Основная информация
Дата опубликования: | 13 августа 2012г. |
Номер документа: | RU18000201200635 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Удмуртская Республика |
Принявший орган: | Комитет по делам семьи и демографической политике при Правительстве Удмуртской Республики |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ СЕМЬИ И ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПРИКАЗ
13.08.2012 № 01-02/56
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ ЛИЦ, ЖЕЛАЮЩИХ ПРИНЯТЬ НА ВОСПИТАНИЕ В СВОЮ СЕМЬЮ РЕБЕНКА, ОСТАВШЕГОСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, И ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ ЛИЦ, ЖЕЛАЮЩИХ ПРИНЯТЬ НА ВОСПИТАНИЕ В СВОЮ СЕМЬЮ РЕБЕНКА, ОСТАВШЕГОСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
УТРАТИЛ СИЛУ: приказ Комитета по делам семьи и демографической политике при Правительстве УР от 12.12.2012 № 01-02/104
В целях реализации Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 351 ФЗ «О внесении изменений в статьи 127 и 146 семейного кодекса Российской Федерации и статью 271 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации» приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
Программу подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей;
Порядок подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей;
2. Ответственность за исполнение настоящего приказа возложить на начальника отдела опеки и попечительства в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Т.А. Санникову.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Председатель Комитета по делам семьи и демографической политике при Правительстве Удмуртской Республики О.В. Лубнина
Утверждена приказом Комитета по делам семьи и демографической политике при Правительстве Удмуртской Республики от 13.08.2012г. 2012г. № 01-02/56
ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ ЛИЦ, ЖЕЛАЮЩИХ ПРИНЯТЬ НА ВОСПИТАНИЕ В СВОЮ СЕМЬЮ РЕБЕНКА, ОСТАВШЕГОСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
1. Общие положения
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 30 ноября 2011 года № 351-ФЗ «О внесении изменений в статьи 127 и 146 Семейного кодекса Российской Федерации и статью 271 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации».
Программа подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, является одной из форм подготовки потенциальных родителей к приему детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в замещающую семью. Программа направлена на создание условий для реализации прав граждан, желающих принять детей на воспитание в свои семьи, на получение компетентной помощи и поддержки со стороны специалистов, задействованных в процессе устройства в замещающую семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Целью данной программы является информирование кандидатов в замещающие родители по психолого-педагогическим и юридическим вопросам, необходимым для успешного осуществления принятых ими обязанностей в отношении приемных детей.
В процессе подготовки кандидаты в замещающие родители знакомятся с основами законодательства Российской Федерации и Удмуртской Республики, касающимися прав и обязанностей несовершеннолетних детей и замещающих родителей, создания замещающих семей и регулирующими взаимоотношения взрослых и детей в замещающей семье. Кандидаты в замещающие родители знакомятся также с закономерностями развития детей, их возрастными особенностями, особенностями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Кандидаты в замещающие родители получают психолого-педагогические знания, необходимые для достижения совместной гармоничной жизни и для обеспечения максимальных возможностей и успешной интеграции каждой замещающей семьи в общество.
Задачи программы:
- познакомить слушателей с законодательной базой, определяющей права и обязанности приемных детей и замещающих родителей, регулирующей взаимоотношения замещающих семей с органами государственной власти и организациями, занимающимися вопросами устройства детей в замещающие семьи и оказывающими им помощь;
- сформировать представления об особенностях физического и психического развития и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- познакомить с условиями успешного воспитания приемных детей в замещающих семьях;
- познакомить с методами семейного воспитания, опытом успешных замещающих семей;
- научить анализу семейных ситуаций, сформировать способность к принятию педагогически оправданных решений в конфликтных ситуациях.
В процессе работы с кандидатами в замещающие родители по подготовке к приему детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, задействованы специалисты:, педагог-психолог, врач-психотерапевт, социальный педагог.
Программа курса предполагает использование разнообразных методов просветительской работы: беседа, мини-лекции, семинары, тестирование с последующим анализом результатов, тренинги, анализ психолого-педагогических ситуаций; решение психолого-педагогических задач, моделирование ситуаций, др. Формы организации: индивидуальные занятия, занятия в подгруппе, дистанционное обучение.
Курс рассчитан на 78 учебных часов, в том числе 60 часов отведено практическим занятиям и тренингам.
2. Содержание программы
1. Введение в курс подготовки кандидатов в замещающие родители
Содержание, цели, этапы и методы проведения программы подготовки кандидатов в замещающие родители. Причины, по которым дети остаются без попечения родителей, процедуры выявления ребенка, оставшегося без попечения родителей, его устройства в организации для детей, оставшихся без попечения родителей. «Мифы» об усыновлении и о детях, воспитывающихся в государственных учреждениях. Существующие формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью; их отличия и особенности.
Практическая часть: структурированное интервью (карта первичного сбора информации) с каждым из кандидатов в целях выяснения мотивов, ожиданий, понимания правовых и иных последствий приема ребенка на воспитание в семью, ресурсов семьи (материальных, социальных и психологических условий в семье, которые будут способствовать воспитанию ребенка). Вводное тестирование, определяющее уровень осведомлённости кандидатов в вопросах семейного устройства, особенностей детей-сирот и др. Анализ собственных представлений о семейном устройстве и детях-воспитанниках государственных учреждений. Выбор формы семейного устройства для данной семьи.
2. Законодательные основы охраны прав детства.
Основы законодательства РФ и УР об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан.
Конвенция о правах ребёнка. Законодательство Российской Федерации об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан. Правовое положение детей, оставшихся без попечения родителей и основания их устройства на воспитание в семью. Требования, предъявляемые законодательством Российской Федерации к кандидатам в замещающие родители. Государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей. Правила посещения организаций для детей, оставшихся без попечения родителей, обязанности администрации такой организации. Возможность проведения независимого медицинского обследования ребенка. Правовые аспекты тайны усыновления. Возможность и последствия изменения ребенку фамилии, имени, отчества, даты и места рождения. Меры социальной поддержки замещающих семей и детей, воспитывающихся в них, установленные федеральным законодательством и законодательством субъекта Российской Федерации. Выплаты, осуществляемые на содержание ребенка, переданного на воспитание в семью, в зависимости от формы семейного устройства. Имущественные, неимущественные права ребёнка.
Практическая часть: тест «Права, обязанности и ответственность несовершеннолетних детей»; тест «Права, обязанности и ответственность родителей»; анализ результатов тестирования; моделирование ситуаций «Твои права».
3. Мотивы приема ребенка в семью.
Понятие о готовности кандидатов в замещающие родители к приему ребенка в семью и необходимых компетенциях замещающих родителей.
Мотивация поведения человека. Мотивы поведения: социально значимые, альтруистические, личностные. Мотивация приема в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей. Типы мотивации и соответствующие им риски замещающих семей. Понятие о готовности к приему ребенка в семью. Компетенции замещающих родителей. Факторы, повышающие и снижающие ресурсность замещающей семьи.
Практическая часть: заполнение и анализ анкеты «Мотивы приема ребенка в семью»; выполнение и анализ рисуночного теста «Моя семья до и после приема ребенка». Анализ мотивов и соответствующих им факторов риска при приеме в семью ребёнка-сироты. Проведение оценки кандидатами в замещающие родители имеющихся у них компетенций по воспитанию ребенка, поиск путей формирования и возможности компенсации недостающих компетенций.
4. Общие закономерности развития ребенка.
Особенности развития и воспитания детей в разные возрастные периоды.
Диалектические законы развития. Понятие о личностных новообразованиях. Количественные и качественные новообразования. Личностные противоречия, как движущая сила развития ребенка. Пути разрешения личностных противоречий. Кризисы личностного развития. Особенности развития и воспитания детей в разные возрастные периоды. Период новорожденности. Младенчество. Ранний возраст. Дошкольный возраст. Младший школьный возраст. Подростковый возраст. Юношество. Личностные новообразования и основные виды деятельности в различные возрастные периоды.
Практическая часть: разработка стратегии взаимоотношений с детьми на основании психолого-педагогического анализа характеристик детей разного возраста и формулировки соответствующих педагогических выводов. Решение психолого-педагогических задач.
5. Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей.
Понятие о психической депривации и ее последствиях. Базовое недоверие к миру. Когнитивные нарушения. Склонность к выстраиванию «катастрофических» моделей мира. Неадекватная самооценка. Нарушение социальных контактов. Последствия от разрыва с кровной семьей для развития ребенка, оставшегося без попечения родителей (нарушения привязанности, особенности переживания горя и потери, формирование личной и семейной идентичности). Последствия вторичного отказа приемных родителей от ребенка. Роль замещающей семьи в реабилитации и социализации ребенка, оставшегося без попечения родителей.
Практическая часть: знакомство с психолого-педагогическими характеристиками детей, оставшихся без попечения родителей; анализ причин особенностей их развития и поведения; планирование условий для реабилитации и социализации детей в замещающих семьях.
6. Адаптация приемного ребенка и замещающей семьи.
Понятие об адаптации. Основные этапы адаптации ребёнка в замещающей семье. Характеристика каждого этапа адаптации. Особенности адаптации в разные возрастные периоды. Показатели успешной адаптации. Адаптация семьи, в т.ч. кровных детей, к новой семейной ситуации. Роль специалистов в оказании помощи замещающим родителям в период адаптации ребенка в замещающей семье
Практическая часть: анализ собственного детского опыта адаптации к новым условиям и отношениям; прогнозирование возможных трудностей в процессе адаптации в замещающей семье и способов их преодоления.
7. Обеспечение безопасности ребенка. Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинения вреда здоровью ребенка. Охрана здоровья ребенка, здоровый образ жизни.
Создание безопасных условий для воспитания ребенка в доме и в обществе. Виды жестокого обращения и их последствия для физического, эмоционального, интеллектуального, социального и сексуального развития ребенка Предотвращение рисков жестокого обращения с ребенком в замещающей семье, на улице и в общественных местах. Медицинские аспекты ухода за ребенком в зависимости от возраста, состояния здоровья и развития ребенка. Взаимодействие замещающих родителей с образовательным учреждением и медицинской организацией по поводу состояния здоровья приемного ребенка.
Практическая часть: анализ способов безопасного поведения ребенка в ситуациях, несущих риск жестокого обращения с ним; решение психолого-педагогических задач.
8. «Трудное» поведение приемного ребенка, навыки управления «трудным» поведением ребенка». Конфликты. Проблемные ситуации в замещающей семье.
Формы «трудного» поведения приемного ребенка: воровство, ложь, агрессия, попрошайничество, бродяжничество, избегание близких отношений, амбивалентное поведение, аддиктивное поведение (прием алкоголя, наркотиков, сильнодействующих веществ).
Понятие о конфликте. Виды конфликтов в семье: конфликты между супругами, детско-родительские конфликты, конфликты между детьми. Способы поведения в конфликте. Неврозы у детей: причины возникновения и профилактика. Проблемные ситуации в замещающей семье: взаимоотношения с родственниками, учителями, т.д.
Практическая часть: анализ причин «трудного» поведения, выработка способов работы с ними. Влияние собственного опыта кандидатов в замещающие родители на их отношение к детям с «трудным» поведением, осознание своих слабых и сильных сторон. Анализ собственного опыта поведения в конфликтных ситуациях; решение психолого-педагогических задач.
9. Особенности полового воспитания приемного ребенка.
Возрастные закономерности и особенности психосексуального развития ребенка. Сексуализированное поведение. Половая идентичность.
Практическая часть: выработка способов взаимодействия с приёмным ребёнком и членами семьи в случае проявлений сексуализированного поведения. Решение психолого-педагогических задач.
10. Роль семьи в обеспечении потребностей развития и реабилитации ребенка. Влияние особенностей семейного уклада на воспитание приемных детей. Влияние особенностей детско-родительских отношений в замещающей семье на формирование личности приемного ребенка. Принципы и методы семейного воспитания. Методы поощрения и наказания в воспитании детей.
Родительское отношение к ребенку и его влияние на формирование личности и характер ребенка. Семья как реабилитирующая среда: образ жизни семьи, семейный уклад, семейные традиции. Семейные связи: симбиоз, разобщенность. Понятие о личной автономии. Границы семьи: закрытые, открытые. Семейная иерархия. Понятие о детско-родительских отношениях. Типы детско-родительских отношений: принятие, отвержение, симбиоз, авторитарная гиперсоализация, гиперопека, кооперация. Понятие о принципах воспитания. Принципы целенаправленности, комплексного подхода; учета возрастных и индивидуальных особенностей детей, последовательности и постепенного усложнения требований, предъявляемых ребенку, единства требований, постоянства требований, опоры на положительные качества ребенка, уважения к ребенку, воспитания в деятельности. Понятие о методах воспитания. Методы вербальные, наглядные, практические.
Практическая часть: рисуночный тест; моделирование возможных вариантов личностного развития приемных детей в зависимости от особенностей семейной организации; анкета «Семейные роли»; творческое задание «Правила, по которым мы живем». Заполнение таблицы «Поощрение и наказание». Обсуждение семейной истории. Тест родительского отношения, анализ результатов теста; формулировка педагогических выводов в отношении своей родительской позиции. Анализ педагогических ситуаций; решение психолого-педагогических задач.
11. Социальные связи приемной семьи: взаимодействие с кровными родственниками, с органами опеки и попечительства и иными организациями, предоставляющими услуги детям и семьям.
Родительские и профессиональные функции приемной семьи. Взаимодействие замещающей семьи с органами опеки и попечительства, с организациями, оказывающими медико-социальную и психолого-педагогическую помощь таким семьям, с биологической семьей ребенка, важность такого взаимодействия.
Практическая часть: составление схемы доступной инфраструктуры социальных услуг для замещающих семей в месте проживания данной семьи. Помощь в определении системы поддержки данной замещающей семьи. Решение психолого-педагогических задач.
12. Психолого-педагогический консилиум. Планирование дальнейшего взаимодействия специалистов с кандидатами в замещающие родители.
Обсуждение результатов освоения курса подготовки кандидатов в замещающие родители. Проведение самооценки кандидатов в замещающие родители и выявление готовности кандидатов к приему ребенка на воспитание.
Составление итогового заключения о готовности и способности кандидатов в замещающие родители к приему детей на воспитание в семью. Рекомендации специалистов.
Почасовое распределение программного материала
№
Название раздела
Всего
часов
Лекции
Практикум
1.
Введение в курс подготовки кандидатов в замещающие родители.
8
2
6
2.
Законодательные основы охраны прав детства. Основы законодательства РФ и УР об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан.
8
2
6
3.
Мотивы приема ребенка в семью. Понятие о готовности кандидатов в замещающие родители к приему ребенка в семью и необходимых компетенциях замещающих родителей.
8
2
6
4.
Общие закономерности развития ребенка. Особенности развития и воспитания детей в разные возрастные периоды.
8
2
6
5.
Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей.
8
2
6
6.
Адаптация приемного ребенка и приемной семьи.
6
1
5
7.
Обеспечение безопасности ребенка. Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинения вреда здоровью ребенка. Охрана здоровья ребенка здоровый образ жизни.
6
1
5
8.
«Трудное» поведение приемного ребенка, навыки управления «трудным» поведением ребенка». Конфликты. Проблемные ситуации в замещающей семье.
6
1
5
9.
Особенности полового воспитания приемного ребенка.
4
2
2
10.
Роль семьи в обеспечении потребностей развития и реабилитации ребенка. Влияние особенностей семейного уклада на воспитание приемных детей. Влияние особенностей детско-родительских отношений в замещающей семье на формирование личности приемного ребенка. Принципы и методы семейного воспитания. Методы поощрения и наказания в воспитании детей.
10
2
8
11.
Социальные связи приемной семьи: взаимодействие с кровными родственниками , с органами опеки и попечительства и иными организациями, предоставляющими услуги детям и семьям.
4
1
3
12.
Психолого-педагогический консилиум. Планирование дальнейшего взаимодействия специалистов с кандидатами в замещающие родители.
2
2
ИТОГО
78
18
60
Утвержден приказом Комитета по делам семьи и демографической политике при Правительстве Удмуртской Республики от 13.08.2012г. 2012г. № 01-02/56
ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ЛИЦ, ЖЕЛАЮЩИХ ПРИНЯТЬ НА ВОСПИТАНИЕ В СВОЮ СЕМЬЮ РЕБЕНКА, ОСТАВШЕГОСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (далее – кандидаты в замещающие родители).
2. Подготовка кандидатов в замещающие родители проводится по Программе подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (в количестве 78 часов), утвержденной приказом Комитета по делам семьи и демографической политике при Правительстве Удмуртской Республики.
3. Подготовка кандидатов в замещающие родители осуществляется органами опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних на территории Удмуртской Республики (далее – территориальные подразделения опеки и попечительства), подготовка может осуществляться образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляющими полномочия по подбору и подготовке кандидатов в замещающие родители, (далее – Организации) на основании договора с органом опеки и попечительства
4. Финансирование расходов, связанных с подготовкой кандидатов в замещающие родители, осуществляется за счет средств бюджета Удмуртской Республики.
2. Порядок подготовки граждан, желающих принять в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей
5. Проводится подготовка кандидатов в замещающие родители при их обращении непосредственно в Организацию или по направлению территориального органа опеки и попечительства (Приложение 4).
6. Кандидаты в замещающие родители вправе обратиться в любую Организацию, расположенную на территории Удмуртской Республики.
Кандидаты в замещающие родители, обратившиеся в Организацию для прохождения подготовки, подают заявление о приеме на подготовку и дают согласие на проведение диагностики и психологического обследования семьи (Приложение 1,2).
7. Иностранные граждане, лица без гражданства или граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами территории Российской Федерации, которые желают принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, вправе обратиться в Организацию для прохождения подготовки кандидатов в замещающие родители.
Граждане, не владеющие русским языком и желающие пройти подготовку кандидатов в замещающие родители, в Организацию обращаются с переводчиком.
8. Организация:
8.1. Определяет даты и время проведения подготовки кандидатов в замещающие родители по согласованию с территориальным органом опеки и попечительства.
8.2. Направляет в течение трех дней после начала подготовки в территориальное орган опеки и попечительства списки кандидатов в замещающие родители, принятых на подготовку.
8.3. Организует подготовку кандидатов в замещающие родители в форме семинаров, тренинговых занятий, лекций по вопросам педагогики и психологии, основам медицинских знаний.
8.4. Проводит диагностику и психологическое обследование кандидатов в замещающие родители и их семей для оценки психологической готовности к приему несовершеннолетнего гражданина в семью.
8.5. Ведет Журнал учета проведения подготовки лиц, желающих принять в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (Приложение 3).
Формирует на каждого кандидата в замещающие родители личное дело, содержащее подтверждающие материалы о прохождении им подготовки, результаты психологического обследования и диагностики.
8.6. Предоставляет в течение семи дней после окончания подготовки в территориальное подразделение опеки и попечительства выводы и рекомендации по результатам подготовки, диагностики и психологического обследования кандидатов в замещающие родители и их семей.
8.7. Выдает свидетельство о прохождении подготовки кандидатам в замещающие родители после итоговой аттестации.
8.8. Обеспечивает защиту конфиденциальной информации при организации работы с персональными данными кандидатов в замещающие родители и детей, оставшихся без попечения родителей.
8.9. Представляет ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, в территориальное органы опеки и попечительства информацию о результатах подготовки кандидатов в замещающие родители.
9. Территориальный орган опеки и попечительства:
9.1. Выдает кандидатам в замещающие родители направление в организацию на прохождение подготовки (приложение 4).
9.2. Знакомит кандидатов в замещающие родители с правами, обязанностями и ответственностью опекунов, попечителей, усыновителей, установленными законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
9.3. Информирует Организацию о передаче ребенка, оставшегося без попечения родителей, в семью граждан, прошедших подготовку. Срок направления информации в течение пяти дней от даты помещения ребенка, оставшегося без попечения родителей, в семью граждан.
9.4. Учитывает выводы и рекомендации Организации по результатам подготовки, диагностики и психологического обследования кандидата в замещающие родители и его семьи при выдаче заключения о его возможности быть опекуном, попечителем, усыновителем.
Приложение 2 К Порядку подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей
_______________________________
_____________________________
(наименование организации,
уполномоченной осуществлять подготовку лиц)
___________________________
__________________________________________
(фамилия, имя, отчество лица,
желающего принять в свою семью ребенка)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о проведении подготовки лица, желающего принять в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей
Я, _______________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество лица, желающего принять в свою семью ребенка)
гражданин ______________, паспорт: серия:___________ N______________,
выдан_____________________________________________________________,
(кем и когда)
проживающий по адресу: __________________________________________
_________________________________________________________________,
зарегистрированный по адресу: ______________________________________
_________________________________________________________________,
прошу осуществить подготовку по региональной программе подготовки лиц, желающих принять в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей и даю согласие на проведение диагностики и психологического обследования своей семьи.
Дата
Подпись
Приложение 3 К Порядку подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей
ЖУРНАЛ
учета проведения подготовки лиц, желающих принять в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей,
в _________________________________________________________________
(название организации, проводящей подготовку)
Начат: ____________
Окончен: __________
№ п\п
Дата подачи заявления гражданином
Ф.И.О. гражданина, проходящего подготовку по региональной программе
Дата начала проведения подготовки
Даты посещенных занятий и количество часов
Подписи специалистов, проводивших занятия
Дата завершения подготовки
Итоговый результат прохождения подготовки (название и реквизиты выданного документа)
Подпись гражданина, получившего документ об окончании подготовки
Примечание. Страницы журнала нумеруются, прошнуровываются и скрепляются подписью руководителя организации и печатью.
Приложение 4 К Порядку подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей
_________________________________
_________________________________
(наименование организации, уполномоченной осуществлять
подготовку лиц, желающих принять в свою семью ребенка,
оставшегося без попечения родителей)
НАПРАВЛЕНИЕ
Выдано гражданину ____________________________________________ для прохождения подготовки по региональной программе подготовки лиц, желающих принять в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.
Подпись руководителя
организации, уполномоченной осуществлять
подготовку лиц, желающих принять в свою семью ребенка,
оставшегося без попечения родителей
М.П.
КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ СЕМЬИ И ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПРИКАЗ
13.08.2012 № 01-02/56
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ ЛИЦ, ЖЕЛАЮЩИХ ПРИНЯТЬ НА ВОСПИТАНИЕ В СВОЮ СЕМЬЮ РЕБЕНКА, ОСТАВШЕГОСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, И ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ ЛИЦ, ЖЕЛАЮЩИХ ПРИНЯТЬ НА ВОСПИТАНИЕ В СВОЮ СЕМЬЮ РЕБЕНКА, ОСТАВШЕГОСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
УТРАТИЛ СИЛУ: приказ Комитета по делам семьи и демографической политике при Правительстве УР от 12.12.2012 № 01-02/104
В целях реализации Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 351 ФЗ «О внесении изменений в статьи 127 и 146 семейного кодекса Российской Федерации и статью 271 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации» приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
Программу подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей;
Порядок подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей;
2. Ответственность за исполнение настоящего приказа возложить на начальника отдела опеки и попечительства в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Т.А. Санникову.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Председатель Комитета по делам семьи и демографической политике при Правительстве Удмуртской Республики О.В. Лубнина
Утверждена приказом Комитета по делам семьи и демографической политике при Правительстве Удмуртской Республики от 13.08.2012г. 2012г. № 01-02/56
ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ ЛИЦ, ЖЕЛАЮЩИХ ПРИНЯТЬ НА ВОСПИТАНИЕ В СВОЮ СЕМЬЮ РЕБЕНКА, ОСТАВШЕГОСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
1. Общие положения
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 30 ноября 2011 года № 351-ФЗ «О внесении изменений в статьи 127 и 146 Семейного кодекса Российской Федерации и статью 271 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации».
Программа подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, является одной из форм подготовки потенциальных родителей к приему детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в замещающую семью. Программа направлена на создание условий для реализации прав граждан, желающих принять детей на воспитание в свои семьи, на получение компетентной помощи и поддержки со стороны специалистов, задействованных в процессе устройства в замещающую семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Целью данной программы является информирование кандидатов в замещающие родители по психолого-педагогическим и юридическим вопросам, необходимым для успешного осуществления принятых ими обязанностей в отношении приемных детей.
В процессе подготовки кандидаты в замещающие родители знакомятся с основами законодательства Российской Федерации и Удмуртской Республики, касающимися прав и обязанностей несовершеннолетних детей и замещающих родителей, создания замещающих семей и регулирующими взаимоотношения взрослых и детей в замещающей семье. Кандидаты в замещающие родители знакомятся также с закономерностями развития детей, их возрастными особенностями, особенностями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Кандидаты в замещающие родители получают психолого-педагогические знания, необходимые для достижения совместной гармоничной жизни и для обеспечения максимальных возможностей и успешной интеграции каждой замещающей семьи в общество.
Задачи программы:
- познакомить слушателей с законодательной базой, определяющей права и обязанности приемных детей и замещающих родителей, регулирующей взаимоотношения замещающих семей с органами государственной власти и организациями, занимающимися вопросами устройства детей в замещающие семьи и оказывающими им помощь;
- сформировать представления об особенностях физического и психического развития и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- познакомить с условиями успешного воспитания приемных детей в замещающих семьях;
- познакомить с методами семейного воспитания, опытом успешных замещающих семей;
- научить анализу семейных ситуаций, сформировать способность к принятию педагогически оправданных решений в конфликтных ситуациях.
В процессе работы с кандидатами в замещающие родители по подготовке к приему детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, задействованы специалисты:, педагог-психолог, врач-психотерапевт, социальный педагог.
Программа курса предполагает использование разнообразных методов просветительской работы: беседа, мини-лекции, семинары, тестирование с последующим анализом результатов, тренинги, анализ психолого-педагогических ситуаций; решение психолого-педагогических задач, моделирование ситуаций, др. Формы организации: индивидуальные занятия, занятия в подгруппе, дистанционное обучение.
Курс рассчитан на 78 учебных часов, в том числе 60 часов отведено практическим занятиям и тренингам.
2. Содержание программы
1. Введение в курс подготовки кандидатов в замещающие родители
Содержание, цели, этапы и методы проведения программы подготовки кандидатов в замещающие родители. Причины, по которым дети остаются без попечения родителей, процедуры выявления ребенка, оставшегося без попечения родителей, его устройства в организации для детей, оставшихся без попечения родителей. «Мифы» об усыновлении и о детях, воспитывающихся в государственных учреждениях. Существующие формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью; их отличия и особенности.
Практическая часть: структурированное интервью (карта первичного сбора информации) с каждым из кандидатов в целях выяснения мотивов, ожиданий, понимания правовых и иных последствий приема ребенка на воспитание в семью, ресурсов семьи (материальных, социальных и психологических условий в семье, которые будут способствовать воспитанию ребенка). Вводное тестирование, определяющее уровень осведомлённости кандидатов в вопросах семейного устройства, особенностей детей-сирот и др. Анализ собственных представлений о семейном устройстве и детях-воспитанниках государственных учреждений. Выбор формы семейного устройства для данной семьи.
2. Законодательные основы охраны прав детства.
Основы законодательства РФ и УР об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан.
Конвенция о правах ребёнка. Законодательство Российской Федерации об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан. Правовое положение детей, оставшихся без попечения родителей и основания их устройства на воспитание в семью. Требования, предъявляемые законодательством Российской Федерации к кандидатам в замещающие родители. Государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей. Правила посещения организаций для детей, оставшихся без попечения родителей, обязанности администрации такой организации. Возможность проведения независимого медицинского обследования ребенка. Правовые аспекты тайны усыновления. Возможность и последствия изменения ребенку фамилии, имени, отчества, даты и места рождения. Меры социальной поддержки замещающих семей и детей, воспитывающихся в них, установленные федеральным законодательством и законодательством субъекта Российской Федерации. Выплаты, осуществляемые на содержание ребенка, переданного на воспитание в семью, в зависимости от формы семейного устройства. Имущественные, неимущественные права ребёнка.
Практическая часть: тест «Права, обязанности и ответственность несовершеннолетних детей»; тест «Права, обязанности и ответственность родителей»; анализ результатов тестирования; моделирование ситуаций «Твои права».
3. Мотивы приема ребенка в семью.
Понятие о готовности кандидатов в замещающие родители к приему ребенка в семью и необходимых компетенциях замещающих родителей.
Мотивация поведения человека. Мотивы поведения: социально значимые, альтруистические, личностные. Мотивация приема в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей. Типы мотивации и соответствующие им риски замещающих семей. Понятие о готовности к приему ребенка в семью. Компетенции замещающих родителей. Факторы, повышающие и снижающие ресурсность замещающей семьи.
Практическая часть: заполнение и анализ анкеты «Мотивы приема ребенка в семью»; выполнение и анализ рисуночного теста «Моя семья до и после приема ребенка». Анализ мотивов и соответствующих им факторов риска при приеме в семью ребёнка-сироты. Проведение оценки кандидатами в замещающие родители имеющихся у них компетенций по воспитанию ребенка, поиск путей формирования и возможности компенсации недостающих компетенций.
4. Общие закономерности развития ребенка.
Особенности развития и воспитания детей в разные возрастные периоды.
Диалектические законы развития. Понятие о личностных новообразованиях. Количественные и качественные новообразования. Личностные противоречия, как движущая сила развития ребенка. Пути разрешения личностных противоречий. Кризисы личностного развития. Особенности развития и воспитания детей в разные возрастные периоды. Период новорожденности. Младенчество. Ранний возраст. Дошкольный возраст. Младший школьный возраст. Подростковый возраст. Юношество. Личностные новообразования и основные виды деятельности в различные возрастные периоды.
Практическая часть: разработка стратегии взаимоотношений с детьми на основании психолого-педагогического анализа характеристик детей разного возраста и формулировки соответствующих педагогических выводов. Решение психолого-педагогических задач.
5. Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей.
Понятие о психической депривации и ее последствиях. Базовое недоверие к миру. Когнитивные нарушения. Склонность к выстраиванию «катастрофических» моделей мира. Неадекватная самооценка. Нарушение социальных контактов. Последствия от разрыва с кровной семьей для развития ребенка, оставшегося без попечения родителей (нарушения привязанности, особенности переживания горя и потери, формирование личной и семейной идентичности). Последствия вторичного отказа приемных родителей от ребенка. Роль замещающей семьи в реабилитации и социализации ребенка, оставшегося без попечения родителей.
Практическая часть: знакомство с психолого-педагогическими характеристиками детей, оставшихся без попечения родителей; анализ причин особенностей их развития и поведения; планирование условий для реабилитации и социализации детей в замещающих семьях.
6. Адаптация приемного ребенка и замещающей семьи.
Понятие об адаптации. Основные этапы адаптации ребёнка в замещающей семье. Характеристика каждого этапа адаптации. Особенности адаптации в разные возрастные периоды. Показатели успешной адаптации. Адаптация семьи, в т.ч. кровных детей, к новой семейной ситуации. Роль специалистов в оказании помощи замещающим родителям в период адаптации ребенка в замещающей семье
Практическая часть: анализ собственного детского опыта адаптации к новым условиям и отношениям; прогнозирование возможных трудностей в процессе адаптации в замещающей семье и способов их преодоления.
7. Обеспечение безопасности ребенка. Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинения вреда здоровью ребенка. Охрана здоровья ребенка, здоровый образ жизни.
Создание безопасных условий для воспитания ребенка в доме и в обществе. Виды жестокого обращения и их последствия для физического, эмоционального, интеллектуального, социального и сексуального развития ребенка Предотвращение рисков жестокого обращения с ребенком в замещающей семье, на улице и в общественных местах. Медицинские аспекты ухода за ребенком в зависимости от возраста, состояния здоровья и развития ребенка. Взаимодействие замещающих родителей с образовательным учреждением и медицинской организацией по поводу состояния здоровья приемного ребенка.
Практическая часть: анализ способов безопасного поведения ребенка в ситуациях, несущих риск жестокого обращения с ним; решение психолого-педагогических задач.
8. «Трудное» поведение приемного ребенка, навыки управления «трудным» поведением ребенка». Конфликты. Проблемные ситуации в замещающей семье.
Формы «трудного» поведения приемного ребенка: воровство, ложь, агрессия, попрошайничество, бродяжничество, избегание близких отношений, амбивалентное поведение, аддиктивное поведение (прием алкоголя, наркотиков, сильнодействующих веществ).
Понятие о конфликте. Виды конфликтов в семье: конфликты между супругами, детско-родительские конфликты, конфликты между детьми. Способы поведения в конфликте. Неврозы у детей: причины возникновения и профилактика. Проблемные ситуации в замещающей семье: взаимоотношения с родственниками, учителями, т.д.
Практическая часть: анализ причин «трудного» поведения, выработка способов работы с ними. Влияние собственного опыта кандидатов в замещающие родители на их отношение к детям с «трудным» поведением, осознание своих слабых и сильных сторон. Анализ собственного опыта поведения в конфликтных ситуациях; решение психолого-педагогических задач.
9. Особенности полового воспитания приемного ребенка.
Возрастные закономерности и особенности психосексуального развития ребенка. Сексуализированное поведение. Половая идентичность.
Практическая часть: выработка способов взаимодействия с приёмным ребёнком и членами семьи в случае проявлений сексуализированного поведения. Решение психолого-педагогических задач.
10. Роль семьи в обеспечении потребностей развития и реабилитации ребенка. Влияние особенностей семейного уклада на воспитание приемных детей. Влияние особенностей детско-родительских отношений в замещающей семье на формирование личности приемного ребенка. Принципы и методы семейного воспитания. Методы поощрения и наказания в воспитании детей.
Родительское отношение к ребенку и его влияние на формирование личности и характер ребенка. Семья как реабилитирующая среда: образ жизни семьи, семейный уклад, семейные традиции. Семейные связи: симбиоз, разобщенность. Понятие о личной автономии. Границы семьи: закрытые, открытые. Семейная иерархия. Понятие о детско-родительских отношениях. Типы детско-родительских отношений: принятие, отвержение, симбиоз, авторитарная гиперсоализация, гиперопека, кооперация. Понятие о принципах воспитания. Принципы целенаправленности, комплексного подхода; учета возрастных и индивидуальных особенностей детей, последовательности и постепенного усложнения требований, предъявляемых ребенку, единства требований, постоянства требований, опоры на положительные качества ребенка, уважения к ребенку, воспитания в деятельности. Понятие о методах воспитания. Методы вербальные, наглядные, практические.
Практическая часть: рисуночный тест; моделирование возможных вариантов личностного развития приемных детей в зависимости от особенностей семейной организации; анкета «Семейные роли»; творческое задание «Правила, по которым мы живем». Заполнение таблицы «Поощрение и наказание». Обсуждение семейной истории. Тест родительского отношения, анализ результатов теста; формулировка педагогических выводов в отношении своей родительской позиции. Анализ педагогических ситуаций; решение психолого-педагогических задач.
11. Социальные связи приемной семьи: взаимодействие с кровными родственниками, с органами опеки и попечительства и иными организациями, предоставляющими услуги детям и семьям.
Родительские и профессиональные функции приемной семьи. Взаимодействие замещающей семьи с органами опеки и попечительства, с организациями, оказывающими медико-социальную и психолого-педагогическую помощь таким семьям, с биологической семьей ребенка, важность такого взаимодействия.
Практическая часть: составление схемы доступной инфраструктуры социальных услуг для замещающих семей в месте проживания данной семьи. Помощь в определении системы поддержки данной замещающей семьи. Решение психолого-педагогических задач.
12. Психолого-педагогический консилиум. Планирование дальнейшего взаимодействия специалистов с кандидатами в замещающие родители.
Обсуждение результатов освоения курса подготовки кандидатов в замещающие родители. Проведение самооценки кандидатов в замещающие родители и выявление готовности кандидатов к приему ребенка на воспитание.
Составление итогового заключения о готовности и способности кандидатов в замещающие родители к приему детей на воспитание в семью. Рекомендации специалистов.
Почасовое распределение программного материала
№
Название раздела
Всего
часов
Лекции
Практикум
1.
Введение в курс подготовки кандидатов в замещающие родители.
8
2
6
2.
Законодательные основы охраны прав детства. Основы законодательства РФ и УР об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан.
8
2
6
3.
Мотивы приема ребенка в семью. Понятие о готовности кандидатов в замещающие родители к приему ребенка в семью и необходимых компетенциях замещающих родителей.
8
2
6
4.
Общие закономерности развития ребенка. Особенности развития и воспитания детей в разные возрастные периоды.
8
2
6
5.
Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей.
8
2
6
6.
Адаптация приемного ребенка и приемной семьи.
6
1
5
7.
Обеспечение безопасности ребенка. Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинения вреда здоровью ребенка. Охрана здоровья ребенка здоровый образ жизни.
6
1
5
8.
«Трудное» поведение приемного ребенка, навыки управления «трудным» поведением ребенка». Конфликты. Проблемные ситуации в замещающей семье.
6
1
5
9.
Особенности полового воспитания приемного ребенка.
4
2
2
10.
Роль семьи в обеспечении потребностей развития и реабилитации ребенка. Влияние особенностей семейного уклада на воспитание приемных детей. Влияние особенностей детско-родительских отношений в замещающей семье на формирование личности приемного ребенка. Принципы и методы семейного воспитания. Методы поощрения и наказания в воспитании детей.
10
2
8
11.
Социальные связи приемной семьи: взаимодействие с кровными родственниками , с органами опеки и попечительства и иными организациями, предоставляющими услуги детям и семьям.
4
1
3
12.
Психолого-педагогический консилиум. Планирование дальнейшего взаимодействия специалистов с кандидатами в замещающие родители.
2
2
ИТОГО
78
18
60
Утвержден приказом Комитета по делам семьи и демографической политике при Правительстве Удмуртской Республики от 13.08.2012г. 2012г. № 01-02/56
ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ЛИЦ, ЖЕЛАЮЩИХ ПРИНЯТЬ НА ВОСПИТАНИЕ В СВОЮ СЕМЬЮ РЕБЕНКА, ОСТАВШЕГОСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (далее – кандидаты в замещающие родители).
2. Подготовка кандидатов в замещающие родители проводится по Программе подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (в количестве 78 часов), утвержденной приказом Комитета по делам семьи и демографической политике при Правительстве Удмуртской Республики.
3. Подготовка кандидатов в замещающие родители осуществляется органами опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних на территории Удмуртской Республики (далее – территориальные подразделения опеки и попечительства), подготовка может осуществляться образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляющими полномочия по подбору и подготовке кандидатов в замещающие родители, (далее – Организации) на основании договора с органом опеки и попечительства
4. Финансирование расходов, связанных с подготовкой кандидатов в замещающие родители, осуществляется за счет средств бюджета Удмуртской Республики.
2. Порядок подготовки граждан, желающих принять в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей
5. Проводится подготовка кандидатов в замещающие родители при их обращении непосредственно в Организацию или по направлению территориального органа опеки и попечительства (Приложение 4).
6. Кандидаты в замещающие родители вправе обратиться в любую Организацию, расположенную на территории Удмуртской Республики.
Кандидаты в замещающие родители, обратившиеся в Организацию для прохождения подготовки, подают заявление о приеме на подготовку и дают согласие на проведение диагностики и психологического обследования семьи (Приложение 1,2).
7. Иностранные граждане, лица без гражданства или граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами территории Российской Федерации, которые желают принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, вправе обратиться в Организацию для прохождения подготовки кандидатов в замещающие родители.
Граждане, не владеющие русским языком и желающие пройти подготовку кандидатов в замещающие родители, в Организацию обращаются с переводчиком.
8. Организация:
8.1. Определяет даты и время проведения подготовки кандидатов в замещающие родители по согласованию с территориальным органом опеки и попечительства.
8.2. Направляет в течение трех дней после начала подготовки в территориальное орган опеки и попечительства списки кандидатов в замещающие родители, принятых на подготовку.
8.3. Организует подготовку кандидатов в замещающие родители в форме семинаров, тренинговых занятий, лекций по вопросам педагогики и психологии, основам медицинских знаний.
8.4. Проводит диагностику и психологическое обследование кандидатов в замещающие родители и их семей для оценки психологической готовности к приему несовершеннолетнего гражданина в семью.
8.5. Ведет Журнал учета проведения подготовки лиц, желающих принять в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (Приложение 3).
Формирует на каждого кандидата в замещающие родители личное дело, содержащее подтверждающие материалы о прохождении им подготовки, результаты психологического обследования и диагностики.
8.6. Предоставляет в течение семи дней после окончания подготовки в территориальное подразделение опеки и попечительства выводы и рекомендации по результатам подготовки, диагностики и психологического обследования кандидатов в замещающие родители и их семей.
8.7. Выдает свидетельство о прохождении подготовки кандидатам в замещающие родители после итоговой аттестации.
8.8. Обеспечивает защиту конфиденциальной информации при организации работы с персональными данными кандидатов в замещающие родители и детей, оставшихся без попечения родителей.
8.9. Представляет ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, в территориальное органы опеки и попечительства информацию о результатах подготовки кандидатов в замещающие родители.
9. Территориальный орган опеки и попечительства:
9.1. Выдает кандидатам в замещающие родители направление в организацию на прохождение подготовки (приложение 4).
9.2. Знакомит кандидатов в замещающие родители с правами, обязанностями и ответственностью опекунов, попечителей, усыновителей, установленными законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
9.3. Информирует Организацию о передаче ребенка, оставшегося без попечения родителей, в семью граждан, прошедших подготовку. Срок направления информации в течение пяти дней от даты помещения ребенка, оставшегося без попечения родителей, в семью граждан.
9.4. Учитывает выводы и рекомендации Организации по результатам подготовки, диагностики и психологического обследования кандидата в замещающие родители и его семьи при выдаче заключения о его возможности быть опекуном, попечителем, усыновителем.
Приложение 2 К Порядку подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей
_______________________________
_____________________________
(наименование организации,
уполномоченной осуществлять подготовку лиц)
___________________________
__________________________________________
(фамилия, имя, отчество лица,
желающего принять в свою семью ребенка)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о проведении подготовки лица, желающего принять в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей
Я, _______________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество лица, желающего принять в свою семью ребенка)
гражданин ______________, паспорт: серия:___________ N______________,
выдан_____________________________________________________________,
(кем и когда)
проживающий по адресу: __________________________________________
_________________________________________________________________,
зарегистрированный по адресу: ______________________________________
_________________________________________________________________,
прошу осуществить подготовку по региональной программе подготовки лиц, желающих принять в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей и даю согласие на проведение диагностики и психологического обследования своей семьи.
Дата
Подпись
Приложение 3 К Порядку подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей
ЖУРНАЛ
учета проведения подготовки лиц, желающих принять в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей,
в _________________________________________________________________
(название организации, проводящей подготовку)
Начат: ____________
Окончен: __________
№ п\п
Дата подачи заявления гражданином
Ф.И.О. гражданина, проходящего подготовку по региональной программе
Дата начала проведения подготовки
Даты посещенных занятий и количество часов
Подписи специалистов, проводивших занятия
Дата завершения подготовки
Итоговый результат прохождения подготовки (название и реквизиты выданного документа)
Подпись гражданина, получившего документ об окончании подготовки
Примечание. Страницы журнала нумеруются, прошнуровываются и скрепляются подписью руководителя организации и печатью.
Приложение 4 К Порядку подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей
_________________________________
_________________________________
(наименование организации, уполномоченной осуществлять
подготовку лиц, желающих принять в свою семью ребенка,
оставшегося без попечения родителей)
НАПРАВЛЕНИЕ
Выдано гражданину ____________________________________________ для прохождения подготовки по региональной программе подготовки лиц, желающих принять в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.
Подпись руководителя
организации, уполномоченной осуществлять
подготовку лиц, желающих принять в свою семью ребенка,
оставшегося без попечения родителей
М.П.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 040.060.000 Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: