Основная информация

Дата опубликования: 13 августа 2012г.
Номер документа: RU18000201200635
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Удмуртская Республика
Принявший орган: Комитет по делам семьи и демографической политике при Правительстве Удмуртской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ СЕМЬИ И ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ  ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ

13.08.2012 № 01-02/56

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ  ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ ЛИЦ, ЖЕЛАЮЩИХ ПРИНЯТЬ НА ВОСПИТАНИЕ В СВОЮ СЕМЬЮ РЕБЕНКА, ОСТАВШЕГОСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, И  ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ ЛИЦ, ЖЕЛАЮЩИХ ПРИНЯТЬ НА ВОСПИТАНИЕ В СВОЮ СЕМЬЮ РЕБЕНКА, ОСТАВШЕГОСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

УТРАТИЛ СИЛУ: приказ Комитета по делам семьи и демографической политике при Правительстве УР от 12.12.2012 № 01-02/104

В целях реализации Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 351 ФЗ «О внесении изменений в статьи 127 и 146 семейного кодекса Российской Федерации и статью 271 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации» приказываю:

1. Утвердить прилагаемые:

Программу подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей;    

Порядок подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей;

2. Ответственность за исполнение настоящего приказа возложить на начальника отдела опеки и попечительства в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,  Т.А. Санникову.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Председатель Комитета по делам семьи и демографической политике при Правительстве Удмуртской Республики О.В. Лубнина

Утверждена  приказом  Комитета по делам семьи и демографической политике при Правительстве Удмуртской Республики от 13.08.2012г. 2012г. № 01-02/56

ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ ЛИЦ, ЖЕЛАЮЩИХ ПРИНЯТЬ НА ВОСПИТАНИЕ В СВОЮ СЕМЬЮ РЕБЕНКА, ОСТАВШЕГОСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ  

1. Общие положения

Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 30 ноября 2011 года № 351-ФЗ «О внесении изменений в статьи 127 и 146 Семейного кодекса Российской Федерации и статью 271 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации».

Программа подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, является одной из форм подготовки потенциальных родителей к приему детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в замещающую семью. Программа направлена на создание условий для реализации прав граждан, желающих принять детей на воспитание в свои семьи, на получение компетентной помощи и поддержки со стороны специалистов, задействованных в процессе устройства в замещающую семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

              Целью данной программы является информирование кандидатов в замещающие родители по психолого-педагогическим и юридическим вопросам, необходимым для успешного осуществления принятых ими обязанностей в отношении приемных детей.

              В процессе подготовки кандидаты в замещающие родители знакомятся с основами законодательства Российской Федерации  и Удмуртской Республики, касающимися прав и обязанностей несовершеннолетних детей и замещающих родителей, создания замещающих семей и регулирующими взаимоотношения взрослых и детей в замещающей семье. Кандидаты в замещающие родители знакомятся также с закономерностями развития детей, их возрастными особенностями, особенностями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Кандидаты в замещающие родители получают психолого-педагогические знания, необходимые для достижения совместной гармоничной жизни и для обеспечения максимальных возможностей и успешной интеграции каждой замещающей семьи в общество.

Задачи программы:

- познакомить слушателей с законодательной базой, определяющей права и обязанности приемных детей и замещающих родителей, регулирующей взаимоотношения замещающих семей с органами государственной власти и организациями, занимающимися вопросами устройства детей в замещающие семьи и оказывающими им помощь;

- сформировать представления об особенностях физического и психического развития и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- познакомить с условиями успешного воспитания приемных детей в замещающих семьях;

- познакомить с методами семейного воспитания, опытом успешных замещающих семей;

- научить анализу семейных ситуаций, сформировать способность к принятию педагогически оправданных решений в конфликтных ситуациях.

В процессе работы с кандидатами в замещающие родители по подготовке к приему детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, задействованы специалисты:, педагог-психолог, врач-психотерапевт, социальный педагог.

Программа курса предполагает использование разнообразных методов просветительской работы: беседа, мини-лекции, семинары, тестирование с последующим анализом результатов, тренинги, анализ психолого-педагогических ситуаций; решение психолого-педагогических задач, моделирование ситуаций, др. Формы организации: индивидуальные занятия, занятия в подгруппе, дистанционное обучение.

Курс рассчитан на 78 учебных часов, в том числе 60 часов отведено практическим занятиям и тренингам.             

2. Содержание программы

1. Введение в курс подготовки кандидатов в замещающие родители

Содержание, цели, этапы и методы проведения программы подготовки кандидатов в замещающие родители. Причины, по которым дети остаются без попечения родителей, процедуры выявления ребенка, оставшегося без попечения родителей, его устройства в организации для детей, оставшихся без попечения родителей. «Мифы» об усыновлении и о детях, воспитывающихся в государственных учреждениях. Существующие формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью; их отличия и особенности.

Практическая часть: структурированное интервью (карта первичного сбора информации) с каждым из кандидатов в целях выяснения мотивов, ожиданий, понимания правовых и иных последствий приема ребенка на воспитание в семью, ресурсов семьи (материальных, социальных и психологических условий в семье, которые будут способствовать воспитанию ребенка). Вводное тестирование, определяющее уровень осведомлённости кандидатов в вопросах семейного устройства, особенностей детей-сирот и др. Анализ собственных представлений о семейном устройстве и детях-воспитанниках государственных учреждений. Выбор формы семейного устройства для данной семьи.

2. Законодательные основы охраны прав детства.

Основы законодательства РФ и УР об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан.

Конвенция о правах ребёнка. Законодательство Российской Федерации об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан. Правовое положение детей, оставшихся без попечения родителей и основания их устройства на воспитание в семью. Требования, предъявляемые законодательством Российской Федерации к кандидатам в замещающие родители. Государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей. Правила посещения организаций для детей, оставшихся без попечения родителей, обязанности администрации такой организации. Возможность проведения независимого медицинского обследования ребенка. Правовые аспекты тайны усыновления. Возможность и последствия изменения ребенку фамилии, имени, отчества, даты и места рождения. Меры социальной поддержки замещающих семей и детей, воспитывающихся в них, установленные федеральным законодательством и законодательством субъекта Российской Федерации. Выплаты, осуществляемые на содержание ребенка, переданного на воспитание в семью, в зависимости от формы семейного устройства. Имущественные, неимущественные права ребёнка.

Практическая часть: тест «Права, обязанности и ответственность несовершеннолетних детей»; тест «Права, обязанности и ответственность родителей»; анализ результатов тестирования; моделирование ситуаций «Твои права».

3. Мотивы приема ребенка в семью.

Понятие о готовности кандидатов в замещающие родители к приему ребенка в семью и необходимых компетенциях замещающих родителей.

              Мотивация поведения человека. Мотивы поведения: социально значимые, альтруистические, личностные. Мотивация приема в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей. Типы мотивации и соответствующие им риски замещающих семей. Понятие о готовности к приему ребенка в семью. Компетенции замещающих родителей. Факторы, повышающие и снижающие ресурсность замещающей семьи.

              Практическая часть: заполнение и анализ анкеты «Мотивы приема ребенка в семью»; выполнение и анализ рисуночного теста «Моя семья до и после приема ребенка». Анализ мотивов и соответствующих им факторов риска при приеме в семью ребёнка-сироты. Проведение оценки кандидатами в замещающие родители имеющихся у них компетенций по воспитанию ребенка, поиск путей формирования и возможности компенсации недостающих компетенций.

4. Общие закономерности развития ребенка.

Особенности развития и воспитания детей в разные возрастные периоды.

Диалектические законы развития. Понятие о личностных новообразованиях. Количественные и качественные новообразования. Личностные противоречия, как движущая сила развития ребенка. Пути разрешения личностных противоречий. Кризисы личностного развития. Особенности развития и воспитания детей в разные возрастные периоды. Период новорожденности. Младенчество. Ранний возраст. Дошкольный возраст. Младший школьный возраст. Подростковый возраст. Юношество. Личностные новообразования и основные виды деятельности в различные возрастные периоды.

Практическая часть: разработка стратегии взаимоотношений с детьми на основании психолого-педагогического анализа характеристик детей разного возраста и формулировки соответствующих педагогических выводов. Решение психолого-педагогических задач.

5. Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей.

Понятие о психической депривации и ее последствиях. Базовое недоверие к миру. Когнитивные нарушения. Склонность к выстраиванию «катастрофических» моделей мира. Неадекватная самооценка. Нарушение социальных контактов. Последствия от разрыва с кровной семьей для развития ребенка, оставшегося без попечения родителей (нарушения привязанности, особенности переживания горя и потери, формирование личной и семейной идентичности). Последствия вторичного отказа приемных родителей от ребенка. Роль замещающей семьи в реабилитации и социализации ребенка, оставшегося без попечения родителей.

Практическая часть: знакомство с психолого-педагогическими характеристиками детей, оставшихся без попечения родителей; анализ причин особенностей их развития и поведения; планирование условий для реабилитации и социализации детей в замещающих семьях.

6. Адаптация приемного ребенка и замещающей семьи.

Понятие об адаптации. Основные этапы адаптации ребёнка в замещающей семье. Характеристика каждого этапа адаптации. Особенности адаптации в разные возрастные периоды. Показатели успешной адаптации. Адаптация семьи, в т.ч. кровных детей, к новой семейной ситуации. Роль специалистов в оказании помощи замещающим родителям в период адаптации ребенка в замещающей семье

Практическая часть: анализ собственного детского опыта адаптации к новым условиям и отношениям; прогнозирование возможных трудностей в процессе адаптации в замещающей семье и способов их преодоления.

7. Обеспечение безопасности ребенка. Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинения вреда здоровью ребенка. Охрана здоровья ребенка, здоровый образ жизни.

Создание безопасных условий для воспитания ребенка в доме и в обществе. Виды жестокого обращения и их последствия для физического, эмоционального, интеллектуального, социального и сексуального развития ребенка Предотвращение рисков жестокого обращения с ребенком в замещающей семье, на улице и в общественных местах. Медицинские аспекты ухода за ребенком в зависимости от возраста, состояния здоровья и развития ребенка. Взаимодействие замещающих родителей с образовательным учреждением и медицинской организацией по поводу состояния здоровья приемного ребенка.

Практическая часть: анализ способов безопасного поведения ребенка в ситуациях, несущих риск жестокого обращения с ним; решение психолого-педагогических задач.

8. «Трудное» поведение приемного ребенка, навыки управления «трудным» поведением ребенка». Конфликты. Проблемные ситуации в замещающей семье.

Формы «трудного» поведения приемного ребенка: воровство, ложь, агрессия, попрошайничество, бродяжничество, избегание близких отношений, амбивалентное поведение, аддиктивное поведение (прием алкоголя, наркотиков, сильнодействующих веществ).

Понятие о конфликте. Виды конфликтов в семье: конфликты между супругами, детско-родительские конфликты, конфликты между детьми. Способы поведения в конфликте. Неврозы у детей: причины возникновения и профилактика. Проблемные ситуации в замещающей семье: взаимоотношения с родственниками, учителями, т.д.

Практическая часть: анализ причин «трудного» поведения, выработка способов работы с ними. Влияние собственного опыта кандидатов в замещающие родители на их отношение к детям с «трудным» поведением, осознание своих слабых и сильных сторон. Анализ собственного опыта поведения в конфликтных ситуациях; решение психолого-педагогических задач.

9. Особенности полового воспитания приемного ребенка.

Возрастные закономерности и особенности психосексуального развития ребенка. Сексуализированное поведение. Половая идентичность.

Практическая часть: выработка способов взаимодействия с приёмным ребёнком и членами семьи в случае проявлений сексуализированного поведения. Решение психолого-педагогических задач.

10. Роль семьи в обеспечении потребностей развития и реабилитации ребенка. Влияние особенностей семейного уклада на воспитание приемных детей. Влияние особенностей детско-родительских отношений в замещающей семье на формирование личности приемного ребенка. Принципы и методы семейного воспитания. Методы поощрения и наказания в воспитании детей.

Родительское отношение к ребенку и его влияние на формирование личности и характер ребенка. Семья как реабилитирующая среда: образ жизни семьи, семейный уклад, семейные традиции. Семейные связи: симбиоз, разобщенность. Понятие о личной автономии. Границы семьи: закрытые, открытые. Семейная иерархия. Понятие о детско-родительских отношениях. Типы детско-родительских отношений: принятие, отвержение, симбиоз, авторитарная гиперсоализация, гиперопека, кооперация. Понятие о принципах воспитания. Принципы целенаправленности, комплексного подхода; учета возрастных и индивидуальных особенностей детей, последовательности и постепенного усложнения требований, предъявляемых ребенку, единства требований, постоянства требований, опоры на положительные качества ребенка, уважения к ребенку, воспитания в деятельности. Понятие о методах воспитания. Методы вербальные, наглядные, практические.

Практическая часть: рисуночный тест; моделирование возможных вариантов личностного развития приемных детей в зависимости от особенностей семейной организации; анкета «Семейные роли»; творческое задание «Правила, по которым мы живем». Заполнение таблицы «Поощрение и наказание». Обсуждение семейной истории. Тест родительского отношения, анализ результатов теста; формулировка педагогических выводов в отношении своей родительской позиции. Анализ педагогических ситуаций; решение психолого-педагогических задач.

11. Социальные связи приемной семьи: взаимодействие с кровными родственниками, с органами опеки и попечительства и иными организациями, предоставляющими услуги детям и семьям.

Родительские и профессиональные функции приемной семьи. Взаимодействие замещающей семьи с органами опеки и попечительства, с организациями, оказывающими медико-социальную и психолого-педагогическую помощь таким семьям, с биологической семьей ребенка, важность такого взаимодействия.

Практическая часть: составление схемы доступной инфраструктуры социальных услуг для замещающих семей в месте проживания данной семьи. Помощь в определении системы поддержки данной замещающей семьи. Решение психолого-педагогических задач.

12. Психолого-педагогический консилиум. Планирование дальнейшего взаимодействия специалистов с кандидатами в замещающие родители.

Обсуждение результатов освоения курса подготовки кандидатов в замещающие родители. Проведение самооценки кандидатов в замещающие родители и выявление готовности кандидатов к приему ребенка на воспитание.

Составление итогового заключения о готовности и способности кандидатов в замещающие родители к приему детей на воспитание в семью. Рекомендации специалистов.

Почасовое распределение программного материала



Название раздела

Всего

часов

Лекции

Практикум

1.

Введение в курс подготовки кандидатов в замещающие родители.

8

2

6

2.

Законодательные основы охраны прав детства. Основы законодательства РФ и УР об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан.

8

2

6

3.

Мотивы приема ребенка в семью. Понятие о готовности кандидатов в замещающие родители к приему ребенка в семью и необходимых компетенциях замещающих родителей.

8

2

6

4.

Общие закономерности развития ребенка.     Особенности развития и воспитания детей в разные возрастные периоды.

8

2

6

5.

Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей.

8

2

6

6.

Адаптация приемного ребенка и приемной  семьи.

6

1

5

7.

Обеспечение  безопасности  ребенка.  Меры  по  предотвращению рисков жестокого обращения и причинения вреда здоровью ребенка. Охрана здоровья ребенка здоровый образ жизни.

6

1

5

8.

«Трудное»  поведение  приемного  ребенка,  навыки  управления «трудным»  поведением  ребенка». Конфликты. Проблемные ситуации в замещающей семье.

6

1

5

9.

Особенности  полового  воспитания  приемного  ребенка.

4

2

2

10.

Роль семьи в обеспечении потребностей развития  и реабилитации ребенка. Влияние особенностей семейного уклада на воспитание приемных детей. Влияние особенностей детско-родительских отношений в замещающей семье на формирование личности приемного ребенка. Принципы и методы семейного воспитания. Методы поощрения и наказания в воспитании детей.

10

2

8

11.

Социальные связи  приемной  семьи: взаимодействие с кровными родственниками ,  с  органами  опеки  и попечительства  и  иными  организациями,  предоставляющими  услуги  детям  и семьям.

4

1

3

12.

Психолого-педагогический консилиум.  Планирование дальнейшего взаимодействия специалистов с кандидатами в замещающие родители.

2

2

ИТОГО

78

18

60

Утвержден приказом  Комитета по делам семьи и демографической политике при Правительстве Удмуртской Республики от 13.08.2012г. 2012г. № 01-02/56

ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ЛИЦ, ЖЕЛАЮЩИХ ПРИНЯТЬ НА ВОСПИТАНИЕ В СВОЮ СЕМЬЮ РЕБЕНКА, ОСТАВШЕГОСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет процедуру подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (далее – кандидаты в замещающие родители).

2. Подготовка кандидатов в замещающие родители проводится по Программе подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей   (в количестве 78 часов), утвержденной приказом Комитета по делам семьи и демографической политике при Правительстве Удмуртской Республики.

3. Подготовка кандидатов в замещающие родители осуществляется органами опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних на территории Удмуртской Республики (далее – территориальные подразделения опеки и попечительства), подготовка может осуществляться образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляющими полномочия по подбору и подготовке кандидатов в замещающие родители, (далее – Организации) на основании договора с органом опеки и попечительства

4. Финансирование расходов, связанных с подготовкой кандидатов в замещающие родители, осуществляется за счет средств бюджета Удмуртской Республики.

2.  Порядок подготовки граждан,               желающих принять в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей

5.  Проводится подготовка кандидатов в замещающие родители при их обращении непосредственно в Организацию или по направлению территориального органа опеки и попечительства (Приложение 4).

6. Кандидаты в замещающие родители вправе обратиться в любую Организацию, расположенную на территории Удмуртской Республики.

Кандидаты в замещающие родители, обратившиеся в Организацию для прохождения подготовки, подают заявление о приеме на подготовку и дают согласие на проведение диагностики и психологического обследования семьи (Приложение 1,2).

7. Иностранные граждане, лица без гражданства или граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами территории Российской Федерации, которые желают принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, вправе обратиться в Организацию для прохождения подготовки кандидатов в замещающие родители.

Граждане, не владеющие русским языком и желающие пройти подготовку кандидатов в замещающие родители, в Организацию обращаются с переводчиком.

8. Организация:

8.1. Определяет даты и время проведения подготовки кандидатов в замещающие родители по согласованию с территориальным органом опеки и попечительства.

8.2. Направляет в течение трех дней после начала подготовки в территориальное орган опеки и попечительства списки кандидатов в замещающие родители, принятых на подготовку.

8.3. Организует подготовку кандидатов в замещающие родители в форме семинаров, тренинговых занятий, лекций по вопросам педагогики и психологии, основам медицинских знаний.

8.4. Проводит диагностику и психологическое обследование кандидатов в замещающие родители и их семей для оценки психологической готовности к приему несовершеннолетнего гражданина в семью.

8.5. Ведет Журнал учета проведения подготовки лиц, желающих принять в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (Приложение 3).

Формирует на каждого кандидата в замещающие родители личное дело, содержащее подтверждающие материалы о прохождении им подготовки, результаты психологического обследования и диагностики.

8.6. Предоставляет в течение семи дней после окончания подготовки в территориальное подразделение опеки и попечительства выводы и рекомендации по результатам подготовки, диагностики и психологического обследования кандидатов в замещающие родители и их семей.

8.7. Выдает свидетельство о прохождении подготовки кандидатам в замещающие родители после итоговой аттестации.

8.8. Обеспечивает защиту конфиденциальной информации при организации работы с персональными данными кандидатов в замещающие родители и детей, оставшихся без попечения родителей.

8.9. Представляет ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, в территориальное органы опеки и попечительства информацию о результатах подготовки кандидатов в замещающие родители.

9. Территориальный орган опеки и попечительства:

9.1. Выдает кандидатам в замещающие родители направление в организацию на прохождение подготовки (приложение 4).

9.2. Знакомит кандидатов в замещающие родители с правами, обязанностями и ответственностью опекунов, попечителей, усыновителей, установленными законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.

9.3. Информирует Организацию о передаче ребенка, оставшегося без попечения родителей, в семью граждан, прошедших подготовку. Срок направления информации в течение пяти дней от даты помещения ребенка, оставшегося без попечения родителей, в семью граждан.

9.4. Учитывает выводы и рекомендации Организации по результатам подготовки, диагностики и психологического обследования кандидата в замещающие родители и его семьи при выдаче заключения о его возможности быть опекуном, попечителем, усыновителем.

Приложение 2 К Порядку подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей

                                                                                                      _______________________________

_____________________________

(наименование организации,

уполномоченной осуществлять подготовку лиц)

___________________________

__________________________________________
(фамилия, имя, отчество лица,

желающего принять в свою семью ребенка)

ЗАЯВЛЕНИЕ
о проведении подготовки лица, желающего принять в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей

Я, _______________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество лица, желающего принять в свою семью ребенка)

гражданин ______________, паспорт: серия:___________ N______________,

выдан_____________________________________________________________,

(кем и когда)

проживающий по адресу: __________________________________________

_________________________________________________________________,

зарегистрированный по адресу: ______________________________________

_________________________________________________________________,

прошу осуществить подготовку по региональной программе подготовки лиц, желающих принять в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей и даю согласие на проведение диагностики и психологического обследования своей семьи.

Дата

Подпись

Приложение 3 К Порядку подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей

ЖУРНАЛ
учета проведения подготовки лиц, желающих принять в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей,
в _________________________________________________________________
(название организации, проводящей подготовку)

Начат: ____________

Окончен: __________

№ п\п

Дата подачи заявления гражданином

Ф.И.О. гражданина, проходящего подготовку по региональной программе

Дата начала проведения подготовки

Даты посещенных занятий и количество часов

Подписи специалистов, проводивших занятия

Дата завершения подготовки

Итоговый результат прохождения подготовки (название и реквизиты выданного документа)

Подпись гражданина, получившего документ об окончании  подготовки

Примечание. Страницы журнала нумеруются, прошнуровываются и скрепляются подписью руководителя организации и печатью.

Приложение 4 К Порядку подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей

                                                                                                                                                                                                             _________________________________

                                                                              _________________________________

                                                                              (наименование организации, уполномоченной осуществлять  

                                                                                  подготовку лиц, желающих принять в свою семью ребенка,  

                                                                                          оставшегося без попечения родителей)

НАПРАВЛЕНИЕ

Выдано гражданину ____________________________________________ для прохождения подготовки по региональной программе подготовки лиц, желающих принять в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.

Подпись руководителя
организации, уполномоченной осуществлять  

подготовку лиц, желающих принять в свою семью ребенка,  

оставшегося без попечения родителей

М.П.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 040.060.000 Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать