Основная информация

Дата опубликования: 13 декабря 2016г.
Номер документа: RU34000201602371
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Инспекция государственного строительного надзора Волгоградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу - приказ Инспекции государственного строительного надзора Волгоградской области от 25.03.2019 №16-н

ПРИКАЗ

ИНСПЕКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

13 декабря 2016 г. №17-н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОБОБЩЕНИЯ И АНАЛИЗА ИНСПЕКЦИЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ВОЛГОГРАДСКОЙ

ОБЛАСТИ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(в редакции приказа Инспекции государственного строительного надзора Волгоградской области от 27.12.2016 №18-н, НГР:ru34000201602434)

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также в целях повышения результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности инспекции государственного строительного надзора Волгоградской области приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок обобщения и анализа инспекцией государственного строительного надзора Волгоградской области правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

3. Настоящий приказ вступает в силу с 01 января 2017 г. и подлежит официальному опубликованию.".

Руководитель инспекции                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    А.В.Сторожук

Утвержден

приказом

инспекции государственного

строительного надзора

Волгоградской области

от 13.12.2016 №17-н

ПОРЯДОК

ОБОБЩЕНИЯ И АНАЛИЗА ИНСПЕКЦИЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО

СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок обобщения и анализа инспекцией государственного строительного надзора Волгоградской области правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности разработан с учетом Методических рекомендаций по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, одобренных подкомиссией по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы, и устанавливает организацию работы инспекции по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности.

1.2. Целями обобщения и анализа правоприменительной практики являются:

обеспечение единства практики применения инспекцией государственного строительного надзора Волгоградской области (далее - инспекция) и ее структурными подразделениями федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Волгоградской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, иных нормативных документов, обязательность применения которых установлена законодательством Российской Федерации (далее - обязательные требования);

обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике инспекции путем их публикации для сведения подконтрольных субъектов;

снижение количества нарушений обязательных требований и повышение уровня защищенности охраняемых законом отношений за счет обеспечения информированности подконтрольных субъектов о практике применения обязательных требований;

совершенствование нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований.

1.3. Задачами обобщения и анализа правоприменительной практики являются:

выявление проблемных вопросов применения инспекцией и ее структурными подразделениями обязательных требований;

выработка с привлечением широкого круга заинтересованных лиц оптимальных решений проблемных вопросов правоприменительной практики и их реализация;

выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, подготовка и внесение предложений по их устранению;

подготовка предложений по совершенствованию законодательства;

выявление типичных нарушений обязательных требований и подготовка предложений по реализации профилактических мероприятий для их предупреждения.

1.4. Обобщение и анализ правоприменительной практики проводятся уполномоченными структурными подразделениями инспекции, определенными в пунктах 3.1 и 3.2 настоящего Порядка (далее - уполномоченные подразделения), в отношении каждого вида государственного контроля (надзора), осуществляемого инспекцией.

Обобщение и анализ правоприменительной практики проводятся на системной основе, их результаты (далее - Обзор практики) утверждаются приказом руководителя инспекции и размещаются ежегодно не позднее 30 июня в открытом доступе на официальном сайте инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

2. Направления обобщения и анализа правоприменительной

практики контрольно-надзорной деятельности

2.1. Обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности формируется по двум направлениям:

правоприменительная практика организации и проведения государственного контроля (надзора);

правоприменительная практика соблюдения обязательных требований.

2.2. В рамках работы с правоприменительной практикой организации и проведения государственного контроля (надзора) обобщаются вопросы применения законодательства Российской Федерации в области организации и проведения проверок и (или) иных мероприятий по контролю и связанные с ними вопросы, в частности:

составления ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, его направления в органы прокуратуры и доработки по итогам рассмотрения в органах прокуратуры;

использования оснований для проведения внеплановых проверок, согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры в установленных федеральными законами случаях;

разработки и издания приказов о проведении проверок, их содержания;

выбора документарной или выездной проверки;

исчисления и соблюдения сроков проведения проверки;

соблюдения прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при организации и проведении проверки;

оформления результатов проверки и принятия мер по ее результатам;

организации и проведения иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;

работы с заявлениями и обращениями граждан, содержащими сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законом отношениям;

привлечения юридических лиц, их должностных лиц, индивидуальных предпринимателей к административной ответственности за административные правонарушения, выявленные при осуществлении государственного контроля (надзора);

оценки тяжести нарушений обязательных требований и выбора меры ответственности, к которой привлекается виновное лицо;

подготовки предложений по совершенствованию законодательства.

2.3. В рамках работы с правоприменительной практикой соблюдения обязательных требований изучаются вопросы соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, нарушения обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в частности:

типичные нарушения обязательных требований и меры, принимаемые инспекцией;

вопросы применения обязательных требований в системной взаимосвязи положений различных нормативных правовых актов, иных нормативных документов, в том числе вопросы недостаточной ясности и взаимной согласованности обязательных требований;

вопросы подготовки предложений по совершенствованию законодательства на основе анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности.

2.4. В качестве источников сведений для обобщения правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности используются:

результаты проверок и иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;

результаты обжалований действий и решений должностных лиц инспекции в судебном порядке и иные материалы судебной практики;

результаты применения мер прокурорского реагирования по вопросам деятельности инспекции;

результаты рассмотрения заявлений и обращений граждан, в том числе содержащих сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законом отношениям;

результаты рассмотрения протоколов об административных правонарушениях, административных расследований, постановлений о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении;

разъяснения, даваемые инспекцией, ее структурными подразделениями по вопросам применения законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований;

разъяснения, полученные инспекцией от органов прокуратуры, иных государственных органов по вопросам, связанным с осуществлением контрольно-надзорной деятельности.

Также могут быть использованы иные источники информации, содержащие сведения об осуществлении инспекцией контрольно-надзорной деятельности.

3. Организация работы по обобщению и анализу

правоприменительной практики контрольно-надзорной

деятельности

3.1. Организация работы по обобщению и анализу правоприменительной практики при осуществлении регионального государственного строительного надзора обеспечивается отделом строительного надзора за линейными объектами инспекции.

3.2. Организация работы по обобщению и анализу правоприменительной практики при осуществлении государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов, обеспечивается отделом контроля и надзора в области долевого строительства инспекции.

3.3. Для координации работы уполномоченных подразделений по обобщению и анализу правоприменительной практики правовым актом инспекции создается постоянная рабочая группа по обобщению и анализу правоприменительной практики (далее - Рабочая группа).

3.4. На основе обобщения и анализа имеющихся в распоряжении инспекции материалов уполномоченные подразделения не позднее 01 апреля года, следующего за отчетным, готовят соответствующие проекты Обзоров практики с указанием вопросов, по которым выявлена различная правоприменительная практика.

3.5. В случае выявления различной правоприменительной практики, а также необходимости совершенствования законодательства уполномоченные подразделения принимают меры по дальнейшему анализу данных вопросов. В указанных целях могут быть запрошены позиции федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере, иных государственных органов.

3.6. Проекты Обзоров практики в течение 5 рабочих дней со дня их подготовки размещаются на официальном сайте инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием способа подачи предложений, а также направляются для рассмотрения в структурные подразделения инспекции и Общественно-экспертный совет при инспекции.

Срок рассмотрения и подачи предложений по проектам Обзоров практики составляет 25 рабочих дней.

3.7. При выявлении в ходе обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, избыточных контрольно-надзорных функций, недостаточно ясных и взаимно согласованных обязательных требований, поступлении предложений по совершенствованию законодательства указанные вопросы подлежат рассмотрению Рабочей группой в течение одного месяца со дня их поступления на рассмотрение.

Секретарь Рабочей группы в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня рассмотрения вопросов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, представляет выработанные Рабочей группой предложения руководителю инспекции и направляет их в органы государственной власти, наделенные компетенцией по принятию решений в соответствующей сфере.

3.8. В проекты Обзоров практики включаются рекомендации по организации работы структурных подразделений инспекции в целях совершенствования правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности. Наряду с проектами Обзоров практики могут быть подготовлены предложения по установлению обязательных для выполнения структурными подразделениями инспекции указаний по порядку единообразного применения законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления государственного контроля (надзора) и обязательных требований.

3.9. Доработанные по итогам обсуждения проекты Обзоров практики, а также предложения по установлению обязательных для выполнения структурными подразделениями инспекции указаний представляются руководителю инспекции для утверждения.

3.10. Приказ руководителя инспекции об утверждении материалов, указанных в п. 3.9 настоящего Порядка, направляется для руководства в структурные подразделения инспекции, а также размещается на официальном сайте инспекции ежегодно не позднее 30 июня.

3.11. Обзоры практики используются при обеспечении информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, в том числе посредством проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Волгоградская правда" № 164 от 20.12.2016
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.040.000 Строительство, 090.040.020 Управление в сфере строительства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать