Основная информация

Дата опубликования: 14 февраля 2012г.
Номер документа: RU76000201200024
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ

Утратил силу - приказ департамента имущественных и земельных отношений ярославской области от 25.12.2012 № 32-н

ДЕПАРТАМЕНТ

ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 14.02.2012 № 2-н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ, НА КОТОРЫХ РАСПОЛОЖЕНЫ ЗДАНИЯ, СТРОЕНИЯ, СООРУЖЕНИЯ, В ПОСТОЯННОЕ (БЕССРОЧНОЕ) ПОЛЬЗОВАНИЕ, БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ СРОЧНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ, АРЕНДУ

В редакции приказа ДИиЗО ЯО от 17.04.2012 № 6-н ru 76000201200264

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства области от 03.05.2011 № 340-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг», постановлением Правительства области от 03.06.2011 № 417-п «Об утверждении Перечня государственных услуг Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области», Положением о департаменте имущественных и земельных отношений Ярославской области, утверждённым постановлением Администрации области от 02.04.2007 № 116 «О создании департамента по управлению государственным имуществом Ярославской области»,

ДЕПАРТАМЕНТ ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Утвердить прилагаемый предоставления государственной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в собственности Ярославской области, на которых расположены здания, строения, сооружения, в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду.

2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента – председателя комитета земельных отношений Желиховскую А.В.

3. Приказ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования, за исключением положений о межведомственном взаимодействии, которые вступают в силу с 01.07.2012.

Директор департамента                                                                       М.Н. Тепловодский

УТВЕРЖДЁН

приказом департамента

имущественных и земельных отношений  Ярославской области

от 14.02.2012 № 2-н

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления государственной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в собственности Ярославской области, на которых расположены здания, строения, сооружения, в постоянное (бессрочное)

пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования

Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в собственности Ярославской области, на которых расположены здания, строения, сооружения, в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства области от 03.05.2011 № 340-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг» в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности оказания государственной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в собственности Ярославской области, на которых расположены здания, строения, сооружения, в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, сокращения сроков и оптимизации административных процедур при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.

1.2. Заявители государственной услуги

1.2.1. Заявителями государственной услуги являются физические или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), заинтересованные в предоставлении земельного участка либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственную услугу - департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области (далее - департамент), с заявлением о предоставлении государственной услуги, выраженным в письменной форме (далее - заявитель, заявители).

1.2.2. При предоставлении государственной услуги от имени заявителей вправе подавать заявление их законные представители, действующие в силу закона, иных правовых актов и учредительных документов без доверенности, или их представители на основании доверенности.

1.3. Порядок информирования о предоставлении

государственной услуги

1.3.1. Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить в департаменте.

1.3.2. Местонахождение департамента: пл. Челюскинцев, д. 10/3, г. Ярославль.

1.3.3. Почтовый адрес департамента: пл. Челюскинцев, д. 10/3, г. Ярославль, 150000.

1.3.4. (пункт в редакции приказа ДИиЗО ЯО от 17.04.2012 № 6-н ru 76000201200264) График работы департамента:

понедельник – четверг:  с 8 час. 30 мин.  до 12 час. 00 мин.,  с 12 час. 48 мин. до 17 час. 30 мин.;

пятница: с 8 час. 30 мин. до 12 час. 00 мин., с 12 час. 48 мин. до 16 час. 30 мин.

В предпраздничные дни время работы сокращается на 1 час.

1.3.5. Телефон департамента: (4852) 40-14-31.

Контактные телефоны:

(4852) 40-14-26, 40-14-28, 40-14-27, 40-14-32 - отдел управления земельными ресурсами комитета земельных отношений департамента;

(4852) 40-11-04, 40-11-14 - отдел документационного обеспечения деятельности и кадровой работы департамента.

1.3.6. Официальный адрес электронной почты: dizo@region.adm.yar.ru .

Адрес страницы департамента на официальном сайте органов государственной власти Ярославской области: http://www.yarregion.ru/depts/dugi/default.aspx .

1.3.7. В предоставлении государственной услуги также принимают участие следующие органы, осуществляющие взаимодействие с департаментом:

- органы, осуществляющие функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (телефон для справок:     (4852) 30-14-93, факс: 30-17-52); официальный сайт: www.to76.rosreestr.ru);

- органы по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учёта недвижимого имущества, кадастровой деятельности, государственной кадастровой оценки земель, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии (телефон для справок: (4852) 64-03-77, факс: 30-57-97, официальный сайт: www.to76.rosreestr.ru);

- налоговые органы (телефон для справок: (4852) 48-81-35, факс:   46-39-14, официальный сайт: www.r76.nalog.ru).

Информацию о месте нахождения, справочных телефонах и графике работы организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, можно получить, используя:

- официальные сайты указанных организаций, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

- средства массовой информации.

1.3.8. Информирование о правилах предоставления государственной услуги проводится в форме консультирования (индивидуального информирования) и публичного информирования. Информирование осуществляется на русском языке.

Информирование о правилах предоставления государственной услуги заявитель может получить:

- лично;

- по телефону;

- посредством почты, электронной почты;

- посредством информационных стендов и публикаций в средствах массовой информации.

1.3.9. Информирование о правилах предоставления государственной услуги осуществляется специалистами, ответственными за предоставление государственной услуги, по следующим вопросам:

- о местонахождении департамента, режиме работы, справочных телефонах, адресе страницы департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области, адресе электронной почты департамента;

- о нормативных правовых актах, регламентирующих оказание государственной услуги;

- о перечне документов, представление которых необходимо для оказания государственной услуги;

- о ходе предоставления государственной услуги и исполнения отдельных административных процедур;

- о сроках предоставления государственной услуги;

- о перечне оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

- о перечне лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;

- об иной информации, связанной с исполнением государственной услуги.

Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения сообщается заявителю при подаче документов либо по указанному в заявлении телефону и/или адресу электронной почты (при наличии соответствующих данных в заявлении).

В любое время с момента приёма документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры предоставления государственной услуги посредством телефонной связи, интернета, электронной почты, а также при личном контакте со специалистами.

Консультирование о правилах предоставления государственной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи. Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведён) другому специалисту или же обратившемуся гражданину должен быть сообщён телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Ответ на устное обращение предоставляется незамедлительно после обращения.

Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо предложить повторное консультирование по телефону через определённый промежуток времени, а также получить разъяснения путём ответного звонка специалиста, ответственного за информирование.

Ответ на письменное обращение направляется по почте в срок, не превышающий тридцати календарных дней со дня регистрации письменного обращения в департаменте, время телефонного разговора не должно превышать пятнадцати минут.

Консультации и справки в объёме, предусмотренном Административным регламентом, предоставляются специалистами департамента в течение всего срока предоставления государственной услуги.

Публичное письменное информирование осуществляется путём публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги в средствах массовой информации, в интернете, в том числе на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области.

1.3.10. (пункт в редакции приказа ДИиЗО ЯО от 17.04.2012 № 6-н ru 76000201200264) В помещении департамента на информационном стенде, странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области, Портале государственных и муниципальных услуг Ярославской области (http://76.gosuslugi.ru/pgu/) и в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государствен-ных и муниципальных услуг (функций)» размещается информация о:

- порядке предоставления государственной услуги в текстовом виде и (или) в виде блок-схемы, отображающей алгоритм прохождения административных процедур, сроков их исполнения;

- перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;

- месте размещения специалистов и режим приёма ими заявлений;

- месторасположении, графике (режиме) работы, номерах телефонов и адресах электронной почты департамента;

- основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги;

- порядке информирования о ходе предоставления государственной услуги;

- порядке получения консультаций;

- порядке обжалования решений, действий (бездействия) или лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.

Информационный стенд с материалами расположен на первом этаже здания департамента.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

              Наименование предоставляемой государственной услуги – “Предоставление земельных участков, находящихся в собственности Ярославской области, на которых расположены здания, строения, сооружения, в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду” (подраздел в редакции приказа ДИиЗО ЯО от 17.04.2012 № 6-н ru 76000201200264)

2.2. Наименование органов исполнительной власти,

предоставляющих государственную услугу

              2.2.1. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу - департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области.

2.2.2. В целях получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, информации для проверки сведений, представляемых заявителями, департамент осуществляет взаимодействие с:

- органами, осуществляющими функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

- органами по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учёта недвижимого имущества, кадастровой деятельности, государственной кадастровой оценки земель, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии;

              - налоговыми органами.

              2.2.3. Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, муниципальные образования области, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включённых в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органами исполнительной власти области, утверждённый постановлением Правительства области от 06.06.2011 № 422-п «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти области».

2.3. Форма предоставления государственной услуги

              Предоставление государственной услуги осуществляется в очной форме (при личном присутствии заявителя).

2.4. Результат предоставления государственной услуги

(подраздел в редакции приказа ДИиЗО ЯО от 17.04.2012 № 6-н ru 76000201200264)

Результатом предоставления государственной услуги является:

- принятие решения о предоставлении земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения, в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду в форме распоряжения департамента о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду (далее – распоряжение); выдача распоряжения; заключение договора о предоставлении земельного участка в аренду либо безвозмездное срочное пользование;

- принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения, в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду в форме письменного сообщения с направлением (выдачей) сообщения заявителю (далее – сообщение об отказе в предоставлении государственной услуги).

2.5. Сроки предоставления государственной услуги

(подраздел в редакции приказа ДИиЗО ЯО от 17.04.2012 № 6-н ru 76000201200264)

Срок для принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) земельных участков, подготовки проектов договоров о предоставлении земельных участков составляет один месяц с момента подачи всех необходимых для предоставления государственной услуги, документов.

Выдача сообщения об отказе в предоставлении государственной услуги на руки заявителю осуществляется в течение трех дней с момента принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги. Если по истечении трех дней с момента принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги заявитель не явился и ему не было выдано сообщение об отказе в предоставлении государственной услуги, то сообщение об отказе в предоставлении государственной услуги направляется посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением.

2.6. Перечень нормативных правовых актов, содержащих правовые основания для предоставления государственной услуги

              Предоставление государственной услуги регулируется:

- Гражданским кодексом Российской Федерации;

- Земельным кодексом Российской Федерации;

- Градостроительным кодексом Российской Федерации;

- Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (Российская газета, 1997, 30 июля, № 145);

- Федеральным законом от 18 июня 2001 года № 78-ФЗ «О землеустройстве» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, 25 июня, № 26, ст. 2582);

- Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ  «О государственном кадастре недвижимости» (Собрание законодательства Российской Федерации , 2007, 30 июля, № 31, ст. 4017);

- Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ  «Об организации  предоставления  государственных и муниципальных услуг» (Российская газета, 2010, 30 июля, № 168);

- (абзац исключен: приказ ДИиЗО ЯО от 17.04.2012 № 6-н ru 76000201200264);

- постановлением Администрации области от 02.04.2007 № 116  «О создании департамента по управлению государственным имуществом Ярославской области» (Губернские вести, 2007, 11 апреля, № 23);

              - приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.09.2011 № 475 «Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок» (Российская газета, 2011, 5 октября, № 222);

2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления

государственной услуги

(подраздел в редакции приказа ДИиЗО ЯО от 17.04.2012 № 6-н ru 76000201200264)

2.7.1. В целях получения государственной услуги заявители обращаются в департамент с заявлением о предоставлении государственной услуги (заявлением о предоставлении земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения, в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду; заявлением о переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования на право аренды земельного участка).

              Заявление о приобретении прав на земельный участок может составляться в единственном экземпляре-подлиннике или по желанию заявителя в двух экземплярах-подлинниках.

Заявление о приобретении прав на земельный участок подписывается и представляется заявителем или уполномоченным им лицом.

              2.7.2. К заявлению о предоставлении государственной услуги прилагаются следующие документы:

              2.7.2.1. Документы, предоставляемые заявителем:

- копия документа, удостоверяющего личность заявителя либо представителя заявителя;

- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя;

- копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в абзацах втором - шестом пункта 2.7.2 подраздела 2.7 данного раздела Административного регламента;

- сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.

2.7.2.2. Документы, подлежащие предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:

- копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок;

- при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения и копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признаётся возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;

- выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок и копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признаётся возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;

- кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него;

              2.7.2.3. Заявитель вправе представить в департамент по собственной инициативе вместе с заявлением о приобретении прав на земельный участок документы, подлежащие предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия о предоставлении государственной услуги, а также может дополнительно представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления земельного участка на соответствующем праве.

Копии документов, не заверенные надлежащим образом, представляются заявителем с предъявлением оригиналов.

2.8. Основания для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

              Перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрен.

2.9. Основания для отказа в предоставлении

государственной услуги

              2.9.1. В предоставлении государственной услуги отказывается в случаях, если: (абзац в редакции приказа ДИиЗО ЯО от 17.04.2012 № 6-н ru 76000201200264)

- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;

- не представлены документы, необходимые в соответствии с подразделом 2.7 данного раздела Административного регламента, в случаях, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя;

- заявителем представлены документы, не отвечающие требованиям законодательства, а также содержащие неполные и (или) недостоверные сведения, выполненные карандашом и (или) имеющие подчистки либо приписки, зачёркнутые слова и иные неоговорённые в них исправления;

- имеются противоречия между заявленными и уже зарегистрированными правами;

- земельный участок не может использоваться для испрашиваемых целей в соответствии с градостроительной документацией;

- распоряжение земельным участком не относится к полномочиям департамента.

2.9.2. В сообщении об отказе в предоставлении государственной услуги сообщаются причины, послужившие основанием для отказа в предоставлении государственной услуги, с указанием соответствующих положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов.

Приостановление предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

(подраздел в редакции приказа ДИиЗО ЯО от 17.04.2012 № 6-н ru 76000201200264)

В перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги департаментом, включена услуга по предоставлению сведений, содержащихся в государственном кадастре недвижимости в форме кадастрового паспорта земельного участка, либо кадастровой выписки о земельном участке.

2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги, и способы её взимания

Предоставление государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.

2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, и способы её взимания

              Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.

2.13. Максимальный срок ожидания в очереди

2.13.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги не должен превышать пятнадцати минут.

2.13.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать пятнадцати минут.

2.14. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги

              2.14.1. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги составляет не более десяти минут.

              2.14.2. Порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги предусмотрен в подразделе 3.1 раздела 3 Административного регламента.

2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги

              2.15.1. Вход в здание оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и месте нахождения департамента.

              2.15.2. Кабинет, в котором предоставляется государственная услуга, оборудован информационной табличкой с указанием:

- номера кабинета;

- названия отдела.

              Помещение, в котором производится приём и выдача документов, располагается на втором этаже здания департамента, кабинет 204.

2.15.3. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.

При организации рабочего места должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.

2.15.4. Места для информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:

- информационными стендами;

- стульями и столами для оформления документов.

2.15.5. Места ожидания и информационный стенд с материалами, указанными в пункте 1.3.10 подраздела 1.3 раздела 1 Административного регламента, расположены на первом этаже здания департамента и оборудованы столом и стульями для возможности оформления документов.

2.15.6. Места для заполнения заявлений оснащаются стульями, столами и обеспечиваются образцами заявлений и канцелярскими принадлежностями.

2.15.7. Места ожидания приёма должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормативам, предусмотренным для общественных помещений.

В местах ожидания приёма должны быть соблюдены требования к освещённости и вентиляции, для посетителей должен быть обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения.

В местах ожидания на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников департамента.

2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги

Показателями доступности и качества государственной услуги являются:

- возможность получения  информации о государственной услуге и ходе её предоставления непосредственно в департаменте, а также с использованием интернета;

- предоставление государственной услуги в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги в сроки, указанные в подразделе 2.5 данного раздела Административного регламента, и без превышения установленного времени ожидания;

- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей;

- удовлетворённость заявителей доступностью и качеством государственной услуги, которая определяется на основании мониторинга мнения получателей государственной услуги;

- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами и их продолжительность.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- приём, регистрация и первичная проверка документов;

- рассмотрение документов, подготовка распоряжения, договора аренды (договора безвозмездного срочного пользования) или сообщения об отказе в предоставлении государственной услуги;

- выдача распоряжения, договора аренды (договора безвозмездного срочного пользования) или сообщения об отказе в предоставлении государственной услуги. (абзац в редакции приказа ДИиЗО ЯО от 17.04.2012 № 6-н ru 76000201200264)

Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в собственности Ярославской области, на которых расположены здания, строения, сооружения, в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду приведена в приложении 5 к Административного регламенту. (абзац в редакции приказа ДИиЗО ЯО от 17.04.2012 № 6-н ru 76000201200264)

3.1. Приём, регистрация и первичная проверка документов

3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в департамент с заявлением и комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в подразделе 2.7 раздела 2 Административного регламента.

3.1.2. Приём заявлений осуществляется отделом документационного обеспечения деятельности и кадровой работы департамента.

3.1.3. Датой приёма заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является дата их поступления в департамент, подтверждаемая соответствующей отметкой на заявлении, записью в журнале регистрации и внесённая в систему электронного документооборота.

3.1.4. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:

- сотрудник отдела документационного обеспечения деятельности и кадровой работы департамента, в компетенции которого находится приём и регистрация входящих документов (далее – сотрудник ОДОДиКР);

- начальник отдела управления земельными ресурсами комитета земельных отношений департамента (далее – начальник ОУЗР).

3.1.5. Сотрудник ОДОДиКР в день поступления в департамент документов, указанных в подразделе 3.1 данного раздела Административного регламента:

- принимает и регистрирует документы в порядке, установленном для регистрации входящей корреспонденции;

- передаёт зарегистрированные документы и приложения к ним начальнику ОУЗР.

3.1.6. Начальник ОУЗР в день получения документов, указанных в подразделе 3.1 данного раздела Административного регламента, и приложений к ним от сотрудника ОДОДиКР:

- осуществляет предварительную проверку поступивших документов и приложений к ним;

- налагает резолюцию о рассмотрении поступивших документов и приложений к ним, устанавливает срок исполнения поручения;

- определяет сотрудника отдела управления земельными ресурсами комитета земельных отношений департамента (далее – сотрудник ОУЗР) для выполнения наложенной резолюции в установленный срок.

3.1.7. Результатом выполнения административной процедуры является приём и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и принятие решения о подготовке распоряжения либо сообщения об отказе в предоставлении государственной услуги.

3.1.8. Срок исполнения административной процедуры не должен превышать два дня.

3.1.9. Блок-схема административной процедуры приёма, регистрации и первичной проверки документов приведена в приложении 6 к Административному регламенту.

3.2. Рассмотрение документов, подготовка распоряжения,

договора аренды (договора безвозмездного срочного пользования), сообщения об отказе в предоставлении государственной услуги

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является передача начальником ОУЗР в установленном порядке зарегистрированных документов и резолюции определённому начальником ОУЗР сотруднику ОУЗР.

3.2.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:

- директор департамента;

- заместитель директора департамента;

- заместитель директора департамента – председатель комитета земельных отношений;

- начальник ОУЗР;

- начальник юридического отдела земельных отношений департамента (далее – начальник ЮОЗО);

- определённый начальником ЮОЗО сотрудник юридического отдела земельных отношений департамента (далее – сотрудник ЮОЗО);

- определённый начальником ОУЗР сотрудник ОУЗР.

3.2.3. Сотрудник ОУЗР в соответствии с резолюцией начальника ОУЗР в установленный срок рассматривает поступившие документы, необходимые для предоставления государственной услуги.

3.2.4 (пункт в редакции приказа ДИиЗО ЯО от 17.04.2012 № 6-н ru 76000201200264) Если к заявлению не приложены документы, указанные в абзацах третьем, пятом, шестом и седьмом пункта 2.7.2 подраздела 2.7 раздела 2 Административного регламента, то они подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Межведомственное информационное взаимодействие в целях представления и получения документов и информации в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия осуществляется в соответствии с Положением о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. № 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия».

В этом случае сотрудник ОУЗР в течение трёх рабочих дней со дня предоставления начальником ОУЗР документов готовит запросы в:

- органы, осуществляющие функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

- органы, осуществляющие оказание государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учёта недвижимого имущества, кадастровой деятельности, государственной кадастровой оценки земель, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии;

- налоговые органы.

Непредставление (несвоевременное представление) органом по межведомственному запросу документов и информации в департамент не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.

3.2.5. Проекты запросов, направленные в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, предоставляются начальнику ОУЗР для согласования. (пункт в редакции приказа ДИиЗО ЯО от 17.04.2012 № 6-н ru 76000201200264)

3.2.6. Начальник ОУЗР в день предоставления сотрудником ОУЗР проектов запросов осуществляет их проверку, визирует их и предоставляет на согласование заместителю директора департамента - председателю комитета земельных отношений.

3.2.7. Заместитель директора департамента - председатель комитета земельных отношений после представления проектов запросов начальником ОУЗР осуществляет их проверку, визирует их и возвращает начальнику ОУЗР.

3.2.8. Начальник ОУЗР в день представления запросов, подписанных заместителем директора департамента - председателем комитета земельных отношений, возвращает их сотруднику ОУЗР для регистрации и отправления.

3.2.9. Сотрудник ОУЗР в день представления начальником ОУЗР подписанных запросов передаёт их сотруднику ОДОДиКР для регистрации, отправления в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги.

После получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, из органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, сотрудник ОУЗР подготавливает проект распоряжения либо сообщения об отказе в предоставлении государственной услуги.

3.2.10. Начальник ОУЗР в день представления сотрудником ОУЗР проекта распоряжения либо сообщения об отказе в предоставлении государственной услуги осуществляет их проверку, визирует их и представляет на согласование заместителю директора департамента – председателю комитета земельных отношений.

3.2.11. Заместитель директора департамента – председатель комитета земельных отношений после представления документов начальником ОУЗР:

- рассматривает представленные документы;

- визирует проект распоряжения либо сообщения об отказе в предоставлении государственной услуги;

- возвращает документы начальнику ОУЗР.

3.2.12. Начальник ОУЗР в день представления согласованного проекта распоряжения либо сообщения об отказе в предоставлении государственной услуги заместителем директора департамента – председателем комитета земельных отношений представляет проект распоряжения либо сообщения об отказе в предоставлении государственной услуги на согласование начальнику ЮОЗО.

3.2.13. Начальник ЮОЗО в день представления проекта распоряжения либо сообщения об отказе в предоставлении государственной услуги определяет сотрудника ЮОЗО для проведения правовой экспертизы поступившего проекта распоряжения либо сообщения об отказе в предоставлении государственной услуги.

3.2.14. Сотрудник ЮОЗО в срок, не превышающий трёх рабочих дней, проводит правовую экспертизу:

- проекта распоряжения либо сообщения об отказе в предоставлении государственной услуги на соответствие требованиям, установленным действующим законодательством;

- заявления и приложенных к нему документов на соответствие требованиям, указанным в подразделе 2.7 раздела 2 Административного регламента;

Указанные документы передаёт начальнику ЮОЗО.

3.2.15. Начальник ЮОЗО в день представления проекта распоряжения либо сообщения об отказе в предоставлении государственной услуги, завизированного сотрудником ЮОЗО, проверяет проект распоряжения либо сообщения об отказе в предоставлении государственной услуги, визирует его и представляет на согласование заместителю директора департамента.

3.2.16. Заместитель директора департамента в день представления начальником ЮОЗО проекта распоряжения либо сообщения об отказе в предоставлении государственной услуги осуществляет его проверку, визирует его и представляет согласованный проект распоряжения либо сообщения об отказе в предоставлении государственной услуги для дальнейшей работы ОУЗР.

3.2.17. Сотрудник ОУЗР готовит дополнительно 2 экземпляра проекта распоряжения либо сообщения об отказе в предоставлении государственной услуги и представляет все экземпляры проекта распоряжения либо сообщения об отказе в предоставлении государственной услуги на подпись директору департамента.

3.2.18. Директор департамента после представления согласованного проекта распоряжения либо сообщения об отказе в предоставлении государственной услуги:

- рассматривает представленные документы;

- подписывает все экземпляры распоряжения либо сообщения об отказе в предоставлении государственной услуги;

- возвращает документы начальнику ОУЗР.

3.2.19. На каждом этапе согласования проект распоряжения либо сообщения об отказе в предоставлении государственной услуги при установлении факта несоответствия требованиям, установленным действующим законодательством и Административным регламентом может быть возвращён одним из лиц, ответственным за выполнение административной процедуры, в ОУЗР для доработки.

3.2.20. Начальник ОУЗР в день получения подписанного директором департамента распоряжения передаёт его сотруднику ОУЗР для проставления на распоряжении печати департамента с изображением Государственного герба Российской Федерации и наименованием департамента.

3.2.21. Сотрудник ОУЗР после подписания директором департамента распоряжения либо сообщения об отказе в предоставлении государственной услуги и проставления на распоряжении печати департамента передаёт его сотруднику ОДОДиКР для регистрации.

3.2.22. Сотрудник ОДОДиКР принимает и регистрирует документы в порядке, установленном для регистрации исходящей корреспонденции и один экземпляр оставляет на хранение в установленном порядке, а два распоряжения либо сообщения об отказе в предоставлении государственной услуги возвращает в ОУЗР.

3.2.23. Сотрудник ОУЗР, являющийся ответственным исполнителем, в течение пяти рабочих дней на основании подписанного и утверждённого директором департамента распоряжения о предоставлении земельного участка в аренду готовит проект договора аренды с приложениями (акт приема-передачи, расчёт размера годовой арендной платы); на основании подписанного и утверждённого директором департамента распоряжения о предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование сотрудник ОУЗР готовит проект договора безвозмездного срочного пользования.

3.2.24. Договор представляет собой двустороннее соглашение на сдачу в пользование земельного участка, заключаемое между департаментом и заявителем.

В день представления сотрудником ОУЗР проекта договора начальник ОУЗР осуществляет его проверку.

Сотрудник ОУЗР, являющийся ответственным исполнителем, извещает заявителя посредством мобильной телефонной связи либо другим способом, согласованным с заявителем, о наличии решения о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в аренду либо в безвозмездное срочное пользование и готовности проекта договора, а также приглашает заявителя для подписания договора.

3.2.25. Подписанные сторонами и скреплённые печатью договоры регистрируются в журнале регистрации договоров.

3.2.26. Результатом выполнения административной процедуры является подготовка распоряжения либо сообщения об отказе в предоставлении государственной услуги, подписание сторонами договора аренды, договора безвозмездного срочного пользования.

3.2.27. Блок-схема административной процедуры рассмотрения документов, подготовки распоряжения, договора аренды, договора безвозмездного срочного пользования или сообщения об отказе в предоставлении государственной услуги приведена в приложении 7 к Административному регламенту.

3.3. Направление (выдача) распоряжения, договора аренды (договора безвозмездного срочного пользования) или сообщения об отказе в предоставлении государственной услуги

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя в департамент с целью получения документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.

3.3.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является сотрудник ОУЗР.

3.3.3. Сотрудник ОУЗР:

- выдаёт под роспись распоряжение либо сообщение об отказе в предоставлении государственной услуги;

- выдаёт под роспись в журнале учёта выдачи договоров договор аренды, договор безвозмездного срочного пользования.

              Срок исполнения административной процедуры составляет не более пятнадцати минут.

3.3.3.1. Если в течении трех дней с момента регистрации распоряжения либо сообщения об отказе в предоставлении государственной услуги заявитель не явился и ему не было выдано распоряжение либо сообщение об отказе в предоставлении государственной услуги на руки, сотрудник ОУЗР передаёт сообщение об отказе в предоставлении государственной услуги в ОДОДиКР для его направления посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением, а распоряжение и договор аренды либо договор безвозмездного срочного пользования помещаются на хранение в личное дело заявителя до момента личного обращения заявителя в порядке, установленном подразделом 3.3 данного раздела Административного регламента. (подпункт в редакции приказа ДИиЗО ЯО от 17.04.2012 № 6-н ru 76000201200264)

3.3.3.2. Результатом выполнения административной процедуры является выдача (направление) распоряжения либо письменного сообщения об отказе в предоставлении государственной услуги, договора аренды, договора безвозмездного срочного пользования заявителю.

3.3.3.3. Блок-схема административной процедуры выдачи распоряжения, договора аренды, договора безвозмездного срочного пользования приведена в приложении 8 к Административному регламенту.

3.3.3.4. Блок-схема административной процедуры отправки сообщения об отказе в предоставлении государственной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в собственности Ярославской области, на которых расположены здания, строения, сооружения, в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду приведена в приложении 9 к Административному регламенту.

4. Формы контроля за исполнением Административного

регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и сроков исполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги, соблюдением порядка принятия решений соответствующими сотрудниками департамента осуществляется начальником ОУЗР и заместителем директора департамента – председателем комитета земельных отношений.

Текущий контроль осуществляется путём проведения лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками департамента положений Административного регламента.

Периодичность осуществления текущего контроля определяется начальником ОУЗР.

4.2. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников департамента, ответственных за предоставление государственной услуги.

Проведение плановых (осуществляемых на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановых проверок предоставления государственной услуги осуществляется на основании приказов департамента.

В зависимости от состава рассматриваемых вопросов могут проводиться комплексные и тематические проверки предоставления государственной услуги.

При проведении комплексных проверок рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги.

При проведении тематических проверок рассматриваются отдельные вопросы (вопросы порядка и сроков предоставления государственной услуги и другие).

Тематические проверки могут проводиться по конкретным обращениям заявителей.

4.3. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Персональная ответственность сотрудников департамента, ответственных за предоставление государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Сотрудники департамента, ответственные за предоставление государственной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Лица, виновные в умышленном или неосторожном искажении либо утрате информации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Граждане вправе получать информацию о порядке предоставления государственной услуги, о ходе предоставления государственной услуги, направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления государственной услуги, а также обжаловать действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги в порядке, установленном в разделе 5 Административного регламента.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента, а также должностных лиц, государственных служащих департамента

5.1. Заявитель имеет право обратиться с жалобой (претензией) на решения, действия (бездействия) департамента, а также должностных лиц, государственных служащих, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги (далее – жалоба).

Информация для заявителей об их праве на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) должностными лицами, государственными служащими в ходе предоставления государственной услуги, размещается на информационном стенде департамента и странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области.

5.2. Жалоба подаётся в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу.

Заявитель также может обратиться с жалобой в следующих случаях:

- нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;

- нарушение срока предоставления государственной услуги;

- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, для предоставления государственной услуги; (абзац в редакции приказа ДИиЗО ЯО от 17.04.2012 № 6-н ru 76000201200264)

- отказ в приёме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, для предоставления государственной услуги; (абзац в редакции приказа ДИиЗО ЯО от 17.04.2012 № 6-н ru 76000201200264)

- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области; (абзац в редакции приказа ДИиЗО ЯО от 17.04.2012 № 6-н ru 76000201200264)

- требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области; (абзац в редакции приказа ДИиЗО ЯО от 17.04.2012 № 6-н ru 76000201200264)

- отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, государственного служащего, органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Жалоба должна содержать:

- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению лицом, наделённым полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня её регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего в приёме документов заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня её регистрации.

5.4. В ходе рассмотрения жалобы департамент (уполномоченное лицо) обязан запросить, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, за исключением документов, включённых в перечень, определённый частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

5.5. По результатам рассмотрения жалобы департамент (уполномоченное лицо) принимает одно из следующих решений:

- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных департаментом, должностным лицом, государственным служащим департамента  опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, а также в иных формах; (абзац в редакции приказа ДИиЗО ЯО от 17.04.2012 № 6-н ru 76000201200264)

- отказывает в удовлетворении жалобы.

5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подразделе 5.5 данного раздела Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Приложение 1

к Административному регламенту

                       Форма

Директору департамента

имущественных и земельных

отношений Ярославской области

________________________________

__________________________________

(организационно-правовая форма и полное

наименование  юридического лица, Ф.И.О.

физического лица (полностью), для

юридических лиц - ИНН, ОГРН, почтовый

и юридический адреса; для физических лиц -

паспортные данные, место регистрации,

ИНН (при наличии), почтовый адрес)

ЗАЯВЛЕНИЕ

о предоставлении в аренду земельного участка

Прошу предоставить в аренду земельный участок, находящийся в собственности Ярославской области, с кадастровым номером (указать кадастровый номер земельного участка), площадью (указать площадь земельного участка в квадратных метрах), расположенный (указать адресные ориентиры земельного участка), сроком (указать, на какой срок предоставить земельный участок, в годах), для (указать цели предоставления земельного участка).

    Заявитель ____________    _________________________________________                                                                                      

                                  (подпись)             (Ф.И.О., должность представителя юридического

лица, реквизиты документа, удостоверяющего

полномочия представителя юридического  лица,

Ф.И.О. физического лица, сведения о доверенном

лице (Ф.И.О., реквизиты документа,

удостоверяющего полномочия доверенного лица,

                                     М.П.                  контактный телефон))

«___» _______ 20__г.

Приложение 2

к Административному регламенту

                   Форма

(приложение в редакции приказа ДИиЗО ЯО от 17.04.2012 № 6-н ru 76000201200264)

Директору департамента

имущественных и земельных

отношений Ярославской области

__________________________________

(организационно-правовая форма и полное

наименование юридического лица, ИНН, ОГРН, почтовый и юридический адреса)

ЗАЯВЛЕНИЕ

о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование

Прошу предоставить в постоянное (бессрочное) пользование земельный участок, находящийся в собственности Ярославской области, с кадастровым номером (указать кадастровый номер земельного участка), площадью (указать площадь земельного участка в квадратных метрах), из земель (указать категорию земель), расположенный (указать адресные ориентиры земельного участка), для (указать цели предоставления земельного участка).

  Заявитель ____________  _______________________________________ 

  (подпись)  (Ф.И.О., должность представителя юридического

лица, реквизиты  документа, удостоверяющего

полномочия представителя юридического лица,

сведения о доверенном лице (Ф.И.О., реквизиты

документа, удостоверяющего полномочия

доверенного лица, контактный телефон))

  М.П. 

  «___» _______ 20__г.

Даю согласие на использование и обработку моих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

«___» ________________ 20__ г.  ______________________________

  (подпись заявителя)»

Приложение 3

к Административному регламенту

                     Форма

Директору департамента

имущественных и земельных

отношений Ярославской области

________________________________

__________________________________

(организационно-правовая форма и полное

наименование  юридического лица, Ф.И.О.

физического лица (полностью), для

юридических лиц - ИНН, ОГРН, почтовый

и юридический адреса; для физических лиц -

паспортные данные, место регистрации,

ИНН (при наличии), почтовый адрес)

ЗАЯВЛЕНИЕ

о предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование

Прошу предоставить в безвозмездное срочное пользование земельный участок, находящийся в собственности Ярославской области, с кадастровым номером (указать кадастровый номер земельного участка), площадью (указать площадь земельного участка в квадратных метрах), из земель (указать категорию земель), расположенный (указать адресные ориентиры земельного участка), сроком (указать, на какой срок предоставить земельный участок, в годах), для (указать цели предоставления земельного участка).

   Заявитель ____________    _______________________________________ 

                                  (подпись)             (Ф.И.О., должность представителя юридического

лица, реквизиты  документа, удостоверяющего

полномочия представителя юридического  лица,

Ф.И.О. физического лица, сведения о доверенном

лице (Ф.И.О., реквизиты документа,

удостоверяющего полномочия доверенного лица,

                                     М.П.                  контактный телефон))

   «___» _______ 20__г.

Приложение 4

к Административному регламенту

                      Форма

Директору департамента

имущественных и земельных

отношений Ярославской области

________________________________

__________________________________

(организационно-правовая форма и полное

наименование  юридического лица, Ф.И.О.

физического лица (полностью), для

юридических лиц - ИНН, ОГРН, почтовый

и юридический адреса; для физических лиц -

паспортные данные, место регистрации,

ИНН (при наличии), почтовый адрес)

ЗАЯВЛЕНИЕ

о переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования на право аренды земельного участка

Прошу переоформить право постоянного (бессрочного) пользования на право аренды сроком (указать, на какой срок предоставить земельный участок, в годах) на земельный участок с кадастровым номером (указать кадастровый номер земельного участка), площадью (указать площадь земельного участка в квадратных метрах), из земель (указать категорию земель), расположенный (указать адресные ориентиры земельного участка), для (указать цели предоставления земельного участка).

        Заявитель ____________    _______________________________________                                                                                      

                                       (подпись)         (Ф.И.О., должность представителя юридического

лица, реквизиты  документа, удостоверяющего

полномочия представителя юридического  лица,

Ф.И.О. физического лица, сведения о доверенном

лице (Ф.И.О., реквизиты документа,

удостоверяющего полномочия доверенного лица,

                                     М.П.                  контактный телефон))

   «___» _______ 20__г.

(приложение в редакции приказа ДИиЗО ЯО от 17.04.2012 № 6-н ru 76000201200264)

Приложение 6

к Административному регламенту

(приложение в редакции приказа ДИиЗО ЯО от 17.04.2012 № 6-н ru 76000201200264)

БЛОК-СХЕМА

административной процедуры приёма, регистрации и первичной проверки документов

Срок исполнения административной процедуры приёма, регистрации и первичной проверки документов - не более одного рабочего дня

Заявитель (представитель заявителя)

Сотрудник отдела документационного обеспечения деятельности и кадровой работы департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области (далее - сотрудник ОДОДиКР)

Начальник отдела управления земельными ресурсами комитета земельных отношений департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области  (далее - начальник ОУЗР)

(приложение в редакции приказа ДИиЗО ЯО от 17.04.2012 № 6-н ru 76000201200264)

Приложение 8

к Административному регламенту

(приложение в редакции приказа ДИиЗО ЯО от 17.04.2012 № 6-н ru 76000201200264)

БЛОК-СХЕМА

административной процедуры выдачи распоряжения, договора аренды, договора безвозмездного срочного пользования

Приложение 9

к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА

административной процедуры отправки сообщения об отказе в предоставлении государственной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в собственности Ярославской области, на которых расположены здания, строения, сооружения, в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Документ-регион" № 20 от 16.03.2012
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.020.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области земельных отношений. Контроль за соблюдением земельного законодательства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 110.020.080 Возникновение прав на землю. Предоставление земельных участков

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать