Основная информация

Дата опубликования: 14 марта 2014г.
Номер документа: RU44000201400180
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Департамент транспорта и дорожного хозяйства Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА КОСТРОМСКОЙ  ОБЛАСТИ

П Р И К А З

от 14 марта 2014 года                              №  52

г. Кострома

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОТКРЫТИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ И ЗАКРЫТИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ВРЕМЕННОГО ЗАКРЫТИЯ МАРШРУТА РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА В МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОМ И ПРИГОРОДНОМ СООБЩЕНИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Во исполнение Закона Костромской области от 18 ноября 2009 года № 539-4-ЗКО «Об организации транспортного обслуживания населения в Костромской области», в целях наиболее полного и качественного удовлетворения спроса населения в транспортном обслуживании, соблюдения принципа соответствия между спросом и предложением объема услуг в этом секторе рынка, создания условий для его дальнейшего развития, защиты прав потребителей, руководствуясь постановлением губернатора Костромской области от 14 января 2008 года № 5 «О департаменте транспорта и дорожного хозяйства Костромской области»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок открытия, изменения и закрытия, в том числе временного закрытия маршрута регулярных перевозок автомобильного транспорта в межмуниципальном и пригородном  сообщении Костромской области.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования. 

Директор департамента                                                          Р.Х. Харисов

Утвержден

приказом департамента транспорта и

дорожного хозяйства Костромской области

от 14.03.2014 г. № 52

Порядок

открытия, изменения и закрытия, в том числе временного закрытия маршрута регулярных перевозок автомобильного транспорта в межмуниципальном и пригородном сообщении Костромской области

I. Общие положения

Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Костромской области от 18 ноября 2009 года № 539-4-ЗКО «Об организации транспортного обслуживания населения в Костромской области» в целях организации транспортного обслуживания населения, контроля и координации работы автомобильного пассажирского транспорта, обеспечения безопасности перевозок, повышения культуры и качества обслуживания пассажиров, создания цивилизованного рынка транспортных услуг и упорядочения процедуры открытия, изменения и закрытия, в том числе временного закрытия межмуниципальных регулярных автобусных маршрутов на территории Костромской области, установления единых подходов, процедур взаимодействия, последовательности и сроков выполнения действий, связанных с открытием, изменением и закрытием, в том числе временным закрытием маршрутов регулярных перевозок автомобильного транспорта в межмуниципальном и пригородном сообщении Костромской области.

Порядок открытия, изменения и закрытия, в том числе временного закрытия маршрута регулярных перевозок автомобильного транспорта в межмуниципальном и пригородном сообщении Костромской области (далее – маршрут) регулирует взаимодействие органов государственной власти Костромской области с органами местного самоуправления, юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами.

В настоящем Порядке используются следующие понятия:

оптимизация маршрутной сети - выбор наилучшего варианта схем маршрутов из множества возможных путем открытия новых, а также изменения и закрытия, в том числе временного закрытия существующих маршрутов;

открытие маршрута - включение конкретного маршрута в реестр маршрутов межмуниципального сообщения;

изменение маршрута - изменение пути следования транспортных средств между промежуточными остановочными пунктами или продление, а равно сокращение действующего маршрута от начального или конечного остановочного пункта;

закрытие  маршрута - исключение конкретного маршрута из реестра маршрутов межмуниципального сообщения.

Порядок не регулирует вопросы временного прекращения автобусного движения на участках дорог и улиц, по которым проходят маршруты, при проведении мероприятий по строительству, реконструкции, ремонту автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, проведения спортивных и массовых мероприятий.

Работа по формированию сети маршрутов осуществляется департаментом транспорта и дорожного хозяйства Костромской области (далее - департамент) с учетом сложившейся маршрутной сети, анализа данных обследования пассажиропотоков.

Заявителями рассмотрения вопросов, связанных с открытием, изменением и закрытием, в том числе временным закрытием  маршрута выступают органы государственной власти Костромской области, органы местного самоуправления, юридические лица независимо от организационно-правовой формы, индивидуальные предприниматели и физические лица (далее – заинтересованные органы и (или) лица).

Рассмотрение обращений граждан осуществляется в сроки и порядке, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Решение об открытии, изменении или закрытии маршрута принимается организатором перевозок в срок, не превышающий 45 рабочих дней с даты регистрации заявления об открытии, изменении или закрытии маршрута. В случаях, когда дорожные или метеорологические условия представляют угрозу безопасности перевозок пассажиров, решение об изменении или закрытии маршрута принимается в трехдневный срок с момента обнаружения (выявления) таких условий.

Решение об открытии, изменении или закрытии маршрута оформляется соответствующим актом организатора.

Уведомление о принятом решении (об открытии, изменении или закрытии маршрута) с мотивированным обоснованием направляется инициатору в письменной форме не позднее 5 рабочих дней с момента принятия такого решения.

Проведение обследования маршрута при открытии, изменении и   закрытии, в том числе его временном закрытии  в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения производится комиссией по обследованию пригородных и межмуниципальных автобусных маршрутов регулярных перевозок транспортом общего пользования на территории Костромской области (далее - Комиссия), в соответствии с Положением, утвержденным постановлением администрации Костромской области от 14 мая  2010 года № 164-а «О комиссии по обследованию маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом межмуниципального сообщения в Костромской области».

Информирование населения об открытии, изменении и закрытии, в том числе временном закрытии маршрута осуществляется Департаментом посредством размещения в средствах массовой информации и на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Главная» в течение десяти рабочих дней после внесения записи в реестр маршрутов регулярных перевозок.

II. Порядок открытия маршрута

Основанием для открытия маршрута является наличие:

1) условий для обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа;

2) устойчивого пассажиропотока, не обеспеченного провозными возможностями в связи со значительным удалением мест его формирования от существующих маршрутов.

Для принятия решения об открытии маршрута заинтересованные органы и (или) лица направляют в Департамент следующие документы:

1) заявление на открытие маршрута, подписанное руководителем или индивидуальным предпринимателем, или иным лицом, наделенным правом подписи в установленном порядке, которое должно содержать следующую информацию:

- для органов исполнительной власти Костромской области, органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Костромской области: полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, адрес места его нахождения, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты,

- для юридических лиц: полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес места его нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты юридического лица,

- для индивидуальных предпринимателей: фамилия, имя и отчество (если имеется) индивидуального предпринимателя, адрес его регистрации по месту жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты индивидуального предпринимателя;

2) пояснительную записку с обоснованием целесообразности открытия маршрута;

3)   схему маршрута в виде графического условного изображения, с указанием конечных и промежуточных остановочных пунктов, таблицы расстояний между ними, а также характерных дорожных объектов и опасных участков дорог (примыканий дорог, перекрестков, железнодорожных переездов, мостов, путепроводов и т.д.);

4) предполагаемое расписание движения на маршруте в виде таблицы с указанием времени прибытия и отправления от остановочных пунктов, с мотивированной позицией от органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, на территории которых расположены остановочные пункты маршрута регулярных перевозок, с мотивированной позицией владельцев объектов инфраструктуры, при условии размещения остановочных пунктов на территории автовокзала (автостанций);

5) информацию о перевозчике, который будет осуществлять перевозки на открываемом маршруте регулярных перевозок (при наличии);

6)  информацию о подвижном составе;

7)  информацию о предполагаемом пассажиропотоке.

3. Заявление об открытии маршрута с прилагаемыми документами принимается и регистрируется в Департаменте в день его поступления.

4. Департамент возвращает представленное заявление об открытии маршрута с прилагаемыми документами в течение 5 рабочих дней с даты их регистрации с указанием причин возврата документов непосредственно заявителю либо путем почтового отправления по адресу, указанному в заявлении, в следующих случаях:

1) прилагаемые к заявлению об открытии маршрута документы не соответствуют указанному в пункте 2 раздела II настоящего Порядка перечню;

2) наличие в представленных документах ложных или недостоверных сведений.

5. В случае соответствия документов, прилагаемых к заявлению,  установленному в пункте 2 раздела II настоящего Порядка, Департамент в течение 5 рабочих дней с даты их регистрации направляет их в Комиссию для проведения обследования с целью оценки соответствия технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог, искусственных сооружений требованиям безопасности движения, а также общей оценки возможности осуществления автобусных перевозок.

6. Обследование предлагаемого к открытию маршрута проводится Комиссией в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления об открытии маршрута.

По результатам обследования маршрута Комиссией составляется акт обследования маршрута, в котором делается заключение о возможности (невозможности) открытия маршрута.

7. Комиссия делает заключение о невозможности открытия маршрута в следующих случаях:

если в письменном заявлении представлены сведения, содержащие ложную или недостоверную информацию;

если открываемый маршрут не соответствует требованиям безопасных условий перевозок пассажиров и багажа автобусами.

8. Акт комиссии в течение 5 рабочих дней с момента подписания всеми членами комиссии представляется в Департамент.

9. Департамент принимает решение об открытии маршрута с учетом положительного заключения Комиссии.

Решение об открытии маршрута оформляется приказом Департамента.

10. Решение об открытии либо об отказе в открытии маршрута принимается Департаментом в срок, не превышающий сорока пяти дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми документами.

11.  Решение об отказе в открытии маршрута  принимается Департамента в одном или нескольких из следующих случаев:

1) на заявленном маршруте уже осуществляются регулярные перевозки, обеспечивая потребности населения в перевозках или в связи с отсутствием необходимости в перевозках в данном направлении;

2) заключение Комиссии о невозможности открытия маршрута;

3) при отрицательной позиции органов местного самоуправления или владельцев объектов инфраструктуры.

12.  Уведомление о принятом решении Департамента по открытию (отказе в открытии)  маршрута в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения направляется заинтересованным органам и (или) лицам.

13. Решение Департамента об отказе в открытии маршрута может быть обжаловано заинтересованными органами и лицами в порядке, установленном действующим законодательством.

14. Заинтересованными органами и (или) лицами в течение 10 рабочих дней после получения положительного решения Департамента об открытии маршрута осуществляется оформление паспорта маршрута.

15. Для проведения мониторинга пассажиропотока на открываемом маршруте и определения необходимого количества рейсов, организатор перевозок предлагает заключить  договор на временное осуществление перевозок пассажиров и багажа (далее – временный договор) перевозчику, выступившему заявителем открытия нового маршрута.

16. Перевозчик в течение 10 рабочих дней после срока, указанного в пункте 14 настоящего Порядка, для заключения временного договора обязан представить в Департамент на утверждение паспорт маршрута и расписание.

Департамент осуществляет регистрацию представленных документов в день представления и в течение 2 рабочих дней начиная со следующего рабочего дня после дня регистрации передает перевозчику проект временного договора.

Временный договор заключается в течение шести рабочих дней с даты подписания проекта договора перевозчиком, подавшим заявление на открытие маршрута.

17. Открытому маршруту Департаментом присваивается определенный порядковый номер, о чем делается запись в паспорте маршрута.

18. Регистрация маршрута в реестре маршрутов осуществляется Департаментом в течение 5 рабочих дней с даты представления ему на утверждение оформленного паспорта маршрута и расписания движения автобусов. Маршрут считается открытым по истечении 20 рабочих дней с даты внесения записи в реестре маршрутов.

19. При отсутствии перевозчиков, изъявляющих желание осуществлять перевозки на открываемом маршруте регулярных перевозок, Департамент публикует предложение о заключении договора на обеспечение осуществления регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по данному маршруту.

III. Порядок изменения маршрута

1. Основанием для изменения маршрута является:

1) изменение дорожных условий на маршруте (введения, прекращения либо ограничения движения на участках дорог и улиц, по которым пролегают данные маршруты при строительстве, реконструкции, ремонте дорог, улиц, мостов и путепроводов, объектов дорожной, коммунальной и иной инфраструктуры);

2) изменение структуры, величины пассажиропотока, зафиксированного актом обследования, в том числе связанного с изменением мест формирования пассажиропотока;

3) изменение условий использования объектов транспортной инфраструктуры;

4) проведение массовых мероприятий или возникновения чрезвычайных ситуаций и в особый период.

2. Для принятия решения об изменении маршрута  заинтересованные органы и (или) лица направляют в Департамент следующие документы:

1)  заявление об изменении маршрута, которое должно содержать информацию согласно пункту 2 раздела II настоящего Порядка, и обоснование причин изменения маршрута регулярных перевозок;

2) схему маршрута в виде графического условного изображения с указанием конечных и промежуточных остановочных пунктов, таблицы расстояний между ними, а также характерных дорожных объектов и опасных участков дорог (примыканий дорог, перекрестков, железнодорожных переездов, мостов, путепроводов и т.д.);

3) предполагаемое расписание движения на маршруте в виде таблицы с указанием времени прибытия и отправления от остановочных пунктов, с мотивированной позицией органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, на территории которых расположены остановочные пункты маршрута регулярных перевозок, с мотивированной позицией владельцев объектов инфраструктуры, при условии размещения остановочных пунктов на территории автовокзала (автостанций);

4) информацию о пассажиропотоке.

3. Заявление об изменении маршрута регулярных перевозок с прилагаемыми документами принимается и регистрируется в Департаменте в день его поступления.

4. Департамент возвращает представленное заявление об изменении маршрута регулярных перевозок с прилагаемыми документами в течение 5 рабочих дней с даты их регистрации с указанием причин возврата документов непосредственно заявителю либо путем почтового отправления по адресу, указанному в заявлении, в следующих случаях:

1) отсутствие либо несоответствие документов перечню, указанному в пункте 2 раздела III настоящего Порядка;

2)  наличие в представленных документах ложных или недостоверных сведений.

5. В случае соответствия документов, прилагаемых к заявлению, Департамент в течение 5 рабочих дней со дня регистрации направляет их в Комиссию для проведения обследования.

6. Обследование проводится в соответствии с пунктами 6 - 9 раздела II настоящего Порядка.

7. Департамент принимает решение об изменении маршрута регулярных перевозок с учетом положительного заключения Комиссии.

Решение об изменении маршрута регулярных перевозок оформляется приказом Департамента.

8. Решение об изменении маршрута регулярных перевозок принимается Департаментом в срок, не превышающий сорока пяти календарных дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми документами.

9. Решение о невозможности изменения маршрута регулярных перевозок принимается Департаментом в одном или нескольких из следующих случаев:

1) отсутствие устойчивого пассажиропотока;

2) при отрицательной позиции органов местного самоуправления или владельцев остановочных пунктов (автовокзала или автостанции);

3) заключение Комиссии о невозможности изменения маршрута регулярных перевозок.

10.  Уведомление о принятом решении Департамента об изменении (отказе в изменении) маршрута в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения направляется заинтересованным органам и (или) лицам.

11. Решение Департамента об отказе в изменении маршрута регулярных перевозок может быть обжаловано заинтересованными органами и лицами в порядке, установленном действующим законодательством.

12. Заинтересованными органами и (или) лицами после получения положительного решения Департамента об изменении маршрута регулярных перевозок в течение 10 рабочих дней вносятся изменения в паспорт маршрута регулярных перевозок и при необходимости в расписание движения автобусов.

В ранее заключенные договоры об обеспечении осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа на данном маршруте вносятся соответствующие изменения на основании приказа Департамента.

13. Регистрация изменений маршрута регулярных перевозок в реестре маршрутов регулярных перевозок осуществляется Департаментом в течение 5 рабочих дней с даты представления ему паспорта маршрута регулярных перевозок с внесенными изменениями и расписания движения автобусов.

Маршрут регулярных перевозок считается измененным по истечении 15 рабочих дней с даты внесения записи в реестре маршрутов регулярных перевозок.

IV. Порядок закрытия маршрута регулярных перевозок

1. Основанием для закрытия маршрута является:

1) несоответствие дорожных условий на данном маршруте требованиям обеспечения безопасности дорожного движения;

2) принятие решения об открытии (изменении) другого маршрута и произошедшего в результате этого перераспределения пассажиропотока;

3) отсутствие устойчивого пассажиропотока.

2. Для принятия решения о закрытии маршрута регулярных перевозок заинтересованные органы и (или) лица направляют в Департамент заявление с предложением о закрытии маршрута, в котором указывается:

1) обоснование причин закрытия маршрута регулярных перевозок;

2) информацию о пассажиропотоке;

3) информацию о несоответствии дорожных условий требованиям безопасности.

3. Заявление о закрытии маршрута регулярных перевозок с прилагаемыми документами принимается и регистрируется в Департаменте в день его поступления.

4. Департамент возвращает представленное заявление о закрытии маршрута регулярных перевозок с прилагаемыми документами в течение 5 рабочих дней с даты их регистрации с указанием причин возврата документов непосредственно заявителю либо путем почтового отправления по адресу, указанному в заявлении, в следующих случаях:

1) отсутствие либо несоответствие документов перечню, указанному в пункте 2 раздела IV настоящего Порядка;

2) наличие в представленных документах ложных или недостоверных сведений.

5. В случае соответствия документов, прилагаемых к заявлению о закрытии маршрута,  Департамент в течение 5 рабочих дней со дня регистрации направляет их в Комиссию для проведения обследования.

6. Обследование проводится в соответствии с пунктами 6 - 9 настоящего Порядка.

7. Решение о закрытии маршрута регулярных перевозок может быть принято в следующих случаях:

1) заключения Комиссии о не обеспечении безопасных дорожных условий;

2) снижения пассажиропотока до уровня, не обеспечивающего экономическую целесообразность перевозок пассажиров автобусами;

3) при открытии нового маршрута, часть которого полностью повторяет существующий, а расписания движения автобусов совпадают;

4) оптимизации маршрутной сети;

5) при получении от государственных или судебных органов соответствующего предписания (решения) о закрытии маршрута.

8. Департамент принимает решение об отказе в закрытии маршрута регулярных перевозок в случае заключения комиссии по обследованию автобусных маршрутов регулярных перевозок о соответствии состояния дорожно-транспортной сети и транспортной инфраструктуры требованиям организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и наличия устойчивого пассажиропотока на маршруте регулярных перевозок.

9. Решение о закрытии либо об отказе в закрытии маршрута регулярных перевозок принимается Департаментом в срок, не превышающий 45 календарных дней со дня регистрации заявления.

Решение о закрытии маршрута регулярных перевозок оформляется приказом Департамента.

10. Решение Департамента об отказе в закрытии маршрута может быть обжаловано заинтересованными органами и лицами в порядке, установленном действующим законодательством.

11. Уведомление о принятом решении Департамента по закрытию маршрута регулярных перевозок в течение пяти рабочих дней со дня его издания направляется заинтересованным органам и лицам.

12. Маршрут регулярных перевозок считается закрытым по истечении 10 рабочих дней с даты внесения в реестр маршрутов регулярных перевозок соответствующей записи. Внесение записи о закрытии маршрута регулярных перевозок в реестр маршрутов регулярных перевозок осуществляется Департаментом в течение 5 рабочих дней с даты издания приказа Департамента о закрытии маршрута регулярных перевозок.

V. Временное закрытие маршрута регулярных перевозок

1. Основанием для временного закрытия маршрута является:

1) неудовлетворительное состояние транспортных путей и объектов транспортной инфраструктуры, создающее угрозу безопасности дорожного движения;

2) в случаях, вызванных природными явлениями, стихийными бедствиями, неблагоприятными природно-климатическими условиями и иными ситуациями, в результате которых не может быть обеспечена безопасность перевозок пассажиров и багажа.

2. В случае несоответствия действующего автобусного маршрута требованиям безопасности дорожного движения на основании представлений Комиссии по обследованию автобусных маршрутов, а также при получении от государственных или судебных органов соответствующего предписания (решения) о закрытии маршрута могут приниматься решения о временном закрытии маршрута. Представление рассматривается Департаментом в течение 3 рабочих дней.

Решение о временном закрытии маршрута вступает в силу немедленно после его принятия, о чем информируются владельцы автобусов, осуществляющие перевозки на соответствующих маршрутах, и население путем размещения в СМИ и на официальном сайте департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе «Главная».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: СП - нормативные документы № 12 (479) от 21.03.2014
Рубрики правового классификатора: 090.070.110 Транспортное обслуживание населения (см. также 030.120.110), 090.070.060 Автомобильный транспорт (см. также 200.100.040), 090.070.010 Общие положения, 090.070.020 Управление в сфере транспорта (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать