Основная информация

Дата опубликования: 14 января 2020г.
Номер документа: RU70000202000020
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Департамент защиты населения и территории Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 14.01.2020 № 2

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ДЕПАРТАМЕНТА ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ И ИХ ПРОЕКТОВ

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», статьей 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», пунктом 2 постановления Администрации Томской области от 28 апреля 2017 года № 170а «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Администрации Томской области»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Департамента защиты населения и территории Томской области и их проектов.

2. Определить отдел организационно-правового обеспечения комитета организационно-правового и финансового обеспечения Департамента защиты населения и территории Томской области структурным подразделением, осуществляющим функции по проведению антикоррупционной экспертизы нормативным правовых актов Департамента защиты населения и территории Томской области и их проектов, а также разрабатываемых Департаментом защиты населения и территории Томской области проектов правовых актов Администрации Томской области, Губернатора Томской области.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник департамента

С.Т.Лукин

Приложение

УТВЕРЖДЕН

приказом  Департамента защиты населения и территории Томской области

от 14.01.2020 № 2

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ДЕПАРТАМЕНТА ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ И ИХ ПРОЕКТОВ

1. Общие положения

1. В настоящем Порядке предусматривается процедура проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов Департамента защиты населения и территории Томской области (далее – правовые акты, Департамент) и проектов нормативных правовых актов Департамента (далее – проекты правовых актов).

2. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее - Методика), а также настоящим Порядком.

3. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов проводится специалистами отдела организационно-правового обеспечения комитета организационного-правового и финансового обеспечения Департамента (далее – Отдел).

4. Антикоррупционная экспертиза действующих правовых актов проводится специалистами Отдела в плановом и внеплановом порядке при мониторинге правоприменения правовых актов.

5. Плановая антикоррупционная экспертиза правовых актов при мониторинге правоприменения проводится специалистами Отдела в соответствии с планом проведения антикоррупционной экспертизы, утверждаемым распоряжением Департамента, которое разрабатывается Отделом с учетом предложений структурных подразделений Департамента исходя из складывающейся практики правоприменения и текущих приоритетов социально-экономического развития Томской области.

6. Внеплановая антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится в случаях:

1) внесения в Департамент требования в порядке статьи 9.1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»;

2) поступления в Департамент заключения по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области;

3) установления необходимости проведения антикоррупционной экспертизы действующего правового акта в процессе исполнения функции по проведению правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов Отделом, связанных с действующим правовым актом;

4) принятия решения о необходимости проведения антикоррупционной экспертизы действующего правового акта начальником Департамента.

7. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта, поступившего на согласование (визирование) в Отдел принимает начальник Отдела.

Решение о проведении плановой антикоррупционной экспертизы правового акта принимает начальник Департамента посредством принятия распоряжения, указанного в пункте 5 настоящего Порядка.

Решение о проведении внеплановой антикоррупционной экспертизы правового акта по основаниям, предусмотренным подпунктами 3), 4) пункта 6 настоящего Порядка, принимается начальником Департамента, которое оформляется в виде резолюции к соответствующим документам.

2. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов

8. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов Департамента осуществляется в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня поступления проекта правового акта на согласование в Отдел.

9. При осуществлении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта специалисты Отдела обязаны установить наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов.

10. Выводы о наличии коррупциогенных факторов, выявленных при проведении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта, отражаются специалистом Отдела в заключении.

     Коррупциогенные факторы устраняются исполнителем в течение двух рабочих дней со дня получения проекта правового акта. После устранения коррупциогенных факторов проект правового акта передается исполнителем проекта правового акта в Отдел для повторной антикоррупционной экспертизы.

     В случае, если при проведении специалистом Отдела антикоррупционной экспертизы проекта правового акта в тексте данного проекта коррупциогенных факторов не выявлено, специалист удостоверяет факт проведения антикоррупционной экспертизы и отсутствия коррупциогенных факторов путем визирования проекта правового акта.

3. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов

11. Плановая антикорупционная экспертиза правовых актов проводится специалистами Отдела в срок, установленный в плане проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов.

12. Внеплановая антикорупционная экспертиза правовых актов проводится по решению начальника Департамента специалистами Отдела в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня принятия решения о проведении внеплановой антикоррупционной экспертизы правового акта.

13. Проведение внеплановой антикоррупционной экспертизы по основаниям, установленным в подпунктах 1, 2 пункта 6 настоящего Порядка, осуществляется специалистами Отдела в сроки, установленные федеральным законодательством для рассмотрения требования, внесенного в порядке статьи 9.1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» и (или) заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области.

14. Результаты внеплановой антикоррупционной экспертизы, проведенной по основаниям, указанным в подпунктах 1, 2 пункта 6 настоящего Порядка, оформляются в виде письменного ответа за подписью начальника Департамента.

15. По результатам проведения плановой или внеплановой антикоррупционной экспертизы правового акта составляется мотивированное заключение, в котором содержатся выводы о наличии в тексте правового акта коррупциогенных факторов, предусмотренных Методикой, за исключением случаев, установленных в пункте 14 настоящего Порядка.

В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы правового акта в данном правовом акте и (или) иных связанных с ним правовых актах выявлено наличие коррупциогенных факторов и (или) положений, противоречащих действующему законодательству Российской Федерации и Томской области, специалист Отдела отражает это в своем заключении по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы.

В случае, если при проведении специалистом Отдела антикоррупционной экспертизы правового акта в тексте данного правового акта коррупциогенных факторов не выявлено, специалист удостоверяет факт проведения антикоррупционной экспертизы и отсутствия коррупциогенных факторов путем визирования правового акта

4. Подготовка и направление заключения по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы

16. В заключении по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта (проекта правового акта) отражаются следующие сведения:

1) дата и место подготовки заключения, данные о проводящем антикоррупционную экспертизу специалисте отдела;

2)  основание для проведения антикоррупционной экспертизы;

3) вид, заголовок (наименование) правового акта (проекта правового акта), место и дата принятия (издания), номер правового акта, проходящего антикоррупционную экспертизу;

4)  выводы о наличии коррупциогенных факторов в правовом акте (проекте правового акта);

5) перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих статей (пунктов, подпунктов) правового акта (проекта правового акта), в которых эти факторы выявлены;

6)  предложения о способах устранения (нейтрализации) коррупциогенных факторов.

17. Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы правового акта (проекта правового акта) оформляется в виде служебной записки за подписью начальника Отдела и представляется в адрес заместителя начальника Департамента.

18. Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, оформленное в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка направляется исполнителю правового акта (проекта правового акта) для устранения выявленных коррупциогенных факторов в действующем правовом акте (проекте правового акта) и информирования Отдела о принятых мерах.

19. Заключение по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта (проекта правового акта) подлежит хранению в Отделе.

Сроки для принятия мер по устранению коррупциогенных факторов устанавливаются:

1)   в плане проведения антикоррупционной экспертизы;

2) в заключении по результатам проведенной внеплановой антикоррупционной экспертизы правового акта.

20. За непринятие предусмотренных настоящим Порядком мер по устранению коррупциогенных факторов в правовом акте, его проекте, виновные должностные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.02.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать