Основная информация

Дата опубликования: 14 апреля 2011г.
Номер документа: RU23000201100469
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Департамент по архитектуре и градостроительству Краснодарского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ПО АРХИТЕКТУРЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 14 апреля 2011 г. № 67

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОВЕДЕНИЯ АРХИТЕКТУРНЫХ КОНКУРСОВ НА ЛУЧШИЙ АРХИТЕКТУРНЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 17 ноября 1995 года № 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации", подпунктом 2.1 пункта 2 части 1 статьи 7 Градостроительного кодекса Краснодарского края, а также в целях упорядочения проведения архитектурных конкурсов на лучший архитектурный проект на территории Краснодарского края ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые Правила проведения архитектурных конкурсов на лучший архитектурный проект на территории Краснодарского края.

2. Отделу геолого-геодезической службы (Полквой) обеспечить размещение настоящего приказа на интернет-сайте департамента: www.arhikub.ru.

3. Отделу по вопросам государственной службы и специальной работы (Чистяков) обеспечить опубликование настоящего приказа в средствах массовой информации.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края И.Е. Мазурка.

5. Приказ вступает в силу со дня его подписания.

Руководитель департамента

Ю.В.Рысин

Приложение

Утверждены

приказом департамента

по архитектуре и градостроительству

Краснодарского края

от 14 апреля 2011 г. № 67

ПРАВИЛА

ПРОВЕДЕНИЯ АРХИТЕКТУРНЫХ КОНКУРСОВ НА ЛУЧШИЙ

АРХИТЕКТУРНЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила разработаны в целях реализации установленных пунктом 2.1 части 1 статьи 7 Закона Краснодарского края от 21 июля 2008 года № 1540-КЗ "Градостроительный кодекс Краснодарского края" полномочий департамента по разработке порядка и условий проведения конкурсов на лучший архитектурный проект, на основе которого должно разрабатываться архитектурно-планировочное задание при строительстве отдельных архитектурных объектов (подготовленное с учетом требований градостроительного плана земельного участка), предусмотренных утвержденной градостроительной документацией, объектов монументального искусства, ландшафтного дизайна, интерьеров помещений.

1.2. Правила разработаны в соответствии с главой 57 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральным законом от 17 ноября 1995 года № 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации" и с учетом Положения о проведении конкурсов на лучшие проекты планировки и застройки поселений, зданий и сооружений, памятников, монументов и скульптурно-декоративных работ, утвержденного Постановлением Госстроя России и Минкультуры России от 12 июля 1994 года № 18-51.

1.3. Настоящие Правила являются обязательными для всех, без исключения, субъектов градостроительной деятельности на территории Краснодарского края и определяют порядок, стандартную процедуру проведения архитектурных конкурсов, порядок формирования жюри конкурса, а также условия премирования.

1.4. Настоящие Правила принимаются, изменяются и отменяются соответствующим приказом департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края.

1.5. К конкурсам на лучшее архитектурное решение (архитектурную концепцию, эскизный проект) относятся конкурсы, в результате которых заказчик конкурса берет на себя соответствующие обязательства, дающие авторам проекта, получившего первую премию, право дальнейшего проектирования объекта.

1.6. Конкурсы объявляются юридическими и физическими лицами, которые обеспечивают их финансирование (в дальнейшем заказчик).

1.7. В соответствии с настоящими Правилами конкурсы организуются и проводятся заказчиком самостоятельно либо другим юридическим лицом (в дальнейшем организатор) на основании договора на проведение конкурса между заказчиком и организатором. Финансирование конкурса осуществляется в соответствии со сметой расходов на его проведение, являющейся неотъемлемой частью договора.

Оплата расходов по проведению архитектурных конкурсов, заказчиком которых выступает департамент по архитектуре и градостроительству Краснодарского края, производится за счет и в пределах средств бюджета Краснодарского края.

1.8. Необходимость проведения конкурсов, а также тип и количество стадий определяются органом архитектуры и градостроительства Краснодарского края, уполномоченным в области градостроительной деятельности из соображений градостроительной значимости объекта или по инициативе заказчика.

2. Типы конкурсов

2.1. Архитектурные конкурсы на лучший архитектурный проект на территории Краснодарского края могут быть открытыми и закрытыми.

2.2. Открытым конкурсом считается конкурс, когда приглашение принять участие обращено ко всем желающим путем объявления в средствах массовой информации. В открытых конкурсах могут принимать участие архитекторы, отвечающие требованиям, предъявляемым настоящими Правилами к участникам конкурса.

2.3. Закрытым конкурсом считается конкурс, когда предложение принять участие в нем направляется по выбору заказчика определенному кругу физических и (или) юридических лиц. Количество участников закрытого конкурса определяется заказчиком, но не может быть менее трех.

2.4. Не допускается участие в закрытом конкурсе других лиц, кроме приглашенных, а также объявление на одну и ту же тему одновременно открытого и закрытого конкурсов.

2.5. Для объектов, имеющих большое градостроительное значение, конкурс проводится, как правило, в две стадии. На первой его стадии, проводимой, как правило, в виде открытого конкурса, участники разрабатывают архитектурную концепцию. По завершении первой стадии отбираются не более десяти проектов, авторы которых продолжают участие во второй стадии, итоги которой и определяют победителя конкурса.

3. Требования к участникам конкурса

3.1. В конкурсах, целью которых является проектирование объектов, требующих разрешения на строительство, принимают участие лица, имеющие высшее профессиональное образование по направлению "Архитектура и строительство" по специальности "архитектура".

3.2. Участник конкурса для выполнения конкурсного проекта может сформировать творческий коллектив, являясь его руководителем. В составе такого коллектива могут быть архитекторы, студенты архитектурных вузов, а также специалисты смежных профессий, привлечение которых необходимо для выполнения требований данного конкурса.

3.3. Члены жюри или лица, определенные организатором как ответственные за подготовку и проведение конкурса, не имеют права в нем участвовать или консультировать кого-либо из участников. Ответы на вопросы, возникающие в процессе получения конкурсных документов или в других случаях, предусмотренных регламентом, могут быть получены участниками конкурса только через организатора.

3.4. В конкурсах, целью которых не является проектирование объектов, требующих разрешения на строительство, могут принимать участие студенты архитектурных вузов.

4. Конкурсная документация

4.1. Документация должна включать:

а) программу, содержащую:

- сообщение о соответствии программы конкурса существующим правилам проведения архитектурных конкурсов;

- наименование заказчика и организатора конкурса;

- фамилию, имя и отчество ответственного секретаря конкурса, его адрес и телефон;

- тип конкурса;

- цель конкурса;

- состав жюри;

- определение необходимого статуса участников конкурса и условия оплаты регистрационного взноса;

- количество и величину премий, а для закрытых конкурсов - сумму гонорара, который должен быть выплачен каждому из приглашенных участников;

- задание на проектирование;

б) условия конкурса, содержащие:

- состав представляемых материалов;

- размер экспозиционной площади и форму представления конкурсных материалов;

- указания по девизам конкурсных проектов с тем, чтобы была соблюдена анонимность;

- подробное описание регламента и этапов конкурса;

- информацию о том, каким способом и в какие сроки участники конкурса могут задавать вопросы и получить ответы по конкурсной документации;

- информацию относительно страхования конкурсных материалов и гарантий их сохранения;

- условия возврата неотмеченных жюри проектов авторам;

- информацию о правах организатора конкурса и его участников;

- информацию о том, каким образом авторы - победители конкурса получат возможность дальнейшей работы над проектом;

в) исходную документацию, содержащую:

- необходимые и достаточные для разработки конкурсного проекта текстовые и графические материалы.

4.2. Организатор вправе изменить условия конкурса или отменить конкурс в течение первой половины установленного для представления работ срока, известив об этом всех участников конкурса. При этом организатор обязан возместить все расходы, понесенные всеми участниками, которые выполнили работу в связи с конкурсом до того, как им стало известно об изменении условий конкурса или его отмене.

4.3. Организатор конкурса имеет право продлить срок подачи конкурсных проектов, объявив об этом не позднее чем за 30 дней до установленного условиями конкурса срока.

4.4. Выполнение требований программы и условий конкурса одинаково обязательно для заказчика, организатора и участников конкурса.

4.5. Вся конкурсная документация должна быть согласована и зарегистрирована департаментом по архитектуре и градостроительству Краснодарского края.

4.6. Краснодарская региональная общественная организация "Союз архитекторов России" на стадии формирования состава жюри согласовывает конкурсную документацию на соответствие настоящим Правилам.

4.7. Организатор несет ответственность перед участниками конкурса за полноту и достоверность подготовленной им исходной документации.

5. Анонимность конкурса

5.1. На всех стадиях проведения как открытого, так и закрытого конкурса заказчиком и организатором должна быть обеспечена полная анонимность участников. В двустадийном конкурсе анонимность сохраняется на протяжении обеих стадий.

5.2. Конкурсные проекты не могут быть нигде опубликованы до вынесения решения жюри.

6. Объявление конкурса и сроки его проведения

6.1. Объявление о начале проведения открытого конкурса должно быть опубликовано в официальной печати организатором конкурса не позднее чем за тридцать дней до дня проведения конкурса.

6.2. В объявлении должны быть указаны:

- тема конкурса;

- наименования заказчика и организатора конкурса;

- регламент конкурса;

- статус участников конкурса;

- количество и размер премий.

6.3. Продолжительность открытого конкурса с момента его объявления до вынесения результатов должна быть не менее четырех месяцев, при этом время работы над проектом не может быть менее двух месяцев.

6.4. Продолжительность закрытых конкурсов определяется заказчиком.

6.5. Общая продолжительность двустадийного конкурса с момента его объявления до вынесения результатов должна быть, как правило, не менее шести месяцев, исключая время, которое может потребоваться на корректировку программы конкурса между первой и второй стадиями конкурса.

7. Регистрация

7.1. Физические и юридические лица, подавшие заявки на участие в открытом конкурсе, должны быть официально зарегистрированы в списках участников ответственным секретарем конкурса.

7.2. Регистрация для участия в конкурсе может быть платная или бесплатная. Условия конкурса могут предусматривать возврат полностью или частично регистрационной платы.

8. Порядок представления материалов на конкурс

8.1. Проекты представляются на конкурс в установленный срок в форме и объеме, которые предусмотрены программой и условиями конкурса.

8.2. Проекты считаются представленными в срок, если они сданы на почту для отправки на конкурс или представлены лично ответственному секретарю конкурса не позднее срока, указанного в условиях конкурса. Иногородние участники открытых конкурсов одновременно с отправкой проектов должны прислать в адрес их организаторов телеграмму с указанием даты и номера квитанции, удостоверяющей отправку документации.

8.3. В целях анонимности авторов проектные материалы представляются под девизами. Общие требования к форме девиза и содержанию девизного конверта должны быть указаны в условиях конкурса.

8.4. Конкурсные материалы второго тура конкурса представляются авторами под новыми девизами с добавлением "Второй тур конкурса".

9. Жюри

9.1. Для оценки конкурсных проектов назначается жюри, число членов которого должно быть нечетным, но не менее 7 человек.

9.2. Две трети членов жюри определяются Краснодарской региональной общественной организацией "Союз архитекторов России" по запросу и с участием организатора конкурса.

9.3. Одна треть членов жюри по каждому конкурсу назначается заказчиком конкурса.

9.4. Все члены жюри должны дать письменное согласие на участие в работе жюри, а также согласие с программой и условиями конкурса.

9.5. Если конкурс проходит в две стадии, состав жюри на второй стадии не меняется.

9.6. Жюри компетентно проводить свою работу при наличии не менее 6/7 его членов.

9.7. Решения жюри принимаются простым большинством голосов в порядке, определенном жюри. Если на заседании жюри присутствует четное число членов, председатель жюри при голосовании имеет два голоса. Член жюри, не согласный с решением большинства, должен быть обозначен как выступивший "против".

9.8. Жюри является единственным арбитром на всех стадиях конкурса вплоть до присуждения премий, за исключением случаев, специально оговоренных программой конкурса.

9.9. Работа членов жюри оплачивается заказчиком.

9.10. В процессе работы жюри должна соблюдаться конфиденциальность.

9.11. Председатель жюри избирается из его состава на первом заседании, за исключением случаев, специально оговоренных программой конкурса.

9.12. Для осуществления подготовки и проведения конкурса организатор назначает ответственного секретаря конкурса. Ответственный секретарь конкурса одновременно является секретарем жюри и не принимает участия в оценке результатов конкурса.

9.13. Организатор конкурса может приглашать специальных экспертов и консультантов для проверки полученных конкурсных материалов на соответствие программе и исходной документации конкурса.

9.14. Приглашаемые эксперты или консультанты могут принимать участие в работе жюри без права голоса и с обязательством соблюдения конфиденциальности.

9.15. Перед началом рассмотрения конкурсных материалов ответственный секретарь конкурса должен проинформировать жюри о любых несоответствиях, обнаруженных в полученных конкурсных материалах.

9.16. Жюри в обязательном порядке отклоняет (обязано отклонить от рассмотрения) проекты:

- отправленные после срока, указанного в условиях;

- анонимность которых была преднамеренно нарушена;

- не соответствующие требованиям программы и условиям конкурса.

Такие проекты должны оставаться в комнате работы жюри, но не должны рассматриваться в ходе его работы.

9.17. Конкурсные проекты, которые не были отклонены на основаниях, перечисленных в п. 9.16, но в которых были обнаружены незначительные несоответствия по оформлению и содержанию, не могут быть выдвинуты на первую премию, но жюри может быть принято решение об их специальном поощрении. Подобное решение принимается жюри после завершения работы по оценке проектов и до вскрытия конвертов с указанием авторов проектов.

9.18. В одностадийных или закрытых конкурсах жюри до вскрытия конвертов с именами участников-победителей конкурса составляет заключительный отчет, содержащий обоснования принятых жюри решений по присуждению премий. В случае если конкурс проходит в две стадии, жюри выносит решение о победителях первой стадии, которые получают копию этого решения. Заключительный отчет составляется после завершения второй стадии конкурса. Отчет должен быть подписан всеми членами жюри.

10. Призы и гонорары

10.1. Премиальный фонд конкурсов (сумма премий и/или гонораров) назначается заказчиком по согласованию с Краснодарской региональной общественной организацией "Союз архитекторов России".

10.2. В открытом конкурсе премиальный фонд должен быть распределен жюри между победителями в соответствии с распределением премиального фонда, объявленного в программе конкурса.

10.3. В закрытом конкурсе гонорар, который должен быть выплачен каждому приглашенному участнику конкурса, должен быть установлен до начала конкурса и сообщен каждому участнику во время приглашения. Если предусмотрены премии, которые должны быть выплачены победителям, их величина должна быть установлена программой конкурса.

10.4. Участник закрытого конкурса имеет право представить несколько вариантов проекта, не требуя при этом увеличения размера своего гонорара.

10.5. Заказчик конкурса обязан выплатить его победителям все премии, определенные программой конкурса. Неприсуждение первой премии допускается только в случае, если число проектов, участвующих в конкурсе, равно или менее числа премий, объявленных в программе конкурса. В этом случае сумма премиального фонда распределяется между участниками конкурса в пропорции, устанавливаемой жюри.

10.6. Присуждение одной премии за два или более проектов не допускается.

10.7. Премия победителям конкурса является авторским вознаграждением за создание произведения архитектуры.

11. Результаты конкурса

11.1. Вскрытие девизных конвертов осуществляется в заранее объявленное время ответственным секретарем конкурса в присутствии председателя жюри, не менее двух членов жюри и участников конкурса. После вынесения решения жюри и вскрытия девизных конвертов ответственный секретарь конкурса сообщает результаты всем участникам конкурса, департаменту по архитектуре и градостроительству Краснодарского края, Краснодарской региональной общественной организации "Союз архитекторов России" и средствам массовой информации.

11.2. Премии и гонорары должны быть выплачены участникам не позднее чем через месяц после даты объявления результатов.

11.3. Все участвовавшие в конкурсе проекты и отчет жюри должны демонстрироваться на выставке с возможностью ее свободного посещения не менее пяти дней после подведения итогов конкурса. Все участники конкурса должны быть в письменном виде проинформированы заранее о сроках и месте проведения выставки.

11.4. Все не отмеченные премиями проекты должны быть возвращены авторам по их запросам в сроки, указанные в условиях конкурса. Организатор не несет ответственности за сохранность невостребованных проектов.

12. Условия реализации проектов

12.1. Автору (или коллективу) - победителю конкурса на лучшее архитектурное решение должно быть поручено выполнение проекта на последующих стадиях проектирования. Заказчик в течение срока, определенного условиями конкурса, после выявления победителя конкурса обязан заключить договор или обеспечить включение Автора, победившего в конкурсе, в авторский коллектив на выполнение последующих стадий проектирования с выплатой соответствующего гонорара. При невыполнении данного требования победитель конкурса в соответствии со статьей 448 (п. 5) Гражданского кодекса Российской Федерации вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения.

13. Авторские права

13.1. Авторские права на конкурсный проект всегда остаются у его автора.

13.2. Заказчик, выплативший победителям конкурса премии, получает право использовать премированные проекты способом, определенным условиями конкурса и действующим законодательством.

13.3. Любые споры, касающиеся проведения конкурса, решаются Союзом архитекторов Российской Федерации или в судебном порядке.

Руководитель департамента

Ю.В.Рысин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Кубанские Новости № 66 от 23.04.2011
Рубрики правового классификатора: 090.050.000 Градостроительство и архитектура

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать