Основная информация
Дата опубликования: | 13 декабря 2018г. |
Номер документа: | 53060 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Принявший орган: | МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РФ |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
В201803487
ОПУБЛИКОВАНО:
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (www.pravo.gov.ru), 20.12.2018, N 0001201812200007,
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 19.12.2018 ПОД N 53060
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
13.12.2018 N 249
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНЮСТА РОССИИ
ОТ 29.01.2015 N 12 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МИНЮСТОМ РОССИИ ВНУТРЕННЕГО
ФИНАНСОВОГО АУДИТА"
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2014 N 193 "Об утверждении Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и о внесении изменения в пункт 1 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст. 1290; 2015, N 16, ст. 2393; 2016, N 18, ст. 2632; 2018, N 14, ст. 1975) приказываю:
Внести изменения в приказ Минюста России от 29.01.2015 N 12 "Об утверждении Положения об осуществлении Минюстом России внутреннего финансового аудита" (зарегистрирован Минюстом России 30.01.2015, регистрационный N 35797) с изменениями, внесенными приказом Минюста России от 18.04.2017 N 62 (зарегистрирован Минюстом России 15.05.2017, регистрационный N 46728), согласно приложению.
Министр
А.В. Коновалов
Приложение
к приказу Минюста России
от 13 декабря 2018 г. N 249
ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В ПРИКАЗ МИНЮСТА РОССИИ ОТ 29.01.2015 N 12
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МИНЮСТОМ РОССИИ
ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА"
1. В приказе Минюста России от 29.01.2015 N 12 "Об утверждении Положения об осуществлении Минюстом России внутреннего финансового аудита" (далее - приказ):
1) дополнить новым пунктом 2 следующего содержания:
"2. Назначить уполномоченным должностным лицом на осуществление внутреннего финансового аудита в Минюсте России на основе функциональной независимости директора Департамента организации и контроля.";
2) пункты 2 - 3 считать пунктами 3 - 4 соответственно.
2. В Положении об осуществлении Минюстом России внутреннего финансового аудита, утвержденном приказом:
1) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению независимой и объективной информации о результатах исполнения бюджетных полномочий Минюстом России, направленной на повышение качества выполнения внутренних бюджетных процедур.
Целями внутреннего финансового аудита являются:
а) оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
б) подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Минфином России;
в) подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств.";
2) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Внутренний финансовый аудит в Минюсте России организуется и осуществляется уполномоченным на осуществление внутреннего финансового аудита должностным лицом Минюста России, контрольно-ревизионным отделом Департамента организации и контроля и курирующим его деятельность заместителем директора Департамента организации и контроля, уполномоченными на осуществление внутреннего финансового аудита должностными лицами главных управлений Минюста России по субъектам Российской Федерации (далее - уполномоченное должностное лицо Минюста России, уполномоченные должностные лица главных управлений, субъект аудита, главные управления соответственно).
Уполномоченное должностное лицо Минюста России подчиняется непосредственно и исключительно Министру юстиции Российской Федерации (далее - Министр), уполномоченное должностное лицо главного управления - начальнику главного управления.
Ответственность за организацию и осуществление внутреннего финансового аудита несут Министр и начальники главных управлений.
Министр и начальники главных управлений при организации внутреннего финансового аудита обязаны исключать участие субъекта аудита в организации и выполнении внутренних бюджетных процедур.";
3) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Департамент управления делами и структурные подразделения главных управлений, выполняющие внутренние бюджетные процедуры, являются объектами внутреннего финансового аудита Минюста России, структурные подразделения управлений Минюста России по субъектам Российской Федерации, выполняющие внутренние бюджетные процедуры (далее - управления), являются объектами внутреннего финансового аудита главных управлений (далее - объекты аудита).";
4) пункт 4.1 изложить в следующей редакции:
"4.1. В рамках осуществления внутреннего финансового аудита:
а) оценивается надежность внутреннего финансового контроля;
б) подтверждаются законность выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективность использования бюджетных средств;
в) подтверждается соответствие учетной политики и ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Минфином России;
г) оценивается эффективность применения объектом аудита автоматизированных информационных систем при выполнении внутренних бюджетных процедур;
д) подтверждается наличие прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;
е) подтверждаются законность и полнота формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения должностных лиц правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
ж) подтверждается достоверность данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета и включаемых в бюджетную отчетность.";
5) абзац третий пункта 7 изложить в следующей редакции:
"проводить аудиторские проверки в соответствии с программами аудиторских проверок, в том числе аудиторскую проверку достоверности бюджетной отчетности получателя бюджетных средств, сформированной Минюстом России, главным управлением или управлением, с применением в соответствии с пунктом 21 настоящего Положения основанного на оценке бюджетных рисков подхода по определению проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита, а также соблюдения Минюстом России порядка формирования сводной бюджетной отчетности;";
6) абзац второй пункта 8 дополнить словами ", письменные заявления и объяснения от должностных лиц и иных работников объектов аудита";
7) в пункте 9 слова "Департаментом организации и контроля" заменить словами "субъектом аудита";
8) в абзаце первом пункта 11 слова "директором Департамента организации и контроля" заменить словами "уполномоченным должностным лицом Минюста России";
9) в пункте 13:
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"результаты оценки бюджетных рисков;";
в абзаце восьмом слово "выполнения" заменить словом "проведения";
10) в абзаце третьем пункта 14 слова "Счетной палатой Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере," заменить словами "органами государственного финансового контроля";
11) пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. Не позднее 30 декабря текущего календарного года проект Плана на следующий календарный год, согласованный с уполномоченным должностным лицом Минюста России, представляется на утверждение Министру. Копии утвержденного распоряжением Минюста России Плана не позднее 3 рабочих дней со дня его утверждения направляются объектам аудита.
В аналогичные сроки утверждаются Планы в главных управлениях. Копии утвержденных приказами главных управлений Планов направляются объектам аудита, а также уполномоченному должностному лицу Минюста России. При этом проекты Планов и планов командирования главных управлений предварительно согласовываются с уполномоченным должностным лицом Минюста России и Департаментом управления делами.";
12) в абзаце шестом пункта 17 и абзаце третьем пункта 29 слова "директором Департамента организации и контроля" заменить словами "уполномоченным должностным лицом Минюста России";
13) пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20. Аудиторская проверка проводится с применением следующих методов аудита:
а) инспектирование, представляющее собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) материальных активов;
б) наблюдение, представляющее собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);
в) запрос, представляющий собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;
г) подтверждение, представляющее собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;
д) пересчет, представляющий собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельный расчет должностным лицом субъекта аудита;
е) аналитические процедуры, представляющие собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.";
14) пункт 21 изложить в следующей редакции:
"21. В ходе аудиторской проверки достоверности бюджетной отчетности получателя бюджетных средств, сформированной Минюстом России, главным управлением или управлением, субъект аудита применяет основанный на оценке бюджетных рисков подход по определению проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита в целях подтверждения наличия (отсутствия) выраженных в денежном выражении искажений показателей бюджетной отчетности, которые приводят к искажению информации об активах и обязательствах и (или) финансовом результате, а также влияют на принятие пользователями бюджетной отчетности управленческих решений.
Процесс определения проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита включает следующие этапы:
осуществление оценки рисков искажения бюджетной отчетности;
определение подлежащих проверке показателей бюджетной отчетности, применяемых к ним соответствующих методов аудита, а также объема выборки данных, используемых для подтверждения достоверности информации, содержащейся в бюджетной отчетности.
Оценка риска искажения бюджетной отчетности осуществляется в отношении каждого показателя бюджетной отчетности по следующим критериям:
существенность ошибки - величина искажения информации об активах и обязательствах и (или) финансовом результате, а также степень влияния на принятие пользователями бюджетной отчетности управленческих решений в случае допущения ошибки (упущения, искажения информации по рассматриваемому показателю бюджетной отчетности или ее отражения с нарушением методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленных Минфином России);
вероятность допущения ошибки - степень возможности неотражения информации по рассматриваемому показателю бюджетной отчетности или ее отражения с нарушением методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленных Минфином России.
Оценка значения критерия "вероятность допущения ошибки" осуществляется с учетом результатов анализа имеющихся причин и условий (обстоятельств) реализации риска искажения бюджетной отчетности, в том числе анализа состояния контроля за ведением бюджетного учета и составлением бюджетной отчетности.
Значение каждого из указанных критериев оценивается как низкое, среднее или высокое.
Риск искажения бюджетной отчетности является высоким (риск существенного искажения бюджетной отчетности), если значение одного из критериев риска искажения бюджетной отчетности оценивается как высокое.
Риск искажения бюджетной отчетности является низким (риск несущественного искажения бюджетной отчетности), если значение каждого из критериев риска искажения бюджетной отчетности оценивается как низкое.
Риск искажения бюджетной отчетности является средним в случаях остальных сочетаний значений критериев риска искажения бюджетной отчетности.
К показателям бюджетной отчетности с рисками существенного искажения бюджетной отчетности применяется комбинация из двух и более таких методов аудита, как инспектирование, пересчет, подтверждение и запрос.
К показателям бюджетной отчетности со средними рисками искажения бюджетной отчетности применяются методы аудита по решению уполномоченного должностного лица Минюста России (уполномоченных должностных лиц главных управлений).
К показателям бюджетной отчетности с рисками несущественного искажения бюджетной отчетности в качестве методов аудита применяются аналитические процедуры и (или) наблюдение либо аудит таких показателей отчетности не проводится.
По проверяемому показателю бюджетной отчетности объем выборки данных, используемых для подтверждения достоверности информации, содержащейся в бюджетной отчетности, определяется в зависимости от значения риска искажения бюджетной отчетности с учетом методических рекомендаций Минфина России.";
15) в пункте 24:
абзац первый признать утратившим силу;
абзац второй изложить в следующей редакции:
"При проведении аудиторской проверки формируется рабочая документация, которая содержит следующие документы и иные материалы, подготавливаемые в связи с проведением аудиторской проверки:";
подпункт "з" признать утратившим силу;
16) в пункте 31 слова "в Департамент организации и контроля" заменить словами "уполномоченному должностному лицу Минюста России";
17) в пункте 33:
подпункт "а" дополнить словами "в целях принятия мер, предупреждающих их возникновение";
подпункт "г" изложить в следующей редакции:
"г) выводы о достоверности бюджетной отчетности (о соответствии порядка ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности получателя бюджетных средств, сформированной Минюстом России, главными управлениями или управлениями, методологии и стандартам бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленным Минфином России, включая выводы о соблюдении порядка формирования (актуализации) учетной политики, оформления и принятия к учету первичных учетных документов, проведения инвентаризации активов и обязательств, хранения документов бюджетного учета, а также о соответствии состава бюджетной отчетности требованиям, установленным в нормативных правовых актах, регулирующих составление и представление бюджетной отчетности, о ее составлении на основе данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета), а также о соблюдении Минюстом России порядка формирования сводной бюджетной отчетности;";
18) в пункте 34:
во втором предложении абзаца первого слова "вправе принять одно или несколько из решений" заменить словами "принимает одно или несколько из следующих решений";
в подпункте "г" слова "бюджетного законодательства Российской Федерации" исключить;
дополнить подпунктом "д" следующего содержания:
"д) о проведении мероприятий, предусмотренных пунктом 33 Порядка осуществления внутреннего финансового контроля Минюстом России, его территориальными органами и федеральным казенным учреждением, утвержденного приказом Минюста России от 06.10.2016 N 226 (зарегистрирован Минюстом России 24.10.2016, регистрационный N 44123).";
19) дополнить пунктом 34.1 следующего содержания:
"34.1. При принятии Министром (начальником главного управления) решения, предусмотренного подпунктом "а" пункта 34 настоящего Положения, руководитель объекта аудита обеспечивает разработку плана мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений в соответствии с предложениями и рекомендациями субъекта аудита и осуществляет контроль за его выполнением.";
20) абзац первый пункта 50 дополнить словами "в срок не позднее 20 января";
21) в пункте 53 слова "Департамент организации и контроля ежегодно не позднее 20 января" заменить словами "Уполномоченное должностное лицо Минюста России ежегодно не позднее 1 февраля";
22) в абзаце втором пункта 54 слова "нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур" исключить;
23) приложение N 1 "План внутреннего финансового аудита" дополнить графой 3.1 следующего содержания: "Тема аудиторской проверки";
24) в приложении N 4 слова "Директору Департамента организации и контроля" заменить словами "Уполномоченному на осуществление внутреннего финансового аудита должностному лицу Минюста России".
В201803487
ОПУБЛИКОВАНО:
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (www.pravo.gov.ru), 20.12.2018, N 0001201812200007,
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 19.12.2018 ПОД N 53060
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
13.12.2018 N 249
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНЮСТА РОССИИ
ОТ 29.01.2015 N 12 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МИНЮСТОМ РОССИИ ВНУТРЕННЕГО
ФИНАНСОВОГО АУДИТА"
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2014 N 193 "Об утверждении Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и о внесении изменения в пункт 1 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст. 1290; 2015, N 16, ст. 2393; 2016, N 18, ст. 2632; 2018, N 14, ст. 1975) приказываю:
Внести изменения в приказ Минюста России от 29.01.2015 N 12 "Об утверждении Положения об осуществлении Минюстом России внутреннего финансового аудита" (зарегистрирован Минюстом России 30.01.2015, регистрационный N 35797) с изменениями, внесенными приказом Минюста России от 18.04.2017 N 62 (зарегистрирован Минюстом России 15.05.2017, регистрационный N 46728), согласно приложению.
Министр
А.В. Коновалов
Приложение
к приказу Минюста России
от 13 декабря 2018 г. N 249
ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В ПРИКАЗ МИНЮСТА РОССИИ ОТ 29.01.2015 N 12
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МИНЮСТОМ РОССИИ
ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА"
1. В приказе Минюста России от 29.01.2015 N 12 "Об утверждении Положения об осуществлении Минюстом России внутреннего финансового аудита" (далее - приказ):
1) дополнить новым пунктом 2 следующего содержания:
"2. Назначить уполномоченным должностным лицом на осуществление внутреннего финансового аудита в Минюсте России на основе функциональной независимости директора Департамента организации и контроля.";
2) пункты 2 - 3 считать пунктами 3 - 4 соответственно.
2. В Положении об осуществлении Минюстом России внутреннего финансового аудита, утвержденном приказом:
1) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению независимой и объективной информации о результатах исполнения бюджетных полномочий Минюстом России, направленной на повышение качества выполнения внутренних бюджетных процедур.
Целями внутреннего финансового аудита являются:
а) оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
б) подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Минфином России;
в) подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств.";
2) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Внутренний финансовый аудит в Минюсте России организуется и осуществляется уполномоченным на осуществление внутреннего финансового аудита должностным лицом Минюста России, контрольно-ревизионным отделом Департамента организации и контроля и курирующим его деятельность заместителем директора Департамента организации и контроля, уполномоченными на осуществление внутреннего финансового аудита должностными лицами главных управлений Минюста России по субъектам Российской Федерации (далее - уполномоченное должностное лицо Минюста России, уполномоченные должностные лица главных управлений, субъект аудита, главные управления соответственно).
Уполномоченное должностное лицо Минюста России подчиняется непосредственно и исключительно Министру юстиции Российской Федерации (далее - Министр), уполномоченное должностное лицо главного управления - начальнику главного управления.
Ответственность за организацию и осуществление внутреннего финансового аудита несут Министр и начальники главных управлений.
Министр и начальники главных управлений при организации внутреннего финансового аудита обязаны исключать участие субъекта аудита в организации и выполнении внутренних бюджетных процедур.";
3) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Департамент управления делами и структурные подразделения главных управлений, выполняющие внутренние бюджетные процедуры, являются объектами внутреннего финансового аудита Минюста России, структурные подразделения управлений Минюста России по субъектам Российской Федерации, выполняющие внутренние бюджетные процедуры (далее - управления), являются объектами внутреннего финансового аудита главных управлений (далее - объекты аудита).";
4) пункт 4.1 изложить в следующей редакции:
"4.1. В рамках осуществления внутреннего финансового аудита:
а) оценивается надежность внутреннего финансового контроля;
б) подтверждаются законность выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективность использования бюджетных средств;
в) подтверждается соответствие учетной политики и ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Минфином России;
г) оценивается эффективность применения объектом аудита автоматизированных информационных систем при выполнении внутренних бюджетных процедур;
д) подтверждается наличие прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;
е) подтверждаются законность и полнота формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения должностных лиц правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
ж) подтверждается достоверность данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета и включаемых в бюджетную отчетность.";
5) абзац третий пункта 7 изложить в следующей редакции:
"проводить аудиторские проверки в соответствии с программами аудиторских проверок, в том числе аудиторскую проверку достоверности бюджетной отчетности получателя бюджетных средств, сформированной Минюстом России, главным управлением или управлением, с применением в соответствии с пунктом 21 настоящего Положения основанного на оценке бюджетных рисков подхода по определению проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита, а также соблюдения Минюстом России порядка формирования сводной бюджетной отчетности;";
6) абзац второй пункта 8 дополнить словами ", письменные заявления и объяснения от должностных лиц и иных работников объектов аудита";
7) в пункте 9 слова "Департаментом организации и контроля" заменить словами "субъектом аудита";
8) в абзаце первом пункта 11 слова "директором Департамента организации и контроля" заменить словами "уполномоченным должностным лицом Минюста России";
9) в пункте 13:
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"результаты оценки бюджетных рисков;";
в абзаце восьмом слово "выполнения" заменить словом "проведения";
10) в абзаце третьем пункта 14 слова "Счетной палатой Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере," заменить словами "органами государственного финансового контроля";
11) пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. Не позднее 30 декабря текущего календарного года проект Плана на следующий календарный год, согласованный с уполномоченным должностным лицом Минюста России, представляется на утверждение Министру. Копии утвержденного распоряжением Минюста России Плана не позднее 3 рабочих дней со дня его утверждения направляются объектам аудита.
В аналогичные сроки утверждаются Планы в главных управлениях. Копии утвержденных приказами главных управлений Планов направляются объектам аудита, а также уполномоченному должностному лицу Минюста России. При этом проекты Планов и планов командирования главных управлений предварительно согласовываются с уполномоченным должностным лицом Минюста России и Департаментом управления делами.";
12) в абзаце шестом пункта 17 и абзаце третьем пункта 29 слова "директором Департамента организации и контроля" заменить словами "уполномоченным должностным лицом Минюста России";
13) пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20. Аудиторская проверка проводится с применением следующих методов аудита:
а) инспектирование, представляющее собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) материальных активов;
б) наблюдение, представляющее собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);
в) запрос, представляющий собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;
г) подтверждение, представляющее собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;
д) пересчет, представляющий собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельный расчет должностным лицом субъекта аудита;
е) аналитические процедуры, представляющие собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.";
14) пункт 21 изложить в следующей редакции:
"21. В ходе аудиторской проверки достоверности бюджетной отчетности получателя бюджетных средств, сформированной Минюстом России, главным управлением или управлением, субъект аудита применяет основанный на оценке бюджетных рисков подход по определению проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита в целях подтверждения наличия (отсутствия) выраженных в денежном выражении искажений показателей бюджетной отчетности, которые приводят к искажению информации об активах и обязательствах и (или) финансовом результате, а также влияют на принятие пользователями бюджетной отчетности управленческих решений.
Процесс определения проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита включает следующие этапы:
осуществление оценки рисков искажения бюджетной отчетности;
определение подлежащих проверке показателей бюджетной отчетности, применяемых к ним соответствующих методов аудита, а также объема выборки данных, используемых для подтверждения достоверности информации, содержащейся в бюджетной отчетности.
Оценка риска искажения бюджетной отчетности осуществляется в отношении каждого показателя бюджетной отчетности по следующим критериям:
существенность ошибки - величина искажения информации об активах и обязательствах и (или) финансовом результате, а также степень влияния на принятие пользователями бюджетной отчетности управленческих решений в случае допущения ошибки (упущения, искажения информации по рассматриваемому показателю бюджетной отчетности или ее отражения с нарушением методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленных Минфином России);
вероятность допущения ошибки - степень возможности неотражения информации по рассматриваемому показателю бюджетной отчетности или ее отражения с нарушением методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленных Минфином России.
Оценка значения критерия "вероятность допущения ошибки" осуществляется с учетом результатов анализа имеющихся причин и условий (обстоятельств) реализации риска искажения бюджетной отчетности, в том числе анализа состояния контроля за ведением бюджетного учета и составлением бюджетной отчетности.
Значение каждого из указанных критериев оценивается как низкое, среднее или высокое.
Риск искажения бюджетной отчетности является высоким (риск существенного искажения бюджетной отчетности), если значение одного из критериев риска искажения бюджетной отчетности оценивается как высокое.
Риск искажения бюджетной отчетности является низким (риск несущественного искажения бюджетной отчетности), если значение каждого из критериев риска искажения бюджетной отчетности оценивается как низкое.
Риск искажения бюджетной отчетности является средним в случаях остальных сочетаний значений критериев риска искажения бюджетной отчетности.
К показателям бюджетной отчетности с рисками существенного искажения бюджетной отчетности применяется комбинация из двух и более таких методов аудита, как инспектирование, пересчет, подтверждение и запрос.
К показателям бюджетной отчетности со средними рисками искажения бюджетной отчетности применяются методы аудита по решению уполномоченного должностного лица Минюста России (уполномоченных должностных лиц главных управлений).
К показателям бюджетной отчетности с рисками несущественного искажения бюджетной отчетности в качестве методов аудита применяются аналитические процедуры и (или) наблюдение либо аудит таких показателей отчетности не проводится.
По проверяемому показателю бюджетной отчетности объем выборки данных, используемых для подтверждения достоверности информации, содержащейся в бюджетной отчетности, определяется в зависимости от значения риска искажения бюджетной отчетности с учетом методических рекомендаций Минфина России.";
15) в пункте 24:
абзац первый признать утратившим силу;
абзац второй изложить в следующей редакции:
"При проведении аудиторской проверки формируется рабочая документация, которая содержит следующие документы и иные материалы, подготавливаемые в связи с проведением аудиторской проверки:";
подпункт "з" признать утратившим силу;
16) в пункте 31 слова "в Департамент организации и контроля" заменить словами "уполномоченному должностному лицу Минюста России";
17) в пункте 33:
подпункт "а" дополнить словами "в целях принятия мер, предупреждающих их возникновение";
подпункт "г" изложить в следующей редакции:
"г) выводы о достоверности бюджетной отчетности (о соответствии порядка ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности получателя бюджетных средств, сформированной Минюстом России, главными управлениями или управлениями, методологии и стандартам бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленным Минфином России, включая выводы о соблюдении порядка формирования (актуализации) учетной политики, оформления и принятия к учету первичных учетных документов, проведения инвентаризации активов и обязательств, хранения документов бюджетного учета, а также о соответствии состава бюджетной отчетности требованиям, установленным в нормативных правовых актах, регулирующих составление и представление бюджетной отчетности, о ее составлении на основе данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета), а также о соблюдении Минюстом России порядка формирования сводной бюджетной отчетности;";
18) в пункте 34:
во втором предложении абзаца первого слова "вправе принять одно или несколько из решений" заменить словами "принимает одно или несколько из следующих решений";
в подпункте "г" слова "бюджетного законодательства Российской Федерации" исключить;
дополнить подпунктом "д" следующего содержания:
"д) о проведении мероприятий, предусмотренных пунктом 33 Порядка осуществления внутреннего финансового контроля Минюстом России, его территориальными органами и федеральным казенным учреждением, утвержденного приказом Минюста России от 06.10.2016 N 226 (зарегистрирован Минюстом России 24.10.2016, регистрационный N 44123).";
19) дополнить пунктом 34.1 следующего содержания:
"34.1. При принятии Министром (начальником главного управления) решения, предусмотренного подпунктом "а" пункта 34 настоящего Положения, руководитель объекта аудита обеспечивает разработку плана мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений в соответствии с предложениями и рекомендациями субъекта аудита и осуществляет контроль за его выполнением.";
20) абзац первый пункта 50 дополнить словами "в срок не позднее 20 января";
21) в пункте 53 слова "Департамент организации и контроля ежегодно не позднее 20 января" заменить словами "Уполномоченное должностное лицо Минюста России ежегодно не позднее 1 февраля";
22) в абзаце втором пункта 54 слова "нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур" исключить;
23) приложение N 1 "План внутреннего финансового аудита" дополнить графой 3.1 следующего содержания: "Тема аудиторской проверки";
24) в приложении N 4 слова "Директору Департамента организации и контроля" заменить словами "Уполномоченному на осуществление внутреннего финансового аудита должностному лицу Минюста России".
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (www.pravo.gov.ru) № 0001201812200007 от 20.12.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 080.010.000 Общие положения финансовой системы, 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 080.160.010 Общие положения, 080.160.050 Особенности аудита отдельных экономических субъектов, 190.020.020 Система и организация органов юстиции. Учреждения юстиции (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: