Основная информация

Дата опубликования: 13 декабря 2019г.
Номер документа: RU14000201901583
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Министерство финансов Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПРИКАЗ

от 13 декабря 2019 г. № 01-04/1982-н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УЧЕТА ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК УЧЕТА БЮДЖЕТНЫХ И ДЕНЕЖНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) И В ПОРЯДОК УЧЕТА БЮДЖЕТНЫХ И ДЕНЕЖНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ), ИСТОЧНИКОМ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ГОСУДАРСТВЕННОМУ БЮДЖЕТУ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ, СУБВЕНЦИЙ И ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ, ИМЕЮЩИХ ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ, УТВЕРЖДЕННЫХ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ОТ 21 ДЕКАБРЯ 2018 Г. №01-04/2026-Н

В соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:

п р и к а з ы в а ю:

1.  Утвердить Порядок учета обязательств государственных бюджетных и автономных учреждений Республики Саха (Якутия) согласно приложению №1.

2. Установить, что положения Порядка учета обязательств государственных бюджетных и автономных учреждений Республики Саха (Якутия) распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.

2. Внести изменения в Порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), утвержденных приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 21 декабря 2018 г. №01-04-2026-Н, согласно приложению №2.

3. Внести изменения в Порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), источником финансового обеспечения которых являются предоставляемые из федерального бюджета государственному бюджету Республики Саха (Якутия) межбюджетные трансферты в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, ), утвержденных приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 21 декабря 2018 г. №01-04-2026-Н, согласно приложению №3.

4. Департаменту республиканского казначейства (Кирова М.Т.):

4.1. Не позднее 3 рабочих дней со дня подписания направить настоящий приказ для государственной регистрации в Департамент по государственно-правовым вопросам Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) в следующих экземплярах:

подлинник нормативно-правового акта с оригиналом подписи уполномоченного должностного лица;

электронный образ контрольного экземпляра приказа для размещения (опубликования) на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru).

4.2. В 7-дневный срок после дня первого официального опубликования направить копию приказа в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия), а также сведения об источниках его официального опубликования для включения приказа в федеральный регистр и проведения правовой экспертизы в электронном виде.

4.3. Не позднее 7 рабочих дней после государственной регистрации направить копию приказа в Прокуратуру Республики Саха (Якутия).

5. Организационно-контрольному отделу (Никифорова П.И.) внести изменения в базу данных приказов по основной деятельности Министерства финансов Республики Саха

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) П.Н. Багынанова.

МИНИСТР

В.А. ЖОНДОРОВ

Приложение №1 к Приказу

Министерства финансов Республики Саха (Якутия)

от 13 декабря 2019 г. №01-04/1982-Н

Порядок учета обязательств государственных бюджетных и

автономных учреждений Республики Саха (Якутия)

I. Общие положения

1. Учет Министерством финансов Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство) обязательств государственных бюджетных и автономных учреждений Республики Саха (Якутия) за счет средств субсидий, предоставленных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) осуществляется в соответствии с настоящим Порядком учета обязательств государственных бюджетных и автономных учреждений Республики Саха (Якутия) (далее - Порядок).

2. Постановка на учет обязательств осуществляется на основании сведений о бюджетном обязательстве, содержащих информацию согласно приложению N 1к Порядку (далее - Сведения о бюджетном обязательстве), сформированных государственными бюджетными и автономными учреждениями Республики Саха (Якутия) (далее –учреждения) или Министерством, в случаях, установленных Порядком.

Постановка на учет обязательств, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, формирование и представление учреждениями Сведений о бюджетном обязательстве осуществляется в соответствии с Порядком, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

3. Документы Сведения о бюджетном обязательстве формируются в форме электронного документа в программном комплексе Министерства финансов АС "Бюджет-СМАРТ" (далее - АС "Бюджет-СМАРТ") и подписываются электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени учреждения.

4. Лица, имеющие право действовать от имени учреждения в соответствии с Порядком, несут персональную ответственность за формирование Сведений о бюджетном обязательстве, за их полноту и достоверность, а также за соблюдение установленных Порядком сроков их представления.

II. Порядок учета обязательствучреждений

5. Постановка на учет обязательств, возникшихза счет средств субсидий, предоставленных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) осуществляется в соответствии со Сведениями о бюджетном обязательстве, сформированными на основании контрактов (договоров), заключенным в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг».

6. Сведения о бюджетных обязательствахформируются:

6.1. Государственным бюджетным учреждением Республики Саха (Якутия):

- посредством импорта документа из региональной информационной системы в сфере закупок Республики Саха (Якутия) "WЕВ-Торги-КС"и ее подсистемы "WEB-Маркет закупок" вАС "Бюджет-СМАРТ" не позднее трех рабочих дней со дня заключения государственного контракта (договора).

6.2. Государственным автономным учреждением Республики Саха (Якутия):

- посредством импорта документа из региональной информационной системы в сфере закупок Республики Саха (Якутия) "WЕВ-Торги-КС" и ее подсистемы "WEB-Маркет закупок"вАС "Бюджет-СМАРТ" не позднее трех рабочих дней со дня заключения государственного контракта (договора).

6.3. Министерством:

- При невозможности отправки документов посредством удаленного доступа к АС "Бюджет-СМАРТ" в связи с выходом из строя (сбоем) системы удаленного доступа, поломкой или утерей клиентом электронных носителей ЭП и в иных случаях возможно представление Сведений о бюджетном обязательстве на бумажных носителях в Министерство представителем клиента, с приложением сопроводительного письма-разъяснения. При формировании Сведений о бюджетном обязательстве на бумажном носителе ошибки исправляются путем зачеркивания неправильного текста (числового значения) и написания над зачеркнутым текстом (числовым значением) исправленного текста (исправленного числового значения). Зачеркивание производится одной чертой так, чтобы можно было прочитать исправленное. Исправления оговариваются надписью "исправлено" и заверяются лицом, имеющим право действовать от имени получателя бюджетных средств. В этом случае Сведения о бюджетном обязательстве выписываются с использованием технических средств в двух экземплярах, оформленных подписями должностных лиц и печатью клиента.

7. Для внесения изменений в поставленное на учет обязательство формируются Сведения о бюджетном обязательстве с указанием учетного номера обязательства, в которое вносится изменение.

8. Перед постановкой на учет обязательства (внесения изменений в поставленное на учет обязательство) учреждение осуществляет проверку Сведений о бюджетном обязательстве на:

- непревышение суммы обязательства по соответствующим кодам классификации расходов над суммой неиспользованных остатков показателей Плана финансово-хозяйственной деятельности, Сведений об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными учреждению, отраженным на соответствующем лицевом счете;

- непревышение суммы обязательства, пересчитанной в валюту Российской Федерации, над суммой неиспользованных остатков показателей Плана финансово-хозяйственной деятельности, Сведений об операциях с целевыми субсидиями в случае постановки на учет принятого обязательства в иностранной валюте.

9. В случае представления в Министерство Сведений о бюджетном обязательстве на бумажном носителе в дополнение к проверке, предусмотренной пунктом 8Порядка, также осуществляется проверка Сведений о бюджетном обязательстве на:

- соответствие формы Сведений о бюджетном обязательстве приложению N 2 к Порядку;

- отсутствие в представленных Сведениях о бюджетном обязательстве исправлений, не соответствующих требованиям, установленным Порядком, или не заверенных в порядке, установленном Порядком.

10. В случае положительного результата проверки Сведений о бюджетном обязательстве на соответствие требованиям, предусмотренными пунктами 8-9  Порядка, Министерство присваивает учетный номер обязательству (вносит изменения в ранее поставленное на учет обязательство).

Учетный номер обязательства является уникальным и не подлежит изменению, в том числе при изменении отдельных реквизитов обязательства.

Учетный номер обязательства имеет структуру, состоящую из десяти разрядов:

- 1 и 2 разряды - последние две цифры года, в котором  обязательство поставлено на учет;

- с 3 по 10 разряд - уникальный номер обязательства, присваиваемый Министерством в рамках одного календарного года.

После постановки на учет  обязательства дальнейшее представление документов-оснований, приложенных к Сведениям о бюджетном обязательстве, не требуется.

11. Одно поставленное на учет обязательство может содержать несколько кодов классификации расходов.

Обязательство, принятое учреждением в иностранной валюте, учитывается Министерством в сумме рублевого эквивалента обязательства, рассчитанной по курсу Центрального банка Российской Федерации, установленного на день заключения (принятия) документа-основания.

В случае внесения изменений учреждением в обязательство в иностранной валюте сумма измененного обязательства пересчитывается по курсу иностранной валюты по отношению к валюте Российской Федерации на дату заключения (принятия) соответствующего изменения в документ-основание, установленному Центральным банком Российской Федерации.

12. В случае отрицательного результата проверки Сведений о бюджетном обязательстве, представленных на бумажном носителе, Министерство возвращает учреждению Сведения о бюджетном обязательстве вАС "Бюджет-СМАРТ" с указанием причины возврата.

13.Внесение изменений в Сведения о бюджетном обязательстве, в том числе на сумму неисполненного на конец отчетного финансового года обязательства, осуществляется в соответствии с пунктом 7 Порядка в части графика оплаты бюджетного обязательства, а также, при необходимости, в части кодов бюджетной классификации Российской Федерации.

14. В случае ликвидации, реорганизации учреждения либо изменения типа учреждения не позднее пяти рабочих дней со дня уточнения кассового расхода учреждением вносятся изменения в ранее учтенные обязательства в части аннулирования соответствующих обязательств.

В случае восстановления выплат по контрактам (договорам) учреждение не позднее трех рабочих вносит изменения в исполнение соответствующих Сведений о бюджетном обязательстве, в том числе в части аннулирования соответствующих обязательств.

Суммы возвратов дебиторской задолженности прошлых лет, подлежащие перечислению в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия), не подлежат постановке на учет обязательств.

Приложение N 1

к Порядку учетаобязательств

государственныхбюджетных и автономных

учрежденийРеспублики Саха (Якутия)

ИНФОРМАЦИЯ,

НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ

ОБЯЗАТЕЛЬСТВА (ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАВЛЕННОЕ

НА УЧЕТ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО)

Наименование информации (реквизита, показателя)

Правила формирования информации (реквизита, показателя)

1. Номер сведений об обязательстве государственного бюджетного и автономного учреждения Республики Саха (Якутия) (далее - учреждения)

Указывается порядковый номер Сведений о бюджетном обязательстве.

При представлении Сведений о бюджетном обязательстве в форме электронного документа вАС "Бюджет-СМАРТ" номер Сведений о бюджетном обязательстве присваивается автоматически в информационной системе.

2. Учетный номер бюджетного обязательства

Указывается при внесении изменений в поставленное на учет обязательство.

Указывается учетный номер обязательства, в которое вносятся изменения, присвоенный ему при постановке на учет.

При представлении Сведений о бюджетном обязательстве в форме электронного документа вАС "Бюджет-СМАРТ" учетный номер обязательства заполняется путем выбора соответствующего значения из полного перечня учетных номеров обязательств.

3. Дата формирования Сведений о бюджетном обязательстве

Указывается дата формирования Сведений о бюджетном обязательстве учреждением.

При представлении Сведений о бюджетном обязательстве в форме электронного документа в АС "Бюджет-СМАРТ" дата Сведений о бюджетном обязательстве формируется автоматически.

4. Тип бюджетного обязательства

Указывается код типа обязательства, исходя из следующего:

1 - закупка, если обязательство возникло в соответствии с планом-графиком, сформированным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

2 - прочее.

5. Информация об учреждении:

5.1. Получатель бюджетных средств

Указывается наименование учреждения, соответствующее реестровой записи реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее - Сводный реестр).

При представлении Сведений о бюджетном обязательстве в форме электронного документа в информационной системе заполняется автоматически после авторизации и идентификации учрежденияв АС "СМАРТ-Бюджет".

5.2. Наименование бюджета

Указывается наименование бюджета - "государственный бюджет Республики Саха (Якутия)".

При представлении Сведений о бюджетном обязательстве в форме электронного документа в информационной системе заполняется автоматически.

5.3. Финансовый орган

Указывается финансовый орган - "Министерство финансов Республики Саха (Якутия)".

При представлении Сведений о бюджетном обязательстве в форме электронного документа в информационной системе заполняется автоматически.

5.4. Код по Сводному реестру

Указывается уникальный код организации по Сводному реестру

5.5. Наименование органа, в котором получателю бюджетных средств открыт лицевой счет получателя бюджетных средств

Указывается финансовый орган - "Министерство финансов Республики Саха (Якутия)". Формируется автоматически.

5.6. Номер лицевого счета

Указывается номер соответствующего лицевого счета учреждения.

6. Реквизиты документа, являющегося основанием для принятия на учет обязательства (далее - документ-основание)

6.1. Вид документа-основания

Указывается одно из следующих значений: "контракт", "договор".

6.2. Номер документа-основания

Указывается номер документа-основания (при наличии). В случае, если контракт, договор заключен с субъектом малого и среднего предпринимательства, то после номера документа-основания указывается "ССМП".

6.3. Дата документа-основания

Указывается дата заключения (принятия) документа-основания.

6.4. Предмет по документу-основанию

Указывается предмет по документу-основанию.

При заполнении в пункте 6.1настоящей информации значения "контракт", "договор" указывается наименование(я) объекта закупки (поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг), указанное(ые) в контракте (договоре).

6.5. Уникальный номер реестровой записи в реестре контрактов

Указывается уникальный номер реестровой записи в реестре контрактов.

6.6. Сумма в валюте обязательства

Указывается сумма обязательства в соответствии с документом-основанием в единицах валюты, в которой принято обязательство, с точностью до второго знака после запятой,

6.7. Код валюты по ОКВ

Указывается код валюты, в которой принято обязательство, в соответствии с Общероссийским классификатором валют. Формируется автоматически после указания наименования валюты в соответствии с Общероссийским классификатором валют.

В случае заключения контракта (договора) указывается код валюты, в которой указывается цена контракта.

6.8. Сумма в валюте Российской Федерации

Указывается сумма обязательства в валюте Российской Федерации.

Если обязательство принято в иностранной валюте, его сумма пересчитывается в валюту Российской Федерации по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату, указанную в пункте 6.3 настоящей информации.

Если обязательство принято в иностранной валюте, при внесении изменений в поставленное на учет обязательство указывается его сумма, пересчитанная в валюту Российской Федерации по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату заключения (принятия) документа, предусматривающего внесение изменений в документ-основание.

Сумма в валюте Российской Федерации включает в себя сумму исполненного обязательства прошлых лет, а также сумму обязательства на текущий год и последующие годы.

6.9. Процент авансового платежа от общей суммы обязательства

При заполнении в пункте 6.1 настоящей информации значения "контракт" или "договор" указывается процент авансового платежа, установленный документом-основанием или исчисленный от общей суммы обязательства.

6.10. Сумма авансового платежа

При заполнении в пункте 6.1 настоящей информации значения "контракт" или "договор" указывается сумма авансового платежа в валюте обязательства, установленная документом-основанием или исчисленная от общей суммы обязательства.

6.11. Основание невключения договора (государственного контракта) в реестр контрактов

При заполнении в пункте 6.1 настоящей информации значения "договор" указывается основание невключения договора (контракта) в реестр контрактов.

7. Реквизиты контрагента

7.1. Наименование юридического лица/ фамилия, имя, отчество физического лица

Указывается наименование поставщика (подрядчика, исполнителя, получателя денежных средств) по документу-основанию (далее - контрагент) в соответствии со сведениями Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) на основании документа-основания, фамилия, имя, отчество физического лица на основании документа-основания.

7.2. Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)

Указывается ИНН контрагента в соответствии со сведениями ЕГРЮЛ.

7.3. Код причины постановки на учет в налоговом органе (КПП)

Указывается КПП контрагента в соответствии со сведениями ЕГРЮЛ.

7.4. Код по Сводному реестру

Код по Сводному реестру контрагента указывается автоматически в случае наличия информации о нем в Сводном реестре в соответствии с ИНН и КПП контрагента, указанным в пунктах 7.2 и 7.3 настоящей информации.

7.5. Номер лицевого счета

В случае, если операции по исполнению обязательства подлежат отражению на лицевом счете, открытом контрагенту в органе Федерального казначейства (финансовом органе субъекта Российской Федерации, финансовом органе муниципального образования, органе управления государственным внебюджетным фондом), указывается номер лицевого счета контрагента в соответствии с документом-основанием.

7.6. Номер банковского счета

Указывается номер банковского счета контрагента (при наличии в документе-основании).

7.7. Наименование банка (иной организации), в котором(-ой) открыт счет контрагенту

Указывается наименование банка контрагента или территориального органа Федерального казначейства (при наличии в документе-основании).

7.8. БИК банка

Указывается БИК банка контрагента (при наличии в документе-основании).

7.9. Корреспондентский счет банка

Указывается корреспондентский счет банка контрагента (при наличии в документе-основании).

8. Расшифровка обязательства

8.1. Код по БК

Указывается код классификации расходов в соответствии с предметом документа-основания.

8.2. Признак безусловности обязательства

Указывается значение "безусловное" по бюджетному обязательству, денежное обязательство по которому возникает на основании документа-основания при наступлении сроков проведения платежей (наступление срока проведения авансового платежа по контракту, договору).

Указывается значение "условное" по обязательству, денежное обязательство по которому возникает в силу наступления условий, предусмотренных в документе-основании (подписания актов выполненных работ).

8.3. Сумма исполненного обязательства прошлых лет

Указывается исполненная сумма обязательства прошлых лет с точностью до второго знака после запятой.

8.4. Сумма неисполненного обязательства прошлых лет

При внесении изменения в обязательство, связанное с переносом неисполненной суммы обязательства прошлых лет на очередной финансовый год, указывается сумма о обязательства прошлых лет с точностью до второго знака после запятой, подлежащая исполнению в текущем финансовом году

8.5. Сумма на 20 __ текущий финансовый год в валюте обязательства с помесячной разбивкой

В случае постановки на учет (изменения) бюджетного обязательства, возникшего на основании контракта (договора), указывается график платежей с помесячной разбивкой текущего года исполнения контракта.

8.6. Сумма в валюте обязательства на плановый период в разрезе лет

В случае постановки на учет (изменения) бюджетного обязательства, возникшего на основании контракта (договора), указывается график платежей по контракту (договору) в валюте обязательства с годовой периодичностью.

Сумма указывается отдельно на первый, второй и третий год планового периода, а также общей суммой на последующие года.

8.7. Аналитический код

Указывается код дополнительной классификации.

8.8. Примечание

Иная информация, необходимая для постановки обязательства на учет.

Приложение N 2

к Порядку учетаобязательств государственных

бюджетных и автономных учреждений

Республики Саха (Якутия)

                              СВЕДЕНИЯ № ____

                         о бюджетном обязательстве

Коды

Форма по ОКУД

0506101

от "__" _____ 20__ г.

Дата

Тип бюджетного обязательства

по ОКПО

Получатель бюджетных средств

по Сводному реестру

Номер лицевого счета

Наименование бюджета

по ОКТМО

Финансовый орган

по ОКПО

Наименование органа Федерального казначейства

по КОФК

Единица измерения: руб (с точностью до второго десятичного знака)

по ОКЕИ

383

      Раздел 1. Реквизиты документа-основания для постановки на учет

бюджетного обязательства (для внесения изменений в

              поставленное на учет бюджетное обязательство)

Документ-основание

Предмет по документу-основанию

Учетный номер бюджетного обязательства

Уникальный номер реестровой записи в реестре контрактов/реестре соглашений

Сумма в валюте обязательства

Код валюты по ОКВ

Сумма в валюте Российской Федерации

Авансовый платеж

Уведомление о поступлении исполнительного документа/решения налогового органа

Основание для невключения договора (государственного контракта) в реестр контрактов

вид

наименование

номер

дата

процент от общей суммы авансового платежа

сумма авансового платежа

номер

дата

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

       Раздел 2. Реквизиты контрагента/взыскателя по исполнительному

                    документу/решению налогового органа

Наименование юридического лица/ФИО физического лица

ИНН

КПП

Код по Сводному реестру

Номер лицевого счета

Номер банковского счета

Наименование банка

БИК банка

Корреспондентский счет банка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

                                                         Номер страницы ___

                                                          Всего страниц ___

                                                         Форма 0506101 с. 2

                    Раздел 3. Расшифровка обязательства

Объект ФАИП

Наименование вида средств

Код строки

Код по БК

Признак безусловности обязательства

Сумма исполненного обязательства прошлых лет

Сумма неисполненного обязательства прошлых лет

Сумма на 20__ текущий финансовый год в валюте обязательства с помесячной разбивкой

наименование (мероприятие по информатизации)

код (мероприятие по информатизации)

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Итого по коду объекта ФАИП (коду мероприятия по информатизации)

x

x

x

x

x

Итого по коду объекта ФАИП (коду мероприятия по информатизации)

x

x

x

x

x

Код строки

Сумма на 20__ текущий финансовый год в валюте обязательства с помесячной разбивкой

Сумма в валюте обязательства

Дата выплаты по исполнительному документу

Аналитический код

Примечание

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

итого на год

первый год планового периода

второй год планового периода

третий год после текущего финансового года

последующие годы

4

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

Руководитель           _________________  _________  ______________________

(уполномоченное лицо)     (должность)     (подпись)   (расшифровка подписи)

"__" ________ 20__ г.

Приложение № 2 к Приказу

Министерства финансов Республики Саха (Якутия)

от 13 декабря 2019 г. № 01-04/1982-Н

Изменения, вносимые в Порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия)

В разделе II. Порядок учета бюджетных обязательств получателей бюджетных средств:

В пункте 6 Порядка слова «пунктами 1-11» заменить словами «пунктами 1-9»;

В пункте 6.1.:

- абзац первый изложить в следующей редакции:«-в части принятых бюджетных обязательств, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 1 и 2 графы 2 Перечня, посредством импорта документа из региональной информационной системы в сфере закупок Республики Саха (Якутия) "WЕВ-Торги-КС" и ее подсистемы "WEB-Маркет закупок" в АС «Бюджет-СМАРТ» не позднее трех дней со дня заключения государственного контракта (договора);»;

- абзац третий изложить в следующей редакции: «в части принятых бюджетных обязательств, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 3-5 графы 2 Перечня;»;

-абзац четвертый изложить в следующей редакции: «-в части принятых бюджетных обязательств, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктом 8 графы 2 Перечня, - в размере годовых доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующие цели в течение трех дней после доведения лимитов бюджетных обязательств.».

      1.3. В пункте 6.2.:

- абзац второй изложить в следующей редакции: «- в случае исполнения бюджетного обязательства одним платежным документом, сумма которого равна сумме бюджетного обязательства, подлежащего постановке на учет, на основании информации, содержащейся в представленных получателем бюджетных средств платежных поручениях для оплаты денежных обязательств, возникших без заключения государственного контракта (договора);»;

- в абзаце третьем слова «пунктами 6, 7, 11» заменить словами «пунктами 6, 7, 9».

В пункте 7.:

- в абзаце первом слова «предусмотренных пунктами 2-5» заменить словами «предусмотренных пунктами 3-5»;

- абзац второй пункта 7 изложить в следующей редакции: «При направлении в Министерство Сведений о бюджетном обязательстве, возникшем на основании документов-оснований, предусмотренных пунктом 8 графы 2 Перечня, указанные документы- основания в Министерство не представляются.».

В пункте 10:

- в абзаце первом слова «пунктами 1-11» заменить словами «пунктами 1-9»;

- в абзаце втором слова «в пунктах 1-5 и 8-10» заменить словами «в пунктах 1-5 и 8»;

- в абзаце третьем слова «пунктами 6,7 и 11» заменить словами «пунктами 6,7 и 9»;

- в абзаце четвертом слова «в пунктах 1-5 и 8-10» заменить словами «в пунктах 1-5 и 8».

В пункте 12:

- в абзаце третьем слово «шести» заменить словом «десяти»;

- абзац пятый пункта 12 изложить в следующей редакции:

«- с 3 по 10 разряд – уникальный номер бюджетного обязательства, присваиваемый Министерством в рамках одного календарного года.».

В пункте 15:

- в абзаце первом слова «пунктами 1-11» заменить словами «пунктами 1-9»;

- абзац третий исключить.

1.8.  Пункт 16 изложить в следующей редакции:

«16. В случае ликвидации, реорганизации получателя бюджетных средств либо изменения типа государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) не позднее пяти рабочих дней со дня уточнения кассового расхода получателем бюджетных средств вносятся изменения в ранее учтенные бюджетные обязательства получателя бюджетных средств в части аннулирования соответствующих бюджетных обязательств.

В случае восстановления выплат по контрактам (договорам) получатель бюджетных средств  не позднее трех рабочих вносит изменения в исполнение соответствующих Сведений о бюджетном обязательстве, в том числе в части аннулирования соответствующих бюджетных обязательств.

Суммы возвратов дебиторской задолженности прошлых лет, подлежащие перечислению в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия), не подлежат постановке на учет бюджетных обязательств.».

Исключить раздел III. Особенности учета бюджетных обязательств по исполнительным документам, решениям налоговых органов.

Раздел IV. Порядок учета денежных обязательств считать разделом IIIи изложить в следующей редакции:

«III. Порядок учета денежных обязательств

17. Постановка на учет денежного обязательства и внесение изменений в поставленное на учет денежное обязательство осуществляется в соответствии со Сведениями о денежном обязательстве, сформированными на основании документов, предусмотренных в графе 3Перечня, на сумму, указанную в документе, в соответствии с которым возникло денежное обязательство.

18. Сведения о денежных обязательствах по документам, указанным в пункте 8 графы 2 Перечня формируются получателем бюджетных средств в размере годовых доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующие цели в течение трех дней после доведения лимитов бюджетных обязательств

19. Формирование Сведений о денежном обязательстве по документам, указанным в в пунктах 1-7, 9 графы 2 Перечня, осуществляется Министерством на основании информации, содержащейся в представленных получателем бюджетных средств платежных документах для оплаты денежных обязательств, не позднее следующего рабочего дня со дня установки даты проводки на платежных документах.

20. При направлении в Министерство Сведений о денежном обязательстве, возникшем на основании документов-оснований, предусмотренных пунктом 8 графы 2 Перечня, указанные документы- основания в Министерство не представляются

21.Министерство не позднее трех рабочих дней со дня представления получателем бюджетных средств Сведений о денежном обязательстве осуществляет их проверку на соответствие информации, указанной в Сведениях о денежном обязательстве:

- информации по соответствующему бюджетному обязательству, учтенному на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств;

- составу информации, подлежащей включению в Сведения о денежном обязательстве в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку, с соблюдением правил формирования Сведенийо денежном обязательстве, установленных настоящей главой;

22. При невозможности отправки документов посредством удаленного доступа к АС "Бюджет-СМАРТ" в связи с выходом из строя (сбоем) системы удаленного доступа, поломкой или утерей клиентом электронных носителей ЭП и в иных случаях возможно представление Сведений о денежном обязательстве в Министерство представителем клиента или главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится данный клиент, с приложением сопроводительного письма-разъяснения.

В этом случае Сведения о денежном обязательстве выписываются с использованием технических средств в двух экземплярах, оформленных подписями должностных лиц и печатью клиента.

В случае представления в Министерство Сведений о денежном обязательстве на бумажном носителе в дополнение к проверке, предусмотренной пунктом 21 Порядка, также осуществляется проверка Сведений о денежном обязательстве на:

- соответствие формы Сведений о денежном обязательстве форме Сведений о денежном обязательстве согласно приложению N 4 к Порядку;

- отсутствие в представленных Сведениях о денежном обязательстве исправлений, не соответствующих требованиям, установленным Порядком, или не заверенных в порядке, установленном Порядком.

23. В случае положительного результата проверки Сведений о денежном обязательстве Министерство присваивает учетный номер денежному обязательству (либо вносит изменения в ранее поставленное на учет денежное обязательство).

Учетный номер денежного обязательства является уникальным и не подлежит изменению, в том числе при изменении отдельных реквизитов денежного обязательства.

Учетный номер денежного обязательства имеет следующую структуру, состоящую из тринадцати разрядов:

- с 1 по 10 разряд – учетный номер соответствующего бюджетного обязательства;

-с 11 по 13 разряды – порядковый номер денежного обязательства.

24. Получатель бюджетных средств при формировании вАС "Бюджет-СМАРТ" электронного платежного поручения указывает в назначении платежа присвоенный учетный номер денежного обязательства.

25. В случае отрицательного результата проверки Сведений о денежном обязательстве Министерство возвращает получателю бюджетных средств Сведения о денежном обязательстве вАС "СМАРТ-Бюджет" с указанием причины возврата.

26. В случае ликвидации, реорганизации учреждения либо изменения типа государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) не позднее пяти рабочих дней со дня уточнения кассового расхода получателем бюджетных средств вносятся изменения в ранее учтенные денежные обязательства в части аннулирования соответствующих денежных обязательств.

В случае восстановления выплат и в случае уточнения кассового расхода получателем бюджетных средств не позднее трех рабочих дней вносятся изменения в исполнение соответствующих Сведений о денежном обязательстве, в том числе в части аннулирования соответствующих денежных обязательств.

Суммы возвратов дебиторской задолженности прошлых лет, подлежащие перечислению в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия), не подлежат постановке на учет денежных обязательств.».

Приложение 5 заменить приложением к Изменениям, вносимым в Порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия)

Приложение

к Изменениям, вносимым в Порядок учета бюджетных и

денежных обязательств получателей средств

государственного бюджета Республики Саха (Якутия)

ПЕРЕЧЕНЬ

ДОКУМЕНТОВ, НА ОСНОВАНИИ КОТОРЫХ ВОЗНИКАЮТ БЮДЖЕТНЫЕ

ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ), И ДОКУМЕНТОВ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ

ВОЗНИКНОВЕНИЕ ДЕНЕЖНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ

ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

N п/п

Документ, на основании которого возникает бюджетное обязательство получателя средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия)

Документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства получателя средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия)

1

2

3

1.

Государственный контракт (договор) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд, сведения о котором подлежат включению в определенный законодательством о контрактной системе Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - соответственно государственный контракт, реестр контрактов)

Сведения о денежном обязательстве формируются на основании информации, содержащейся в представленных получателем бюджетных средств платежных документах для оплаты денежных обязательств

2.

Государственный контракт (договор) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о котором не подлежат включению в реестры контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - договор), за исключением договоров, указанных в 9 пункте настоящего перечня

Сведения о денежном обязательстве формируются на основании информации, содержащейся в представленных получателем бюджетных средств платежных документах для оплаты денежных обязательств

3.

Соглашение о предоставлении из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) бюджету муниципального образования межбюджетного трансферта в форме субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта (далее соответственно - соглашение о предоставлении межбюджетного трансферта, межбюджетный трансферт)

Сведения о денежном обязательстве формируются на основании информации, содержащейся в представленных получателем бюджетных средств платежных документах для оплаты денежных обязательств

4.

Нормативный правовой акт, предусматривающий предоставление из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) бюджету муниципального образования в форме субсидии, субвенции иного межбюджетного трансферта, если порядком (правилами) предоставления указанного межбюджетного трансферта не предусмотрено заключение соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта (далее - нормативный правовой акт о предоставлении межбюджетного трансферта)

Сведения о денежном обязательстве формируются на основании информации, содержащейся в представленных получателем бюджетных средств платежных документах для оплаты денежных обязательств

5.

Договор (соглашение) о предоставлении субсидии государственному бюджетному или автономному учреждению Республики Саха (Якутия)

Сведения о денежном обязательстве формируются на основании информации, содержащейся в представленных получателем бюджетных средств платежных документах для оплаты денежных обязательств

6.

Договор (соглашение) о предоставлении субсидии юридическому лицу, иному юридическому лицу (за исключением субсидии государственному бюджетному или автономному учреждению) или индивидуальному предпринимателю, или физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг или договор, заключенный в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическому лицу в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (далее - договор (соглашение) о предоставлении субсидии и бюджетных инвестиций юридическому лицу)

Сведения о денежном обязательстве формируются на основании информации, содержащейся в представленных получателем бюджетных средств платежных документах для оплаты денежных обязательств

7.

Нормативный правовой акт, предусматривающий предоставление субсидии юридическому лицу, если порядком (правилами) предоставления указанной субсидии не предусмотрено заключение договора (соглашения) о предоставлении субсидии юридическому лицу (далее - нормативный правовой акт о предоставлении субсидии юридическому лицу)

Сведения о денежном обязательстве формируются на основании информации, содержащейся в представленных получателем бюджетных средств платежных документах для оплаты денежных обязательств

8.

Документ, в соответствии с которым возникает бюджетное обязательство получателя средств государственного бюджета:

- приказ об утверждении Штатного расписания с расчетом годового фонда оплаты труда (иной документ, подтверждающий возникновение бюджетного обязательства, содержащий расчет годового объема оплаты труда (денежного содержания, денежного довольствия));

-закон, иной нормативный правовой акт, в соответствии с которыми возникают публичные нормативные обязательства (публичные обязательства), обязательства по уплате взносов, а также обязательства по уплате платежей в бюджет (не требующие заключения договора);

- иной документ, в соответствии с которым возникает бюджетное обязательство получателя средств государственного бюджета по оплате

расходов работодателем в пользу работников (сотрудников) и (или) их иждивенцев, не относящихся к заработной плате дополнительных выплат, пособий и компенсаций, обусловленных условиями трудовых отношений, статусом работников (сотрудников)

Документ, в соответствии с которым возникает бюджетное обязательство получателя средств государственного бюджета:

- приказ об утверждении Штатного расписания с расчетом годового фонда оплаты труда (иной документ, подтверждающий возникновение бюджетного обязательства, содержащий расчет годового объема оплаты труда (денежного содержания, денежного довольствия));

-закон, иной нормативный правовой акт, в соответствии с которыми возникают публичные нормативные обязательства (публичные обязательства), обязательства по уплате взносов, а также обязательства по уплате платежей в бюджет (не требующие заключения договора);

- иной документ, в соответствии с которым возникает бюджетное обязательство получателя средств государственного бюджета по оплате

расходов работодателем в пользу работников (сотрудников) и (или) их иждивенцев, не относящихся к заработной плате дополнительных выплат, пособий и компенсаций, обусловленных условиями трудовых отношений, статусом работников (сотрудников)

9.

Документ, в соответствии с которым возникает бюджетное обязательство получателя средств государственного бюджета:

- договор на оказание услуг, выполнение работ, заключенный получателем средств государственного бюджета с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем;

-исполнительный документ (исполнительный лист, судебный приказ) (далее - исполнительный документ);

-решение налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов (далее - решение налогового органа).

Сведения о денежном обязательстве формируются на основании информации, содержащейся в представленных получателем бюджетных средств платежных документах для оплаты денежных обязательств

Приложение № 3 к Приказу

Министерства финансов Республики Саха (Якутия)

от 13 декабря 2019 г. №01-04/1982-Н

Изменения в Порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), источником финансового обеспечения которых являются предоставляемые из федерального бюджета государственному бюджету Республики Саха (Якутия) межбюджетные трансферты в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение

Пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. Сведения о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 1-9 графы 2 Перечня (далее – принятые бюджетные обязательства) формируются:

получателем бюджетных средств:

- в части принятых бюджетных обязательств, возникших на основании документов – оснований, предусмотренных пунктами 1 и 2 графы 2 Перечня не позднее трех рабочих дней со дня заключения государственного контракта, договора, указанных в названных пунктах графы 2 Перечня;

- в части принятых бюджетных обязательств, возникших на основании документов – оснований, предусмотренных пунктом 8 графы 2 Перечня, - не позднее трех рабочих дней со дня доведения лимитов бюджетных обязательств на принятие и исполнение получателем бюджетных средств, возникших на основании приказа о штатном расписании с расчетом годового фонда оплаты труда (иного документа, подтверждающего возникновение бюджетного обязательства, содержащего расчет годового объема оплаты труда), впределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующие цели;

- в части принятых бюджетных обязательств, возникших на основании документов – оснований, предусмотренных пунктами 3-5 графы 2 Перечня;

Управлением:

- в части принятых бюджетных обязательств, возникших на основании документов – основания, предусмотренных пунктами 6-7, 9 графы 2 Перечня».

2. В пункте 6:

2.1.В абзаце первом:

- слова «пунктами 1-7» заменить словами «пунктами 1-5»;

- слово «договора» заменить словом «документа - основания»;

- слово «договор» заменить словом «документ - основание».

              2.2. Добавить абзац второй следующего содержания: «В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации документы, подтверждающие возникновение бюджетных обязательств, ранее были размещены в единой информационной системе в сфере закупок, указанные документы в Управление не предоставляются.».

3.В пункте 9:

- в абзаце втором слова «пунктами 1-2 и 8-9» заменить словами «1-5 и 8»;

- в абзаце третьем слова «пунктами 3-7 и 9» заменить словами «6,7 и 9».

4.В пункте 11 в абзаце третьем слова «пунктах 3-7 и 9» заменить словами «пунктах 1-5 и 8».

5.В пункте 13:

- в абзаце пятом слова «в день» заменить словами «не позднее рабочего дня следующего за днем»;

- дополнить новым абзацем восьмым следующего содержания:

«Управление может отменить Уведомление о превышении до момента его регистрации в случае если:

- аннулирован платежный документ, на основании которого сформирован документ Уведомление о превышении, путем предоставления получателем бюджетных средств Запроса на аннулирование;

- аннулировано Сведение о бюджетном обязательстве путем предоставления получателем бюджетных средств Сведение о бюджетном обязательстве на внесение изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство;

- в бюджетное обязательство по соответствующему коду бюджетной классификации расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия), по которому сформировано Уведомление о превышении, внесены изменения путем предоставления получателем средств бюджета Сведение о бюджетном обязательстве на внесение изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство;

- доведены бюджетные данные, после обработки, которых устранено превышение бюджетным обязательством неиспользованных лимитов бюджетных обязательств».

6.В пункте 14 в абзаце втором слова «пунктами 1,2,6,7» заменить словами «пунктами 1-7».

7. В пункте 24 в абзаце третьем после слов «по запросам» добавить слова «Министерства финансов Республики Саха (Якутия) (далее-Министерство),».

8. В пункте 25:

- добавить абзац второй следующего содержания: «Министерству- по всем бюджетным и денежным обязательствам;»;

-добавить абзац пятый следующего содержания: «Информация о бюджетных и денежных обязательствах предоставляется министерству ежедневно.».

9. Пункт 26 изложить в следующей редакции:

«26. Информация о бюджетных и денежных обязательствах предоставляется в соответствии со следующими положениями:

1) По запросу министерства Управление представляет с указанными в запросе детализацией и группировкой показателей:

    а) Информацию о принятых на учет   _____________________________

                                           (бюджетных, денежных)

обязательствах по форме согласно приложению N 8к настоящему Порядку (код формы по ОКУД 0506601), сформированную по состоянию на 1-е-число месяца, указанного в запросе, или на 1-е число месяца, в котором поступил запрос нарастающим итогом с начала текущего финансового года;

    б) Информацию об исполнении   ________________________   обязательств

                                   (бюджетных, денежных)

по форме согласно приложению N 9к настоящему Порядку (код формы по ОКУД 0506603) сформированную на дату, указанную в запросе, сформированную по состоянию на 1-е число месяца, указанного в запросе, или на 1-е число месяца, в котором поступил запрос нарастающим итогом с начала текущего финансового года;

2) по запросу главного распорядителя бюджетных средств Управление представляет с указанными в запросе детализацией и группировкой показателей:

Информацию о принятых на учет обязательствах по форме согласно приложению N 8к настоящему Порядку (код формы по ОКУД 0506601) по находящимся в ведении главного распорядителя бюджетных средств получателям бюджетных средств, сформированную по состоянию на 1-е-число месяца, указанного в запросе, или на 1-е число месяца, в котором поступил запрос нарастающим итогом с начала текущего финансового года;

3) по запросу получателя бюджетных средств Управление предоставляет Справку об исполнении принятых

    на учет ________________________ обязательств

             (бюджетных, денежных)

(далее - Справка об исполнении обязательств) по форме согласно приложению N 7к настоящему Порядку (код формы по ОКУД 0506602).

Справка об исполнении обязательств формируется по состоянию на 1-е число каждого месяца и по состоянию на дату, указанную в запросе получателя бюджетных средств, нарастающим итогом с 1 января текущего финансового года и содержит информацию об исполнении бюджетных обязательств, поставленных на учет в Управлении на основании Сведений об обязательстве.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.02.2020
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать