Основная информация

Дата опубликования: 13 сентября 2012г.
Номер документа: RU36000201201792
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Департамент аграрной политики Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ АГРАРНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ДЕПАРТАМЕНТ АГРАРНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 13 сентября 2012 г. N 164

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ

СВИНОВОДСТВА В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2015 ГОДЫ"

Изменение:

Приказ департамента аграрной политики Воронежской области от 12.10.2015 № 60-01-05/143 НГР RU36000201501105

В целях создания экономических и технологических условий устойчивого развития отрасли свиноводства региона, увеличения объемов производства свинины приказываю:

1. Утвердить ведомственную целевую программу "Развитие свиноводства в Воронежской области на 2013 - 2015 годы".

2. Финансирование мероприятий программы производить в пределах средств, предусмотренных законом об областном бюджете на очередной финансовый год в виде субсидий на возмещение части затрат по мероприятиям программы.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Заместитель председателя правительства -

руководитель департамента аграрной

политики Воронежской области

А.А.СПИВАКОВ

Утверждена

приказом

департамента аграрной

политики Воронежской области

от 13.09.2012 N 164

(в редакции приказа департамента аграрной политики Воронежской области от 12.10.2015 № 60-01-05/143 НГР RU36000201501105)

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"РАЗВИТИЕ СВИНОВОДСТВА В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2013 - 2015 ГОДЫ"

Паспорт

ведомственной целевой программы "Развитие свиноводства

в Воронежской области на 2013 - 2015 годы"

Наименование программы

Ведомственная целевая программа "Развитие свиноводства в Воронежской области на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Постановление правительства Воронежской области от 02 октября 2012 года N 874 "Об утверждении региональной программы "Развитие сельского хозяйства Воронежской области на 2013 - 2020 годы"

Государственный заказчик Программы

Правительство Воронежской области

Представитель государственного заказчика (координатор) Программы

Департамент аграрной политики Воронежской области (осуществляет оперативную работу по организации управления Программой и контролю за ходом ее реализации)

Руководитель Программы

Спиваков А.А. - руководитель департамента аграрной политики Воронежской области

Разработчик Программы

Департамент аграрной политики Воронежской области

Исполнители и участники Программы

Органы исполнительной власти области, сельскохозяйственные товаропроизводители Воронежской области, осуществляющие производство свинины, изъявившие желание участвовать в реализации мероприятий Программы в установленном порядке

Цели Программы

- формирование в Воронежской области конкурентоспособной на российском и международном рынке свиноводческой отрасли за счет создания дополнительных индустриальных производственных мощностей с увеличением к 2015 году объемов производства мяса свинины в сельскохозяйственных организациях до 150 тыс. тонн в живом весе в год;

- приоритетное развитие промышленного производства свинины с замкнутым циклом производства;

- создание благоприятных экономических условий для устойчивого развития промышленного свиноводства

Задачи Программы

- внедрение передового отечественного и зарубежного опыта, научных разработок, использование инновационных, интенсивных и ресурсосберегающих технологий и оборудования, обеспечивающих конкурентоспособное производство мяса свинины;

- разработка и реализация проектов эффективного производства свинины при новом строительстве с внедрением инновационных технологий ведения отрасли;

- развитие селекционно-племенной работы, формирование высококачественного племенного поголовья животных с использованием лучших мировых генетических достижений;

- обеспечение подготовки квалифицированных кадров для отрасли свиноводства

Сроки реализации Программы

2013 - 2015 годы

Объемы и источники финансирования Программы по годам

Источниками финансирования Программы являются средства областного бюджета (в форме субсидий на возмещение части затрат по созданию мощностей на развитие свиноводства) и внебюджетные источники.

Общий объем финансирования мероприятий Программы на весь срок ее выполнения составляет 19132,00 млн. рублей в ценах соответствующих лет, в том числе по годам:

2013 год - 7709,32 млн. рублей;

2014 год - 5711,34 млн. рублей;

2015 год - 5711,34 млн. рублей;

из них:

средства сельхозтоваропроизводителей области, осуществляющих производство свинины, изъявивших желание участвовать в реализации мероприятий Программы и привлеченных в установленном порядке (далее - внебюджетные источники), - 18532,00 млн. рублей, в том числе:

2013 год - 7412,80 млн. рублей;

2014 год - 5559,60 млн. рублей;

2015 год - 5559,60 млн. рублей;

средства областного бюджета в сумме 600 млн. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 296,52 млн. рублей;

2014 год - 151,74 млн. рублей;

2015 год - 151,74 млн. рублей

Целевые показатели Программы

- увеличение производства свиней на убой (в живом весе) к 2015 году в сельскохозяйственных организаций в объеме не менее 150 тыс. тонн в год;

- увеличение выручки от реализации свинины на убой (в живом весе) к 2015 году до 12360 млн. рублей в год

Показатели социально-экономической эффективности Программы

- увеличение к 2015 году поступлений платежей в консолидированный бюджет области в объеме 3700 млн. рублей и во внебюджетные фонды в объеме более 700 млн. рублей;

- создание около 1200 новых высокооплачиваемых рабочих мест в свиноводческой отрасли

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программным методом

За прошедшие 15 лет производство свинины в РФ существенно снизилось, РФ с 4-го места в мире по производству свинины переместилась на 6-е. Большая часть фондов свиноводческой отрасли устарела морально и физически. Существующий в настоящее время в России общий уровень потребления мясопродуктов в 65 кг в год на душу населения, в том числе потребление свинины - 21,4 (для сравнения: в странах ЕС данный показатель доходит до 44 кг и более), ставит страну в ряд слаборазвитых государств с высоким белковым дефицитом для большинства групп населения. При этом собственное производство свинины в стране на душу населения составляет чуть больше половины потребляемого на душу населения мяса свинины Дефицит полноценных белков в питании населения большинства регионов России составляет от 10 до 13 кг в пересчете на чистый белок.

На данный момент дефицит собственного производства восполняется за счет импорта, который составил по итогам 2011 года более 650 тыс. тонн свинины, Поставщиками являлись в основном США, Канада, Бразилия. Но это противоречит доктрине продовольственной безопасности, согласно которой уровень собственного производства по свинине должен быть на уровне 85%.

Реализация задачи увеличения потребления полноценных белков и повышения питательной ценности рациона может быть решена исключительно за счет значительного прироста производства отечественного мясосырья, а не за счет импорта мяса. И в первую очередь свинины за счет более доступной цены в сегменте красного мяса.

Несмотря на отмеченные выше проблемы, отрасль мясного свиноводства в России имеет существенный потенциал для роста и интенсивного развития, что обусловлено следующими причинами:

- быстрая оборачиваемость капитала, обеспечивающая высокую рентабельность и окупаемость капиталовложений;

- непродолжительный цикл выращивания животных, невысокая себестоимость затрат по кормлению, ветеринарных затрат по сравнению с разведением КРС;

- свинина по классификации Всемирной продовольственной организации относится к числу незаменимых продуктов; а в условиях увеличивающихся цен на говядину является фактически единственным альтернативным вариантом красного мяса;

- рынок свинины далек от насыщения.

Воронежская область, имея выгодное географическое положение, благоприятные климатические условия, значительный производственный, экономический и кадровый потенциал, располагает исключительными возможностями интенсивного развития свиноводческой отрасли. Что подтверждается успешной реализацией крупных свиноводческих проектов в соседних областях.

Однако, несмотря на очевидные преимущества, в Воронежской области на данный момент сравнительно мало крупных промышленных производителей. Что выражается в медленном росте доли промышленных производителей в общем объеме производства и, как следствие, низком уровне объемов производства. В то время как именно промышленные производители способны обеспечить необходимый уровень качества и безопасности предлагаемой продукции.

Кроме того, стоит отметить, что на данный момент в Воронежской и соседних областях уже действует, а также планируется в будущем к реализации ряд проектов по строительству современных предприятий убоя и первичной переработки. Слишком медленное развитие может привести к дефициту живых свиней в регионе, обратная же ситуация при развитом промышленном свиноводстве позволит области не только обеспечить собственные предприятия живыми свиньями на убой, но и вывозить продукцию в соседние регионы.

Резюмируя вышесказанное, можно добавить, что вопросы развития отрасли необходимо решать объединенными усилиями инвесторов, сельскохозяйственных предприятий, органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления с привлечением частных инвестиций, кредитных ресурсов, расширением форм государственной поддержки. Комплексный подход к решению проблем в отрасли свиноводства предполагает использование программно-целевого метода, обеспечивающего четкое распределение реализуемых мероприятий по исполнителям, срокам, ресурсам, а также грамотную организацию процесса управления и контроля.

Реализации Программы обеспечит увеличение промышленного производства живых свиней, рост налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, улучшение сельской инфраструктуры и рост уровня жизни сельского населения и создаст дополнительные рабочие места в Воронежской области.

2. Цели и задачи, сроки реализации Программы

Целями Программы являются:

- формирование в Воронежской области конкурентоспособной на российском и международном рынке свиноводческой отрасли за счет создания дополнительных индустриальных специализированных производственных мощностей с увеличением к 2015 году объемов производства мяса свинины в сельскохозяйственных организациях до 150 тыс. тонн в живом весе в год;

- приоритетное развитие промышленного производства свинины с замкнутым циклом производства.

В соответствии с этими целями предполагается решение следующих задач:

- внедрение передового отечественного и зарубежного опыта, научных разработок, использование инновационных, интенсивных и ресурсосберегающих технологий и оборудования, обеспечивающих конкурентоспособное производство мяса свинины;

- разработка и реализация проектов эффективного производства свинины при строительстве с внедрением инновационных технологий ведения отрасли;

- развитие селекционно-племенной работы, формирование высококачественного племенного поголовья животных с использованием лучших мировых и отечественных генетических достижений;

- обеспечение подготовки квалифицированных кадров для отрасли свиноводства.

Реализацию Программы намечено осуществить в течение 2013 - 2015 годов. В этот период будут заложены экономические и организационные основы увеличения производства продукции свиноводства, эффективного использования введенных мощностей, стабильной работы отрасли в условиях рыночной экономики.

3. Программные мероприятия

Выполнение Программы осуществляется за счет реализации планов по строительству и вводу в эксплуатацию современных свиноводческих комплексов в Воронежской области, оснащения их высокотехнологичным отечественным и зарубежным оборудованием, использования высокопродуктивных гибридов свиней, применения комплексных инновационных схем производственного процесса. Особая роль отводится обеспечению высшего уровня биобезопасности создаваемых предприятий.

Планируемые мероприятия

Источники финансирования

Всего финансирование (млн. рублей)

В том числе по годам (млн. рублей):

2013

2014

2015

Строительство и модернизация действующих комплексов по производству мяса свиней; приобретение оборудования для оснащения комплексов по производству мяса свиней, обеспечению кормопроизводства, специализированного автотранспорта и спецтехники

Всего

19 132,00

7 709,32

5 711,34

5 711,34

Областной бюджет

600,00

296,52

151,74

151,74

Внебюджетные источники

18 532,00

7 412,80

5 559,60

5 559,60

(в редакции приказа департамента аграрной политики Воронежской области от 12.10.2015 № 60-01-05/143 НГР RU36000201501105)

Программа разработана в соответствии со схемой территориального планирования Воронежской области, утвержденной постановлением правительства Воронежской области от 05.03.2009 N 158 "Об утверждении схемы территориального планирования Воронежской области".

4. Ресурсное обеспечение Программы

Источниками финансирования Программы являются средства областного бюджета (в форме субсидий на возмещение части затрат по созданию мощностей на развитие свиноводства) и внебюджетные средства товаропроизводителей Воронежской области, осуществляющих производство свинины, изъявивших желание участвовать в реализации мероприятий Программы и привлеченных в установленном порядке.

Общий объем финансирования Программы на весь срок ее выполнения составляет 19132,00 млн. рублей в действующих ценах:

- средства областного бюджета - 600,00 млн. рублей;

- внебюджетные источники - 18532,00 млн. рублей.

В том числе по годам:

2013 год - 7709,32 млн. рублей, из них:

- средства областного бюджета - 296,52 млн. рублей;

- внебюджетные источники - 7412,80 млн. рублей;

2014 год - 5711,34 млн. рублей, из них:

- средства областного бюджета - 151,74 млн. рублей;

- внебюджетные источники - 5559,60 млн. рублей;

2015 год - 5711,34 млн. рублей, из них:

- средства областного бюджета - 151,74 млн. рублей;

- внебюджетные источники - 5559,60 млн. рублей.

В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники финансирования могут ежегодно корректироваться на основе анализа полученных результатов.

Источники государственной поддержки при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год подлежат уточнению с учетом прогнозируемых объемов финансовых ресурсов.

5. Механизм реализации Программы

и контроль за ее исполнением

К реализации Программы в качестве исполнителей привлекаются предприятия Воронежской области, осуществляющие капитальные вложения на наращивание объемов производства свинины.

5.1. Контроль за ходом реализации Программы.

Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет государственный заказчик Программы - правительство Воронежской области. От имени государственного заказчика Программы оперативную работу по организации управления Программой и контролю за ходом ее реализации осуществляет департамент аграрной политики Воронежской области.

Участники Программы ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информируют департамент аграрной политики Воронежской области о ходе выполнения Программы в части, их касающейся.

Департамент агропромышленного комплекса области ежегодно к 1 апреля до 2016 года направляет в правительство Воронежской области информацию о ходе реализации Программы.

6. Оценка рисков реализации Программы

Реализация программных показателей Программы сопряжена с определенными рисками, связанными с финансово-экономическим кризисом, конъюнктурой агропродовольственного рынка и внешнеэкономическими факторами.

К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:

а) внешние риски:

- риски, связанные с нестабильным экономическим состоянием в стране, которые могут привести к неплатежам, непредоставлению кредитными организациями в намеченные сроки кредитов, высоким ставкам по кредитам;

- риски, возникающие из-за колебаний рыночной конъюнктуры, которые могут привести к изменению цен на сырье, энергоресурсы, колебаниям спроса на продукцию;

- риски, связанные с изменениями внешнеэкономической ситуации, которые могут привести к изменению квот и таможенных пошлин;

б) внутренние риски:

- риски обеспечения финансирования Программы;

- риски по вводу в эксплуатацию объектов, сопряженные с несвоевременной поставкой строительных материалов и оборудования, нарушением графика выполнения работ;

- операционные риски при производстве и реализации продукции, связанные с недостатком и снижением качества сырья, ухудшением качества готовой продукции, ошибочной маркетинговой стратегией.

Оперативное управление рисками входит в сферу ответственности исполнителей Программы.

7. Ожидаемые результаты реализации Программы

7.1. Эффективность реализации Программы определяется путем оценки ключевых показателей, представленных в таблице:

Показатель

Единица измерения

2011 факт

2012 прогноз

2013

2014

2015

Уровень готовности мощностей создаваемых свинокомплексов

%

0

0

30

70

100

Производство свинины на убой в живом весе

тыс. тонн

37,0

62,0

90,0

115,0

150,0

Выручка от реализации свинины в живом весе

млн. рублей

2271,1

5245,2

7317,0

9211,5

12360,0

Создание новых рабочих мест

штат. единиц

0

0

300

600

300

7.2. К показателям социально-экономической эффективности относятся показатели:

- создание 1200 рабочих мест;

- увеличение к 2015 году поступлений платежей в консолидированный бюджет области в объеме 3700 млн. рублей и во внебюджетные фонды в объеме более 700 млн. рублей.

В ходе реализация Программы будут созданы благоприятные экономические условия для стимулирования развития свиноводческой отрасли, повышения ее доходности, снижения импортной зависимости и повышения удельного веса отечественного мясного сырья в формировании общих ресурсов мяса и мясопродуктов. Программа направлена на развитие отечественного сельскохозяйственного производства и надежное обеспечение населения мясными продуктами.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 31.05.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 110.060.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать