Основная информация

Дата опубликования: 14 марта 2018г.
Номер документа: RU02000201800147
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Алтай
Принявший орган: Министерство регионального развития Республики Алтай
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



(утратил силу приказом Министерства регионального развития Республики Алтай

от 01.06.2020 № 217-Д)

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПРИКАЗ

от 14 марта 2018 года № 115-Д

г. Горно-Алтайск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММ ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ НА 2018 ГОД.

В соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля

ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить:

а) программу профилактики нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований на 2018 год Министерства регионального развития Республики Алтай (далее - Министерство) в области государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Республики Алтай, согласно приложения № 1 к настоящему приказу;

б) программу профилактики нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований на 2018 год Министерства в области регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе, согласно приложения № 2 к настоящему приказу;

в) программу профилактики нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований на 2018 год Министерства в области обеспечения сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в Республики Алтай, согласно приложения № 3 к настоящему приказу;

г) программу профилактики нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований на 2018 год Министерства в области регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Республики Алтай, согласно приложения № 4 к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением и реализацией настоящего приказа возложить на заместителя министра В.Г. Емельянова.             

Министр                                                                                                  Н.П. Кондратьев

Приложение №1

к приказу Министерства регионального развития Республики Алтай

от 14 марта 2018 года № 115-Д

ПРОГРАММА

ПРОФИЛАКТИКИ  НАРУШЕНИЙ  ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ  ТРЕБОВАНИЙ  В ОБЛАСТИ  ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ И (ИЛИ) ИНЫХ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Наименование территориального органа

Министерство регионального развития Республики Алтай

Срок начала и окончания проекта

01.01.2018 – 31.12.2018

1.2 Ответственный

за организацию

и проведение профилактических мероприятий

Министр регионального развития Республики Алтай

Николай Прокопьевич Кондратьев

1.3 Ответственные

за реализацию Программы

Заместитель министра регионального развития Республики Алтай Емельянов Виктор Германович, контакты: раб.: 8 (388-22) 2-27-47;

- Начальник административно-правового отдела Министерства регионального развития Республики Алтай Челтугашев Владислав Георгиевич, контакты: раб.: 8 (388-22) 2-30-18;

- Главный специалист административно-правового отдела  Министерства регионального развития Республики Алтай Рябищенко Юлия Александровна, контакты: раб.: 8 (388-22) 2-27-79.

СОДЕРЖАНИЕ  ПРОГРАММЫ  ПРОФИЛАКТИКИ  ПРАВОНАРУШЕНИЙ

2.1. Цель Программы

Обеспечение соблюдения застройщиками законодательства об участии в долевом строительстве, исключения злоупотреблений со стороны застройщиков.

2.2 Задачи Программы

- повышение уровня ответственности застройщиков за соблюдение требований законодательства и нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в области долевого строительства;

-              повышение информированности граждан о требованиях законодательства в области долевого строительства и деятельности застройщиков;

-              вовлечение в деятельность по предупреждению нарушений законодательства в области долевого строительства граждан и организаций;

-  выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению застройщиками наиболее распространенных нарушений законодательства в области долевого строительства.

2.3 Краткий анализ текущего состояния подконтрольной сферы

В 2017 год в отношении застройщиков привлекающих денежные средства граждан на основании договора долевого участия строительства  производились плановые проверки, а так же внеплановые выездные проверки.

По результатам проведенных проверок были достигнуты следующие показатели:

- доля проведенных внеплановых проверок – 100%;

- доля заявлений органов государственного надзора, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых проверок, в согласовании которых было отказано – 0%;

- доля проверок, результаты которых были признаны недействительными – 0%;

- количество привлеченных к административной ответственности физических, должностных и юридических лиц – 5.

2.4 Виды и формы профилактических воздействий

Размещение на официальном сайте перечней нормативных правовых актов (и их частей), содержащих обязательные требования.

Информирование подконтрольных субъектов и граждан по вопросам соблюдения обязательных требований с использованием информационных технологий и научно-технических достижений, в том числе:

проведение консультирования;

рассмотрение жалоб;

опубликование обзоров типовых нарушений обязательных требований с описанием способов их недопущения в сети Интернет;

размещение информаций об обязательных требованиях;

опубликование руководств по соблюдению обязательных требований;

Подготовка комментариев об изменениях в законодательстве.

Размещение в открытых источниках описаний процессов проведения контрольно-надзорных мероприятий.

2.5 Меры, принимаемые

в случае выявления в ходе профилактических мероприятий признаков нарушений установленных требований

доведение информации о возможности противоправном действии (бездействии);

профилактическая беседа;

внесение субъекту профилактики предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;

предложение субъекту профилактики принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований;

в случае непринятия мер по обеспечению соблюдения обязательных требований субъектом профилактики инициирование в отношении него проведения внеплановой проверки.

2.6 Ожидаемые результаты реализации программы

В процессе исполнения программы и в результате ее реализации ожидается:

- снижение количества нарушений законодательства в области долевого строительства;

-повышения уровня информированности граждан участвующих в долевом строительстве и граждан имеющих намерение заключить договоры участия в долевом строительстве;

- взаимодействие с гражданами и организациями при выявлении нарушений законодательства в области долевого строительства и оперативное применение мер ответственности застройщика, допустившего нарушение.

КЛЮЧЕВЫЕ РИСКИ



п/п

Наименование риска

Мероприятия по предупреждению риска/реализации возможности

1.

Введение процедуры банкротства в отношении застройщика.

Реализация перечня профилактических мероприятий в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

2.

Нарушение сроков исполнения обязательств более чем на 9 месяцев.

             

Проведение публичных слушаний и совещаний с застройщиками с разъяснением правомерного поведения.

Контактная информация

649000, г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, дом 2, контактный телефон: (38822) 22-77-9, адрес электронной почты: apo@minregion-ra.ru, адрес интернет-сайта: http://minregion-ra.ru

4. ПЛАН-ГРАФИК ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕГИОНАЛЬНОГО И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ



п/п

Наименование проводимого мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок исполнения

1.

Подготовка перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, а также за соблюдением жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов и изменений, вносимых в указанные нормативные правовые акты, и их размещение на официальном Министерства регионального развития Республики Алтай в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Административно-правовой отдел

постоянно

2.

Внесение информации о проводимых проверках и их результатах в ФГИС "Единый реестр проверок"

Административно-правовой отдел

постоянно

3.

Проведение семинаров с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также разъяснительной работы в средствах массовой информации по вопросам соблюдения обязательных требований

Заместитель министра регионального развития, административно-правовой отдел

Один раз в полугодие

4.

Размещение на официальном сайте Министерства регионального развития Республики Алтай в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" правоприменительной практики за 2018 год, с указанием наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований и рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений в будущем

Административно-правовой отдел

06.04.2018г.,11.07.2018  г., 05.10.2018 г., 12.12.2018 г.

5.

Подготовка и размещение информации по итогам проверок на официальном сайте Министерства регионального развития Республики Алтай

Административно-правовой отдел

В течение 1 рабочего дня со дня составления акта проверки

6.

Направление юридическим лицам предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости

Административно-правовой отдел

В течение года при наличии оснований

7.

Участие в публичных слушаниях правоприменительной практики проводимых Правительством Республики Алтай

Административно-правовой отдел

20.04.2018 г., 26.07.2018 г., 19.10.2018 г., 27.12.2018 г.

Приложение № 2

к приказу Министерства регионального развития

Республики Алтай

от 14 марта 2018 года № 115-Д

ПРОГРАММА

ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ, РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, ПРОЕКТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ КОТОРЫХ ПОДЛЕЖИТ ЭКСПЕРТИЗЕ.

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Наименование территориального органа

Министерство регионального развития Республики Алтай

Срок начала и окончания проекта

01.01.2018 – 31.12.2018

1.2 Ответственный

за организацию

и проведение профилактических мероприятий

Министр регионального развития Республики Алтай

Николай Прокопьевич Кондратьев

1.3 Ответственные

за реализацию Программы

Заместитель министра регионального развития Республики Алтай Емельянов Виктор Германович

раб.: 8(38822)2-27-47,

Заместитель министра регионального развития Республики Алтай Карамшин Александр Сергеевич раб.: 8(38822) 2-94-39,

Заместитель начальника отдела госстройнадзора Лямкин Александр Сергеевич раб.: 8(38822)4-70-25,

Главный специалист отдела госстройнадзора Гладких Виталий Сергеевич 8(38822)4-70-25.

СОДЕРЖАНИЕ  ПРОГРАММЫ  ПРОФИЛАКТИКИ  ПРАВОНАРУШЕНИЙ

2.1. Цель Программы

Обеспечить к концу 2018 года снижение:

-общих нарушений Градостроительного кодекса;

-нарушений соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

-нарушений требований технических регламентов, проектной документации, в том числе требований энергетической эффективности.

2.2 Задачи Программы

-формирование единого понимания обязательных требований в соответствующей сфере у всех участников контрольной деятельности;

-выявление причин, способствующих нарушению обязательных требований, снижение рисков их возникновения;

-повышение уровня правовой грамотности;

-выявление причин, факторов и условий, способствующих (или инициирующих) нарушениям обязательных требований законодательства о градостроительной деятельности;

-установление видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий.

2.3 Краткий анализ текущего состояния подконтрольной среды

За истекший период текущего года в рамках государственного строительного надзора  ситуация охарактеризовалась следующими показателями:

-проведено проверок-24 (в том числе итоговых);

- составлено актов проверок - 24;

- выдано предписаний об устранении нарушений- 16;

-выявлено нарушений- 72;

-протоколов об административных правонарушений- 0;

- вынесено постановлений об административных правонарушении - 0;

- направленно на рассмотрение в суды административных материалов - 0;

За отчетный период проконтролировано устранение 72 нарушений.

По выявленным фактам неисполнения предписаний государственного надзора составлен 0 протоколов по ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ «Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль)».

2.4 Виды и формы профилактических воздействий

Размещение на официальном сайте перечней нормативных правовых актов (и их частей), содержащих обязательные требования.

Информирование подконтрольных хозяйствующих субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований с использованием информационных технологий и научно-технических достижений, в том числе:

рассмотрение жалоб;

опубликование обзоров типовых нарушений обязательных требований с описанием способов их недопущения в сети Интернет;

Размещение в открытых источниках описаний процессов проведения контрольно-надзорных мероприятий.

Проведено обобщение и анализ правоприменительной практики;

Составлен перечень типовых нарушений.

2.5 Меры, принимаемые

в случае выявления в ходе профилактических мероприятий признаков нарушений установленных требований

пресечение допущенных нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов, и проектной документации;

информирование надзорных органов, органов прокуратуры, органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления о нарушении установленных требований;

выдача предостережение подконтрольным субъектам.

2.6 Ожидаемые результаты реализации программы

Внедрить Программу профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований.

Реализовать мероприятия Программы профилактических мероприятий регионального уровня.

Достигнуть основную цель Программы: обеспечить к концу 2018 года снижение нарушений обязательных требований.

снизить административную нагрузку на подконтрольные субъекты;

обеспечить сохранение эффективности контроля за соблюдением обязательных требований на подконтрольных объектах с учетом внедрения риск-ориентированного подхода в деятельность контрольно-надзорных органов Министерства;

обеспечить снижение издержек как контрольно-надзорных органов, так и подконтрольных субъектов по сравнению с ведением контрольно-надзорной деятельности исключительно путем проведения контрольно-надзорных мероприятий;

Максимально раскрыть механизмы проведения проверок и профилактической работы для  подконтрольных субъектов.

КЛЮЧЕВЫЕ РИСКИ



п/п

Наименование риска

Мероприятия по предупреждению риска/реализации возможности

1.

Увеличение количества выявленных нарушений в одну проверку

Размещение и актуализация на официальном сайте министерства регионального развития отдела государственного строительного надзора, в сети «Интернет» перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом отдела государственного строительного надзора;

Информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (застройщиков, технических заказчиков) по вопросам обязательных требований  законодательства о градостроительной деятельности;

Информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об изменениях, вносимых в действующие нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, срок и порядке вступления их в действие посредством размещения информации на официальном сайте, министерства регионального развития отдела государственного строительного надзора в сети «Интернет»;

Выдача юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии со статьёй  8.2 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении  государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

2.

Увеличение количества предписаний на одну проверку

3.

Увеличение количества составленных протоколов по статьям 9.4,9.5 на одну проверку

Контактная информация

Место нахождения Министерства: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, 2.

Почтовый адрес Министерства: 649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, 2.

Адрес сайта: http://minregion-ra.ru

Адрес электронной почты: minregion@mail.ru

Телефон/факс приемной: 8 (38822)2-22-67

4. ПЛАН-ГРАФИК ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕГИОНАЛЬНОГО И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ

1

2

3

4

№ п/п

Наименование проводимого мероприятия

Ответственный исполнительный

Срок исполнения

1

Размещение и актуализация на официальном сайте министерства регионального развития отдела государственного строительного надзора, в сети «Интернет» перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом отдела государственного строительного надзора

Должностные лица отдела государственного строительного надзора

Постоянно

2

Внесение информации о проводимых проверок и их результатах в «Журналы регистрации»

Должностные лица отдела государственного строительного надзора

Постоянно

3

Информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (застройщиков, технических заказчиков) по вопросам обязательных требований  законодательства о градостроительной деятельности

Должностные лица отдела государственного строительного надзора

По мере необходимости

4

Информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об изменениях, вносимых в действующие нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, срок и порядке вступления их в действие посредством размещения информации на официальном сайте, министерства регионального развития отдела государственного строительного надзора в сети «Интернет»

Должностные лица отдела государственного строительного надзора

Постоянно, по мере внесения изменений  в нормативные правовые акты

5

Выдача юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии со статьёй  8.2 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении  государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

Должностные лица отдела государственного строительного надзора

При наличии оснований, установленных в ч.5 ст 8.2 294-ФЗ

6.

Размещение на официальном сайте Министерства регионального развития Республики Алтай в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" правоприменительной практики за 2018 год, с указанием наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований и рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений в будущем

Должностные лица отдела государственного строительного надзора

06.04.2018г.,11.07.2018  г., 05.10.2018 г., 12.12.2018 г.

7.

Участие в публичных слушаниях правоприменительной практики проводимых Правительством Республики Алтай

Административно-правовой отдел

20.04.2018 г., 26.07.2018 г., 19.10.2018 г., 27.12.2018 г.

Приложение № 3

к приказу Министерства регионального развития

Республики Алтай

от 14 марта 2018 года № 115-Д

ПРОГРАММА

ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕГИОНАЛЬНОГО И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Наименование территориального органа

Министерство регионального развития Республики Алтай

Срок начала и окончания проекта

01.01.2018 – 31.12.2018

1.2 Ответственный за организацию и проведение профилактических мероприятий

Министр регионального развития Республики Алтай Кондратьев Николай Прокопьевич

1.3 Ответственные за реализацию Программы

- Заместитель министра регионального развития Республики Алтай Емельянов Виктор Германович, контакты: раб.: 8 (388-22) 2-27-47;

- Начальник отдела транспортного обеспечения и дорожного хозяйства Министерства регионального развития Республики Алтай Ватутина Жанна Ивановна, контакты: раб.: 8 (388-22) 2-22-37;

- Главный специалист отдела транспортного обеспечения и дорожного хозяйства Министерства регионального развития Республики Алтай Шестернин Алексей Юрьевич, контакты: раб.: 8 (388-22) 2-60-59.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

2.1 Цель Программы

Предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства РФ в сфере обеспечения сохранности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Республике Алтай

2.2 Задачи Программы

- Укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований, установленных законодательством в области сохранности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Республике Алтай, путем активизации профилактической деятельности Министерства

- Формирование у всех участников контрольно-надзорной деятельности единого понимания обязательных требований при осуществлении предпринимательской деятельности;

- Повышение прозрачности осуществляемой Министерством контрольно-надзорной деятельности;

- Повышение правовой культуры руководителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

2.3 Краткий анализ текущего состояния подконтрольной среды

Согласно утвержденной типовой формы ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2017 год (утв. Прокуратурой Республики Алтай от 05.12.2016 г.), проведены     2 (две) плановые, документарные и выездные проверки.

При проведении проверки были выявлены нарушения, по результатам чего выдано предписание об устранении выявленных нарушений, а также о предоставлении отчета об исполнении предписания и устранения нарушений, выявленных в ходе плановой, документарной и выездной проверки. Данные нарушения устраняются согласно Техническим условиям, выданным КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» (Срок действия Технических условий – 1 год).

За 2017 год внеплановые проверки не проводились, в связи с отсутствием обращений и (или) заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений, допущенных в сфере дорожной деятельности и повлекших:

- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2.4 Виды и формы профилактических воздействий

- Подготовка и размещение в сети «Интернет» на сайте Министерства перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов в области сохранности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Республике Алтай;

- Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований путем разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами;

- Разработка и опубликование на сайте Министерства руководства по соблюдению обязательных требований;

- Проведение семинаров и конференций с руководителями подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований;

- В случае изменения обязательных требований подготовка и размещение на сайте Министерства комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, о внесенных изменениях в действующие акты, о сроках и порядке вступления их в действие;

- Рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

- Обеспечение обобщения практики осуществления регионального государственного надзора за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований в области сохранности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Республике Алтай, и размещение на официальном сайте в сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны применяться юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;

- Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в случаях, установленных ч. 5     ст. 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

2.5 Меры, принимаемые в случае выявления в ходе профилактических мероприятий признаков нарушений установленных требований

При проведении плановой проверки, в случаи нарушений выписывается предписания по устранению нарушений, согласно 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с установленными сроками исполнения. Субъект регионального государственного надзора, в отношении которого проводилась проверка и выдано предписание, должен выполнить его в срок, установленный данным предписанием, и представить в Министерство информацию о выполнении предписания, содержащую информацию о выполнении конкретных его пунктов, с приложением документов, подтверждающих выполнение указанных в предписании требований. Документы представляются в виде копий, заверенных подписью руководителя (уполномоченного им лица) и печатью (при её наличии). Информация о выполнении предписания предоставляется в письменном виде непосредственно в Министерство или высылается по почте. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения информации о выполнении предписания, рассматривает её и готовит служебную записку на имя Министра, его заместителя, которая содержит:

а) предложение о целесообразности проведения внеплановой выездной проверки с целью проверки выполнения предписания (в случае если установлен факт невыполнения предписания, либо установить факт выполнения или невыполнения предписания из представленной информации невозможно, либо информация не поступила в Министерство в разумные сроки);

б) информацию о наличии в действиях субъекта регионального государственного надзора состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в невыполнении в срок предписания Министерства (в случае если установлен факт невыполнения предписания).

Министр, его заместитель рассматривает представленные служебные записки и принимает решения:

- о необходимости проведения внеплановой выездной проверки;

- о необходимости направления в суд материалов проверки, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, для составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении.

Решение Министра, его заместителя оформляется в виде резолюции на служебной записке.

2.6  Ожидаемые результаты реализации программы

Примыкания к автомобильным дорогам общего пользования регионального значения не согласовываются с собственником автодороги, с Казенным учреждением Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» (далее - КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор»). Соответственно, большинство примыканий построено без разрешения владельца автомобильной дороги. Таким образом, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям необходимо обратиться в КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» для согласования размещения объектов в границах полосы отвода и придорожной полосы, а именно, получить технические условия, согласно Гл. IV правила установления и использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального значения Республики Алтай, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 27 июля 2010 года № 157 «Об утверждении Правил установления и использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального значения Республики Алтай и признании утратившим силу постановления Правительства Республики Алтай от 24 августа 2000 года № 235».

КЛЮЧЕВЫЕ РИСКИ

№ п/п

Наименование риска

Мероприятия по предупреждению риска/реализации возможности

1.

Обеспечение автомобильной дороги объектами дорожного сервиса не должно ухудшать:

– видимость на автомобильной дороге;

– другие условия безопасности дорожного движения;

– условия использования и содержания автомобильной дороги и расположенных на ней сооружений и иных объектов.

Объекты дорожного сервиса должны быть оборудованы стоянками и местами остановки транспортных средств, а также подъездами, съездами и примыканиями в целях обеспечения доступа к ним с автомобильной дороги.

При примыкании автомобильной дороги к другой автомобильной дороге подъезды и съезды должны быть оборудованы переходно-скоростными полосами и обустроены элементами обустройства автомобильной дороги в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Контактная информация

649000, г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, дом 2, контактный телефон: (38822) 2-6059, адрес электронной почты: transport@minregion-ra.ru,

адрес интернет-сайта: http://minregion-ra.ru

4. ПЛАН-ГРАФИК ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕГИОНАЛЬНОГО И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ                            В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ



п/п

Наименование проводимого мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок исполнения

1.

Размещение на официальном сайте Министерства регионального развития Республики Алтай нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в Республике Алтай

Отдела транспортного обеспечения и дорожного хозяйства

Постоянно

2.

Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований в области регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в Республике Алтай

Отдела транспортного обеспечения и дорожного хозяйства

Ежегодно

3.

Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о содержании новых правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие

Отдела транспортного обеспечения и дорожного хозяйства

По мере изменений законодательства

4.

Размещение на официальном сайте Министерства регионального развития Республики Алтай в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" правоприменительной практики за 2018 год, с указанием наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований и рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений в будущем

Отдела транспортного обеспечения и дорожного хозяйства

06.04.2018г.,11.07.2018  г., 05.10.2018 г., 12.12.2018 г.

5.

Подготовка и размещение информации по итогам проверок на официальном сайте Министерства регионального развития Республики Алтай

Отдела транспортного обеспечения и дорожного хозяйства

В течение 1 рабочего дня со дня составления акта проверки

6.

Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации

Административно –правовой отдел

В течение года при наличии оснований

7.

Участие в публичных слушаниях правоприменительной практики проводимых Правительством Республики Алтай

Административно-правовой отдел

20.04.2018 г., 26.07.2018 г., 19.10.2018 г., 27.12.2018 г.

Приложение № 4

к приказу Министерства регионального развития

Республики Алтай

от 14 марта 2018 года № 115-Д

ПРОГРАММА

ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ КОНТРОЛЬНО – НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И О ПОВЫШЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Наименование территориального органа

Министерство регионального развития Республике Алтай

Срок начала и окончания проекта

01.01.2018 – 31.12.2018

1.2 Ответственный

за организацию

и проведение профилактических мероприятий

Министр регионального развития Республики Алтай

Николай Прокопьевич Кондратьев

1.3 Ответственные

за реализацию Программы

Заместитель Министра регионального развития Республики Алтай

Емельянов Виктор Германович

контакты: раб. 8(388-22) 2-27-47

Начальник отдела коммунального комплекса, газового хозяйства и энергосбережения

Полтев Владимир Борисович

контакты: раб. 8(388-22) 2-25-43.

Главный специалист 1 разряда отдела коммунального комплекса, газового хозяйства и энергосбережения

Кичинеков Владислав Валерьевич

контакты: раб. 8(388-22) 4-71-68.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

2.1. Цель Программы

Формирование единого понимания обязательных требований и создание единой системы профилактики правонарушений в сфере контрольно-надзорной деятельности Министерства в области соблюдения требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, направленной на выявление и предупреждение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.

2.2 Задачи Программы

- предупреждение правонарушений в сфере контрольно-надзорной деятельности Министерства;

- устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям требований, мотивация к добросовестному поведению и, как следствие, снижение административных и финансовых издержек подконтрольных субъектов по сравнению с ведением контрольно-надзорной деятельности исключительно путем проведения контрольно-надзорных мероприятий;

- обеспечение открытости контрольно-надзорной деятельности инспекции;

- повышение эффективности государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности с учетом внедрения риск-ориентированного подхода к проведению проверок подконтрольных субъектов.

2.3 Краткий анализ текущего состояния подконтрольной среды

Министерством регионального развития Республики Алтай государственной функции осуществляет регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Республики Алтай.

Предметом регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Республики Алтай, является соблюдение организациями независимо от их организационно-правовых форм, их руководителями, должностными лицами и индивидуальными предпринимателями на территории Республики Алтай (далее - Подконтрольные лица), в процессе осуществления деятельности, обязательных требований законодательных, нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Алтай в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, эффективного использования энергетических ресурсов, возобновляемых источников энергии и альтернативных видов топлива (далее - обязательные требования):

- эффективному использованию и экономии расходования энергетических ресурсов при проектировании (по результатам экспертизы), добыче, хранении, транспортировании, потреблении энергетических ресурсов;

- обеспечению учета расхода потребляемых энергетических ресурсов при проектировании (по результатам экспертизы), строительстве и эксплуатации на предприятиях, организациях и учреждениях всех форм собственности и ведомственной принадлежности;

- соблюдению показателей энергетической эффективности (в т.ч. удельного энергопотребления, энергоёмкости производства продукции, экономичности энергопотребления и др.) на предприятиях и в организациях, а также по результатам проведения энергетических обследований;

- наличию и реализации региональных и муниципальных программ, а также перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

- другие обязательные требования иных нормативных правовых актов, Российской Федерации и Республики Алтай в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

В настоящее время в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Республики Алтай нарушений требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности не выявлено.

2.4 Виды и формы профилактических воздействий

-анализ и обобщение правоприменительной практики, выявление наиболее часто встречающихся случаев нарушения обязательных требований, классификация причин и условий возникновения типовых нарушений обязательных требований по следующим основаниям:

-неясность или неоднозначность трактовки обязательных требований;

-отсутствие информации в публичном доступе о наличии и содержании обязательного требования;

-избыточность, дублирование обязательного требования;

-высокий уровень издержек по соблюдению обязательного требования по сравнению с уровнем возможной ответственности;

-отсутствие прямой связи несоблюдения обязательного требования с риском причинения ущерба охраняемым законом ценностям;

-правовая неграмотность или правовой нигилизм подконтрольных субъектов;

- проведение профилактических мероприятий обучающего характера, направленных на формирование у должностных лиц и граждан законопослушного поведения;

-разъяснительная работа относительно процедур контроля, в том числе размещение в открытых источниках описаний процессов проведения (административных процедур) контрольно-надзорных мероприятий;

-размещение на официальном сайте перечней актов, содержащих обязательные требования, либо перечней самих требований, оценка соблюдения которых является предметом надзора;

-информирование подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований с использованием информационных технологий и научно-технических достижений, в том числе:

-рассмотрение жалоб;

-объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;

- присуждение подконтрольному субъекту условного репутационного статуса, обозначающего добросовестное соблюдение подконтрольным субъектом обязательных требований в подконтрольной сфере общественных отношений;

- абстрактная оценка деятельности подконтрольного субъекта по итогам реализации в отношении него контрольно-надзорных мероприятий;

- внесение подконтрольного субъекта в реестр ("белый список") добросовестных подконтрольных субъектов и (или) рейтинг социальной ответственности подконтрольных субъектов.

2.5 Меры, принимаемые

в случае выявления в ходе профилактических мероприятий признаков нарушений установленных требований

-доведение информации о возможности противоправном действии (бездействии);

-профилактическая беседа (инструктаж);

-внесение субъекту профилактики предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований с уведомлением о таком предостережении должностных лиц надзорных органов;

-предложение субъекту профилактики принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований;

-в случае непринятия мер по обеспечению соблюдения обязательных требований субъектом профилактики инициирование в отношении него проведения внеплановой проверки;

-информирование надзорных органов, органов прокуратуры, органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления о состоянии комплексной безопасности населенных пунктов, организаций и объектов защиты на соответствующей территории.

2.6 Ожидаемые результаты реализации программы

- реализовать меры, направленные на повышение прозрачности системы государственного контроля (надзора) в целом и деятельности контрольно-надзорных органов Министерства;

- обеспечить сохранение эффективности контроля за соблюдением обязательных требований на подконтрольных объектах с учетом внедрения риск-ориентированного подхода в деятельность контрольно-надзорных органов Министерства;

- обеспечить снижение издержек как контрольно-надзорных органов, так и подконтрольных субъектов по сравнению с ведением контрольно-надзорной деятельности исключительно путем проведения контрольно-надзорных мероприятий;

- максимально раскрыть механизмы проведения проверок и профилактической работы для общества.

КЛЮЧЕВЫЕ РИСКИ



п/п

Наименование риска

Мероприятия по предупреждению риска/реализации возможности

1.

Отсутствие учета расхода потребляемых энергетических ресурсов при проектировании (по результатам экспертизы), строительстве и эксплуатации на предприятиях, организациях и учреждениях всех форм собственности и ведомственной принадлежности

Проведение профилактических мероприятий.

3.

Отсутствие региональных и муниципальных программ, а также перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

Проведение профилактических мероприятий.

Контактная информация

649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск,

ул. Чаптынова д. 2,

Телефон: 2-22-67, Факс: 2-22-67

e-mail: minregion@mail.ru,

Сайты в сети Internet: http://minregion-ra.ru

4. ПЛАН-ГРАФИК ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕГИОНАЛЬНОГО И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ



п/п

Наименование проводимого мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок исполнения

1.

Размещение перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих Обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов или их отдельных частей.

Отдел коммунального комплекса, газового хозяйства и энергосбережения

постоянно

2.

Информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о вступлении в законную силу новых нормативных правовых актов, устанавливающих Обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие.

Отдел коммунального комплекса, газового хозяйства и энергосбережения

постоянно

3.

Проведение разъяснительной работы по вопросам соблюдения Обязательных требований

Отдел коммунального комплекса, газового хозяйства и энергосбережения

Постоянно

4.

Размещение на официальном сайте Министерства регионального развития Республики Алтай в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" правоприменительной практики за 2018 год, с указанием наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований и рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений в будущем

Отдел коммунального комплекса, газового хозяйства и энергосбережения

06.04.2018г.,11.07.2018  г., 05.10.2018 г., 12.12.2018 г.

5.

Подготовка и размещение информации по итогам проверок на официальном сайте Министерства регионального развития Республики Алтай

Отдел коммунального комплекса, газового хозяйства и энергосбережения

В течение 1 рабочего дня со дня составления акта проверки

6.

Направление юридическим лицам предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости

Отдел коммунального комплекса, газового хозяйства и энергосбережения

В течение года при наличии оснований

7.

Участие в публичных слушаниях правоприменительной практики проводимых Правительством Республики Алтай

Отдел коммунального комплекса, газового хозяйства и энергосбережения

20.04.2018 г., 26.07.2018 г., 19.10.2018 г., 27.12.2018 г.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 09.08.2018
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 030.030.000 Юридические лица, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать