Основная информация
Дата опубликования: | 13 июля 2018г. |
Номер документа: | RU01000201800415 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Адыгея |
Принявший орган: | Управление по обеспечению деятельности мировых судей Республики Адыгея |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ СУДЕЙ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
ПРИКАЗ
ОТ 13.07.2018 № 33
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОРГАНИЗАЦИЯ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ СУДЕЙ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ"
НА 2021 - 2023 ГОДЫ
(Изменения и дополнения:
(В редакции Приказа Управления по обеспечению деятельности мировых судей Республики Адыгея от 16.09.2019 № 25, от 25.11.2019 № 34, от 09.11.2020 № 87)
В соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 14 августа 2008 года N 145 "О Порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ" приказываю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Организация обеспечения деятельности мировых судей Республики Адыгея" на 2021 - 2023 годы (далее - Программа) согласно приложению к настоящему приказу.
2. Финансирование мероприятий Программы проводить в пределах средств, предусмотренных республиканским бюджетом Республики Адыгея на соответствующий период.
3. Признать утратившим силу приказ Управления по обеспечению деятельности мировых судей Республики Адыгея от 21 августа 2014 года N 22 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Организация обеспечения деятельности мировых судей Республики Адыгея на 2015 - 2020 годы", НГР:RU01000201400532 с 1 января 2021 года.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник Управления
К.А.ЧЕСЕБИЕВ
Приложение
к приказу
Управления по обеспечению
деятельности мировых судей
Республики Адыгея
от 13 июля 2018 г. N 33
ПАСПОРТ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОРГАНИЗАЦИЯ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ СУДЕЙ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ"
НА 2021 - 2023 ГОДЫ
(В редакции Приказа Управления по обеспечению деятельности мировых судей Республики Адыгея от 25.11.2019 № 34)
Наименование субъекта бюджетного планирования
Управление по обеспечению деятельности мировых судей Республики Адыгея
Наименование ведомственной целевой программы
"Организация обеспечения деятельности мировых судей Республики Адыгея" на 2021 - 2023 годы
Наименование и номер нормативного акта, которым утверждена ведомственная целевая программа
Приказ Управления по обеспечению деятельности мировых судей Республики Адыгея от 13.01.2018 N 33
Цели и задачи ведомственной целевой программы
Цели Программы: создание условий для эффективной деятельности мировых судей Республики Адыгея
Задачи Программы:
1. Материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей;
2. Организация профессиональной переподготовки и повышение квалификации мировых судей;
3. Финансовое обеспечение деятельности аппарата мировых судей.
4. Обеспечение безопасности в зданиях (помещениях), занимаемых мировыми судьями.
5. Количество участков мировых судей Республики Адыгея, подключенных к системе межведомственного электронного взаимодействия с Федеральной службой судебных приставов России.
(В редакции Приказа Управления по обеспечению деятельности мировых судей Республики Адыгея от 09.11.2020 № 87)
Сроки реализации ведомственной целевой программы
2021 - 2023 годы
Целевые индикаторы
1. Количество судебных участков, в помещениях которых будет проведен ремонт;
2. Количество мировых судей, которые прошли профессиональную переподготовку;
3. Количество мировых судей, которые прошли повышение квалификации;
4. Количество зданий (помещений), в которых осуществляется охрана отделами вневедомственной охраны войск Национальной Гвардии Российской Федерации по Республике Адыгея, и оказываются услуги технического обслуживания охранно-пожарной сигнализации.
5. Количество участков мировых судей Республики Адыгея, подключенных к системе межведомственного электронного взаимодействия с Федеральной службой судебных приставов России.
(В редакции Приказа Управления по обеспечению деятельности мировых судей Республики Адыгея от 09.11.2020 № 87)
Объем финансирования Программы
(В редакции Приказа Управления по обеспечению деятельности мировых судей Республики Адыгея от 09.11.2020 № 87)
Объем финансирования Программы составляет 282 909,9тысяч рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея, в том числе по годам:
2021 год – 98 436,5 тысяч рублей,
2022 год – 91 044,4 тысяч рублей,
2023 год – 93 429,0 тысячи рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
1. Отсутствие технических и санитарных причин, влияющих на бесперебойное функционирование судебных участков;
2. Повышение авторитета и независимости мировых судей Республики Адыгея
3. Создание системы технической защиты зданий (помещений) с большим пребыванием людей
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее
решения программными методами
Одним из важнейших шагов в ходе осуществления судебной реформы является введение института мировых судей в судебную систему Российской Федерации. Институт мировых судей призван выполнить стоящие перед ним задачи приближения суда к населению и обеспечения доступа граждан к правосудию, создания предпосылок упрощения гражданского и уголовного судопроизводства, его дальнейшей открытости и демократизации. Мировые судьи являются судьями соответствующих субъектов Российской Федерации.
В Российской Федерации был принят Федеральный закон от 17 декабря 1998 года N 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации". В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 1999 года N 218-ФЗ "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации" в Республике Адыгея создано 23 судебных участка и соответствующее количество должностей мировых судей Республики Адыгея. Первым Законом Республики Адыгея от 25 мая 1999 года N 126 "О мировых судьях в Республике Адыгея" в Адыгее был введен институт мировых судей. Законом Республики Адыгея от 5 апреля 2000 года N 166 "О создании судебных участков и должностей мировых судей Республики Адыгея" были определены границы судебных участков.
Первые мировые судьи Республики Адыгея были назначены в октябре 2000 года. За тринадцать лет своей деятельности институт мировых судей подтвердил право на существование количеством рассмотренных дел, реально приблизив правосудие к населению.
Согласно статье 10 Федерального закона от 17 декабря 1998 года N 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации" материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей осуществляют органы исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии с Указом Президента Республики Адыгея от 16 января 2006 года N 4 к полномочиям Управления по обеспечению деятельности мировых судей Республики Адыгея (далее - Управление) относится организация материально-технического обеспечения деятельности мировых судей Республики Адыгея.
Управлением решаются вопросы обеспечения мировых судей служебными помещениями для размещения судебных участков, материально-техническое обеспечение их деятельности, обеспечение доступа к информации о деятельности мировых судей и др.
В то же время многие проблемы, связанные с деятельностью мировой юстиции, полностью разрешить не удалось.
В соответствии с Федеральным законом "О мировых судьях в Российской Федерации" мировые судьи входят в единую судебную систему Российской Федерации, и на них распространяется действие Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 года N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации". Однако существующий уровень материально-технической базы мировых судей Республики Адыгея уступает нормативам, рекомендованным постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 13 августа 2007 года N 140 "О нормативах обеспечения деятельности мировых судей в Республике Адыгея и их аппарата" (далее - Нормативы), и не в полной мере соответствует возросшим требованиям к функционированию судебной системы.
До настоящего времени остро стоял вопрос об обеспечении мировых судей служебными помещениями для надлежащего размещения судебных участков. Качественное осуществление правосудия невозможно в условиях нехватки площадей для размещения мировых судей и их аппаратов. Достаточные и благоустроенные помещения судебных участков также должны в значительной мере обеспечить право граждан на открытое судебное разбирательство.
В соответствии с Нормативами средняя площадь помещений судебного участка для размещения мировых судей и работников их аппарата должна составлять 156 кв. м.
По состоянию на 01.06.2018 общая площадь помещений, занимаемых всеми судебными участками мировых судей Республики Адыгея, составляет 2900,8 кв. м.
Общая потребность дополнительной площади согласно Нормативам для всех судебных участков Республики Адыгея составляет около 843,2 кв. м.
24 судебных участка мировых судей размещены в 20 помещениях, из которых:
- 3 помещения предоставлены на правах аренды, также Управлением арендуется помещение под архив для судебного участка N 2 Тахтамукайского района;
- 7 помещений находятся в собственности Республики Адыгея;
- 9 помещений находятся в муниципальной собственности;
- 1 помещение находится в федеральной собственности.
В шести помещениях судебных участков требуется ремонт.
Первоочередной задачей Управления является подбор помещений для размещения мировых судей и работников их аппаратов.
При выборе помещений для судебных участков должны учитываться рекомендованные нормы площадей, предусматриваться наличие просторных залов судебных заседаний, которые были бы отделены от служебных помещений, исключая доступ в них посетителей.
В помещениях судебных участков должны быть проведены необходимые реконструкции и ремонты. Помещения должны быть разделены на присутственные (залы судебных заседаний) и служебные зоны (кабинеты судей и работников аппарата, канцелярии, архивные помещения, помещения для конвоя, для подсудимых и т.д.), что позволит обеспечить безопасность лиц, причастных к осуществлению правосудия.
Все помещения судебных участков мировых судей должны быть на 100% обеспечены коммунальными услугами (в том числе водо-, электро-, теплоснабжением, уборка помещений, вывоз твердых бытовых отходов и т.д.).
Необходимо обеспечивать закупку и техническое обслуживание оргтехники, оборудования и хозяйственного инвентаря. Судебные участки должны быть обеспечены в полном объеме необходимыми хозяйственными товарами и принадлежностями.
Важным направлением деятельности Управления является обеспечение выполнения требований Федерального закона от 22 декабря 2008 года N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" и Закона Республики Адыгея от 28 декабря 2010 года N 402 "О регулировании отдельных правоотношений в сфере обеспечения доступа к информации о деятельности Конституционного Суда Республики Адыгея и мировых судей Республики Адыгея".
На Управление возложены задачи по созданию сайтов мировых судей и оперативному обеспечению доступа судебных участков к сети Интернет, организации технического сопровождения сайтов и программного обеспечения, контролю за подготовкой и размещением на сайтах необходимой информации, созданию локальных сетей на судебных участках мировых судей.
На 100% компьютерной техники судебных участков мировых судей должна быть установлена лицензионная антивирусная программа.
Необходимость интеграции мировых судей Республики Адыгея в государственную автоматизированную систему судов общей юрисдикции (ГАС) "Правосудие" требует продолжить внедрение в их деятельность автоматизированной системы судебного делопроизводства и новых информационных технологий.
Необходимо принять меры по оснащению рабочих мест мировых судей и работников их аппаратов справочно-правовыми базами и другими информационными ресурсами, что позволит обеспечить:
- оперативную информационно-правовую поддержку правоприменительной деятельности мировых судей;
- сокращение сроков рассмотрения дел;
- доступность для мировых судей и работников их аппаратов всего объема информации о законодательстве Российской Федерации и судебной практике;
- повышение оперативности сбора и обработки соответствующих статистических данных и обеспечение объективного анализа правоприменительной практики.
Комплексное решение вышеназванных задач требует применения программно-целевого подхода для использования ресурсов в целях повышения эффективности деятельности мировых судей.
Ведомственная целевая программа "Организация обеспечения деятельности мировых судей Республики Адыгея" на 2021 - 2023 годы (далее - Программа) призвана решить задачи, обусловленные стремлением приведения деятельности мировых судей к соответствию федеральным стандартам в области судопроизводства. Указанные задачи требуют комплексного подхода к их решению и существенных материальных затрат республиканского бюджета. Вложение необходимых для реализации Программы средств в мероприятия, направленные на совершенствование мировой юстиции республики, способно оказать позитивное влияние на развитие экономических отношений в Республике Адыгея.
Целесообразность принятия Программы, направленной на решение проблем мировой юстиции, состоит в том, что она позволит сосредоточить ресурсы для реализации мероприятий, направленных на укрепление материально-технической базы деятельности мировых судей Республики Адыгея.
II. Основные цели и задачи реализации Программы
Цели Программы: создание условий для эффективной деятельности мировых судей Республики Адыгея
Для реализации цели Программы необходимо решить следующие задачи:
- материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей;
- организация профессиональной переподготовки и повышение квалификации мировых судей;
- финансовое обеспечение деятельности аппарата мировых судей;
- обеспечение безопасности в зданиях (помещениях), занимаемых мировыми судьями.
III. Ожидаемые результаты реализации
Программы и целевые индикаторы
В рамках реализации Программы будут созданы условия по размещению мировых судей в помещениях судебных участков, соответствующих установленным требованиям для зданий судебных органов. Кроме того, будет осуществлена профессиональная переподготовка и повышение квалификации судей.
Достижение указанных результатов в рамках реализации Программы будет способствовать повышению качества и доступности правосудия, сокращению сроков рассмотрения дел, обеспечению принципа гласности судебных разбирательств, повышению доверия граждан к мировой юстиции, в том числе за счет повышения эффективности рассмотрения дел, обеспечения информационной открытости деятельности мировых судей.
Плановые значения целевых индикаторов представлены в таблице:
N ПП
Наименование целевого индикатора
Значение показателя, в том числе по годам
2021
2022
2023
1
Количество судебных участков в помещениях, в которых будет проведен ремонт
2
2
2
2
Количество мировых судей, которые прошли профессиональную переподготовку
2
2
2
3
Количество мировых судей, которые прошли повышение квалификации
3
3
3
4
Количество зданий (помещений), в которых осуществляется охрана отделами вневедомственной охраны войск Национальной Гвардии Российской Федерации по Республике Адыгея и оказываются услуги технического обслуживания охранно-пожарной сигнализации.
20
20
20
5
Количество участков мировых судей Республики Адыгея, подключенных к системе межведомственного электронного взаимодействия с Федеральной службой судебных приставов России
(В редакции Приказа Управления по обеспечению деятельности мировых судей Республики Адыгея от 09.11.2020 № 87)
24
24
24
(В редакции Приказа Управления по обеспечению деятельности мировых судей Республики Адыгея от 09.11.2020 № 87)
IV. Перечень и описание программных мероприятий
В соответствии с частью 3 статьи 10 Федерального закона от 17 декабря 1998 года N 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации" материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Согласно статье 12 Закона Республики Адыгея от 27 октября 2009 года N 288 "О мировых судьях Республики Адыгея" указанные расходы финансируются из бюджета Республики Адыгея.
(Абзац 1 изложен в редакции Приказа Управления по обеспечению деятельности мировых судей Республики Адыгея от 16.09.2019 № 25)
Таким образом, в качестве источника финансирования мероприятий Программы предусматриваются средства республиканского бюджета Республики Адыгея.
Для достижения цели Программы, в рамках каждой задачи предусмотрены следующие мероприятия:
Задача N 1. Материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей:
1. Проведение ремонта помещений судебных участков;
Задача N 2. Организация профессиональной переподготовки и повышение квалификации мировых судей:
1. Организация профессиональной переподготовки мировых судей;
2. Организация повышения квалификации мировых судей;
Задача N 3. Финансовое обеспечение деятельности мировых судей:
1. Приобретение знаков почтовой оплаты и маркированных конвертов.
2. Бесперебойное обеспечение материальными запасами судебных участков мировых судей: канцелярские принадлежности, офисная бумага, запасные части к оргтехнике, картриджи, судебная атрибутика;
Задача N 4. Обеспечение безопасности в зданиях (помещениях), занимаемых мировыми судьями:
1. Организация охраны зданий (помещений), занимаемых мировыми судьями, в которых осуществляется охрана отделами вневедомственной охраны войск Национальной Гвардии Российской Федерации по Республике Адыгея и оказываются услуги технического обслуживания охранно-пожарной сигнализации в двадцати помещениях.
Задача № 5. Установка и настройка оборудования для системы межведомственного электронного взаимодействия между Федеральной службой судебных приставов России и судебными участками мировых судей Республики Адыгея.
(В редакции Приказа Управления по обеспечению деятельности мировых судей Республики Адыгея от 09.11.2020 № 87)
1. Организация централизованного взаимодействия Федеральной службы судебных приставов России с судебными участками мировых судей Республики Адыгея при направлении исполнительных документов и постановлений судебного пристава-исполнителя через систему межведомственного электронного взаимодействия.
(В редакции Приказа Управления по обеспечению деятельности мировых судей Республики Адыгея от 09.11.2020 № 87)
V. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы - 2021 - 2023 годы.
VI. Описание социальных, экономических и иных последствий
реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит повысить авторитет и независимость мировых судей Республики Адыгея, обеспечить развитие и укрепление судебной системы как самостоятельной ветви государственной власти, повысить эффективность деятельности мировых судей Республики Адыгея, открытости и транспарентности их деятельности, обеспечить доступ к информации о деятельности мировых судей Республики Адыгея.
VII. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
(В редакции Приказа Управления по обеспечению деятельности мировых судей Республики Адыгея от 25.11.2019 № 34)
Источником финансирования мероприятий Программы является республиканский бюджет Республики Адыгея.
(В редакции Приказа Управления по обеспечению деятельности мировых судей Республики Адыгея от 09.11.2020 № 87)
Общий объем финансирования на весь период действия составляет 282 909,9 тысяча рублей, в том числе по годам:
Наименование
2021
2022
2023
Обеспечение деятельности Управления
85 620,5
87 913,4
90 298,0
тыс. руб.
тыс. руб.
тыс. руб.
Предотвращение возможных проявлений терроризма в зданиях (помещениях), занимаемых мировыми судьями
12 816,0
3 131,0
3 131,0
тыс. руб.
тыс. руб.
тыс. руб.
VIII. Методика оценки эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации мероприятий Программы осуществляется на основе системы целевых индикаторов. Указанные индикаторы выступают в роли инструмента, позволяющего оценить, сравнить (проанализировать) ход выполнения Программы и выработать правильное управленческое решение.
IX. Система управления реализации Программы
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет Управление по обеспечению деятельности мировых судей Республики Адыгея. Отчет о ходе реализации Программы предоставляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Республики Адыгея.
УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ СУДЕЙ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
ПРИКАЗ
ОТ 13.07.2018 № 33
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОРГАНИЗАЦИЯ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ СУДЕЙ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ"
НА 2021 - 2023 ГОДЫ
(Изменения и дополнения:
(В редакции Приказа Управления по обеспечению деятельности мировых судей Республики Адыгея от 16.09.2019 № 25, от 25.11.2019 № 34, от 09.11.2020 № 87)
В соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 14 августа 2008 года N 145 "О Порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ" приказываю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Организация обеспечения деятельности мировых судей Республики Адыгея" на 2021 - 2023 годы (далее - Программа) согласно приложению к настоящему приказу.
2. Финансирование мероприятий Программы проводить в пределах средств, предусмотренных республиканским бюджетом Республики Адыгея на соответствующий период.
3. Признать утратившим силу приказ Управления по обеспечению деятельности мировых судей Республики Адыгея от 21 августа 2014 года N 22 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Организация обеспечения деятельности мировых судей Республики Адыгея на 2015 - 2020 годы", НГР:RU01000201400532 с 1 января 2021 года.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник Управления
К.А.ЧЕСЕБИЕВ
Приложение
к приказу
Управления по обеспечению
деятельности мировых судей
Республики Адыгея
от 13 июля 2018 г. N 33
ПАСПОРТ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОРГАНИЗАЦИЯ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ СУДЕЙ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ"
НА 2021 - 2023 ГОДЫ
(В редакции Приказа Управления по обеспечению деятельности мировых судей Республики Адыгея от 25.11.2019 № 34)
Наименование субъекта бюджетного планирования
Управление по обеспечению деятельности мировых судей Республики Адыгея
Наименование ведомственной целевой программы
"Организация обеспечения деятельности мировых судей Республики Адыгея" на 2021 - 2023 годы
Наименование и номер нормативного акта, которым утверждена ведомственная целевая программа
Приказ Управления по обеспечению деятельности мировых судей Республики Адыгея от 13.01.2018 N 33
Цели и задачи ведомственной целевой программы
Цели Программы: создание условий для эффективной деятельности мировых судей Республики Адыгея
Задачи Программы:
1. Материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей;
2. Организация профессиональной переподготовки и повышение квалификации мировых судей;
3. Финансовое обеспечение деятельности аппарата мировых судей.
4. Обеспечение безопасности в зданиях (помещениях), занимаемых мировыми судьями.
5. Количество участков мировых судей Республики Адыгея, подключенных к системе межведомственного электронного взаимодействия с Федеральной службой судебных приставов России.
(В редакции Приказа Управления по обеспечению деятельности мировых судей Республики Адыгея от 09.11.2020 № 87)
Сроки реализации ведомственной целевой программы
2021 - 2023 годы
Целевые индикаторы
1. Количество судебных участков, в помещениях которых будет проведен ремонт;
2. Количество мировых судей, которые прошли профессиональную переподготовку;
3. Количество мировых судей, которые прошли повышение квалификации;
4. Количество зданий (помещений), в которых осуществляется охрана отделами вневедомственной охраны войск Национальной Гвардии Российской Федерации по Республике Адыгея, и оказываются услуги технического обслуживания охранно-пожарной сигнализации.
5. Количество участков мировых судей Республики Адыгея, подключенных к системе межведомственного электронного взаимодействия с Федеральной службой судебных приставов России.
(В редакции Приказа Управления по обеспечению деятельности мировых судей Республики Адыгея от 09.11.2020 № 87)
Объем финансирования Программы
(В редакции Приказа Управления по обеспечению деятельности мировых судей Республики Адыгея от 09.11.2020 № 87)
Объем финансирования Программы составляет 282 909,9тысяч рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея, в том числе по годам:
2021 год – 98 436,5 тысяч рублей,
2022 год – 91 044,4 тысяч рублей,
2023 год – 93 429,0 тысячи рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
1. Отсутствие технических и санитарных причин, влияющих на бесперебойное функционирование судебных участков;
2. Повышение авторитета и независимости мировых судей Республики Адыгея
3. Создание системы технической защиты зданий (помещений) с большим пребыванием людей
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее
решения программными методами
Одним из важнейших шагов в ходе осуществления судебной реформы является введение института мировых судей в судебную систему Российской Федерации. Институт мировых судей призван выполнить стоящие перед ним задачи приближения суда к населению и обеспечения доступа граждан к правосудию, создания предпосылок упрощения гражданского и уголовного судопроизводства, его дальнейшей открытости и демократизации. Мировые судьи являются судьями соответствующих субъектов Российской Федерации.
В Российской Федерации был принят Федеральный закон от 17 декабря 1998 года N 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации". В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 1999 года N 218-ФЗ "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации" в Республике Адыгея создано 23 судебных участка и соответствующее количество должностей мировых судей Республики Адыгея. Первым Законом Республики Адыгея от 25 мая 1999 года N 126 "О мировых судьях в Республике Адыгея" в Адыгее был введен институт мировых судей. Законом Республики Адыгея от 5 апреля 2000 года N 166 "О создании судебных участков и должностей мировых судей Республики Адыгея" были определены границы судебных участков.
Первые мировые судьи Республики Адыгея были назначены в октябре 2000 года. За тринадцать лет своей деятельности институт мировых судей подтвердил право на существование количеством рассмотренных дел, реально приблизив правосудие к населению.
Согласно статье 10 Федерального закона от 17 декабря 1998 года N 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации" материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей осуществляют органы исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии с Указом Президента Республики Адыгея от 16 января 2006 года N 4 к полномочиям Управления по обеспечению деятельности мировых судей Республики Адыгея (далее - Управление) относится организация материально-технического обеспечения деятельности мировых судей Республики Адыгея.
Управлением решаются вопросы обеспечения мировых судей служебными помещениями для размещения судебных участков, материально-техническое обеспечение их деятельности, обеспечение доступа к информации о деятельности мировых судей и др.
В то же время многие проблемы, связанные с деятельностью мировой юстиции, полностью разрешить не удалось.
В соответствии с Федеральным законом "О мировых судьях в Российской Федерации" мировые судьи входят в единую судебную систему Российской Федерации, и на них распространяется действие Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 года N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации". Однако существующий уровень материально-технической базы мировых судей Республики Адыгея уступает нормативам, рекомендованным постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 13 августа 2007 года N 140 "О нормативах обеспечения деятельности мировых судей в Республике Адыгея и их аппарата" (далее - Нормативы), и не в полной мере соответствует возросшим требованиям к функционированию судебной системы.
До настоящего времени остро стоял вопрос об обеспечении мировых судей служебными помещениями для надлежащего размещения судебных участков. Качественное осуществление правосудия невозможно в условиях нехватки площадей для размещения мировых судей и их аппаратов. Достаточные и благоустроенные помещения судебных участков также должны в значительной мере обеспечить право граждан на открытое судебное разбирательство.
В соответствии с Нормативами средняя площадь помещений судебного участка для размещения мировых судей и работников их аппарата должна составлять 156 кв. м.
По состоянию на 01.06.2018 общая площадь помещений, занимаемых всеми судебными участками мировых судей Республики Адыгея, составляет 2900,8 кв. м.
Общая потребность дополнительной площади согласно Нормативам для всех судебных участков Республики Адыгея составляет около 843,2 кв. м.
24 судебных участка мировых судей размещены в 20 помещениях, из которых:
- 3 помещения предоставлены на правах аренды, также Управлением арендуется помещение под архив для судебного участка N 2 Тахтамукайского района;
- 7 помещений находятся в собственности Республики Адыгея;
- 9 помещений находятся в муниципальной собственности;
- 1 помещение находится в федеральной собственности.
В шести помещениях судебных участков требуется ремонт.
Первоочередной задачей Управления является подбор помещений для размещения мировых судей и работников их аппаратов.
При выборе помещений для судебных участков должны учитываться рекомендованные нормы площадей, предусматриваться наличие просторных залов судебных заседаний, которые были бы отделены от служебных помещений, исключая доступ в них посетителей.
В помещениях судебных участков должны быть проведены необходимые реконструкции и ремонты. Помещения должны быть разделены на присутственные (залы судебных заседаний) и служебные зоны (кабинеты судей и работников аппарата, канцелярии, архивные помещения, помещения для конвоя, для подсудимых и т.д.), что позволит обеспечить безопасность лиц, причастных к осуществлению правосудия.
Все помещения судебных участков мировых судей должны быть на 100% обеспечены коммунальными услугами (в том числе водо-, электро-, теплоснабжением, уборка помещений, вывоз твердых бытовых отходов и т.д.).
Необходимо обеспечивать закупку и техническое обслуживание оргтехники, оборудования и хозяйственного инвентаря. Судебные участки должны быть обеспечены в полном объеме необходимыми хозяйственными товарами и принадлежностями.
Важным направлением деятельности Управления является обеспечение выполнения требований Федерального закона от 22 декабря 2008 года N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" и Закона Республики Адыгея от 28 декабря 2010 года N 402 "О регулировании отдельных правоотношений в сфере обеспечения доступа к информации о деятельности Конституционного Суда Республики Адыгея и мировых судей Республики Адыгея".
На Управление возложены задачи по созданию сайтов мировых судей и оперативному обеспечению доступа судебных участков к сети Интернет, организации технического сопровождения сайтов и программного обеспечения, контролю за подготовкой и размещением на сайтах необходимой информации, созданию локальных сетей на судебных участках мировых судей.
На 100% компьютерной техники судебных участков мировых судей должна быть установлена лицензионная антивирусная программа.
Необходимость интеграции мировых судей Республики Адыгея в государственную автоматизированную систему судов общей юрисдикции (ГАС) "Правосудие" требует продолжить внедрение в их деятельность автоматизированной системы судебного делопроизводства и новых информационных технологий.
Необходимо принять меры по оснащению рабочих мест мировых судей и работников их аппаратов справочно-правовыми базами и другими информационными ресурсами, что позволит обеспечить:
- оперативную информационно-правовую поддержку правоприменительной деятельности мировых судей;
- сокращение сроков рассмотрения дел;
- доступность для мировых судей и работников их аппаратов всего объема информации о законодательстве Российской Федерации и судебной практике;
- повышение оперативности сбора и обработки соответствующих статистических данных и обеспечение объективного анализа правоприменительной практики.
Комплексное решение вышеназванных задач требует применения программно-целевого подхода для использования ресурсов в целях повышения эффективности деятельности мировых судей.
Ведомственная целевая программа "Организация обеспечения деятельности мировых судей Республики Адыгея" на 2021 - 2023 годы (далее - Программа) призвана решить задачи, обусловленные стремлением приведения деятельности мировых судей к соответствию федеральным стандартам в области судопроизводства. Указанные задачи требуют комплексного подхода к их решению и существенных материальных затрат республиканского бюджета. Вложение необходимых для реализации Программы средств в мероприятия, направленные на совершенствование мировой юстиции республики, способно оказать позитивное влияние на развитие экономических отношений в Республике Адыгея.
Целесообразность принятия Программы, направленной на решение проблем мировой юстиции, состоит в том, что она позволит сосредоточить ресурсы для реализации мероприятий, направленных на укрепление материально-технической базы деятельности мировых судей Республики Адыгея.
II. Основные цели и задачи реализации Программы
Цели Программы: создание условий для эффективной деятельности мировых судей Республики Адыгея
Для реализации цели Программы необходимо решить следующие задачи:
- материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей;
- организация профессиональной переподготовки и повышение квалификации мировых судей;
- финансовое обеспечение деятельности аппарата мировых судей;
- обеспечение безопасности в зданиях (помещениях), занимаемых мировыми судьями.
III. Ожидаемые результаты реализации
Программы и целевые индикаторы
В рамках реализации Программы будут созданы условия по размещению мировых судей в помещениях судебных участков, соответствующих установленным требованиям для зданий судебных органов. Кроме того, будет осуществлена профессиональная переподготовка и повышение квалификации судей.
Достижение указанных результатов в рамках реализации Программы будет способствовать повышению качества и доступности правосудия, сокращению сроков рассмотрения дел, обеспечению принципа гласности судебных разбирательств, повышению доверия граждан к мировой юстиции, в том числе за счет повышения эффективности рассмотрения дел, обеспечения информационной открытости деятельности мировых судей.
Плановые значения целевых индикаторов представлены в таблице:
N ПП
Наименование целевого индикатора
Значение показателя, в том числе по годам
2021
2022
2023
1
Количество судебных участков в помещениях, в которых будет проведен ремонт
2
2
2
2
Количество мировых судей, которые прошли профессиональную переподготовку
2
2
2
3
Количество мировых судей, которые прошли повышение квалификации
3
3
3
4
Количество зданий (помещений), в которых осуществляется охрана отделами вневедомственной охраны войск Национальной Гвардии Российской Федерации по Республике Адыгея и оказываются услуги технического обслуживания охранно-пожарной сигнализации.
20
20
20
5
Количество участков мировых судей Республики Адыгея, подключенных к системе межведомственного электронного взаимодействия с Федеральной службой судебных приставов России
(В редакции Приказа Управления по обеспечению деятельности мировых судей Республики Адыгея от 09.11.2020 № 87)
24
24
24
(В редакции Приказа Управления по обеспечению деятельности мировых судей Республики Адыгея от 09.11.2020 № 87)
IV. Перечень и описание программных мероприятий
В соответствии с частью 3 статьи 10 Федерального закона от 17 декабря 1998 года N 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации" материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Согласно статье 12 Закона Республики Адыгея от 27 октября 2009 года N 288 "О мировых судьях Республики Адыгея" указанные расходы финансируются из бюджета Республики Адыгея.
(Абзац 1 изложен в редакции Приказа Управления по обеспечению деятельности мировых судей Республики Адыгея от 16.09.2019 № 25)
Таким образом, в качестве источника финансирования мероприятий Программы предусматриваются средства республиканского бюджета Республики Адыгея.
Для достижения цели Программы, в рамках каждой задачи предусмотрены следующие мероприятия:
Задача N 1. Материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей:
1. Проведение ремонта помещений судебных участков;
Задача N 2. Организация профессиональной переподготовки и повышение квалификации мировых судей:
1. Организация профессиональной переподготовки мировых судей;
2. Организация повышения квалификации мировых судей;
Задача N 3. Финансовое обеспечение деятельности мировых судей:
1. Приобретение знаков почтовой оплаты и маркированных конвертов.
2. Бесперебойное обеспечение материальными запасами судебных участков мировых судей: канцелярские принадлежности, офисная бумага, запасные части к оргтехнике, картриджи, судебная атрибутика;
Задача N 4. Обеспечение безопасности в зданиях (помещениях), занимаемых мировыми судьями:
1. Организация охраны зданий (помещений), занимаемых мировыми судьями, в которых осуществляется охрана отделами вневедомственной охраны войск Национальной Гвардии Российской Федерации по Республике Адыгея и оказываются услуги технического обслуживания охранно-пожарной сигнализации в двадцати помещениях.
Задача № 5. Установка и настройка оборудования для системы межведомственного электронного взаимодействия между Федеральной службой судебных приставов России и судебными участками мировых судей Республики Адыгея.
(В редакции Приказа Управления по обеспечению деятельности мировых судей Республики Адыгея от 09.11.2020 № 87)
1. Организация централизованного взаимодействия Федеральной службы судебных приставов России с судебными участками мировых судей Республики Адыгея при направлении исполнительных документов и постановлений судебного пристава-исполнителя через систему межведомственного электронного взаимодействия.
(В редакции Приказа Управления по обеспечению деятельности мировых судей Республики Адыгея от 09.11.2020 № 87)
V. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы - 2021 - 2023 годы.
VI. Описание социальных, экономических и иных последствий
реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит повысить авторитет и независимость мировых судей Республики Адыгея, обеспечить развитие и укрепление судебной системы как самостоятельной ветви государственной власти, повысить эффективность деятельности мировых судей Республики Адыгея, открытости и транспарентности их деятельности, обеспечить доступ к информации о деятельности мировых судей Республики Адыгея.
VII. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
(В редакции Приказа Управления по обеспечению деятельности мировых судей Республики Адыгея от 25.11.2019 № 34)
Источником финансирования мероприятий Программы является республиканский бюджет Республики Адыгея.
(В редакции Приказа Управления по обеспечению деятельности мировых судей Республики Адыгея от 09.11.2020 № 87)
Общий объем финансирования на весь период действия составляет 282 909,9 тысяча рублей, в том числе по годам:
Наименование
2021
2022
2023
Обеспечение деятельности Управления
85 620,5
87 913,4
90 298,0
тыс. руб.
тыс. руб.
тыс. руб.
Предотвращение возможных проявлений терроризма в зданиях (помещениях), занимаемых мировыми судьями
12 816,0
3 131,0
3 131,0
тыс. руб.
тыс. руб.
тыс. руб.
VIII. Методика оценки эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации мероприятий Программы осуществляется на основе системы целевых индикаторов. Указанные индикаторы выступают в роли инструмента, позволяющего оценить, сравнить (проанализировать) ход выполнения Программы и выработать правильное управленческое решение.
IX. Система управления реализации Программы
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет Управление по обеспечению деятельности мировых судей Республики Адыгея. Отчет о ходе реализации Программы предоставляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Республики Адыгея.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 17.10.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: