Основная информация

Дата опубликования: 14 февраля 2020г.
Номер документа: RU38000202000304
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 14 февраля 2020 г. № 53-19/20-мпр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ОТНОШЕНИИ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ АДМИНИСТРАТОРОВ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 ноября 2019 года №1031 «Об утверждении методических рекомендаций по проведению мониторинга качества финансового менеджмента», руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, указом Губернатора Иркутской области от 12 декабря 2019 года № 26-угк «О Родионове В.А.», Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года № 261/40-пп:

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведомственных министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области администраторов бюджетных средств.

2. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.

Исполняющий обязанности министра

социального развития, опеки

и попечительства Иркутской области

В.А. Родионов

                                                    УТВЕРЖДЕН

                                                                         приказом министерства социального

                                                               развития, опеки и попечительства     

                                                               Иркутской области

                                                                 от «14» февраля 2020 года № 53-19/20-мпр

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ОТНОШЕНИИ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ АДМИНИСТРАТОРОВ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с подпунктом 2 пункта 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок организации проведения министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее – министерство) мониторинга качества финансового менеджмента (далее – мониторинг), а также правила расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента в отношении подведомственных министерству администраторов бюджетных средств (далее – объекты финансового менеджмента, объект мониторинга), формирования и представления информации, необходимой для проведения мониторинга, а также правила формирования и предоставления отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента.

2. Под администраторами бюджетных средств в настоящем Порядке понимаются областные государственные казенные учреждения Иркутской области, подведомственные министерству, как получатели бюджетных средств и администраторы доходов бюджета.

3. Мониторинг осуществляется специалистами отдела контрольно-ревизионной работы и внутреннего финансового аудита министерства (далее – субъект финансового менеджмента) в отношении объектов финансового менеджмента на основании данных бюджетной отчетности объектов мониторинга, общедоступных сведений, размещенных на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также информации, размещенной в информационной системе «АЦК-Финансы», автоматизированной информационной системе управления финансово-хозяйственной деятельностью исполнительных органов государственной власти и государственных учреждений Иркутской области, автоматизированной информационной системе «СВОД-Смарт», АЦК «Госзаказ», СУФД, ЕИС, РТС-тендер, «ОТС-маркет» с использованием программных продуктов: «1С: БГУ» (облачный сервис).

4. Мониторинг состоит из полугодового и годового мониторинга.

5. Полугодовой мониторинг проводится по состоянию на 1 июля текущего финансового года после сдачи объектами финансового менеджмента полугодовой отчетности в срок до 30 августа текущего финансового года, годовой мониторинг проводится по состоянию на 1 января следующего за отчетным финансовым годом с учетом результатов сдачи годовой бюджетной отчетности объектами финансового менеджмента в срок до 30 февраля года, следующего за отчетным.

6. Результатом проведения мониторинга является отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента.

II. РАСЧЕТ И АНАЛИЗ ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА

7. Показатели качества финансового менеджмента определены в приложении 1 к настоящему Порядку.

8. Итоговая оценка качества финансового менеджмента, целевые значения показателей качества финансового менеджмента, оценка качества управления расходами, ведения учета и составления бюджетной отчетности, организации и осуществления внутреннего финансового аудита рассчитывается субъектом финансового менеджмента по каждому субъекту финансового менеджмента в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку.

9. Расчет целевых значений показателей качества финансового менеджмента и итоговая оценка финансового менеджмента осуществляется субъектом финансового менеджмента по каждому субъекту финансового менеджмента в соответствии с приложением 3 к настоящему Порядку.

ФОРМИРОВАНИЕ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТА О РЕЗУЛЬТАТАХ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА, РЕАЛИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ЕГО ПРОВЕДЕНИЯ

10. На основании расчета показателей качества финансового менеджмента субъект финансового менеджмента формирует отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента по итогам полугодового мониторинга в срок до 1 сентября текущего года, по итогам годового мониторинга – до 1 марта следующего за отчетным финансовым годом по каждому объекту финансового менеджмента по форме, установленной приложением 4 к настоящему Порядку с приложением пояснительной записки (при необходимости).

11. Отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента составляется в 2-х экземплярах, из которых один экземпляр направляется объекту финансового менеджмента не позднее 5 рабочих дней со дня его подписания и утверждения.

12. Отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента направляется объекту финансового менеджмента подлежит опубликованию на официальном сайте министерства в Информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 5 рабочих дней со дня его подписания и утверждения.

13. На основании отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента объект мониторинга финансового менеджмента в течение 15 рабочих дней со дня получения указанного отчета формирует и направляет субъекту финансового менеджмента информацию о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента, причинах недостижения целевых значений показателей качества финансового менеджмента, а также информацию о планируемых (исполняемых) мероприятиях, направленных на обеспечение достижения целевого значения соответствующего показателя.

Исполняющий обязанности министра

социального развития, опеки и

попечительства Иркутской области

В.А. Родионов

Приложение 1

к Порядку проведения

мониторинга качества финансового

менеджмента министерством

социального развития, опеки и

попечительства Иркутской области

ПОКАЗАТЕЛИ

КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА

Номер показателя

Наименование показателя

Комментарий

Качество управления расходами бюджета

1.

Неправомерное использование бюджетных средств, в том числе нецелевое использование бюджетных средств

Значение показателя характеризует степень соблюдения бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, в части исполнения бюджета, а также надежности внутреннего финансового контроля объекта финансового мониторинга.

Ориентиром является недопущение неправомерного использования средств бюджета.

2.

Несоблюдение правил планирования закупок

Значение показателя характеризует качество финансовой дисциплины, а также надежность внутреннего финансового контроля объекта мониторинга в сфере закупок.

Несоблюдением правил планирования закупок является включение в план закупок необоснованных объектов закупок, начальных (максимальных) цен контрактов; несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, а также обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки); нарушение порядка (сроков) проведения или непроведение обязательного общественного обсуждения закупок; нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок.

Ориентиром является недопущение несоблюдения правил планирования закупок.

3.

Нарушения требований к формированию и представлению документов, необходимых для планирования и исполнения бюджета

Значение показателя характеризует качество финансовой дисциплины, а также надежность внутреннего финансового контроля объекта мониторинга.

Ориентиром является недопущение нарушений.

4.

Нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет

Значение показателя характеризует качество финансовой дисциплины, а также надежность внутреннего финансового контроля объекта мониторинга.

Ориентиром является недопущение нарушений.

5.

Нарушение порядка принятия бюджетных обязательств на закупку товаров, работ и услуг

Значение показателя характеризует качество финансовой дисциплины, а также надежность внутреннего финансового контроля объекта мониторинга.

Ориентиром является недопущение нарушений.

6.

Эффективность управления кредиторской задолженностью и дебиторской задолженностью по расходам

Негативным считается факт наличия и увеличения объема просроченной кредиторской задолженности и дебиторской задолженности.

7.

Иски о возмещении ущерба и (или) вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) объекта мониторинга либо его должностных лиц, в том числе с учетом категорий исков, установленных субъектом мониторинга

Значение показателя характеризует деятельность по правовой защите объекта мониторинга при предъявлении к нему исков о возмещении ущерба и (или) вреда от незаконных действий или бездействия объекта мониторинга или его должностных лиц (в количественном и (или) денежном выражении).

Качество ведения учета и составления бюджетной отчетности

1.

Нарушение порядка формирования и предоставления бюджетной отчетности

Значение показателя характеризует надежность внутреннего финансового контроля объекта мониторинга.

Ориентиром является отсутствие фактов нарушений порядка формирования и представления сводной, консолидированной бюджетной отчетности, выявленных по результатам проверки, в том числе проведенной органами государственного (муниципального) финансового контроля.

2.

Нарушение порядка проведения инвентаризации активов и обязательств

Значение показателя характеризует качество проведения объектом мониторинга инвентаризации активов и обязательств.

Ориентиром является отсутствие фактов нарушений порядка проведения инвентаризации активов и обязательств, выявленных по результатам проверки, в том числе проведенной органами государственного (муниципального) финансового контроля.

3.

Степень достоверности бюджетной отчетности

Степень достоверности бюджетной отчетности, определенная по результатам проверки форм бюджетной отчетности

Качество организации и осуществления внутреннего финансового контроля и аудита

1.

Качество организации внутреннего финансового контроля и аудита

Наличие у субъектов мониторинга актов, обеспечивающих осуществление внутреннего финансового контроля и аудита.

Выполнение установленных требований является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента.

2.

Качество планирования и проведения контрольных мероприятий внутреннего финансового контроля и аудита, составления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля и аудита

Оценка результатов проведенных проверок. Ориентиром является выполнение установленных требований.

Качество управления активами

1.

Недостачи и хищения

Негативно расценивается наличие фактов недостач и хищений.

Ориентиром является отсутствие недостач и хищений.

2.

Нарушения при управлении и распоряжении собственностью

Негативно расценивается наличие фактов нарушений при управлении и распоряжении государственной собственностью.

Ориентиром является отсутствие нарушений при управлении и распоряжении государственной собственностью.

3.

Эффективность расходов на содержание недвижимого имущества

Негативно расценивается факт значительного превышения расходов объекта мониторинга на содержание недвижимого имущества над средним значением таких расходов, рассчитанным по всем объектам мониторинга.

Приложение 2

к Порядку проведения

мониторинга качества финансового

менеджмента министерством

социального развития, опеки и

попечительства Иркутской области

ПОРЯДОК

РАСЧЕТА ИТОГОВОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА И ЦЕЛЕВЫХ ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА

Итоговая оценка качества финансового менеджмента рассчитывается по следующей формуле:

Si - вес i-го направления оценки качества финансового менеджмента в итоговой оценке качества финансового менеджмента (S1 = 7; S2 = 3; S3 = 2; S4 = 3);

I1 – оценка качества выполнения процедур по расходам;

I2 – оценка ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности;

I3 – оценка качества организации и осуществления внутреннего финансового контроля и аудита;

I4 - оценка качества управления активами.

Значения итоговой оценки качества финансового менеджмента ранжируются следующим образом:

- от 18 до 20 баллов – «хорошо»;

- от 15 до 17 баллов – «удовлетворительно»;

- до 14 баллов – «неудовлетворительно».

Приложение 3

к Порядку проведения

мониторинга качества финансового

менеджмента министерством

социального развития, опеки и

попечительства Иркутской области

ПОРЯДОК

РАСЧЕТА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЦЕДУР

Максимальная оценка, которая может быть получена по каждому из показателей качества финансового менеджмента, равна пяти баллам, минимальная оценка - ноль баллов.

Оценка качества выполнения процедур:

по управлению расходами бюджета рассчитывается по следующей формуле:

по качеству ведения учета и составления бюджетной отчетности рассчитывается по следующей формуле:

по качеству организации и осуществления внутреннего финансового контроля и аудита рассчитывается по следующей формуле:

по качеству управления активами рассчитывается по следующей формуле:

Приложение 4

к Порядку проведения

мониторинга качества финансового

менеджмента министерством

социального развития, опеки и

попечительства Иркутской области

УТВЕРЖДЕН

Министр социального развития, опеки и попечительства Иркутской области

________________________________

«___»__________________20__ года

ОТЧЕТ

О РЕЗУЛЬТАТАХ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА

Наименование объекта финансового менеджмента

Общая оценка в баллах

% отклонения от общей (итоговой) оценки от целевых значений показателей качества

Оценки по группам показателей финансового менеджмента

Рейтинг качества финансового менеджмента объектов мониторинга, сформированном по четырем группам: высокое, хорошее, удовлетворительное и неудовлетворительное качество финансового менеджмента

Качество управления расходами

Качество ведения учета и составления бюджетной отчетности

Качество организации и осуществления внутреннего финансового контроля и аудита

Качество управления активами

Начальник отдела контрольно-ревизионной работы и внутреннего финансового аудита министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области

_________________________________________

            подпись                                   Ф.И.О.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 11.03.2020
Рубрики правового классификатора: 080.060.060 Бюджетный процесс, 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать