Основная информация
Дата опубликования: | 14 января 2020г. |
Номер документа: | RU70000202000020 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Томская область |
Принявший орган: | Департамент защиты населения и территории Томской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ДЕПАРТАМЕНТ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 14.01.2020 № 2
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ДЕПАРТАМЕНТА ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ И ИХ ПРОЕКТОВ
В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», статьей 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», пунктом 2 постановления Администрации Томской области от 28 апреля 2017 года № 170а «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Администрации Томской области»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Департамента защиты населения и территории Томской области и их проектов.
2. Определить отдел организационно-правового обеспечения комитета организационно-правового и финансового обеспечения Департамента защиты населения и территории Томской области структурным подразделением, осуществляющим функции по проведению антикоррупционной экспертизы нормативным правовых актов Департамента защиты населения и территории Томской области и их проектов, а также разрабатываемых Департаментом защиты населения и территории Томской области проектов правовых актов Администрации Томской области, Губернатора Томской области.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник департамента
С.Т.Лукин
Приложение
УТВЕРЖДЕН
приказом Департамента защиты населения и территории Томской области
от 14.01.2020 № 2
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ДЕПАРТАМЕНТА ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ И ИХ ПРОЕКТОВ
1. Общие положения
1. В настоящем Порядке предусматривается процедура проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов Департамента защиты населения и территории Томской области (далее – правовые акты, Департамент) и проектов нормативных правовых актов Департамента (далее – проекты правовых актов).
2. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее - Методика), а также настоящим Порядком.
3. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов проводится специалистами отдела организационно-правового обеспечения комитета организационного-правового и финансового обеспечения Департамента (далее – Отдел).
4. Антикоррупционная экспертиза действующих правовых актов проводится специалистами Отдела в плановом и внеплановом порядке при мониторинге правоприменения правовых актов.
5. Плановая антикоррупционная экспертиза правовых актов при мониторинге правоприменения проводится специалистами Отдела в соответствии с планом проведения антикоррупционной экспертизы, утверждаемым распоряжением Департамента, которое разрабатывается Отделом с учетом предложений структурных подразделений Департамента исходя из складывающейся практики правоприменения и текущих приоритетов социально-экономического развития Томской области.
6. Внеплановая антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится в случаях:
1) внесения в Департамент требования в порядке статьи 9.1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»;
2) поступления в Департамент заключения по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области;
3) установления необходимости проведения антикоррупционной экспертизы действующего правового акта в процессе исполнения функции по проведению правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов Отделом, связанных с действующим правовым актом;
4) принятия решения о необходимости проведения антикоррупционной экспертизы действующего правового акта начальником Департамента.
7. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта, поступившего на согласование (визирование) в Отдел принимает начальник Отдела.
Решение о проведении плановой антикоррупционной экспертизы правового акта принимает начальник Департамента посредством принятия распоряжения, указанного в пункте 5 настоящего Порядка.
Решение о проведении внеплановой антикоррупционной экспертизы правового акта по основаниям, предусмотренным подпунктами 3), 4) пункта 6 настоящего Порядка, принимается начальником Департамента, которое оформляется в виде резолюции к соответствующим документам.
2. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов
8. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов Департамента осуществляется в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня поступления проекта правового акта на согласование в Отдел.
9. При осуществлении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта специалисты Отдела обязаны установить наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов.
10. Выводы о наличии коррупциогенных факторов, выявленных при проведении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта, отражаются специалистом Отдела в заключении.
Коррупциогенные факторы устраняются исполнителем в течение двух рабочих дней со дня получения проекта правового акта. После устранения коррупциогенных факторов проект правового акта передается исполнителем проекта правового акта в Отдел для повторной антикоррупционной экспертизы.
В случае, если при проведении специалистом Отдела антикоррупционной экспертизы проекта правового акта в тексте данного проекта коррупциогенных факторов не выявлено, специалист удостоверяет факт проведения антикоррупционной экспертизы и отсутствия коррупциогенных факторов путем визирования проекта правового акта.
3. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов
11. Плановая антикорупционная экспертиза правовых актов проводится специалистами Отдела в срок, установленный в плане проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов.
12. Внеплановая антикорупционная экспертиза правовых актов проводится по решению начальника Департамента специалистами Отдела в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня принятия решения о проведении внеплановой антикоррупционной экспертизы правового акта.
13. Проведение внеплановой антикоррупционной экспертизы по основаниям, установленным в подпунктах 1, 2 пункта 6 настоящего Порядка, осуществляется специалистами Отдела в сроки, установленные федеральным законодательством для рассмотрения требования, внесенного в порядке статьи 9.1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» и (или) заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области.
14. Результаты внеплановой антикоррупционной экспертизы, проведенной по основаниям, указанным в подпунктах 1, 2 пункта 6 настоящего Порядка, оформляются в виде письменного ответа за подписью начальника Департамента.
15. По результатам проведения плановой или внеплановой антикоррупционной экспертизы правового акта составляется мотивированное заключение, в котором содержатся выводы о наличии в тексте правового акта коррупциогенных факторов, предусмотренных Методикой, за исключением случаев, установленных в пункте 14 настоящего Порядка.
В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы правового акта в данном правовом акте и (или) иных связанных с ним правовых актах выявлено наличие коррупциогенных факторов и (или) положений, противоречащих действующему законодательству Российской Федерации и Томской области, специалист Отдела отражает это в своем заключении по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы.
В случае, если при проведении специалистом Отдела антикоррупционной экспертизы правового акта в тексте данного правового акта коррупциогенных факторов не выявлено, специалист удостоверяет факт проведения антикоррупционной экспертизы и отсутствия коррупциогенных факторов путем визирования правового акта
4. Подготовка и направление заключения по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы
16. В заключении по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта (проекта правового акта) отражаются следующие сведения:
1) дата и место подготовки заключения, данные о проводящем антикоррупционную экспертизу специалисте отдела;
2) основание для проведения антикоррупционной экспертизы;
3) вид, заголовок (наименование) правового акта (проекта правового акта), место и дата принятия (издания), номер правового акта, проходящего антикоррупционную экспертизу;
4) выводы о наличии коррупциогенных факторов в правовом акте (проекте правового акта);
5) перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих статей (пунктов, подпунктов) правового акта (проекта правового акта), в которых эти факторы выявлены;
6) предложения о способах устранения (нейтрализации) коррупциогенных факторов.
17. Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы правового акта (проекта правового акта) оформляется в виде служебной записки за подписью начальника Отдела и представляется в адрес заместителя начальника Департамента.
18. Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, оформленное в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка направляется исполнителю правового акта (проекта правового акта) для устранения выявленных коррупциогенных факторов в действующем правовом акте (проекте правового акта) и информирования Отдела о принятых мерах.
19. Заключение по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта (проекта правового акта) подлежит хранению в Отделе.
Сроки для принятия мер по устранению коррупциогенных факторов устанавливаются:
1) в плане проведения антикоррупционной экспертизы;
2) в заключении по результатам проведенной внеплановой антикоррупционной экспертизы правового акта.
20. За непринятие предусмотренных настоящим Порядком мер по устранению коррупциогенных факторов в правовом акте, его проекте, виновные должностные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
ДЕПАРТАМЕНТ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 14.01.2020 № 2
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ДЕПАРТАМЕНТА ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ И ИХ ПРОЕКТОВ
В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», статьей 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», пунктом 2 постановления Администрации Томской области от 28 апреля 2017 года № 170а «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Администрации Томской области»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Департамента защиты населения и территории Томской области и их проектов.
2. Определить отдел организационно-правового обеспечения комитета организационно-правового и финансового обеспечения Департамента защиты населения и территории Томской области структурным подразделением, осуществляющим функции по проведению антикоррупционной экспертизы нормативным правовых актов Департамента защиты населения и территории Томской области и их проектов, а также разрабатываемых Департаментом защиты населения и территории Томской области проектов правовых актов Администрации Томской области, Губернатора Томской области.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник департамента
С.Т.Лукин
Приложение
УТВЕРЖДЕН
приказом Департамента защиты населения и территории Томской области
от 14.01.2020 № 2
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ДЕПАРТАМЕНТА ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ И ИХ ПРОЕКТОВ
1. Общие положения
1. В настоящем Порядке предусматривается процедура проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов Департамента защиты населения и территории Томской области (далее – правовые акты, Департамент) и проектов нормативных правовых актов Департамента (далее – проекты правовых актов).
2. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее - Методика), а также настоящим Порядком.
3. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов проводится специалистами отдела организационно-правового обеспечения комитета организационного-правового и финансового обеспечения Департамента (далее – Отдел).
4. Антикоррупционная экспертиза действующих правовых актов проводится специалистами Отдела в плановом и внеплановом порядке при мониторинге правоприменения правовых актов.
5. Плановая антикоррупционная экспертиза правовых актов при мониторинге правоприменения проводится специалистами Отдела в соответствии с планом проведения антикоррупционной экспертизы, утверждаемым распоряжением Департамента, которое разрабатывается Отделом с учетом предложений структурных подразделений Департамента исходя из складывающейся практики правоприменения и текущих приоритетов социально-экономического развития Томской области.
6. Внеплановая антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится в случаях:
1) внесения в Департамент требования в порядке статьи 9.1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»;
2) поступления в Департамент заключения по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области;
3) установления необходимости проведения антикоррупционной экспертизы действующего правового акта в процессе исполнения функции по проведению правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов Отделом, связанных с действующим правовым актом;
4) принятия решения о необходимости проведения антикоррупционной экспертизы действующего правового акта начальником Департамента.
7. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта, поступившего на согласование (визирование) в Отдел принимает начальник Отдела.
Решение о проведении плановой антикоррупционной экспертизы правового акта принимает начальник Департамента посредством принятия распоряжения, указанного в пункте 5 настоящего Порядка.
Решение о проведении внеплановой антикоррупционной экспертизы правового акта по основаниям, предусмотренным подпунктами 3), 4) пункта 6 настоящего Порядка, принимается начальником Департамента, которое оформляется в виде резолюции к соответствующим документам.
2. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов
8. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов Департамента осуществляется в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня поступления проекта правового акта на согласование в Отдел.
9. При осуществлении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта специалисты Отдела обязаны установить наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов.
10. Выводы о наличии коррупциогенных факторов, выявленных при проведении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта, отражаются специалистом Отдела в заключении.
Коррупциогенные факторы устраняются исполнителем в течение двух рабочих дней со дня получения проекта правового акта. После устранения коррупциогенных факторов проект правового акта передается исполнителем проекта правового акта в Отдел для повторной антикоррупционной экспертизы.
В случае, если при проведении специалистом Отдела антикоррупционной экспертизы проекта правового акта в тексте данного проекта коррупциогенных факторов не выявлено, специалист удостоверяет факт проведения антикоррупционной экспертизы и отсутствия коррупциогенных факторов путем визирования проекта правового акта.
3. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов
11. Плановая антикорупционная экспертиза правовых актов проводится специалистами Отдела в срок, установленный в плане проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов.
12. Внеплановая антикорупционная экспертиза правовых актов проводится по решению начальника Департамента специалистами Отдела в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня принятия решения о проведении внеплановой антикоррупционной экспертизы правового акта.
13. Проведение внеплановой антикоррупционной экспертизы по основаниям, установленным в подпунктах 1, 2 пункта 6 настоящего Порядка, осуществляется специалистами Отдела в сроки, установленные федеральным законодательством для рассмотрения требования, внесенного в порядке статьи 9.1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» и (или) заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области.
14. Результаты внеплановой антикоррупционной экспертизы, проведенной по основаниям, указанным в подпунктах 1, 2 пункта 6 настоящего Порядка, оформляются в виде письменного ответа за подписью начальника Департамента.
15. По результатам проведения плановой или внеплановой антикоррупционной экспертизы правового акта составляется мотивированное заключение, в котором содержатся выводы о наличии в тексте правового акта коррупциогенных факторов, предусмотренных Методикой, за исключением случаев, установленных в пункте 14 настоящего Порядка.
В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы правового акта в данном правовом акте и (или) иных связанных с ним правовых актах выявлено наличие коррупциогенных факторов и (или) положений, противоречащих действующему законодательству Российской Федерации и Томской области, специалист Отдела отражает это в своем заключении по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы.
В случае, если при проведении специалистом Отдела антикоррупционной экспертизы правового акта в тексте данного правового акта коррупциогенных факторов не выявлено, специалист удостоверяет факт проведения антикоррупционной экспертизы и отсутствия коррупциогенных факторов путем визирования правового акта
4. Подготовка и направление заключения по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы
16. В заключении по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта (проекта правового акта) отражаются следующие сведения:
1) дата и место подготовки заключения, данные о проводящем антикоррупционную экспертизу специалисте отдела;
2) основание для проведения антикоррупционной экспертизы;
3) вид, заголовок (наименование) правового акта (проекта правового акта), место и дата принятия (издания), номер правового акта, проходящего антикоррупционную экспертизу;
4) выводы о наличии коррупциогенных факторов в правовом акте (проекте правового акта);
5) перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих статей (пунктов, подпунктов) правового акта (проекта правового акта), в которых эти факторы выявлены;
6) предложения о способах устранения (нейтрализации) коррупциогенных факторов.
17. Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы правового акта (проекта правового акта) оформляется в виде служебной записки за подписью начальника Отдела и представляется в адрес заместителя начальника Департамента.
18. Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, оформленное в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка направляется исполнителю правового акта (проекта правового акта) для устранения выявленных коррупциогенных факторов в действующем правовом акте (проекте правового акта) и информирования Отдела о принятых мерах.
19. Заключение по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта (проекта правового акта) подлежит хранению в Отделе.
Сроки для принятия мер по устранению коррупциогенных факторов устанавливаются:
1) в плане проведения антикоррупционной экспертизы;
2) в заключении по результатам проведенной внеплановой антикоррупционной экспертизы правового акта.
20. За непринятие предусмотренных настоящим Порядком мер по устранению коррупциогенных факторов в правовом акте, его проекте, виновные должностные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.02.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: