Основная информация

Дата опубликования: 13 декабря 2013г.
Номер документа: RU66000201301369
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Свердловская область
Принявший орган: Министерство физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРИКАЗ

ПРИКАЗ

Министерство физической культуры, спорта и молодёжной политики Свердловской области

от 13.12.2013 № 328/ос

О методических рекомендациях по организации независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере физической культуры и спорта

Признан утратившим силу следующим документом:

приказ Министерства физической культуры, спорта и молодёжной политики Свердловской области от 10.08.2015 № 284/ОС (ru66000201500872)

Во исполнение Приказа Министерства физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области от 25.10.2013 № 265/ос «Об организации работы по формированию независимой оценки качества выполнения работ (оказания услуг) государственными учреждениями, подведомственными Министерству физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области», в целях формирования независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере физической культуры и спорта, обеспечения единства основных подходов и требований к формированию и организации функционирования независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере физической культуры и спорта,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Методические рекомендации по организации независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере физической культуры и спорта (прилагается).

2. Общественному совету Министерства физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области осуществлять организационно-методическое и информационное сопровождение деятельности по организации независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере физической культуры и спорта.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области Е.В. Сульчука.

Министр

Л.А. Рапопорт

Утверждены

Приказом

Министерства физической культуры,

спорта и молодежной политики

Свердловской области

от ___________ 2013 г. № ______

Методические рекомендации по организации независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере физической культуры и спорта

Методические рекомендации по организации независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере физической культуры и спорта (далее - методические рекомендации), подготовлены с целью оказания методической помощи государственным учреждениям ведомства Министерства физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области, органам местного самоуправления, организациям, оказывающих социальные услуги в сфере физической культуры и спорта, общественным объединениям, ответственным за формирование и организацию работы независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги.

Методические рекомендации разработаны Министерством физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области в целях обеспечения реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мерах по реализации государственной социальной политики» в части формирования независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности.

Методические рекомендации направлены на обеспечение единства основных подходов и требований к формированию и организации функционирования независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги.

Методические рекомендации разработаны на основе изучения и использования существующего российского опыта оценки эффективности деятельности организаций различной организационно-правовой формы, с учетом текущего состояния и тенденций, происходящих в стране в сфере деятельности организаций, предоставляющих услуги населению, а также в сфере физической культуры и спорта.

Предлагаемые методические рекомендации представляют собой механизм стандартизированной оценки эффективности деятельности организаций, оказывающих социальные услуги в сфере физической культуры и спорта, на основе наиболее приемлемых, адекватных и соответствующих текущему моменту показателей.

Методические рекомендации предназначены для использования в своей деятельности Министерством физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области, а также органами местного самоуправления, представителями организаций, осуществляющих оценку качества работы организаций, оказывающих социальные услуги.

I. Общие вопросы организации независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере физической культуры и спорта

1. Под организациями, оказывающими социальные услуги в сфере физической культуры и спорта, в настоящих методических рекомендациях понимаются государственные (муниципальные) учреждения, оказывающие услуги населению в сфере физической культуры и спорта (далее - организации).

1.1. К организациям, оказывающим социальные услуги в сфере физической культуры и спорта, относятся: детско-юношеские спортивные школы, специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва, детско-юношеские спортивно-адаптивные школы, специализированные адаптивные детско-юношеские спортивные школы, детско-юношеские клубы физической подготовки, адаптивные детско-юношеские клубы физической подготовки, училища олимпийского резерва и организации осуществляющие деятельность по предоставлению социальных услуг в сфере физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности.

2. Организации иных форм собственности, осуществляющие деятельность по предоставлению социальных услуг в сфере физической культуры и спорта, вправе предоставлять информацию о своей деятельности для включения их в перечень организаций для проведения независимой оценки качества работы и формирования рейтингов их деятельности.

2.1. В случае подтверждения добровольного участия таких организаций в системе независимой оценки на них распространяются все требования и нормы, устанавливаемые и применяемые к организациям, оцениваемым в рамках системы.

3. Основными координаторами и кураторами работ по организации системы независимой оценки эффективности организаций, оказывающих социальные услуги в сфере физической культуры и спорта, являются:

- на региональном уровне - Министерством физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области;

- на муниципальном уровне - органы местного самоуправления муниципальных образований.

4. Оценка качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере физической культуры и спорта, организуется и проводится специально сформированными для целей системы независимой оценки общественными структурами (далее - Общественными советами), состав которых формируется в соответствии с требованиями статьи 7 Федерального закона «Об общественной палате Российской Федерации».

4.1. Общественные советы могут быть созданы органами исполнительной власти в области физической культуры и спорта субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

4.2. Состав, положение об общественном совете, его компетенция и порядок деятельности общественного совета утверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3. В рамках своей компетенции и в соответствии с полномочиями органы исполнительной власти в области физической культуры и спорта субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе не создавать Общественный совет, а определить в качестве партнера и общественного оператора по реализации системы независимой оценки действующее общественное объединение (далее - Общественный оператор), уставные цели и задачи которых соответствуют целям организации системы независимой оценки.

II. Организация работы по обеспечению независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере физической культуры и спорта

1. Работа участников независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере физической культуры и спорта, строится на добровольной основе, принципах открытости и партнерства и строго в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2. Общественный совет, Общественный оператор при организации деятельности по независимой оценке качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере физической культуры и спорта, руководствуются в своей работе законодательством Российской Федерации, законодательством Свердловской области и настоящими методическими рекомендациями.

Общественный совет, Общественный оператор при организации оценки качества:

2.1. Формирует с учетом статуса и полномочий Общественного совета, Общественного оператора, уровня оценки (региональный, муниципальный) и специфики деятельности перечень организаций для оценки качества их работы.

2.2. Определяет критерии качества работы организаций, которые могут характеризовать: доступность и полноту информации об организации и порядке предоставления услуг; комфортность условий, в которых находится гражданин, при оказании ему услуг; время ожидания в очереди при получении услуг; культуру обслуживания и персонала (открытость, вежливость и компетентность работников).

2.3. Устанавливает периодичность и способы выявления общественного мнения о качестве работы оцениваемых организаций, в том числе с помощью он-лайн голосования, организации работы «горячих линий» и «телефонов доверия», анкетирования клиентов организаций.

2.4. Определяет порядок оценки качества работы организаций на основании критериев эффективности работы организаций, определенных и утвержденных Общественным советом, Общественным оператором.

2.5. Организует работу по выявлению общественного мнения о качестве работы организаций, также формирует не реже одного раза в год рейтинги их деятельности.

2.6. Обобщает и анализирует результаты общественного мнения о качестве работы организаций, рейтинги их деятельности, в том числе сформированные иными организациями, средствами массовой информации.

2.7. Направляет в Министерство физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области, органы местного самоуправления:

а) предложения об организации доступа к информации, необходимой для потребителей услуг;

б) информацию о результатах оценки качества работы учреждений, рейтинги их деятельности;

в) предложения об улучшении качества их деятельности.

3. Организации, оказывающие социальные услуги в сфере физической культуры и спорта:

3.1. Обеспечивают открытость и доступность информации для организации и проведения независимой оценки качества работы по предоставлению услуг населению.

3.2. Размещают на официальном сайте организации в сети Интернет результаты своей работы, результаты общественного мнения о качестве работы организации, рейтинги деятельности организации.

3.3. Рассматривают результаты оценки качества работы организаций и разрабатывают меры по улучшению качества работы учреждения.

4. Министерство физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области, органы местного самоуправления:

4.1. Оказывают содействие и поддержку Общественным советам, Общественным операторам при организации работы по независимой оценке качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере физической культуры и спорта.

4.2. Размещают на официальном сайте в сети Интернет информацию о деятельности Общественного совета, Общественного оператора, результатах общественного мнения о качестве работы организаций, рейтинги деятельности организаций.

4.3. Рассматривают возможность поощрения организаций, определенных лучшими по итогам рейтинга.

4.4. Разрабатывают мероприятия по улучшению качества работы организаций с учетом мнения и предложений Общественного совета, Общественного оператора и информирует общественность о ходе их реализации с размещением данной информации в сети Интернет.

5. Периодичность и этапы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере физической культуры и спорта:

5.1. Оценка качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере физической культуры и спорта, и рейтингование указанных организаций проходит ежегодно.

5.1. Этапы и содержание работ по оценке и рейтингованию:

5.1.1. Формирование перечня организаций, участвующих в системе независимой оценки качества.

5.1.2. Сбор и обобщение информации о качестве работы организаций.

5.1.3. Формирование рейтингов качества работы организаций.

5.1.4. Общественное обсуждение результатов оценки качества работы организаций.

5.1.5. Подготовка предложений по повышению качества работы организаций и представление их в адрес заинтересованных организаций и ведомств.

6. В качестве информационной базы и основы для проведения независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере физической культуры и спорта, используются:

- данные федерального статистического наблюдения по формам, 1-ФК, 5-ФК и 3-АФК, «Сведения по училищам олимпийского резерва (УОР), центрам спортивной подготовки (ЦСП)»;

- дополнительные сведения, предоставляемые организациями в соответствии с критериями и показателями эффективности работы организаций согласно пунктам 1, 2 раздела III настоящих методических рекомендаций;

- информация и сведения, размещенные на сайте организации в сети Интернет;

- информация и сведения, полученные в ходе изучения общественного мнения и мониторинга деятельности организаций.

6.1. Данные федерального статистического наблюдения по формам 1-ФК, 5-ФК и 3-АФК, «Сведения по училищам олимпийского резерва (УОР), центрам спортивной подготовки (ЦСП)» по формам, утвержденным Минспортом России, а также сведения в соответствии с критериями и показателями эффективности работы организаций согласно пунктам 1, 2 раздела III настоящих методических рекомендаций представляются:

- детско-юношескими спортивными школами и специализированными детско-юношескими школами олимпийского резерва независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, ЦСП, УОР, имеющими статус юридического лица, районным (городским) органам управления физической культурой и спортом, органам местного самоуправления муниципальных образований: поселений, муниципальных районов, городских округов вышестоящей организации (ведомству) по подчиненности до 15 января после отчетного периода;

- районными (городскими) органами управления физической культурой и спортом, органами местного самоуправления муниципальных образований: поселений, муниципальных районов, городских округов Министерству физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области до 25 января после отчетного периода;

- Министерству физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области в Министерство спорта Российской Федерации в срок до 10 февраля.

6.2. После получения и обработки форм 1-ФК, 5-ФК, 3-АФК и дополнительных сведений в соответствии с критериями и показателями эффективности работы организаций согласно пунктам 1, 2 раздела III настоящих методических рекомендаций данные сведения в обобщенном виде направляются в Общественные советы, Общественным операторам соответствующего уровня для организации работы и использования при оценке качества работы организаций, оказывающих социальные услуги.

6.3. Мониторинг, сбор и обобщение сведений, размещенных на сайтах организаций в сети Интернет, изучение общественного мнения и деятельности организаций проводится Общественным советом, общественным оператором самостоятельно, при организационной, информационной и методической поддержке органов исполнительной власти и органов местного самоуправления соответствующего уровня.

III. Критерии, показатели и система оценки эффективности деятельности организаций, оказывающих социальные услуги в сфере физической культуры и спорта

1. Критерии качества работы организаций характеризуют доступность и полноту информации об организации и порядке предоставления услуг, комфортность условий, в которых находится гражданин, при оказании ему услуг, время ожидания в очереди при получении услуг, культуру обслуживания и персонала (открытость, вежливость и компетентность работников) и оцениваются в соответствии с показателями, утвержденными Общественным советом, Общественным оператором.

2. Показатели оценки качества деятельности организаций охватывают все ключевые сферы деятельности организации и делятся на две группы:

1 группа - показатели, характеризующие качество оказания организацией социальных услуг;

2 группа - показатели, характеризующие результативность оказания организацией социальных услуг.

2.1. Показатели, характеризующие качество оказания организацией социальных услуг, и методика расчета:

2.1.1. Число обоснованных жалоб получателей услуг на качество услуг, предоставленных организацией (единиц жалоб):

                Ч = К х К,

                 ж  ж

  где:

  К - кол-во обоснованных полученных жалоб за год на качество услуг;

  ж

  К - коэффициент значимости К = -1.

2.1.2. Количество зарегистрированных случаев травматизма (единиц случаев):

               Ч = К х К,

                т  т

  где:

  К - кол-во зарегистрированных случаев травматизма за год;

  т

  К - коэффициент значимости К = -1.

2.1.3. Доля штатных педагогических работников, имеющих первую или высшую квалификационную категорию, от общего количества штатных педагогических работников:

                Т    Т

                кб+1   кб

             Т' = (-----) / (---),

             к  Т    Т

                 б+1   б

  где:

  Т  - количество педагогических работников в штате

  кб+1

учреждения, имеющих первую и высшую категории, в году, следующем за базовым;

  Т  - общее количество тренеров-преподавателей и инструкторов в штате

  б+1

учреждения в году, следующем за базовым;

  Т  - количество педагогических работников в штате

  кб

учреждения имеющих первую и высшую категории, в базовом году;

  Т - общее количество педагогических работников в штате

  б

учреждения, в базовом году.

2.1.4. Доля денежных средств, потраченных на материально-техническое обеспечение учреждения, от общих расходов на содержание учреждения:

                З     З

                мтоб+1   мтоб

            З' = (-------) / (-----),

            мто   З     З

                 б+1    б

  где:

  З   - расходы учреждения на материально техническое обеспечение

  мтоб+1

в году, следующем за базовым;

  З  - расходы на содержание учреждения в году, следующем за базовым;

  б+1

  З  - расходы учреждения на материально техническое обеспечение в

  мтоб

базовом году;

  З - расходы на содержание учреждения в базовом году.

  б

2.2. Результативность (конечный результат) оказания организацией социальных услуг и методика расчета:

2.2.1. Сохранность контингента (человек):

              ЧЗ = ЧЗ  / ЧЗ ,

                  б+1  б

  где:

  ЧЗ  - численность занимающихся в учреждении в году, следующем за базовым

   б+1

базовым;

  ЧЗ - численность занимающихся в учреждении в базовом году.

   б

2.2.2. Доля спортсменов, получивших спортивный разряд, спортивное звание (%):

               Р = Р  / Р ,

                  б+1  б

  где:

  Р  - количество присвоенных разрядов в году, следующем за базовым;

  б+1

  Р - количество присвоенных разрядов в базовом году.

  б

2.2.3. Количества участников официальных физкультурных и спортивных мероприятий (человек):

              ЧЗ = ЧЗ  / ЧЗ ,

                  б+1  б

  где:

  ЧЗ  - численность участников официальных физкультурных и спортивных мероприятий в году, следующем за базовым

   б+1

базовым;

  ЧЗ - численность участников официальных физкультурных и спортивных мероприятий в базовом году.

   б

2.2.4. Количество победителей и призеров межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнований (медалей):

              ЧЗ = ЧЗ  / ЧЗ ,

                  б+1  б

  где:

  ЧЗ  - численность победителей и призеров межрегиональных, всероссийских и международных соревнований в году, следующем за базовым

  б+1

базовым;

  ЧЗ - численность победителей и призеров межрегиональных, всероссийских и международных соревнований в базовом году.

   б

2.2.5. Количество посетителей спортивных объектов (человек):

              ЧЗ = ЧЗ  / ЧЗ ,

                  б+1  б

  где:

  ЧЗ  - численность посетителей спортивных объектов в году, следующем за базовым

   б+1

базовым;

  ЧЗ - численность посетителей спортивных объектов в базовом году.

   б

3. Общий - итоговый балл для организации рассчитывается как сумма всех значений показателей оценки деятельности для соответствующего типа учреждения.

3.1. На основании полученного результата организации присваивается соответствующее место в рейтинге организаций, принявших добровольное участие в системе рейтингования или охваченных мерами независимой экспертной оценки.

3.2. Рейтингование идет прямо пропорционально итоговому баллу, т.е. чем больше общий балл, тем более высокое место занимает учреждение в общем рейтинге.

3.3. В связи с различиями в обеспеченности ресурсами следует формировать несколько рейтингов для учреждений различных уровней:

- региональные учреждения;

- муниципальные городские учреждения;

- сельские муниципальные учреждения.

3.4. Для учреждений адаптивной физической культуры и спорта составляется свой рейтинг с разделением по принадлежности.

IV. Использование рекомендаций

1. Методические рекомендации могут быть использованы:

- при проведении самооценки организаций, оказывающих социальные услуги в сфере физической культуры и спорта;

- для формирования публичной отчетности организаций, оказывающих социальные услуги в сфере физической культуры и спорта;

- при проведении нефинансового аудита деятельности организаций, оказывающих социальные услуги в сфере физической культуры и спорта;

- подготовке обоснованных политических и управленческих решений в отношении организаций, оказывающих социальные услуги в сфере физической культуры и спорта, оптимизации и модернизации процессов в сфере деятельности указанных организаций, в том числе при распределении бюджетных средств;

- для формирования открытой системы взаимодействия организаций, оказывающих социальные услуги в сфере физической культуры и спорта, с заинтересованными сторонами;

- для разработки, реализации, оценки и обеспечения высокого качества исполнения программ, дальнейшего совершенствования деятельности организаций, оказывающих социальные услуги в сфере физической культуры и спорта.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области № 2910 от 12.11.2014
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать