Основная информация

Дата опубликования: 13 декабря 2017г.
Номер документа: RU54000201701225
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Министерство экономического развития Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРИКАЗ

МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 13.12.2017 № 126

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях выявления в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов министерства экономического развития Новосибирской области (далее - министерство) коррупциогенных факторов и их последующего устранения, в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Законом Новосибирской области от 25.12.2006 № 80-ОЗ «О нормативных- правовых актах Новосибирской области», Законом Новосибирской области от 27.04.2010 № 486-ОЗ «О мерах по профилактике коррупции в Новосибирской области» приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства экономического развития Новосибирской области.

2. Признать утратившим силу приказ министерства от 04.06.2012 № 50 «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства экономического развития Новосибирской области».

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра экономического развития Новосибирской области Шовтака В.Б.

Временно исполняющая обязанности

заместителя Председателя Правительства

Новосибирской области – министра

О.В. Молчанова

Утвержден

приказом министерства экономического развития Новосибирской области

от 13.12.2017 № 126

ПОРЯДОК

проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства экономического развития Новосибирской области

I. Общие положения

1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства экономического развития Новосибирской области (далее - Порядок) определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства экономического развития Новосибирской области (далее - министерство), включая независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства, оформления ее результатов.

2. При проведении антикоррупционной экспертизы осуществляется направленный на выявление коррупциогенных факторов анализ норм права, содержащихся в нормативном правовом акте министерства, включающий оценку предмета правового регулирования анализируемого нормативного правового акта; его целей и задач.

3. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы анализу подвергается каждая правовая норма нормативного правового акта, которая исследуется для выявления коррупциогенных факторов.

4. Срок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов министерства и проектов нормативных правовых актов министерства не должен превышать десяти рабочих дней со дня их поступления на экспертизу.

II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов министерства

5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов министерства проводится:

при мониторинге применения принятых нормативных правовых актов министерства;

при проведении правовой и антикоррупционной экспертиз проектов нормативных правовых актов министерства о внесении изменений в действующие нормативные правовые акты министерства;

по поручению заместителя Председателя Правительства Новосибирской области - министра экономического развития Новосибирской области (далее - министр) или его заместителей в подведомственных им сферах деятельности согласно распределению обязанностей между ними.

6. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее - Методика).

7. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов министерства проводится отделом оценки регулирующего воздействия и правового обеспечения управления совершенствования государственного управления и правовой работы министерства (далее - правовой отдел) в сроки, указанные в плане мониторинга (при наличии), поручении министра (его заместителей), а в случае, предусмотренном в абзаце третьем пункта 5 Порядка, срок проведения антикоррупционной экспертизы приравнивается к сроку проведения правовой и антикоррупционных экспертиз проектов нормативных правовых актов министерства о внесении изменений.

8. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта министерства составляется заключение, в котором указывается:

основание для проведения антикоррупционной экспертизы;

реквизиты нормативного правового акта (наименование вида нормативного правового акта, дата подписания, регистрационный номер и наименование нормативного правового акта);

выявленные коррупциогенные факторы (с указанием структурных единиц нормативного правового акта);

предложения по устранению коррупциогенных факторов.

В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте выявленных коррупциогенных факторов.

В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта коррупциогенные факторы не выявлены соответствующий вывод отражается в заключении.

III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов министерства

9. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов министерства проводится при проведении их правовой экспертизы в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

10. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится правовым отделом в соответствии с Методикой.

11. Разработчики проекта нормативного правового акта осуществляют анализ норм разрабатываемого проекта нормативного правового акта на предмет наличия коррупциогенных факторов.

Коррупциогенные факторы, выявленные в ходе проведения анализа содержания норм проекта нормативного правового акта, должны быть устранены разработчиком до представления проекта нормативного правового акта на согласование в правовой отдел.

12. Правовым отделом проводится правовая и антикоррупционная экспертизы проекта в течение семи рабочих дней со дня передачи проекта нормативного правового акта министерства в правовой отдел.

По решению начальника управления совершенствования государственного управления и правовой работы министерства срок проведения антикоррупционной экспертизы наиболее объемных и сложных проектов нормативных правовых актов министерства может быть продлен, но не должен превышать десяти рабочих дней со дня их поступления на экспертизу.

13. При проведении антикоррупционной экспертизы осуществляется направленный на выявление коррупциогенных факторов анализ норм права, содержащихся в проекте нормативного правового акта, включающий оценку предмета правового регулирования проекта нормативного правового акта, его целей и задач.

14. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы анализу подвергается каждая правовая норма проекта нормативного правового акта, которая исследуется для выявления коррупциогенных факторов.

15. Выявленные в проекте нормативного правового акта министерства коррупциогенные факторы отражаются в заключении.

В заключении также предлагаются способы устранения выявленных коррупциогенных факторов. Проект направляется разработчику проекта нормативного правового акта министерства для устранения коррупциогенных факторов.

16. Проекты нормативных правовых актов министерства, содержащие коррупциогенные факторы, подлежат доработке и повторной антикоррупционной экспертизе.

17. Повторная антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов министерства проводится в течение трех рабочих дней со дня поступления проекта на повторную антикоррупционную экспертизу.

IV. Организация проведения независимой антикоррупционная экспертизы

18. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой в порядке, установленном Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.

19. В отношении проектов нормативных правовых актов министерства, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.

20. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта министерства разработчик проекта направляет его лицу, ответственному за размещение проектов нормативных правовых актов на едином региональном интернет - портале в государственной информационной системе «Электронная демократия Новосибирской области» (далее - ГИС «Электронная демократия Новосибирской области»), назначенному приказом министерства (далее - ответственное лицо за размещение проектов), в течение одного рабочего дня, соответствующего дню его направления на согласование в правовой отдел.

Необходимость размещения проекта нормативного правового акта в ГИС «Электронная демократия Новосибирской области» согласовывается в письменном виде с правовым отделом.

21. Ответственное лицо за размещение проектов в течение одного рабочего дня со дня получения размещает текст проекта нормативного правового акта министерства на официальном сайте министерства в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет»: http://www.econom.nso.ru и в ГИС «Электронная демократия Новосибирской области» по адресу: http://dem.nso.ru с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. Проекты нормативного правового акта министерства размещаются на указанных сайтах не менее чем на семь дней.

22. Экспертное заключение, составленное по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в соответствии с Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, направляется в министерство по почтовому адресу: Красный проспект, 18, г. Новосибирск, 630007 либо в виде электронного документа по электронной почте (e-mail): mineconom@nso.ru.

23. Экспертное заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению министерством в тридцатидневный срок со дня его получения.

По результатам рассмотрения экспертного заключения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах; или предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов. В мотивированном ответе отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта министерства коррупциогенным фактором.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.11.2018
Рубрики правового классификатора: 020.030.010 Общие положения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать