Основная информация

Дата опубликования: 14 марта 2014г.
Номер документа: RU90000201402967
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Министерство образования и науки Пермского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу приказом Министерству образования и науки Пермского края от 24.09.2020 № 26-01-06-365

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 14.03.2014   № СЭД-26-01-04-149

О проведении аттестации руководителей государственных учреждений Пермского края, подведомственных Министерству образования и науки Пермского края

В редакции приказов Министерства образования и науки Пермского края от 19.12.2016 № СЭД-26-01-06-856, от 20.06.2017 № СЭД-26-01-06-673, от 25.04.2019 № СЭД-26-01-06-435

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Порядком проведения аттестации руководителей государственных учреждений Пермского края, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 22 декабря 2008 г. № 789-п,

ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить прилагаемые:

1.1. Положение об аттестационной комиссии по проведению аттестации руководителей государственных учреждений Пермского края, подведомственных Министерству образования и науки Пермского края (далее – Министерство, комиссия, учреждения), согласно приложению 1 к настоящему приказу;

1.2. состав комиссии согласно приложению 2 к настоящему приказу;

1.3. форму отзыва о профессиональном уровне руководителя учреждения и акта согласно приложению 3 к настоящему приказу;

1.4. перечень вопросов для аттестации руководителей учреждений согласно приложению 4 к настоящему приказу.

Установить, что ответственным за подготовку и утверждение графика проведения аттестации руководителей учреждений является начальник отдела организационно-правовой и кадровой работы Министерства Акимова Т.А.

Начальнику отдела организационно - правовой и кадровой работы Министерства Акимовой Т.А. обеспечить направление настоящего приказа руководителям учреждений.

4. Настоящий приказ вступает в силу с момента опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр                                                                                           Р.А.Кассина

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к приказу Министерства образования и науки Пермского края от 00.00.2014

№ _

ПОЛОЖЕНИЕ

об аттестационной комиссии по проведению аттестации руководителей государственных учреждений Пермского края, подведомственных Министерству образования и науки Пермского края

В редакции приказа Министерства образования и науки Пермского края от 25.04.2019 № СЭД-26-01-06-435

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Аттестационная комиссия по проведению аттестации руководителей государственных учреждений Пермского края, подведомственных Министерству образования и науки Пермского края, (далее – Комиссия, Министерство) создана в соответствии со статьёй 51 части 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 г.
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и в целях всесторонней оценки соответствия руководителя и кандидата на должность руководителя государственного учреждения Пермского края, подведомственного Министерству, (далее – руководитель, учреждение) замещаемой должности
и стимулирования профессионального роста руководителей.

1.2. Комиссия действует на общественных началах.

1.3. Основными принципами работы Комиссии являются объективность, коллегиальность, независимость, соблюдение норм профессиональной этики.

II. СОСТАВ КОМИССИИ

2.1. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря, членов Комиссии, а также приглашенных на заседание лиц.

На заседание комиссии могут приглашаться представители Пермской краевой территориальной организации профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, а также независимые эксперты - представители научных, образовательных учреждений или иных организаций
(по согласованию).

Состав Комиссии по должностям утверждается приказом Министерства образования и науки Пермского края.

2.2. Персональный состав Комиссии определяется на день заседания исходя из фактического замещения государственными гражданскими служащими соответствующих должностей (исполнения обязанностей
по соответствующим должностям);

Персональный состав независимых экспертов, непосредственно приглашенных на заседание Комиссии, также определяется на день заседания.

Комиссия правомочна при явке не менее 2/3 её членов, присутствующих на заседании.

(раздел в редакции приказа Министерства образования и науки Пермского края от 25.04.2019 № СЭД-26-01-06-435)

III.ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИССИИ

3.1. Комиссия самостоятельно определяет порядок организации своей работы. Основной формой деятельности Комиссии являются заседания.

Решение Комиссии принимается голосованием и считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании членов Комиссии. Если при голосовании голоса разделились пополам, то голос председателя считается решающим.

3.2. Председатель Комиссии осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии, председательствует на заседаниях Комиссии, организует работу Комиссии, осуществляет общий контроль за реализацией принятых Комиссией решений, распределяет обязанности между членами Комиссии.

3.3.В отсутствие председателя Комиссии на заседании обязанности председателя Комиссии исполняет заместитель председателя Комиссии.

3.4. Секретарь Комиссии обеспечивает работу Комиссии, а именно:

3.4.1.извещает членов Комиссии о дате, времени и месте проведения заседаний согласно графику проведения аттестации, утвержденному Министерством;

3.4.2. организует участие экспертов в работе Комиссии (в случае принятия комиссией решения о привлечении к работе экспертов);

3.4.3.готовит аттестационные тесты для утверждения Комиссией;

3.4.4.формирует для работы Комиссии документы, указанные в пунктах 2.1.2, 2.1.3. Порядка проведения аттестации руководителей государственных учреждений Пермского края, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 22 декабря 2008 г. № 789-п (далее – Порядок аттестации);

3.4.5.ведет протокол заседания Комиссии;

3.4.6.обеспечивает направление решений Комиссии руководителям учреждений не позднее 5 рабочих дней после дня прохождения аттестации.

3.5. Тест считается пройденным при правильных ответах на 75% (45 ответов) от общего количества (60) вопросов.

3.6. По окончании тестового испытания Комиссия подсчитывает количество (либо процент) правильных ответов руководителей учреждений. На проверенных материалах тестового испытания ставится личная подпись проверившего их члена Комиссии с указанием количества (либо процента) правильных ответов. Проверенные материалы передаются секретарю Комиссии.

3.7. При минимальном количестве (либо проценте) правильных ответов, установленном согласно пункту 3.5. настоящего Положения и пункта 2.4. Порядка аттестации, Комиссия принимает решение о необходимости проведения собеседования с руководителем учреждения. Собеседование проводится Комиссией в день проведения тестирования.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к приказу Министерства образования и науки Пермского края
от 14 марта 2014 г.
№ СЭД-26-01-04-149

(приложение 2 в редакции приказа Министерства образования и науки Пермского края от 25.04.2019 № СЭД-26-01-06-435)

СОСТАВ

аттестационной комиссии по проведению аттестации
руководителей государственных учреждений, подведомственных
Министерству образования и науки Пермского края

Министр образования и науки Пермского края

- председатель комиссии

Заместитель министра или начальник управления Министерства образования и науки Пермского края (далее – Министерство), курирующий деятельность соответствующих государственных учреждений, подведомственных Министерству

- заместитель председателя комиссии

Специалист-эксперт сектора кадрового делопроизводства руководителей учреждений отдела кадрового делопроизводства департамента государственной службы Аппарата Правительства Пермского края (далее – Аппарат)

- секретарь комиссии

Члены комиссии:

Заведующий сектором, ведущий консультант сектора аттестации и квалификационных экзаменов отдела формирования кадрового состава департамента государственной службы Аппарата

Заместитель начальника управления профессионального образования, начальник отдела информационно-аналитической деятельности профессионального образования Министерства

Начальник отдела содержания профессионального образования управления профессионального образования Министерства

Начальник отдела дополнительного образования
и воспитания управления дополнительного, общего образования и воспитания Министерства

Заведующий сектором, консультант сектора правовой работы управления правового, организационного и документационного обеспечения Министерства

Приглашенные на заседание:

Представитель Пермской краевой территориальной организации профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации
(по согласованию)

Независимые эксперты – представители научных, образовательных учреждений (по согласованию)

ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к приказу Министерства образования и науки Пермского края
от                 № _

                                                                                    В аттестационную комиссию

                                                                                 Министерства образования

                                                                      и науки Пермского края

                                                          Отзыв

о профессиональном уровне руководителя, кандидата на должность руководителя государственного образовательного учреждения, подлежащего аттестации _____________________________________________________________ (полное наименование образовательного учреждения (далее-ОУ) в соответствии с уставом

____________________________________________________________________ фамилия, имя, отчество

1. Краткие сведения об аттестуемом и его профессиональном образовании, наличие ученой степени, ученого звания, сведения о повышении квалификации по управленческой деятельности за последние 5 лет, результаты и дата предыдущей аттестации________________________________ _______________________________________________________________

2. Краткая информация об ОУ (здание, контингенты, лицензия, свидетельство о государственной аттестации и аккредитации)_____________________________________

______________________________________________

3. Исполнение руководителем ОУ должностных обязанностей за аттестационный период.

(создание системы управления ОУ, направленной на развитие ОУ; организация программного планирования работы ОУ; создание условий для реализации поставленных целей и задач; качество выполнения государственного задания по образованию и воспитанию, достижение запланированных результатов; организация работы с педагогическими кадрами; обеспечение эффективной финансово-хозяйственной деятельности; взаимодействие с общественными организациями, социальными партнерами; удовлетворенность потребителей предоставляемыми учреждением услугами, внешняя оценка и др._____________________

_______________________________________________________

4. Личностные качества аттестуемого: профессиональная, коммуникативная, информационная, правовая компетентности, стиль руководства, исполнительская дисциплина________________

5. Недочеты, допущенные аттестуемым в процессе работы, их причины, рекомендации_________

6.Предложения для аттестационной комиссии___________________________________

Ответственный за написание отзыва

___________________________ ФИО (расшифровка подписи)

(подпись)

«__» ________________ 20__ г.

С отзывом ознакомлен (а) _____________ФИО (руководителя)

подпись, дата

В случае отказа руководителя ОУ от подписи необходимо зафиксировать этот факт на бланке отзыва и составить соответствующий акт.

                                                                  АКТ

«___»______________20__г.

Об отказе от подписи в ознакомлении с отзывом о профессиональном уровне руководителя, подлежащего аттестации

______________________________________

(полное наименование ОУ в соответствии с уставом)

Настоящим актом удостоверяем, что в нашем присутствии ________________________________________________

(должности, фамилия сотрудников)

______________________________________________

(должность, фамилия инициалы работника кадровой службы Министерства)

ознакомил ________________________________________________

(место, дата, время, должность, фамилия, имя, отчество аттестуемого)

______________________________________________

с Отзывом _______________________________________

______________________________________________

(полное наименование ОУ в соответствии с уставом)

о_____________________________________________

(указать существо вопроса)

______________________________________________

Аттестуемый _______________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

отказался расписаться, что он ознакомлен с Отзывом о профессиональном уровне руководителя государственного профессионального образовательного учреждения, подлежащего аттестации от «____»___________20__г.

Содержание настоящего акта подтверждаем личными подписями:

____________________ _______________ __________________________

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

Настоящий акт составил:

____________________ _______________ __________________________

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

к приказу Министерства образования и науки Пермского края от 14 марта 2014 г. № СЭД-26-01-04-149

(Приложение 4 в редакции приказа Министерства образования и науки Пермского края от 20.06.2017 № СЭД-26-01-06-673)

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ

для аттестации руководителей государственных учреждений Пермского края, подведомственных Министерству образования и науки Пермского края

I. Государственная политика в сфере образования

1. Что такое государственная политика в сфере образования?

2. Что является предметом регулирования Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»?

3. Какие программы относятся к основным образовательным программам?

4. Основные принципы государственной политики в сфере образования?

5. Что такое федеральный государственный образовательный стандарт?

6. Что включают в себя федеральные государственные образовательные стандарты?

7. Какие принципы лежат в основе управления образовательной организацией?

8. Укажите основные принципы государственной политики в сфере образования, устанавливающие демократический характер управления образованием?

9. Что предполагает переход на новые образовательные стандарты?

10. Документ, устанавливающий совокупность требований, обязательных при реализации основной профессиональной образовательной программы образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию?

11. С какой целью определено направление повышения качества и престижности программ профессионального образования как приоритет государственной политики Российской Федерации?

II.Трудовое законодательство

1. Какой вид дисциплинарного взыскания не предусмотрен действующим законодательством?

2. Возраст физического лица, по достижении которого допускается заключение трудового договора?

3. В какой срок работодатель обязан ознакомить работника с приказом (распоряжением) о приеме на работу под расписку?

4. Кому при приеме на работу испытательный срок не устанавливается?

5. Обязанности работодателя?

6. Трудовые отношения возникают на основании трудового договора в результате:

7. Правомерно ли увольнение работника по его инициативе (по собственному желанию), предупредившего об этом работодателя в письменной форме за две недели, но отозвавшего затем свое заявление до истечения срока предупреждения?

8. Коллективный договор – это?

9. В каком случае трудовой договор может быть расторгнут по инициативе работодателя?

10. Какова продолжительность рабочего времени в неделю педагогических работников в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации?

11. Какому работнику работодатель не обязан предоставлять отпуск без сохранения заработной платы?

12. На какой срок не может заключаться срочный трудовой договор?

III.Финансово-хозяйственная деятельность

1. Что не может быть ниже минимального размера оплаты труда?

2. Допускается ли исполнение налогоплательщиком обязанности по уплате налогов досрочно?

3. Срок размещения извещения о проведении открытого конкурса на размещение государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на официальном сайте

4. Момент возникновения правоспособности у юридического лица?

5. От чего не зависит оклад руководителя образовательного учреждения в соответствии с законодательством Пермского края

6. Какие способы реорганизации юридического лица не предусмотрены действующим законодательством

7. На какой срок в соответствии с законом выдается лицензия на образовательную деятельность?

8.Кем утверждается план финансово-хозяйственной деятельности государственного автономного учреждения?

9.Кем утверждается план финансово-хозяйственной деятельности государственного бюджетного учреждения?

10.Каким нормативно-правовым актом Пермского края определяется порядок формирования государственного задания учреждения и объем его финансового обеспечения?

11.Базовая часть заработной платы педагогического работника образовательного бюджетного учреждения в соответствии с нормативно-правовым актом Пермского края зависит от:

12.Может ли учредитель уменьшить объем субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания образовательным учреждением в течение срока его выполнения?

13.Какую часть средств разрешается направлять на формирование стимулирующей части фонда оплаты труда руководителям государственных бюджетных учреждений, подведомственных Министерству образования и науки Пермского края?

14.Для совершения крупной сделки руководитель автономного учреждения должен:

15.Могут ли государственные образовательные учреждения направлять средства, полученные на финансовое обеспечение выполнения госзадания учредителя, на иные цели?

16.На упрощенную систему налогообложения имеет право перейти учреждение:

17.Должностной оклад руководителя учреждения определяется:

18.Стоимость оказания единицы государственной услуги утверждается:

19.Могут ли бюджетные образовательные учреждения размещать денежные средства в кредитных организациях, совершать сделки с ценными бумагами?

20.Какие субсидии предусматриваются бюджетным и автономным образовательным учреждениям?

21.Кем устанавливается порядок определения платы за услуги бюджетной образовательной организации для граждан и юридических лиц?

22.Форма соглашения (договора) о порядке и условиях предоставления субсидии утверждается:

23.Имеют ли право образовательные учреждения иметь свои лицевые счета в кредитных организациях?

24.Вправе ли государственное образовательное учреждение предоставлять гражданам платные образовательные услуги?

25.Исходя из чего определяется размер должностного оклада руководителя образовательного учреждения?

IV. Менеджмент

1. Менеджмент – это?

2. Видение руководителя о будущем организации является прямым следствием осуществления изучения и анализа ее ресурсов:

3. Процесс принятия управленческих решений начинается с:

4. При формировании организационной структуры соблюдение

принципа единоначалия является обязательным:

5 . Суть делегирования состоит:

6. Избегание является оптимальным способом управления конфликтом:

7. Корпоративная культура основана:

8. Стресс на рабочем месте требует:

9. Качество предоставляемых услуг определяется:

10. Одна из важнейших функций корпоративной культуры - это:

11. Организационные изменения встречают наибольшее сопротивление в следствии:

12. Что должно быть развито больше всего у менеджера среднего звена?

13. Как следует отнестись к накапливанию информации о проблеме?

14. Какая из человеческих потребностей является главной?

15. Основные функции управления?

16. Для чего осуществляется делегирование своих полномочий другим руководителям?

17.Ключивым фактором в любой модели управления являются?

18. Что из перечисленного ниже не является действенным принципом мотивации персонала?

19. Что из перечисленного является основным барьером при реализации проекта по оптимизации организационной структуры?

20. Что из перечисленного нельзя делегировать?

21. Определение целей деятельности, необходимых для этого средств: разработка методов управления, наиболее эффективных в конкретных условиях, посредством какой функции реализуются?

22. Как называется форма проведения оперативных совещаний, при которой участники остаются на своих рабочих местах, а место сбора находится в виртуальной реальности?

23. Как называется совокупность главных целей организации и основных способов их достижения?

24. Как называется определение перечня текущих и перспективных направлений деятельности организации, выделение приоритетов в стратегии, то есть тех основополагающих принципов и норм ведения деятельности, которые будут определять образ организации в перспективе?

25. Как называется порядок проведения совещания, заседания?

26. Что можно отнести к дисфункциональным последствиям конфликта?

27. Как можно охарактеризовать такой стиль руководства? Требователен, сочетает инициативный и творческий подход к выполняемой работе с сознательным соблюдением дисциплины, проявляет стремление делегировать полномочия и разделить ответственность.

28. За какой важнейший ресурс обычно борются во внутриорганизационных политических играх?

              29. Что из перечисленного является основным барьером при реализации проекта по оптимизации бизнес-процессов и организационной структуры?

30. Какой документ должен первым предоставлять руководитель психологической службы своему руководству в начале деятельности?

31. Для кого в учреждении надо организовывать обучение в первую очередь?

32. Что является в меняющихся условиях работы учреждения СПО объектом внешнего контроля (экспертизы)?

33. Планирование – что это?

34. Какие методы управления служебными конфликтами являются превентивными? (Выберете два правильных ответа).

V. Личность в организации

1. Cовокупность черт и качеств человека, определяющих его восприятие самого себя и его воздействие на других людей, проявляющаяся во взаимодействии человека и ситуации, это:

2. Компоненты социальной системы, наделенные особым значением в индивидуальном или общественном сознании и вследствие этого регулирующие общественное поведение, называют:

3. Человек, предпочитающий черпать энергию из внешнего мира, является:

4. Человек, предпочитающий черпать энергию из своего внутреннего мира, относится к:

5. Человек, предпочитающий упорядоченный и распланированный образ жизни, скорее всего, относится к:

6. Человек, предпочитающий спонтанный и гибкий образ жизни, скорее всего, относится к:

7. Приятное, позитивное эмоциональное состояние, проистекающее из оценки своей работы, называют:

8. К факторам, влияющим на удовлетворенность трудом, относят:

9. Как называются врожденные особенности человека, определяющие динамику протекания его психических процессов и обуславливающие реакции человека на внешние обстоятельства?

VI. Образовательный процесс

1. Вопросы организации и совершенствования методического обеспечения образовательного процесса решаются на уровне:

2. С какого момента образовательные учреждения приобретают право на ведение образовательной деятельности?

3. В каком случае возможно привлечение к труду обучающихся ОУ без их согласия и без согласия их родителей (законных представителей)?

4. К органам общественного управления образованием не относятся?

5. К какой группе прав согласно Конвенции о правах ребенка относится право детей на выражение собственного мнения, право объединяться в ассоциации, участвовать в решении проблем, касающихся их жизни и развития?

6. Институциональная форма профильного обучения – это:

7. Предметом педагогики как области научного познания является?

8. Основная единица педагогического процесса, с точки зрения деятельностного подхода?

9. Диагностика обученности – это:

10. Социализация – это:

12. К важнейшим социальным потребностям ранней юности относятся?

13. Что является основой для формирования человека как личности?

14. К внешним закономерностям педагогического процесса относятся?

15. Система государственных и общественных институтов, обеспечивающих процесс образования личности в течение всей жизни, называется?

16. Что является высокой степенью самоактуализации личности в психолого-педагогическом плане?

17. Что является результатом процесса социализации?

              18. Что можно считать одним из управленческих показателей оценки реализации программы развития образовательного учреждения?

19. Что подразумевает удовлетворение социальных потребностей педагога в профессиональной деятельности?

          20.  Что является основными компонентами педагогического процесса?

              21. Какой библиотечный фонд, в соответствии с ФГОС, должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературой по дисциплинам всех циклов?

              22.  Что такое мотивация?

VII. Содержание имущественного комплекса

1. Совокупность достоверных сведений о природном, хозяйственном и правовом положении земель – это:

2. Установление на местности и юридическое оформление границ земельных владений – это:

3. Исполнительный орган государственной власти уполномоченный утверждать перечень особо ценного движимого имущества для бюджетных или автономных образовательных учреждений.

4. Срок действия технического паспорта для объектов недвижимости.

5. Порядок обращения образовательного учреждения при передаче в аренду недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении бюджетного или автономного учреждения.

6. Каким имуществом бюджетное или автономное учреждение может распоряжаться самостоятельно?

7. Чье согласование необходимо при списании движимого имущества, не относящегося к особо ценному движимому имуществу для казенных, бюджетных и автономных учреждений?

8. Перечень документов необходимый для согласования прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.

9. При проведении мероприятий с массовым пребыванием людей в помещениях запрещается…

10. Согласно ППБ-101-89 в помещениях, используемых для проведения культурно-массовых мероприятий, запрещается…

11. Какие зоны выделяются на территории образовательного учреждения?

12. Какие учебные помещения общеобразовательного учреждения должны быть оснащены аптечками для оказания первой медицинской помощи?

13. Укажите документ, определяющий общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 30.05.2019
Рубрики правового классификатора: 060.020.180 Особенности регулирования труда (службы) отдельных категорий работников, государственных и муниципальных служащих (см. также 010.150.060, 020.020.000, 150.050.020), 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.020.000 Наука (см. также 150.080.000, 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать