Основная информация
Дата опубликования: | 13 ноября 2008г. |
Номер документа: | ru87000200800405 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Чукотский автономный округ |
Принявший орган: | Департамент культуры, спорта,туризма и информационной политики Чукотского автономного округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА, ТУРИЗМА И ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПРИКАЗ
от 13.11.2008 №274
Об утверждении административного регламента Департамента культуры, спорта, туризма и информационной политики Чукотского автономного округа по исполнению государственной функции «Рассмотрение обращений граждан в Департаменте культуры, спорта, туризма и информационной политики Чукотского автономного округа»
Приказ утратил юридическую силу в связи с принятием постановления Правительства Чукотского автономного округа от 10 мая 2011 года №180
(Текст изменен):
{Изменено: Приказом Департамента культуры, спорта, туризма и информационной политики Чукотского автономного округа от 01.06.2009 №72}
Во исполнения поручения Президента Российской Федерации от 08.04.2008 №ПР-598 о деятельности органов исполнительной власти по совершенствованию форм и методов внесудебной защиты прав человека и работы с обращениями граждан
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент Департамента культуры, спорта, туризма и информационной политики Чукотского автономного округа по исполнению государственной функции «Рассмотрение обращений граждан в Департаменте культуры, спорта, туризма и информационной политики Чукотского автономного округа».
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник
С.А.Кисляков
УТВЕРЖДЕН
приказом Департамента
культуры, спорта, туризма и
информационной политики
Чукотского автономного округа
от 13.11.2008 №274
Административный регламент Департамента культуры, спорта, туризма и информационной политики Чукотского автономного округа по исполнению государственной функции «Рассмотрение обращений граждан в Департаменте культуры, спорта, туризма и информационной политики Чукотского автономного округа»
1. Общие положения
1.1. Административный регламент Департамента культуры, спорта, туризма и информационной политики Чукотского автономного округа по исполнению государственной функции «Рассмотрение обращений граждан в Департаменте культуры, спорта, туризма и информационной политики Чукотского автономного округа» (далее - административный регламент) разработан в целях повышения результативности и качества исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан в Департамент культуры, спорта, туризма и информационной политики Чукотского автономного округа (далее - государственная функция) и определяет порядок и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в Департаменте культуры, спорта, туризма и информационной политики Чукотского автономного округа (далее - Департамент).
1.2. Исполнение государственной функции по рассмотрению обращений граждан в Департаменте осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 14.09.2007 №122 «Об утверждении положений о Департаменте социальной политики Чукотского автономного округа, Департаменте культуры, спорта, туризма и информационной политики Чукотского автономного округа, Департаменте образования и молодёжной политики Чукотского автономного округа, их структуры и предельной штатной численности», Инструкцией по работе с обращениями граждан в Департаменте, утвержденной приказом Департамента от 15.11.2006 №225/1.
1.3. Государственная функция по рассмотрению обращений граждан исполняется начальником Департамента, заместителями начальника Департамента, руководителями и сотрудниками структурных подразделений Департамента.
1.4. Исполнение государственной функции является бесплатной для заявителей.
1.5. Государственная функция по рассмотрению обращений граждан включает рассмотрение письменных обращений граждан, в том числе поступивших по информационным системам общего пользования, устных телефонных обращений и личный прием граждан.
1.6. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется государственными гражданскими служащими, обеспечивающими исполнение государственной функции непосредственно в здании Департамента с использованием средств телефонной связи и электронной техники.
1.7. Местонахождение и почтовый адрес Департамента культуры, спорта, туризма и информационной политики Чукотского автономного округа: 689000, Чукотский автономный округ, город Анадырь, улица Ленина 18-а.
1.8. Контактные телефоны, номера факсов и адреса информационных систем общего пользования (в том числе в сети Интернет):
8-(427-22)2-31-30; 2-31-32; 2-31-35; 2-31-38, 2-31-41, 2-90-15; 2-90-14 факсы для факсимильных письменных обращений: 2-43-89, 2-21-40, 2-20-73, 2-67-45, 2-43-67. электронная почта
dep-kmst@yandex.ru
sport-tour87@mail.ru
sergeysh@chukotka. org
1.9. Справочная информация об исполнении государственной функции по рассмотрению обращений граждан предоставляется ежедневно с 9.00 до 18.00 (в пятницу до 17.45), кроме выходных и праздничных дней, обеденный перерыв с 12.45 до 14.30.
1.10. При ответах на телефонные звонки и устные обращения государственные гражданские служащие подробно, в вежливой(корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
1.11. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, должностного лица, принявшего телефонный звонок. Абонент должен представиться, изложить суть вопроса, на который специалистом дается ответ по существу.
При невозможности сразу ответить на поставленный вопрос обратившемуся гражданину предлагается перезвонить в конкретный день или в определенное время, к назначенному сроку подготавливается ответ.
Если поступившее обращение не относится к компетенции и подведомственности государственного гражданского служащего, принявшего звонок, обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.12. Результатом предоставления справочной информации приличном обращении гражданина или по телефону является информирование гражданина по существу обращения в устной форме.
1.13. К местам, предназначенным для осуществления государственной функции по рассмотрению обращений граждан, предъявляются следующие требования.
1.14. Помещения, выделенные для осуществления государственной функции по рассмотрению обращений граждан, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03».
1.15. Рабочие места сотрудников, осуществляющих прием, регистрацию и учет обращений граждан, оборудуются средствами электронно-вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого специалиста) и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение государственной функции в полном объеме.
2. Административные процедуры, последовательность административных действий (процедур) при рассмотрении письменных обращений граждан
2.1. При рассмотрении письменных обращений выделяют следующие административные процедуры:
прием и первичная обработка обращений;
регистрация и аннотирование поступивших обращений;
направление обращений на рассмотрение;
рассмотрение обращений исполнителями и направление ответа гражданину;
продление срока рассмотрения обращений граждан, порядок и формы контроля за исполнением государственной функции по рассмотрению обращений граждан;
оформление в дело по обращениям граждан (1-01-19), хранение и информационно-справочная работа.
2.2. Прием и первичная обработка обращений.
2.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения гражданина в адрес руководителя Департамента.
2.2.2. Обращения граждан могут поступать непосредственно или направляться Аппаратом Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа, органами исполнительной власти, депутатами Думы Чукотского автономного округа и другими органами государственной власти.
2.2.3. Обращение может поступить одним из следующих способов: почтовым отправлением;
телеграфной связью;
посредством факсимильной связи (факсом);
фельдъегерской связью;
электронной почтой;
лично (нарочным).
2.2.4. Первоначально обращения поступают в организационно-правовой отдел Департамента (далее отдел), где осуществляется первичная обработка корреспонденции: правильность адресования корреспонденциии и целостность упаковки, ошибочно поступившие письма возвращаются на почту.
Конверты от писем граждан сохраняются и прикладываются к обращениям.
Служебные письма, т.е. документы на официальном бланке или имеющие штамп организации и подписанные одним из его руководителей после визы руководителя передаются в соответствующее структурное подразделение Департамента по существу вопроса.
2.2.7. Обращения граждан, поступившие электронной почтой, распечатываются и рассматриваются как обычные письма.
Обращения, поступившие факсом, регистрируются в журнале регистрации обращений граждан.
Результатом выполнения действий по приему и первичной обработке обращений граждан является передача поступивших обращений граждан.
2.3. Регистрация и аннотирование поступивших обращений.
2.3.1. Основание для начала административной процедуры -поступление обращения.
2.3.2. Необходимо удостоверится, что обращение содержит:
наименование государственного органа, в который направлено письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица; фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя; почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения; суть предложения, заявления или жалобы; личную подпись и дату.
2.3.3. Обращение проверяется на повторность. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством Российской Федерации срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом.
2.3.5. На обращении в правом нижнем углу первой страницы проставляется штамп с указанием реквизитов, дата регистрации и регистрационный номер. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем прочтение обращения.
2.3.6. Регистрационный номер состоит из индекса дела по номенклатуре дел и его порядкового номера.
2.3.7. Если письмо подписано двумя и более заявителями, то такое обращение считается коллективным.
2.3.8. Если в письменном обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение, такое обращение регистрируется под индексом «Ан».
2.3.9. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 дня с момента поступления обращения.
2.3.10. Результатом выполнения действий по регистрации и аннотированию обращений является регистрация обращения путем внесения данных в журнал регистрации обращений граждан и подготовка обращения гражданина к передаче на рассмотрение.
2.4. Направление обращений на рассмотрение.
2.4.1. Основание для начала административной процедуры -регистрация письменного обращения.
2.4.2. Отобрать обращения, порядок рассмотрения которых определен в статье 11 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»:
если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;
если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в правоохранительные органы по компетенции в срочном порядке;
обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, гражданину, направившему обращение сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ за обращение не дается, оно не подлежит рассмотрению, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно (три и более раз) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Департамента вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Департамент. О данном решении уведомляется автор, направивший обращение. Если гражданин, с которым прекращена переписка по указанным выше обстоятельствам, продолжает направлять обращения по тем же вопросам, такие обращения списываются «В дело» без уведомления автора;
если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в адрес начальника Департамента.
2.4.4. В случае повторного обращения подбирается вся имеющаяся переписка, касающаяся данного заявителя, которая прикладывается к вновь поступившему обращению.
2.4.5. Решение о подготовке ответа (разъяснения) заявителю или отравлении письма на рассмотрение принимается начальником Департамента, исходя из содержания обращения, с учетом следующих особенностей:
если вопрос, изложенный в обращении, относится к компетенции структурных подразделений Департамента, обращения с резолюцией направляется в соответствующие структурные подразделения для рассмотрения и подготовки ответа автору обращения;
в случае если вопрос, поставленный заявителем, в соответствии с соответствующим законодательством относится к вопросам местного значения, копия обращения с сопроводительным письмом направляется на рассмотрение в соответствующий орган местного самоуправления муниципального образования Чукотского автономного округа;
в случае если вопрос находится в ведении центральных и иных исполнительных органов государственной власти Чукотского автономного округа или территориальных органов федеральных органов власти, обращение возвращается заявителю с разъяснениями и указанием адреса центрального и иных исполнительного органа государственной власти
Чукотского автономного округа или территориальных органов федеральных органов власти в компетенции которого находится решение поставленного заявителем вопроса;
2.4.6. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
В случае невозможности направления жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
2.4.7. Обращения, поступившие не по принадлежности из государственных органов и других организаций, возвращаются в направившую организацию с сопроводительным письмом. При этом заявителю сообщается о переадресации обращения.
2.4.8. Ответы (разъяснения) гражданам, подготовленные сотрудниками Департамента, сопроводительные письма к обращениям, направляемым на рассмотрение в государственные органы и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, а также уведомления заявителям подписываются начальником Департамента.
2.4.9. Максимальный срок принятия решения о подготовке ответа, разъяснения заявителю или направлении обращения на рассмотрение в соответствии с компетенцией - 7 дней со дня регистрации.
2.4.10. Рассылку и отправку документов исполнителям осуществляется отделом.
2.4.11. В целях сокращения сроков разрешения обращений в необходимых случаях могут быть использованы факсимильная связь (факс) и электронная почта.
2.4.12. Результатом выполнения действий по направлению обращений на рассмотрение является передача зарегистрированных писем в структурные подразделения Департамента, направление обращений для рассмотрения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам в соответствии с компетенцией.
2.5. Рассмотрение обращений исполнителями и направление ответа гражданину.
2.5.1. Основание для начала административной процедуры направление исполнителю письменного обращения для рассмотрения в соответствии с компетенцией и подготовки ответа заявителю.
2.5.2. Рассмотрение и разрешение обращений граждан является; служебной обязанностью руководителей или по их поручению - других должностных лиц.
2.5.3. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения, вправе:
запросить дополнительную информацию в государственных органах и органах местного самоуправления;
пригласить на личную беседу гражданина, запросить дополнительную информацию и объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;
инициировать проведение проверки. Проведение проверки осуществляется в пределах предоставленных полномочий в порядке, установленном действующим законодательством.
2.5.4. В случае необходимости получения дополнительной информации по вопросам, поставленным в обращении, в иных органах государственной власти или органах местного самоуправления исполнителем подготавливается запрос.
Запрос должен содержать:
данные об обращении, по которому запрашивается информация;
вопрос обращения, для разрешения которого необходима информация; вид запрашиваемой информации, содержание запроса;
срок, в течение которого необходимо предоставить информацию по запросу, но не более 15 дней.
2.5.5. При проверке письменных обращений с выездом на место результаты оформляются справкой. В ответе на обращение указывается информация о полученных на выезде сведениях и дается им оценка при подготовке ответа на поставленные в обращении вопросы.
2.5.6. Ответ должен быть своевременным, конкретным, ясным по содержанию, основанным на действующем законодательстве и охватывать все вопросы, поставленные в письменном обращении.
2.5.7. Письменное обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и заявителю дан исчерпывающий и обоснованный письменный ответ.
2.5.8. Обращение может быть возвращено для повторного рассмотрения, если из полученного ответа следует, что рассмотрены не все запросы, поставленные в обращении.
2.5.9. В ответе на обращение указывается фамилия и инициалы исполнителя, номер его телефона.
2.5.10. На любой стадии рассмотрения обращения гражданин может обратиться с заявлением о прекращении рассмотрения. В случае поступления такого заявления рассмотрение обращения прекращается, материалы возвращаются заявителю с разъяснением ему возможности повторного обращения по данному вопросу.
2.5.11. Полученные от заявителя подлинные документы возвращаются письмом вместе с ответом. При этом в ответе должно быть указано общее количество листов приложения.
2.5.12. Ответы заявителям и в вышестоящие организации печатаются на бланках установленной формы.
2.5.13. В ответе в вышестоящий орган должно быть четко указано о том, что заявитель в той или иной форме проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. Подлинники обращений граждан возвращаются только при наличии на них штампа «Подлежит возврату»или специальной отметки в сопроводительном письме.
Регистрация ответа на обращение осуществляется в журнале регистрации исходящей корреспонденции.
2.5.15. Отправка исходящей корреспонденции по обращениям граждан осуществляется через почтовое отделение.
2.5.16. Ответ на обращение гражданина, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
2.5.17. В случае рассмотрения обращения, направленного в адрес Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа, и подготовки ответа заявителю Департаментом, соответствующая копия ответа должна быть направлена в Аппарат Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа в Службу по работе с обращениями граждан для оформления дела.
2.5.18. Максимальный срок рассмотрения письменных обращений граждан не должен превышать 30 дней со дня регистрации.
(в редакции Приказа Департамента культуры, спорта, туризма и информационной политики Чукотского автономного округа от 01.06.2009 №72)
2.5.19. Результатом рассмотрения обращений граждан является разрешение поставленных в обращениях вопросов и направление заявителю письменного ответа.
2.6. Продление срока рассмотрения обращений граждан, порядок и формы контроля за исполнением государственной функции по рассмотрению обращений граждан.
2.6.1. В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращении, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, срок рассмотрения обращений граждан может быть продлен в соответствии с федеральным законодательством, но не более чем на 30 дней.
2.6.2. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель не позднее трех дней до истечения установленного срока готовит служебную записку на начальника Департамента с обоснованием необходимости продления срока рассмотрения обращения не более чем на 30 дней..
2.6.3. Начальник Департамента принимает решение о продлении срока рассмотрения обращения и поручает ответственному исполнителю направить заявителю уведомление о продлении срока рассмотрения: обращения. Если контроль за рассмотрением обращения установлен федеральным органом, то исполнитель обязан за семь дней согласовать продление срока рассмотрения обращения с федеральным органом.
2.6.4. Контроль за рассмотрением обращений граждан осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями граждан.
2.6.5. Контроль за рассмотрением обращений граждан включает :постановку исполнения поручений по обращениям на контроль;
при необходимости сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;
подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям;
снятие обращений с контроля.
2.6.6. Контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений граждан осуществляется отделом.
2.6.7. Контролю подлежат все обращения, поступившие в адрес начальника Департамента, подлежащие разрешению. Обращения снимаются с контроля, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы, в частности, последующим основаниям:
направление письменного ответа гражданину на поставленные в его обращении вопросы или предоставление ему разъяснений о порядке защиты его прав и законных интересов;
поступление письменного ответа от государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц по существу письменного обращения;
переадресация обращения гражданина в другой государственный орган или должностному лицу для рассмотрения по подведомственности и информирование гражданина, куда направлено для ответа его обращение.
2.7. Хранение и учет обращений граждан
2.7.1. Законченные производством обращения хранятся в течение 5ет. По истечении срока хранения дела уничтожаются актом.
2.7.2. Ведется учет обращений граждан по тематике вопросов согласно приложению к административному регламенту исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан, готовит сводную информационно-аналитическую справку, отражающую состояние дел по работе с обращениями граждан, а также наиболее характерные вопросы, содержащиеся в обращениях граждан. Аналитическая справка готовится по данным за прошедший квартал до 15 числа месяца. следующего за отчетным периодом, и за год до 15 января следующего года.
3. Последовательность административных действий (процедур) при организации и проведении личного приема в Департаменте
3.1. Организация и проведение личного приема граждан предусматривает исполнение следующих административных процедур:
регистрация обращения;
рассмотрение обращения в ходе личного приема;
подготовка письменного или устного ответа.
3.2. Регистрация обращения.
3.3. Личный прием граждан осуществляется в соответствии с графиком личного приема каждый четверг с 18:00 до 20:00, а также может быть произведен непосредственно при приходе заявителя в кабинет начальника Департамента.
3.4. Данные об обратившемся на личный прием гражданине или гражданке и содержании обращения заносятся в карточку регистрации приема граждан.
В карточке регистрации указывается:
№ - регистрационный номер поступившего обращения.
Дата приема - число, месяц, год.
Фамилия, имя, отчество - должностного лица, проводившего прием.
Фамилия, имя, отчество автора обращения.
Адрес автора, место работы, социальное положение, пол - по данным обратившегося.
Тема обращения или краткое содержание обращения - аннотация обращения.
Резолюция должностного лица, проводившего прием.
Срок исполнения - число, месяц, год.
Результаты приема - «Удовлетворено» (просьба заявителя удовлетворена и сообщен порядок и срок исполнения принятого решения), «Разъяснено» (в случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица, осуществляющего личный прием, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке следует обратиться), «Отказано» (заявителю отказано в удовлетворении просьбы, разъяснены мотивы отказа и порядок обжалования принятого решения), «Поставлено на контроль» (если составленные заявителем вопросы требуют дополнительного изучения или проверки, может быть принято письменное обращение, при этом заявителю разъяснены причины, по которым просьба не может быть разрешена в процессе приема, порядок и срок ее рассмотрения).
Примечание - дополнительные сведения, имеющие принципиальное значение, которые вносятся при необходимости.
3.5. Проведение личного приема.
3.5.1. Основание для начала административной процедуры -обращение гражданина на прием к должностному лицу в соответствии с графиком приема по личным вопросам.
Прием граждан осуществляется в порядке очередности. Граждане, имеющие льготы и преимущества, установленные законодательством Российской Федерации, принимаются вне очереди. Иногородние посетители, по возможности, принимаются в день обращения.
3.5.3. При личном приеме допускается предложение гражданину о предъявлении им документа, удостоверяющий его личность.
3.5.4. Должностное лицо, осуществляющее личный прием, выслушивает устное обращение гражданина, дает соответствующие поручения, которые фиксируются в учетной карточке приема граждан.
3.5.5. При необходимости специалисты Департамента осуществляют подборку всех имеющихся материалов, касающихся данного заявителя. Материалы представляются руководителю, ведущему личный прием.
3.5.6. В случае, когда в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
3.5.7. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.5.8. Во время личного приема гражданин имеет возможность изложить свои вопросы устно или оставить письменное обращение по существу поднимаемых вопросов.
3.5.9. В случае необходимости должностное лицо, осуществляющее личный прием, оформляет резолюцию, в которой даются соответствующие поручения исполнителям по рассмотрению обращения.
3.5.9. По окончании приема руководитель доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а так же откуда он получит ответ, либо разъясняет: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
3.5.10. Результатом проведения личного приема является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие руководителем, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление обращения с поручением для рассмотрения в уполномоченный орган.
3.6. Подготовка письменного или устного ответа.
3.6.1. Основание для начала административной процедуры: изложение гражданином в ходе личного приема устно или письменно предложения, заявления либо жалобы.
3.6.2. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке регистрации приема граждан.
3.6.3. Если на личном приеме гражданину не было дано исчерпывающего ответа (из-за необходимости дополнительного изучения вопроса), то ему может быть предложено оформить свои вопросы в письменном виде и слать свое обращение в организационно-правовой отдел Департамента для регистрации и подготовки письменного ответа.
3.6.4. Подготовка письменного ответа осуществляется в соответствии с административными процедурами, изложенными в пунктах 2.1 -2.6. данного Положения.
3.6.5. Сведения о количестве принятых граждан начальником Департамента фиксируются ежеквартально.
3.6.6. Результатом исполнения административной процедуры по подготовке письменного или устного ответа является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений.
4. Порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения государственной функции
4.1. Гражданин вправе обратиться с жалобой на действия(бездействия), нарушающие его права и свободы, к вышестоящему в порядке подчиненности государственному органу либо должностному лицу.
4.2. Обращение (жалоба) подается в письменной форме либо приличном приеме, г. Анадырь, ул. Ленина, 18-а или в компетентные органы государственной власти в соответствии с законодательством РФ.
4.3. При обращении в письменной форме заявитель в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
4.4. Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны: наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица (при наличии информации), действия (бездействия) которого обжалуются;
суть (обстоятельства) обжалуемых действий (бездействий), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права. свободы и законные интересы;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
4.5. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения. В исключительных случаях должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
4.6. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия), осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, вышестоящее должностное лицо:
признает правомерными действия (бездействия) в ходе исполнения государственной функции;
признает действия (бездействия) неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений.
4.7. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
4.8. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия)должностных лиц, решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке.
Приложение
к административному регламенту
Департамента культуры, спорта,
туризма и информационной
политики
Чукотского автономного округа
СВЕДЕНИЯ
о количестве и содержании вопросов в обращениях граждан, поступивших в Департамент культуры, спорта, туризма и информационной политики Чукотского автономного округа
в
_______________________________________________________
200
___
года
(период)
№
п/п
Тематический шифр
Период
Кол-во /(%)
Сравниваемый
Период
Кол-во / (%)
Выплаты в связи с выездом в ЦРС
Вопросы улучшений жилищных условий в ЧАО
Вопросы труда и зарплаты
Вопросы социального обеспечения и социальной защиты
Вопросы материальной помощи
Вопросы науки
Вопросы дошкольного образования
Вопросы общего образования
Вопросы дополнительного образования
Вопросы профессионального образования
Вопросы образовательных услуг
Вопросы молодежной политики
Вопросы безопасности
Вопросы государства и политики
Трудоустройство на чукотке
Другие вопросы
Итого
ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА, ТУРИЗМА И ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПРИКАЗ
от 13.11.2008 №274
Об утверждении административного регламента Департамента культуры, спорта, туризма и информационной политики Чукотского автономного округа по исполнению государственной функции «Рассмотрение обращений граждан в Департаменте культуры, спорта, туризма и информационной политики Чукотского автономного округа»
Приказ утратил юридическую силу в связи с принятием постановления Правительства Чукотского автономного округа от 10 мая 2011 года №180
(Текст изменен):
{Изменено: Приказом Департамента культуры, спорта, туризма и информационной политики Чукотского автономного округа от 01.06.2009 №72}
Во исполнения поручения Президента Российской Федерации от 08.04.2008 №ПР-598 о деятельности органов исполнительной власти по совершенствованию форм и методов внесудебной защиты прав человека и работы с обращениями граждан
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент Департамента культуры, спорта, туризма и информационной политики Чукотского автономного округа по исполнению государственной функции «Рассмотрение обращений граждан в Департаменте культуры, спорта, туризма и информационной политики Чукотского автономного округа».
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник
С.А.Кисляков
УТВЕРЖДЕН
приказом Департамента
культуры, спорта, туризма и
информационной политики
Чукотского автономного округа
от 13.11.2008 №274
Административный регламент Департамента культуры, спорта, туризма и информационной политики Чукотского автономного округа по исполнению государственной функции «Рассмотрение обращений граждан в Департаменте культуры, спорта, туризма и информационной политики Чукотского автономного округа»
1. Общие положения
1.1. Административный регламент Департамента культуры, спорта, туризма и информационной политики Чукотского автономного округа по исполнению государственной функции «Рассмотрение обращений граждан в Департаменте культуры, спорта, туризма и информационной политики Чукотского автономного округа» (далее - административный регламент) разработан в целях повышения результативности и качества исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан в Департамент культуры, спорта, туризма и информационной политики Чукотского автономного округа (далее - государственная функция) и определяет порядок и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в Департаменте культуры, спорта, туризма и информационной политики Чукотского автономного округа (далее - Департамент).
1.2. Исполнение государственной функции по рассмотрению обращений граждан в Департаменте осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 14.09.2007 №122 «Об утверждении положений о Департаменте социальной политики Чукотского автономного округа, Департаменте культуры, спорта, туризма и информационной политики Чукотского автономного округа, Департаменте образования и молодёжной политики Чукотского автономного округа, их структуры и предельной штатной численности», Инструкцией по работе с обращениями граждан в Департаменте, утвержденной приказом Департамента от 15.11.2006 №225/1.
1.3. Государственная функция по рассмотрению обращений граждан исполняется начальником Департамента, заместителями начальника Департамента, руководителями и сотрудниками структурных подразделений Департамента.
1.4. Исполнение государственной функции является бесплатной для заявителей.
1.5. Государственная функция по рассмотрению обращений граждан включает рассмотрение письменных обращений граждан, в том числе поступивших по информационным системам общего пользования, устных телефонных обращений и личный прием граждан.
1.6. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется государственными гражданскими служащими, обеспечивающими исполнение государственной функции непосредственно в здании Департамента с использованием средств телефонной связи и электронной техники.
1.7. Местонахождение и почтовый адрес Департамента культуры, спорта, туризма и информационной политики Чукотского автономного округа: 689000, Чукотский автономный округ, город Анадырь, улица Ленина 18-а.
1.8. Контактные телефоны, номера факсов и адреса информационных систем общего пользования (в том числе в сети Интернет):
8-(427-22)2-31-30; 2-31-32; 2-31-35; 2-31-38, 2-31-41, 2-90-15; 2-90-14 факсы для факсимильных письменных обращений: 2-43-89, 2-21-40, 2-20-73, 2-67-45, 2-43-67. электронная почта
dep-kmst@yandex.ru
sport-tour87@mail.ru
sergeysh@chukotka. org
1.9. Справочная информация об исполнении государственной функции по рассмотрению обращений граждан предоставляется ежедневно с 9.00 до 18.00 (в пятницу до 17.45), кроме выходных и праздничных дней, обеденный перерыв с 12.45 до 14.30.
1.10. При ответах на телефонные звонки и устные обращения государственные гражданские служащие подробно, в вежливой(корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
1.11. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, должностного лица, принявшего телефонный звонок. Абонент должен представиться, изложить суть вопроса, на который специалистом дается ответ по существу.
При невозможности сразу ответить на поставленный вопрос обратившемуся гражданину предлагается перезвонить в конкретный день или в определенное время, к назначенному сроку подготавливается ответ.
Если поступившее обращение не относится к компетенции и подведомственности государственного гражданского служащего, принявшего звонок, обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.12. Результатом предоставления справочной информации приличном обращении гражданина или по телефону является информирование гражданина по существу обращения в устной форме.
1.13. К местам, предназначенным для осуществления государственной функции по рассмотрению обращений граждан, предъявляются следующие требования.
1.14. Помещения, выделенные для осуществления государственной функции по рассмотрению обращений граждан, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03».
1.15. Рабочие места сотрудников, осуществляющих прием, регистрацию и учет обращений граждан, оборудуются средствами электронно-вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого специалиста) и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение государственной функции в полном объеме.
2. Административные процедуры, последовательность административных действий (процедур) при рассмотрении письменных обращений граждан
2.1. При рассмотрении письменных обращений выделяют следующие административные процедуры:
прием и первичная обработка обращений;
регистрация и аннотирование поступивших обращений;
направление обращений на рассмотрение;
рассмотрение обращений исполнителями и направление ответа гражданину;
продление срока рассмотрения обращений граждан, порядок и формы контроля за исполнением государственной функции по рассмотрению обращений граждан;
оформление в дело по обращениям граждан (1-01-19), хранение и информационно-справочная работа.
2.2. Прием и первичная обработка обращений.
2.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения гражданина в адрес руководителя Департамента.
2.2.2. Обращения граждан могут поступать непосредственно или направляться Аппаратом Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа, органами исполнительной власти, депутатами Думы Чукотского автономного округа и другими органами государственной власти.
2.2.3. Обращение может поступить одним из следующих способов: почтовым отправлением;
телеграфной связью;
посредством факсимильной связи (факсом);
фельдъегерской связью;
электронной почтой;
лично (нарочным).
2.2.4. Первоначально обращения поступают в организационно-правовой отдел Департамента (далее отдел), где осуществляется первичная обработка корреспонденции: правильность адресования корреспонденциии и целостность упаковки, ошибочно поступившие письма возвращаются на почту.
Конверты от писем граждан сохраняются и прикладываются к обращениям.
Служебные письма, т.е. документы на официальном бланке или имеющие штамп организации и подписанные одним из его руководителей после визы руководителя передаются в соответствующее структурное подразделение Департамента по существу вопроса.
2.2.7. Обращения граждан, поступившие электронной почтой, распечатываются и рассматриваются как обычные письма.
Обращения, поступившие факсом, регистрируются в журнале регистрации обращений граждан.
Результатом выполнения действий по приему и первичной обработке обращений граждан является передача поступивших обращений граждан.
2.3. Регистрация и аннотирование поступивших обращений.
2.3.1. Основание для начала административной процедуры -поступление обращения.
2.3.2. Необходимо удостоверится, что обращение содержит:
наименование государственного органа, в который направлено письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица; фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя; почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения; суть предложения, заявления или жалобы; личную подпись и дату.
2.3.3. Обращение проверяется на повторность. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством Российской Федерации срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом.
2.3.5. На обращении в правом нижнем углу первой страницы проставляется штамп с указанием реквизитов, дата регистрации и регистрационный номер. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем прочтение обращения.
2.3.6. Регистрационный номер состоит из индекса дела по номенклатуре дел и его порядкового номера.
2.3.7. Если письмо подписано двумя и более заявителями, то такое обращение считается коллективным.
2.3.8. Если в письменном обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение, такое обращение регистрируется под индексом «Ан».
2.3.9. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 дня с момента поступления обращения.
2.3.10. Результатом выполнения действий по регистрации и аннотированию обращений является регистрация обращения путем внесения данных в журнал регистрации обращений граждан и подготовка обращения гражданина к передаче на рассмотрение.
2.4. Направление обращений на рассмотрение.
2.4.1. Основание для начала административной процедуры -регистрация письменного обращения.
2.4.2. Отобрать обращения, порядок рассмотрения которых определен в статье 11 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»:
если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;
если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в правоохранительные органы по компетенции в срочном порядке;
обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, гражданину, направившему обращение сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ за обращение не дается, оно не подлежит рассмотрению, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно (три и более раз) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Департамента вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Департамент. О данном решении уведомляется автор, направивший обращение. Если гражданин, с которым прекращена переписка по указанным выше обстоятельствам, продолжает направлять обращения по тем же вопросам, такие обращения списываются «В дело» без уведомления автора;
если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в адрес начальника Департамента.
2.4.4. В случае повторного обращения подбирается вся имеющаяся переписка, касающаяся данного заявителя, которая прикладывается к вновь поступившему обращению.
2.4.5. Решение о подготовке ответа (разъяснения) заявителю или отравлении письма на рассмотрение принимается начальником Департамента, исходя из содержания обращения, с учетом следующих особенностей:
если вопрос, изложенный в обращении, относится к компетенции структурных подразделений Департамента, обращения с резолюцией направляется в соответствующие структурные подразделения для рассмотрения и подготовки ответа автору обращения;
в случае если вопрос, поставленный заявителем, в соответствии с соответствующим законодательством относится к вопросам местного значения, копия обращения с сопроводительным письмом направляется на рассмотрение в соответствующий орган местного самоуправления муниципального образования Чукотского автономного округа;
в случае если вопрос находится в ведении центральных и иных исполнительных органов государственной власти Чукотского автономного округа или территориальных органов федеральных органов власти, обращение возвращается заявителю с разъяснениями и указанием адреса центрального и иных исполнительного органа государственной власти
Чукотского автономного округа или территориальных органов федеральных органов власти в компетенции которого находится решение поставленного заявителем вопроса;
2.4.6. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
В случае невозможности направления жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
2.4.7. Обращения, поступившие не по принадлежности из государственных органов и других организаций, возвращаются в направившую организацию с сопроводительным письмом. При этом заявителю сообщается о переадресации обращения.
2.4.8. Ответы (разъяснения) гражданам, подготовленные сотрудниками Департамента, сопроводительные письма к обращениям, направляемым на рассмотрение в государственные органы и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, а также уведомления заявителям подписываются начальником Департамента.
2.4.9. Максимальный срок принятия решения о подготовке ответа, разъяснения заявителю или направлении обращения на рассмотрение в соответствии с компетенцией - 7 дней со дня регистрации.
2.4.10. Рассылку и отправку документов исполнителям осуществляется отделом.
2.4.11. В целях сокращения сроков разрешения обращений в необходимых случаях могут быть использованы факсимильная связь (факс) и электронная почта.
2.4.12. Результатом выполнения действий по направлению обращений на рассмотрение является передача зарегистрированных писем в структурные подразделения Департамента, направление обращений для рассмотрения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам в соответствии с компетенцией.
2.5. Рассмотрение обращений исполнителями и направление ответа гражданину.
2.5.1. Основание для начала административной процедуры направление исполнителю письменного обращения для рассмотрения в соответствии с компетенцией и подготовки ответа заявителю.
2.5.2. Рассмотрение и разрешение обращений граждан является; служебной обязанностью руководителей или по их поручению - других должностных лиц.
2.5.3. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения, вправе:
запросить дополнительную информацию в государственных органах и органах местного самоуправления;
пригласить на личную беседу гражданина, запросить дополнительную информацию и объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;
инициировать проведение проверки. Проведение проверки осуществляется в пределах предоставленных полномочий в порядке, установленном действующим законодательством.
2.5.4. В случае необходимости получения дополнительной информации по вопросам, поставленным в обращении, в иных органах государственной власти или органах местного самоуправления исполнителем подготавливается запрос.
Запрос должен содержать:
данные об обращении, по которому запрашивается информация;
вопрос обращения, для разрешения которого необходима информация; вид запрашиваемой информации, содержание запроса;
срок, в течение которого необходимо предоставить информацию по запросу, но не более 15 дней.
2.5.5. При проверке письменных обращений с выездом на место результаты оформляются справкой. В ответе на обращение указывается информация о полученных на выезде сведениях и дается им оценка при подготовке ответа на поставленные в обращении вопросы.
2.5.6. Ответ должен быть своевременным, конкретным, ясным по содержанию, основанным на действующем законодательстве и охватывать все вопросы, поставленные в письменном обращении.
2.5.7. Письменное обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и заявителю дан исчерпывающий и обоснованный письменный ответ.
2.5.8. Обращение может быть возвращено для повторного рассмотрения, если из полученного ответа следует, что рассмотрены не все запросы, поставленные в обращении.
2.5.9. В ответе на обращение указывается фамилия и инициалы исполнителя, номер его телефона.
2.5.10. На любой стадии рассмотрения обращения гражданин может обратиться с заявлением о прекращении рассмотрения. В случае поступления такого заявления рассмотрение обращения прекращается, материалы возвращаются заявителю с разъяснением ему возможности повторного обращения по данному вопросу.
2.5.11. Полученные от заявителя подлинные документы возвращаются письмом вместе с ответом. При этом в ответе должно быть указано общее количество листов приложения.
2.5.12. Ответы заявителям и в вышестоящие организации печатаются на бланках установленной формы.
2.5.13. В ответе в вышестоящий орган должно быть четко указано о том, что заявитель в той или иной форме проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. Подлинники обращений граждан возвращаются только при наличии на них штампа «Подлежит возврату»или специальной отметки в сопроводительном письме.
Регистрация ответа на обращение осуществляется в журнале регистрации исходящей корреспонденции.
2.5.15. Отправка исходящей корреспонденции по обращениям граждан осуществляется через почтовое отделение.
2.5.16. Ответ на обращение гражданина, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
2.5.17. В случае рассмотрения обращения, направленного в адрес Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа, и подготовки ответа заявителю Департаментом, соответствующая копия ответа должна быть направлена в Аппарат Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа в Службу по работе с обращениями граждан для оформления дела.
2.5.18. Максимальный срок рассмотрения письменных обращений граждан не должен превышать 30 дней со дня регистрации.
(в редакции Приказа Департамента культуры, спорта, туризма и информационной политики Чукотского автономного округа от 01.06.2009 №72)
2.5.19. Результатом рассмотрения обращений граждан является разрешение поставленных в обращениях вопросов и направление заявителю письменного ответа.
2.6. Продление срока рассмотрения обращений граждан, порядок и формы контроля за исполнением государственной функции по рассмотрению обращений граждан.
2.6.1. В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращении, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, срок рассмотрения обращений граждан может быть продлен в соответствии с федеральным законодательством, но не более чем на 30 дней.
2.6.2. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель не позднее трех дней до истечения установленного срока готовит служебную записку на начальника Департамента с обоснованием необходимости продления срока рассмотрения обращения не более чем на 30 дней..
2.6.3. Начальник Департамента принимает решение о продлении срока рассмотрения обращения и поручает ответственному исполнителю направить заявителю уведомление о продлении срока рассмотрения: обращения. Если контроль за рассмотрением обращения установлен федеральным органом, то исполнитель обязан за семь дней согласовать продление срока рассмотрения обращения с федеральным органом.
2.6.4. Контроль за рассмотрением обращений граждан осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями граждан.
2.6.5. Контроль за рассмотрением обращений граждан включает :постановку исполнения поручений по обращениям на контроль;
при необходимости сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;
подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям;
снятие обращений с контроля.
2.6.6. Контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений граждан осуществляется отделом.
2.6.7. Контролю подлежат все обращения, поступившие в адрес начальника Департамента, подлежащие разрешению. Обращения снимаются с контроля, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы, в частности, последующим основаниям:
направление письменного ответа гражданину на поставленные в его обращении вопросы или предоставление ему разъяснений о порядке защиты его прав и законных интересов;
поступление письменного ответа от государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц по существу письменного обращения;
переадресация обращения гражданина в другой государственный орган или должностному лицу для рассмотрения по подведомственности и информирование гражданина, куда направлено для ответа его обращение.
2.7. Хранение и учет обращений граждан
2.7.1. Законченные производством обращения хранятся в течение 5ет. По истечении срока хранения дела уничтожаются актом.
2.7.2. Ведется учет обращений граждан по тематике вопросов согласно приложению к административному регламенту исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан, готовит сводную информационно-аналитическую справку, отражающую состояние дел по работе с обращениями граждан, а также наиболее характерные вопросы, содержащиеся в обращениях граждан. Аналитическая справка готовится по данным за прошедший квартал до 15 числа месяца. следующего за отчетным периодом, и за год до 15 января следующего года.
3. Последовательность административных действий (процедур) при организации и проведении личного приема в Департаменте
3.1. Организация и проведение личного приема граждан предусматривает исполнение следующих административных процедур:
регистрация обращения;
рассмотрение обращения в ходе личного приема;
подготовка письменного или устного ответа.
3.2. Регистрация обращения.
3.3. Личный прием граждан осуществляется в соответствии с графиком личного приема каждый четверг с 18:00 до 20:00, а также может быть произведен непосредственно при приходе заявителя в кабинет начальника Департамента.
3.4. Данные об обратившемся на личный прием гражданине или гражданке и содержании обращения заносятся в карточку регистрации приема граждан.
В карточке регистрации указывается:
№ - регистрационный номер поступившего обращения.
Дата приема - число, месяц, год.
Фамилия, имя, отчество - должностного лица, проводившего прием.
Фамилия, имя, отчество автора обращения.
Адрес автора, место работы, социальное положение, пол - по данным обратившегося.
Тема обращения или краткое содержание обращения - аннотация обращения.
Резолюция должностного лица, проводившего прием.
Срок исполнения - число, месяц, год.
Результаты приема - «Удовлетворено» (просьба заявителя удовлетворена и сообщен порядок и срок исполнения принятого решения), «Разъяснено» (в случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица, осуществляющего личный прием, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке следует обратиться), «Отказано» (заявителю отказано в удовлетворении просьбы, разъяснены мотивы отказа и порядок обжалования принятого решения), «Поставлено на контроль» (если составленные заявителем вопросы требуют дополнительного изучения или проверки, может быть принято письменное обращение, при этом заявителю разъяснены причины, по которым просьба не может быть разрешена в процессе приема, порядок и срок ее рассмотрения).
Примечание - дополнительные сведения, имеющие принципиальное значение, которые вносятся при необходимости.
3.5. Проведение личного приема.
3.5.1. Основание для начала административной процедуры -обращение гражданина на прием к должностному лицу в соответствии с графиком приема по личным вопросам.
Прием граждан осуществляется в порядке очередности. Граждане, имеющие льготы и преимущества, установленные законодательством Российской Федерации, принимаются вне очереди. Иногородние посетители, по возможности, принимаются в день обращения.
3.5.3. При личном приеме допускается предложение гражданину о предъявлении им документа, удостоверяющий его личность.
3.5.4. Должностное лицо, осуществляющее личный прием, выслушивает устное обращение гражданина, дает соответствующие поручения, которые фиксируются в учетной карточке приема граждан.
3.5.5. При необходимости специалисты Департамента осуществляют подборку всех имеющихся материалов, касающихся данного заявителя. Материалы представляются руководителю, ведущему личный прием.
3.5.6. В случае, когда в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
3.5.7. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.5.8. Во время личного приема гражданин имеет возможность изложить свои вопросы устно или оставить письменное обращение по существу поднимаемых вопросов.
3.5.9. В случае необходимости должностное лицо, осуществляющее личный прием, оформляет резолюцию, в которой даются соответствующие поручения исполнителям по рассмотрению обращения.
3.5.9. По окончании приема руководитель доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а так же откуда он получит ответ, либо разъясняет: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
3.5.10. Результатом проведения личного приема является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие руководителем, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление обращения с поручением для рассмотрения в уполномоченный орган.
3.6. Подготовка письменного или устного ответа.
3.6.1. Основание для начала административной процедуры: изложение гражданином в ходе личного приема устно или письменно предложения, заявления либо жалобы.
3.6.2. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке регистрации приема граждан.
3.6.3. Если на личном приеме гражданину не было дано исчерпывающего ответа (из-за необходимости дополнительного изучения вопроса), то ему может быть предложено оформить свои вопросы в письменном виде и слать свое обращение в организационно-правовой отдел Департамента для регистрации и подготовки письменного ответа.
3.6.4. Подготовка письменного ответа осуществляется в соответствии с административными процедурами, изложенными в пунктах 2.1 -2.6. данного Положения.
3.6.5. Сведения о количестве принятых граждан начальником Департамента фиксируются ежеквартально.
3.6.6. Результатом исполнения административной процедуры по подготовке письменного или устного ответа является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений.
4. Порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения государственной функции
4.1. Гражданин вправе обратиться с жалобой на действия(бездействия), нарушающие его права и свободы, к вышестоящему в порядке подчиненности государственному органу либо должностному лицу.
4.2. Обращение (жалоба) подается в письменной форме либо приличном приеме, г. Анадырь, ул. Ленина, 18-а или в компетентные органы государственной власти в соответствии с законодательством РФ.
4.3. При обращении в письменной форме заявитель в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
4.4. Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны: наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица (при наличии информации), действия (бездействия) которого обжалуются;
суть (обстоятельства) обжалуемых действий (бездействий), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права. свободы и законные интересы;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
4.5. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения. В исключительных случаях должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
4.6. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия), осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, вышестоящее должностное лицо:
признает правомерными действия (бездействия) в ходе исполнения государственной функции;
признает действия (бездействия) неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений.
4.7. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
4.8. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия)должностных лиц, решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке.
Приложение
к административному регламенту
Департамента культуры, спорта,
туризма и информационной
политики
Чукотского автономного округа
СВЕДЕНИЯ
о количестве и содержании вопросов в обращениях граждан, поступивших в Департамент культуры, спорта, туризма и информационной политики Чукотского автономного округа
в
_______________________________________________________
200
___
года
(период)
№
п/п
Тематический шифр
Период
Кол-во /(%)
Сравниваемый
Период
Кол-во / (%)
Выплаты в связи с выездом в ЦРС
Вопросы улучшений жилищных условий в ЧАО
Вопросы труда и зарплаты
Вопросы социального обеспечения и социальной защиты
Вопросы материальной помощи
Вопросы науки
Вопросы дошкольного образования
Вопросы общего образования
Вопросы дополнительного образования
Вопросы профессионального образования
Вопросы образовательных услуг
Вопросы молодежной политики
Вопросы безопасности
Вопросы государства и политики
Трудоустройство на чукотке
Другие вопросы
Итого
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Ведомости" - приложение к газете "Крайний Север" № 50 (428) от 18.12.2009 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: