие изменения:

1.1. Пункт 1 приказа дополнить подпунктами 1.3 - 1.5 следующего содержания:

"1.3. Порядок взаимодействия медицинских организаций Воронежской области при оказании медицинской помощи пострадавшим в ДТП.

1.4. Схему взаимодействия медицинских организаций Воронежской области при оказании медицинской помощи пострадавшим в ДТП.

1.5. Мониторинг пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях.".

1.2. В подпункте 3.4 пункта 3 приказа адрес электронной почты "kretinin@oblzdrav.vrn.ru" заменить адресом электронной почты "kretiningy@zdrav36.ru".

1.3. Пункт 3 приказа дополнить подпунктом 3.6 следующего содержания:

"3.6. Обеспечить организационно-методическое сопровождение мероприятий по совершенствованию организации оказания медицинской помощи пострадавшим при ДТП.".

1.4. В пункте 4 слова "специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи" заменить словами "оказания медицинской помощи взрослому населению".

1.5. В пункте 5 слова "отдела контроля качества и безопасности медицинской деятельности" заменить словами "отдела контроля качества и безопасности медицинской деятельности, лицензирования".

1.6. В пункте 6 приказа слова "информационных технологий" заменить словами "имущественного комплекса".

1.7. Перечень, структуру и зоны ответственности травматологических центров по оказанию медицинской помощи пострадавшим в ДТП на автомобильных дорогах Воронежской области изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

1.8. В Положении об организации деятельности травмоцентров I, II, III уровней:

1.8.1. Пункт 1.2 изложить в следующей редакции:

"1.2. Травмоцентр I уровня организуется на базе крупного многопрофильного стационара, оказывающего экстренную медицинскую помощь в круглосуточном режиме.

В своем составе травмоцентр I уровня должен иметь следующие круглосуточно функционирующие подразделения:

- стационарное отделение скорой медицинской помощи (приемное отделение);

- операционное отделение для противошоковых мероприятий;

- отделение реанимации и интенсивной терапии;

- отделение лучевой диагностики с кабинетом компьютерной томографии (кабинет компьютерной томографии) и (или) кабинетом магнитно-резонансной томографии (кабинет магнитно-резонансной томографии);

- отделения функциональной и ультразвуковой диагностики;

- отделение (кабинет) эндоскопии;

- отделение клинической лабораторной диагностики;

- отделение (кабинет) переливания крови;

- хирургическое отделение;

- травматологическое отделение;

- нейрохирургическое отделение;

- отделение сочетанной травмы;

- отделение (койки) сосудистой хирургии.".

1.8.2. Пункт 2.2 изложить в следующей редакции:

"2.2. В травмоцентре II уровня необходимо обеспечить круглосуточное функционирование в режиме экстренной помощи следующих структурных подразделений:

- стационарного отделения скорой медицинской помощи (приемного отделения);

- операционного отделения для противошоковых мероприятий;

- отделения реанимации и интенсивной терапии;

- отделение лучевой диагностики с кабинетом компьютерной томографии (кабинет компьютерной томографии) и (или) кабинетом магнитно-резонансной томографии (кабинет магнитно-резонансной томографии);

- отделений функциональной и ультразвуковой диагностики;

- отделения клинической лабораторной диагностики;

- отделения (кабинета) переливания крови;

- хирургического отделения;

- травматологического отделения.".

1.8.3. В пункте 2.3 слова "наличие нейрохирургического отделения или" исключить.

1.8.4. Пункт 3.2 изложить в следующей редакции:

"3.2. В травмоцентре III уровня необходимо обеспечить круглосуточное функционирование следующих структурных подразделений:

- реанимационного отделения (койки);

- хирургического отделения (койки);

- отделения скорой медицинской помощи, оснащенного автомобилем скорой медицинской помощи класса "C".".

1.9. Дополнить приказ Порядком взаимодействия медицинских организаций Воронежской области при оказании медицинской помощи пострадавшим в ДТП, Схемой взаимодействия медицинских организаций Воронежской области при оказании медицинской помощи пострадавшим в ДТП, Мониторингом пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию и размещению в сети Интернет.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя департамента Нехаенко Н.Е.

Первый заместитель

руководителя департамента

О.Е.МИНАКОВ

Приложение N 1

к приказу

департамента здравоохранения

Воронежской области

от 13.07.2017 N 1445

"Утверждены

приказом

департамента здравоохранения

Воронежской области

от 22.08.2016 N 1858

ПЕРЕЧЕНЬ,

СТРУКТУРА И ЗОНЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ТРАВМАТОЛОГИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ

ПО ОКАЗАНИЮ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПОСТРАДАВШИМ В ДТП

НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Зона ответственности

Этапы оказания медицинской помощи

Догоспитальный этап

Госпитальный этап

Бригады скорой медицинской помощи

Травмоцентры I уровня

Воронежская область, городской округ город Воронеж - в рамках оказания высокотехнологичной, специализированной помощи (согласно возрастной принадлежности).

Зона N 10 федеральной автомобильной дороги (далее - ФАД) М-4 "Дон" (поворот на рп Рамонь - мост через р. Воронеж (включительно) (482 км - 500 км)).

ФАД А-134 (подъезд от ФАД М-4 "Дон" к г. Воронеж)

КУЗ ВО "ВОКЦМК"

Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области "Воронежская областная клиническая больница N 1"

Воронежская область, городской округ город Воронеж - в рамках оказания высокотехнологичной, специализированной помощи (согласно возрастной принадлежности)

Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области "Областная детская клиническая больница N 2"

Зоны N 1 - 9 ФАД М-4 "Дон" (граница с Ростовской областью - мост через р. Воронеж) (777 км - 500 км) (Богучарский, Верхнемамонский, Павловский, Бобровский, Лискинский, Каширский, Новоусманский муниципальные районы, городской округ город Нововоронеж, городской округ город Воронеж), зоны N 25 - 28 ФАД 1Р-193 (граница г. Воронеж 10 км + 040 м - граница с Тамбовской областью 110 км + 900 м) (Новоусманский, Панинский, Верхнехавский, Эртильский муниципальные районы), зоны N 20 - 24 ФАД А-144 (пост ГАИ на выезде из г. Воронеж 245 км - граница с Саратовской областью 504 км + 500 м) (Новоусманский, Панинский, Аннинский Грибановский муниципальные районы, Борисоглебский городской округ), зоны N 12 - 15 М-6 "Каспий" (граница Тамбовской области 574 км - граница Волгоградской области 641 км + 205 м) (Терновский, Грибановский, Поворинский, Эртильский муниципальные районы, Борисоглебский городской округ), в рамках оказания специализированной помощи

Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области "Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 10"

Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области "Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 10"

Бригады скорой медицинской помощи

Травмоцентры II уровня

Зоны N 16 - 19 ФАД А-144 (граница Курской области 152 км + 500 м - пост ГАИ на выезде из г. Воронеж 245) (Нижнедевицкий, Хохольский, Семилукский, Репьевский, Острогожский муниципальные районы, городской округ город Воронеж) в рамках оказания специализированной помощи.

Зоны N 29 - 30 автомобильной дороги Воронеж - Луганск (автомобильная дорога А-144 (16 км) - поворот на с. Борщево 51 км) (Семилукский, Хохольский муниципальные районы)

Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области "Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 1"

Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области "Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 1"

Территория в границах муниципального района.

Зоны N 12 - 15 М-6 "Каспий" (граница Тамбовской области 574 км - граница Волгоградской области 641 км + 205 м) (Терновский, Грибановский, Борисоглебский, Поворинский муниципальные районы), зоны N 23 - 24 ФАД А-144 (444 км + 200 м - граница с Саратовской областью 504 км + 500 м) (Грибановский, Борисоглебский муниципальные районы), Новохоперский муниципальный район в рамках оказания специализированной помощи

Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области "Борисоглебская районная больница"

Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области "Борисоглебская районная больница"

Территория в границах муниципального района.

Зоны N 2 - 3 ФАД М-4 "Дон" (с. Филоново 725 км - поворот на с. Шестаково 636 км) (Верхнемамонский, Павловский муниципальные районы) Бутурлиновский муниципальный район в рамках оказания специализированной помощи

Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области "Павловская районная больница"

Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области "Павловская районная больница"

Территория в границах муниципального района.

Зона N 4 ФАД М-4 "Дон" (мост через р. Икорец - поворот на с. Шестаково 593 км) (Бобровский муниципальный район), Таловский, Бутурлиновский, Аннинский муниципальные районы в рамках оказания специализированной помощи

Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области "Бобровская районная больница"

Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области "Бобровская районная больница"

Территория в границах муниципального района.

Зона N 5 ФАД М-4 "Дон" (поворот на рп Давыдовка - мост через р. Икорец (включительно) 572 км - 593 км) (Лискинский муниципальный район), Каменский, Острогожский, Репьевский муниципальные районы в рамках оказания специализированной помощи

Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области "Лискинская районная больница"

Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области "Лискинская районная больница"

Зоны N 6 - 7 ФАД М-4 "Дон" (поворот на рп Давыдовка 572 км - с. Рогачевка 546 км) (Каширский муниципальный район), городской округ город Нововоронеж, Острогожский, Репьевский муниципальные районы в рамках оказания специализированной помощи

ФГБУЗ МСЧ N 33 ФМБА России

ФГБУЗ МСЧ N 33 ФМБА России

Территория в границах муниципального района.

Зоны N 34 - 36 автодороги Воронеж - Луганск (граница с Каменским муниципальным районом 166 км + 390 м - граница с Украиной 292 км + 517 м) (Подгоренский, Россошанский, Кантемировский муниципальные районы), Ольховатский муниципальный район в рамках оказания специализированной помощи

Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области "Россошанская районная больница"

Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области "Россошанская районная больница"

Территория в границах муниципального района.

Калачеевский, Петропавловский, Воробьевский муниципальные районы в рамках оказания специализированной помощи

Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области "Калачеевская районная больница"

Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области "Калачеевская районная больница"

Территория в границах муниципального района.

Зона N 1 ФАД М-4 "Дон" (с. Филоново - граница с Ростовской областью) (725 км - 777 км) (Богучарский муниципальный район), Петропавловский муниципальный район в рамках оказания специализированной помощи

Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области "Богучарская районная больница"

Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области "Богучарская районная больница"

Травмоцентры III уровня

Травмоцентры III уровня

Территория в границах муниципального района.

Зоны N 22 ФАД А-144 (граница с Панинским муниципальным районом 304 км + 550 м - граница с Грибановским муниципальным районом 378 км + 610 м), зона N 28 ФАД 1Р-193 (граница с Верхнехавским муниципальным районом 92 км + 210 м - граница с Тамбовской областью 110 км + 900 м) (Аннинский муниципальный район) в рамках оказания специализированной помощи

Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области "Аннинская районная больница"

Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области "Аннинская районная больница"

Территория в границах муниципального района.

Зона N 2 ФАД М-4 (Дон) (граница с Павловским муниципальным районом - с. Филоново 725 км) (689 км - 725 км)

Бюджетное учреждение здравоохранения "Верхнемамонская районная больница"

Бюджетное учреждение здравоохранения "Верхнемамонская районная больница"

Территория в границах муниципального района.

Зона N 8 ФАД М-4 (Дон) (мост через р. Воронеж - пост ГАИ на выезде из г. Воронеж) (500 км - 520 км).

Зона N 20 ФАД А-144 (пост ГАИ на выезде из г. Воронеж 245 км - граница с Панинским муниципальным районом 271 км + 260 м).

Зона N 25 ФАД 1Р-193 (граница г. Воронеж 10 км + 040 м - граница с Панинским муниципальным районом 53 км + 070 м)

Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области "Новоусманская районная больница"

Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области "Новоусманская районная больница"

Территория в границах муниципального района

Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области "Бутурлиновская районная больница"

Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области "Бутурлиновская районная больница"

Территория в границах муниципального района.

Зона N 27 ФАД 1Р - 193 (граница с Панинским муниципальным районом 77 км + 250 м - граница с Эртильским муниципальным районом 92 км + 210 м)

Бюджетное учреждение здравоохранения "Верхнехавская районная больница"

Бюджетное учреждение здравоохранения "Верхнехавская районная больница"

Территория в границах муниципального района

Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области "Воробьевская районная больница"

Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области "Воробьевская районная больница"

Территория в границах муниципального района.

Зона N 13 ФАД А-144 (граница с Аннинским муниципальным районом 378 км + 610 м - виадук автомобильных дорог М-6 и А144 (исключительно) 444 км + 200 м)

Зона N 23 ФАД М-6 "Каспий" (граница Терновского муниципального района 582 км + 980 м - виадук автомобильных дорог М-6 и А144 (исключительно) 608 км)

Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области "Грибановская районная больница"

Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области "Грибановская районная больница"

Территория в границах муниципального района.

Зона N 33 Автодорога Воронеж - Луганск (граница с Острогожским муниципальным районом 128 км + 834 м - граница с Подгоренским муниципальным районом 166 км + 390 м)

Бюджетное учреждение здравоохранения "Каменская районная больница"

Бюджетное учреждение здравоохранения "Каменская районная больница"

Территория в границах муниципального района.

Зона N 36 Автодорога Воронеж - Луганск (граница с Россошанским муниципальным районом 234 км + 19 м - граница с Украиной 292 км + 517 м)

Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области "Кантемировская районная больница"

Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области "Кантемировская районная больница"

Территория в границах муниципального района.

Зона N 7 ФАД М-4 (Дон) (с. Рогачевка 546 км - поворот на с. Можайское) (546 км - 562 км)

Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области "Каширская районная больница"

Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области "Каширская районная больница"

Территория в границах муниципального района.

Зона N 16 ФАД А-144 (граница Курской области 152 км + 500 м - граница с Хохольским муниципальным районом 187 км + 420 м)

Бюджетное учреждение здравоохранения "Нижнедевицкая районная больница"

Бюджетное учреждение здравоохранения "Нижнедевицкая районная больница"

Территория в границах муниципального района

Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области "Новохоперская районная больница"

Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области "Новохоперская районная больница"

Территория в границах муниципального района

Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области "Ольховатская районная больница"

Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области "Ольховатская районная больница"

Территория в границах муниципального района.

Зона N 32 Автодорога Воронеж - Луганск (с. Болдыревка мост через р. Девица (исключительно) - граница с Каменским муниципальным районом 128 + 834)

Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области "Острогожская районная больница"

Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области "Острогожская районная больница"

Территория в границах муниципального района.

Зона N 21 ФАД А-144 (граница с Новоусманским муниципальным районом 271 + 260 - граница с Аннинским муниципальным районом 304 + 550). Зона N 26 ФАД 1Р - 193 (граница с Новоусманским муниципальным районом 53 + 070 - граница с Верхнехавским муниципальным районом 77 + 250)

Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области "Панинская районная больница"

Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области "Панинская районная больница"

Территория в границах муниципального района

Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области "Петропавловская районная больница"

Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области "Петропавловская районная больница"

Территория в границах муниципального района.

Зона N 15 ФАД М-6 "Каспий" граница Борисоглебского муниципального района 626 + 101 - граница Волгоградской области 641 + 205)

Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области "Поворинская районная больница"

Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области "Поворинская районная больница"

Территория в границах муниципального района.

Зона N 34 Автодорога Воронеж - Луганск (граница с Каменским муниципальным районом 166 + 390 - хутор Постоялый, поворот на рп Ольховатка 183)

Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области "Подгоренская районная больница"

Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области "Подгоренская районная больница"

Территория в границах муниципального района.

Зона N 11 ФАД М-4 "Дон" (граница Липецкой области - поворот на рп Рамонь) (464 км - 482 км)

Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области "Рамонская районная больница"

Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области "Рамонская районная больница"

Территория в границах муниципального района

Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области "Репьевская районная больница"

Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области "Репьевская районная больница"

Территория в границах муниципального района.

Зона N 18 ФАД А-144 (граница с Хохольским муниципальным районом 196 + 070 мост через р. Дон 216 (исключительно)).

Зона N 29 Автодорога Воронеж - Луганск (автомобильная дорога А-144 (16 км) - граница с Хохольским муниципальным районом 18 + 100)

Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области "Семилукская районная больница им. А.В. Гончарова"

Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области "Семилукская районная больница им. А.В. Гончарова"

Территория в границах муниципального района

Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области "Таловская районная больница"

Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области "Таловская районная больница"

Территория в границах муниципального района.

Зона N 12 ФАД М-6 "Каспий" (граница Тамбовской области 574 км + 410 м - граница Грибановского муниципального района 582 км + 980 м)

Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области "Терновская районная больница"

Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области "Терновская районная больница"

Территория в границах муниципального района.

Зона N 17 ФАД А-144 (граница с Нижнедевицким муниципальным районом 187 км + 420 м - граница с Семилукским муниципальным районом 196 км + 070 м),

Зона N 30 Автодорога Воронеж - Луганск (граница с Семилукским муниципальным районом 18 км + 100 м - поворот на с. Борщево 51 км)

Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области "Хохольская районная больница"

Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области "Хохольская районная больница"

Территория в границах муниципального района.

Зона N 28 ФАД 1Р-193 (граница с Верхнехавским муниципальным районом 92 км + 210 м - граница с Тамбовской областью 110 км + 900 м)

Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области "Эртильская районная больница"

Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области "Эртильская районная больница"

"

Приложение N 2

к приказу

департамента здравоохранения

Воронежской области

от 13.07.2017 N 1445

"Утвержден

приказом

департамента здравоохранения

Воронежской области

от 22.08.2016 N 1858

Порядок

взаимодействия медицинских организаций Воронежской области

при оказании медицинской помощи пострадавшим в ДТП

I. Общие положения

1. Порядок взаимодействия медицинских организаций Воронежской области при оказании медицинской помощи пострадавшим в ДТП (далее - Порядок) разработан в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 N 734 "Об утверждении Положения о Всероссийской службе медицины катастроф", Приказами Минздрава России от 20.06.2013 N 388н "Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи", от 12.11.2012 N 901н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю "травматология и ортопедия", от 15.11.2012 N 927н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи пострадавшим с сочетанными, множественными и изолированными травмами, сопровождающимися шоком".

2. Настоящий Порядок определяет последовательность мероприятий, проводимых медицинскими организациями Воронежской области при оказании медицинской помощи пострадавшим в ДТП.

3. Действие настоящего Порядка распространяется на медицинские организации, участвующие в оказании медицинской помощи пострадавшим в ДТП на территории Воронежской области.

4. Медицинская помощь пострадавшим в ДТП оказывается на основе стандартов медицинской помощи и порядков оказания медицинской помощи, утвержденных Министерством здравоохранения Российской Федерации.

5. Медицинская помощь пострадавшим в ДТП оказывается в виде:

- скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи;

- специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи.

6. Скорая, в том числе скорая специализированная медицинская помощь (далее - СМП) оказывается в следующих условиях:

- вне медицинской организации (непосредственно на месте ДТП, а также в транспортном средстве при осуществлении медицинской эвакуации);

- стационарно (в травмоцентрах I, II, III уровня, в условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение).

7. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь пострадавшим в ДТП осуществляется выездными общепрофильными врачебными (фельдшерскими) бригадами скорой медицинской помощи травмоцентров или специализированными врачебными выездными бригадами скорой медицинской помощи КУЗ ВО "ВОКЦМК".

8. КУЗ ВО "ВОКЦМК" координирует деятельность бригад СМП в зоне ответственности травмоцентра, при необходимости, привлекает бригады СМП близлежащих территорий и (или) специализированные выездные бригады КУЗ ВО "ВОКЦМК".

9. Для оказания скорой специализированной медицинской помощи в условиях стационара бригадами СМП осуществляется медицинская эвакуация пострадавших в травмоцентры, которая включает в себя санитарную и санитарно-авиационную эвакуацию:

- санитарная эвакуация осуществляется наземным, водным и другими видами транспорта;

- санитарно-авиационная эвакуация осуществляется воздушными судами.

10. Консультативная помощь пострадавшим в ДТП осуществляется специалистами КУЗ ВО "ВОКЦМК" в следующих формах:

- с использованием средств телемедицины через сеть Интернет;

- с использованием телефонной сети (стационарная, сотовая связь);

- выезд в травмоцентры II, III уровня с возможностью проведения "на месте" диагностики, неотложного оперативного вмешательства и (или) эвакуации пострадавшего в травмоцентр I уровня.

При проведении консультаций обмен информацией о состоянии здоровья пациента осуществляется с учетом требований действующего законодательства о защите персональных данных.

11. Основаниями к выезду (вылету) специалистов выездной консультативной бригады КУЗ ВО "ВОКЦМК" в травмоцентры II, III уровня являются:

- трудности в диагностике травмы сопутствующих заболеваний и осложнений, трудности в определении тактики лечения;

- потребность в проведении консультации больному с тяжелой травмой при отсутствии в травмоцентре врача-специалиста высокой квалификации или при отсутствии врача-специалиста необходимого профиля;

- неэффективность проводимого лечения и прогрессирующее ухудшение состояния пациента;

- определение показаний для медицинской эвакуации пострадавшего в специализированное отделение травмоцентра вышестоящего уровня;

- потребность в проведении лечебно-диагностических методик, отсутствующих в травмоцентре.

12. Плановое направление пациентов в специализированные медицинские и санаторно-курортные организации осуществляется в соответствии с Приказом Минздрава России от 02.12.2014 N 796н "Об утверждении Положения об организации оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи", Приказом Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 N 256 "О Порядке медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение", Приказом Минздрава России от 29.12.2012 N 1705н "О порядке организации медицинской реабилитации".

13. Оказание высокотехнологичной медицинской помощи пострадавшим в ДТП осуществляется в соответствии с Приказом Минздрава России от 29.12.2014 N 930н "Об утверждении Порядка организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи с применением специализированной информационной системы" и приказом департамента здравоохранения Воронежской области от 31.03.2015 N 557 "Об утверждении Порядка отбора и направления для оказания высокотехнологичной медицинской помощи с применением специализированной информационной системы".

II. Взаимодействие медицинских организаций Воронежской

области при оказании медицинской помощи пострадавшим в ДТП

1. При получении информации о пострадавших в ДТП в зоне ответственности дежурный диспетчер отделения скорой медицинской помощи травмоцентра незамедлительно направляет к месту ДТП ближайшую бригаду скорой медицинской помощи и сообщает по телефону информацию о выезде бригады в травмоцентр.

2. Одновременно диспетчер отделения СМП размещает информацию о ДТП и поступившем вызове в программе АСУ "УССМП" (при сбоях программы - сообщает информацию по телефону в КУЗ ВО "ВОКЦМК"), заполняет талон и карту вызова в режиме онлайн с обязательным указанием сотового телефона руководителя бригады СМП.

3. Специалисты КУЗ ВО "ВОКЦМК" связываются с руководителем бригады СМП в целях определения тяжести пациента, согласования тактики лечения и координации маршрута бригады СМП при медицинской эвакуации пострадавших.

4. Медицинскую эвакуацию пострадавших с места происшествия наземным транспортом проводит бригада скорой медицинской помощи, прибывшая первой на место ДТП.

5. Руководитель бригады СМП, прибывшей первой на место ДТП, вне зависимости от ее территориальной принадлежности:

5.1. Проводит медицинскую разведку на месте ДТП, определяет количество пострадавших и тяжесть их состояния.

5.2. При наличии большого количества пострадавших и тяжелом состоянии пострадавших связывается с дежурным диспетчером отделения СМП и сообщает ему информацию о необходимости привлечения дополнительных бригад СМП, в том числе специализированных выездных бригад КУЗ ВО "ВОКЦМК".

6. Медицинская эвакуация пострадавших с места ДТП силами КУЗ ВО "ВОКЦМК" осуществляется в случае:

- возникновения чрезвычайной ситуации с массовым количеством пострадавших (более 4 человек) или погибших (более 2);

- угрозы развития техногенной чрезвычайной ситуации;

- дорожно-транспортного происшествия в зоне ответственности БУЗ ВО "ВОКБ N 1".

7. При выборе травмоцентра, в который необходимо осуществить медицинскую эвакуацию пострадавших с места ДТП, руководителю бригады СМП необходимо учитывать следующие критерии:

- при жизнеугрожающем состоянии, требующем проведения реанимационных мероприятий, пациент эвакуируется в ближайшую к месту ДТП медицинскую организацию, имеющую отделение (койки) реанимации, вне зависимости от территориальной принадлежности;

- при наличии признаков продолжающегося кровотечения пациент эвакуируется в ближайший травмоцентр для проведения временного или окончательного гемостаза;

- в случае стабильного состояния пациент эвакуируется в травмоцентр I, II или III уровня согласно закрепленным зонам ответственности, а также с учетом тяжести и характера полученных травм;

- медицинская эвакуация детей с травмами, требующими оказания специализированной помощи в условиях стационара, осуществляется в травмоцентр I уровня;

- медицинская эвакуация детей с легкими травмами, не нуждающихся в стационарном обследовании и лечении, осуществляется в травмоцентры II и III уровня;

- дети в крайне тяжелом состоянии по жизненным показаниям эвакуируются в ближайшую к месту ДТП медицинскую организацию, имеющую отделение (койки) реанимации.

8. Дежурный диспетчер отделения СМП при необходимости привлекает дополнительные бригады СМП в закрепленной зоне ответственности. В случае недостаточного количества бригад СМП сообщает об этом в КУЗ ВО "ВОКЦМК" для привлечения бригад с других территорий.

9. Во время медицинской эвакуации:

9.1. При внезапно возникшей потребности в проведении реанимационных мероприятий дежурный диспетчер отделения СМП срочно привлекает выездную реанимационную бригаду травмоцентра II уровня для дальнейшей медицинской эвакуации пострадавшего.

9.2. Персонал выездной медицинской бригады контролирует состояние пациента и оказывает ему экстренную медицинскую помощь до прибытия реанимационной бригады или до момента передачи пострадавшего дежурному врачу травмоцентра.

10. При завершении медицинской эвакуации руководитель бригады СМП, проводившей медицинскую эвакуацию, передает пациента дежурному врачу травмоцентра и информирует об этом дежурного диспетчера КУЗ ВО "ВОКЦМК".

11. При поступлении пострадавшего в травмоцентр ответственный дежурный врач организует встречу автомобиля СМП, выбирает маршрут следования пациента по стационару с учетом тяжести его состояния (в противошоковую или реанимационную палату, операционную или кабинет компьютерной томографии и т.д.).

12. Варианты маршрута следования пациента в травмоцентре разрабатываются и утверждаются руководителем медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь пострадавшему в ДТП.

13. В целях сокращения сроков оказания скорой медицинской помощи в травмоцентре пациентам в тяжелом и крайне тяжелом состоянии необходимо обеспечить безотлагательную транспортировку пострадавшего по маршруту к месту проведения диагностических и лечебных мероприятий, минуя приемное отделение (далее - экстренная госпитализация).

14. С целью возможности проведения экстренной госпитализации в травмоцентрах необходимо наличие следующих условий:

14.1. Оснащение травмоцентра системой приема-передачи информации от выездных бригад СМП и своевременное оповещение всех заинтересованных лиц, в том числе врачей-специалистов, сотрудников диагностических служб, приемного отделения, при необходимости руководящего состава медицинской организации, о проводимой эвакуации пострадавших в ДТП.

14.2. Обязательное информирование сотрудниками выездной бригады СМП ответственного дежурного врача ближайшего травмоцентра о состоянии пострадавшего, лечебно-диагностических манипуляциях, проводимых во время эвакуации, согласование с ним этапности медицинской эвакуации (в том числе планирование направления пострадавшего в травмоцентры следующего уровня).

14.3. Протоколирование в карте вызова скорой помощи всех данных с указанием времени их сообщения в травматологический центр, без ущерба для эффективности осуществляемых медицинских манипуляций.

15. При отсутствии в травмоцентре условий для оказания необходимого объема медицинской помощи в кратчайшие сроки организуется межбольничная медицинская эвакуация (далее - перевод) пострадавшего в травмоцентр вышестоящего уровня (после оказания реанимационной помощи и стабилизации состояния пострадавшего, выполнения гемостаза и обеспечения иммобилизации).

16. Перевод пострадавшего в травмоцентр вышестоящего уровня осуществляется с использованием автомобиля скорой медицинской помощи класса "С" одного из травмоцентров, участвующих в переводе пострадавшего, или силами специализированных бригад КУЗ ВО "ВОКЦМК".

17. Медицинские показания к переводу пострадавшего в травмоцентр вышестоящего уровня определяет лечащий врач, который обязан сообщить заместителю главного врача или ответственному дежурному врачу травмоцентра о необходимости перевода пострадавшего, согласовать тактику лечения со специалистами КУЗ ВО "ВОКЦМК" и организовать подготовку пострадавшего для медицинской эвакуации.

18. Согласование вопроса о переводе пострадавшего осуществляют между собой заместители главного врача или ответственные дежурные врачи (в ночные часы) травмоцентров вышестоящего и нижестоящего уровней на основании рекомендаций специалистов областного реанимационно-консультативного центра КУЗ ВО "ВОКЦМК".

19. С целью проведения реабилитационных мероприятий, после окончания стационарного лечения на этапе оказания скорой медицинской помощи, пострадавшие в ДТП по медицинским показаниям направляются в специализированные медицинские организации, имеющие в составе профильные отделения реабилитации (стационарные или амбулаторные) или санаторно-курортные организации.

20. В случае превышения сроков лечения в стационарных условиях, предусмотренных стандартами медицинской помощи, при сочетанных, множественных и изолированных травмах, сопровождающихся шоком, дальнейшая тактика лечения пострадавшего, в том числе для проведения медицинской реабилитации, определяется решением врачебной комиссии травмоцентра.

Показания

к госпитализации пострадавших в ДТП в травмоцентры

1. В травмоцентр III уровня госпитализируются пострадавшие в ДТП:

- с изолированной травмой, сопровождающейся шоком I степени;

- с сотрясением головного мозга;

- с травмой груди и единичными переломами ребер без повреждения органов грудной клетки;

- с тупой травмой живота и повреждением паренхиматозных органов;

- с изолированным разрывом мочевого пузыря;

- с одиночными переломами костей, в том числе костей таза, без нарушения целостности тазового кольца;

- с повреждениями мягких тканей;

- самообратившиеся и доставленные попутным транспортом;

- с сочетанными, множественными и изолированными травмами, сопровождающимися шоком, в случае ограниченной транспортной доступности травмоцентров II, I уровня (в ближайший травмоцентр III уровня, имеющий в своей структуре реанимационные, хирургические койки).

При поступлении пострадавших с признаками шока в травмоцентр III уровня ответственный дежурный врач травмоцентра сообщает о поступлении такого пострадавшего в травмоцентр II, I уровня, организует лечение пострадавшего в стационарных условиях и организует дальнейший его перевод в травмоцентр II, I уровня при отсутствии медицинских противопоказаний к транспортировке.

2. В травмоцентр II уровня госпитализируются пострадавшие в ДТП при наличии патологии, требующей оказания специализированной медицинской помощи.

По характеру повреждений:

- при тяжелых изолированных травмах, сочетанных и множественных травмах, купированных явлениях шока и отсутствии противопоказаний для транспортировки.

По принципу преемственности:

- перевод из травмоцентров III уровня по медицинским показаниям для оказания специализированной медицинской помощи.

По территориальному принципу:

- с территории зоны ответственности, закрепленной за травмоцентром II уровня.

3. В травмоцентр I уровня госпитализируются пациенты для оказания узкоспециализированной или высокотехнологичной медицинской помощи, а также пострадавшие в ДТП с территории зоны ответственности, закрепленной за данным центром.

Показания к переводу

пострадавших в ДТП в травмоцентры вышестоящего уровня

1. Переводу из травмоцентров II, III уровня в травмоцентр I уровня подлежат пострадавшие:

- имеющие тяжелую черепно-мозговую травму, требующие оказания узкоспециализированной или высокотехнологичной нейрохирургической помощи (исключение составляют пациенты с признаками нарастания отека и дислокации головного мозга), при отсутствии в травмоцентре II, III уровня нейрохирургического отделения;

- с осложненными переломами позвоночника, синдромом нарушения проводимости спинного мозга, ушибами спинного мозга, которые сопровождаются неврологическим дефицитом, при отсутствии в травмоцентре II, III уровня нейрохирургического отделения;

- с черепно-лицевой травмой, требующей выполнения отсроченных операций;

- с множественными двусторонними переломами ребер;

- с сепсисом;

- с тяжелой сочетанной травмой;

- дети с повреждениями средней или тяжелой степени, нуждающиеся в оказании специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи в условиях стационара;

- пострадавшие, которым требуется оказание высокотехнологичной помощи, оказание которой возможно только на базе травмоцентра I уровня;

- иные случаи, когда требуется диагностика и лечение в условиях травмоцентра I уровня.

2. При принятии решения о переводе пациента в травмоцентр I уровня лечащий врач руководствуется следующими правилами перевода:

2.1. Пострадавшие в ДТП без нарушения витальных функций, нуждающиеся в узкоспециализированной и высокотехнологичной помощи, переводятся только после диагностики, целью которой является постановка диагноза и исключение признаков повреждений внутренних органов, требующих неотложных оперативных и реанимационных мероприятий.

2.2. Пострадавшие с тяжелой сочетанной травмой, нуждающиеся в переводе в реанимационное отделение травмоцентра I уровня, могут быть переведены после выведения из шока и стабилизации витальных функций (должны быть выполнены мероприятия по стабилизации гемодинамики и функции внешнего дыхания, остановке наружного и внутреннего кровотечения, иммобилизации переломов).

3. При невозможности транспортировки пострадавших силами травмоцентра II и III уровня осуществляется вызов "на себя" специализированной бригады КУЗ ВО "ВОКЦМК".

4. Эвакуация пострадавших из травмоцентров II и III уровня в травмоцентр I уровня осуществляется только после:

- проведения консультации и согласования со специалистами травмоцентра I уровня по профилю;

- согласования вопроса о транспортабельности пациента со специалистами областного реанимационно-консультативного центра КУЗ ВО "ВОКЦМК".

Утверждена

приказом

департамента здравоохранения

Воронежской области

от 22.08.2016 N 1858

Схема

взаимодействия медицинских организаций Воронежской области

при оказании медицинской помощи пострадавшим в ДТП

Территории

Травмоцентры III уровня

Травмоцентры II уровня

Травмоцентры I уровня

(оказание первичной специализированной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи)

(оказание специализированной медицинской помощи)

(оказание специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи)

Муниципальные районы и городские округа Воронежской области

Борисоглебский городской округ

БУЗ ВО "Борисоглебская РБ"

БУЗ ВО "Борисоглебская РБ"

БУЗ ВО "ВГКБСМП N 10";

БУЗ ВО "ОДКБ N 2" (согласно возрастной принадлежности)

БУЗ ВО "ВГКБСМП N 10"

БУЗ ВО "ОДКБ N 2" (согласно возрастной принадлежности)

Поворинский муниципальный район

БУЗ ВО "Поворинская РБ"

Новохоперский муниципальный район

БУЗ ВО "Новохоперская РБ"

Терновский муниципальный район

БУЗ ВО "Терновская РБ"

Грибановский муниципальный район

БУЗ ВО "Грибановская РБ"

Панинский муниципальный район

БУЗ ВО "Панинская РБ"

БУЗ ВО "ВГКБСМП N 10"

Верхнехавский муниципальный район

БУЗ ВО "Верхнехавская РБ"

Новоусманский муниципальный район

БУЗ ВО "Новоусманская РБ"

Эртильский муниципальный район

БУЗ ВО "Эртильская РБ"

Павловский муниципальный район

БУЗ ВО "Павловская РБ"

БУЗ ВО "Павловская РБ"

Верхнемамонский муниципальный район

БУЗ ВО "Верхнемамонская РБ"

Бутурлиновский муниципальный район

БУЗ ВО "Бутурлиновская РБ"

БУЗ ВО "Бобровская РБ"

Таловский муниципальный район

БУЗ ВО "Таловская РБ"

Аннинский муниципальный район

БУЗ ВО "Аннинская РБ"

Бобровский муниципальный район

БУЗ ВО "Бобровская РБ"

Лискинский муниципальный район

БУЗ ВО "Лискинская РБ"

БУЗ ВО "Лискинская РБ"

Каменский муниципальный район

БУЗ ВО "Каменская РБ"

Острогожский муниципальный район

БУЗ ВО "Острогожская РБ"

БУЗ ВО "Лискинская РБ";

ФГБУЗ МСЧ N 33 ФМБА России;

БУЗ ВО "ВГКБСМП N 1"

Репьевский муниципальный район

БУЗ ВО "Репьевская РБ"

Городской округ город Нововоронеж

ФГБУЗ МСЧ N 33 ФМБА России

ФГБУЗ МСЧ N 33 ФМБА России

Каширский муниципальный район

БУЗ ВО "Каширская РБ"

Россошанский муниципальный район

БУЗ ВО "Россошанская РБ"

БУЗ ВО "Россошанская РБ"

Ольховатский муниципальный район

БУЗ ВО "Ольховатская РБ"

Подгоренский муниципальный район

БУЗ ВО "Подгоренская РБ"

Кантемировский муниципальный район

БУЗ ВО "Кантемировская РБ"

Калачеевский муниципальный район

БУЗ ВО "Калачеевская РБ"

БУЗ ВО "Калачеевская РБ"

Воробьевский муниципальный район

БУЗ ВО "Воробьевская РБ"

Петропавловский муниципальный район

БУЗ ВО "Петропавловская РБ"

БУЗ ВО "Богучарская РБ"

Богучарский муниципальный район

ВО "Богучарская РБ"

Рамонский муниципальный район

БУЗ ВО "Рамонская РБ"

БУЗ ВО "ВОКБ N 1"

БУЗ ВО "ВОКБ N 1"

БУЗ ВО "ОДКБ N 2" (согласно возрастной принадлежности)

Хохольский муниципальный район

БУЗ ВО "Хохольская РБ"

БУЗ ВО "ВГКБСМП N 1"

БУЗ ВО "ВОКБ N 1"

БУЗ ВО "ОДКБ N 2" (согласно возрастной принадлежности)

Нижнедевицкий муниципальный район

БУЗ ВО "Нижнедевицкая РБ"

Семилукский муниципальный район

БУЗ ВО "Семилукская РБ им. А.В. Гончарова"

Городской округ город Воронеж

Левобережный, Железнодорожный, Центральный районы

БУЗ ВО "ВГКБСМП N 10"

БУЗ ВО "ВГКБСМП N 10"

БУЗ ВО "ВГКБСМП N 10"

БУЗ ВО "ОДКБ N 2" (согласно возрастной принадлежности)

Советский, Ленинский, Коминтерновский районы

БУЗ ВО "ВГКБСМП N 1"

БУЗ ВО "ВГКБСМП N 1"

БУЗ ВО "ВОКБ N 1"

БУЗ ВО "ОДКБ N 2" (согласно возрастной принадлежности)

Схема медицинской эвакуации пострадавших при ДТП с травмами, сопровождающимися травматическим шоком, травмами позвоночника (спинальная травма), представлена в приложении N 1 к Схеме взаимодействия медицинских организаций Воронежской области при оказании медицинской помощи пострадавшим в ДТП.

Схема медицинской эвакуации пострадавших при ДТП с черепно-лицевыми травмами, глубокими ожогами тела, сопровождающимися ожоговым шоком, представлена в приложении N 2 к Схеме взаимодействия медицинских организаций Воронежской области при оказании медицинской помощи пострадавшим в ДТП.

Схема медицинской эвакуации детей, пострадавших в ДТП, с травмами, требующими оказания специализированной медицинской помощи в условиях стационара, представлена в приложении N 3 к Схеме взаимодействия медицинских организаций Воронежской области при оказании медицинской помощи пострадавшим в ДТП.

Графическое изображение схемы взаимодействия

медицинских организаций Воронежской области

при оказании медицинской помощи пострадавшим в ДТП

Приложение N 1

к Схеме

взаимодействия медицинских организаций

Воронежской области при оказании

медицинской помощи пострадавшим в ДТП

Схема

медицинской эвакуации пострадавших при ДТП с травмами,

сопровождающимися травматическим шоком, травмами

позвоночника (спинальная травма)

Пояснения

к схеме медицинской эвакуации пострадавших при ДТП

с травмами, сопровождающимися травматическим шоком,

травмами позвоночника (спинальная травма)

Пострадавшие при ДТП с травмами, сопровождающимися травматическим шоком 1 ст., эвакуируются с места ДТП из зон ответственности травмоцентров II уровня в травмоцентр III уровня только в случае изолированной травмы, сопровождающейся шоком I степени.

Пострадавшие при ДТП с травмами, сопровождающимися травматическим шоком 2 - 3 степени, эвакуируются с места ДТП из зон ответственности травмоцентров II и III уровней:

1. Бригадами СМП травмоцентров III уровня в травмоцентры III уровня в случае ограниченной транспортной доступности (расстояний более 40 км) до травмоцентров I и II уровня и при состояниях, угрожающих жизни пострадавших:

- терминальные состояния;

- состояния, требующие экстренного хирургического вмешательства, без которых реанимационные мероприятия будут неэффективны (продолжающееся внутреннее или наружное массивное кровотечение, обширные разрушения грудной или брюшной стенки);

- ситуации, когда на догоспитальном этапе, во время транспортировки, невозможно обеспечить адекватное поддержание витальных функций.

2. В травмоцентры II уровня:

2.1. Бригадами СМП III уровня, если расстояние до травмоцентра II уровня менее 40 км и при стабильном состоянии пострадавших.

2.2. Бригадами СМП II уровня из зон ответственности травмоцентров II уровня и из зон ответственности травмоцентров III уровня (при состояниях, не угрожающих жизни пострадавших).

Бригадами СМП II уровня из зон ответственности травмоцентров II и III уровня.

3. В травмоцентры I уровня:

Из зон ответственности травмоцентров I уровня бригадами СМП II и III уровня в случае стабильного состояния пострадавшего и расстояния от места ДТП не более 40 км.

Перевод из травмоцентров III уровня пострадавших при ДТП с травмами, сопровождающимися травматическим шоком 2 - 3 степени, осуществляется при ISS более 14 в профильные отделения травмоцентров I и II уровней после стабилизации состояния (через 24 - 48 часов после поступления). Эвакуация данной категории пострадавших осуществляется при отсутствии противопоказаний к транспортировке:

- в травмоцентры II уровня реанимационными бригадами травмоцентров II уровня;

- в травмоцентры I уровня реанимационными или авиамедицинскими бригадами КУЗ ВО "ВОКЦМК" наземным или авиационным транспортом.

Эвакуация пострадавших из травмоцентров II и III уровня в травмоцентр I уровня осуществляется только после:

- проведения консультации и согласования со специалистами травмоцентра I уровня по профилю;

- согласования вопроса о транспортабельности пациента со специалистами областного реанимационно-консультативного центра КУЗ ВО "ВОКЦМК".

Пострадавшие с травмой позвоночника (спинальная травма) эвакуируются с места ДТП из зон ответственности травмоцентров II и III уровня:

1. В травмоцентры III уровня бригадами СМП травмоцентров III уровня в случае значительных расстояний (более 40 км) до травмоцентров I и II уровня и при состояниях, угрожающих жизни пострадавших.

Показаниями для эвакуации данной категории пострадавших в травмоцентры III уровня являются:

- терминальные состояния;

- состояния, требующие экстренного хирургического вмешательства, без которых реанимационные мероприятия будут неэффективны (продолжающееся внутреннее или наружное массивное кровотечение, обширные разрушения грудной или брюшной стенки);

- ситуации, когда на догоспитальном этапе, во время транспортировки, невозможно обеспечить адекватное поддержание витальных функций.

2. В травмоцентры II уровня:

2.1. Бригадами СМП III уровня, если расстояние до травмоцентра II уровня менее 40 км и при относительно стабильном состоянии пострадавших.

2.2. Бригадами СМП II уровня из зон ответственности травмоцентров II уровня и из зон ответственности травмоцентров III уровня (при состояниях, не угрожающих жизни пострадавших).

3. В травмоцентры I уровня:

Бригадами СМП II и III уровня, в случае стабильного состояния пострадавшего и расстояния от места ДТП не более 40 км.

Переводу из травмоцентров II - III уровня в профильные отделения травмоцентров I уровня подлежат пострадавшие с осложненными переломами позвоночника, синдромом нарушения проводимости спинного мозга, ушибом спинного мозга, которые сопровождаются неврологическим дефицитом. Перевод осуществляется в максимально короткие сроки с учетом состояния пациента.

Транспортировка в травмоцентры I уровня осуществляется реанимационными и авиамедицинскими бригадами КУЗ ВО "Воронежский областной клинический центр медицины катастроф" и реанимационными бригадами травмоцентров II уровня.

Все пациенты со спинальной травмой консультируются узкими специалистами областного реанимационно-консультативного центра КУЗ ВО "ВОКЦМК" по телемедицине для определения тактики дальнейшего лечения.

Выезд нейрохирургической бригады КУЗ ВО "ВОКЦМК" к пострадавшим со спинальной травмой осуществляется в следующих случаях:

- при наличии признаков сдавления спинного мозга;

- при нестабильных переломах тел позвонков, которые приводят к неврологическому дефициту.

Приложение N 2

к Схеме

взаимодействия медицинских организаций

Воронежской области при оказании

медицинской помощи пострадавшим в ДТП

Схема

медицинской эвакуации пострадавших при ДТП

с черепно-лицевыми травмами, глубокими ожогами тела,

сопровождающимися ожоговым шоком

Пояснения

к схеме медицинской эвакуации пострадавших

с черепно-лицевыми травмами, глубокими ожогами тела,

сопровождающимися ожоговым шоком

Пострадавшие с черепно-лицевыми травмами эвакуируются из зон ответственности травмоцентров II и III уровня:

1. Бригадами СМП травмоцентров III уровня в травмоцентры III уровня:

1.1. В случае значительных расстояний (более 40 км) до травмоцентров I и II уровня и при состояниях, угрожающих жизни пострадавших.

Показаниями для эвакуации в травмоцентры III уровня являются:

- терминальные состояния;

- состояния, требующие экстренного хирургического вмешательства, без которых реанимационные мероприятия будут неэффективны (продолжающееся внутреннее или наружное массивное кровотечение, обширные разрушения грудной или брюшной стенки);

- травмы легкой степени, преимущественно с изолированной травмой (изолированные переломы носа, сотрясение головного мозга и др.);

- ситуации, когда на догоспитальном этапе, во время транспортировки, невозможно обеспечить адекватное поддержание витальных функций.

2. В травмоцентры II уровня:

2.1. Бригадами СМП III уровня, если расстояние до травмоцентра II уровня менее 40 км и при стабильном состоянии пострадавших.

2.2. Бригадами СМП II уровня из зон ответственности травмоцентров II уровня и из зон ответственности травмоцентров III уровня (при состояниях, не угрожающих жизни пострадавших).

3. В травмоцентры I уровня:

3.1. Бригадами СМП II и III уровня в случае стабильного состояния пострадавшего и расстояния от места ДТП до травмоцентров I уровня не более 40 км.

Переводу из травмоцентров II и III уровня в профильные отделения травмоцентров I уровня подлежат следующие категории пострадавших с черепно-лицевой травмой:

- пострадавшие с сочетанными травмами, сопровождающимися травматическим шоком, после выведения из шока и стабилизации состояния (через 24 - 48 часов после поступления);

- пострадавшие с тяжелой черепно-мозговой травмой (сопор, кома), за исключением пациентов с признаками нарастающего отека и дислокации головного мозга;

- пострадавшие с черепно-лицевой травмой для выполнения отсроченных операций.

Транспортировка пострадавших в травмоцентры I уровня осуществляется реанимационными и авиамедицинскими бригадами КУЗ ВО "Воронежский областной клинический центр медицины катастроф" и реанимационными бригадами травмоцентров II уровня после проведения консультации и согласования со специалистами травмоцентра I уровня по профилю.

Все пациенты с черепно-лицевой травмой при поступлении в травмоцентры II и III уровня консультируются узкими специалистами областного реанимационно-консультативного центра КУЗ ВО "ВОКЦМК" по телемедицине для определения тактики дальнейшего лечения.

После проведенной консультации в травмоцентры II и III уровней к пострадавшим с черепно-лицевой травмой, при наличии у них внутричерепной гематомы, сопровождающейся дислокацией срединных структур головного мозга, выезжает нейрохирургическая бригада КУЗ ВО "ВОКЦМК" для проведения оперативного лечения.

Пострадавшие с глубокими ожогами, площадью более 15% поверхности тела у взрослых и 5 - 10% у детей, сопровождающимися ожоговым шоком 2 - 3 степени, эвакуируются с места ДТП из зон ответственности травмоцентров II и III уровня:

1. Бригадами СМП травмоцентров III уровня в травмоцентры III уровня в случае значительных расстояний (более 40 км) до травмоцентров I и II уровня и нестабильного состояния больного для проведения интенсивной терапии, направленной на выведение пациента из состояния ожогового шока.

2. В травмоцентры II уровня:

2.1. Бригадами СМП III уровня, если расстояние до травмоцентра II уровня менее 40 км и при стабильном состоянии пострадавшего.

2.2. Бригадами СМП II уровня из зон ответственности травмоцентров II уровня и из зон ответственности травмоцентров III уровня (при состояниях, не угрожающих жизни пострадавших).

3. В ожоговое отделение травмоцентра I уровня (БУЗ ВО "ВОКБ N 1"):

3.1. Бригадами СМП II и III уровня в случае стабильного состояния пострадавшего и расстояния от места ДТП не более 40 км.

Перевод из травмоцентров II и III уровня пострадавших с глубокими ожогами тела, сопровождающимися ожоговым шоком 2 - 3 степени, осуществляется в ожоговое отделение травмоцентра I уровня (БУЗ ВО "ВОКБ N 1") после выведения больного из состояния ожогового шока (через 48 - 72 часов после поступления). Эвакуация данной категории пострадавших осуществляется реанимационными или авиамедицинскими бригадами КУЗ ВО "Воронежский областной клинический центр медицины катастроф" наземным или авиационным транспортом.

Эвакуация пострадавших из травмоцентров II и III уровня в ожоговое отделение травмоцентра I уровня (БУЗ ВО "ВОКБ N 1") осуществляется после:

- проведения консультации и согласования с комбустиологами травмоцентра I уровня (БУЗ ВО "ВОКБ N 1");

- согласования вопроса о транспортабельности пациента со специалистами областного реанимационно-консультативного центра КУЗ ВО "ВОКЦМК".

Приложение N 3

к Схеме

взаимодействия медицинских организаций

Воронежской области при оказании

медицинской помощи пострадавшим в ДТП

Схема

медицинской эвакуации детей, пострадавших в ДТП, с травмами,

требующими оказания специализированной медицинской помощи

в условиях стационара

Утвержден

приказом

департамента здравоохранения

Воронежской области

от 22.08.2016 N 1858

Мониторинг

пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях

1. Мониторинг пострадавших в ДТП осуществляют травмоцентры II и III уровней от момента поступления пострадавшего в стационар до стабилизации жизненно важных функций его организма.

2. Ежедневно до 08-00 оперативная информация о пострадавших в ДТП за истекшие сутки представляется из травмоцентров II и III уровней в оперативно-диспетчерский отдел КУЗ ВО "ВОКЦМК".

3. Сведения о пострадавших обобщаются дежурным диспетчером КУЗ ВО "ВОКЦМК" в сводную таблицу "Список пострадавших в ДТП, поступивших в медицинские организации области за истекшие сутки".

4. Ответственный дежурный врач КУЗ ВО "ВОКЦМК" осуществляет включение в мониторинг тяжелых больных, поступивших в реанимационные отделения травмоцентров II и III уровней, и составляет ежедневную "Сводку по ДТП мониторированию".

5. В течение суток специалисты КУЗ ВО "ВОКЦМК" проводят активный мониторинг пострадавших на основании информации из травмоцентров, включая объем проведенных обследований, необходимость консультаций узких специалистов, данные динамического наблюдения и необходимость перевода пострадавших в травмоцентры II и I уровней. Все полученные данные заносятся в "Лист динамического наблюдения".

6. Заведующий отделением экстренной и плановой консультативной помощи КУЗ ВО "ВОКЦМК" осуществляет контроль за организацией консультативной помощи пострадавшим в ДТП, в том числе путем телемедицинских консультаций. По каждому тяжелому пострадавшему, совместно со специалистами травмоцентров I уровня, определяет показания, возможность и сроки их перевода в травмоцентры I уровня. О принятых решениях по эвакуации пострадавших докладывает заместителю главного врача по медицинской части.

7. На утренней врачебной конференции ответственный дежурный врач КУЗ ВО "ВОКЦМК" докладывает о состоянии пострадавших и руководством центра согласовываются схемы маршрутизации пациентов в учреждения вышестоящего уровня. Принимается решение по каждому тяжелому пострадавшему. При необходимости организуется медицинская эвакуация пострадавшего силами специализированных реанимационных или авиационных медицинских бригад.

8. Мониторинг пострадавших, поступивших в травмоцентры II и III уровней, проводится до момента:

- стабилизации жизненно важных функций организма;

- перевода пострадавшего в травмоцентр I уровня;

- летального исхода.

9. Информация о пострадавших в ДТП, госпитализированных в травмоцентры за истекшие сутки, представляется в оперативно-диспетчерский отдел КУЗ ВО "ВОКЦМК" до 8-00 (тел./факс 2-57-97-94, e-mail: vtkcmk2@cmk36.ru) по форме в соответствии с приложением N 1.

Отчет о целевых показателях оценки эффективности реализации мероприятий представляется в КУЗ ВО "ВОКЦМК" (e-mail: mail@vtcmk.zdrav36.ru.) ежемесячно до 03-го числа месяца, следующего за отчетным в соответствии с приложением N 2.

Сведения об основных целевых показателях и анализ пострадавших при ДТП, находившихся на стационарном лечении представляются в КУЗ ВО "ВОКЦМК" ежеквартально до 05-го числа месяца, следующего за отчетным в соответствии с приложением N 3 (e-mail: mail@vtcmk.zdrav36.ru.)

10. Информация о пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях, поступивших на стационарное лечение в медицинские организации, размещается в Программе учета пострадавших при ДТП на сервере в защищенной сети передачи данных здравоохранения (ЗТКИ).

Приложение N 1

к мониторингу

пострадавших

в дорожно-транспортных происшествиях

Список

пострадавших в ДТП, госпитализированных в травмоцентр

за истекшие сутки

N п/п

Доставлен СМП, самообращение

Наименование медицинской организации

Уровень травмоцентра

Дата и время госпитализации

ФИО, год рождения пострадавшего

Диагноз

В какое отделение госпитализирован

Приложение N 2

к мониторингу

пострадавших

в дорожно-транспортных происшествиях

Целевые показатели

оценки эффективности реализации мероприятий

Наименование МО за _____________ 201_ г.

N п/п

Целевые показатели оценки эффективности реализации мероприятий

Единицы измерения

Фактическое значение за отчетный период <*>

Значение за соответствующий период предшествующего года

1.

Число погибших и умерших в результате ДТП - всего

человек

1.1.

детей в возрасте 0 - 17 лет включительно

человек

1.2.

лиц трудоспособного возраста

человек

2.

Число погибших на месте - всего

человек

2.1.

детей в возрасте 0 - 17 лет включительно

человек

2.2.

лиц трудоспособного возраста

человек

2.3.

до прибытия выездной бригады скорой медицинской помощи

человек

2.4.

до прибытия выездной бригады центра / отделения экстренной медицинской помощи, территориального центра медицины катастроф

2.5.

при выездной бригаде скорой медицинской помощи

человек

2.6.

при выездной бригаде отделения экстренной медицинской помощи и территориального центра медицины катастроф

человек

3.

Число пострадавших в результате ДТП, умерших во время перевозки (транспортировки) выездными бригадами скорой медицинской помощи, отделения экстренной медицинской помощи и территориальных центров медицины катастроф - всего

человек

3.1.

с места ДТП

человек

4.

Число пострадавших в результате ДТП, умерших дома - всего

человек

5.

Число пострадавших в результате ДТП, умерших в стационарах - всего

человек

5.1.

детей в возрасте 0 - 17 лет включительно

человек

5.2.

лиц трудоспособного возраста

человек

6.

Число пострадавших в результате ДТП, умерших в травмоцентрах - всего

6.1.

умерших в травмоцентрах I уровня - всего

человек

6.2.

умерших в травмоцентрах II уровня - всего

человек

6.3.

умерших в травмоцентрах III уровня - всего

человек

7.

Число пострадавших в результате ДТП, умерших в стационарах в первые 24 часа - всего

человек

7.1.

детей в возрасте 0 - 17 лет включительно

человек

7.2.

лиц трудоспособного возраста

человек

8.

Число пострадавших в результате ДТП, умерших в травмоцентрах в первые 24 часа - всего

человек

8.1.

умерших в травмоцентрах I уровня в первые 24 часа

человек

8.2.

умерших в травмоцентрах II уровня в первые 24 часа

человек

8.3.

умерших в травмоцентрах III уровня в первые 24 часа

человек

9.

Число пострадавших в результате ДТП, умерших в стационарах в течение 0 - 7 суток - всего

человек

9.1.

детей в возрасте 0 - 17 лет включительно

человек

9.2.

лиц трудоспособного возраста

человек

10.

Число пострадавших в результате ДТП, умерших в травмоцентрах в течение 0 - 7 суток - всего

человек

10.1.

умерших в травмоцентрах I уровня в течение 0 - 7 суток

человек

10.2.

умерших в травмоцентрах II уровня в течение 0 - 7 суток

человек

10.3.

умерших в травмоцентрах III уровня в течение 0 - 7 суток

человек

11.

Число пострадавших в результате ДТП, умерших в стационарах в течение 0 - 30 суток - всего

человек

11.1.

детей в возрасте 0 - 17 лет включительно

человек

11.2.

лиц трудоспособного возраста

человек

12.

Число пострадавших в результате ДТП, умерших в травмоцентрах в течение 0 - 30 суток - всего

человек

12.1.

умерших в травмоцентрах I уровня в течение 0 - 30 суток

человек

12.2.

умерших в травмоцентрах II уровня в течение 0 - 30 суток

человек

12.3.

умерших в травмоцентрах III уровня в течение 0 - 30 суток

человек

13.

Число пострадавших в результате ДТП, умерших в других местах, не указанных в пунктах 2, 3, 4 и 5 - всего

человек

14.

Число пострадавших в результате ДТП, поступивших в стационары - всего

человек

14.1.

детей в возрасте 0 - 17 лет включительно

человек

14.2.

лиц трудоспособного возраста

человек

15.

Число пострадавших в результате ДТП, поступивших в травмоцентры - всего

человек

15.1.

поступивших в травмоцентры I уровня

человек

15.2.

поступивших в травмоцентры II уровня

человек

15.3.

поступивших в травмоцентры III уровня

человек

16.

Число пострадавших в результате ДТП, госпитализированных в стационары - всего

человек

16.1.

детей в возрасте 0 - 17 лет включительно

человек

16.2.

лиц трудоспособного возраста

человек

17.

Число пострадавших в результате ДТП, госпитализированных в травмоцентры - всего

человек

17.1.

госпитализированных в травмоцентры I уровня

человек

17.2.

госпитализированных в травмоцентры II уровня

человек

17.3.

госпитализированных в травмоцентры III уровня

человек

18.

Число выездов бригад скорой медицинской помощи с поводом к вызову ДТП - всего

выезд

18.1.

на место ДТП - всего

выезд

18.1.1.

со временем доезда до 20 минут

выезд

--------------------------------

<*> Сведения предоставляются за прошедший месяц без нарастающего итога.

Приложение N 3

к мониторингу

пострадавших

в дорожно-транспортных происшествиях

Сведения

об основных целевых показателях за _______ квартал 20__ г.

Наименование медицинской организации

Количество выездов бригад СМП на место ДТП

Количество пострадавших, доставленных с места ДТП

Умерло

Всего

В травмоцентр III уровня

В травмоцентр II уровня

В травмоцентр I уровня

Всего

На месте ДТП

На догоспитальном этапе

В медицинской организации

Всего

На ФАД М-4 "Дон"

На ФАД М-6 "Каспий"

Анализ

пострадавших при ДТП, находившихся на стационарном лечении

за _______ квартал 20__ г.

Наименование МО

Поступило на стационарное лечение

Переведено

Количество оперативных вмешательств

Всего

С множественной травмой

С сочетанной травмой

С нейротравмой

С изолированной травмой

Всего

В травмоцентр I уровня

В травмоцентр II уровня

"

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.02.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 140.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать