Основная информация

Дата опубликования: 13 августа 2009г.
Номер документа: ru86000200900417
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Департамент труда и социальной защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ОКПО 03176751

ПРИКАЗ

«13» августа 2009 г. № 7-нп

г. Ханты-Мансийск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫПЛАТЕ ЕЖЕМЕСЯЧНЫХ ПОСОБИЙ МНОГОДЕТНЫМ СЕМЬЯМ

[Документ признан утратившим силу             

Приказом Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 12.07.2012 года № 28-нп]

Во исполнение постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 07.07.2006 № 93 «О программе проведения административной реформы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре», постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.09.2008 № 200-п «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», на основании решений Комиссии по проведению административной реформы в Ханты-Мансийском автономном округа - Югре (протоколы от 01.04.2009, 14.11.2008)

ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги по выплате ежемесячных пособий многодетным семьям (приложение).

Директор Департамента М.Г. Краско

Приложение

к приказу Департамента труда и

социальной защиты населения

Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры

от «13» 08.2009 г. № 7-нп

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению ежемесячных пособий многодетным семьям (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по предоставлению ежемесячных пособий многодетным семьям (далее - государственная услуга) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.

1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации («Российская газета» от 25 декабря 1993 года № 237);

Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 7 июля 2004 года № 45-оз «О поддержке семьи, материнства, отцовства и детства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» («Новости Югры» от 13 июля 2004 года № 81, сборник «Собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа» от 20 июля 2004 года № 6);

постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 октября 2004 года № 396-п «О реализации Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «О поддержке семьи, материнства, отцовства и детства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» («Новости Югры» от 28 октября 2004 года № 127, сборник «Собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа» от 29 октября 2004 года № 10).

1.3. Государственная услуга предоставляется государственными гражданскими служащими автономного округа, замещающими должности государственной гражданской службы в Департаменте труда и социальной защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент), включая его территориальные подразделения (далее - Управления).

1.3.1. При предоставлении государственной услуги Департамент осуществляет:

ежегодное определение объемов бюджетных назначений Управлениям на предоставление государственной услуги;

контроль за реализацией и целевым использованием бюджетных назначений Управлениями;

нормативно-правовое, методическое и информационное обеспечение Управлений, связанное с предоставлением государственной услуги;

ведение сводной отчетности о предоставлении государственной услуги, в том числе формирование отчетов о расходовании средств, связанных с предоставлением государственной услуги;

консультирование по вопросам предоставления государственной услуги.

1.3.2. При предоставлении государственной услуги Управления осуществляют:

информирование и консультирование граждан о нормах действующего законодательства, устанавливающего порядок предоставления государственной услуги;

прием и регистрацию документов на назначение ежемесячного пособия многодетным семьям (далее - ежемесячное пособие);

правовую экспертизу представленных заявителем документов;

проверку представленных заявителем сведений;

вынесение решения о назначении (отказе в назначении) ежемесячного пособия;

уведомление заявителя о принятии решения об отказе в назначении государственной услуги (мотивированный отказ);

формирование, ведение и хранение личных дел получателей государственной услуги;

заключение договоров с кредитными организациями, организациями (филиалами, структурными подразделениями) федеральной почтовой связи;

перечисление ежемесячного пособия на счет получателя государственной услуги в кредитную организацию, организацию (филиал, структурное подразделение) федеральной почтовой связи;

расчет расходов для оказания государственной услуги на очередной финансовый год из средств бюджета автономного округа;

рассмотрение обращений граждан;

ведение отчетности о предоставлении государственной услуги, в том числе формирование отчетов о расходовании средств, связанных с предоставлением государственной услуги.

1.3.3. При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с:

Департаментом финансов автономного округа;

Департаментом здравоохранения автономного округа, органами и организациями здравоохранения муниципальных образований автономного округа;

Департаментом образования и науки автономного округа, органами и организациями системы образования муниципальных образований автономного округа;

органами государственной регистрации актов гражданского состояния (далее - ЗАГС);

кредитными организациями и организациями федеральной почтовой связи.

1.4. Заявителями являются лица, подавшие заявление на предоставление государственной услуги от своего имени, а так же лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.

Получателями ежемесячного пособия многодетным семьям являются граждане Российской Федерации, имеющие место жительства на территории Ханты-Мансийского автономном округе - Югры (далее - автономный округ), у которых в семье имеется не менее 3 детей в возрасте до 18 лет, в том числе находящихся под опекой (попечительством).

1.5. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:

ежемесячное пособие;

мотивированный отказ в назначении ежемесячного пособия.

Предоставление государственной услуги завершается путем получения заявителем:

перечисления на его счет, открытый в кредитной организации или в организацию (филиал, структурное подразделение) федеральной почтовой связи денежных средств на основе вынесенного решения о назначении ежемесячного пособия;

уведомления об отказе в назначении ежемесячного пособия.

2. Требования к порядку предоставления государственной услуги

2.1. Состав документов, необходимых для предоставления государственной услуги

2.1.1. Государственная услуга предоставляется по заявлению гражданина о назначении ежемесячного пособия. К заявлению прилагаются документы в соответствии с перечнем согласно подпункту 2.1.2.

2.1.2. Для назначения ежемесячного пособия к заявлению прилагаются следующие документы:

удостоверение многодетной семьи Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

документ, удостоверяющий личность заявителя;

справка о прекращении выплаты (с указанием сроков), выданной территориальным подразделением Департамента труда и социальной защиты населения автономного округа по прежнему месту жительства (при смене места жительства на территории округа).

2.1.3. Не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, за исключением указанных в подпункте 2.1.2., если представленные им документы отвечают требованиям подпункта 2.2.1., и если иное не установлено законодательством Российской Федерации или законодательством автономного округа.

2.2. Требования к документам

2.2.1. Требования к документам, предоставляемым заявителем

2.2.1.1. Заявление о назначении ежемесячного пособия составляется по установленному образцу. Заявления заполняются на имя руководителя Управления. Заявление представляется в Управление по месту жительства заявителя.

В заявлении о предоставлении государственной услуги указываются:

полностью фамилия, имя, отчество заявителя;

адрес места жительства заявителя на территории автономного округа;

адрес фактического проживания на территории автономного округа;

номер телефона заявителя;

наименование и реквизиты документа, подтверждающего личность заявителя;

полностью фамилия, имя, отчество детей, на которых предполагается предоставлять ежемесячное пособие;

перечень прилагаемых к заявлению документов с указанием количества листов по каждому документу;

реквизиты счета заявителя, открытого в кредитном учреждении, или наименование организации (филиала, структурного подразделения) федеральной почтовой связи, осуществляющие доставку сумм ежемесячного пособия;

дата подачи заявления.

Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств. Указанное заявление может быть оформлено как заявителем (его представителем), так и государственным гражданским служащим Управления с пометкой «Записано со слов заявителя». Заявления составляются в единственном экземпляре - подлиннике и подписывается заявителем (его представителем).

2.2.1.2. Документы, прилагаемые к заявлению, в установленных законодательством случаях должны быть скреплены печатями, иметь надлежащие подписи определенных законодательством должностных лиц.

2.2.1.3. В случае направления копий документов, прилагаемых к заявлению, по почте, они должны быть заверены в установленном порядке.

2.2.1.4. Документы, представляемые в копиях, после сверки их с соответствующим подлинником (кроме заверенных в установленном порядке), должны заверяться личной подписью специалиста Управления, ответственного за прием документов и штампом «Копия верна» с указанием даты.

2.2.1.5. Документы, прилагаемые к заявлению, должны быть надлежащим образом оформлены:

тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их места нахождения;

фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их места жительства должны быть написаны полностью;

в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;

документы не должны быть исполнены карандашом;

документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

2.2.1.6. Иностранные документы должны быть переведены на русский язык. Верность перевода должна быть нотариально удостоверена.

2.2.1.7. Управление по месту жительства заявителя имеет право осуществлять дополнительную проверку сведений, содержащихся в представленных документах.

2.2.2. Документы, оформляемые специалистами в административных процедурах

2.2.2.1. Перечень документов, оформляемых специалистами в административных процедурах:

Журнал регистрации обращений и заявлений о назначении мер социальной поддержки (далее - Журнал регистрации заявлений);

Уведомление об отказе в назначении мер социальной поддержки (далее - Уведомление об отказе);

единое личное дело получателя мер социальной поддержки (далее - единое личное дело);

расписка о приеме документов (отрывной талон заявления);

Журнал регистрации решений о назначении (отказе в назначении), прекращении мер социальной поддержки (далее - Журнал регистрации решений);

Временный журнал регистрации обращений и заявлений о назначении мер социальной поддержки (далее - Временный журнал регистрации);

учетная запись о заявителе;

решение о назначении (отказе в назначении) ежемесячного пособия;

запрос в органы (организации) для проверки правильности представленных заявителем сведений.

2.2.2.2. Журнал регистрации заявлений ведется в электронном виде и (или) на бумажном носителе специалистами Управления, ответственными за прием документов Специалисту, ответственному за прием документов, присваивается личный номер, который указывается в Журнале регистрации заявлений. Журнал регистрации заявлений содержит следующие сведения:

порядковый номер записи/личный номер специалиста, осуществляющего прием граждан;

дату обращения (приема заявлений);

фамилию, имя, отчество заявителя;

адрес места жительства заявителя на территории автономного округа;

консультацию по вопросам;

меры социальной поддержки, на которые приняты документы;

примечания (отметки о прочих действиях по заявлению).

При ведении журнала в бумажном виде он должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью, подписью начальника отдела по приему и обслуживанию населения Управления. Нумерация в Журнале регистрации заявлений ведется ежегодно, последовательно, начиная с номера первого со сквозной нумерацией. Все исправления в Журнале регистрации заявлений должны быть оговорены «Исправленному верить» и подтверждены печатью отдела по приему и обслуживанию населения Управления, а также подписью начальника отдела.

2.2.2.3. Уведомление об отказе оформляется специалистами Управления, ответственными за назначение мер социальной поддержки. Уведомление об отказе формируется на официальном бланке Управления и заверяется подписью руководителя Управления. Уведомление об отказе содержит следующие сведения:

дату направления Уведомления об отказе (день его подписания руководителем Управления);

порядковый номер и дату в Журнале регистрации заявлений, в котором было зарегистрировано заявление;

адрес, фамилию, имя, отчество гражданина, которому направляется уведомление об отказе;

ссылки на нормативные правовые акты автономного округа и основания отказа (пункт 2.6.) в предоставлении государственной услуги, а также слова «Вышеуказанное решение может быть обжаловано в Департамент труда и социальной защиты населения автономного округа или в порядке, установленном законодательством Российской Федерации»;

фамилию, имя, отчество руководителя Управления;

фамилию, имя, отчество, контактный телефон специалиста, подготовившего Уведомление об отказе.

Уведомление об отказе формируется в день вынесения решения об отказе в назначении ежемесячного пособия и в порядке делопроизводства направляется по указанному заявителем почтовому адресу. В Журнале регистрации заявлений в графе «Примечание» делается отметка об отправке уведомления с указанием даты отправки.

Копия Уведомления об отказе приобщается к единому личному делу получателя мер социальной поддержки.

2.2.2.4. Единое личное дело содержит оригиналы и копии документов, поступавших от заявителя по поводу всех его обращений за назначением мер социальной поддержки. Единое личное дело ведется специалистом Управления, ответственным за назначение мер социальной поддержки. При назначении ежемесячного пособия к единому личному делу приобщаются следующие документы:

решение о назначении ежемесячного пособия или копия направленного заявителю Уведомления об отказе;

заявление;

копия удостоверения многодетной семьи Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

2.2.2.5. Расписка в приеме документов является отрывным талоном заявления о назначении ежемесячного пособия. В расписке указывается дата принятия документов, фамилия, инициалы и подпись специалиста, принявшего документы.

2.2.2.6. Журнал регистрации решений ведется специалистами Управления, ответственными за назначение мер социальной поддержки. Специалисту, ответственному за назначение мер социальной поддержки, присваивается личный номер, который указывается в Журнале регистрации решений. Журнал регистрации решений содержит следующие сведения:

порядковый номер записи;

дату вынесения решения о назначении (отказе), прекращении;

фамилию, имя, отчество заявителя;

адрес регистрации заявителя на территории автономного округа;

дату подачи заявления;

наименование меры социальной поддержки;

период назначения;

примечания.

Журнал регистрации решений ведется в бумажном или электронном виде. При ведении журнала в бумажном виде он должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью, подписью начальника отдела по приему и обслуживанию населения Управления. Нумерация в журнале регистрации решений ведется ежегодно, последовательно, начиная с номера первого со сквозной нумерацией. Все исправления в Журнале регистрации решений должны быть оговорены «Исправленному верить» и подтверждены печатью отдела по приему и обслуживанию населения Управления, а также подписью начальника отдела.

2.2.2.7. Временный журнал регистрации ведется специалистом Управления, ответственным за прием документов (у каждого специалиста свой журнал), в случаях приема документов во время выездных приемов, а также в экстренных ситуациях, при которых запись в Журнал регистрации невозможна, Временный журнал регистрации ведется в бумажном виде на одну дату и содержит следующие сведения:

порядковый номер записи/личный номер специалиста, осуществляющего прием граждан;

дату обращения (приема заявлений);

фамилию, имя, отчество заявителя;

адрес места жительства заявителя на территории автономного округа;

консультацию по вопросам;

меры социальной поддержки, на которые приняты документы;

примечания (отметки о прочих действиях по заявлению);

отметку о занесении данных в журнал регистрации заявлений.

По завершении выездного приема, а также по устранению экстренной ситуации все записи Временного журнала должны быть перенесены в Журнал регистрации заявлений, а в графе «Отметка о занесении данных в журнал регистрации» Временного журнала должна быть проставлена отметка о занесении данных в Журнал регистрации заявлений, дата записи.

2.2.2.8. Учетная запись о заявителе создается и редактируется специалистами Управления средствами информационной базы данных получателей мер социальной поддержки (далее - ППО АСОИ) и содержит:

фамилию, имя, отчество заявителя;

дату рождения заявителя;

тип удостоверения личности заявителя (серия, номер, дата выдачи, кем выдан);

адрес места жительства заявителя;

фамилию, имя, отчество ребенка (детей);

дату рождения ребенка (детей);

тип удостоверения личности ребенка (серия, номер, дата выдачи, кем выдан);

адрес места жительства ребенка;

удостоверение (серия, номер, дата выдачи, дата начала действия, дата окончания действия);

реквизиты кредитной организации, организации федеральной почтовой связи;

дату обращения;

решение о назначении ежемесячного пособия и дату его вынесения.

2.2.2.9. Решение о назначении (отказе в назначении) ежемесячного пособия формируется средствами ППО АСОИ и содержит:

фамилию, имя, отчество заявителя;

наименование меры социальной поддержки - ежемесячное пособие;

состав решения (принято решение о назначении ежемесячного пособия, об отказе в назначении ежемесячного пособия);

фамилию, имя, отчество специалиста, подготовившего решение;

подпись начальника отдела по приему и обслуживанию населения Управления;

дату утверждения решения.

Формирует решение в электронном виде и выпускает бумажную копию предварительного решения (до ее утверждения начальником отдела по приему и обслуживанию населения Управления) специалист Управления, ответственный за назначение мер социальной поддержки.

2.2.2.10. Запрос в органы (организации) для проверки правильности представленных заявителем сведений готовится и направляется специалистом Управления, ответственным за назначение мер социальной поддержки. В указанном запросе содержатся: исходящий номер, дата отправки, предмет запроса и подпись руководителя Управления. В случае если при проведении проверки правильности представленных заявителем сведений возникает необходимость направления запроса в несколько органов (организаций), каждому запросу присваивается свой исходящий номер. Подлинник запроса в порядке делопроизводства направляется в запрашиваемый орган (организацию), копия хранится в Управлении.

2.3. Сроки предоставления государственной услуги

2.3.1. Ежемесячное пособие назначается (принимается решение об отказе в назначении) в течение 10 дней со дня подачи заявления с полным комплектом документов, за исключением направления документов по почте.

2.3.2. Ежемесячное пособие многодетным семьям назначается на период предоставления мер социальной поддержки многодетным семьям.

2.3.3. О решении об отказе в назначении ежемесячного пособия заявителю сообщается в письменной форме по адресу, указанному в заявлении, путем направления Уведомления об отказе. Уведомление об отказе в назначении ежемесячного пособия направляется заявителю не позже 10 дней со дня получения заявления и документов от заявителя.

2.3.4. Выплата пособий осуществляется в месяце, следующем за месяцем, в котором подано заявление со всеми необходимыми документами о назначении ежемесячного пособия.

2.3.5. Днем обращения за назначением ежемесячного пособия считается день подачи заявления с полным пакетом документов. В случае направления заявления с полным пакетом документов по почте днем обращения за назначением ежемесячного пособия считается дата отправления, указанная на почтовом штемпеле.

2.4. Порядок и условия предоставления государственной услуги

2.4.1. Ежемесячное пособие многодетным семьям назначается и выплачивается гражданам Российской Федерации, имеющим место жительства на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и состоящим на учете в органах социальной защиты населения по месту жительства.

2.4.2. Ежемесячное пособие назначается одному из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей).

2.4.3. Ежемесячное пособие многодетным семьям назначается на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) ребенка до достижения им возраста 18 лет.

2.4.4. Ежемесячное пособие не назначается, а выплата ранее назначенного пособия прекращается:

если ребенок находится на полном государственном обеспечении;

родителям на ребенка, в отношении которого они лишены родительских прав;

выезда граждан, имеющих детей, на постоянное место жительства за пределы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

в случае если ребенок в возрасте до 18 лет объявлен полностью дееспособным (эмансипация) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.4.5. Выплата ежемесячного пособия, за истекшее время (но не более 3-х месяцев текущего финансового года) производится в следующих случаях: при смене гражданином места жительства в пределах территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (подтверждается справкой о прекращении выплаты (с указанием сроков), выданной территориальным подразделением Департамента труда и социальной защиты населения автономного округа по прежнему месту жительства).

2.4.6. Выплата назначенного ежемесячного пособия прекращается с первого числа месяца, следующего за датой возникновения нижеуказанных обстоятельств:

выезда за пределы автономного округа;

выявления сведений, не соответствующих сведениям, содержащимся в представленных документах, по итогам проверки.

2.5. Размер, форма, индексация ежемесячного пособия

2.5.1. Ежемесячное пособие оказывается в денежной форме.

2.5.2. Ежемесячное пособие назначается в размере 300 рублей на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) ребенка до достижения им возраста 18 лет.

2.5.3. Размер ежемесячного пособия подлежит индексации в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством автономного округа.

2.5.4. Выплата ежемесячного пособия производится через кредитные организации или организации федеральной почтовой связи по выбору гражданина. Указанный выбор устанавливается в заявлении на предоставление государственной услуги.

2.5.5. Исполнение государственной услуги является бесплатным для заявителя.

2.6. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги

Основаниями для отказа в назначении ежемесячного пособия являются:

обращение ненадлежащего заявителя - гражданин, обратившийся за государственной услугой, не соответствует условиям пункта 1.4.;

наличие фактов, указывающих на невыполнение условий назначения ежемесячного пособия, приведенных в пункте 2.4.;

ненадлежащее оформление документов, представленных на получение государственной услуги (нарушены требования к документам, установленные в подпункте 2.2.1.);

не предоставлены необходимые для назначения ежемесячного пособия документы (подпункт 2.1.2.);

наличие фактов предоставление заявителем заведомо недостоверных и (или) неполных сведений;

отсутствие места жительства на территории автономного округа;

обращение за государственной услугой в Управление не по месту жительства заявителя;

добровольный отказ заявителя.

2.7. Перечень оснований для прекращения предоставления государственной услуги

2.7.1. Выплата ежемесячного пособия прекращается при наступлении следующих обстоятельств:

заявления получателя о прекращение предоставления государственной услуги;

выезда получателя на постоянное место жительства за пределы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

смерти получателя или ребенка, на которого выплачивается пособие;

определение ребенка (детей) на полное государственное обеспечение;

лишения родителей ребенка (детей) родительских прав;

объявления ребенка в возрасте до 18 лет полностью дееспособным (эмансипация) в соответствии с законодательством Российской Федерации;

выявления данных, не соответствующих сведениям, содержащимся в представленных документах, по итогам проверки.

При наступлении обстоятельств, влекущих прекращение права на получение пособия, получатель пособия обязан не позднее чем в месячный срок сообщить в письменном виде об этом органу, назначившему пособие.

Ежемесячная выплата пособия прекращается с первого числа, следующего за месяцем утраты права на него.

2.8. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги.

Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги установлен Стандартом комфортности предоставления государственных услуг в сфере социальной поддержки населения, утвержденным приказом Департамента от 15 июля 2009 года № 2-нп.

3. Административные процедуры

3.1. Состав административных процедур

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры, согласно блок-схеме (приложение к настоящему административному регламенту):

прием и регистрацию заявления о назначении ежемесячного пособия;

правовую экспертизу;

вынесение решения о назначении (отказе в назначении) ежемесячного пособия;

дополнительную проверку сведений заявителя.

3.2. Прием и регистрация заявления о назначении ежемесячного пособия

3.2.1. Основания для приема документов и отказа в приеме документов

3.2.1.1. Основанием для приема и регистрации заявления на предоставление государственной услуги является письменное или личное обращение заявителя (его представителя) в Управление по месту жительства заявителя с представлением комплекта документов, необходимых для назначения ежемесячного пособия, а так же личное обращение заявителя (его представителя) к специалисту Управления, ответственному за прием документов в выездном приеме.

3.2.1.2. Основаниями для отказа в приеме и регистрации заявления, предоставление государственной услуги являются:

обращение за государственной услугой в Управление не по месту жительства заявителя;

отсутствие полномочий у обратившегося гражданина действовать от имени заявителя;

отсутствие прав у заявителя на предоставление государственной услуги;

отсутствие подлинников документов, перечень которых установлен в подпункте 2.1.2.;

ненадлежащее оформление подлинников документов (нарушение требований подпунктов 2.2.1.4. - 2.2.1.6.).

3.2.1.3. При наличии оснований для отказа в приеме документов, приведенных в пункте 3.2.1.2., специалист отдела по приему и обслуживанию населения Управления, ответственный за прием документов, по настоянию заявителя (его представителя) может принять и зарегистрировать документы, проинформировав заявителя (его представителя) о выявленных недостатках и последствиях в виде отказа в назначении ежемесячного пособия.

3.2.2. Прием и регистрация документов при личном обращении заявителя

3.2.2.1. Специалист отдела по приему и обслуживанию населения Управления, ответственный за прием документов (далее - специалист, ответственный за прием документов), устанавливает предмет обращения - предоставление ежемесячного пособия, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

3.2.2.2. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени (на основании доверенности, заверенной в установленном порядке) в случае невозможности личного обращения заявителя в Управление за назначением ежемесячного пособия.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

3.2.2.3. Специалист, ответственный за прием документов, находит в информационной базе данных получателей мер социальной поддержки (далее - ППО АСОИ) учетную запись о заявителе и проверяет права заявителя на получение данной государственной услуги.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

3.2.2.4. В случае если учетная запись о заявителе содержит сведения о том, что ежемесячное пособие уже назначено и выплачивается на основании ранее принятого заявления, специалист, ответственный за прием документов, проводит разъяснительную работу с заявителем (представителем заявителя), и указывает на порядок выплаты ежемесячных пособий.

Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.

3.2.2.5. При отсутствии у заявителя права на получение ежемесячного пособия специалист, ответственный за прием документов, проводит информирование заявителя (его представителя) (со ссылкой на нормативные правовые акты) и возвращает документы заявителю (его представителю).

3.2.2.6. В случае, когда заявитель имеет право на получение нескольких мер социальной поддержки, специалист, ответственный за прием документов, разъясняет заявителю (его представителю) его права и рекомендует принять соответствующие решения.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

3.2.2.7. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет комплектность и надлежащее оформление документов заявителя, устанавливая:

наличие подлинников всех документов, указанных в подпункте 2.1.2.;

соответствие всех представленных подлинников документов требованиям подпунктов 2.2.1.4. - 2.2.1.6.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

3.2.2.8. При установлении фактов отсутствия какого-либо из подлинников для установленных подпунктом 2.1.2. документов или несоответствия какого-либо из подлинников документов требованиям, указанных в подпунктов 2.2.1.4. - 2.2.1.6., специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя (его представителя) о наличии препятствий для назначения ежемесячного пособия, объясняет заявителю (его представителю) содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению и возвращает документы заявителю (его представителю).

Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.

3.2.2.9. Специалист, ответственный за прием документов, сличает представленные копии документов с их оригиналами. Если представленные копии документов нотариально не заверены, данный специалист, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, печатью отдела по приему и обслуживанию населения Управления либо штампом «Копия верна».

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту на один документ.

В случае отсутствия у заявителя (его представителя) копий необходимых документов и наличии их оригиналов при обращении за предоставлением государственной услуги, специалист, ответственный за прием документов обязан осуществить их ксерокопирование.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту на один документ.

3.2.2.10. Специалист, ответственный за прием документов, заносит в Журнал регистрации заявлений записи в соответствии с требованиями подпункта 2.2.2.2.

Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.

3.2.2.11. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет наличие надлежащим образом заполненного (в соответствии с требованиями подпункта 2.2.1.1.) заявления на выплату ежемесячного пособия.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

3.2.2.12. В случае отсутствия или ненадлежащего оформления заявления специалист, ответственный за прием документов, формирует заявление средствами ППО АСОИ и подписывает его у заявителя (его представителя).

Заявитель (его представитель) по желанию может собственноручно заполнить заявление, воспользовавшись бланками установленного образца, и повторно обратиться за предоставлением государственной услуги. Бланки заявлений должны быть в наличии у специалиста, ответственного за прием документов, на столах в присутственных местах и местах для информирования в Управлениях.

Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.

3.2.2.13. Специалист, ответственный за прием документов, оформляет расписку о принятии документов его в соответствие требованиям подпункта 2.2.2.5. и передает ее заявителю (его представителю).

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

3.2.2.14. Специалист, ответственный за прием документов, заносит в графу «Меры социальной поддержки, на которые приняты документы» Журнала регистрации заявлений запись о приеме документов.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

3.2.2.15. Специалист, ответственный за прием документов, не позднее дня, следующего за днем приема документов, передает полученный комплект документов заявителя специалисту, ответственному за назначение мер социальной поддержки.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

Общий максимальный срок выполнения действий составляет 22 минуты.

3.2.3. Прием документов по почте

3.2.3.1. Основанием для приема документов по почте является поступление на адрес Управления почтового отправления, содержащего пакет документов на назначение ежемесячного пособия.

3.2.3.2. Специалист, ответственный за прием документов, выполняет действия подпунктов 3.2.2.3., 3.2.2.7., 3.2.2.9., 3.2.2.10.

3.2.3.3. В случае надлежащего заявителя, наличия необходимых документов и их соответствия требованиям пункта 2.2., специалист, ответственный за прием документов, выполняет действия пунктов 3.2.2.14., 3.2.2.15.

3.2.3.4. При получении документов по почте от заявителя, не имеющего права на получение ежемесячного пособия, или при отсутствии полного пакета документов специалист, ответственный за прием документов, формирует на официальном бланке Управления письменное уведомление заявителю о том, что его документы получены, но не могут быть приняты на рассмотрение в связи с отсутствием у него права на ежемесячное пособие, по установленной форме, заверяет его подписью руководителя Управления.

В уведомлении о возврате документов на ежемесячное пособие указываются:

дата направления уведомления (день его подписания руководителем Управления;

адрес, фамилия, имя, отчество гражданина, которому направляется уведомление;

ссылки на нормативные правовые акты автономного округа и причины возврата;

фамилия, имя, отчество руководителя Управления;

фамилия, имя, отчество, контактный телефон специалиста, подготовившего Уведомление о возврате документов.

Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.

Уведомление формируется, регистрируется и в порядке делопроизводства направляется заявителю после установления оснований для возврата документов.

3.2.4. Прием и регистрация документов во время выездного приема

3.2.4.1. Основанием для приема и регистрации заявления на предоставление государственной услуги во время выездного приема является личное обращение заявителя (его представителя) к специалисту Управления, ответственному за прием документов в выездном приеме. Датой обращения является дата, указанная в заявлении.

3.2.4.2. Специалист выездного приема, ответственный за прием документов (далее - специалист, ответственный за прием документов), устанавливает предмет обращения - предоставление ежемесячного пособия, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

3.2.4.3. Специалист, ответственный за прием документов, заносит во Временный журнал в соответствии с требованиями подпункта 2.2.2.5. порядковый номер записи, фамилию, имя, отчество заявителя, его адрес места жительства и предмет обращения.

Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.

3.2.4.4. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени (на основании доверенности, заверенной в установленном порядке) в случае невозможности личного обращения заявителя.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

3.2.4.5. Специалист, ответственный за прием документов, выполняет действия, установленные в подпунктах 3.2.2.7. - 3.2.2.11., за исключением действий по копированию документов.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

3.2.4.6. В случае отсутствия или ненадлежащего оформления заявления специалист, ответственный за прием документов, предлагает заявителю (его представителю) собственноручно заполнить заявление, воспользовавшись бланками установленного образца. Бланки заявлений должны быть в наличии у специалиста, ответственного за прием документов.

Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.

3.2.4.7. Специалист, ответственный за прием документов, выполняет действия, установленные в подпункте 3.2.2.13., заносит в графу «Меры социальной поддержки, на которые приняты документы» Временного журнала регистрации запись о приеме документов.

Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.

3.2.4.8. Специалист, ответственный за прием документов, по завершении выездного приема заносит все принятые заявления в Журнал регистрации заявлений в соответствии с требованиями подпункта 2.2.2.2.

Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты на одно заявление.

3.2.4.9. Специалист, ответственный за прием документов, не позднее дня, следующего за днем приема документов, передает полученный комплект документов заявителя на правовую экспертизу.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

Общий максимальный срок выполнения действий составляет 22 минуты.

3.3. Правовая экспертиза

3.3.1. Основанием для проведения правовой экспертизы является поступление к специалисту Управления, ответственному за назначение мер социальной поддержки (далее - специалист, ответственный за назначение), пакета документов заявителя. Процедура правовой экспертизы должна быть начата не позднее двух дней с момента получения специалистом, ответственным за назначение, документов заявителя.

3.3.2. Специалист, ответственный за назначение, проверяет наличие места жительства заявителя на территории автономного округа. В случае отсутствия места жительства заявителя на территории автономного округа специалист, ответственный за назначение, предварительно определяет отсутствие права заявителя на получение ежемесячного пособия.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

3.3.3. Специалист, ответственный за назначение, устанавливает на основании представленного удостоверения многодетной семьи количество детей, в отношении которых назначается ежемесячное пособие (подпункты 2.4.2. - 2.4.3.).

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

3.3.4. Специалист, ответственный за назначение, устанавливает размер ежемесячного пособия в соответствии с установленным количеством детей до 18 лет и в срок, установленным подпунктом 2.3.1.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

3.3.5. Специалист, ответственный за назначение, устанавливает необходимость проверки фактов лишения, ограничения родительских прав на дату составления заявления, а также нахождения детей, указанных в заявлении, на полном государственном обеспечении. Проверка осуществляется выборочно в случаях наличия свидетельств, указывающих на ненадлежащее осуществление заявителем своих родительских обязанностей. В указанных случаях, специалист, ответственный за назначение, выносит предварительное решение о необходимости дополнительной проверки.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

3.3.6. В случае письменного подтверждения наличия судебных решений о лишении или ограничении родительских прав в отношении ребенка судебными органами по месту постоянного проживания заявителя, специалист, ответственный за назначение, устанавливает факт отсутствия права заявителя на получение ежемесячного пособия.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

3.3.7. В случае письменного подтверждения органами опеки и попечительства по месту жительства заявителя факта нахождения детей на полном государственном обеспечении, специалист, ответственный за назначение, устанавливает факт отсутствия права заявителя на получение ежемесячного пособия.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

3.3.8. Специалист, ответственный за назначение, устанавливает наличие учетной записи о заявителе в информационном банке данных о получателях мер социальной поддержки.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

3.3.9. При отсутствии учетной записи о заявителе специалист, ответственный за назначение, создает новую учетную запись и вносит в ее поля сведения о заявителе, детях, в отношении которых составлено заявление в соответствии с требованиями подпункта 2.2.2.8.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

3.3.10. Специалист, ответственный за назначение, на основе установленных фактов готовит проект решения:

о назначении ежемесячного пособия;

об отказе в назначении ежемесячного пособия;

о необходимости дополнительной проверки сведений представленных заявителем.

Проект решения готовится в соответствии с требованиями подпункта 2.2.2.9. с использованием ППО АСОИ. Специалист, ответственный за назначение, вносит сведения о предварительном решении в учетную запись заявителя, убеждается в том, что электронный формат решения содержит корректные сведения о составе решения и готовит печатную копию предварительного решения. В случае обнаружения неточностей, специалист, ответственный за назначение, вносит соответствующие коррективы.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

3.3.11. В случае решения об отказе в назначении ежемесячного пособия специалист, ответственный за назначение, средствами ППО АСОИ готовит проект уведомления об отказе (в соответствии с требованиями подпункта 2.2.2.3.), убеждаясь в том, что электронный формат уведомления содержит корректные сведения о специалисте, подготовившем уведомление, составе решения, вносит причину отказа и готовит печатную копию предварительного решения. Печатная копия уведомления прилагается к проекту решения об отказе в назначении ежемесячного пособия.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

3.3.12. Специалист, ответственный за назначение, не позже, чем на следующий рабочий день после подготовки предварительного решения, передает комплект документов заявителя и проект решения с приложением (уведомление об отказе) по его делу начальнику отдела по приему и обслуживанию населения Управления.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

Общий максимальный срок выполнения действий составляет 24 минуты.

3.4. Вынесение решения о назначении (отказе в назначении) ежемесячного пособия

3.4.1. Основанием для начала процедуры вынесения решения о назначении ежемесячного пособия является поступление к начальнику отдела по приему и обслуживанию населения Управления комплекта документов заявителя и предварительного решения, подготовленного специалистом, ответственным за назначение.

3.4.2.Решение о назначении ежемесячного пособия выносится не позднее 10 дней со дня регистрации заявления.

3.4.3. Начальник отдела по приему и обслуживанию населения Управления в срок не позднее 1 дня со дня поступления к нему документов проверяет обоснованность предварительного решения, вынесенного специалистом, ответственным за назначение. В случае обнаружения недоработок, начальник отдела по приему и обслуживанию населения Управления возвращает комплект документов заявителя и проект решения (с приложением) на доработку исполнителю.

Объем проверяемых дел должен быть не менее 10 процентов от общего количества сформированных личных дел получателей мер социальной поддержки

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 день.

3.4.4. Начальник отдела по приему и обслуживанию населения Управления утверждает предварительное решение, визируя в том числе:

решение о назначении ежемесячного пособия;

мотивированный отказ в назначении ежемесячного пособия и прилагаемое уведомление;

решение о переносе рассмотрения заявления в связи с необходимостью проведения дополнительной проверки представленных заявителем сведений.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на одно заявление.

3.4.5. Утвержденное решение вместе с комплектом документов заявителя в порядке делопроизводства направляется специалисту, ответственному за назначение.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 час.

3.4.6. Специалист, ответственный за назначение, регистрирует факт утверждения решения в Журнале регистрации решений в соответствии с требованиями подпункта 2.2.2.7., подшивает утвержденное решение в единое личное дело заявителя.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

3.4.7. В случае решения об отказе в назначении ежемесячного пособия, специалист ответственный за назначение, в порядке делопроизводства передает подготовленное уведомление для направления его заявителю по адресу, установленному в заявлении.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

Общий максимальный срок выполнения действий составляет 2 дня.

3.5. Дополнительная проверка сведений заявителя

3.5.1 Основанием для дополнительной проверки сведений заявителя является вынесенное решение начальника отдела по приему и обслуживанию населения о необходимости дополнительной проверки сведений заявителя и поступление указанного решения к специалисту, ответственному за назначение.

3.5.2.Дополнительная проверка сведений заявителя осуществляется в целях установления фактов:

что заявитель не состоит на учете по получению мер социальной поддержки, предусмотренных для многодетных семей;

лишения заявителя родительских прав или ограничения его родительских прав на дату составления заявления;

нахождения детей, в отношении которых составлено заявление, на полном государственном обеспечении.

3.5.3.Специалист, ответственный за назначение, вносит в учетную запись о заявителе отметку о том, что проводится проверка сведений заявителя с указанием даты начала проверки.

3.5.4. Специалист, ответственный за назначение, оформляет запрос (согласно требованиям подпункта 2.2.2.10.), визирует его у начальника отдела по приему и обслуживанию населения Управления и в порядке делопроизводства направляет в соответствующий орган (организацию) для проверки правильности представленных заявителем сведений.

При проведении дополнительной проверки документы, представленные заявителем и его единое личное дело получателя мер социальной поддержки, находятся на контроле у специалиста, ответственного за назначение.

3.5.5. Решение о необходимости дополнительной проверки сведений доводится до заявителя при его личном обращении или по телефону специалистом, ответственным за прием документов на основании отметки в учетной записи о заявителе, сделанной специалистом, ответственным за назначение

3.5.6. При получении ответа от органа (организации), куда направлялся запрос для проверки правильности представленных заявителем сведений, он приобщается к единому личному делу получателя мер социальной поддержки в соответствии с требованиями подпункта 2.2.2.4.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами Департамента, Управлений, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

4.2. Специалисты Управления, ответственные за прием документов, специалисты Управления, ответственные за назначение, несут в соответствии с выполняемыми действиями персональную ответственность за:

соблюдение сроков и порядка приема документов на назначение ежемесячного пособия;

правильность и полноту информирования заявителя о его праве на получение иных мер социальной поддержки;

соблюдение правил ведения документов, установленных подпунктом 2.2.2.;

соблюдение сроков оформления документов;

обоснованность установления права (отсутствия права) на ежемесячное пособие;

соблюдение сроков, порядка и правильности оформления уведомления об отказе заявителю.

4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается актами Департамента, Управлений.

4.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Департамента, Управления.

4.5. Департамент организует и осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги Управлениями.

Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента, Управлений.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.6. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании правовых актов Департамента, Управлений. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Департамента, Управлений) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или порядок выполнения отдельных административных процедур (тематические проверки).

4.7. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие автономного округа, замещающие государственные должности гражданской службы в Департаменте, Управлениях. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с индивидуальными правовыми актами Департамента, Управления.

4.8. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии и руководителем проверяемого Управления.

5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги

5.1. Заявители (получатели государственной услуги) имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Управления, Департамента в досудебном и судебном порядке.

5.2. Контроль деятельности территориальных Управлений осуществляет Департамент, контроль деятельности Департамента осуществляет Правительство автономного округа.

5.3. Заявители (получатели государственной услуги) могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц:

Управлений - в Департаменте;

Департамента - у руководителя Департамента, в Правительстве автономного округа;

руководителя Департамента, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры мер в отношении действий или бездействия должностных лиц Департамента, Управлений - в Правительстве автономного округа.

Заявители (получатели государственной услуги) имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение) по адресам и телефонам, указанным в приложении к Стандарту комфортности предоставления государственных услуг в сфере социальной поддержки населения, утвержденному приказом Департамента от 15 июля 2009 года № 2-нп.

5.4. При рассмотрении обращения государственным органом или должностным лицом гражданин имеет право:

представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;

знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пунктах 5.9.-5.11., уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

5.5. Должностные лица Департамента (Управлений) проводят личный прием заявителей (получателей государственных услуг).

Личный прием должностными лицами Департамента (Управлений) проводится в приемное время по графику приема должностными лицами, утвержденному руководителем Департамента (Управления).

При личном приеме заявитель (получатель государственной услуги) предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя (получателя государственной услуги). В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя (получателя государственной услуги) может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя (получателя государственной услуги). В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

5.6. При обращении заявителей (получателей государственной услуги) в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней со дня регистрации такого обращения.

В исключительных случаях (в том числе при направлении Департаментом запроса в соответствующее Управление о представлении дополнительных документов и материалов), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель Департамента (Управления), иное уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя (получателя государственной услуги).

Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается законодательством Российской Федерации.

5.7. Заявитель (получатель государственной услуги) в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:

наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);

суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель (получатель государственной услуги) считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

иные сведения, которые заявитель (получатель государственной услуги) считает необходимым сообщить.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель (получатель государственной услуги) прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Обращение, поступившее в Департамент (Управление) или должностному лицу по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.8. Департамент, Управление, предоставляющие государственную услугу, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя (получателя государственной услуги), направившего обращение.

По результатам рассмотрения обращения должностным лицом Департамента (Управления) принимается решение об удовлетворении требований заявителя (получателя государственной услуги) либо об отказе в его удовлетворении.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, подписывается руководителем Департамента (Управления), предоставляющего государственную услугу, либо уполномоченным на то лицом и направляется заявителю (получателю государственной услуги).

5.9. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя (получателя государственной услуги), направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

5.10. Департамент (Управление) при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю (получателю государственной услуги), направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю (получателю государственной услуги), направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Если в письменном обращении заявителя (получателя государственной услуги) содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Департамента (Управления), иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем (получателем государственной услуги) по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Департамент или в одно и то же Управление, или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель (получатель государственной услуги), направивший обращение.

5.11. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю (получателю государственной услуги), направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель (получатель государственной услуги) вправе вновь направить обращение в Департамент (Управление) или к соответствующему должностному лицу Департамента (Управления).

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю (получателю государственной услуги), направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

5.12. Заявители (получатели государственной услуги) вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Департамента (Управления), в судебном порядке в районном суде общей юрисдикции в порядке гражданского судопроизводства в течение трех месяцев со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод.

Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, должностного лица, государственного служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются..

5.13. Заявители (получатели государственной услуги) могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Департамента (Управления), нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:

по номерам телефонов, указанным на информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов на получение государственной услуги, и в приложении к Стандарту комфортности предоставления государственных услуг в сфере социальной поддержки населения, утвержденному приказом Департамента от 15 июля 2009 года № 2-нп;

на интернет-сайт (при наличии) и по электронной почте органов и организаций, предоставляющих государственную услугу, указанным в приложении к Стандарту комфортности предоставления государственных услуг в сфере социальной поддержки населения, утвержденному приказом Департамента от 15 июля 2009 № 2-нп.

Сообщение заявителя (получателя государственной услуги) должно содержать следующую информацию:

фамилию, имя, отчество гражданина, которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;

наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя (получателя государственной услуги);

суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

сведения о способе информирования заявителя (получателя государственной услуги) о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.

5.14. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней со дня поступления в Департамент (Управление).

Приложение

к Административному регламенту предоставления

государственной услуги по выплате

ежемесячного пособия многодетным семьям

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: собрание законодательства ХМАО-Югры № 8 (часть II), ст. 763 от 17.08.2009
Рубрики правового классификатора: 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 070.070.000 Пособия. Компенсационные выплаты (см. также 200.160.030), 070.070.010 Пособия

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать