Основная информация

Дата опубликования: 13 ноября 2017г.
Номер документа: RU20000201700369
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чеченская Республика
Принявший орган: Министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 800 350-84-13 доб. 106

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ

{Утратил силу:

Приказ Министерства труда, занятости и социального развития Чеченской Республики от 22.03.2018г. №01-01-29/72 НГР:ru20000201800041}

от «13» 11.2017г.                                          г. Грозный                                                        №02-29/244

Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Предоставление субсидий для приобретения необходимой жилой площади ветеранам боевых действий, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов»

В соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 г. №5-ФЗ "О ветеранах", во исполнение Постановления Правительства Чеченской Республики от 30 января 2015 года №21 "Об утверждении Положения о порядке обеспечения жильем за счет субвенций из федерального бюджета отдельных категорий граждан на территории Чеченской Республики"

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги «Предоставление субсидий для приобретения необходимой жилой площади ветеранам боевых действий, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов» (далее – Административный регламент).

2. Департаменту по делам ветеранов, пожилых людей и по работе с льготниками федерального и регионального регистра и городским, районным отделам труда и социального развития, принять к руководству Административный регламент.

3. Приказ министерства труда, занятости и социального развития Чеченской Республики от 28 января 2013 года №01-01-05/25 «Об административном регламенте» признать утратившим силу.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Р.Р. Джемаева.

5. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Министр

У.Ц. Баширов

УТВЕРЖДЕН

приказом министра труда,

занятости и социального развития

Чеченской Республики

от 13.11.2017г. №02-29/244

Административный регламент

предоставления государственной услуги «Предоставление субсидий для приобретения необходимой жилой площади ветеранам боевых действий, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Предмет регулирования регламента услуги

1.Административный регламент по предоставлению государственной услуги «Предоставление субсидий для приобретения необходимой жилой площади ветеранам боевых действий, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов» (далее – Регламент) разработан в целях повышения доступности и качества исполнения государственной услуги по предоставлению субсидий на строительство или приобретение необходимой жилой площади ветеранам боевых действий, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, имеющим право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в форме предоставления субсидий на строительство или приобретение жилого помещения (далее - государственная услуга), открытости деятельности органов, предоставляющих государственную услугу, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении государственной услуги, и устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по исполнению государственной услуги.

Круг заявителей

2.Заявителями на получение государственной услуги являются постоянно проживающие в Чеченской Республике граждане Российской Федерации (далее - заявители), признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий, относящиеся к одной из следующих категорий:

- военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации;

- военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, лица, участвовавшие в операциях при выполнении правительственных боевых заданий по разминированию территорий и объектов на территории СССР и территориях других государств в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1951 года, в том числе в операциях по боевому тралению в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1957 года;

- военнослужащие автомобильных батальонов, направлявшиеся в Афганистан в период ведения там боевых действий для доставки грузов;

- военнослужащие летного состава, совершавшие с территории СССР вылеты на боевые задания в Афганистан в период ведения там боевых действий;

- лица (включая членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, выполнявших полеты в Афганистан в период ведения там боевых действий), обслуживавшие воинские части Вооруженных Сил СССР и Вооруженных Сил Российской Федерации, находившиеся на территориях других государств в период ведения там боевых действий, получившие в связи с этим ранения, контузии или увечья либо награжденные орденами или медалями СССР либо Российской Федерации за участие в обеспечении указанных боевых действий;

- лица, направлявшиеся на работу в Афганистан в период с декабря 1979 года по декабрь 1989 года, отработавшие установленный при направлении срок либо откомандированные досрочно по уважительным причинам;

- инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов.

3. От имени заявителей могут выступать лица, действующие на основании доверенности, выданной в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

4.Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется Министерством труда, занятости и социального развития Чеченской Республики (далее - Министерство) и районными и городскими отделами труда и социального развития Чеченской Республики (далее - органы социальной защиты):

по телефону;

путем направления письменного ответа на заявление заявителя по почте;

при личном приеме заявителей в министерстве, органах социальной защиты, через многофункциональный центр (далее - МФЦ);

5.На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, официальном сайте министерства, органах социальной защиты и на Портале государственных и муниципальных услуг Чеченской Республики (далее – региональный портал) размещается следующая информация:

Регламент с приложениями;

график приема заявителей;

порядок получения государственной услуги.             

6. Место нахождения министерства: 364020, г. Грозный, ул.Деловая,15;

место нахождения многофункционального центра: 364903, г. Грозный, пр.Революции, 5.

7. Электронный адрес почты Министерства в сети Интернет: mail@mtchr.ru

8. Электронный адрес сайта Министерства в сети Интернет: www.mtchr.ru и регионального портала: www.pgu.gov-chr.ru. Электронный адрес сайта МФЦ в сети Интернет: grozny-mfc.ru

9. Телефонный номер министерства для справок: 8(8712) 22-51-34

10. График работы министерства и органов социальной защиты (по московскому времени): понедельник - четверг с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00, пятница - с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00. Выходные дни - суббота, воскресенье.

11. Перечень органов социальной защиты, предоставляющих государственную услугу, включая сведения об адресах их местонахождения, графике работы, справочных телефонах, электронных адресах, а также информация о местонахождении офисов и филиалов многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг размещаются на официальном сайте Министерства в сети Интернет, на региональном портале, на информационных стендах в Министерстве и органах социальной защиты и приведены в приложении №1 к Административному регламенту.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

12. Наименование государственной услуги - предоставление субсидий для приобретения необходимой жилой площади ветеранам боевых действий, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов.

Наименование органа исполнительной власти Чеченской Республики, предоставляющего государственную услугу

13. Предоставление государственной услуги осуществляется органами социальной защиты по месту жительства (месту пребывания) гражданина на территории Чеченской Республики.

Результат предоставления государственной услуги

14. Результатом предоставления государственной услуги является:

- предоставление субсидии на строительство или приобретение необходимой жилой площади и перечисление денежных средств на лицевой счет получателя государственной услуги, открытый в кредитной организации;

Сроки предоставления государственной услуги

15. Устанавливаются следующие сроки предоставления государственной услуги:

- Срок принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии на строительство или приобретение необходимой жилой площади не должен превышать 10 рабочих дней с момента получения необходимых документов.

- Срок перечисления субсидий на лицевой счет застройщика или продавца не должен превышать 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии на строительство или приобретение необходимой жилой площади.

16. При наличии в представленных заявителем документах несоответствий действующему законодательству орган социальной защиты принимает решение об отказе в предоставлении услуги.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

17. Предоставление органами социальной защиты государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года («Российская газета» от 25 декабря 1993 г. №237, «Собрание законодательства Российской Федерации» от 4 августа 2014 г. №31 ст. 4398);

- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. №188-ФЗ («Российская газета от 12 января 2005 г. №1, («Парламентской газета» от 15 января 2005 г. №7-8, («Собрание законодательства Российской Федерации» от 3 января 2005 г. №1 (часть I) ст. 14);

- Федеральным законом от 6 октября 1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» («Российская газета» от 19 октября 1999 г. №206, «Собрание законодательства Российской Федерации» от 18 октября 1999 г. №42 ст. 5005);

- Федеральным законом от 12 января 1995 г. №5-ФЗ

«О ветеранах» («Российская газета» от 25 января 1995 г. №19, («Собрание законодательства Российской Федерации» от 16 января 1995 г. №3 ст. 168);

- Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» («Российская газета» от 2 декабря 1995 г. №234, «Собрание законодательства Российской Федерации» от 27 ноября 1995 г. №48 ст.4563);

- Постановлением Правительства РФ от 15 октября 2005 г. N 614

«Об утверждении Правил предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» («Российская газета» от 27 октября 2005 г. №241, «Собрание законодательства Российской Федерации» от 24 октября 2005 г. №43 ст. 4399);

- Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» («Парламентская газета» от 31 декабря 2008 г. №90, «Собрание законодательства Российской Федерации» от 29 декабря 2008 г. №52 (часть I) ст. 6228, «Российская газета» от 30 декабря 2008 г. №266);

- Федеральным законом от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета» от 30 июля 2010 г. №168, «Собрание законодательства Российской Федерации» от 2 августа 2010 г. №31 ст. 4179);

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011г. №373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» («Собрание законодательства Российской Федерации» от 30 мая 2011 г. №22 ст.3169);

- Конституцией Чеченской Республики от 23 марта 2003 года («Вести Республики» от 29 марта 2003 г. №18);

- Постановлением Правительства Чеченской Республики от 30 января 2015 года №21 «Об утверждении Положения о порядке обеспечения жильем за счет субвенций из федерального бюджета отдельных категорий граждан на территории Чеченской Республики» («Вести Республики» от 6 февраля 2015г. №20, от 17 февраля 2015г. №27);

- Постановлением Правительства Чеченской Республики от 31.01.2012г. №16 «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций» («Вести Республики» от 21 февраля 2012 г. №33 ст. 1716).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги

18. Для получения государственной услуги в органы социальной защиты по месту жительства или по месту пребывания, при условии регистрации по месту жительства в Чеченской Республике, представляют следующие документы:

а) заявление о постановке на учет для обеспечения жильем по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту;

б) акт обследования жилищно-бытовых условий заявителя;

в) документ, удостоверяющий личность заявителя (заверенная копия);

г) документ, дающий право на получение субсидии на строительство или приобретение необходимой жилой площади (заверенная копия).

В случае изменения фамилии, имени, отчества:

а) документы об их изменении.

Указанные документы запрашиваются органами социальной защиты посредством межведомственного информационного взаимодействия путем оформления и направления межведомственного запроса по заявлению заявителя. Также от имени заявителей могут выступать лица, действующие на основании доверенности, выданной в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

19. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является несоответствие статуса заявителя указанной в пункте 2 Регламента категории.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

20. Основаниями для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги являются:

отсутствие на заявителя полного пакета документов, предусмотренных пунктом 18 настоящего Регламента;

отсутствие оснований для отнесения заявителя к категории, указанной в пункте 2 настоящего Регламента;

регистрация заявителя по месту жительства за пределами Чеченской Республики.

21. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

22. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики не предусмотрено.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

23.Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

24.Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

25. Время ожидания в очереди при обращении заявителя в органы социальной защиты по месту жительства для получения государственной услуги составляет 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении

государственной услуги, в том числе в электронной форме

26. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в орган социальной защиты по почте, в электронной форме и на личном приеме, осуществляется в день их поступления.

Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пункте 18 Регламента, поступившего в орган социальной защиты по почте, в электронной форме и на личном приеме в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый за ним рабочий день.

27. Регистрация заявлений и документов, представленных заявителем по почте, в электронной форме и на личном приеме, производится должностным лицом органа социальной защиты, осуществляющим прием граждан (далее - должностное лицо).

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная

услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги

28. Информация о графике (режиме) работы органа социальной защиты размещается при входе в здание, в котором оно осуществляет свою деятельность, на видном месте.

29. Прием документов в органе социальной защиты осуществляется в специально оборудованных помещениях или отведенных для этого кабинетах.

30. Помещения, предназначенные для приема заявителей, оборудуются информационными стендами, содержащими сведения, указанные в пункте 5¬¬-10 Регламента.

31. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц органа социальной защиты и должны обеспечивать:

комфортное расположение заявителя и должностного лица органа социальной защиты;

возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;

телефонную связь;

возможность копирования документов;

доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;

наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4.

32. Органом социальной защиты населения обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности в помещение органа социальной защиты населения, в котором предоставляется услуга, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными актами:

возможность беспрепятственного входа в помещение органа социальной защиты населения и выхода из него;

возможность самостоятельного передвижения по территории органа социальной защиты населения в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников органа социальной защиты населения, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также              сменного              кресла-коляски;

возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в орган социальной защиты населения, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью              работников              органа социальной защиты населения;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории органа социальной защиты;

содействие инвалиду при входе в орган социальной защиты населения и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;

надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещение органа социальной защиты населения, в котором предоставляются услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;

обеспечение допуска в орган социальной защиты, в котором предоставляется услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года №386н.

Руководителем органа социальной защиты обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:

оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;

предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;

оказание работниками органа социальной защиты иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;

наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура на приеме документов.

33. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамейками.

34. Прием заявителей при предоставлении государственной услуги осуществляется согласно графику работы органа социальной защиты: ежедневно (с понедельника по пятницу), кроме выходных и праздничных дней, в течение рабочего времени.

35. Начальник (заместитель начальника) органа социальной защиты, предоставляющего государственную услугу, вправе принять решение о продлении времени приема заявителей при их обращении лично в орган социальной защиты.

36. Рабочее место должностного лица органа социальной защиты, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам органа социальной защиты.

Кабинеты приема получателей государственных услуг должны быть оснащены информационными табличками с указанием номера кабинета.

Специалисты, осуществляющие прием получателей государственных услуг, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бэйджами) и (или) настольными табличками.

Показатели доступности и качества государственной услуги

37. Критериями доступности и качества оказания при предоставлении государственной услуги являются:

- удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;

- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;

- наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;

- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;

- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;

- предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;

- предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

- своевременное рассмотрение документов, указанных в пункте 18 Административного регламента, в случае необходимости - с участием заявителя;

- удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги.

Показателем качества государственной услуги является отсутствие в контрольном листе хода предоставления государственной услуги отклонений от норматива исполнения административного действия.

В процессе предоставления государственной услуги заявитель вправе обращаться в орган социальной защиты населения по мере необходимости, в том числе за получением информации о ходе предоставления государственной услуги.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.

38. Прием запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача документов по результатам предоставления государственной услуги (далее - прием заявителей) осуществляются в МФЦ в соответствии с заключенными в установленном порядке соглашениями о взаимодействии.

В случае приема заявителей специалистами многофункционального центра в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии МФЦ выполняет административные действия органа социальной защиты, предусмотренные их Административным регламентом.

39. В многофункциональном центре осуществляются прием и выдача документов только при личном обращении заявителя (его представителя).

40. Определенные Административным регламентом требования к местам предоставления государственных услуг и информированию заявителей о порядке их предоставления применяются, если в многофункциональном центре в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации не установлены иные более высокие требования.

41. Орган социальной защиты обязан представить в полном объеме предусмотренную Административным регламентом информацию администрации многофункционального центра для ее размещения в месте, отведенном для информирования заявителей.

42. Заявителю обеспечивается направление ответов на обращения по электронной почте в случае направления их заявителем в форме электронного документа (если не указан почтовый адрес).

43. Заявителю обеспечивается возможность получения информации о представляемой государственной услуге на официальных сайтах министерства, органах социальной защиты и на региональном портале.

44. Заявителю обеспечивается возможность получения и копирования на официальных сайтах министерства, органах социальной защиты и на региональном портале заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги в электронном виде.

45. Заявителю обеспечивается возможность в целях получения государственной услуги представлять документы в электронном виде с использованием официальных сайтов министерства, органов социальной защиты и на региональном портале.

46. Заявителю обеспечивается возможность осуществлять с использованием официальных сайтов министерства, органов социальной защиты и на региональном портале мониторинг хода предоставления государственной услуги.

47. Заявителю обеспечивается возможность направления обращения в форме электронного документа, представления заявителю электронного документа, подтверждающего прием обращения к рассмотрению.

48. Заявителю обеспечивается возможность получения результатов предоставления государственной услуги в электронном виде на региональном портале.

49. Заявителю обеспечивается возможность направлять обращения с использованием официальных сайтов министерства, органов социальной защиты и регионального портала.

При предоставлении государственных услуг должна быть обеспечена возможность:

а) получения заявителями информации о предоставляемой государственной услуге на официальных сайтах министерства, органах социальной защиты и на региональном портале;

б) осуществления заявителями с использованием официальных сайтов министерства, органов социальной защиты и регионального портала, мониторинга хода предоставления государственной услуги;

в) направления заявления о предоставлении государственной услуги в электронном виде:

через региональный портал путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений; использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде);

через официальные сайты министерства, органов социальной защиты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

50. Рассмотрение заявления, поданного в форме электронного документа, осуществляется при представлении документов (их заверенных копий), необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента, на бумажном носителе.

51. При подаче заявления в форме электронного документа заявителю направляется электронное сообщение, подтверждающее прием данного заявления и содержащее перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

Исчерпывающий перечень административных процедур

52. Предоставление государственной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:

а) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 18 Регламента;

б) запрос документов (содержащихся в них сведений) в рамках межведомственного взаимодействия;

в) рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов для установления права на получение государственной услуги;

г) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги и уведомление заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги, выплата ежемесячного денежного пособия.

Последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги отражена в блок-схеме (приложение 3 к Регламенту).

Описание каждой административной процедуры.

53. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 18 Регламента.

Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в орган социальной защиты с заявлением и документами, указанными в пункте 18 Регламента.

Указанные заявление и документы могут быть направлены в орган социальной защиты по почте. В этом случае направляются копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются.

Направление заявления и документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.

Заявление и документы, указанные в пункте 18 Регламента, о предоставлении государственной услуги могут быть направлены в органы социальной защиты в электронной форме, в том числе с использованием регионального портала.

Должностное лицо:

- проверяет наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, согласно перечню, указанному в пункте 18;

- производит регистрацию документов, указанных в пункте 18 Регламента, в день их поступления в орган социальной защиты;

- сопоставляет указанные в заявлении сведения и данные в представленных документах;

- выявляет наличие в заявлении и документах исправлений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;

- в случае представления не заверенной в установленном порядке копии документа, предусмотренной пунктом 18 Регламента, специалист сличает ее с оригиналом и ставит на ней заверительную надпись «Копия верна», должность лица, заверившего копию, личную подпись, инициалы, фамилию, дату заверения.

- выдает расписку-уведомление о приеме (регистрации) документов, указанных в пункте 18 Регламента. При направлении документов, указанных в пункте 18 Регламента, по почте, направляет извещение о дате получения (регистрации) указанных документов в 5-дневный срок с даты их получения (регистрации) по почте.

При поступлении заявления в электронной форме должностное лицо направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием данного заявления, а также направляет информацию о документах, необходимых для представления заявителем, адресе и графике работы органы социальной защиты, в который необходимо представить указанные документы лично.

В случае если представлен неполный пакет документов, предусмотренных пунктом 18 Регламента, должностное лицо возвращает их заявителю в день их регистрации - по требованию заявителя, а при направлении документов по почте - в 5-дневный срок с даты получения (регистрации) этих документов с указанием причины возврата способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.

Максимальный срок выполнения административных процедур, предусмотренных пунктом 42 Регламента, составляет 1 рабочий день.

54. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов для установления права на получение государственной услуги.

Должностное лицо осуществляет проверку документов, указанных в пункте 18 Регламента, на предмет соответствия действующему законодательству и наличия оснований для предоставления государственной услуги в течение 2 рабочих дней.

55. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.

Основанием для начала административной процедуры является прием документов.

Если представленные документы соответствуют действующему законодательству и установлено наличие основания для предоставления субсидии на строительство или приобретение необходимой жилой площади, должностное лицо формирует решение о предоставлении субсидии.

После чего формирует личное дело и передает его на проверку должностному лицу министерства, осуществляющему проверку личных дел получателей субсидий на строительство или приобретение необходимой жилой площади ветеранам боевых действий, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов.

(далее – должностное лицо министерства).

Должностное лицо министерства проводит проверку личного дела, правильности принятия решения о предоставлении субсидий на строительство или приобретение необходимой жилой площади, подписывает указанное решение в течение 1 рабочего дня и возвращает личное дело в орган социальной защиты.

Орган социальной защиты организует выплату субсидий на строительство или приобретение необходимой жилой площади ветеранам боевых действий, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов способом указанным в заявлении.

При вынесении решения об отказе в предоставлении государственной услуги в решении в обязательном порядке указывает правовые основания такого отказа и формирует уведомление об отказе.

Уведомление об отказе в выплате субсидий на строительство или приобретение необходимой жилой площади с указанием причин отказа направляет заявителю в течение 5 рабочих дней со дня вынесения соответствующего решения.

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

56. Текущий контроль и координация последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, специалистами органов социальной защиты, осуществляется непосредственно их начальниками на постоянной основе.

57. Министерство организует и осуществляет контроль за исполнением соответствующих административных процедур Регламента органами социальной защиты.

Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги включают в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц органа социальной защиты, ответственных за предоставление государственной услуги.

58. Должностные лица, ответственные за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

59. Периодичность осуществления контроля устанавливается министром труда, занятости и социального развития Чеченской Республики.

60. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям получателей государственной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя государственной услуги).

60.1. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций:

Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций устанавливается законодательством Российской Федерации.

В случае поступления обращений граждан, их объединений и организаций, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц ГКУ «ОТ и СР», по решению министра труда, занятости и социального развития Чеченской Республики (далее - Министр) проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав заявителей должностным лицом органа социальной защиты населения.

В случае поступления обращений граждан, их объединений и организаций, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, по приказу Министра, проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав гражданина должностным лицом Министерства.

По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав получателей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, и принимаются меры по устранению выявленных нарушений.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий

(бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц

Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное)

обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги

61. Заявитель вправе обжаловать любые решения и действия (бездействие) специалистов, должностных лиц в ходе предоставления ими государственной услуги в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

62. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия), принятые в ходе предоставления государственной услуги, является решение или действие (бездействие) должностного лица, принятое им в ходе предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чеченской Республики для предоставления государственной услуги;

отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чеченской Республики для предоставления государственной услуги, у заявителя;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чеченской Республики;

затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чеченской Республики;

отказ должностного лица органа социальной защиты в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается

63. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

64. В случае, если в письменном обращение с жалобой не указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, направившего жалобу, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, ответ на жалобу не дается.

65. В случае, если текст письменного обращения с жалобой не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес поддаются прочтению.

66. В случае, если в письменном обращении с жалобой гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями с жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший жалобу.

67. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении с жалобой вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством тайну, гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

68. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги на основании Регламента.

69. Заявители имеют право подать жалобу в письменной форме либо в электронной форме в орган социальной защиты.

70. Жалоба может быть направлена через МФЦ по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»,портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающий процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, официального сайта министерства.

71. Жалоба должна содержать:

наименование органа социальной защиты, должностного лица органа социальной защиты решения и действия (бездействие) которого обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии), должностного лица органа социальной защиты (за исключением случая,когда жалоба направляется в электронном виде);

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица органа социальной защиты. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.

Право заявителя на получение информации и документов, необходимых

для обоснования и рассмотрения жалобы

72. Заявители имеют право обратиться в орган социальной защиты за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

73. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие), принятые в ходе предоставления государственной услуги должностным лицом:

органа социальной защиты - начальнику органа социальной защиты.

В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым начальником органа социальной защиты, то он вправе обратиться с жалобой на данное решение в министерство, а если не удовлетворен решением, принятым Министерством, - в федеральные государственные органы, в судебные органы.

Сроки рассмотрения жалобы

74. Жалоба, поступившая в орган социальной защиты, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица органа социальной защиты в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования

75. По результатам рассмотрения жалобы орган социальной защиты принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чеченской Республики, а также в иных формах;

отказывает в удовлетворении жалобы.

76. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения указанного в настоящем разделе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

77. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц органа социальной защиты в суде общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

78. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Министерства труда, занятости и социального развития Чеченской Республики от 13.11.2017
Рубрики правового классификатора: 050.050.000 Оплата строительства, содержания и ремонта жилья (кредиты, компенсации, субсидии, льготы)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать