Основная информация

Дата опубликования: 13 ноября 2014г.
Номер документа: RU22000201401955
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ признан утратившим силу на основании приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 22.08.2017 № 1072

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 13 ноября 2014 года № 5995

О проведении независимой оценки качества работы

организаций, оказывающих социальные услуги

в сфере образования Алтайского края

(Изменения:

Приказ Главного управления образования и науки Алтайского края от 9 ноября 2016 года № 1775.)

(Новая редакция с изменениями от 9 ноября 2016 года)

В целях реализации подпункта "к" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", постановления Правительства Российской Федерации от 30.03.2013 N 286 "О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги", Федерального закона Российской Федерации от 21 июля 2014 г. N 256-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования" приказываю:

1. Утвердить Положение о независимой оценке качества работы организаций, оказывающих услуги в сфере образования Алтайского края (приложение 1).

2. Утвердить план мероприятий по формированию и проведению независимой оценки качества работы организаций, оказывающих услуги в сфере образования Алтайского края (приложение 2).

3. Возложить функцию проведения независимой оценки качества образования на Общественный совет по развитию образования в Алтайском крае (Щеглова Т.К., председатель Общественного совета по развитию образования в Алтайском крае, Манянина Т.В., заместитель начальника отдела взаимодействия с высшими учебными заведениями).

4. Назначить ответственным специалистом за обеспечение организационного сопровождения независимой оценки качества образования в Алтайском крае Кольченко С.А., главного специалиста отдела управления качеством образования Главного управления.

5. Возложить функции организации-оператора независимой оценки качества образования в Алтайском крае на КГБУО "Алтайский краевой информационно-аналитический центр" (Кайгородов Е.В., директор).

6. КГБУО "Алтайский краевой информационно-аналитический центр" (Кайгородов Е.В., директор) разработать методические и диагностические материалы для проведения процедуры независимой оценки качества образования в срок до 30.12.2014.

7. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя начальника Главного управления, начальника отдела управления качеством образования Бутенко О.Н.

Заместитель Губернатора

Алтайского края,

начальник управления

Ю.Н.ДЕНИСОВ

Приложение N 1

к Приказу

Главного управления

образования и молодежной

политики Алтайского края

от 13 ноября 2014 г. N 5995

ПОЛОЖЕНИЕ

О НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ,

ОКАЗЫВАЮЩИХ УСЛУГИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о независимой оценке качества работы организаций, оказывающих услуги в сфере образования Алтайского края (далее - "Положение"), определяет порядок и методику оценки качества работы организаций, оказывающих образовательные услуги, на основе единых требований к оценке качества работы организаций, оказывающих образовательные услуги, учета мнений общественных организаций, профессиональных сообществ, средств массовой информации, специализированных рейтинговых агентств, экспертов в сфере образования (далее - "Общественное мнение"), в целях повышения качества работы организаций, оказывающих в сфере образования Алтайского края.

1.2. Деятельность независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих образовательные услуги, строится в соответствии с:

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";

Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

Федеральным законом Российской Федерации от 21 июля 2014 г. N 256-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования";

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. N 286 "О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги";

Методическими рекомендациями Министерства образования и науки Российской Федерации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций от 14.10.2013;

Методическими рекомендациями Минтруда России по организации и проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 256-ФЗ;

Распоряжением Администрации Алтайского края от 9 января 2014 г. N 1-р "Об утверждении Плана мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в Алтайском крае, на 2014 - 2015 годы".

1.3. К потребителям информационных услуг независимой оценки качества работы организаций, оказывающих образовательные услуги, относятся педагогическое сообщество, родители (законные представители), обучающиеся, представители предприятий, организаций экономики региона, профсоюзы, управляющие, попечительские советы образовательных организаций, Общественный совет по развитию образования Алтайского края.

1.4. В Положении используются следующие определения и термины:

мониторинг системы образования - форма организации, сбора, хранения, обработки, анализа и распространения информации о деятельности образовательной системы;

контроль качества образования - деятельность уполномоченного органа, направленная на оценку соответствия содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников образовательной организации требованиям федеральных государственных образовательных стандартов посредством проведения проверок качества образования и принятия предусмотренных законодательством мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений требований федеральных государственных образовательных стандартов;

независимая оценка качества работы - оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования:

- потребностям физических лиц - потребителей образовательных услуг (в том числе, родителей несовершеннолетних, обучающихся по программам дошкольного, общего и дополнительного образования детей и иным программам, и совершеннолетних, обучающихся по соответствующим образовательным программам) в части оказания им содействия в выборе образовательной организации, образовательных программ, соответствующих индивидуальным возможностям обучающихся, а также определения уровня результатов освоения образовательных программ;

- потребностям юридических лиц (в том числе самой образовательной организации) в части определения качества реализации образовательных программ, необходимых корректировок этих программ по итогам экспертизы;

- учредителя, общественных объединений и др. в части составления рейтингов (рэнкингов), других оценочных процедур для последующей разработки и реализации комплекса мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также на повышение качества реализуемых ими образовательных программ;

экспертиза качества образования - всестороннее изучение состояния образовательных процессов, условий и результатов образовательной деятельности.

2. Основные цели, задачи и принципы формирования

независимой оценки качества работы организаций, оказывающих

образовательные услуги

2.1. Целями формирования независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих образовательные услуги, являются:

получение объективной информации о состоянии отрасли "Образование", тенденциях ее изменения;

повышение качества и доступности образовательных услуг для населения;

повышение информированности потребителей о качестве работы организаций, оказывающих образовательные услуги;

стимулирование повышения качества работы организаций, оказывающих образовательные услуги;

установление диалога между организациями, оказывающими образовательные услуги, и гражданами - потребителями образовательных услуг.

2.2. Основными задачами формирования независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих образовательные услуги, являются:

формирование единого понимания проблем качества работы организаций, оказывающих образовательные услуги, и подходов к его измерению;

прогнозирование и сравнительный анализ эффективности различных организационных моделей и образовательных систем;

разработка систем и механизмов управления и государственно-частного партнерства в сфере образования;

координация и консолидация усилий органов управления образованием, родительской общественности и экспертного сообщества в ускорении процессов модернизации образования;

информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга системы образования в Алтайском крае;

разработка единой информационно-технологической платформы независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих образовательные услуги;

выявление факторов, влияющих на повышение качества образования;

оценка качества повышения квалификации педагогических и руководящих работников, специалистов системы образования по вопросам обеспечения лицензирования и аккредитации образовательных учреждений, аттестации кадров, мониторинга и образовательной статистики региональной системы образования, индивидуальных достижений обучающихся;

подготовка общественных экспертов, принимающих участие в экспертных процедурах;

реализация механизмов общественной экспертизы, обеспечения гласности и коллегиальности при принятии управленческих решений в области оценки качества образования;

представление информации заинтересованным категориям пользователей в установленных форматах с учетом их информационных потребностей;

разработка рекомендаций для принятия управленческих решений по повышению качества работы организаций, оказывающих образовательные услуги.

2.3. В основу независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих образовательные услуги, положены следующие принципы:

реалистичность требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;

открытость, прозрачность процедур независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих образовательные услуги;

доступность информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;

повышение потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа.

3. Субъекты независимой оценки

3.1. Субъектами независимой оценки качества работы организаций, оказывающих образовательные услуги, являются:

Общественный совет по развитию образования в Алтайском крае;

Главное управление образования и науки Алтайского края; (в редакции Приказа Главного управления образования и науки Алтайского края от 9 ноября 2016 года № 1775)

краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования";

краевое государственное бюджетное учреждение образования "Алтайский краевой информационно-аналитический центр";

органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию);

образовательные организации (по согласованию);

некоммерческие негосударственные организации (по согласованию);

общественные институты (по согласованию).

3.2. Функциональная характеристика.

3.2.1. Общественный совет по развитию образования в Алтайском крае:

формирует единые концептуальные подходы к независимой оценке качества работы организаций, оказывающих образовательные услуги;

формирует перечень организаций, оказывающих образовательные услуги, для проведения оценки качества их работы на основе изучения результатов общественного мнения;

осуществляет нормативно-правовое регулирование процедур независимой оценки качества работы организаций, оказывающих образовательные услуги, в части установления порядка и формы его проведения;

определяет критерии эффективности работы организаций, оказывающих образовательные услуги;

устанавливает порядок проведения независимой оценки качества работы организаций, оказывающих образовательные услуги, включающей определение показателей оценки и периодичность проведения мониторинга, формирование рейтинга организаций, оказывающих образовательные услуги;

организует работу по выявлению, обобщению и анализу общественного мнения и рейтингов о качестве работы организаций, в том числе сформированных общественными организациями, профессиональными сообществами и иными экспертами;

взаимодействует с рейтинговыми агентствами, независимыми социологическими организациями;

проводит обсуждение результатов оценки и предложений по повышению качества образовательных услуг;

направляет в Главное управление образования и науки Алтайского края информацию о результатах оценки качества работы организаций, оказывающих образовательные услуги, предложения об улучшении качества работы организаций, оказывающих образовательные услуги; (в редакции Приказа Главного управления образования и науки Алтайского края от 9 ноября 2016 года № 1775)

участвует в мероприятиях (публичные слушания, конференции, круглые столы) по результатам независимой оценки качества образования.

3.2.2. Главное управление образования и науки Алтайского края: (в редакции Приказа Главного управления образования и науки Алтайского края от 9 ноября 2016 года № 1775)

утверждает состав Общественного совета по развитию образования в Алтайском крае, при формировании которого обеспечивает отсутствие конфликта интересов;

утверждает перечень организаций, оказывающих образовательные услуги, для проведения оценки качества их работы на основе изучения результатов общественного мнения;

определяет состояние и тенденции развития региональной системы образования;

принимает управленческие решения по совершенствованию качества образования в регионе;

направляет организациям, оказывающих образовательные услуги, рекомендации об улучшении качества их работы, подготовленные с учетом изучения результатов оценки качества работы организаций и рейтингов их деятельности, предложений Общественного совета;

организует проведение открытых конкурсов на выявление лучшей организации, оказывающей образовательные услуги;

организует публикацию информации о качестве образования в средствах массовой информации;

разрабатывает и утверждает мониторинг выполнения планов по независимой оценке качества образования;

организует мероприятия (публичные слушания, конференции, круглые столы) по результатам независимой оценки качества образования.

3.2.3. Краевое государственное бюджетное учреждение образования "Алтайский краевой информационно-аналитический центр" осуществляет:

организационно-методическое и технологическое сопровождение независимой оценки качества работы организаций, оказывающих образовательные услуги;

организационно-методическое и технологическое сопровождение проведения мониторинга по уровням, типам и видам организаций, оказывающих образовательные услуги;

сбор и анализ показателей независимой оценки качества работы организаций, оказывающих образовательные услуги, на основе изучения результатов оценки качества работы организаций и рейтингов их деятельности, мнения общественных организаций, профессиональных сообществ, специализированных рейтинговых агентств и иных экспертов;

предоставление анализа результатов независимой оценки качества работы организаций, оказывающих образовательные услуги, в Общественный совет по развитию образования в Алтайском крае;

формирование и ведение банка диагностического инструментария для проведения мониторинговых исследований;

предоставление информации о качестве образования, в соответствии с запросом Главного управления образования и науки Алтайского края; (в редакции Приказа Главного управления образования и науки Алтайского края от 9 ноября 2016 года № 1775)

разработку программного обеспечения для сбора, хранения и статистической обработки информации о состоянии и динамике развития системы образования в Алтайском крае;

сбор, хранение и статистическую обработку информации о состоянии системы образования в Алтайском крае в соответствии с сетевым графиком, анализ результатов оценки качества образования;

проведение мониторинга международных сравнительных исследований;

организационное сопровождение независимых исследований качества образования в РФ;

информационную поддержку независимой оценки качества работы организаций, оказывающих образовательные услуги.

3.2.4. Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования" осуществляет:

научно-методическое обеспечение независимой оценки качества работы организаций, оказывающих образовательные услуги;

методическое сопровождение проведения Общественным советом по развитию образования в Алтайском крае независимой оценки качества работы организаций, оказывающих образовательные услуги;

подготовку общественных экспертов по независимой оценке качества работы организаций, оказывающих образовательные услуги;

содействие в проведении социологических исследований по проблемам качества работы организаций, оказывающих образовательные услуги;

подготовку аналитических материалов по результатам независимой оценки качества работы организаций, оказывающих образовательные услуги;

организацию мероприятий (публичные слушания, конференции, круглые столы) по результатам независимой оценки качества образования.

3.2.5. Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию), могут:

обеспечивать проведение диагностических процедур в муниципальных организациях, оказывающих образовательные услуги;

определять из числа управленческих и педагогических кадров, представителей общественных структур круг лиц, участвующих в экспертных процедурах и мониторинговых исследованиях;

учитывать при принятии управленческих решений результаты независимой оценки качества работы организаций, оказывающих образовательные услуги;

определять способы организации информационных потоков для пользователей независимой оценки качества работы организаций, оказывающих образовательные услуги, на муниципальном уровне;

производить сбор, обработку и передачу информации о муниципальной системе образования на региональный уровень;

участвовать в проведении социологических исследований по вопросам качества образования на муниципальном уровне;

обеспечивать информационную поддержку независимой оценки качества работы организаций, оказывающих образовательные услуги, в городских округах и муниципальных районах;

осуществлять внутреннюю оценку качества образования, мониторинг результатов, перспектив развития муниципальных образовательных организаций.

3.2.6. Организации, оказывающие образовательные услуги (по согласованию):

обеспечивают совместно с общественными организациями сбор информации по показателям, установленным Общественным советом по развитию образования в Алтайском крае;

разрабатывают на основе рекомендаций Общественного совета по развитию образования в Алтайском крае план об улучшении качества работы организации;

размещают обзоры мнений граждан - потребителей услуг и профессиональных экспертов на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3.2.7. Общественные институты (профсоюзы, Общественная палата, управляющие, попечительские советы, Советы образовательных организаций и др.) могут принимать участие:

в общественной экспертизе качества работы организаций, оказывающих образовательные услуги;

в обсуждении системы показателей и индикаторов, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в Алтайском крае;

в обсуждении результатов проведенной независимой оценки качества работы организаций, оказывающих образовательные услуги.

3.2.8. Регулирование отношений, возникающих при осуществлении обмена информацией между субъектами независимой оценки, осуществляется в соответствии с законодательством.

4. Организационно-технологическая характеристика

независимой оценки качества работы организаций, оказывающих

образовательные услуги

4.1. Проведение независимой оценки качества работы организаций, оказывающих образовательные услуги, предусматривает три уровня (уровень организации, оказывающей образовательные услуги, муниципальный и региональный) и включает системы сбора и первичной обработки данных, анализа и оценки качества образования, адресного обеспечения статистической и аналитической информацией.

Объектами независимой оценки являются государственные и муниципальные организации соответствующего уровня, типа и вида, оказывающие образовательные услуги.

4.2. Система сбора и первичной обработки данных представляет собой единое для отрасли образования информационное пространство, в которое включены все государственные и муниципальные организации, осуществляющие образовательную деятельность в Алтайском крае.

Структура, формат собираемых данных, порядок сбора информации определяются циклограммой сбора информации.

Основными информационными источниками для независимой оценки качества работы организаций, оказывающих образовательные услуги, выступают:

материалы процедур лицензирования, государственной аккредитации организаций, оказывающих образовательные услуги;

государственная (итоговая) аттестация выпускников общеобразовательных организаций, организаций среднего профессионального образования;

мониторинговые исследования достижений обучающихся по отдельным предметам на различных ступенях обучения, направлениям деятельности дополнительного образования детей;

социологические исследования в системе образования;

данные государственной образовательной статистики и ведомственной статистики;

материалы открытых источников (официальные сайты организаций, оказывающих образовательные услуги, средства массовой информации);

процедуры текущего контроля организаций, оказывающих образовательные услуги;

процедуры профессиональной аттестации педагогических работников организаций, оказывающих образовательные услуги;

профессиональные конкурсы;

данные федеральных мониторингов качества образования;

данные международных исследований качества образования (PISA, PIRLS, TIMSS и др.);

результаты мониторинговых исследований, интернет-опросов, направленных на изучение общественного мнения о качестве работы организаций, оказывающих образовательные услуги.

4.3. При независимой оценке качества работы организаций, оказывающих образовательные услуги, основными методами установления фактических значений показателей являются наблюдение, опрос, экспертиза, иные методы исследования.

Процедуры проведения независимой оценки организаций, оказывающих образовательные услуги, устанавливаются Общественным Советом по развитию образования в Алтайском крае.

Опросы общественного мнения, экспертные опросы с участием специалистов системы образования проводятся с использованием интернет-технологий. В качестве информационно-технологической платформы используется краевое государственное бюджетное учреждение образования "Алтайский краевой информационно-аналитический центр".

4.4. Получаемая информация формируется:

по вертикали: как сверху вниз (международные, общероссийские, региональные мониторинги), так и снизу вверх (от отдельной организации, оказывающей образовательные услуги, к муниципальному и далее региональному уровням через соответствующее объединение показателей);

по горизонтали: для обеспечения информационно-аналитической основы принятия эффективных управленческих решений на региональном и муниципальном уровнях, уровне организации, оказывающей образовательные услуги.

4.5. Информация, полученная в результате независимой оценки качества работы организаций, оказывающих образовательные услуги, преобразуется в форму, удобную для дальнейшего анализа и интерпретации.

4.6. Система анализа и оценки качества работы организаций, оказывающих образовательные услуги, предполагает стандартизацию показателей оценки качества применительно к каждому уровню, типу и виду организаций, оказывающих образовательные услуги, основана на методиках интерпретации первичных данных образовательной статистики.

Вся информация, собираемая из первичных источников, не должна противоречить требованиям Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" и должна быть доступна для официального использования на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.

Информация о независимой оценке качества работы организаций, оказывающих образовательные услуги, публикуется в ежегодных докладах соответствующего уровня, на сайте Главного управления образования и науки Алтайского края. (в редакции Приказа Главного управления образования и науки Алтайского края от 9 ноября 2016 года № 1775)

4.7. Периодичность проведения независимой оценки качества работы организаций, оказывающих образовательные услуги, определяется в соответствии с планом мероприятий по независимой оценке, который утверждается приказом Главного управления образования и науки Алтайского края. (в редакции Приказа Главного управления образования и науки Алтайского края от 9 ноября 2016 года № 1775)

5. Система показателей, индикаторов независимой оценки

качества работы организаций, оказывающих образовательные

услуги

5.1. Независимая оценка качества работы организаций, оказывающих образовательные услуги, осуществляется на основе разработанной АКИПКРО системы показателей и индикаторов, определяемых Общественным советом по развитию образования в Алтайском крае, исходя из приоритетов государственной (региональной) образовательной политики, запросов других заказчиков и потребителей образовательных услуг в Алтайском крае.

5.2. Требования к системе показателей, индикаторов:

полнота охвата в сочетании с относительной простотой инструментария оценки;

необходимость и достаточность (система показателей должна быть построена таким образом, чтобы они не дублировали друг друга и в целом обеспечивали получение полной информации по всем блокам системы оценки качества);

оперативность (система показателей должна обеспечивать быстрый сбор информации в целях принятия управленческих решений);

экономическая целесообразность (процесс измерения и расчета показателей/индикаторов должен быть относительно дешевым по трудозатратам);

универсальность (система показателей должна быть инвариантной относительно социально-экономических особенностей Алтайского края в целях технологического обеспечения сравнительного анализа мониторинговой информации на федеральном уровне);

однозначность интерпретации значений показателей (информация, которую обеспечивают показатели, не должна допускать возможности многозначного ее толкования для эффективного принятия стратегических и оперативных управленческих решений);

открытость системы показателей мониторинга для пользователей (как условие инвестиционной привлекательности региональной системы образования и эффективного использования ее ресурсов);

соответствие международным стандартам и общероссийской системе оценки качества образования (при прочих равных условиях содержание и форма представления индикатора (показателя) должны обеспечивать сопоставимость и сводимость получаемой на его основе статистической информации);

доступность (по возможности, индикаторы должны быть представлены в составе регулярных федеральных статистических наблюдений, ведомственной (образовательной) и вневедомственной (других отраслей) статистики, собираемой в регионе);

цикличность (необходима для оценки динамики развития системы с целью стратегического и оперативного планирования, прогнозирования развития отрасли).

6. Принятие управленческих решений на основании информации

о результатах независимой оценки качества работы

организаций, оказывающих образовательные услуги

6.1. Виды решений, принимаемых потребителями образовательных услуг на основе информации о результатах независимой оценки качества работы организаций, оказывающих образовательные услуги, дифференцируются на три группы:

организационно-управленческие решения, связанные с развитием образовательной системы;

личные решения, обусловленные выбором типа и вида организации, оказывающей образовательные услуги, формы получения образования, профиля на старшей ступени общего образования, уровня профессионального образования, профессиональной образовательной программы, условий обучения, гарантирующих безопасность и комфортность обучающихся, студентов, и т.д.;

организационно-профессиональные решения, связанные с учетом качества образования, полученного потребителем образовательных услуг на предыдущем уровне образования, в целях оптимизации процесса обучения на последующем уровне образования.

6.2. Характер информации о качестве работы организаций, оказывающих образовательные услуги, и процедурах оценки качества работы, определяется направленностью на группы потенциальных потребителей образовательных услуг, имеющих собственные потребности в отношении качества работы организаций, оказывающих образовательные услуги.

6.3. Формат представления данных определяется уровнями готовности различных целевых групп к восприятию такого рода информации: публичный аналитический доклад, серия статей в средствах массовой информации, брошюры и т.д.

6.4. Доведение информации до общественности Алтайского края о принятых решениях по результатам независимой оценки качества работы организаций, оказывающих образовательные услуги, осуществляется с привлечением средств массовой информации посредством публикаций, аналитических докладов о качестве работы организаций, оказывающих образовательные услуги, на региональном и муниципальном уровнях, на сайте Главного управления образования и науки Алтайского края. (в редакции Приказа Главного управления образования и науки Алтайского края от 9 ноября 2016 года № 1775)

Приложение N 2

к Приказу

Главного управления

образования и молодежной

политики Алтайского края

от 13 ноября 2014 г. N 5995

ПЛАН

МЕРОПРИЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ И ПРОВЕДЕНИЮ НЕЗАВИСИМОЙ

ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ

УСЛУГИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ,

НА 2014 - 2015 ГОДЫ

Пояснительная записка

Цель независимой оценки качества работы организаций, оказывающих образовательные услуги:

1. Качество: повышение качества и доступности образовательных услуг для населения.

2. Информированность: улучшение информированности потребителей о качестве работы образовательных учреждений.

3. Стимулирование: стимулирование организаций к принятию мер по повышению качества и удовлетворенности потребителей.

4. Общественная активность: воспитание ответственного потребителя, заинтересованного в настройке качества услуг.

Проведение независимой оценки включает в себя решение следующих задач:

1) выявление и анализ практики организации предоставления социальных услуг в сфере образования;

2) получение сведений от получателей социальных услуг учреждений образования о практике получения данных услуг;

3) выявление соответствия представления информации о работе образовательной организации на сайте ОО критериям полноты, актуальности, удобства для участников образовательного процесса и иных заинтересованных граждан;

4) интерпретация и оценка полученных данных, построение рейтингов;

5) формирование предложений по повышению качества работы образовательных организаций;

6) подготовка предложений для подготовки методических рекомендаций по проведению независимой оценки качества работы образовательных организаций.

Независимость оценки обеспечивается через:

1. Общественные организации и профессиональные сообщества, которые участвуют в формировании независимой системы оценки качества работы организаций: определение типов учреждений, показателей оценки, способов получения информации и подведение итогов оценки, включая анализ публичных рейтингов.

2. Граждан - потребителей услуг и независимых экспертов, которые участвуют в оценке при проведении опросов, онлайн-голосования в сети Интернет и иными способами, определенными общественными организациями и профессиональными сообществами.

3. Открытость результатов. Информация об организациях, оказывающих образовательные услуги, методах оценки, экспертные оценки и мнения граждан, а также результаты оценки (публичные рейтинги) размещаются в открытом доступе в сети Интернет.

Результаты независимой оценки используются:

Органами, осуществляющие функции и полномочия учредителя, которые, в свою очередь:

- направляют организациям предложения об улучшении качества их работы, подготовленные с учетом изучения результатов оценки качества работы организаций и рейтингов их деятельности, а также предложений общественных советов;

- учитывают информацию о выполнении разработанных организациями планов мероприятий по улучшению качества работы организаций при оценке эффективности работы их руководителей.

Организации:

- разрабатывают план об улучшении качества работы организации и утверждают этот план по согласованию с органами, осуществляющими функции и полномочия их учредителя;

- размещают планы мероприятий по улучшению качества работы организации на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обеспечивают их выполнение.

N п/п

Наименование мероприятия

Результат

Срок реализации

Ответственные

1

2

3

4

5

I. Меры институционального характера

1.1.

Осуществление сравнительного анализа текущего состояния комплекса условий для оценки качества работы образовательных организаций и условий, предусмотренных методическими рекомендациями Минтруда и Минобрнауки Российской Федерации

Обеспечение готовности к внедрению на территории Алтайского края независимой оценки качества работы образовательных организаций

до 1 декабря 2014

Бутенко О.Н.

Янголова Н.Г.

Кольченко С.А.

1.2.

Внесение дополнений в положение об Общественном совете по развитию образования в Алтайском крае (далее - "Общественный совет") в соответствии с методическими рекомендациями Минтруда России

Приказ Главного управления

до 15 ноября 2014

Бутенко О.Н.

Янголова Н.Г.

Кольченко С.А.

1.3.

Разработка и утверждение Положения о независимой системе оценки качества работы организаций, оказывающих услуги в сфере образования Алтайского края

Положение о независимой системе оценки качества работы организаций, оказывающих услуги в сфере образования Алтайского края

до 1 декабря 2014

Янголова Н.Г.

Кольченко С.А.

1.4.

Подготовка информационно-методических писем в органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, краевые образовательные организации об организации работы по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере образования в Алтайском крае

Информационно-методические письма

до 1 декабря 2014

Кольченко С.А.

1.5.

Внесение дополнений в план работы Общественного совета по организации проведения независимой оценки качества работы организаций, оказывающих услуги в сфере образования Алтайского края, в соответствии с методическими рекомендациями Минтруда России

План работы Общественного совета по организации проведения независимой оценки качества оказания услуг в сфере образования

до 1 декабря 2014

Янголова Н.Г.

Манянина Т.В.

Кольченко С.А.

1.6.

Определение ответственных за мониторинг общественного мнения по вопросу качества работы курируемых организаций

Нормативные акты

до 1 декабря 2014

Бутенко О.Н.

Дроздова И.Н.

Прохода М.В.

Плешкова О.А.

Багина Л.В.

Кравченко О.В.

II. Меры организационного характера

2.1.

Определение направлений проведения независимой оценки качества работы организаций, оказывающих услуги в сфере образования Алтайского края, на следующий календарный год

Решение Общественного совета о перечне образовательных организаций

до 20 декабря 2014 г.,

до 20 декабря 2015 г.

Щеглова Т.К.

Манянина Т.К.

Кольченко С.А.

2.2.

Определение перечня образовательных организаций для проведения независимой оценки качества работы организаций, оказывающих услуги в сфере образования Алтайского края

Решение Общественного совета о перечне образовательных организаций

до 20 декабря 2014 г.,

до 20 декабря 2015 г.

Щеглова Т.К.

Бутенко О.Н.

Начальники отделов ГУ,

Манянина Т.В.

Кулакова Т.Г.

Овсиевская И.Н.

Утверждение перечня образовательных организаций для проведения независимой оценки качества их работы

Приказ Главного управления

28 декабря 2014 г.,

28 декабря 2015 г.

Кольченко С.А.

2.3.

Разработка методических материалов о порядке проведения независимой оценки качества работы организаций, включающей: определение критериев и показателей оценки; методики их расчета; методов сбора и обработки информации; методики проведения мониторинга, составления рейтингов

Нормативные и методические документы

до 20 декабря 2014 г.,

до 20 декабря 2015 г.

Манянина Т.В.

Кольченко С.А.

2.4.

Составление графика проведения независимой оценки качества работы организаций, оказывающих услуги в сфере образования Алтайского края

Решение Общественного совета о графике проведения независимой оценки качества работы организаций, оказывающих услуги в сфере образования Алтайского края

до 30 января 2015 г.

Щеглова Т.К.

Бутенко О.Н.

Кулакова Т.Г.

Овсиевская И.Н.

Кайгородов Е.В.

Утверждение графика проведения независимой оценки качества

Приказ Главного управления

28 декабря 2014 г.,

28 декабря 2015

Кольченко С.А.

2.5.

Утверждение порядка проведения независимой оценки качества работы организаций, включающей:

- определение критериев и показателей оценки;

- методику их расчета;

- методы сбора и обработки информации;

- методику проведения мониторинга, составления рейтингов

Решение Общественного совета о порядке проведения независимой оценки качества работы организаций, оказывающих услуги в сфере образования Алтайского края

до 1 марта 2015 г.

Щеглова Т.К.

Янголова Н.Г.

Манянина Т.В.

Кольченко С.А.

2.6.

Организация работы с открытыми источниками информации о качестве работы организаций (официальный сайт и другие официальные сайты в сети "Интернет", средствах массовой информации, прочие открытые источники информации)

Аналитическая информация

до 1 апреля 2015 г.

Бутенко О.Н.

Кайгородов Е.В.

2.7.

Сбор дополнительной информации, необходимой для проведения независимой оценки качества работы организаций

Информационные материалы

до 1 мая 2015 г.

Бутенко О.Н.

Кайгородов Е.В.

2.8.

Проведение мониторинга, формирование рейтинга образовательных организаций

Результаты мониторинга, рейтинги

до 1 июня 2015 г.

Бутенко О.Н.

Кайгородов Е.В.

2.9.

Подготовка предложений об улучшении качества образования в образовательных организациях края

Методические рекомендации

до 1 июля 2015 г.

Бутенко О.Н.

Кулакова Т.Г.

Овсиевская И.Н.

2.10.

Утверждение планов мероприятий по улучшению качества работы образовательных организаций края

Нормативные акты

до 1 сентября 2015 г.

Янголова Н.Г.

Манянина Т.В.

Кольченко С.А.

2.11.

Размещение на официальных сайтах Главного управления, МОУО информации о проведении мониторинга и формировании рейтингов; результатов мониторинга и рейтингов; предложений Общественного совета по улучшению качества работы организаций

Информация на официальных сайтах

до 1 сентября 2015 г.

Кузмич Т.С.

Дроздова И.Н.

Прохода М.В.

Плешкова О.А.

Багина Л.В.

Кравченко О.В.

Манянина Т.В

2.12.

Подготовка докладов по итогам независимой оценки качества работы организаций на региональном и муниципальном уровнях, включающих:

- информацию о результатах;

- предложения по повышению качества работы организаций;

- предложения для подготовки методических рекомендаций по проведению независимой оценки качества работы организаций

Доклады

до 1 сентября 2015 г.

Бутенко О.Н.

Кулакова Т.Г.

Овсиевская И.Н.

2.13.

Обсуждение докладов на заседаниях общественных советов

Решение общественных советов

до 1 сентября 2015 г.

Янголова Н.Г.

Дроздова И.Н.

Прохода М.В.

Плешкова О.А.

Багина Л.В.

Кравченко О.В.

Манянина Т.В

2.14.

Размещение докладов на официальных сайтах Главного управления, МОУО, в сети "Интернет" (www.bus.20v.ru)

Доклады на официальных сайтах

до 1 сентября 2015 г.

Кременских И.Г.

Дроздова И.Н.

Прохода М.В.

Плешкова О.А.

Багина Л.В.

Кравченко О.В.

2.15

Предоставление информации о независимой оценке качества в информационно-аналитическую систему "Мониторинг выполнения мероприятий по повышению оплаты труда работников" (http://soc.rosvinzdrav.ru)

Информация о независимой оценке качества в информационно-аналитической системе

до 11 января и до 5 июля 2015 г.

III. Информационное сопровождение независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере образования

3.1.

Организация мероприятий (круглых столов, конференций) с участием общественных организаций для распространения лучших практик организации независимой системы оценки качества работы образовательных организаций

Информационные письма

2015 г.

Бутенко О.Н.

Кулакова Т.Г.

Овсиевская И.Н.

3.2.

Организация семинаров-совещаний, публичных слушаний, круглых столов с участием общественных организаций, профессиональных сообществ по вопросу организации независимой оценки качества образования

Проведение не менее 7 семинаров-совещаний, круглых столов

2015 г.

Бутенко О.Н.

Кулакова Т.Г.

Овсиевская И.Н.

3.3.

Организация публичных слушаний, по итогам независимой оценки качества образования

Проведение публичных слушаний (по округам)

октябрь - ноябрь 2015 г.

Бутенко О.Н.

Кулакова Т.Г.

Овсиевская И.Н.

3.4.

Мониторинг выполнения Плана мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере образования в Алтайском крае

Результаты мониторинга

до 1 ноября 2015 г.

Бутенко О.Н.

Кулакова Т.Г.

Овсиевская И.Н.

Кайгородов Е.В.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать