Основная информация

Дата опубликования: 13 ноября 2012г.
Номер документа: RU76000201201105
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Департамент государственной службы занятости населения Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

1

ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 13.11.2012 № 13-з

г. Ярославль

О внесении изменений в приказ департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 30.07.2012 № 5-з

ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Внести в приказ департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 30.07.2012 № 5-з «Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения» следующие изменения:

1.1. Внести в Административный регламент предоставления государственной услуги «Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников», утвержденный приказом, изменения согласно приложению 1.

1.2. Внести в Административный регламент предоставления государственной услуги «Информирование о положении на рынке труда в Ярославской области», утвержденный приказом, изменения согласно приложению 2.

1.3. Абзац первый пункта 1 раздела V  Административного регламента предоставления государственной услуги «Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения», утвержденного приказом, после слов «государственных служащих,» дополнить словами «в том числе».

1.4. Из пункта 2 раздела III Административного регламента предоставления государственной услуги «Содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации», утвержденного приказом, подпункт 2.3 исключить.

1.5. Внести в Административный регламент предоставления государственной услуги «Организация проведения оплачиваемых общественных работ», утвержденный приказом, изменения согласно приложению 3.

1.6. Внести в  Административный регламент «Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые», утвержденный приказом, изменения согласно приложению 4.

1.7. Внести в Административный регламент предоставления государственной услуги «Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости», утвержденный приказом, изменения согласно приложению 5.

2. Приказ вступает в силу со дня официального опубликования.

Директор департамента                                                                                     В.Ю. Захаров

Приложение 1

к приказу департамента 

государственной службы

занятости населения

Ярославской области

  от 13.11.2012 № 13-з

ИЗМЕНЕНИЯ,

вносимые в Административный регламент предоставления государственной услуги «Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников»

1. Абзац первый подпункта 2.2 пункта 2 раздела I после слов «органов местного самоуправления)» дополнить словами «,индивидуальные предприниматели».

2. В разделе II:

2.1. Подпункт  6.2 пункта 6 изложить в следующей редакции:

«6.2. Без личного присутствия - заочная форма (при первичном обращении заявителя в части приема заявлений о предоставлении государственной услуги) - через Единый портал государственных и муниципальных услуг; при последующих обращениях работодателя за предоставлением государственной услуги – по почте, включая электронную почту, с использованием средств факсимильной связи, по телефону при условии последующего подтверждения сведений, оформленных в установленном порядке, на бумажном носителе).».

2.2. Из пункта 7 абзац седьмой исключить.

2.3. Абзац четвертый подпункта 10.3 пункта 10 изложить в следующей редакции:

              «- сведения о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, которые запрашиваются центром занятости у налоговых органов в порядке межведомственного взаимодействия, либо копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, заверенная печатью юридического лица (индивидуального предпринимателя) и содержащая запись «копия верна», дату, фамилию, инициалы, должность и подпись уполномоченного представителя работодателя, осуществившего ее заверение, которую работодатель имеет право представить в центр занятости по собственной инициативе;».

2.4. Из пункта 11 подпункт 11.2 исключить.

2.5. Пункт 12 изложить в следующей редакции:

«12. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.».

3. Раздел III изложить в следующей редакции:

«III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

1. Предоставление государственной услуги в части содействия в поиске подходящей работы гражданам, обратившимся в центр занятости впервые, включает в себя следующие административные процедуры: 

- прием документов на оказание государственной услуги;             

- регистрация заявителя в целях поиска подходящей работы;

- подбор подходящей работы.

Блок-схема административных процедур при предоставлении государственной услуги в части содействия в поиске подходящей работы гражданам, обратившимся в центр занятости впервые (в очной форме), приведена в приложении 6 к Административному регламенту.

1.1. Прием документов на оказание государственной услуги.

1.1.1. Основанием для начала административной процедуры является   обращение заявителя в центр занятости в соответствии с пунктом 6 раздела II  Административного регламента.  

1.1.2. При личном присутствии заявителя (очная форма) работник центра занятости, ответственный за прием документов:

- проверяет наличие всех необходимых документов, предусмотренных подпунктом 10.1 пункта 10 раздела II Административного регламента, удостоверяясь, что тексты документов написаны разборчиво; фамилия, имя и отчество физического лица, дата рождения, адрес его места жительства написаны полностью; в документах нет подчисток, приписок, зачёркнутых слов и иных   исправлений; документы не имеют серьёзных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

- проверяет правильность написания заявления-анкеты и соответствие сведений, содержащихся в представленных документах.

1.1.2.1. При установлении фактов отсутствия необходимых документов  (заполненного заявления-анкеты; документов, удостоверяющих личность и гражданство (паспорта гражданина Российской Федерации у гражданина Российской Федерации; документов, удостоверяющих личность и гражданство иностранного гражданина, у иностранного гражданина; документов, удостоверяющих личность, у лица без гражданства), или документов, их заменяющих; индивидуальной программы реабилитации инвалида у граждан, относящихся к категории инвалидов) работник центра занятости, ответственный за прием документов:

- уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов;

- объясняет заявителю содержание выявленных недостатков и предлагает устранить их;

- возвращает документы заявителю;

- разъясняет порядок предоставления государственной услуги в дальнейшем.

1.1.2.2. В случае, если представленные документы соответствуют требованиям Административного регламента, работник центра занятости, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о предоставлении государственной услуги.

1.1.2.3. Работник центра занятости, ответственный за прием документов, информирует заявителя об условиях подбора подходящей работы, о положениях Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Закон о занятости населения).

1.1.2.4. Результат административной процедуры – прием документов или отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Максимальный срок выполнения административной процедуры -         15 минут.

1.1.3. При обращении в заочной форме (через Единый портал государственных и муниципальных услуг) заявитель:

- регистрируется на Едином портале государственных и муниципальных услуг, следуя указанному на нем порядку;

- получает код активации личного кабинета, выбрав один из 3 способов доставки:

через федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России»;

через Центр продаж и обслуживания клиентов открытого акционерного общества «Ростелеком»;

с помощью носителя электронной подписи, выданного доверенным удостоверяющим центром Федеральной налоговой службы (для индивидуальных предпринимателей);

- с помощью полученного кода активирует личный кабинет;

- заполняет и направляет в центр занятости электронную форму заявления-анкеты;

- отслеживает статус оказания государственной услуги в разделе «Мои услуги» личного кабинета;

- получает уведомление о необходимости личного посещения центра занятости для получения  государственной услуги в полном объеме с указанием даты и времени, которое готовит работник центра занятости, ответственный за регистрацию заявления-анкеты в электронном виде.

Направление электронной формы заявления-анкеты не является основанием для предоставления государственной услуги в полном объеме. После его отправки заявителю необходимо лично посетить центр занятости в соответствии с полученным уведомлением с документами, предусмотренными подпунктом 10.1 пункта 10 раздела II Административного регламента (для граждан) или подпунктом 10.3 пункта 10 раздела II Административного регламента (для работодателей). При этом заявитель подписывает распечатанное работником центра занятости заявление-анкету либо (в случае необходимости)  заполняет заявление-анкету от руки.

1.1.3.1. Дальнейшие процедуры осуществляются в соответствии с пунктом 1 (для граждан) и 3 (для работодателей) данного раздела Административного регламента, предусматривающими предоставление государственной услуги в очной форме (при личном присутствии).

1.1.3.2. Результат административной процедуры – уведомление заявителя о необходимости личного посещения центра занятости для получения государственной услуги с указанием даты и времени.

Максимальный срок выполнения административной процедуры -          24 часа.

Блок-схема административных процедур при предоставлении государственной услуги в части содействия в поиске подходящей работы  или в подборе необходимых работников (в части приема заявлений) при обращении граждан и работодателей в заочной форме (через Единый портал государственных и муниципальных услуг) приводится в приложении 7 к Административному регламенту.

1.2. Регистрация заявителя в целях поиска подходящей работы.

1.2.1. Основанием для начала административной процедуры является прием документов, предусмотренных пунктом 10 раздела II Административного регламента, на оказание государственной услуги.

1.2.2. Работник центра занятости, ответственный за регистрацию заявителя в целях поиска подходящей работы, после занесения необходимых сведений  в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк работников) с использованием программно-технического комплекса выводит заполненный бланк на печатающее устройство. Заполненному бланку присваивается индивидуальный идентификационный номер.

1.2.3. Результат административной процедуры - регистрация заявителя в целях поиска подходящей работы.

Максимальный срок выполнения административной процедуры -          15 минут.

1.3. Подбор подходящей работы.

1.3.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявителя в целях поиска подходящей работы.

1.3.2. Работник центра занятости, ответственный за регистрацию заявителя в целях поиска подходящей работы, осуществляет подбор вариантов подходящей работы, в том числе работы временного характера, с учетом:

- профессии (специальности), должности, вида деятельности;

- уровня профессиональной подготовки и квалификации;

- опыта и навыков работы;

- условий последнего места работы;

- размера среднего заработка по последнему месту работы;

- рекомендаций о противопоказанных и доступных условиях и видах труда;

- транспортной доступности рабочего места;

- пожеланий гражданина к искомой работе (заработная плата, режим рабочего времени, место расположения, характер труда, должность, профессия (специальность));

- состояния здоровья;

- требований работодателя к исполнению трудовой функции и кандидатуре работника.

1.3.3. При подборе подходящей работы не допускается:

- предложение одной и той же работы дважды;

- направление заявителей на рабочие места без учета развития сети общественного транспорта в данной местности, обеспечивающей транспортную доступность рабочего места;

- предложение заявителю работы, которая связана с переменой места жительства, без его согласия;

- предложение заявителю работы, условия труда которой не соответствуют требованиям охраны труда;

- предложение работы, заработок по которой ниже среднего заработка гражданина, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы. Данное положение не распространяется на заявителей, среднемесячный заработок которых превышал величину прожиточного минимума трудоспособного населения, исчисленного в Ярославской области в установленном порядке (далее – прожиточный минимум). В этом случае подходящей не может считаться работа, если предлагаемый заработок ниже величины прожиточного минимума.

1.3.4. Подбор вариантов подходящей работы осуществляется с использованием программно-технического комплекса в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей), содержащем сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях).

1.3.5. Работник центра занятости, ответственный за регистрацию заявителя в целях поиска подходящей работы, задает критерии поиска вариантов подходящей работы.

1.3.6. При наличии более двух вариантов подходящей работы осуществляется вывод на печатающее устройство перечня, который предлагается заявителю.

Заявитель осуществляет выбор вариантов подходящей работы из предложенного перечня и выражает свое согласие на направление на собеседование к работодателю.

Заявитель имеет право выбрать несколько вариантов подходящей работы из предложенного работником центра занятости перечня.

Заявителю может быть выдано не более двух направлений на работу одновременно.

1.3.7. Работник центра занятости, ответственный за регистрацию заявителя в целях поиска подходящей работы, по телефону согласовывает с работодателем направление заявителя на собеседование, выводит на печатающее устройство и выдает заявителю направление на работу по форме согласно приложению 2 к Административному регламенту.

1.3.8. Заявитель подтверждает факт получения направления на работу своей подписью в соответствующем бланке учетной документации.

1.3.9. Работник центра занятости, ответственный за регистрацию заявителя в целях поиска подходящей работы, уведомляет заявителя о необходимости представления информации о результатах собеседования с работодателем, а также представления в центр занятости выданного направления на работу с отметкой работодателя.

1.3.10. Работник центра занятости, ответственный за регистрацию заявителя в целях поиска подходящей работы, при отсутствии вариантов подходящей работы осуществляет вывод на печатающее устройство выписки из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банка вакансий и работодателей), содержащей сведения об отсутствии вариантов подходящей работы.

1.3.11. Заявитель подтверждает факт получения выписки, содержащей сведения об отсутствии вариантов подходящей работы, своей подписью в соответствующем бланке учетной документации.

1.3.12. Работник центра занятости, ответственный за регистрацию заявителя в целях поиска подходящей работы, при наличии вариантов работы, которые не являются подходящими, но заявитель изъявил желание их рассмотреть, осуществляет вывод на печатающее устройство выписки из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банка вакансий и работодателей), содержащей сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях).

1.3.13. Заявитель подтверждает факт получения выписки, содержащей сведения о свободных рабочих местах своей подписью в соответствующем бланке учетной документации.

1.3.14. Результат административной процедуры:

- получение выписки из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, содержащей сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях);

- получение выписки из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения об отсутствии свободных рабочих мест (вакантных должностей);

- получение направления на работу.

Максимальный срок выполнения административной процедуры -          15 минут.

2. Предоставление государственной услуги в части содействия в поиске подходящей работы при последующих обращениях граждан включает в себя следующие административные процедуры:

- проверка документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- подбор подходящей работы.

Блок-схема административных процедур при предоставлении государственной услуги в части содействия в поиске подходящей работы при последующих обращениях граждан (в очной форме) приведена в приложении 8 к Административному регламенту.

2.1. Проверка документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

2.1.1. Основанием для начала административной процедуры является   личное обращение заявителя в центр занятости и представление документов, предусмотренных подпунктом 10.2 пункта 10 раздела II Административного регламента.

2.1.2. Работник центра занятости, ответственный за перерегистрацию заявителей, в присутствии заявителя проверяет документы.

Электронная форма взаимодействия с заявителем не предусмотрена.

2.1.3. При установлении фактов отсутствия необходимых документов (документов, удостоверяющих личность и гражданство (паспорта гражданина Российской Федерации у гражданина Российской Федерации; документов, удостоверяющих личность и гражданство иностранного гражданина, у иностранного гражданина; документов, удостоверяющих личность, у лица без гражданства), или документов, их заменяющих; индивидуальной программы реабилитации инвалида у граждан, относящихся к категории инвалидов) работник центра занятости, ответственный за перерегистрацию заявителей:

- уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги;

- разъясняет порядок предоставления государственной услуги в дальнейшем.

2.1.4. В случае, если представленные документы соответствуют требованиям Административного регламента, работник центра занятости, ответственный за перерегистрацию заявителей, уведомляет заявителя о   содействии в поиске подходящей работы.

2.1.4.1. Работник центра занятости, ответственный за перерегистрацию заявителей, задает параметры поиска сведений о заявителе в программно-техническом комплексе, находит соответствующие бланки учетной документации.

2.1.4.2. Работник центра занятости, ответственный за перерегистрацию заявителей, выясняет результаты собеседования заявителя с работодателями, принимает отмеченные работодателями направления на работу, при необходимости уточняет критерии поиска вариантов подходящей работы.

2.1.5. Результат административной процедуры - принятие решения о предоставлении государственной услуги. 

Максимальный срок выполнения административной процедуры -          15 минут.

2.2. Подбор подходящей работы.

2.2.1. Основанием для начала административной процедуры является решение о предоставлении государственной услуги.

2.2.2. Работник центра занятости, ответственный за перерегистрацию заявителей, осуществляет подбор вариантов подходящей работы, в том числе работы временного характера, с учетом:

- профессии (специальности), должности, вида деятельности;

- уровня профессиональной подготовки и квалификации;

- опыта и навыков работы;

- условий последнего места работы;

- размера среднего заработка по последнему месту работы;

- рекомендаций о противопоказанных и доступных условиях и видах труда;

- транспортной доступности рабочего места;

- пожеланий заявителя к искомой работе (заработная плата, режим рабочего времени, место расположения, характер труда, должность, профессия (специальность));

- состояния здоровья;

- требований работодателя к исполнению трудовой функции и кандидатуре работника.

2.2.3. При подборе подходящей работы не допускается:

- предложение одной и той же работы дважды;

- направление заявителей на рабочие места без учета развития сети общественного транспорта в данной местности, обеспечивающей транспортную доступность рабочего места;

- предложение заявителю работы, которая связана с переменой места жительства, без его согласия;

- предложение заявителю работы, условия труда которой не соответствуют требованиям охраны труда;

- предложение работы, заработок по которой ниже среднего заработка заявителя, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы. Данное положение не распространяется на заявителей, среднемесячный заработок которых превышал величину прожиточного минимума. В этом случае подходящей не может считаться работа, если предлагаемый заработок ниже величины прожиточного минимума.

2.2.4. Подбор варианта подходящей работы осуществляется с использованием программно-технического комплекса в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей), содержащем сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях).

2.2.5. Работник центра занятости, ответственный за перерегистрацию заявителей, задает критерии поиска вариантов подходящей работы.

2.2.6. При наличии более двух вариантов подходящей работы осуществляется вывод на печатающее устройство перечня, который предлагается заявителю.

2.2.7. Заявитель осуществляет выбор вариантов подходящей работы из предложенного перечня и выражает свое согласие на направление на собеседование к работодателю.

Заявитель имеет право выбрать несколько вариантов подходящей работы из предложенного перечня.

Заявителю может быть выдано не более двух направлений на работу одновременно.

2.2.8. Работник центра занятости, ответственный за перерегистрацию заявителей, по телефону согласовывает с работодателем направление заявителя на собеседование, выводит  на печатающее устройство и выдает заявителю направление на работу по форме согласно приложению 2 Административного регламента.

2.2.9. Работник центра занятости уведомляет заявителя о необходимости представления информации о результатах собеседования с работодателем, а также представления в центр занятости выданного направления на работу с отметкой работодателя.

2.2.10. Заявитель подтверждает факт получения направления на работу своей подписью в соответствующем бланке учетной документации.

2.2.11. Работник центра занятости, ответственный за перерегистрацию заявителей, при отсутствии вариантов подходящей работы осуществляет вывод на печатающее устройство выписки из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банка вакансий и работодателей), содержащей сведения об отсутствии вариантов подходящей работы.

2.2.12. Заявитель подтверждает факт получения выписки, содержащей сведения об отсутствии вариантов подходящей работы, своей подписью в соответствующем бланке учетной документации.

2.2.13. Работник центра занятости, ответственный за перерегистрацию заявителей, при наличии вариантов работы, которая не является подходящей, но заявитель изъявил желание их рассмотреть, осуществляет вывод на печатающее устройство выписки из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банка вакансий и работодателей), содержащей сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях).

2.2.14. Заявитель подтверждает факт получения выписки, содержащей сведения о свободных рабочих местах, своей подписью в соответствующем бланке учетной документации.

2.2.15. Результат административной процедуры:

- получение выписки из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, содержащей сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях);

- получение выписки из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения об отсутствии свободных рабочих мест (вакантных должностей);

- получение направления на работу.

Максимальный срок выполнения административной процедуры -          15 минут.

3. Предоставление государственной услуги в части содействия работодателям, впервые обратившимся в центр занятости, в подборе необходимых работников включает в себя следующие административные процедуры:

- прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- регистрация работодателей в целях подбора необходимых работников;

- подбор необходимых работников.

Блок-схема административных процедур при предоставлении государственной услуги в части содействия работодателям, обратившимся в центр занятости впервые (в очной форме), в подборе необходимых работников приведена в приложении 9 к Административному регламенту. 

3.1. Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является   обращение работодателя в центр занятости в соответствии с пунктом 6          раздела II Административного регламента.

3.1.2. Работник центра занятости, ответственный за прием документов, при личном присутствии работодателя (очная форма):

3.1.2.1. Проверяет наличие всех необходимых документов, предусмотренных пунктом 10.3 раздела II Административного регламента, удостоверяясь, что тексты документов написаны разборчиво, полностью; в документах нет подчисток, приписок, зачёркнутых слов и иных   исправлений; документы не имеют серьёзных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

3.1.2.2. Проверяет правильность написания заявления-анкеты работодателя и соответствие сведений, содержащихся в представленных документах.

При установлении фактов отсутствия необходимых документов (заполненного заявления-анкеты работодателя; заполненных сведений о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)) работник центра занятости, ответственный за прием документов:

- уведомляет работодателя о наличии препятствий для приема документов;

- объясняет работодателю содержание выявленных недостатков и предлагает устранить их;

- возвращает документы заявителю;

- разъясняет порядок предоставления государственной услуги в дальнейшем.

3.1.2.3. В случае, если представленные документы соответствуют требованиям Административного регламента, уведомляет работодателя         о предоставлении государственной услуги.

3.1.2.4. Информирует работодателя об условиях подбора необходимых работников, о положениях Закона о занятости населения.

3.1.2.5. Результат административной процедуры (очная форма) – прием документов или отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Максимальный срок выполнения административной процедуры -          15 минут.

3.1.3. Без личного присутствия (заочная форма) работодатель выполняет действия в соответствии с подпунктом 1.1.3 пункта 1 данного раздела Административного регламента.

3.1.4. Результат административной процедуры (заочная форма) – уведомление работодателя о необходимости личного посещения центра занятости для получения государственной услуги с указанием даты и времени.

Максимальный срок выполнения административной процедуры -          24 часа.

3.2. Регистрация работодателя в целях подбора необходимых работников.

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

3.2.2. Работник центра занятости, ответственный за регистрацию заявителей, на основании заявления-анкеты работодателя и представленных документов осуществляет в электронном виде регистрацию работодателя в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей) с использованием программно-технического комплекса.

3.2.3. Работник центра занятости, ответственный за регистрацию заявителей, осуществляет вывод заполненного бланка, содержащего сведения о работодателе, на печатающее устройство.

Заполненному бланку присваивается индивидуальный идентификационный номер.

3.2.4. Результат административной процедуры - регистрация работодателя в целях подбора необходимых работников.

Максимальный срок выполнения административной процедуры –       15 минут.

3.3. Подбор необходимых работников.

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация работодателя в целях подбора необходимых работников.

3.3.2. Работник центра занятости, ответственный за подбор работников, на основании заполненного бланка, содержащего сведения о работодателе, заявления-анкеты работодателя и сведений о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) осуществляет подбор работодателю необходимых работников с использованием программно-технического комплекса в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников), содержащем персональные данные граждан.

Подбор работодателям необходимых работников осуществляется с учетом требований к исполнению трудовой функции (работе по определенной профессии (специальности), квалификации или должности), требований к кандидатуре работника, уровню его профессиональной подготовки и квалификации, опыту и навыкам работы, а также персональных данных граждан.

3.3.3. Работник центра занятости, ответственный за подбор работников, задает критерии поиска кандидатуры работника в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

3.3.4. Работник центра занятости, ответственный за подбор работников, при наличии в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников), содержащем персональные данные граждан, кандидатур работников, соответствующих требованиям работодателя, осуществляет вывод на печатающее устройство перечня, содержащего персональные данные граждан, выразивших согласие на передачу своих персональных данных работодателю, и предлагает работодателю.

3.3.5. Работодатель осуществляет выбор кандидатуры работника из предложенного перечня и выражает свое согласие на направление к нему на собеседование гражданина.

Работодатель имеет право выбрать несколько кандидатур работников из предложенного работником центра занятости перечня.

3.3.6. Работник центра занятости, ответственный за подбор работников, выводит на печать выписку, содержащую персональные данные выбранных граждан, и выдает ее работодателю.

3.3.7. Работник центра занятости, ответственный за подбор работников, при отсутствии кандидатур работников, соответствующих требованиям работодателя, осуществляет вывод на печатающее устройство сведений об отсутствии подходящих кандидатур, которые выдаются работодателю.

3.3.8. Работодатель подтверждает факт получения государственной услуги своей подписью в соответствующем бланке учетной документации.

3.3.9. Результат административной процедуры:

- получение работодателем выписки из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банка работников), содержащей персональные данные граждан;

- получение работодателем сведений из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банка работников) об отсутствии подходящих кандидатур.

Максимальный срок выполнения административной процедуры -          25 минут.

4. Предоставление государственной услуги работодателям, повторно обратившимся в центр занятости, включает в себя следующие административные процедуры:

- проверка документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- подбор необходимых работников.

Блок-схема административных процедур при предоставлении государственной услуги в части содействия работодателям в подборе необходимых работников при последующих обращениях приведена в приложении 10 к Административному регламенту.

4.1. Проверка документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

4.1.1. Основанием для начала административной процедуры является   обращение работодателя в центр занятости и представление заполненных сведений о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей). Сведения могут быть направлены в центр занятости по почте, включая электронную почту, с использованием средств факсимильной связи, по телефону при условии последующего подтверждения сведений, оформленных в установленном порядке, на бумажном носителе. 

4.1.2. Работник центра занятости, ответственный за подбор работников,   проверяет правильность оформления документа.

В случае, если представленные документы соответствуют требованиям Административного регламента, работник центра занятости, ответственный за подбор работников, уведомляет заявителя о содействии в подборе необходимых работников.

4.1.3. Результат административной процедуры – принятие решения о предоставлении государственной услуги.

Максимальный срок выполнения административной процедуры –       15 минут.

4.2. Подбор необходимых работников.

4.2.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о возможности подбора необходимых работников.

4.2.2. Работник центра занятости, ответственный за подбор работников, задает параметры поиска сведений о работодателе в программно-техническом комплексе, находит соответствующие бланки учетной документации.

4.2.3. Работник центра занятости, ответственный за подбор работников, на основании заполненного бланка, содержащего сведения о работодателе, заявления-анкеты работодателя и сведений о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) осуществляет подбор работодателю необходимых работников с использованием программно-технического комплекса в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников), содержащем персональные данные граждан.

Подбор работодателям необходимых работников осуществляется с учетом требований к исполнению трудовой функции (работе по определенной профессии (специальности), квалификации или должности), требований к кандидатуре работника, уровню его профессиональной подготовки и квалификации, опыту и навыкам работы, а также персональных данных граждан.

4.2.4. Работник центра занятости, ответственный за подбор работников, задает критерии поиска кандидатуры работника в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

4.2.5. Работник центра занятости, ответственный за подбор работников, при наличии в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников), содержащем персональные данные граждан, кандидатур работников, соответствующих требованиям работодателя, осуществляет вывод на печатающее устройство перечня, содержащего персональные данные граждан, выразивших согласие на передачу своих персональных данных работодателю, и предлагает работодателю.

4.2.6. Работодатель осуществляет выбор кандидатуры работника из предложенного перечня и выражает свое согласие на направление к нему на собеседование гражданина.

Работодатель имеет право выбрать несколько кандидатур работников из предложенного работником центра занятости перечня.

4.2.7. Работник центра занятости, ответственный за подбор работников, выводит на печать выписку, содержащую персональные данные выбранных граждан, и выдает ее работодателю.

Работник центра занятости,  ответственный за подбор работников, по телефону сообщает гражданину информацию о свободном рабочем месте (вакантной должности) и работодателе, выразившем свое согласие провести собеседование с гражданином.

4.2.8. Работник центра занятости, ответственный за подбор работников, при отсутствии кандидатур работников, соответствующих требованиям работодателя, осуществляет вывод на печатающее устройство сведений об отсутствии подходящих кандидатур и выдает работодателю.

4.2.9. Работодатель подтверждает факт получения государственной услуги своей подписью в соответствующем бланке учетной документации.

4.2.10. Результат административной процедуры:

- получение работодателем выписки из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банка работников), содержащей персональные данные граждан;

- получение работодателем сведений из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банка работников) об отсутствии подходящих кандидатур.

Максимальный срок выполнения административной процедуры -          25 минут.».

4. Форму заявления-анкеты о предоставлении работодателю государственной услуги «Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников» в части содействия в подборе необходимых работников (приложение 4 к Административному регламенту) изложить в следующей редакции:

«Приложение 4

к Административному регламенту

Форма

ЗАЯВЛЕНИЕ-АНКЕТА

о предоставлении работодателю государственной услуги «Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников» в части содействия в подборе необходимых работников

Я, являющийся________________________________________________________

____________________________________________________________________________,

(должность, наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество)

прошу оказать содействие в подборе необходимых работников.

Сообщаю следующие сведения:

наименование юридического лица/фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя или физического лица: _____________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

свидетельство о регистрации юридического  лица/индивидуального предпринимателя в едином регистре юридических лиц/индивидуальных предпринимателей от «___»_____________ 20    г.

основной государственный регистрационный номер: ________________

юридический адрес:____________________________________________

адрес (место нахождения): ______________________________________

_____________________________________________________________________________

ИНН____________________________КПП_____________________________

номер контактного телефона, факс, адрес электронной почты: ________

____________________________________________________________________________

организационно-правовая форма: ________________________________

форма собственности (нужное подчеркнуть):

государственная            частная

муниципальная             общественные объединения или организации

вид экономической деятельности (по ОКВЭД): _____________________

____________________________________________________________________________

численность работников: _______________________________________

численность работников, уволенных с начала года: _________________

количество рабочих мест: _______________________________________

Согласен/не согласен  на участие  в мероприятиях активной политики

занятости (нужное подчеркнуть):

ярмарках вакансий и учебных рабочих мест;

оплачиваемых общественных работах;

временном трудоустройстве несовершеннолетних граждан в возрасте           от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;

временном трудоустройстве безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального  и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;

временном трудоустройстве безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

Прошу размещать сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) (нужное подчеркнуть):

- в банке вакансий:

на территориальном уровне;

на межтерриториальном уровне;

на федеральном уровне;

- в средствах массовой информации;

- на интернет-ресурсах органов, участвующих в оказании государственной услуги.

«______» ____________ 20   г.

________________________________________________________________».   (должность, фамилия, инициалы, подпись работодателя (его представителя))

5. Приложения 6-10 к Административному регламенту изложить в  следующей редакции:

«Приложение 6

к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА

административных процедур

при предоставлении государственной услуги «Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников» в части содействия в поиске подходящей работы гражданам, обратившимся в центр занятости населения впервые (в очной форме)

Заявитель

Работник центра занятости

             

«Приложение 7

к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА

административных процедур

при предоставлении государственной услуги «Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников» в части содействия в поиске подходящей работы или в подборе необходимых работников (в части приема заявлений) при обращении граждан и работодатей в заочной форме (через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций))

Заявитель

Работник центра занятости

Уве

«Приложение 8

к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА

административных процедур

при предоставлении государственной услуги «Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников»  в части содействия в поиске подходящей работы при последующих обращениях граждан (в очной форме)

Заявитель

Работник центра занятости

             

«Приложение 9

к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА

административных процедур

при предоставлении государственной услуги «Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников» в части содействия работодателям, обратившимся в центр занятости населения впервые (в очной форме), в подборе необходимых работников

Работодатель

Работник центра занятости

  «Приложение 10

к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА

административных процедур

при предоставлении государственной услуги «Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников» в части содействия работодателям в подборе необходимых работников при последующих обращениях

Приложение 2

к приказу департамента 

государственной службы

занятости населения

Ярославской области

  от от 13.11.2012 № 13-з

ИЗМЕНЕНИЯ,

вносимые в Административный регламент предоставления государственной услуги «Информирование о положении на рынке труда в Ярославской области»

1. Из пункта 4 раздела II абзац третий исключить.

2.  В разделе III:

2.1. Из подпункта 1.2.5 пункта 1 абзац второй исключить.

2.2. В пункте 2:

2.2.1. Подпункт 2.1.3, абзац второй подпункта 2.2.2 после слов «работник центра занятости» дополнить словами «или работник департамента занятости».

2.2.2. Из подпункта 2.2.4 абзац второй исключить.

3. Из подпункта 1.2 пункта 1 раздела IV слова «инструкций, содержащих порядок формирования и ведения регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения,» исключить.

4. Форму заявления о предоставлении государственной услуги «Информирование о положении на рынке труда в Ярославской области» (приложение 2 к Административному регламенту) изложить в следующей редакции:

«Приложение 2

к Административному регламенту

Форма

ЗАЯВЛЕНИЕ

о предоставлении государственной услуги «Информирование

о положении на рынке труда в Ярославской области»

     ____________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина или наименование организации, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя без образования юридического лица)

Прошу предоставить  государственную  услугу «Информирование о положении на рынке труда в Ярославской области» и предоставить следующие отдельные сведения:

_____________________________________________________________

(указывается характер отдельных сведений)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Прошу направить запрашиваемые сведения (нужное отметить или заполнить):

при личном обращении;

путем размещения на информационном портале государственной службы занятости населения Ярославской области;

по почтовому адресу: ______________________________________________;

по адресу электронной почты:________________________________________

«__» _____________ 201_ г.       ______________________________________

                                                                                                    (подпись заявителя)

Государственная услуга предоставлена.

Работник центра занятости___________________________________________

                                                                             (должность, фамилия, имя, отчество)

«__» _____________ 201_ г.       _________________________________

                                                                     (подпись работника центра занятости)

Государственная услуга получена.

«__» _____________ 201_ г.       _________________________________».

                                                                         (подпись заявителя)

Приложение 3

к приказу департамента 

государственной службы

занятости населения

Ярославской области

от 13.11.2012 № 13-з

ИЗМЕНЕНИЯ,

вносимые в Административный регламент предоставления государственной услуги «Организация проведения оплачиваемых общественных работ»

1. В разделе III:

1.1. Из подпункта 2.3 пункта 2 абзац четвертый исключить.

1.2. Из подпункта 3.2 пункта 3 абзац четвертый исключить.

1.3. Из подпункта 4.3 пункта 4 абзац четвертый исключить.

2. Блок-схему последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ (приложение 2 к Административному регламенту) изложить в следующей редакции:

«Приложение 2

к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА

последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги «Организация проведения оплачиваемых общественных работ»

Приложение 4

к приказу департамента 

государственной службы

занятости населения

Ярославской области

  от 13.11.2012 № 13-з

ИЗМЕНЕНИЯ,

вносимые в Административный регламент предоставления государственной услуги «Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые»

1. В пункте 1 раздела III:

1.1. Из подпункта 1.1.3 абзац третий исключить.

1.2. Из подпункта 1.2.2 абзац третий исключить.

1.3. Из подпункта 1.3.3 абзац третий исключить.

2. Блок-схему предоставления государственной услуги «Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые» (приложение 2 к Административному регламенту) изложить в следующей  редакции:

«Приложение 2

к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА

предоставления государственной услуги «Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые»

Приложение 5

к приказу департамента 

государственной службы

занятости населения

Ярославской области

от 13.11.2012 № 13-з

ИЗМЕНЕНИЯ,

вносимые в Административный регламент предоставления государственной услуги «Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости»

1. В разделе II:

1.1. Из пункта 4 абзац четвертый исключить.

1.2. Пункт 9 изложить в следующей редакции:

«9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:                     

- наличие у заявителя неполного комплекта документов, указанных в подпункте 7.1 пункта 7 данного раздела Административного регламента;

- отсутствие у заявителя статуса безработного.».

2. В пункте 1разделе III:

2.1. Абзац второй изложить в   следующей редакции:

  «- прием документов  и регистрация заявления-анкеты;».

2.2. В подпункте 1.1:

2.2.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:

«1.1. Прием документов и регистрация заявления-анкеты.».

2.2.2.  Подпункт 1.1.2  изложить в следующей редакции:

«При установлении факта отсутствия необходимых документов, указанных в подпункте 7.1 пункта 7 раздела II Административного регламента, или отсутствия у заявителя статуса безработного работник центра занятости, ответственный за предоставление государственной услуги:           

информирует заявителя о наличии препятствий для приема документов;

объясняет заявителю содержание выявленных недостатков и предлагает устранить их;

возвращает документы заявителю;

разъясняет порядок предоставления государственной услуги в дальнейшем.

Максимальный срок выполнения административного действия, предусмотренного настоящим подпунктом, не должен превышать 5 минут.».

3. Пункт 1 раздела V дополнить после слов «государственного служащего» словами «, в том числе».

4. Блок-схему последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги «Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости» (приложение 5 к Административному регламенту) изложить в следующей редакции:

«Приложение 5

к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА

административных процедур при предоставлении государственной услуги  «Содействие безработным гражданам в переезде  и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность  для трудоустройства по направлению органов службы занятости»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Документ-регион" № 97 от 23.11.2012
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 060.010.020 Управление в сфере трудоустройства и занятости населения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать