Основная информация

Дата опубликования: 14 апреля 2010г.
Номер документа: RU36000201001166
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Департамент промышленности, транспорта, связи и инноваций Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ТРАНСПОРТА, СВЯЗИ И ИННОВАЦИЙ

ДЕПАРТАМЕНТ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ТРАНСПОРТА, СВЯЗИ И ИННОВАЦИЙ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 14 апреля 2010 г. N 51

О ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ

Утратил силу в соответствии с приказом департамента промышленности от 30.03.2016 № 38 НГР RU36000201600300

Изменения:

Приказ департамента промышленности, транспорта, связи и инноваций Воронежской области от 19.04.2010 №56 НГР ru36000201001195

В целях реализации основных положений комплексной программы мер по повышению энергетической эффективности региональной экономики, утвержденной постановлением правительства Воронежской области от 13.11.2009 N 975, стимулирования производства конкурентоспособной высокотехнологичной продукции промышленными предприятиями Воронежской области приказываю:

1. Утвердить ведомственную целевую программу "Повышение энергетической эффективности региональной экономики и сокращения энергетических издержек в бюджетном секторе Воронежской области в 2010 - 2012 годах" (далее - программа).

2. Руководителям структурных подразделений департамента промышленности, транспорта, связи и инновации обеспечить достижение конечных результатов реализации программы.

3. Контроль за выполнением приказа оставляю за собой.

Первый заместитель руководителя

департамента промышленности, транспорта,

связи и инноваций Воронежской области                                                                                                                                                                                                                                Н.С.ЩИПЕЛЕВ

ПРИЛОЖЕНИЕ

к приказу департамента

промышленности, транспорта, связи

и инноваций Воронежской области

от«      »              2010 г. №

Ведомственная целевая программа

«Повышение энергетической эффективности региональной

экономики и сокращения энергетических издержек в бюджетном секторе Воронежской области в 2010-2012 годах» 

ПАСПОРТ

ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

(в ред. приказа департамента промышленности, транспорта, связи и инноваций Воронежской области от 19.04.2010 №56 НГР ru36000201001195)

Наименование субъекта бюджетного   
планирования - исполнительного     
органа государственной власти      
области                            

Департамент  промышленности,   транспорта,
связи и инноваций Воронежской области    

Наименование программы             

Ведомственная       целевая      программа
"Энергосбережение     и     энергетическая
эффективность       в       промышленности
Воронежской области в 2010 - 2012 годах" 

Дата, номер приказа субъекта       
бюджетного планирования -          
исполнительного органа             
государственной власти области о   
разработке программы               

Приказ    департамента     промышленности,
транспорта, связи и инноваций  Воронежской
области от 25.12.2009 N 247              

Дата, номер приказа субъекта       
бюджетного планирования -          
исполнительного органа             
государственной власти области об  
утверждении программы              

Приказ    департамента     промышленности,
транспорта, связи и инноваций  Воронежской
области от 14 апреля 2010  года  N  51  (в
ред. приказа от 19 апреля 2010 года N 56)

Номер и дата учета программы в     
департаменте экономического        
развития Воронежской области       

Цели и задачи программы            

Основная  цель:  повышение   эффективности
использования   в   Воронежской    области
энергетических    ресурсов     организаций
обрабатывающих производств.              
Основные задачи:                         
-    оптимизация    энергопотребления    в
промышленности;                          
- использование альтернативных  источников
энергии в промышленности;                
-    разработка    и    внедрение    новых
энергосберегающих технологий;            
-      рост      объемов      производства
энергосберегающей   продукции    (оказания
услуг);                                  
-    снижение    доли    энергозатрат    в
себестоимости выпускаемой продукции      

Целевые индикаторы и показатели    

- Доля снижения потерь  энергоресурсов  на
предприятиях области - 2,5 - 3,7%  в  год.
(за срок реализации программы);          
-   доля   подведомственных    организаций
обрабатывающих   производств,    прошедших
энергетическое обследование, не  менее  20
-     30%     от     общего     количества
подведомственных  организаций   (за   срок
реализации программы);                   
- уровень  коммерциализации  разработок  в
сфере энергосбережения не менее 20%      

Наименование программных           
мероприятий                        

1. Разработка необходимой  документации  в
сфере  энергосбережения  и  энергетической
эффективности  организаций  обрабатывающих
производств.                             
2.      Содействие      в       проведении
энергетического   обследования   бюджетных
учреждений подведомственной сферы.       
3.  Государственная  поддержка  реализации
энергосберегающих проектов.              
4. Участие энергосберегающей  продукции  и
технологий    Воронежской    области     в
выставочно-презентационной деятельности  

Сроки реализации программы         

2010 - 2012 годы                         

Объемы и источники финансирования  
программы                          

Общий объем финансирования  по   программе
составляет  183,7  млн.  рублей,  из  них:
областной  бюджет  -  35,7   млн.   рублей
(19,4%),  внебюджетные  источники  -   148
млн. рублей (80,6%)                      

Ожидаемые конечные результаты      
реализации программы и показатели  
социально-экономической            
эффективности                      

Ожидаемые результаты программы:          
1.    Снижение    удельного    потребления
энергоресурсов   на   единицу   продукции,
выпускаемой  организациями  обрабатывающих
производств  Воронежской  области,  -   не
менее 3% в год.                          
2.          Количество          внедренных
энергосберегающих       технологий       в
организациях  обрабатывающих   производств
Воронежской области - не менее 45 за  срок
реализации программы.                    
3. Снижение средств на оплату  тепловой  и
электрической энергии  в  подведомственных
организациях - не менее 3%               

1. Характеристика проблемы

1.1. Анализ ситуации в сфере энергопотребления в Воронежской области:

Энергосберегающая политика в условиях роста цен на энергоносители, сокращения бюджетных дотаций на топливо и энергообеспечение и ухудшения экологической обстановки приобретает одно из первостепенных значений.

В Воронежской области, как и в целом в России, сохраняются негативные тенденции при использовании топливно-энергетических ресурсов. Проводимая работа по энергосбережению на большинстве промышленных предприятий области является слабой и малоэффективной. Это связано с рядом причин, а именно:

- отсутствием на региональном уровне программ по энергосбережению;

- задержкой в разработке предприятиями и отраслями ведомственных программ энергосбережения;

- отсутствием у предприятий практического опыта в энергетическом планировании.

Положение усугубляется возрастающей из года в год энергоемкостью промышленной продукции, вызванной общим спадом производства и технологическим несовершенством основных производственных фондов, растущими неплатежами за использованные энергетические ресурсы.

Специфика структуры энергопотребления Воронежской области обусловлена наличием десятков высокоэнергоемких промышленных предприятий, формирует более 25% валового регионального продукта области и потребляет около 40% от общего количества потребляемой электрической, тепловой энергии, газа, воды. Причем самое большое количество ресурсов потребляют предприятия, производящие пищевые продукты (1047) и машины и оборудование (741).

Таблица 1

Количество организаций промышленности области по отраслям

единиц

2005 

2006

2007 

2008

2009 

Обрабатывающие производства, всего       

6032 

6363

5776 

5762

5139 

из них:                                  

производство пищевых продуктов           

1169 

1241

1167 

1128

1047 

текстильное и швейное производство       

455 

460 

377 

369 

279 

производство кожи, изделий из кожи и     
производство обуви                       

74  

75 

61  

61 

49  

обработка древесины и производство изделий
из дерева                                

339 

369 

366 

362 

325 

целлюлозно-бумажное производство;        
издательская и полиграфическая           
деятельность                             

511 

549 

543 

563 

553 

производство кокса и нефтепродуктов      

15  

20 

27  

24 

23  

химическое производство                  

145 

158 

146 

151 

137 

производство резиновых и пластмассовых   
изделий                                  

166 

179 

179 

194 

193 

производство прочих неметаллических      
минеральных продуктов                    

458 

469 

397 

406 

379 

металлургическое производство и          
производство готовых металлических изделий

450 

502 

458 

492 

433 

производство машин и оборудования        

1130 

1142

969 

928 

741 

производство электрооборудования,        
электронного и оптического оборудования  

481 

509 

458 

461 

428 

производство транспортных средств и      
оборудования                             

85  

94 

85  

86 

82  

Несмотря на то что в Воронежской области была утверждена постановлением администрации Воронежской области от 21 сентября 1999 года N 943 Программа энергосбережения Воронежской области на 2000 - 2003 годы, из-за недофинансирования данная программа не решила проблему эффективного энергосбережения в области. Сравнительные данные по потерям теплоэнергии приводятся в таблице 2.

Таблица 2

Потери теплоэнергии и расход топлива

(по данным Росстата на 01.01.2007)

Центральный    
федеральный округ 

Потери 
тепловой
энергии,
тыс. Гкал

Расход топлива (в пересчете на условное 
топливо)                 

расход на всю    
произведенную    
теплоэнергию, тыс. 
тонн у.т.,     
фактически     

расход на единицу 
теплоэнергии, кг 
у.т. на Гкал,   
фактически    

Белгородская        
область             

892,8

1608,3

220,1

Брянская область    

426,4

990,3

182,3

Владимирская        
область             

1192,4

1815,6

166,1

Воронежская область 

836,5

1626,4

162,1

Ивановская область  

1176,8

1437,4

162,9

Калужская область   

667,9

1118,1

164,5

Костромская область 

678,5

838,3

173,5

Курская область     

780,8

1053,2

187,5

Липецкая область    

1678,5

1878,9

161,3

Московская область  

6001,7

15031,2

173,5

Орловская область   

104,5

348,1

164,1

Рязанская область   

1190,6

1297,1

152,8

Смоленская область  

1060,6

972,7

158,4

Тамбовская область  

546,3

764,2

167,0

Тверская область    

1234,6

1737,3

203,2

Тульская область    

1441,0

1341,9

174,1

Ярославская область 

1186,3

2231,9

157,8

То есть Воронежская область занимает седьмое место по потерям тепловой энергии, уступая Орловской, Брянской, Тамбовской, Калужской, Костромской и Курской областям.

Что касается потерь электрической энергии в промышленности, то согласно исследованиям Всероссийского научно-исследовательского и проектного института энергетической промышленности энергоемкость промышленной продукции в регионе в среднем выше на 15 - 25%, чем по ЦФО в целом.

Недооценка важности и безотлагательности решения назревших проблем энергосбережения стала одной из причин снижения уровня жизни населения, повлекла ослабление конкурентоспособности продукции и услуг предприятий, а также обострение ряда социально-экономических проблем. На повышение эффективности энергоиспользования негативное влияние оказывают повсеместно допускаемые значительные непроизводительные потери энергоресурсов, расточительность и бесхозяйственность в их расходовании, плохо налаженный учет и контроль за использованием топлива и энергии.

Низкая эффективность использования дорогостоящих энергетических ресурсов в области во многом обусловлена также несовершенством, а порой и отсутствием необходимых нормативно-правовых, финансово-экономических механизмов, а также недостаточным и некомплексным их применением.

Таблица 3

Баланс производства и потребления электроэнергии

в Воронежской области

млн. кВт/час

2006 год

2007 год

2008 год

Выработано электроэнергии                         

14606,5

12503,6

14061,3

Получено электроэнергии из-за пределов области    

7782,4

11012,9

11060,5

Отпущено электроэнергии за пределы области        

13009,3

13818,7

15176,2

Потреблено электроэнергии - всего                 

9379,6

9697,8

9945,6

в том числе:                                      

добыча полезных ископаемых                        

90,4

94.5

96,2

обрабатывающие производства                       

2249,2

2165,1

2217,8

производство и распределение электроэнергии,      
газа и воды                                       

2378,7

1495,1

1681,4

В соответствии с балансом производства и потребления электроэнергии в Воронежской области в регионе ежегодно производится около 14 млрд. кВт/час электроэнергии, потребляется более 9 млрд. кВт/час, или 2,7% от общего потребления электроэнергии в России. В то же время потери электроэнергии в электросетях в процентном отношении от объема ее потребления составляют от 12,8% до 13,6%, или около 1,3 млрд. кВт/час в год, то есть близки к объемам потребления энергии населением Воронежской области (около 1,7 млрд. кВт/час в год).

В ближайшее время ценовая политика государства предусматривает рост цен на топливо-энергетические ресурсы. Согласно информационно-аналитическому докладу агентства по прогнозированию балансов в электроэнергетике "Функционирование и развитие электроэнергетики Российской Федерации в 2007 году" прогнозируется рост объемов потребления энергоресурсов во всех сферах народного хозяйства, в социальной сфере, населением. Как следствие, стоимость основных для Воронежской области топливно-энергетических ресурсов будет расти до 2015 года темпами, в 2 - 3 раза превышающими инфляцию, что приведет к снижению конкурентоспособности хозяйствующих субъектов.

Это тем более актуально, что в своем послании Федеральному Собранию Российской Федерации Президент РФ прямо указывает, что повышение энергоэффективности, переход к рациональной модели потребления ресурсов является приоритетом в модернизации нашей экономики.

Во исполнение п. 2 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам расширенного заседания Президиума Государственного Совета Российской Федерации 2 июля 2009 года N Пр-1802-ГС разработана и утверждена постановлением правительства Воронежской области от 13.11.2009 N 975 комплексная программа мер по повышению энергетической эффективности региональной экономики и сокращению энергетических издержек в Воронежской области в 2010 году, основной целью которой является обеспечение стабильного функционирования экономики, снижение затрат энергоресурсов на производство конкурентоспособной высокотехнологичной продукции в Воронежской области.

1.2. Факторы, препятствующие развитию энергосбережения в промышленности Воронежской области:

Сложившаяся ситуация в промышленном комплексе области во многом предопределена возрастанием объема условно-постоянных расходов, повлиявшим на ухудшение финансовых результатов деятельности предприятий и соответственно на объемы собственных средств, направляемых на разработку и внедрение энергосберегающих программ и проектов.

Для повышения эффективности производства, увеличения его объемов и выпуска конкурентоспособной продукции необходимо снижение энергозатрат на производство промышленными предприятиями продукции. Однако только за счет внутренних ресурсов предприятий обеспечение внедрения в производство наукоемкой энергосберегающей продукции является достаточно проблематичным. Получение долгосрочных кредитов на реализацию энергоэффективных проектов осложняется неустойчивым финансовым состоянием хозяйствующих субъектов, жесткой кредитной политикой коммерческих банков, дороговизной заемных ресурсов.

Другим существенным фактором является отсутствие достоверной и доступной всем заинтересованным предприятиям и организациям, работающим на территории области, информации о разрабатываемых и (или) находящихся в процессе внедрения перспективных энергосберегающих программах и проектах. В результате нарушается взаимосвязь между отдельными этапами инновационного цикла от рождения идеи до успешной коммерческой реализации конечного продукта на рынке.

Низкими темпами осуществляется установка на предприятиях и в организациях современных приборов учета и контроля энергоресурсов. И это несмотря на то, что установка, например, теплосчетчиков нового образца позволяет сократить расходы предприятия на 16%.

Пока не нашло широкого применения тепловизионное обследование предприятий и организаций. Не решены вопросы внедрения законченных разработок в области энергосбережения, в том числе заемных.

В связи с вышеперечисленными проблемами большое количество идей, энергоэффективных проектов так и не доходят до стадии своей коммерческой реализации. Исходя из сказанного выше возникает необходимость разработки и осуществления последовательной государственной (областной) поддержки энергосбережения в промышленности Воронежской области, которая обусловлена:

- фактическим исчерпанием экстенсивных факторов развития промышленного комплекса области;

- усилением как международной конкуренции, так и конкуренции на внутренних рынках России;

- необходимостью оптимизации затрат на производство и реализацию продукции на промышленных предприятиях Воронежской области посредством проведения энергосберегающих мероприятий.

Для решения вышеуказанной проблемы требуется осуществление комплекса мер в сфере энергоэффективности и энергосбережения, которые будут осуществляться в рамках настоящей ведомственной целевой программы.

2. Цели и задачи программы

Основная цель: создание благоприятных условий для эффективного использования энергетических ресурсов в промышленности Воронежской области.

Основные задачи:

- оптимизация энергопотребления в промышленности;

- использование альтернативных источников энергии в промышленности;

- разработка и внедрение новых энергосберегающих технологий;

- рост объемов производства энергосберегающей продукции (оказания услуг);

- привлечение значительных объемов инвестиций для реализации энергосберегающих проектов на предприятиях области.

В программе сформированы конкретные направления реализации энергосберегающей политики в промышленности Воронежской области. Программа призвана стать комплексным инструментом проведения в жизнь энергосберегающей политики в регионе, основанной на совершенствовании технологии и структуры снижения потерь при рациональном использовании энергии в промышленности. Энергосбережение предусматривает совокупность краткосрочных и долгосрочных мероприятий, целенаправленно реализующих экономию энергии всех видов.

Высвобождающиеся за счет реализации энергосберегающих проектов объемы тепловой и электрической энергии, природного газа в ближайший период предусматривается направить на дальнейшее развитие экономики Воронежской области, что создаст условия для существенного улучшения условий развития промышленного производства. Организация производства новой энергосберегающей техники в регионе, использование наукоемких технологий повлечет создание дополнительных рабочих мест. Обеспечение потребителей приборами и системами учета и регулирования расхода энергоносителей позволит уменьшить потребность в энергоресурсах и сократить на 3 - 5% затраты подведомственных организаций на топливо- и энергообеспечение.

3. Ожидаемые результаты реализации программы

Срок реализации программы: 2010 - 2012 годы.

Реализация мероприятий программы позволит создать условия для модернизации топливо-, энергопотребляющего оборудования предприятий, разработки и внедрения энергосберегающих программ и проектов, освоения выпуска энергоэффективной продукции (оказания услуг).

Результаты реализации программных мероприятий за период 2010 - 2012 годов характеризуются показателями и индикаторами, приведенными в табл. 4.

Таблица 4

Показатели эффективности ведомственной целевой программы


п/п

Наименование показателя    

Ед.   
измерения

По годам          

2010  

2011  

2012  

1.

Снижение удельного потребления  
энергоресурсов на единицу       
продукции, выпускаемой          
организациями обрабатывающих    
производств Воронежской области 

%    

3    

4,5  

6   

2.

Количество внедренных           
энергосберегающих технологий в  
организациях обрабатывающих     
производств Воронежской области 

Ед.   

10   

15   

20   

3.

Снижение средств на оплату      
тепловой и электрической        
энергии в подведомственных      
организациях                    

%    

2    

2,5  

3   

4. Перечень и описание программных мероприятий

Программой предусмотрена реализация следующих программных мероприятий:

1. Разработка необходимой документации в сфере энергосбережения и энергетической эффективности промышленных предприятий области.

Цель мероприятия - разработка мероприятий стратегического и оперативного энергосбережения, методических рекомендаций, проектов энергосберегающих программ, проектов законодательных актов, которые в условиях острого дефицита мощности будут являться эффективной антикризисной мерой, т.к. направлены на увеличение эффективно потребление электроэнергии, тепла, газа, воды промышленными предприятиями без снижения осуществляемых полномочий, работ, услуг.

Срок реализации мероприятия - 2010 - 2012 годы.

В рамках мероприятия планируется:

1) проведение исследований и мониторинга региональной нормативно-правовой базы в сфере энергосбережения;

2) разработка предложений и внесение изменений в региональную нормативно-правовую базу в сфере энергосбережения;

3) разработка и издание методических рекомендаций, учебных планов, программ обучения в сфере энергосбережения;

4) проведение анализа ситуации в регионе в сфере ресурсопотребления организациями обрабатывающих производств;

5) разработка и издание типовых программ энергосбережения на промышленных предприятиях с адаптацией к конкретным городам и муниципальным районам Воронежской области.

Финансирование данного мероприятия осуществляется из средств областного бюджета в размере 2,5 млн. рублей.

Выбор исполнителей программного мероприятия будет производиться на конкурсной основе в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" (в ред. от 14.11.2009) и Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Таблица 5

Финансирование мероприятия

Наименование 
мероприятия  

Разработка необходимой документации в сфере энергосбережения и
энергетической эффективности промышленных предприятий области 

Всего    

Объемы финансирования по годам, млн. рублей  

2010     

2011     

2012     

Федеральный  
бюджет    

0      

0       

0      

0      

Областной   
бюджет    

2,5     

1,0      

0,75     

0,75     

Местные бюджеты

0      

0       

0      

0      

Внебюджетные 
средства   

0      

0       

0      

0      

2. Содействие в проведении энергетического обследования и реализации рекомендуемых энергосберегающих мероприятий в подведомственных бюджетных учреждениях.

Цель мероприятия - сбор и обработка информации об использовании подведомственными бюджетными учреждениями энергетических ресурсов с целью выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности с последующим оформлением энергетического паспорта.

Срок реализации мероприятия - 2010 - 2012 годы.

В рамках мероприятия планируется:

1) организация проведения анализа систем электроснабжения, теплоснабжения, вентиляции и водоснабжения подведомственных организаций;

2) оптимизация схем, режимов водопотребления, электроснабжения, теплоснабжения, вентиляции и кондиционирования в подведомственных организациях.

Финансирование данного мероприятия осуществляется из средств областного бюджета в размере 2,7 млн. рублей.

Выбор исполнителей программного мероприятия будет производиться на конкурсной основе в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" (в ред. от 14.11.2009) и Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Таблица 6

Финансирование мероприятия

Наименование 
мероприятия  

Проведение энергетического обследования подведомственных   
бюджетных учреждений                     

Всего    

Объемы финансирования по годам, млн. рублей  

2010     

2011     

2012     

Федеральный  
бюджет    

0      

0       

0      

0      

Областной   
бюджет    

2,7     

0,9      

0,9     

0,9     

Местные бюджеты

0      

0       

0      

0      

Внебюджетные 
средства   

0      

0       

0      

0      

3. Государственная поддержка реализации энергосберегающих проектов.

Цель мероприятия - оказание государственной поддержки предприятиям и организациям области, разрабатывающим и внедряющим перспективные проекты в сфере энергосбережения и энергетической эффективности.

Срок реализации мероприятия - 2010 - 2012 годы.

В рамках мероприятия планируется:

1) поддержка разработки энергосберегающих проектов в сфере альтернативной энергетики;

2) поддержка производства энергосберегающих изделий, узлов, механизмов организациями обрабатывающих производств Воронежской области;

3) поддержка внедрения энергосберегающих технологий в подведомственных организациях и организациях обрабатывающих производств Воронежской области.

Финансирование данного мероприятия составляет 155,3 млн. рублей, в том числе из средств областного бюджета в размере 25,6 млн. рублей, из внебюджетных источников в размере 128,4 млн. рублей.

Государственная (областная) поддержка будет оказываться из средств областного бюджета:

- в качестве государственной поддержки проведения исследований и разработок организаций и предприятий Воронежской области на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством на момент проведения конкурсов;

- в качестве компенсации части затрат на реализацию проектов на основе субсидирования предприятий и организаций Воронежской области.

Отбор проектов в сфере энергосбережения и энергетической эффективности и порядок субсидирования юридических лиц будет производиться в соответствии с порядком отбора и финансирования проектов в сфере энергосбережения, который утверждается приказом ДПТСИ.

Таблица 7

Финансирование мероприятия

Наименование  
мероприятия  

Государственная поддержка реализации энергосберегающих    
проектов                           

Всего      

Объемы финансирования по годам, млн. рублей

2010    

2011   

2012     

Федеральный  
бюджет     

0        

0      

0     

0       

Областной бюджет

25,6      

6,6     

9     

10      

Местные бюджеты

0        

0      

0     

0       

Внебюджетные  
средства    

128,4      

34     

41,2   

53,2     

Общий объем  
финансирования,
всего     

154       

40,6    

50,2   

63,2     

4. Популяризация энергосберегающих технологий в Воронежской области.

Цель мероприятия - организация выставок, презентаций, формирование экспозиций на региональных, общероссийских и международных выставках в сфере ресурсосбережения; подготовка и публикация агитационно-информационных материалов, проведение агитационных мероприятий в средствах массовой информации и т.д.

Срок реализации мероприятия - 2010 - 2012 годы.

В рамках реализации мероприятия планируется:

1) издание специализированных печатных изданий, освещение в средствах массовой информации материалов по энергосбережению;

2) организация проведения обучающих курсов, тренингов, семинаров и др.;

3) организация и участие в выставках по энергосберегающей тематике проектов и программ на региональном, межрегиональном и всероссийском уровнях.

Финансирование данного мероприятия осуществляется из средств областного бюджета в размере 4,9 млн. рублей.

Выбор исполнителей программного мероприятия будет производиться на конкурсной основе в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" (в ред. от 14.11.2009) и Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Таблица 8

Финансирование мероприятия

Наименование  
мероприятия  

Популяризация энергосберегающих технологий в Воронежской   
области                            

Всего    

Объемы финансирования по годам, млн. рублей  

2010     

2011     

2012     

Федеральный  
бюджет     

0      

0       

0      

0      

Областной бюджет

4,9     

1,5      

1,7     

1,7     

Местные бюджеты

0      

0       

0      

0      

Внебюджетные  
средства    

19,6     

6       

6,8     

6,8     

Общий объем  
финансирования,
всего     

24,5     

7,5      

8,5     

8,5     

5. Механизм реализации программных мероприятий

Механизм реализации программных мероприятий включает в себя:

1. Оказание финансовой поддержки разработки и реализации энергосберегающих проектов в промышленности за счет средств областного бюджета.

2. Привлечение внебюджетных средств для реализации перспективных энергосберегающих проектов, в т.ч. через межрегиональные и международные венчурные ярмарки, фонды.

Механизм и объемы привлечения финансовых средств из внебюджетных источников, федеральных и местных бюджетов будут уточняться по мере реализации программных мероприятий.

Организации - исполнители программных мероприятий по видам деятельности и решаемым проблемам определяются в соответствии с действующим законодательством. Ими могут являться промышленные предприятия, отраслевые НИИ и КБ, научные организации и коллективы, уже созданные или создаваемые в ходе реализации программы, и другие предприятия и организации.

6. Источники финансирования

Источниками финансирования программы являются:

1) средства областного бюджета, в том числе:

бюджетные субсидии на осуществление определенных целевых программных мероприятий;

государственный (областной) заказ на товары, работы и услуги, в т.ч. на НИОКР;

2) собственные средства участников программы, полученные от проведения программных мероприятий, реализации энергосберегающих проектов;

3) средства внебюджетных источников (целевые отчисления от прибыли участников программы; кредиты коммерческих банков, привлекаемые для реализации программы под гарантии администрации Воронежской области; финансовые ресурсы программ, гранты).

Таблица 9

Источники финансирования

Наименование  
источника   
финансирования 

Объемы финансирования, млн. рублей              

Всего    

В том числе по годам             

2010     

2011     

2012     

Федеральный  
бюджет     

0      

0       

0      

0      

Областной бюджет

35,7     

10      

12,35    

13,35    

Местные бюджеты

0      

0       

0      

0      

Внебюджетные  
средства    

148     

40      

48      

60      

Общий объем  
финансирования,
всего     

183,7    

50      

60,35    

73,35    

Потребность в финансовых ресурсах с разбивкой по источникам, объемам и годам представлена в приложении 3.

7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств

Реализация программы позволит создать условия для обеспечения планомерного и последовательного проведения государственной политики в сфере энергоэффективности промышленности Воронежской области. Повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в промышленности Воронежской области позволит обеспечить:

1. Рост инвестиций на промышленных предприятиях области, снижение удельного потребления энергоресурсов подведомственными организациями - не менее 1 - 2% в год.

2. Количество внедренных энергосберегающих технологий на предприятиях области - не менее 45 за срок реализации программы.

3. Снижение средств на оплату тепловой энергии в подведомственных организациях - не менее 3%.

8. Методика оценки эффективности программы

Оценка эффективности реализации программы осуществляется департаментом промышленности, транспорта, связи и инноваций Воронежской области ежегодно на основе целевых индикаторов и показателей, что обеспечит мониторинг динамики изменений за оцениваемый период с целью уточнения степени эффективности реализации мероприятий программы.

Оценка эффективности реализации программы по каждому целевому индикатору и показателю осуществляется путем сравнения достигнутого значения индикатора с его целевым значением и определяется по следующей формуле:

Эп = Иф x 100% / Иц,

где:

Эп - эффективность реализации программы по данному индикатору;

Иф - фактическое достигнутое значение индикатора;

Иц - нормативное значение индикатора.

Результативность мероприятий программы определяется исходя из оценки эффективности реализации программы по каждому целевому индикатору и показателю с учетом соответствия полученных результатов поставленной цели, косвенных позитивных воздействий на социально-экономическую ситуацию в Воронежской области.

9. Обоснование потребности в ресурсах

В рамках настоящей ведомственной целевой программы в 2010 - 2012 годах согласно Закону "Об областном бюджете на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов" от 07.12.2009 N 155-ОЗ на поддержку мероприятий планируется направить средства в объеме 35,7 млн. рублей, в том числе 2010 год - 10 млн. рублей, 2011 год - 12,35 млн. рублей, 2012 год - 13,35 млн. рублей.

Для реализации мероприятий программы планируется привлечение средств областного бюджета согласно перечню и характеристике мероприятий программы (приложение 1).

Средства областного бюджета на реализацию программы в 2010 году предусмотрены следующими кодами бюджетной классификации: раздел 04 "Национальная экономика", подраздел 12 "Другие вопросы в области национальной экономики", целевая статья 5221900, вид расходов 006.

Финансовые средства, предусмотренные для реализации мероприятий настоящей Программы, подлежат корректировке в соответствии с ассигнованиями, утвержденными законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

10. Система управления реализацией программы

Ответственность за реализацию программы и предоставление полугодовой и ежегодной отчетности возлагается на субъект бюджетного планирования - департамент промышленности, транспорта, связи и инноваций Воронежской области.

Мониторинг и контроль достижения значений целевых индикаторов программы осуществляется отделом инновационной политики департамента промышленности, транспорта, связи и инноваций Воронежской области.

Подготовка и представление ежегодных докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования осуществляются департаментом промышленности, транспорта, связи и инноваций Воронежской области Воронежской области в соответствии с Положением о докладах субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях своей деятельности, утвержденным постановлением администрации Воронежской области от 07.07.2005 N 581 "О реализации на территории области "Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации и утверждении Положения о докладах субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях своей деятельности" (в редакции от 03.04.2008).

Корректировка мероприятий программы, в том числе целевых индикаторов и показателей, возлагается на департамент промышленности, транспорта, связи и инноваций Воронежской области по согласованию с департаментом экономического развития Воронежской области и департаментом финансово-бюджетной политики Воронежской области в соответствии с Положением о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением администрации области от 10.02.2006 N 81.

Контроль целевого и эффективного использования средств областного бюджета осуществляется департаментом промышленности, транспорта, связи и инноваций Воронежской области совместно с департаментом экономического развития Воронежской области.

Приложение 1

к ВЦП "Энергосбережение

и энергетическая эффективность

в промышленности Воронежской области

в 2010 - 2012 годах"

Перечень и характеристика

мероприятий ведомственной целевой программы "Повышение

энергетической эффективности региональной экономики и

сокращения энергетических издержек в бюджетном секторе

Воронежской области в 2010 - 2012 годах"

Наименование     
мероприятия     

Объем 
финанси-
рования

Федераль-
ный   
бюджет 

Областной
бюджет 

Местные
бюджеты

Внебюджетные
средства  

Ожидаемые результаты      



2          

3   

4    

5   

6   

7     

8                

ИТОГО:                

35,7    

148,0       

1 год                 

10,0    

40,0        

2 год                 

12,35   

48,0        

3 год                 

13,35   

60,0        

1.  

1. Разработка         
необходимой           
документации в сфере  
энергосбережения и    
энергетической        
эффективности         
промышленных          
предприятий области   

2,5     

- создание условий для снижения  
удельных показателей потребления 
электрической и тепловой энергии,
воды и природного газа, сокращение
потерь энергоресурсов;           
- получение возможности          
осуществления контроля за        
состоянием энергохозяйства       
предприятий. При реконструкции 1 
объекта экономится от 3 до 10%   
мощностей, сроки службы          
оборудования и электроустановок  
возрастают в несколько раз       

1 год                 

1,00    

2 год                 

0,75    

3 год                 

0,75    

2.  

Содействие в          
проведении            
энергетического       
обследования и        
реализации            
рекомендуемых         
энергосберегающих     
мероприятий в         
подведомственных      
бюджетных учреждениях 

2,7     

- создание условий для массового 
внедрения технических мероприятий;
- создание и освоение не менее 10
новых технологий в сфере         
энергосбережения и энергетической
эффективности                    

1 год                 

0,9     

2 год                 

0,9     

3 год                 

0,9     

3.  

Государственная       
поддержка реализации  
энергосберегающих     
проектов              

25,6    

128,4       

- обеспечение программных        
мероприятий продукцией,          
выпускаемой на территории        
Воронежской области;             
- развитие новых рабочих мест,   
увеличение количества малых и    
средних предприятий              

1 год                 

6,6     

34,0        

2 год                 

9,0     

41,2        

3 год                 

10,0    

53,2        

4.  

Популяризация         
энергосберегающих     
технологий в          
Воронежской области   

4,9     

19,6        

Реализация мероприятия позволит: 
- провести комплекс мероприятий по
повышению             квалификации
управленческих      кадров       и
специалистов     предприятий     и
организаций Воронежской области; 
-    осуществлять    популяризацию
энергосбережения, что отразится  в
активизации         инновационного
процесса на территории Воронежской
области;                         
- ежегодно проводить обучение не 
менее 500 человек                

1 год                 

1,5     

6,0         

2 год                 

1,7     

6,8         

3 год                 

1,7     

6,8         

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Воронежский курьер" № 107 от 25.09.2010, Газета "Воронежский курьер" № 107 стр.31 от 25.10.2010
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать