Основная информация

Дата опубликования: 14 января 2016г.
Номер документа: RU01000201600005
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Адыгея
Принявший орган: Министерство финансов Республики Адыгея
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



             

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ

РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПРИКАЗ             

от 14.01.2016 г. № 9-А

г. Майкоп 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

САНКЦИОНИРОВАНИЯ ОПЛАТЫ ДЕНЕЖНЫХ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ

РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА
РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ И АДМИНИСТРАТОРОВ

ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ДЕФИЦИТА РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА

РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

(Изменения или дополнения:

Приказ Министерства финансов Республики Адыгея от 19.12.2017 г. № 146-А, НГР:RU01000201700641 – Вступает в силу с 01.01.2018 г.)

В соответствии со статьями 219 и 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации

п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета Республики Адыгея и администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Адыгея  согласно приложению.

2. Признать утратившими силу:

1) пункт 1 приказа Министерства финансов Республики Адыгея от 6 апреля 2009 г. № 59-А «Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета Республики Адыгея и администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Адыгея»

НГР:RU01000200900117;             

2) приказ Министерства финансов Республики Адыгея от 30 апреля 2009 г.  № 78-А «О внесении изменения в Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета Республики Адыгея и администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Адыгея» НГР:RU01000200900174;

3) приказ Министерства финансов Республики Адыгея от 22 июня 2009 г.    № 113 «О внесении изменений в Приказ от 6 апреля 2009 года № 59-А «Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета Республики Адыгея и администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Адыгея» НГР:RU01000200900306.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника Управления бюджетного учета и отчетности исполнения бюджетов М.Б. Ассакалова.

      Министр

Д. Долев

Приложение

к приказу

Министерства финансов

Республики Адыгея

от 14 января 2016 года № 9-А

Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств
получателей средств республиканского бюджета Республики Адыгея
и администраторов источников финансирования дефицита
республиканского бюджета Республики Адыгея

1. Настоящий Порядок разработан на основании статей 219 и 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает правила санкционирования Министерством финансов Республики Адыгея (далее - Министерство) оплаты денежных обязательств главных распорядителей и получателей средств республиканского бюджета Республики Адыгея (далее - получатель) и администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Адыгея (далее - администраторы), лицевые счета которых открыты в Управлении федерального казначейства по Республике Адыгея (Адыгея) (далее - Управление Федерального казначейства).

В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:

1) черновик - электронный документ, предоставленный клиентом в Министерство для проверки;

2) беловик - электронный документ, принятый Министерством к исполнению;

3) забраковка - отказ клиенту в санкционировании.

2. Для оплаты денежных обязательств получатели (администраторы) представляют в Министерство Заявку на кассовый расход (код по ведомственному классификатору форм документов (далее - код по КФД 0531801), Заявку на получение наличных денег (код по КФД 0531802) или Заявку на получение денежных средств, перечисляемых на карту (код формы по КФД 0531243) (далее - Заявки) оформленные в порядке, установленном в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. Заявки формируется получателем (администратором) в программных комплексах Бюджет-WEB или Бюджет-Смарт в виде электронного документа, подписанного электронной подписью (далее - ЭП) руководителя и главного бухгалтера (иными уполномоченными руководителем лицами) получателя (администратора), согласно утвержденному Министерством графика кассовых выплат.

4. Формирование получателем (администратором) Заявок с датой следующего дня выплаты в программных комплексах Бюджет-WEB или Бюджет-Смарт в опции "Черновик" осуществляется до 09.00 текущего дня. С 09.00 до 16.00 уполномоченный Министерством работник осуществляет проверку Заявок на соответствие установленной форме, наличие в ней реквизитов и показателей, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка, наличие электронных копий соответствующих документов-оснований, созданных посредством сканирования, подтвержденных ЭП уполномоченного лица получателя (далее - электронная копия документа-основания), а также соответствие показателей Заявки указанным в ней документам в соответствии с условиями пункта 5 настоящего Порядка и соответствующим требованиям, установленным пунктами 9 - 11 настоящего Порядка.

5. Заявка проверяется на наличие в ней следующих реквизитов и показателей:

1) номера организации в реестровой записи реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее - код участника бюджетного процесса по Сводному реестру), и номера соответствующего лицевого счета, открытого получателю средств республиканского бюджета или администратору источников финансирования дефицита республиканского бюджета;

2) кодов классификации расходов бюджетов (классификации источников финансирования дефицитов бюджетов), по которым необходимо произвести кассовый расход (кассовую выплату), а также текстового назначения платежа с указанием кода аналитического учета (КОСГУ);

3) суммы кассового расхода (кассовой выплаты) и цифрового кода валюты в соответствии с Общероссийским классификатором валют, в которой он должен быть произведен;

4) суммы кассового расхода (кассовой выплаты) в валюте Российской Федерации, в рублевом эквиваленте, исчисленном на дату оформления Заявки;

5) суммы налога на добавленную стоимость (при наличии);

6) вида средств;

7) наименования, банковских реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки на учет (КПП) получателя денежных средств по Заявке;

8) номера и серии чека (при наличном способе оплаты денежного обязательства);

9) срока действия чека (при наличном способе оплаты денежного обязательства);

10) фамилии, имени и отчества получателя средств по чеку (при наличном способе оплаты денежного обязательства);

11) данных документов, удостоверяющих личность получателя средств по чеку (при наличном способе оплаты денежного обязательства);

12) данных для осуществления налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (при необходимости);

13) реквизитов (номер, дата) и предмета договора (государственного контракта, соглашения) или нормативного правового акта, являющихся основанием для принятия получателем средств республиканского бюджета бюджетного обязательства:

договора (государственного контракта) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, договора, заключенного в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическому лицу в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - договор (государственный контракт));

договора аренды;

соглашения о предоставлении субсидии бюджетному учреждению Республики Адыгея или автономному учреждению Республики Адыгея, иному юридическому лицу, или индивидуальному предпринимателю, или физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг (далее - субсидия юридическому лицу), заключенного в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (далее - соглашение о предоставлении субсидии юридическому лицу);

нормативного правового акта, предусматривающего предоставление субсидии юридическому лицу, если порядком (правилами) предоставления указанной субсидии не предусмотрено заключение соглашения (далее - нормативный правовой акт о предоставлении субсидии юридическому лицу);

14) реквизитов (тип, номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства при поставке товаров (накладная и (или) акт приемки-передачи, и (или) счет-фактура), выполнении работ, оказании услуг (акт выполненных работ (оказанных услуг) и (или) счет, и (или) счет-фактура), номер и дата исполнительного документа (исполнительный лист, судебный приказ), иных документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, законами Республики Адыгея, указами Главы Республики Адыгея, постановлениями Кабинета Министров Республики Адыгея и правовыми актами Министерства финансов Республики Адыгея (далее - документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств).

6. Требования подпунктов 13 и 14 пункта 5 настоящего Порядка не применяются в отношении Заявки на получение наличных денег (код по КФД 0531802) (Заявки на получение денежных средств, перечисляемых на карту (код формы по КФД 0531243)).

Требования подпункта 13 пункта 5 настоящего Порядка не применяются в отношении Заявки на кассовый расход при оплате товаров, выполнении работ, оказании услуг, в случаях, когда заключение договоров (государственных контрактов) законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Требования подпункта 14 пункта 5 настоящего Порядка не применяются в отношении Заявки на кассовый расход при:

осуществлении авансовых платежей в соответствии с условиями договора (государственного контракта);

оплате по договору аренды;

перечислении средств в соответствии с соглашениями, предусмотренными настоящим Порядком;

перечислении средств в соответствии с договором, заключенным в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическому лицу в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

перечислении средств в соответствии с нормативным правовым актом о предоставлении субсидии юридическому лицу.

В одной Заявке может содержаться несколько сумм кассовых расходов (кассовых выплат) по разным кодам классификации расходов бюджетов (классификации источников финансирования дефицитов бюджетов) по одному денежному обязательству получателя (администратора).

7. Для подтверждения возникновения денежного обязательства получатель средств республиканского бюджета представляет в Министерство вместе с Заявкой на кассовый расход указанный в ней в соответствии с подпунктом 14 пункта 5 настоящего Порядка соответствующий документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства, созданный посредством сканирования, подтвержденных ЭП уполномоченного лица получателя.

8. Требования, установленные пунктом 7 настоящего Порядка, не распространяются на санкционирование оплаты денежных обязательств, связанных:

с обеспечением выполнения функций казенных учреждений (за исключением денежных обязательств по поставкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг, аренде);

с социальными выплатами населению;

с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями;

с предоставлением субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;

с предоставлением межбюджетных трансфертов;

с обслуживанием государственного долга;

с исполнением судебных актов по искам к Республике Адыгея о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти Республики Адыгея (государственных органов Республики Адыгея) либо должностных лиц этих органов.

9. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам (за исключением расходов по публичным нормативным обязательствам) осуществляется проверка Заявки по следующим направлениям:

1) коды классификации расходов республиканского бюджета, указанные в Заявке, должны соответствовать кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Заявки;

2) соответствие указанных в Заявке видов расходов классификации расходов бюджетов текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с порядком применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации;

3) соответствие содержания операции, исходя из документа-основания, коду аналитического учета (КОСГУ) указанному в текстовом назначения платежа Заявки;

4) непревышение сумм в Заявке остатков соответствующих лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, учтенных на лицевом счете получателя бюджетных средств.

5) непревышение указанного в Заявке авансового платежа предельному размеру авансового платежа, установленному законом Республики Адыгея (постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея).

6) соответствие наименования, ИНН, КПП, банковских реквизитов получателя денежных средств, указанных в Заявке на кассовый расход, наименованию, ИНН, КПП, банковским реквизитам получателя денежных средств, указанным в документе, подтверждающем возникновение денежного обязательства (при наличии).

10. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам по публичным нормативным обязательствам осуществляется проверка Заявки по следующим направлениям:

1) коды классификации расходов бюджетов, указанные в Заявке, должны соответствовать кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Заявки;

2) соответствие указанных в Заявке видов расходов классификации расходов бюджетов текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с порядком применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации;

3) непревышение сумм, указанных в Заявке, остатков соответствующих лимитов бюджетных обязательств, бюджетных ассигнований и предельных объемов финансирования, учтенных на лицевом счете получателя бюджетных средств.

11. При санкционировании оплаты денежных обязательств по выплатам по источникам финансирования дефицита республиканского бюджета осуществляется проверка Заявки по следующим направлениям:

1) коды классификации источников финансирования дефицита республиканского бюджета, указанные в Заявке, должны соответствовать кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Заявки;

2) соответствие указанных в Заявке видов расходов классификации расходов бюджетов текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с порядком применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации;

3) непревышение сумм, указанных в Заявке, остаткам соответствующих бюджетных ассигнований, учтенных на лицевом счете администратора.

12. В случае если форма или информация, указанная в Заявке, не соответствуют требованиям, установленным пунктами 5, 9 - 11 настоящего Порядка, Министерством данная Заявка забраковывается с указанием причин забраковки и не подлежит исполнению.

При положительном результате проверки в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, формируются Сводные заявки на кассовый расход и получение наличных денег, и направляются Министру финансов Республики Адыгея  (далее - Министр) на утверждение для осуществления кассовых выплат с единого счета республиканского бюджета. Опись заявок согласовывается с Первым заместителем министра и начальником Управления бюджетного учета и отчетности исполнения бюджетов Министерства.

После подписания Сводных заявок Министром заявки получателей бюджетных средств, прошедшие санкционирование и включенные в сводную заявку, загружаются уполномоченным специалистом Министерства в систему удаленного финансового документооборота УФК (Далее СУФД) в день, предшествующий дате выплаты. Заявки получателей бюджетных средств по переданным полномочиям загружаются в СУФД специалистами бюджетных и автономных учреждений, принявших полномочия самостоятельно.

Получатели в СУФД не позднее 09.30 дня оплаты проводят документарный контроль, подписывают заявки и уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа электронной подписью с полномочиями главного бухгалтера и руководителя и направляют их для  отправки  Министерством посредством СУФД в Управление Федерального казначейства для исполнения.

Заявки, не подписанные до 9.30 утра не подлежат исполнению и забраковываются уполномоченным специалистом Министерства в программных комплексах Бюджет-WEB или Бюджет-Смарт с указанием причины.

Заявки и уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа санкционируются электронной подписью Министра не позднее 10.00 дня выплаты и направляются в Управление Федерального казначейства.

После исключения неподписанных заявок из сводных заявок  формируются расходные расписания на доведение предельных объемов финансирования по лицевым счетам главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств и лицевым счетам получателей средств республиканского бюджета. Расходные расписания с предельными объемами финансирования направляются до 11.00 в Управление Федерального казначейства для доведения предельных объемов финансирования до получателей средств.

13. Передача расходных расписаний, заявок и уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа в Управление Федерального казначейства осуществляется в электронном виде в соответствии с Требованиями к форматам текстовых файлов, используемыми при информационном взаимодействии между органами федерального казначейства и участниками бюджетного процесса, неучастниками бюджетного процесса, бюджетными учреждениями, автономными учреждениями.

14. Расходные расписания, заявки и уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа в электронном виде для их исполнения передаются в Управление Федерального казначейства в соответствии с Регламентом о порядке и условиях обмена информации.

15. Если у Министерства или Управления Федерального казначейства отсутствует техническая возможность передачи (приема) расходных расписаний и (или) заявок в электронном виде, передача (прием) их осуществляется на бумажных носителях с одновременным предоставлением на машинных носителях.

Документы на бумажных носителях для их исполнения передаются в Управление Федерального казначейства в соответствии с Регламентом о порядке и условиях обмена информации.

16. Управление Федерального казначейства проверяет правильность формирования представленных Заявок на наличие в них реквизитов и показателей, предусмотренных к заполнению клиентом, а также их соответствие друг другу. Осуществляет контроль за не превышением кассового расхода по соответствующим кодам бюджетной классификации остаткам предельных объемов финансирования.

17. Заявки получателей и администраторов, представленные Министерством в электронном виде, не соответствующие требованиям, установленным Порядком кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядком осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденным Приказом Федерального казначейства от 10 октября 2008 года N 8н (Порядок 8н), Управление Федерального казначейства не исполняет. По неисполненным заявкам Управление Федерального казначейства направляет Министерству протокол (приложение N 5 к Порядку 8н) с указанием причины неисполнения.

18. Если ввиду отсутствия технической возможности электронного взаимодействия заявки получателей (администраторов) представлены в Управление Федерального казначейства Министерством на бумажных носителях, заявки, не прошедшие контроль, возвращаются Министерству с отметкой "Отклонено" с протоколом (приложение N 5 к Порядку 8н) с указанием причины неисполнения.

Если представленные заявки соответствуют требованиям, но на едином счете бюджета недостаточно средств для осуществления кассовых выплат, Управление Федерального казначейства исполняет представленные заявки в порядке очередности их поступления в Управление Федерального казначейства.

19. Санкционирование оплаты денежных обязательств получателей, финансовое обеспечение которых производится за счет субсидий, субвенций и иных целевых межбюджетных трансфертов, полученных из федерального бюджета осуществляется Управлением Федерального казначейства и его отделениями в соответствии с настоящим Порядком и Соглашением об осуществлении Управлением Федерального казначейства отдельных функций по исполнению республиканского бюджета Республики Адыгея при кассовом обслуживании исполнения республиканского бюджета, с учетом следующих особенностей.

Министерством так же дополнительно осуществляется санкционирование оплаты денежных обязательств получателей, финансовое обеспечение которых производится за счет средств субсидий, предоставленных из федерального бюджета с учетом положений п.п. 5 - 9 настоящего Порядка.

Получатели бюджетных средств прикрепляют в СУФД документы-основания, подтверждающие возникновение бюджетных и денежных обязательств к заявкам и подписывают их электронными подписями уполномоченных лиц. Предоставление получателями документов, служащих основанием платежа, осуществляется с учетом положений п.п. 7 - 8 настоящего Порядка. Министерство направляет указанные заявки с документами-основаниями в Управление Федерального казначейства.

В случае отсутствия технической возможности электронного взаимодействия, получатель представляет в Управление Федерального казначейства заявки и документы-основания на бумажных носителях с одновременным предоставлением их на машинных носителях.

Прием заявок для исполнения в течение текущего рабочего дня осуществляется Управлением Федерального казначейства до 12.00. Заявки, представленные после 12.00, исполняются не позднее следующего рабочего дня.

      (В ред. – Приказа Министерства финансов Республики Адыгея от 19.12.2017 г. № 146-А, НГР:RU01000201700641 – Вступает в силу с 01.01.2018 г.)

20. Отдел межбюджетных отношений, сводного планирования и мониторинга муниципальных финансов для осуществления кассовых выплат по разделу 14 "Межбюджетные трансферты", подлежащих отражению на лицевом счете Министерства, формирует бюджетную заявку в разрезе получателей средств, кодов бюджетной классификации и с обязательным указанием реквизитов нормативного правового акта - основания платежа. После подписания Министром документ направляется в Управление бюджетного учета и отчетности исполнения бюджетов для формирования Заявки.

21. Санкционирование расходов и кассовые выплаты с единого счета республиканского бюджета по разделу 14 "Межбюджетные трансферты" после 25-го числа текущего месяца не допускается.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 21.09.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать