Основная информация

Дата опубликования: 14 февраля 2011г.
Номер документа: RU14000201100097
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Министерство имущественных отношений Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРИКАЗ

МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПРИКАЗ

ОТ 14.02.2011 №П-012-14

О внесении изменений в административный регламент по исполнению государственной функции «Управление и распоряжение земельными участками», утвержденный Приказом Министерства имущественных отношений Республики Саха (Якутия) от 23.08.2010 № П-012-84

Зарегистрировано в Администрации Президента и Правительства РС(Я) НГР RU140132011040 от 05.03.2011

В целях приведения Административного регламента по исполнению государственной функции «Управление и распоряжение земельными участками» (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом Министерства имущественных отношений Республики Саха (Якутия) от 23.08.2010 № П-012-84 в соответствие с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 30.09.2006 № 435
«О порядке распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена» (в ред. постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 30.09.2010 № 451), приказываю:

1. Внести в Административный регламент следующие изменения:

1) в пункте 6:

в абзаце 4 подпункта 1 слова «субъекта Российской Федерации» заменить словами «Республики Саха (Якутия)»;

в абзаце 4 подпункта 2 после слов «заявителем может быть» слово «уполномоченный» исключить;

2) в пункте 9 цифру «15» заменить цифрой «13»;

3) абзац 2 пункта 33 после слов «по рабочим дням» дополнить словами «,кроме пятницы,»;

4) пункт 34 изложить в следующей редакции:

«34. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности, в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование и безвозмездное срочное пользование

34.1. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности, в пределах своих полномочий, в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование и безвозмездное срочное пользование осуществляется посредством:

1) предоставления земельных участков на торгах для строительства;

2) предоставления земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта;

3) предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством;

4) предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для ведения сельскохозяйственного производства и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей;

5) предоставления земельных участков гражданам и юридическим лицам, имеющим в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на указанных земельных участках;

6) заключения договоров купли-продажи (аренды) земельных участков путем проведения торгов;

7) заключения договоров купли-продажи (аренды) земельных участков, предоставленных с предварительным согласованием места размещения объекта;

8) заключения договоров купли-продажи (аренды) земельных участков, предоставленных для целей не связанных со строительством;

9) заключения договоров купли-продажи (аренды) земельных участков, предоставленных для ведения сельскохозяйственного производства и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей;

10) заключения договоров купли-продажи (аренды) земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения;

11) подписания акта приема-передачи земельных участков путем проведения торгов;

12) подписания акта приема-передачи земельных участков, предоставленных для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта;

13) подписания акта приема-передачи земельных участков, предоставленных для целей не связанных со строительством;

14) подписания акта приема-передачи земельных участков предоставленных для ведения сельскохозяйственного производства и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей;

15) подписания акта приема-передачи земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения.»;

5) пункт 35 изложить в следующей редакции:

«35. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности, на торгах для строительства

35.1. В рамках предоставления государственной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности, на торгах для строительства» осуществляются следующие административные процедуры:

1) принятие решения о предоставлении земельного участка на торгах.

Процедура осуществляется в порядке, установленном пунктом 49 Регламента;

2) обеспечение проведения торгов.

Процедура осуществляется в порядке, установленном пунктом 53 Регламента;

3) подготовка договора купли-продажи (аренды) и (или) акта приема-передачи земельного участка.

Процедура осуществляется в порядке, установленном пунктом 51 Регламента;

4) принятие решения о проведении повторных торгов, если торги признаны несостоявшимися либо принятие решения о снятии земельного участка с торгов.

Процедура осуществляется в порядке, установленном пунктом 49 Регламента;

5) направление заявления о государственной регистрации права собственности на земельный участок или договора аренды земельного участка в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав.

Процедура осуществляется в порядке, установленном пунктом 48 Регламента;

Критерием выполнения указанных административных процедур является отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственных услуг, указанных в пункте 35.5. Регламента.

35.2. Юридическим фактом, инициирующим начало предоставления государственной услуги, является поступление обращения о приобретении права на земельный участок для строительства.

35.3. Максимальный срок предоставления государственной услуги:

1) проведение подготовительных работ – 3 месяца;

2) подготовка и публикация извещения о проведении торгов – 10 рабочих дней;

3) прием заявок от претендентов и их учет – 1 месяц;

4) проведение торгов по продаже земельного участка либо по продаже права на заключение договора аренды земельного участка – 10 рабочих дней;

5) заключение договора купли-продажи (аренды) земельного участка – 5 рабочих дней;

6) подписание акта приема-передачи земельного участка – 3 рабочих дня, в случае предоставления земельного участка на праве собственности - при фактическом поступлении выкупной стоимости земельного участка на счет Министерства.

35.4. Основания для приостановления предоставления государственной услуги:

- необходимость предоставления дополнительных документов;

- необходимость выезда на земельный участок для его обследования;

- в иных предусмотренных федеральным законодательством случаях.

35.5. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

- наличие запретов, арестов на земельный участок;

- земельный участок изъят или ограничен в обороте.

35.6. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в Приложении № 14 к Регламенту (Блок-схема 2).»;

6) пункт 36. изложить в следующей редакции:

«36. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности, для целей, не связанных со строительством.

36.1. В рамках предоставления государственной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Саха (Якутия), для целей, не связанных со строительством" осуществляются следующие административные процедуры:

1) рассмотрение заявлений физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о предоставлении земельного участка.

Процедура осуществляется в порядке, установленном пунктом 52 Регламента;

2) принятие решения о предоставлении земельного участка (в случае отсутствия иных заявок в течение месяца с момента публикации извещения о наличии земельного участка).

Процедура осуществляется в порядке, установленном пунктом 49 Регламента;

3) подготовка отчета об оценке рыночной стоимости земельного участка.

Процедура осуществляется в порядке, установленном пунктом 50 Регламента;

4) обеспечение проведения торгов (в случае поступления двух и более заявлений в течение месяца с момента публикации извещения о наличии земельного участка).

Процедура осуществляется в порядке, установленном пунктом 53 Регламента;

5) подготовка договора аренды и (или) акта приема-передачи земельного участка.

Процедура осуществляется в порядке, установленном пунктом 51 Регламента;

6) направление заявления о государственной регистрации права на земельный участок или договора аренды земельного участка в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав.

Процедура осуществляется в порядке, установленном пунктом 48 Регламента.

Критерием выполнения указанных административных процедур является отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 36.5 Регламента.

36.2. Юридическим фактом, инициирующим начало предоставления государственной услуги, является поступление заявления от физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством.

36.3. Максимальный срок предоставления государственной услуги - 120 рабочих дней.

36.4. Основания для приостановления предоставления государственной услуги:

- необходимость представления дополнительных документов;

- наличие технических ошибок в кадастровом паспорте земельного участка, касающихся местоположения, кадастровой стоимости, удельного показателя кадастровой стоимости земельного участка;

- необходимость выезда на земельный участок для его обследования;

- в иных предусмотренных федеральным законодательством случаях.

36.5. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги могут быть:

- наличие запретов, арестов по земельному участку;

- земельный участок изъят из оборота.

36.6. В случае отсутствия иных заявок в течение месяца с момента публикации извещения, указанного в подпункте 2 пункта 36.1., заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

36.7. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении № 14 к Регламенту (Блок-схема 3).»;

7) в пункте 37 слова «в собственность» исключить;

8) в пункте 37.1.:

в абзаце первом слова «в собственность» исключить;

абзац 1 подпункта 2 после слов «красных линий» дополнить словами «при предоставлении земельного участка в собственность»;

подпункт 4 после слов «купли-продажи» дополнить словами «(аренды), акта приема-передачи»;

подпункт 5 изложить в следующей редакции:

«направление заявления о государственной регистрации права на земельный участок или договора аренды земельного участка в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав.

Процедура осуществляется в порядке, установленном пунктом 48 Регламента.»;

в последнем абзаце цифру «37.4.» заменить цифрой «37.7.»;

9) в пункте 37.2. слова «собственности» и «данный» исключить;

10) в последнем абзаце пункта 37.3. слова «приватизацию» заменить словами «предоставление»;

11) пункты 37.6. и 37.7., следующие за пунктом 37.8. считать соответственно пунктами 37.10. и 37.11.;

12) дополнить пунктом 37.9. следующего содержания:

«Документы, указанные в подпунктах 4, 5 и 6 пункта 37.8. должны содержать наиболее актуальные сведения и иметь срок давности: пункты 4 и 5 не позднее 1 месяца с даты выдачи, пункт 6 не позднее 3 месяцев с даты выдачи.

В случаях, где указано представление копий документов, принимаются следующие копии документов, представленные по усмотрению заявителя:

- нотариально заверенные копии документов;

- копии документов, верность которых засвидетельствована подписью руководителя или уполномоченного на то должностного лица и печатью предприятия, учреждения и организации, выдавших копию в порядке, установленном указом Президиума Верховного Совета СССР от 4 августа 1983 г. № 9779-Х «О порядке выдачи и свидетельствования предприятиями, учреждениями и организациями копий документов, касающихся прав граждан»;

- незаверенные копии при условии предъявления оригинала документа, при этом копия должна сверяться с оригиналом лицом, принимающим документы.

Остальные документы, где не указано представление копий, предоставляются в оригинале.»;

13) пункт 38 изложить в следующей редакции:

«38. Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения

38.1. В рамках предоставления государственной услуги «Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения» осуществляются следующие административные процедуры:

1) рассмотрение заявления о предоставлении земельного участка.

Процедура осуществляется в порядке, установленном пунктом 52 Регламента;

2) принятие решения о продаже земельного участка (права на заключение договора аренды земельного участка в случае, если в течение тридцати дней с момента опубликования сообщения о наличии предлагаемых для передачи в аренду земельных участках поступило два и более заявок) на торгах.

Процедура осуществляется в порядке, установленном пунктом 49 Регламента;

3) подготовка отчета об оценке рыночной стоимости земельного участка.

Процедура осуществляется в порядке, установленном пунктом 50 Регламента;

4) обеспечение проведения торгов.

Процедура осуществляется в порядке, установленном пунктом 53 Регламента;

5) принятие решения о предоставлении земельного участка (в случае, если в течение тридцати дней с момента опубликования сообщения о наличии предлагаемых для передачи в аренду земельных участках иные заявления не поступили).

Процедура осуществляется в порядке, установленном пунктом 49 Регламента;

6) подготовка договора купли - продажи (аренды), акта приема-передачи земельного участка.

Процедура осуществляется в порядке, установленном пунктом 51 Регламента;

7) направление заявления о государственной регистрации права на земельный участок  или договора аренды земельного участка в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав.

Процедура осуществляется в порядке, установленном пунктом 48 Регламента.

38.2. Юридическим фактом, инициирующим начало предоставления государственной услуги, является поступление заявления граждан и юридических лиц о предоставлении земельного участка.

38.3. Максимальный срок предоставления государственной услуги:

1) подготовка и публикация сообщения о наличии предназначенного для передачи в аренду гражданам и юридическим лицам земельного участка - 10 рабочих дней;

2) прием заявок от претендентов и их учет – 30 дней с момента опубликования сообщения о наличии предлагаемых для передачи земельных участков в средствах массовой информации;

3) проведение торгов по продаже земельного участка (права на заключение договора аренды земельного участка, в случае поступления двух и более заявок в течение месяца с момента публикации сообщения о наличии предназначенного для передачи в аренду гражданам и юридическим лицам земельного участка) - 90 дней.

4) принятие распоряжения о предоставлении земельного участка – 14 дней (в случае, если в течение 30 дней с момента опубликования сообщения иные заявления не поступили, при наличии кадастрового паспорта земельного участка).

5) подготовка договора купли-продажи (аренды), акта приема-передачи земельного участка – 7 дней или 5 дней в случае проведения торгов.

38.4. Основание для приостановления предоставления государственной услуги на срок не более чем на месяц:

- получение дополнительных сведений и (или) подтверждению подлинности документов или достоверности указанных в них сведений

Рассмотрение заявки может быть приостановлено не более чем на три месяца на основании заявления в письменной форме заявителя или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него надлежаще оформленной доверенности. В заявлении указываются причины, послужившие основанием для приостановления рассмотрения заявки, и срок, необходимый для такого приостановления.

38.5. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

- невозможность предоставления испрашиваемого земельного участка по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством и (или) законодательством Республики Саха (Якутия).

- несоответствие заявления и прилагаемых к нему документов предусмотренных подпунктами 38.6., 38.7.

38.6. К заявлению лица, заинтересованного в предоставлении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, прилагаются следующие документы:

1) в целях определения гражданства заявителя и соотношения долей в уставном (складочном) капитале юридических лиц доли иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства, поскольку законодательством Российской Федерации установлены ограничения в приобретении в собственность земельных участков для иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства, а также юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50 процентов, и в целях определения видов экономической деятельности заявителя:

- для физических лиц - копия документа, удостоверяющего личность гражданина, с предъявлением его подлинника;

- для предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица, - выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная не позднее 30 дней до даты подачи заявления о намерении приобрести право на земельный участок;

- для юридических лиц - копии учредительных документов (устава, учредительного договора, положения), при предъявлении оригинала документ, подтверждающий полномочия руководителя юридического лица или его представителя, наделенного соответствующими полномочиями, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не позднее 30 дней до даты подачи заявления о намерении приобрести право на земельный участок;

2) в случае подачи заявления лицом, действующим по поручению заявителя, - копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя;

3) в целях определения наличия ранее предоставленных земельных участков и соответствия площади испрашиваемого земельного участка установленным предельным (максимальным и минимальным) размерам - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельные участки на территории Республики Саха (Якутия) либо об отсутствии записей о них, выданная не позднее 30 дней до даты подачи заявления о намерении приобрести право на земельный участок;

4) в целях подтверждения возможности заявителя использовать земельный участок по целевому назначению - технико-экономическое обоснование целесообразности предоставления земельных участков под заявленную цель (документы, подтверждающие наличие сельскохозяйственных животных, птиц и пчел, сельскохозяйственной техники, оборудования, транспортных средств, принадлежащих указанным гражданам или юридическим лицам на праве собственности или ином праве), составленное заявителем;

5) в целях определения местоположения земельного участка - чертеж-схема испрашиваемого земельного участка на бумажном носителе из любых источников, позволяющий идентифицировать испрашиваемый земельный участок.

38.7. Гражданам, которые заинтересованы в предоставлении им земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для создания крестьянского (фермерского) хозяйства и осуществления его деятельности, необходимо дополнительно приложить к заявлению следующие документы:

1) копию свидетельства о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства;

2) в целях определения порядка владения, пользования, распоряжения имуществом крестьянского (фермерского) хозяйства - соглашение о создании крестьянского (фермерского) хозяйства, заключенное между членами крестьянского (фермерского) хозяйства;

3) в целях оценки финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения целей крестьянского (фермерского) хозяйства, - бизнес-план крестьянского (фермерского) хозяйства.

38.8. Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность на торгах (конкурсах, аукционах).

Правило настоящего пункта не распространяется на случаи предоставления в собственность сельскохозяйственным организациям, гражданам, осуществляющим деятельность по ведению крестьянского (фермерского) хозяйства, личного подсобного хозяйства (полевой земельный участок) и (или) сайылычного хозяйства (под летнюю усадьбу, загон общего пользования для телят, пастбище для скота и лошадей), земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся у них на праве аренды, по истечении трех лет с момента заключения договора аренды при условии надлежащего использования этого земельного участка.

Организация и проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков (права на заключение договора аренды земельного участка) из земель сельскохозяйственного назначения осуществляются в соответствии с пунктом 53 Регламента.

38.9. В случае, если в течение 30 дней с момента опубликования сообщения о наличии предлагаемых для передачи земельных участков иные заявления не поступили:

1) орган местного самоуправления городского округа на основании заявления указанного в подпункте 38.2. либо обращения Министерства имущественных отношений Республики Саха (Якутия) с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявлений или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;

2) заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости»;

3) Министерство в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает и выдает заявителю решение о предоставлении в аренду земельного участка с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.

4) Договор аренды земельного участка заключается в семидневный срок со дня принятия указанного решения.

38.10. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении № 14 к Регламенту (Блок-схема 6).»;

14) пункты 39, 40, 41, 42 считать утратившими силу;

15) в пункте 43 слова «Республики Саха (Якутия)» исключить;

16) в пункте 43.1. слова «Республики Саха (Якутия)» исключить;

17) в пункте 44 слова «Республики Саха (Якутия)» исключить;

18) в пункте 45 слова «Республики Саха (Якутия)» исключить;

19) в пункте 45.1. слова «Республики Саха (Якутия)» исключить;

20) после пункта 46.4. цифры «47.1.» и «46.5.» заменить цифрами «46.5.» и «46.6.» соответственно;

21) пункт 47 изложить в следующей редакции:

«47. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта»;

22) цифры «47.2.», «47.3.», «47.4.», «47.5.», «47.6.» и «47.7.» заменить цифрами «47.1.», «47.2.», «47.3.», «47.4.», «47.5.» и «47.6.» соответственно;

23) пункт 47.1. изложить в следующей редакции:

«47.1. В рамках предоставления государственной услуги «Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта» выполняются следующие административные процедуры:

1) принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта.

Процедура осуществляется в порядке, установленном пунктом 54 Регламента.

2) принятие решения о предоставлении земельного участка.

Процедура осуществляется в порядке, установленном пунктом 49 Регламента.

3) подготовка договора купли - продажи (аренды), акта приема-передачи земельного участка.

Процедура осуществляется в порядке, установленном пунктом 51 Регламента.

4) направление заявления о государственной регистрации права на земельный участок  или договора аренды земельного участка в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав.

Процедура осуществляется в порядке, установленном пунктом 48 Регламента.

Критерием выполнения указанных административных процедур является отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 47.4. Регламента.»;

24) пункт 48.1. после цифры «45.1.» дополнить цифрами «38.1., 47.1.»;

25) в пункте 49.1. цифры «40.1., 41.1., 42.1.» заменить цифрами «38.1., 47.1.»;

26) пункт 50.1. после цифры «36.1.» дополнить цифрой «38.1.»;

27) пункт 51 после слов «купли-продажи (аренды)» дополнить словами  «и акта приема-передачи»;

28) в пункте 51.1.:

цифру «42.1.» заменить цифрами «38.1., 47.1.»;

слова «о заключении соответствующего договора» исключить;

39) пункт 51.5. дополнить подпунктом 51.5.1. следующего содержания:

«51.5.1. При предоставлении земельного участка в собственность акт приема-передачи земельного участка подписывается сторонами при фактическом поступлении выкупной стоимости земельного участка на счет Управления федерального казначейства по Республике Саха (Якутия).»;

30) в пункте 52.1. цифры «40.1., 41.1., 42.1.» заменить цифрами «38.1., 47.1.»;

31) пункт 53 изложить в следующей редакции:

«53. Обеспечение проведения торгов

53.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является принятие распорядительного акта о проведении торгов (конкурсов, аукционов).

53.2. Ответственный исполнитель обеспечивает в установленном законодательством порядке проведение оценки рыночной стоимости испрашиваемого земельного участка.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 30 рабочих дней.

После подготовки отчета об оценке земельного участка, указанного в пункте 50 Регламента, ответственный исполнитель осуществляет подготовку, согласование и размещение копии решения и информационного сообщения в средствах массовой информации.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней.

53.3. В информационном сообщении о проведении торгов (конкурсов, аукционов) в отношении земельного участка указываются сведения:

- об организаторе торгов;

- о наименовании органа местного самоуправления, принявшего решение о проведении торгов, о реквизитах указанного решения;

- о месте, дате, времени и порядке проведения торгов;

- о предмете торгов, в том числе о местоположении, площади, границах, обременениях, ограничениях использования, кадастровом номере, разрешенном использовании земельного участка, параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, технических условиях подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение;

- о начальной цене (размера арендной платы) земельного участка;

- о форме заявки на участие в торгах, порядке приема, адресе места приема, дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в торгах;

- о размере задатка и порядке его внесения участниками торгов и возврата им, реквизитах счета для перечисления задатка.

При поступлении заявок от физических или юридических лиц ответственный исполнитель осуществляет проверку комплектности и правильности оформления представленных документов.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня на 1 обращение.

53.4. К заявке прилагаются следующие документы:

- выписка из единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц, выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей, копии документов, удостоверяющих личность - для физических лиц;

- документы, подтверждающие внесение задатка.

Задаток для участия в торгах определяется в размере не менее 20 процентов начальной цены земельного участка или начального размера арендной платы.

53.5. В случае несоответствия заявки предъявляемым требованиям ответственный исполнитель осуществляет подготовку, подписание и отправку заявителю уведомления о несоответствии поступившей заявки предъявляемым требованиям с указанием причины несоответствия.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней.

Претендент не допускается к участию в торгах по следующим основаниям:

- заявка подана лицом, в отношении которого законодательством Российской Федерации установлены ограничения в приобретении в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности;

- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене или размере арендной платы), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет (счета), указанный в извещении о проведении торгов.

По окончании срока приема заявок ответственный исполнитель формирует акт приема заявок, в котором указываются поступившие заявки и их соответствие (несоответствие) предъявляемым требованиям с обязательным указанием причины несоответствия, а также номера исходящих уведомлений о несоответствии поступившей заявки предъявляемым требованиям.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней.

Организатор торгов обязан вернуть внесенный задаток претенденту, не допущенному к участию в торгах, в течение 3 банковских дней со дня оформления протокола о признании претендентов участниками торгов.

53.6. Торги проводятся в указанном в извещении о проведении торгов месте, в соответствующие день и час.

Аукцион, открытый по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, проводится в следующем порядке:

- аукцион ведет аукционист;

- аукцион начинается с оглашения аукционистом наименования, основных характеристик и начальной цены земельного участка или начального размера арендной платы, «шага аукциона» и порядка проведения аукциона.

«Шаг аукциона» устанавливается в размере от 1 до 5 процентов начальной цены земельного участка или начального размера арендной платы и не изменяется в течение всего аукциона;

- участникам аукциона выдаются пронумерованные билеты, которые они поднимают после оглашения аукционистом начальной цены или начального размера арендной платы и каждой очередной цены или размера арендной платы в случае, если готовы купить земельный участок или заключить договор аренды в соответствии с этой ценой или размером арендной платы;

- каждую последующую цену или размер арендной платы аукционист назначает путем увеличения текущей цены или размера арендной платы на «шаг аукциона». После объявления очередной цены или размера арендной платы аукционист называет номер билета участника аукциона, который первым поднял билет, и указывает на этого участника аукциона. Затем аукционист объявляет следующую цену или размер арендной платы в соответствии с «шагом аукциона»;

- при отсутствии участников аукциона, готовых купить земельный участок или заключить договор аренды в соответствии с названной аукционистом ценой или размером арендной платы, аукционист повторяет эту цену или размер арендной платы 3 раза.

Если после троекратного объявления очередной цены или размера арендной платы ни один из участников аукциона не поднял билет, аукцион завершается. Победителем аукциона признается тот участник аукциона, номер билета которого был назван аукционистом последним;

- по завершении аукциона аукционист объявляет о продаже земельного участка или права на заключение договора его аренды, называет цену проданного земельного участка или размер арендной платы и номер билета победителя аукциона.

53.7. Конкурс или аукцион, закрытый по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, проводится в следующем порядке:

- организатор торгов принимает предложения от участников торгов, которые пожелали представить их непосредственно перед началом проведения торгов. Организатор торгов разъясняет участникам торгов их право на представление других предложений непосредственно до начала проведения торгов. На торгах рассматривается предложение, которое участник торгов подал последним;

- перед вскрытием запечатанных конвертов с предложениями в установленные в извещении о проведении торгов день и час организатор торгов проверяет их целость, что фиксируется в протоколе о результатах торгов. При вскрытии конвертов и оглашении предложений помимо участника торгов, предложение которого рассматривается, могут присутствовать остальные участники торгов или их представители, имеющие доверенность, а также с разрешения организатора торгов представители средств массовой информации. Предложения должны быть изложены на русском языке и подписаны участником торгов (его представителем). Цена или размер арендной платы указывается числом и прописью. В случае если числом и прописью указаны разные цены или размеры арендной платы, организатор торгов принимает во внимание цену или размер арендной платы, указанные прописью. Предложения, содержащие цену или размер арендной платы ниже начальных, не рассматриваются;

- победителем конкурса признается участник торгов, предложивший наибольшую цену или наибольший размер арендной платы при условии выполнения таким победителем условий конкурса, а победителем аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, - участник торгов, предложивший наибольшую цену или наибольший размер арендной платы. При равенстве предложений победителем признается тот участник торгов, чья заявка была подана раньше;

- организатор торгов объявляет о принятом решении в месте и в день проведения торгов, а также письменно извещает в 5-дневный срок всех участников торгов о принятом решении.

53.8. Результаты торгов оформляются протоколом, который подписывается организатором и победителем торгов в день проведения торгов.

Протокол о результатах торгов составляется в 2 экземплярах, один из которых передается победителю, а второй остается у организатора торгов. В протоколе указываются:

- регистрационный номер предмета торгов;

- местоположение (адрес), кадастровый номер земельного участка, данные о государственной регистрации прав на земельный участок;

- предложения участников торгов;

- имя (наименование) победителя (реквизиты юридического лица или паспортные данные гражданина);

- цена приобретаемого в собственность земельного участка или размер арендной платы;

- срок уплаты стоимости, если земельный участок продается в кредит (с отсрочкой платежа);

- порядок, сроки и размеры платежей, если земельный участок продается в рассрочку (график платежей).

53.9. Протокол о результатах торгов является основанием для заключения с победителем торгов договора купли-продажи или аренды земельного участка.

Внесенный победителем торгов задаток засчитывается в оплату приобретаемого в собственность земельного участка или в счет арендной платы.

Организатор торгов обязан в течение 3 банковских дней со дня подписания протокола о результатах торгов возвратить задаток участникам торгов, которые не выиграли их.

53.10. Победитель торгов при уклонении от подписания протокола утрачивает внесенный им задаток.

В случае уклонения победителя торгов от заключения договора, уполномоченный орган вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения.

53.11. Информация о результатах торгов публикуется в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано извещение о проведении торгов, в месячный срок со дня заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка. Информация включает в себя:

- наименование органа, принявшего решение о проведении торгов, реквизиты указанного решения;

- наименование организатора торгов;

- имя (наименование) победителя торгов;

- местоположение (адрес), площадь, границы, кадастровый номер земельного участка.

53.12. В случае признания торгов несостоявшимися уполномоченный орган вправе объявить о повторном проведении торгов. При этом могут быть изменены их условия (начальная цена земельного участка или начальный размер арендной платы).

Торги по каждому выставленному предмету торгов признаются несостоявшимися в случае, если:

- в торгах участвовало менее 2 участников;

- ни один из участников торгов при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, после троекратного объявления начальной цены или начального размера арендной платы не поднял билет;

- ни один из участников торгов при проведении конкурса или аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, в соответствии с решением организатора торгов не был признан победителем;

- победитель торгов уклонился от подписания протокола о результатах торгов, заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка.

Организатор торгов обязан в течение 3 банковских дней со дня подписания протокола о результатах торгов возвратить внесенный участниками несостоявшихся торгов задаток.

53.13. В случае, если аукцион по продаже земельного участка либо права на заключение договора аренды земельного участка для жилищного строительства признан не состоявшимся (в аукционе участвовало менее 2 участников), единственный участник аукциона не позднее чем через десять дней после дня проведения аукциона вправе заключить договор купли-продажи или договор аренды выставленного на аукцион земельного участка, а орган, по решению которого проводился аукцион, обязан заключить договор с единственным участником аукциона по начальной цене аукциона.

Организатор аукциона в случаях, если аукцион был признан несостоявшимся либо если не был заключен договор купли-продажи или договор аренды земельного участка с единственным участником аукциона, вправе объявить о проведении повторного аукциона. При этом могут быть изменены условия аукциона.

Результатом административной процедуры является определение результатов торгов или признания торгов несостоявшимися.

Способом фиксации результата административной процедуры является оформление протокола о проведении торгов на бумажном носителе.»;

32) в пункте 54.1. цифру «47.1» заменить цифрой «47»;

33) В главе IV «Порядок и формы контроля за выполнением государственной функции по управлению и распоряжению земельными участками» цифры «57.1.» и «57.2.» заменить цифрами «56» и «57» соответственно;

34) в приложении № 4:

в названии приложения после слов «государственной собственности» исключить слова «Республики Саха (Якутия)»;

в названии распоряжения после слов «находящийся в» добавить слово «государственной» и исключить слова «Республики Саха (Якутия)»;

35) в приложении № 6 к Регламенту после слов «аукцион» в соответствующем падеже добавить слова «(конкурс)» в соответствующем падеже;

36) в приложении № 7 слова «Республики Саха (Якутия)» исключить;

39) в приложении № 8 слова «Республики Саха (Якутия)» исключить;

40) в приложении № 9 слова «Республики Саха (Якутия)» исключить;

41) в приложении № 10:

в названии приложения слова «Республики Саха (Якутия)» исключить;

в названии договора после слов «находящегося в» добавить слово «государственной» и исключить слова «Республики Саха (Якутия)»;

после пункта 1.3. Договора добавить:

Экспликация земельного участка*

* в случае предоставления земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения.

42) в приложении № 11 к Регламенту в пункте 2.2. примерной формы договора купли-продажи земельного участка слово «заключения» заменить словом «подписания»;

38) в приложении № 14 к Регламенту блок-схему 1 изложить в следующей редакции:

«Блок-схема 1. Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения

39) в приложении № 14 к Регламенту в блок-схеме 2:

слова «продажа (передача в аренду)» заменить словом «предоставление»;

слова «Республики Саха (Якутия)» исключить;

пункт «подготовка проекта распорядительного акта (если поступила одна заявка)» и следующие за ним пункты: «согласование», «доработка» и «подписание, регистрация» исключить;

после слов «договора купли-продажи (аренды)» дополнить словами «акта приема-передачи земельного участка»;

40) в приложении № 14 к Регламенту блок-схему 3 изложить в следующей редакции:

«Блок-схема 3. Предоставление земельных участков для целей не связанных со строительством

41) в приложении № 14 к Регламенту блок-схему 4 изложить в следующей редакции:

«Блок-схема 4. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности, собственникам объектов недвижимости, расположенных на указанных участках

42) в приложении № 14 к Регламенту блок-схемы 5 и 6 исключить;

43) в приложении № 14 к Регламенту блок-схему 10 изложить в следующей редакции:

«Блок-схема 10. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта

2. Департаменту по земельным отношениям (Афанасьев В.С.):

2.1. В трехдневный срок после подписания настоящего Приказа направить в Департамент по государственно-правовым вопросам Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) для государственной регистрации внесенных изменений и дополнений;

2.2. В течение одного месяца с момента государственной регистрации в Департаменте по государственно-правовым вопросам Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) обеспечить опубликование и размещение настоящего Приказа на официальном сайте Министерства имущественных отношений Республики Саха (Якутия) в сети Интернет.

3. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя министра Е.В. Григорьеву.

Министр

В.П. Ефимов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Якутские ведомости № 11 от 26.02.2011
Рубрики правового классификатора: 020.010.000 Органы исполнительной власти, 110.020.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать