Основная информация

Дата опубликования: 14 февраля 2019г.
Номер документа: RU66000201900150
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Свердловская область
Принявший орган: Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО И СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 14.02.2019 № 19-А

О СОЗДАНИИ И ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ ТРЕБОВАНИЯМ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО И СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции приказов Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области от 07.05.2019 № 83-А, от 27.11.2019 № 204-А)

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции»:

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить положение о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Департаменте государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области (далее – Департамент) (прилагается).

(пункт 1 в редакции приказа Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области от 07.05.2019 № 83-А)

2. Определить Правовой отдел Департамента структурным подразделением, осуществляющим внедрение системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства и контроль за его исполнением.

3. Создать совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Департаменте – Комиссию по оценке эффективности функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства.

(пункт 3 в редакции приказа Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области от 07.05.2019 № 83-А)

4. Утвердить состав Комиссии по оценке эффективности функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (прилагается).

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

6. Настоящий приказ опубликовать на «Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области» (www.pravo.gov66.ru).

Директор Департамента

А.П. Россолов

УТВЕРЖДЕНО

приказом Департамента государственного

жилищного и строительного надзора

Свердловской области

от 14.02.2019 № 19-А

«О создании и организации системы

внутреннего обеспечения соответствия

требованиям антимонопольного

законодательства в Департаменте

государственного жилищного

и строительного надзора

Свердловской области»

ПОЛОЖЕНИЕ

о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Департаменте государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области

Общие положения

1. Настоящее положение разработано в целях обеспечения функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее – антимонопольный комплаенс) в Департаменте государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области (далее – Департамент) в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», с учетом методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 № 2258-р, и методических рекомендаций по созданию и организации исполнительными органами государственной власти Свердловской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденных распоряжением Губернатора Свердловской области от 01.02.2019 № 23-РГ.

(пункт 1 в редакции приказа Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области от 07.05.2019 № 83-А)

2. Термины, используемые в настоящем положении:

1) антимонопольный орган – федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;

2) доклад об антимонопольном комплаенсе – документ, содержащий информацию об организации в Департаменте антимонопольного комплаенса и его функционировании;

3) коллегиальный орган – совещательный орган, созданный в Департаменте и осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса (Комиссия по оценке эффективности функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства);

4) риски нарушения антимонопольного законодательства – сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;

5) уполномоченное подразделение – подразделение Департамента, осуществляющее внедрение антимонопольного комплаенса и контроль за его исполнением в Департаменте (Правовой отдел).

3. Цели антимонопольного комплаенса:

1) обеспечение соответствия деятельности Департамента требованиям антимонопольного законодательства;

2) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Департамента.

4. Задачи антимонопольного комплаенса:

1) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;

2) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;

3) контроль за соответствием деятельности Департамента требованиям антимонопольного законодательства;

4) оценка эффективности функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса.

4.1. Общий контроль за организацией и функционированием в Департаменте антимонопольного комплаенса осуществляется Директором Департамента в соответствии с полномочиями, определенными в Положении о Департаменте государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области, утвержденном постановлением Правительства Свердловской области от 27.05.2015 № 431-ПП «Об утверждении Положения, структуры, предельного лимита штатной численности и фонда по должностным окладам в месяц Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области», включая:

1)              принятие правового акта Департамента об антимонопольном комплаенсе;

2)              применение предусмотренных законодательством Российской Федерации мер ответственности за несоблюдение служащими Департамента правового акта об антимонопольном комплаенсе;

3)              рассмотрение материалов, отчетов и результатов периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принятие мер, направленных на устранение выявленных недостатков;

4)              осуществление контроля за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.

(п. 4.1 введен приказом Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области от 27.11.2019 № 204-А)

Компетенция уполномоченного подразделения

5. К компетенции уполномоченного подразделения относятся следующие функции:

1) подготовка и представление Директору Департамента правового акта об антимонопольном комплаенсе (о внесении изменений в антимонопольный комплаенс), а также внутриведомственных документов Департамента, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;

2) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, и определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;

3) взаимодействие с подразделением или должностными лицами Департамента, ответственными за профилактику коррупционных и иных правонарушений, разработка предложений по исключению конфликта интересов;

4) консультирование служащих Департамента по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;

5) организация взаимодействия с иными структурными подразделениями Департамента по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;

6) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в расследовании;

7) взаимодействие с антимонопольным органом и содействие ему в проводимых проверках;

8) информирование Директора Департамента о правовых актах Департамента, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;

(в редакции приказа Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области от 27.11.2019 № 204-А)

9) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.

6. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением на регулярной основе проводятся:

1) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Департамента за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);

2) анализ нормативных правовых актов Департамента;

3) анализ проектов нормативных правовых актов Департамента;

(в редакции приказа Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области от 27.11.2019 № 204-А)

4) мониторинг и анализ практики применения Департаментом антимонопольного законодательства;

(в редакции приказа Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области от 27.11.2019 № 204-А)

5) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

7. Анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Департамента за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) осуществляется ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.

(пункт 7 в редакции приказа Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области от 07.05.2019 № 83-А, от 27.11.2019 № 204-А)

8. При проведении анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства в Департаменте за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются следующие мероприятия:

1) сбор в структурных подразделениях Департамента сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;

2) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Департаменте, который содержит классифицированные по сферам деятельности Департамента сведения о выявленных за последние три года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Департаментом на недопущение повторения нарушения.

9. Анализ нормативных правовых актов Департамента осуществляется ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.

(пункт 9 в редакции приказа Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области от 07.05.2019 № 83-А, от 27.11.2019 № 204-А)

10. При проведении анализа нормативных правовых актов Департамента реализуются следующие мероприятия:

1) разработка и размещение на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – сеть Интернет) исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Департамента (далее – перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;

(в редакции приказа Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области от 27.11.2019 № 204-А)

2) размещение на официальном сайте Департамента в сети Интернет уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;

3) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;

4) представление Директору Департамента сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Департамента.

11. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов Департамента уполномоченным подразделением реализуются следующие мероприятия:

1) размещение на официальном сайте Департамента в сети Интернет проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;

(в редакции приказа Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области от 27.11.2019 № 204-А)

2) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.

12. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Департаменте уполномоченным подразделением релаизуются следующие мероприятия:

1) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Департаменте;

2) подготовка по итогам сбора сведений, предусмотренных подпунктом 1 настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Департаменте;

3) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Департаменте.

13. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства в Департаменте уполномоченным подразделением проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:

1) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Департамента по развитию конкуренции;

2) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства;

3) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;

4) привлечение к административной ответственности должностных лиц в виде наложения штрафов или дисквалификации.

14. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства в Департаменте распределяются уполномоченным подразделением по уровням согласно приложению к настоящему положению.

(в редакции приказа Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области от 27.11.2019 № 204-А)

15. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства в Департаменте уполномоченным подразделением составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.

16. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

17. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства в Департаменте уполномоченным подразделением ежегодно в срок до 25 декабря года, предшествующего году проведения мероприятий, разрабатываются мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

(в редакции приказа Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области от 27.11.2019 № 204-А)

18. Уполномоченное подразделение осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

18.1. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

(пункт 18.1 в редакции приказа Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области от 07.05.2019 № 83-А)

18.2. В целях оценки эффективности функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели как для уполномоченного подразделения, так и для Департамента в целом.

Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса разрабатывается Департаментом.

Уполномоченное подразделение ежегодно в срок до 1 февраля проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Департаменте.

(пункт 18.2 в редакции приказа Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области от 07.05.2019 № 83-А, от 27.11.2019 № 204-А)

19. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

20. Доклад об антимонопольном комплаенсе включает в себя следующую информацию:

1) о результатах проведенной оценки рисков нарушения Департаментом антимонопольного законодательства;

(в редакции приказа Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области от 27.11.2019 № 204-А)

2) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Департаментом антимонопольного законодательства;

3) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.

21. Доклад об антимонопольном комплаенсе представляется уполномоченным подразделением в коллегиальный орган на утверждение ежегодно в срок до 1 марта.

(в редакции приказа Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области от 27.11.2019 № 204-А)

22. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, в течение 5 рабочих дней с момента его утверждения:

(абз. в редакции приказа Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области от 27.11.2019 № 204-А)

1) размещается на официальном сайте Департамента в сети Интернет;

2) направляется Департаментом в территориальный орган Федеральной антимонопольной службы для последующего включения в доклад о состоянии конкуренции в Свердловской области.

Компетенция коллегиального органа

23. К функциям коллегиального органа относятся:

1) рассмотрение и оценка мероприятий Департамента, осуществляемых для функционирования антимонопольного комплаенса;

2) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.

24. Коллегиальный орган - Комиссия по оценке эффективности функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) состоит из председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии и иных членов Комиссии. Количественный состав Комиссии должен составлять не менее пяти человек.

(п. 24 введен приказом Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области от 27.11.2019 № 204-А)

25.              Председатель Комиссии:

1)              определяет дату, время и место проведения заседания Комиссии;

2)              согласовывает перечень вопросов для обсуждения на заседании Комиссии;

3)              председательствует на заседаниях Комиссии, а в случае отсутствия возлагает свои функции на заместителя председателя Комиссии;

4)              осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии;

5)              ведет заседание Комиссии;

6)              дает поручения членам Комиссии, связанные с ее деятельностью;

7)              подписывает протоколы заседания Комиссии;

8)              ставит подпись в грифе утверждения доклада об антимонопольном комплаенсе.

(п. 25 введен приказом Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области от 27.11.2019 № 204-А)

26.              Секретарь Комиссии:

1)              обеспечивает участие членов Комиссии в заседании Комиссии;

2)              ведет и оформляет протоколы заседания Комиссии;

3)              представляет протоколы заседаний Комиссии на подпись председателю и членам Комиссии;

4)              ведет иную документацию, связанную с деятельностью Комиссии;

5)              организует проведение заседания Комиссии.

(п. 26 введен приказом Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области от 27.11.2019 № 204-А)

27.              В заседаниях Комиссии по решению председателя Комиссии могут принимать участие иные лица из числа государственных гражданских служащих Департамента, не входящие в состав Комиссии, не обладающие правом совещательного голоса.

(п. 27 введен приказом Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области от 27.11.2019 № 204-А)

28.              Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.

Секретарь Комиссии не менее чем за два дня до проведения заседания Комиссии сообщает членам Комиссии о дате, времени, месте его проведения и о вопросах, подлежащих рассмотрению.

(п. 28 введен приказом Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области от 27.11.2019 № 204-А)

29.              Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины численного состава Комиссии.

(п. 29 введен приказом Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области от 27.11.2019 № 204-А)

30.              Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равном количестве голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.

(п. 30 введен приказом Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области от 27.11.2019 № 204-А)

Приложение к

Положению о системе внутреннего

обеспечения соответствия требованиям

антимонопольного законодательства

в Департаменте государственного

жилищного и строительного надзора

Свердловской области

УРОВНИ РИСКА

нарушения антимонопольного законодательства

Номер строки

Уровень риска

Описание риска

1.

Низкий

отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Департамента по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует

2.

Незначительный

вероятность выдачи Департаменту предупреждения

3.

Существенный

вероятность выдачи Департаменту предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства

4.

Высокий

вероятность выдачи Департаменту предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности в виде штрафа и/или дисквалификации

УТВЕРЖДЕН

приказом Департамента государственного

жилищного и строительного надзора

Свердловской области

от 14.02.2019 № 19-А

«О создании и организации системы

внутреннего обеспечения соответствия

требованиям антимонопольного

законодательства в Департаменте

государственного жилищного

и строительного надзора

Свердловской области»

СОСТАВ

комиссии по оценке эффективности функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства

1.

Карпухина

Лилия Анатольевна

-

Первый заместитель Директора Департамента, председатель комиссии;

2.

Бабкина

Татьяна Викторовна

-

Заместитель Директора Департамента, заместитель председателя комиссии;

3.

Деревянкина

Светлана Сергеевна

-

Заместитель начальника Правового отдела, секретарь комиссии;

4.

Киселева

Юлия Станиславовна

-

Начальник отдела финансово-экономического учета и администрирования доходов, член комиссии;

5.

Стародубцев

Николай Васильевич

-

Начальник отдела анализа и планирования надзорной деятельности.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.02.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать